Jump to content

Гадалка (Караваджо)

Гадалка
Английский: Удачи
первая версия
Художник Караваджо
Год около 1594 г.
Середина Холст, масло
Размеры 115 см × 150 см (45 × 59 дюймов)
Расположение Капитолийские музеи , Рим
Гадалка
вторая версия
Художник Караваджо
Год в. 1595 г.
Середина Холст, масло
Размеры 93 см × 131 см (37 × 52 дюйма)
Расположение Лувр , Париж

«Гадалка» — картина итальянского эпохи барокко художника Микеланджело Меризи да Караваджо . Он существует в двух версиях, обе написаны Караваджо, первая из ок. 1594 г. (ныне находится в Капитолийском музее в Риме ), второй из ок. 1595 г. (находится в Лувре , Париж ). Даты в обоих случаях являются спорными.

Тема сообщения

[ редактировать ]

На картине изображен щегольски одетый мальчик (во второй версии моделью считается спутник Караваджо, сицилийский художник Марио Миннити девушка читает по ладони ), которому цыганская . Мальчик выглядит довольным, глядя ей в лицо, и она отвечает на его взгляд. При внимательном рассмотрении картины обнаруживается то, чего молодой человек не заметил: девушка снимает с него кольцо и нежно поглаживает его руку. [ нужна ссылка ]

Обман гадалки использован как метафора соблазнительного иллюзионизма Караваджо

[ редактировать ]

На картине Караваджо, существует две версии, изображен ухоженный и тщеславный молодой человек, которому цыганская женщина читает по ладони. Однако коварная цыганка виновна в обмане: ее соблазнительная улыбка фальшива, и поскольку молодой человек был очарован ее красотой, он не замечает, что она тем временем сняла кольцо с его пальца. [1] В 1603 году поэт Гаспаре Муртола » Караваджо мадригал посвятил «Гадушке , в котором сравнивает обман чувственной цыганки с иллюзионистской манерой Караваджо, подразумевая тем самым, что зритель, как и юноша, является жертвой двуличия. [2] Мадригал адресован самому Караваджо:`Я не знаю, кто больше волшебница/О женщина, которой ты притворяешься /О ты, кто это рисует. /Тот неясно говорит о похищении /Своим сладким очарованием /Сердце и кровь нас.Ты рисовал, появляясь/Сделайте это, пусть его увидят живым.Сделай так, чтобы он жил и угасал других/поверь этому. [3]

(Я не знаю, кто больший колдун/Женщина, которую ты изображаешь /Или ты, кто ее рисует.Через сладчайшее заклинание /Она желает украсть /Наше самое сердце и кровь.Ты хотел бы в своем изображении /Ее живой, дышащий образ/Ибо другие воспроизводят,Чтобы они тоже могли в это поверить.)

Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори рассказывает, что художник выбирал цыганскую девушку среди прохожих на улице, чтобы продемонстрировать, что у него нет необходимости копировать произведения мастеров античности:

«Когда ему показали самые знаменитые статуи Фидия и Гликона , чтобы он мог использовать их в качестве моделей, его единственным ответом было указать на толпу людей, говорящих, что природа дала ему множество мастеров».

Этот отрывок часто используется, чтобы продемонстрировать, что художники -маньеристы с классическим образованием времен Караваджо не одобряли настойчивое требование Караваджо рисовать с натуры, а не с копий и рисунков, сделанных со старых шедевров. Однако Беллори заканчивает словами: «И в этих двух полуфигурах [Караваджо] настолько чисто перевел реальность, что это подтвердило сказанное им». Эта история, вероятно, апокрифична — Беллори писал более чем через полвека после смерти Караваджо, и она не появляется ни у Манчини, ни у Джованни Бальоне , двух современных биографов, знавших его, — но она действительно указывает на суть революционного воздействия Караваджо. о своих современниках, начиная с «Гадалки », которая должна была заменить ренессансную теорию искусства как дидактическую беллетристику искусством как изображением реальной жизни.

Вторая версия

[ редактировать ]

1594 года «Гадалка» вызвала значительный интерес среди молодых художников и наиболее авангардных коллекционеров Рима, но, по словам Манчини, бедность Караваджо вынудила его продать ее за небольшую сумму в восемь скуди. Оно вошло в коллекцию богатого банкира и ценителя маркиза Винсенте Джустиниани , который стал важным покровителем художника. Друг Джустиниани, кардинал Франческо Мария Дель Монте , купил сопутствующую картину « Кардшарпы » в 1595 году, и в какой-то момент того же года Караваджо вошел в дом кардинала.

Для Дель Монте Караваджо нарисовал вторую версию «Гадалка» , скопированную с Джустиниани, но с некоторыми изменениями. Недифференцированный фон версии 1594 года становится настоящей стеной, разбитой тенями полузадернутой занавески и оконной створки, а фигуры полнее заполняют пространство и определяют его в трех измерениях. Свет более сияющий, а ткань камзола мальчика и рукавов девочки более тонкая. Обманутый становится более ребячливым и более невинно уязвимым, девушка выглядит менее настороженной, наклоняется к нему и лучше владеет ситуацией.

Банкнота итальянской лиры с изображением Караваджо и его картины, выпуск 1990 года.

«Гадалка» — одно из двух известных жанровых произведений, написанных Караваджо в 1594 году (второе — «Шулеры») . Считается, что «Гадалка» является более ранней из двух и датируется периодом, когда художник недавно покинул мастерскую Джузеппе Чезари , чтобы заняться продажей картин через дилера Константино.

Тема картины не была беспрецедентной. В своих «Жизнеописаниях художников » Джорджо Вазари отмечает, что один из последователей Франчабиджо , его брат Аньоло, нарисовал вывеску для парфюмерного магазина, «на которой изображена цыганка, в очень изящной манере предсказывающая судьбу дамы». [4] [5]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Мюллер: Другие причины лжи художников. Караваджо Размышления о ручной цыганке из Лувра в: Штеффен Хауг, Ханс Георг Хиллер фон Гертринген, Кэролайн Филипп и др. (Ред.): Работа над картиной. Альбом Майкла Дайерса, Кельн, 2010 г., стр. 156–167. [1]
  1. ^ Г. Манчини, Соображения о живописи, [1617–1621], I, изд. А. Маруччи, Рим, 1956, с. 109: «Цыганка показывает свою хитрость фальшивым смехом, отбирая кольцо у молодого человека, и в этом ее простота и привязанность вожделения к красоте цыганки, которая дает ей состояние и отбирает у нее кольцо».
  2. ^ З. Квак, «Вкусите еду и пережуйте ее глазами»: картина Питера Питерса и забавный обман в голландских и фламандских кухонных сценах 16-17 веков», в Т. ван Хоудт, Дж. Л. де Йонг , З. Квак, М. Спайс, М. ван Век (ред.), На грани истины и честности. Принципы и стратегии мошенничества и обмана в период раннего Нового времени, Пересечения. Ежегодник исследований раннего Нового времени, 2 (Лейден, 2002), стр. 247–248; З. Квак, «Обман гадалки использован как метафора иллюзионизма художника». Интерпретация «Гадалка» Караваджо», неопубликованная магистерская диссертация, Лейденский университет, 1996 г.
  3. ^ Л. Салерно, «Поэзия и символы Караваджо», в Палатино, X, 2 (1966), с. 109.
  4. ^ Джорджо Вазари (1568 г.). «Жизнь Франчабиджо» . Жизнь художников . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2012 г. Одним из учеников Франчии был его брат Аньоло, который умер после того, как нарисовал фриз в монастыре Сан-Панкрацио и несколько других работ. Тот же Аньоло написал для парфюмера Чиано, человека эксцентричного, но уважаемого в своем роде, вывеску для его магазина, на которой изображена цыганка, очень изящно предсказывающая судьбу даме, что и было задумкой Чиано, а не без мистического смысла.
  5. Эту параллель предложил профессор Дэвид Эксерджян в BBC Radio 4 « дискуссионной программе В наше время » , эпизод « Жизни художника Джорджо Вазари » (27 мая 2010 г., около 37 минут). Цитата: «Это потрясающая отсылка! Потому что, ладно, это вывеска гостиницы, а не формальная картина, но это кто-то, кто писал сюжеты Караваджо за десятилетия и десятилетия до Караваджо».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e01dd8a940ff88a4eb3db3597ff849__1680381960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/49/74e01dd8a940ff88a4eb3db3597ff849.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fortune Teller (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)