Гадалка (Караваджо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Гадалка | |
---|---|
Английский: Удачи | |
![]() первая версия | |
Художник | Караваджо |
Год | около 1594 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115 см × 150 см (45 × 59 дюймов) |
Расположение | Капитолийские музеи , Рим |
Гадалка | |
---|---|
![]() вторая версия | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1595 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 93 см × 131 см (37 × 52 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Гадалка» — картина итальянского эпохи барокко художника Микеланджело Меризи да Караваджо . Он существует в двух версиях, обе написаны Караваджо, первая из ок. 1594 г. (ныне находится в Капитолийском музее в Риме ), второй из ок. 1595 г. (находится в Лувре , Париж ). Даты в обоих случаях являются спорными.
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине изображен щегольски одетый мальчик (во второй версии моделью считается спутник Караваджо, сицилийский художник Марио Миннити девушка читает по ладони ), которому цыганская . Мальчик выглядит довольным, глядя ей в лицо, и она отвечает на его взгляд. При внимательном рассмотрении картины обнаруживается то, чего молодой человек не заметил: девушка снимает с него кольцо и нежно поглаживает его руку. [ нужна ссылка ]
Обман гадалки использован как метафора соблазнительного иллюзионизма Караваджо
[ редактировать ]На картине Караваджо, существует две версии, изображен ухоженный и тщеславный молодой человек, которому цыганская женщина читает по ладони. Однако коварная цыганка виновна в обмане: ее соблазнительная улыбка фальшива, и поскольку молодой человек был очарован ее красотой, он не замечает, что она тем временем сняла кольцо с его пальца. [1] В 1603 году поэт Гаспаре Муртола » Караваджо мадригал посвятил «Гадушке , в котором сравнивает обман чувственной цыганки с иллюзионистской манерой Караваджо, подразумевая тем самым, что зритель, как и юноша, является жертвой двуличия. [2] Мадригал адресован самому Караваджо:`Я не знаю, кто больше волшебница/О женщина, которой ты притворяешься /О ты, кто это рисует. /Тот неясно говорит о похищении /Своим сладким очарованием /Сердце и кровь нас.Ты рисовал, появляясь/Сделайте это, пусть его увидят живым.Сделай так, чтобы он жил и угасал других/поверь этому. [3]
(Я не знаю, кто больший колдун/Женщина, которую ты изображаешь /Или ты, кто ее рисует.Через сладчайшее заклинание /Она желает украсть /Наше самое сердце и кровь.Ты хотел бы в своем изображении /Ее живой, дышащий образ/Ибо другие воспроизводят,Чтобы они тоже могли в это поверить.)
Стиль
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
Биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори рассказывает, что художник выбирал цыганскую девушку среди прохожих на улице, чтобы продемонстрировать, что у него нет необходимости копировать произведения мастеров античности:
- «Когда ему показали самые знаменитые статуи Фидия и Гликона , чтобы он мог использовать их в качестве моделей, его единственным ответом было указать на толпу людей, говорящих, что природа дала ему множество мастеров».
Этот отрывок часто используется, чтобы продемонстрировать, что художники -маньеристы с классическим образованием времен Караваджо не одобряли настойчивое требование Караваджо рисовать с натуры, а не с копий и рисунков, сделанных со старых шедевров. Однако Беллори заканчивает словами: «И в этих двух полуфигурах [Караваджо] настолько чисто перевел реальность, что это подтвердило сказанное им». Эта история, вероятно, апокрифична — Беллори писал более чем через полвека после смерти Караваджо, и она не появляется ни у Манчини, ни у Джованни Бальоне , двух современных биографов, знавших его, — но она действительно указывает на суть революционного воздействия Караваджо. о своих современниках, начиная с «Гадалки », которая должна была заменить ренессансную теорию искусства как дидактическую беллетристику искусством как изображением реальной жизни.
Вторая версия
[ редактировать ]1594 года «Гадалка» вызвала значительный интерес среди молодых художников и наиболее авангардных коллекционеров Рима, но, по словам Манчини, бедность Караваджо вынудила его продать ее за небольшую сумму в восемь скуди. Оно вошло в коллекцию богатого банкира и ценителя маркиза Винсенте Джустиниани , который стал важным покровителем художника. Друг Джустиниани, кардинал Франческо Мария Дель Монте , купил сопутствующую картину « Кардшарпы » в 1595 году, и в какой-то момент того же года Караваджо вошел в дом кардинала.
Для Дель Монте Караваджо нарисовал вторую версию «Гадалка» , скопированную с Джустиниани, но с некоторыми изменениями. Недифференцированный фон версии 1594 года становится настоящей стеной, разбитой тенями полузадернутой занавески и оконной створки, а фигуры полнее заполняют пространство и определяют его в трех измерениях. Свет более сияющий, а ткань камзола мальчика и рукавов девочки более тонкая. Обманутый становится более ребячливым и более невинно уязвимым, девушка выглядит менее настороженной, наклоняется к нему и лучше владеет ситуацией.
Жанр
[ редактировать ]«Гадалка» — одно из двух известных жанровых произведений, написанных Караваджо в 1594 году (второе — «Шулеры») . Считается, что «Гадалка» является более ранней из двух и датируется периодом, когда художник недавно покинул мастерскую Джузеппе Чезари , чтобы заняться продажей картин через дилера Константино.
Тема картины не была беспрецедентной. В своих «Жизнеописаниях художников » Джорджо Вазари отмечает, что один из последователей Франчабиджо , его брат Аньоло, нарисовал вывеску для парфюмерного магазина, «на которой изображена цыганка, в очень изящной манере предсказывающая судьбу дамы». [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер: Другие причины лжи художников. Караваджо Размышления о ручной цыганке из Лувра в: Штеффен Хауг, Ханс Георг Хиллер фон Гертринген, Кэролайн Филипп и др. (Ред.): Работа над картиной. Альбом Майкла Дайерса, Кельн, 2010 г., стр. 156–167. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Манчини, Соображения о живописи, [1617–1621], I, изд. А. Маруччи, Рим, 1956, с. 109: «Цыганка показывает свою хитрость фальшивым смехом, отбирая кольцо у молодого человека, и в этом ее простота и привязанность вожделения к красоте цыганки, которая дает ей состояние и отбирает у нее кольцо».
- ^ З. Квак, «Вкусите еду и пережуйте ее глазами»: картина Питера Питерса и забавный обман в голландских и фламандских кухонных сценах 16-17 веков», в Т. ван Хоудт, Дж. Л. де Йонг , З. Квак, М. Спайс, М. ван Век (ред.), На грани истины и честности. Принципы и стратегии мошенничества и обмана в период раннего Нового времени, Пересечения. Ежегодник исследований раннего Нового времени, 2 (Лейден, 2002), стр. 247–248; З. Квак, «Обман гадалки использован как метафора иллюзионизма художника». Интерпретация «Гадалка» Караваджо», неопубликованная магистерская диссертация, Лейденский университет, 1996 г.
- ^ Л. Салерно, «Поэзия и символы Караваджо», в Палатино, X, 2 (1966), с. 109.
- ^ Джорджо Вазари (1568 г.). «Жизнь Франчабиджо» . Жизнь художников . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
Одним из учеников Франчии был его брат Аньоло, который умер после того, как нарисовал фриз в монастыре Сан-Панкрацио и несколько других работ. Тот же Аньоло написал для парфюмера Чиано, человека эксцентричного, но уважаемого в своем роде, вывеску для его магазина, на которой изображена цыганка, очень изящно предсказывающая судьбу даме, что и было задумкой Чиано, а не без мистического смысла.
- ↑ Эту параллель предложил профессор Дэвид Эксерджян в BBC Radio 4 « дискуссионной программе В наше время » , эпизод « Жизни художника Джорджо Вазари » (27 мая 2010 г., около 37 минут). Цитата: «Это потрясающая отсылка! Потому что, ладно, это вывеска гостиницы, а не формальная картина, но это кто-то, кто писал сюжеты Караваджо за десятилетия и десятилетия до Караваджо».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заново открытый Караваджо, «Лютнист» , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Кат. № 1).
СМИ, связанные с «Гадушкой» Караваджо (Париж) на Викискладе?