Франчабиджо
Франчабиджо (1482 — 24 января 1525) — итальянский художник эпохи флорентийского Возрождения . Его настоящее имя, возможно, было Франческо ди Кристофано ; его также называют Маркантонио Франчабиджио или Франсия Биджио .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился во Флоренции и первоначально работал под руководством Альбертинелли примерно до 1506 года. В 1505 году он подружился с Андреа дель Сарто ; а в следующем году два художника открыли совместную мастерскую на площади Пьяцца дель Грано. Франчабиджо уделял много внимания анатомии и перспективе , а также пропорциям своих фигур, хотя они часто имеют приземистую форму. Он обладал большим запасом художественных знаний и поначалу отличался трудолюбием. Он владел фреской , и Вазари утверждал, что превзошел в этом методе всех своих современников. [1] Именно в его портретах, а не в религиозных картинах и фресках его живопись обретает натуралистическую силу.
Шли годы, и он часто получал заказы на всевозможные публичные картины для праздничных случаев, его усердие, казалось, угасло. [1]
В 1513 году в монастыре Аннунциаты он написал фреску « Брак Богородицы» , часть более крупной серии, главным образом направленной Андреа дель Сарто, и затмеваемой шедевром последнего « Рождение Богородицы» . [2] Среди других художников, работавших под руководством Сарто в монастыре, были Россо Фьорентино , Понтормо , Франческо Индако и Баччо Бандинелли . [3]
В 1514 году он написал фреску « » в стиле Мантенье Тайная вечеря для монастыря делла Кальца во Флоренции. [5] В 1518-19 годах в монастыре делла Сальцо в другой серии фресок, над которой также работал Андреа, он выполнил « Отъезд Иоанна Крестителя в пустыню » и « Встречу Крестителя с Иисусом» . [1]
В 1520–1521 годах на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано пышный «Триумф Цицерона» он расписал на стенах салона , но снова его затмил натуралистический люнет Потормо с изображением Вертумна и Помоны . Множество фигур выглядит скорее растерянным, чем праздничным, античные детали представляют собой смесь цитат, а архитектор увлекается стилем кватроченто . [6] Он написал алтарь Святого Иова (1516, Уффици).
В начале 1520-х годов Франчабиджо также написал «Мадонну с Младенцем Христом» , композицию, подчеркивающую влияние Рафаэля Санцио. Ученые отмечают значение этой картины для иллюстрации натурализма . [7]
Различные произведения, приписываемые Рафаэлю, обоснованно считаются авторами Франчабиджо. Такие, как Мадонна дель Поццо с ее неуклюжим мускулистым Иоанном Крестителем; [8] и некоторые из его портретов, в том числе полуфигура молодого человека . Эти две работы демонстрируют близкую аналогию по стилю с другой работой в галерее Питти, явно написанной Франчабиджо, « Юноша у окна» , и некоторыми другими, на которых нанесена признанная монограмма этого художника. [1]
В течение ряда лет Франчабиджио содержал студию вместе с Андреа. Вместе с учеником Андреа Якопо да Понтормо они украсили виллу Медичи в Поджо-а-Кайано, где «Триумф Цезаря» Франчабиджо демонстрирует его талант к сюжетной живописи. Влияние Андреа на Франчабиджо можно увидеть в темном дымном фоне и мягком драматическом освещении алтаря Св. Иова (1516 г.).
Серия портретов, снятая в совокупности, бесспорно поставила перед собой выдающийся и своеобразный гений мастера. Двумя другими его знаменитыми работами являются « Клевета Апеллеса » во дворце Питти и « Купальня Вирсавии» (написанная в 1523 году) в Дрезденской галерее. [1]
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Июль 2017 г. ) |
По сравнению со своим младшим коллегой-современником дель Сарто Франчабиджо выглядит более скульптурным и менее дальновидным. Монументальность Кватроченто (или жесткость) позирования очевидна в его фигурах. Франчабиджо уделяет больше внимания линейности и балансу во фресках, напоминая Массачо , в то время как картины Сарто отражают понимание, которое характеризует венецианскую работу, и развитие влияния, которое будет « манеризировать » искусство в ближайшие десятилетия.
-
Неизвестный мужчина
-
Молодой человек
-
Портрет юноши в перчатках
-
Портрет мужчины
-
Святое Семейство
-
Мадонна с младенцем и святым Иоанном
-
Мадонна у колодца или Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем
-
Мадонна и Святые
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ По словам Вазари, монахи обнаружили эту работу до того, как она была полностью закончена, Франчабиджо был так разгневан, что, схватив молоток каменщика, ударил по голове Богородицы и некоторым другим головам; и фреска, которая в противном случае стала бы его шедевром в этом методе, остается искалеченной.
- ^ Обручение Богородицы в монастыре Аннунциата.
- ^ Мария, Скубишевская (1975). «Два тонди Франчабиджо с Благовещением». Бюллетень Национального музея Варшавы . Национальный музей в Варшаве. стр. 89.
- ^ Тайная вечеря в монастыре делла Кальца
- ^ Триумф Цицерона в Поджо-а-Кайано.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 157. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ↑ Мадонна дель Поццо. Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine в галерее Уффици.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 96–97.
- МакКиллоп, Сьюзан Риган (1974). Франчабиджо . Издательство Калифорнийского университета.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Франчабиджо ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 933. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Франчабиджо, на Викискладе?