Jump to content

Франчабиджо

Франчабиджио Портрет пишущего молодого человека , 1522, Gemäldegalerie.

Франчабиджо (1482 — 24 января 1525) — итальянский художник эпохи флорентийского Возрождения . Его настоящее имя, возможно, было Франческо ди Кристофано ; его также называют Маркантонио Франчабиджио или Франсия Биджио .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился во Флоренции и первоначально работал под руководством Альбертинелли примерно до 1506 года. В 1505 году он подружился с Андреа дель Сарто ; а в следующем году два художника открыли совместную мастерскую на площади Пьяцца дель Грано. Франчабиджо уделял много внимания анатомии и перспективе , а также пропорциям своих фигур, хотя они часто имеют приземистую форму. Он обладал большим запасом художественных знаний и поначалу отличался трудолюбием. Он владел фреской , и Вазари утверждал, что превзошел в этом методе всех своих современников. [1] Именно в его портретах, а не в религиозных картинах и фресках его живопись обретает натуралистическую силу.

Шли годы, и он часто получал заказы на всевозможные публичные картины для праздничных случаев, его усердие, казалось, угасло. [1]

В 1513 году в монастыре Аннунциаты он написал фреску « Брак Богородицы» , часть более крупной серии, главным образом направленной Андреа дель Сарто, и затмеваемой шедевром последнего « Рождение Богородицы» . [2] Среди других художников, работавших под руководством Сарто в монастыре, были Россо Фьорентино , Понтормо , Франческо Индако и Баччо Бандинелли . [3]

» Франчабиджо «Благовещение (1510-е годы) в Национальном музее в Варшаве , зеркальная композиция в двух тондо, разделенная на две отдельные картины, в которых художник отказался от довольно естественной позы фигур и изобразил Богородицу в закрученном движении, как в современной римской живописи. [4]

В 1514 году он написал фреску « » в стиле Мантенье Тайная вечеря для монастыря делла Кальца во Флоренции. [5] В 1518-19 годах в монастыре делла Сальцо в другой серии фресок, над которой также работал Андреа, он выполнил « Отъезд Иоанна Крестителя в пустыню » и « Встречу Крестителя с Иисусом» . [1]

В 1520–1521 годах на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано пышный «Триумф Цицерона» он расписал на стенах салона , но снова его затмил натуралистический люнет Потормо с изображением Вертумна и Помоны . Множество фигур выглядит скорее растерянным, чем праздничным, античные детали представляют собой смесь цитат, а архитектор увлекается стилем кватроченто . [6] Он написал алтарь Святого Иова (1516, Уффици).

В начале 1520-х годов Франчабиджо также написал «Мадонну с Младенцем Христом» , композицию, подчеркивающую влияние Рафаэля Санцио. Ученые отмечают значение этой картины для иллюстрации натурализма . [7]

Различные произведения, приписываемые Рафаэлю, обоснованно считаются авторами Франчабиджо. Такие, как Мадонна дель Поццо с ее неуклюжим мускулистым Иоанном Крестителем; [8] и некоторые из его портретов, в том числе полуфигура молодого человека . Эти две работы демонстрируют близкую аналогию по стилю с другой работой в галерее Питти, явно написанной Франчабиджо, « Юноша у окна» , и некоторыми другими, на которых нанесена признанная монограмма этого художника. [1]

В течение ряда лет Франчабиджио содержал студию вместе с Андреа. Вместе с учеником Андреа Якопо да Понтормо они украсили виллу Медичи в Поджо-а-Кайано, где «Триумф Цезаря» Франчабиджо демонстрирует его талант к сюжетной живописи. Влияние Андреа на Франчабиджо можно увидеть в темном дымном фоне и мягком драматическом освещении алтаря Св. Иова (1516 г.).

Серия портретов, снятая в совокупности, бесспорно поставила перед собой выдающийся и своеобразный гений мастера. Двумя другими его знаменитыми работами являются « Клевета Апеллеса » во дворце Питти и « Купальня Вирсавии» (написанная в 1523 году) в Дрезденской галерее. [1]

Критическая оценка и наследие

[ редактировать ]

По сравнению со своим младшим коллегой-современником дель Сарто Франчабиджо выглядит более скульптурным и менее дальновидным. Монументальность Кватроченто (или жесткость) позирования очевидна в его фигурах. Франчабиджо уделяет больше внимания линейности и балансу во фресках, напоминая Массачо , в то время как картины Сарто отражают понимание, которое характеризует венецианскую работу, и развитие влияния, которое будет « манеризировать » искусство в ближайшие десятилетия.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
  2. ^ По словам Вазари, монахи обнаружили эту работу до того, как она была полностью закончена, Франчабиджо был так разгневан, что, схватив молоток каменщика, ударил по голове Богородицы и некоторым другим головам; и фреска, которая в противном случае стала бы его шедевром в этом методе, остается искалеченной.
  3. ^ Обручение Богородицы в монастыре Аннунциата.
  4. ^ Мария, Скубишевская (1975). «Два тонди Франчабиджо с Благовещением». Бюллетень Национального музея Варшавы . Национальный музей в Варшаве. стр. 89.
  5. ^ Тайная вечеря в монастыре делла Кальца
  6. ^ Триумф Цицерона в Поджо-а-Кайано.
  7. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 157. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  8. Мадонна дель Поццо. Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine в галерее Уффици.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 96–97.
  • МакКиллоп, Сьюзан Риган (1974). Франчабиджо . Издательство Калифорнийского университета.

Атрибуция:

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Франчабиджо, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6660aa57b1b8bc77b22cda4aa79134c4__1686906240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/c4/6660aa57b1b8bc77b22cda4aa79134c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franciabigio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)