Флорентийский красный
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Август 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Флорентийский красный | |
---|---|
Рожденный | Иоанн Креститель Якопо 8 марта 1495 г. |
Умер | 14 ноября 1540 г. | (45 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Иоанн Креститель Якопо (8 марта 1495 г.) [а] — 14 ноября 1540), известный как Россо Фьорентино (что по-итальянски означает «Флорентийский рыжий») или Иль Россо («Рыжий»), был итальянским -маньеристом художником , работавшим маслом и фреской и принадлежавшим к флорентийской школе .
Биография
[ редактировать ]Россо родился во Флоренции и имел рыжие волосы, которые дали ему прозвище. Сначала он обучался в студии Андреа дель Сарто вместе со своим современником Понтормо . Среди его ранних работ - «Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем» (Художественная галерея Уолтерса), «Херувим, играющий на лютне» (Уффици) и «Младенец Иоанн Креститель» (частная коллекция), все они созданы около 1521 года. В конце 1523 года Россо переехал в Рим, где он познакомился с работами Микеланджело , Рафаэля и других художников эпохи Возрождения, что привело к изменению его художественного стиля.
Покинув Рим после разграбления 1527 года , Россо в конце концов отправился во Францию , где в 1530 году получил должность при дворе Франциска I , оставаясь там до своей смерти. Вместе с Франческо Приматиччо Россо был одним из ведущих художников, работавших в замке Фонтенбло в рамках «Первой школы Фонтенбло », проведя там большую часть своей жизни. После его смерти в 1540 году (которая, по необоснованному утверждению Вазари , была самоубийством [1] ), Франческо Приматиччо возглавил художественное руководство в Фонтенбло.
Репутация Россо, как и других стилизованных флорентийцев позднего Возрождения, долгое время была в немилости по сравнению с другими более натуралистичными и изящными современниками, но в последние десятилетия значительно восстановилась. Причиной тому было то, что его шедевр находится в маленьком городе, вдали от туристических маршрутов, особенно до появления фотографии. Его позы, конечно, искажены, а фигуры часто кажутся изможденными и худыми, но его работы обладают значительной силой.
Снятие с креста
[ редактировать ]Его шедевром обычно считается Снятие « с креста» алтарный образ в Муниципальной пинакотеке Вольтерра (первоначально написанный для Дуомо). В отличие от застывшей печали других показаний, эта операция выглядит как поспешная и сложная операция, в то время как на рисунках ниже изображены простые и убедительные выражения тихой скорби, с сильными выражениями, на которые намекают скрытые лица. Небо мрачное. Три лестницы и лестницы, несущие Христа, кажутся ненадежными. Сам Христос желтоватого цвета. Сравните эту неистовую, ветреную сцену с столь же сложной, но более сдержанной композицией на ту же тему почти современного флорентийского маньериста Понтормо .
Россо продолжил писать второй, более темный и многолюдный алтарь смещения для церкви Сан-Лоренцо в Сансеполькро.
Галерея
[ редактировать ]- Молодой человек
- Брак Богородицы и святых (1523 г.)
- Вакх, Венера и Амур (ок. 1531 г.)
- Слон , Замок Фонтенбло (ок. 1536 г.)
- Диана , Замок Фонтенбло
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно календарной системе, использовавшейся в то время во Флоренции , год начинался 25 марта, а это означает, что год его рождения был отмечен как 1494.