Успение Богородицы (Россо Фиорентино)
Успение Богородицы | |
---|---|
Английский: Успение Богородицы | |
![]() | |
Художник | Флорентийский красный |
Год | 1513–1514 |
Середина | Фреска |
Предмет | Успение Богородицы |
Размеры | 385 на 337 сантиметров (152 × 133 дюйма) |
Расположение | Базилика Сантиссима Аннузиата , Флоренция. |
Успение Богородицы ( итальянский : Assunzione di Maria ) — фреска Россо Фьорентино в монастыре обетов базилики делла Сантиссима Аннунциата во Флоренции .
Вазари В «Жизнеописаниях художников» титул вечного юбилея рассказывается, как быстро она была написана между 1513 и 1514 годами, готовая к открытию на торжественном мероприятии 8 сентября 1514 года, когда базилика получила от Папы Льва X . Фьорентино был настоятельно рекомендован монахам своим учителем Андреа дель Сарто (художником большинства люнетов в монастыре). Двухрегистровая композиция произведения происходит от «Страшного суда» Фра Бартоломео и Мариотто Альбертинелли и Рафаэля » «Алтаря Одди .
В 1515 году монахи выразили недовольство Фиорентино. [ 1 ] и попросил его перекрасить фреску, на что Фиорентино согласился. [ 2 ] Композиция работы также оказала влияние на картину художника «Мадонна с младенцем и херувимами» , созданную примерно в то же время.
Описание и стиль
[ редактировать ]У Успения есть образец, заимствованный из Страшного суда Фра Бартоломео и Мариотто Альбертинелли , разделенный на два регистра: Апостолы и толпа внизу, где находится саркофаг Марии, и небесное видение Богородицы во славе с ангелами наверху. Другой моделью, возможно, был Алтарь Одди работы Рафаэля , хотя Барокки подчеркнул влияние Альбрехта Дюрера в таких работах, как рисунок Успения, уничтоженный в 1674 году , возможно, известный по гравюрам. Под влиянием Фра Бартоломео также происходит мотив девы, окруженной ликующими ангелами, с энергичной анатомией, похожей на Микеланджело .
Пространственное структурирование оживляется заметной свободой в расположении Апостолов и поиске эффектов снизу в ангельских кругах вокруг Марии. В верхней части кажется изысканной двойственность между почти каллиграфическим ритмом круга маленьких ангелочков и размером пространства, интуитивно понятным, но не определенным. Наконец, хроматическая интенсивность и акцентирование томов взяты из примера Андреа дель Сарто , как в соседнем люнете «Путешествия волхвов» . Образец живописного иллюзионизма — лоскут апостольского плаща в центре, выходящий за рамки фрески, как бы стирающий дистанцию между реальностью и живописным изображением.
Многие элементы также кажутся новаторскими, например, типы Апостолов с широкими лицами и в целом маловыраженными чертами лица, большими носами и иногда причудливыми выражениями лиц, возможно, под влиянием скандинавских гравюр, которые тогда уже широко распространялись. Часто дополнительные цвета соседствуют, а расположение фигур является новаторским, граничащим с измеримостью формы эпохи Возрождения. Апостолы фактически образуют замкнутый круг, от которого в стороны отходят две касательные, более или менее симметричные.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Казалини, Эудженио М. (1980). СС. Аннунциата Флорентийская: историко-художественный путеводитель [ СС. Аннунциата Флоренции: Историко-художественный путеводитель ] (на итальянском языке) (Второе изд.). Флоренция: Becocci Editore. OCLC 812710480 .
- Маркетти Летта, Элизабетта (1994). Понтормо, Россо Фиорентино (на итальянском языке). Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-028-0 . LCCN 95212333 .
- «Запись в каталоге» (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Успением Богородицы, на Викискладе?