Мариотто Альбертинелли
Мариотто Альбертинелли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 октября 1474 г. ![]() Флоренция ![]() |
Умер | 5 ноября 1515 г. ![]() Флоренция ![]() |
Занятие | Художник ![]() |
Мариотто ди Биндо ди Бьяджо Альбертинелли (13 октября 1474 – 5 ноября 1515) был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим во Флоренции . Он был близким другом и соратником фра Бартоломео . [1]
Некоторые из его работ были описаны как «архаичные» или «консервативные»; другие считаются образцом грандиозного классицизма искусства Высокого Возрождения . [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Альбертинелли родился во Флоренции в семье местного золотобойщика . Он был учеником Козимо Росселли , в мастерской которого познакомился с Баччо делла Порта, позже известным как Фра Бартоломео . Они были настолько близки, что в 1494 году они образовали «compagnia», или товарищество, в котором управляли совместной студией и делили прибыль от всего, что производилось в ней. Партнерство продлилось до 1500 года, когда Баччо присоединился к доминиканскому ордену и провел два года в монастыре.

В начале своей карьеры Альбертинелли был помещен на содержание Альфонсины Орсини , жены Пьеро II Медичи и матери Лоренцо II Медичи . [2] Его работы этого периода - все небольшие работы, выполненные в мельчайших деталях, тонкой технике и стиле, заимствованном из работ главного ученика Росселли Пьеро ди Козимо, а также Лоренцо ди Креди и Перуджино . Как и многие флорентийские художники, Альбертинелли был также восприимчив к влиянию современной фламандской живописи. [1] [3]
Самые ранние работы Альбертинелли включают небольшой триптих Мадонны с Младенцем со святыми Екатериной и Варварой (1500) в Музее Польди Пеццоли в Милане и еще один триптих Мадонны с Младенцем со святыми, ангелами и различными религиозными сценами в Музее изящных искусств. Искусство в Шартре . Несколько панелей со сценами из Бытия в Институте Курто в Лондоне, Галерее Штроссмайера в Загребе , Академии Каррара в Бергамо и Гарвардском художественном музее в Кембридже , вероятно, также датируются этим периодом. [1]
В 1503 году Альбертинелли подписал и датировал свою самую известную работу — алтарь часовни Сант-Элизабетта делла конгрега деи Прети в Сан-Микеле-алле-Тромбе во Флоренции (ныне находится в Уффици ). На центральной панели этой работы изображены Посещение и пределла Благовещения, Рождества и Обрезания Христа. [1] Пирамидальная композиция, классическая архитектура фона и ярко выраженные контрасты света и тьмы делают картину типичным образцом искусства Высокого Возрождения.

Также в 1503 году Альбертинелли вступил в новое партнерство с Джулиано Буджардини , которое продолжалось до 1509 года, когда Альбертинелли возобновил свое партнерство с Фра Бартоломео. [1] В этот момент Фра Бартоломео и Альбертинелли практиковали схожие стили и иногда сотрудничали. Например, Кресс Тондо , находящийся сейчас в Художественном музее Колумбии , ранее приписывался Фра Бартоломео, но теперь считается работой Альбертинелли с использованием мультфильма Фра Бартоломео или масштабного подготовительного рисунка. [4] « Благовещение » в Музее искусства и истории в Женеве подписано и датировано (1511 годом) обоими художниками. Товарищество было прекращено в январе 1513 года, о чем сообщается в документе, предусматривавшем раздел имущества мастерской. [5]
Согласно Альбертинелли» Джорджо Вазари , « Жизни художник жил распутником и любил хорошую жизнь и женщин. Сообщается, что Альбертинелли испытывал финансовые проблемы и управлял таверной, чтобы пополнить свой доход как художник. В конце жизни он не смог погасить некоторые свои долги, в том числе долг Рафаэлю . Его жена Антония, на которой он женился в 1506 году, погасила часть его кредитов. Среди его многочисленных учеников были Франчабиджо , Якопо да Понтормо и Инноченцо да Имола . [1]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Людовико Борго и Марго Борго. « Альбертинелли, Мариотто ». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет, 20 мая 2016 г.
- ^ Томас, Натали (2017). Женщины Медичи: пол и власть во Флоренции эпохи Возрождения . Олдершот: Рутледж.
- ^ Федерико Цери, при содействии Элизабет Э. Гарднер, Итальянская живопись: Флорентийская школа , Метрополитен-музей, стр. 188–189.
- ^ Мариотто Альбертинелли. Посещение Sotheby's
- ^ Борго, Людовико (1974). «Маленькие картины Мариотто Альбертинелли после 1512 года». Журнал Берлингтон . 116 : 245–250.
Внешние ссылки
[ редактировать ]