Сан-Пьетро-ин-Монторио
Сан-Пьетро-ин-Монторио | |
---|---|
Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио (на итальянском языке) | |
41 ° 53'19 "N 12 ° 28'00" E / 41,8886 ° N 12,4666 ° E | |
Расположение | Площадь Сан-Пьетро в Монторио 2, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Официальный сайт , небезопасно |
История | |
Статус | Титульная церковь , национальная церковь |
Преданность | Святой Петр |
Посвященный | 1500 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Донато Браманте |
Архитектурный тип | Церковь |
Новаторский | 1481 |
Администрация | |
Округ | Лацио |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Джеймс Фрэнсис Стаффорд |
Сан-Пьетро-ин-Монторио (англ. «Святой Петр на Золотой горе») — церковь в Риме , Италия, во дворе которой находится Темпьетто , небольшой памятный мартириум («мученичество»), построенный Донато Браманте .
История
[ редактировать ]Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио была построена на месте более ранней церкви 9-го века, посвященной Святому Петру, в Риме на холме Яникул . Он служит святыней, отмечая предполагаемое место распятия Святого Петра . [1]
В 15 веке руины были переданы монахам-амадистам , реформаторской ветви францисканцев , основанной блаженным Амадеем Португальским , который с 1472 года служил духовником папы Сикста IV. Церковь была перестроена благодаря щедрому финансированию Фердинанда. и Изабелла Испанская. Он был освящен в 1500 году папой Александром VI . [2]
Это титулярная церковь , нынешним обладателем титула которой с 1 марта 2008 года является кардинал Джеймс Фрэнсис Стаффорд .
Интерьер
[ редактировать ]Церковь украшена произведениями искусства выдающихся мастеров 16-17 веков.
До 1797 года « последний шедевр Рафаэля — Преображение» главный алтарь украшал . В начале наполеоновского периода алтарь был экспроприирован по договору французами. сейчас он находится в пинакотеке Ватикана. В настоящее время на алтаре представлена копия работы Каммучини с Гвидо Рени ( «Распятия Святого Петра» также сейчас находится в музеях Ватикана ). Хотя надгробия нет, традиция гласит, что Беатрис Ченчи , казненная в 1599 году за убийство своего жестокого отца и прославившаяся, среди прочего, Перси Биши Шелли , похоронена под главным алтарем. [2]
В первой часовне справа находится картина Себастьяно дель Пьомбо « Бичевание и преображение» (1516–1524 гг.). [2] Микеланджело , который подружился с Себастьяно в Риме, предоставил рисунки фигур, которые были включены в « Бичевание» .
Во второй часовне есть фреска Никколо Чичиньяни (1554 г.), несколько фресок эпохи Возрождения из школы Пинтуриккьо, а также аллегорическая сивилла и добродетель, приписываемая Бальдассаре Перуцци .
Четвертая капелла украшена потолочной фреской работы Джорджо Вазари .
Потолок пятой капеллы содержит еще одну фреску « Обращение Святого Павла » работы Вазари. Алтарный образ приписывается Джулио Маццони , а надгробный памятник Папы Юлию III и Роберто Нобили — работы Бартоломео Амманнати . В часовне также похоронен скандальный «племянник» Юлия III, кардинал Инноченцо Чокки Дель Монте .
Последняя часовня слева содержит Крещение Христа , приписываемое Даниэле да Вольтерра , а также лепнину и потолочные фрески Джулио Маццони .
Ученик Антониаццо Романо расписал третью капеллу фреской с изображением Святой Анны, Богородицы и Младенца .
Дирк ван Бабурен , центральная фигура голландского Караваджисты , нарисовал « Погребение» для капеллы Пьета, чему обязан Караваджо пример . Бабурен работал с другим голландским художником, Давидом де Хаеном . В этой часовне [3] Две другие картины, «Осмеяние Христа» и «Агония в саду», по-разному приписываются одному или обоим художникам.
Вторая часовня слева, капелла Раймонди (1640 г.), была спроектирована Джан Лоренцо Бернини . Он включает в себя Франческо Баратты « Святого Франциска в экстазе» работы и скульптуры Андреа Больджи и Никколо Сале.
Могилы ирландских вождей
[ редактировать ]У главного алтаря находятся две могилы: Хью О'Нила, О'Нила , 2-го графа Тайрона и его сына Хью, который умер раньше него. [4] и могилу, которую разделяли Рори О'Доннелл, 1-й граф Тирконнелл , и его брат Катбхарр, оба младшие братья Красного Хью О'Доннелла .
Они бежали из Ирландии в 1607 году. Рори, лорд Тирконнелл, умер в 1608 году, его брат Катбхарр («Кальфурниус» в надписи) и Хью, сын Великого графа, умерли в 1609 году. Причиной смерти во всех случаях была лихорадка, вероятно, малярия. Их гробницы покрыты мраморными плитами с надписями и цветными каймами, гербами и щитами. [5] Они находятся примерно в 12 футах от алтаря слева, если смотреть на него лицом, и обычно покрыты ковром.
Сам лорд Тайрон умер в 1616 году и был похоронен в церкви с гораздо меньшей торжественностью. Оригинальное простое надгробие было утеряно примерно в 1849 году, но текст короткой надписи был скопирован: «DOM Hugonis principis ONelli ossa» (Посвящён Богу Наилучшему и Величайшему. Кости принца Хью О’Нила). В 1989 году Томас Кардинал О Фиайх заложил новую мраморную доску с той же надписью примерно на прежнем месте. [5]
Храм
[ редактировать ]Так называемый Темпьетто ( букв. « маленький храм » ) — небольшая памятная гробница ( мартириум ), спроектированная Донато Браманте , возможно, построенная еще в 1502 году во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио. построенный по заказу Фердинанда и Изабеллы Испанских, Темпьетто, считается шедевром итальянской архитектуры Высокого Возрождения . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фель, Филипп (1971). «Распятие Святого Петра Микеланджело: заметки об определении места действия». Художественный вестник . 53 (3): 326–343. дои : 10.2307/3048868 . JSTOR 3048868 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио», Turismo Roma, отдел крупных мероприятий, спорта, туризма и моды.
- ^ Слаткес, Леонард (1966). «Давид де Хаен и Дирк ван Бабюрен в Риме». Старая Голландия . 81 (3): 173–186. дои : 10.1163/187501766X00270 . JSTOR 42711371 .
- ^ Данлоп, Роберт (1895). «О'Нил, Хью, третий барон Дунгэннон и второй граф Тайрон 1540?–1616» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. XLII. Нью-Йорк: MacMillan and Co. p. 196. ОСЛК 8544105 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вести 2005» . Королевское общество антикваров Ирландии . 11 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 283.
Источники
[ редактировать ]- Фрайберг, Джек (2014), «Темпьетто Браманте, римский ренессанс и испанская корона», Нью-Йорк, Cambridge University Press, 2014.
- Фортунато, Джузеппе (2010), «Роль архитектурного изображения в анализе здания: 3-е исследование храма Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме», atti del «X Congreso Internacional expresiòn gràphica aplicada a la edificacìon, Аликанте, редакция Marfil ", СА ISBN 978-84-268-1528-6 .
- Спутниковое фото . Темпьетто представляет собой круглый купол в центре, плотно окруженный монастырем Сан-Пьетро-ин-Монторио. К западу находится белый полукруг Аква Паола .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панорамы и изображения Сан-Пьетро-ин-Монторио в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
- Панорамы и изображения Темпьетто в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас