Санта-Мария-делла-Утешение, Тоди
Санта-Мария-делла-Консолационе — ренессанс в стиле паломническая церковь в Тоди , Италия. Централизованный, симметричный план, увенчанный высоким куполом, отличает эту церковь эпохи Возрождения от более распространенных удлиненных базилик или конструкций латинского креста. Еще одна церковь-святилище Тоди, также имеющая симметричную планировку, - это Темпио дель Сантиссимо Крочифиссо в восточной части города.
История и описание
[ редактировать ]Первоначально на этом месте располагалась небольшая часовня с куполом, расписанным иконой Богородицы . Легенда гласит, что рабочий, слепой на один глаз, вернул зрение этому глазу, протерев его тряпкой, которой чистили икону. Церковь была построена на месте, где хранилась икона, и теперь в алтаре находится икона.
Пожертвования братству, выделенные на строительство церкви, позволили начать строительство к 1508 году. Церковь была завершена только в 1608 году, и ее стоимость составила более 34 000 скуди. [ 1 ] Оригинальный проект приписывают Донато Браманте , несмотря на отсутствие документации. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первые четыре-пять лет архитектор Кола да Капрарола инициатором строительства руководил (Кола ди Маттеучио); неясно, какой вклад он внес в дизайн. [ 5 ] За ним на этом месте в 1515 году последовал строитель Джованни Доменико да Павия. Для проекта были привлечены различные скульпторы и мастера, такие как Амброджио да Милано (1516-20); Франческо да Вита (1522 г.); и Филиппо ди Джованни да Мелиде (1522-38). Документы сообщают, что проекту в 1518 году помогал Бальдассаре Перуцци . [ 6 ]
В 1531 году компания Санта-Мария-делла-Утешение , управлявшая этим местом, передала церковь монахам-иеронимитам из общины во Фьезоле. В 16 веке обращались за советом к другим выдающимся архитекторам. Антонио ди Сангалло иль Джоване посетил его в 1532 году. Платежи были произведены Джакомо Виньоле в 1565 году; Галеаццо Алесси в 1567 году; и Вильгельм Португальский в 1584 году; все предположительно связано с конструкцией купола. Для завершения скульптурных украшений были задействованы и другие мастера, в том числе Джованни Баттиста Кардона да Лигорнетто и Франческо Казелла да Карона. Другими архитекторами, участвовавшими в строительстве, были Ипполито Скальца (1584 г.) и Валентино Мартелли (1587 г.), которые также участвовали в проектировании куполообразного центра Темпио дель Сантиссимо Крочифиссо на восточной стороне города. Окончательно купол закрыли в 1607 году. [ 7 ]
Церковь построена в плане греческого креста: три апсиды многоугольные, а северная — полукруглая. Апсиду увенчивает квадратная терраса с четырьмя орлами по углам, над которой возвышается купол.
В интерьере в двенадцати нишах первых трех апсид размещены гигантские статуи апостолов . Также заслуживает внимания деревянная статуя папы Мартина I , уроженца местности Тоди. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Базовый план церкви
-
План интерьера
-
Интерьер
-
Экстерьер
-
Широкий план
-
Окружающий вид
Источники
[ редактировать ]- ^ Тоди, путеводитель для иностранцев , Джулио Пенси, Армандо Комез (1912), страницы 15-16.
- ↑ Другая церковь-святилище с централизованным планом в Тоди, храм Сантиссими Крочифиссо, также приписывалась Браманте.
- ^ Посещение епископа Камахани в 1574 году приписало дизайн Браманте Пенси и Комезу (1912), страницы 14-15.
- ^ Академия и литература , том 30, 1866 г., Уильям Мерсер, «Коммуникация», стр. 366 . 01.03.2007 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Сан-Мария-делла-Утешение от Кола да Капрарола в GreatBuildings» . Великие здания . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Ключ от Умбрии , запись о церкви.
- ^ Ключ от Умбрии.
- ^ Текст частично взят из Тоди . записи