Jump to content

Папа Мартин I


Мартин I
Епископ Рима
Церковь Католическая церковь
Папство началось 21 июля 649 г. н.э.
Папство закончилось 16 сентября 655 г.
Предшественник Теодор I
Преемник Евгений я
Личные данные
Рожденный 590–600
Умер 16 сентября 655 г. (57 лет)
Херсон , Восточная Римская империя
Другие папы по имени Мартин

Папа Мартин I ( лат . Martinus I , греч . Πάπας Μαρτῖνος ; между 590 и 600 — 16 сентября 655), также известный как Мартин Исповедник , был епископом Рима с 21 июля 649 г. до своей смерти 16 сентября 655 г. Он служил в качестве Папы Теодора I посла в Константинополе и был избран его преемником на посту Папы . Он был единственным папой, когда Константинополь контролировал папство , избрание которого не ожидало имперского мандата. За решительную оппозицию монофелитству папа Мартин I был арестован императором Константом II , увезен в Константинополь и в конечном итоге сослан в Херсон . Его считают святым как Католическая церковь , так и Восточная православная церковь . Он последний Папа, признанный мучеником .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мартин родился недалеко от Тоди, Умбрия, в месте, ныне названном его именем: Пьян-ди-Сан-Мартино, недалеко от Тоди. По словам его биографа Теодора, Мартин был благородного происхождения, обладал выдающимся умом и проявлял большую благотворительность к бедным.

Пьяцца утверждает, что Мартин принадлежал к ордену Василия Святого . [1] К 641 году он был аббатом, и папа Иоанн IV отправил его в Далмацию и Истрию с крупными суммами денег, чтобы облегчить бедствие жителей и выкупить пленников, захваченных во время нашествия склавенов . Поскольку разрушенные церкви невозможно было восстановить, мощи некоторых наиболее важных далматинских святых [2] были доставлены в Рим. Иоанн, сам родом из Далмации, затем почтил их, построив часовню Святого Венанция. [3] в Латеранском баптистерии . [4] Как предполагает Маки в своей статье, упомянутой выше, часовня Святого Венантия остается важным ранним примером мартириума : храма, специально созданного для поклонения реликвиям, привезенным издалека. Что касается культа мучеников , [5] такие сооружения представляли собой вершину религиозного строительства. Они часто становились местами паломничества.

Мартин действовал как апокрисиарий или легат («нунций») в Константинополе с первых лет правления Феодора I (642–649). Он отправил его послом в Константинополь, резиденцию империи. [6] в его восточной половине. Хотя Рим и находился там, где базировался Папа, к настоящему времени он был второй скрипкой – в экономическом, военном и политическом отношении – после Константинополя. Однако восточная половина Империи переживала собственные потрясения из-за арабской экспансии , завоевания Иерусалима в 637 году и теологических споров, поляризовавших христиан (основную религию империи). [7]

Назначение Мартина на большую часть папства Феодора ответственным за дипломатию между Латеранским патриархатом и византийским двором говорит о превосходстве Мартина. Именно как диакон он был избран на папский престол после смерти папы (13 мая 649 г.). [8]

Папство (649–653)

[ редактировать ]

Когда Мартин I был избран Папой, столицей бывшей Римской империи был Константинополь . [9] Он располагался среди восточных владений, где самым влиятельным церковным лидером был Константинопольский Вселенский Патриарх , который также был хранителем самых святых реликвий христианского мира , таких как Терновый венец и Истинный Крест . [10] чтобы привести учение, распространенное в Константинополе, в соответствие с учением в других местах и ​​поспешить залечить трещины, возникшие внутри католической церкви Мартина с самого начала отличала решительность, направленная на то, . По словам Пьеро Барджеллини, [11] он не искал и не ждал согласия византийского императора Константа II на свое избрание. Чтобы подчеркнуть это, это произошло без обычной императорской ратификации. [1] что Мартин посвятил себя .

В предыдущем году император опубликовал « Опечатки Константа» . Этот документ защищал еретический тезис монофелитов, который разбавлял католическую веру, утверждая, что у Христа на самом деле не было человеческой воли. Чтобы замолчать об этом и о том замешательстве, которое оно вызвало, папа Мартин в первые три месяца своей жизни созвал Латеранский собор 649 г. [12] на который были приглашены все епископы Запада. Собор собрался в базилике Св. Иоанна Латеранского в Риме . На нем присутствовало 105 епископов (в основном из Италии , Сицилии и Сардинии , а также некоторые из Африки и других стран). В течение пяти сессий или секретариев с 5 по 31 октября 649 года, в результате которых было принято двадцать канонов , Совет осудил монофелитство, его авторов и сочинения, через которые монофелитство распространилось и вызвало раскол внутри католической церкви. последнего императора Это осуждение охватило не только «Типос» , но и «Эктезис» (изложение веры Константинопольского Патриарха Сергия I , спонсором которого император Ираклий ). выступил [13]

Имперское вмешательство в теологические вопросы было решительно отвергнуто. Осуждение всех монофелитских сочинений вызвало гневную реакцию византийского двора. Мартин, не смущаясь, поспешил опубликовать постановления Латеранского собора в энциклике . В ответ Констант приказал своему экзарху в Италии арестовать папу, если он будет упорствовать, и отправить его в качестве пленника в Константинополь. Констанс также обвинил Мартина в несанкционированных контактах и ​​сотрудничестве с мусульманами халифата Рашидун - обвинения, от которых он так и не смог убедить разъяренные имперские власти отказаться. [14] [15]

Приказы об аресте не могли быть исполнены в течение более трех лет. 17 июня 653 года Мартин был арестован в Латеране вместе с Максимом Исповедником . [16] Его спешно выслали из Рима и доставили сначала в Наксос, Греция , а затем в Константинополь, куда он прибыл 17 сентября 653 года. От казни его спасли мольбы константинопольского патриарха Павла II , который сам был тяжело болен. [17] Мартин надеялся, что новый папа не будет избран при его жизни, но имперское византийское правительство заставило римлян найти преемника. Евгений I был избран 10 августа 654 г., и Мартин, очевидно, согласился. [18] После изнурительного заключения и, как сообщается, множества публичных унижений, Мартин был сослан в Херсон . [19] куда он прибыл 15 мая 655 г. Он умер там 16 сентября. [17]

Наследие

[ редактировать ]
Изображение в церкви святого Мартина Исповедника в Москве.

Подборка документов, описывающих суд и изгнание Папы Мартина I, была переведена на латынь в Риме в девятом веке Анастасием Библиотекарием . [20]

После пересмотра Общего римского календаря в 1969 году памятник святому I Мартину , который в более ранних версиях календаря отмечался 12 ноября, приходится на 13 апреля и отмечается как официальная годовщина его смерти. [21] [22] В церквях византийского обряда его праздник — 14 апреля (27 апреля по новому стилю ). [23] [24]

Тондо Мартина I в базилике Святого Павла за стенами

Папа Пий VII почтительно упомянул Мартина в своей энциклике Diu satis 1800 года :

Действительно, знаменитый Мартин, давно уже заслуживший великую похвалу за этот Престол, воздает Нам верность и стойкость своим укреплением и защитой истины и терпением трудов и скорбей. Его изгнали со своего престола и из города, лишили власти, звания и всего состояния. Как только он приезжал в какое-либо мирное место, его заставляли переехать. Несмотря на преклонный возраст и болезнь, не позволявшую ему ходить, его сослали в далекую страну и неоднократно угрожали еще более мучительной ссылкой. Без помощи благочестивой щедрости отдельных людей у ​​него не было бы еды для себя и своих немногочисленных слуг. Хотя он ежедневно подвергался искушениям в своем ослабленном и одиноком состоянии, он никогда не отказывался от своей непорочности. Никакой обман не мог его обмануть, никакой страх не смутить, никакие обещания не победить, никакие трудности и опасности не сломить его. Его враги не могли добиться от него никакого знамения, которое не доказывало бы всем, что Петр «до сего времени и во веки веков живет в своих преемниках и производит суждение, как особенно ясно в каждом веке», как говорит превосходный писатель на Эфесском соборе. [25]

В требнике Византийских Церквей говорится: «Славный определитель православной веры   ... священный глава божественных догматов, незапятнанный ошибками   ... истинный обличитель ереси   ... основание епископов, столп православной веры, учитель религии ..   Ты украсил божественный престол Петра, и так как с этой божественной Скалы ты непоколебимо защищал Церковь, то и ныне ты прославляешься с ним». [10]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б  Мершман, Фрэнсис (1910). « Папа Святой Мартин I ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. В своей монографии «Часовня Сан-Венанцио в Риме и храм мучеников » Джиллиан Маки предполагает, что двумя из этих мучеников были салонитские епископы Венантий и Домний . https://www.jstor.org/stable/42630547?read-now=1&seq=5#page_scan_tab_contents .
  3. ^ Шкунца, Станко Йосип (5 сентября 2006 г.). «Шкунца, Станко Йосип. «Папа Иоанн IV из Задара и миссия аббата Мартина в 641 году», Труды Института исторических наук Хорватской академии наук и искусств в Задаре, № 48, сентябрь 2006 г., стр. 187–198. " . Труды Института исторических наук HAZU в Задаре (48): 187–198.
  4. Проект, включающий впечатляющую мозаику святилища, был завершен при Папе Теодоре I. Карло Райнальди поручила Семья Чева Гримальди в 1674 году восстановить часовню. Сегодня, после реставрации 1967 года, интерьер в основном выполнен из голого кирпича.
  5. ^ Культ мучеников дает представление о значительной части раннехристианских верований и практик. дает представление о том, как многие христиане Почитание мучеников относились к обществу и к себе в первые века христианства. В Ветхом Завете еврейских богословие мучеников учит, что страдания и смерть мучеников были примером, которому должны подражать собратья-евреи ( 2 Маккавеев 6:30). В Завете Новом святой Петр также учил в Первом послании Петра 18–25, что Иисус умер в качестве примера. В обоих текстах важное место занимают концепции чести (см. ниже), стойкости, образцовых страданий, гонений и решительного доверия Богу . Святой Петр учил христиан, что если можно переносить несправедливые страдания, то это будет подражать примеру Христа . Если бы они сделали это, они получили бы награду от Бога в день суда . 2 Маккавеи также учили, что набожные евреи, пережившие несправедливые страдания, после смерти получат честь от Бога. В обоих этих текстах современное повседневное использование чести не может адекватно передать ощущение спасения от осуждения (несмотря на несовершенную жизнь).
  6. ^ Римская империя также известна как Византийская империя (330–1204 и 1261–1453) и Латинская империя (1204–1261). Ее восточные владения после 1453 года стали Османской империей до 1922 года.
  7. В своей монографии 2020 года Эндрю Харрис изображает неэффективный императорский двор в Константинополе. Чтобы компенсировать слабую оборону на границе между Сирией и Аравией, империя на протяжении веков «управляла» враждующими арабскими племенами, спонсируя христиан Гасанидов -нехристиан и различных послушных арабов . Гассаниды держали под контролем Сасанидов Лахмиды вассальное государство . Хотя Константинополь оправдал затраченное время, Гасаниды остались верными. К 630 году Константинополь прекратил выплаты. Последовал переход на сторону Лахмидов. Похоже, что некоторые выплаты могли возобновиться в течение шести лет, поскольку империя смогла привлечь союзников Гассанидов для битвы при Ярмуке . Нерешительная стратегия Константинополя была симптомом внутреннего недуга, плода религиозного сектантства, борьбы группировок за имперскую преемственность, расточительных финансов и снова ускользающей территории после Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов . https://apps.dtic.mil/sti/trecms/pdf/AD1159100.pdf
  8. ^ Ричардс 1979 , стр. 186–187.
  9. В качестве новой столицы Римской империи в 324 году был выбран древний город Византия. Он располагался по обе стороны пролива Босфор и находился как в Европе, так и в Азии. Его расположение между Золотым Рогом и Мраморным морем свело к минимуму необходимость в оборонительных стенах. Император Константин переименовал город в Нова Рома, или «Новый Рим». Он был снова переименован в Константинополь ( город Константина ) 11 мая 330 года, за семь лет до его смерти. Город был построен намеренно, чтобы конкурировать с Римом. Затем в конце V века последовал экономический и военный коллапс западной половины империи, а вместе с ним и важность Рима. К седьмому веку Константинополь прочно утвердился как административная и политическая столица всей империи. Будучи воротами между двумя континентами ( Европой и Азией ) и между двумя морями ( Средиземным и Черным ), процветание было гарантировано. С середины V века это был самый большой и богатый город Европы и оставался таковым до начала 13 века. Славились его массивные и сложные валы: самая сложная оборонительная архитектура своего времени. Феодосийские стены состояли из двойной стены, второе укрепление находилось примерно в 2 км (1,2 мили) к западу от первого. Впереди был ров с частоколом . Оборона Константинополя оставалась непробиваемой на протяжении почти девятисот лет, несмотря на то, что его неоднократно осаждали различные армии.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Фоли, Леонард ОФМ. "Св. Мартин I, Святой дня , Францисканские СМИ» .
  11. ^ «Сан-Мартино I» .
  12. ^ Собор не достиг экуменического статуса, но представлял собой первую попытку Папы собрать Вселенский собор без руководства императором.
  13. ^ Норидж, Джон Дж. (1988). Византия: Ранние века . Лондон: Пингвин. стр. 317–318. ISBN  0-670-80251-4 .
  14. ^ Эммануэла Грипеу; Марк (Марк Н.) Суонсон; Дэвид Ричард Томас (2006). Встреча восточного христианства с ранним исламом . Брилл. п. 79 . ISBN  9789004149380 .
  15. ^ Уолтер Э. Кэги (2010). Мусульманская экспансия и распад Византии в Северной Африке . Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН  9780521196772 .
  16. ^ Бери 2005 , с. 294.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс 1979 , с. 190.
  18. ^ Аттуотер 1939 , с. 72.
  19. ^ Сеченский 2010 , с. 74.
  20. ^ Чарльз Уэст, «И как, если ты христианин, можешь ненавидеть императора?» Читая скандал седьмого века в Каролингской Франции», « Критика правителя в досовременных обществах – возможности, шансы и метод» https://hcommons.org/deposits/item/hc:27953/ (версия с открытым доступом)
  21. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 90
  22. ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN   978-88-209-7210-3 ), с. 220
  23. ^ «Святой Мартин Исповедник, Папа Римский» . Православие.RU .
  24. ^ Санидопулос, Джон. «Святой Мартин Исповедник, Папа Римский († 655)» .
  25. ^ Пий VII (1800 г.). «Диу Сатис» . Папские энциклики в Интернете .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Папа Римский
649–655
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5df06574c8a570429971e53ac0eba9c9__1720995120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c9/5df06574c8a570429971e53ac0eba9c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Martin I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)