Папа Мартин I
Мартин I | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 21 июля 649 г. н.э. |
Папство закончилось | 16 сентября 655 г. |
Предшественник | Теодор I |
Преемник | Евгений я |
Личные данные | |
Рожденный | 590–600 Рядом с Тоди, Умбрия , Восточная Римская империя. |
Умер | 16 сентября 655 г. (57 лет) Херсон , Восточная Римская империя |
Другие папы по имени Мартин |
Папа Мартин I ( лат . Martinus I , греч . Πάπας Μαρτῖνος ; между 590 и 600 — 16 сентября 655), также известный как Мартин Исповедник , был епископом Рима с 21 июля 649 г. до своей смерти 16 сентября 655 г. Он служил в качестве Папы Теодора I посла в Константинополе и был избран его преемником на посту Папы . Он был единственным папой, когда Константинополь контролировал папство , избрание которого не ожидало имперского мандата. За решительную оппозицию монофелитству папа Мартин I был арестован императором Константом II , увезен в Константинополь и в конечном итоге сослан в Херсон . Его считают святым как Католическая церковь , так и Восточная православная церковь . Он последний Папа, признанный мучеником .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мартин родился недалеко от Тоди, Умбрия, в месте, ныне названном его именем: Пьян-ди-Сан-Мартино, недалеко от Тоди. По словам его биографа Теодора, Мартин был благородного происхождения, обладал выдающимся умом и проявлял большую благотворительность к бедным.
Пьяцца утверждает, что Мартин принадлежал к ордену Василия Святого . [1] К 641 году он был аббатом, и папа Иоанн IV отправил его в Далмацию и Истрию с крупными суммами денег, чтобы облегчить бедствие жителей и выкупить пленников, захваченных во время нашествия склавенов . Поскольку разрушенные церкви невозможно было восстановить, мощи некоторых наиболее важных далматинских святых [2] были доставлены в Рим. Иоанн, сам родом из Далмации, затем почтил их, построив часовню Святого Венанция. [3] в Латеранском баптистерии . [4] Как предполагает Маки в своей статье, упомянутой выше, часовня Святого Венантия остается важным ранним примером мартириума : храма, специально созданного для поклонения реликвиям, привезенным издалека. Что касается культа мучеников , [5] такие сооружения представляли собой вершину религиозного строительства. Они часто становились местами паломничества.
Мартин действовал как апокрисиарий или легат («нунций») в Константинополе с первых лет правления Феодора I (642–649). Он отправил его послом в Константинополь, резиденцию империи. [6] в его восточной половине. Хотя Рим и находился там, где базировался Папа, к настоящему времени он был второй скрипкой – в экономическом, военном и политическом отношении – после Константинополя. Однако восточная половина Империи переживала собственные потрясения из-за арабской экспансии , завоевания Иерусалима в 637 году и теологических споров, поляризовавших христиан (основную религию империи). [7]
Назначение Мартина на большую часть папства Феодора ответственным за дипломатию между Латеранским патриархатом и византийским двором говорит о превосходстве Мартина. Именно как диакон он был избран на папский престол после смерти папы (13 мая 649 г.). [8]
Папство (649–653)
[ редактировать ]Когда Мартин I был избран Папой, столицей бывшей Римской империи был Константинополь . [9] Он располагался среди восточных владений, где самым влиятельным церковным лидером был Константинопольский Вселенский Патриарх , который также был хранителем самых святых реликвий христианского мира , таких как Терновый венец и Истинный Крест . [10] чтобы привести учение, распространенное в Константинополе, в соответствие с учением в других местах и поспешить залечить трещины, возникшие внутри католической церкви Мартина с самого начала отличала решительность, направленная на то, . По словам Пьеро Барджеллини, [11] он не искал и не ждал согласия византийского императора Константа II на свое избрание. Чтобы подчеркнуть это, это произошло без обычной императорской ратификации. [1] что Мартин посвятил себя .
В предыдущем году император опубликовал « Опечатки Константа» . Этот документ защищал еретический тезис монофелитов, который разбавлял католическую веру, утверждая, что у Христа на самом деле не было человеческой воли. Чтобы замолчать об этом и о том замешательстве, которое оно вызвало, папа Мартин в первые три месяца своей жизни созвал Латеранский собор 649 г. [12] на который были приглашены все епископы Запада. Собор собрался в базилике Св. Иоанна Латеранского в Риме . На нем присутствовало 105 епископов (в основном из Италии , Сицилии и Сардинии , а также некоторые из Африки и других стран). В течение пяти сессий или секретариев с 5 по 31 октября 649 года, в результате которых было принято двадцать канонов , Совет осудил монофелитство, его авторов и сочинения, через которые монофелитство распространилось и вызвало раскол внутри католической церкви. последнего императора Это осуждение охватило не только «Типос» , но и «Эктезис» (изложение веры Константинопольского Патриарха Сергия I , спонсором которого император Ираклий ). выступил [13]
Имперское вмешательство в теологические вопросы было решительно отвергнуто. Осуждение всех монофелитских сочинений вызвало гневную реакцию византийского двора. Мартин, не смущаясь, поспешил опубликовать постановления Латеранского собора в энциклике . В ответ Констант приказал своему экзарху в Италии арестовать папу, если он будет упорствовать, и отправить его в качестве пленника в Константинополь. Констанс также обвинил Мартина в несанкционированных контактах и сотрудничестве с мусульманами халифата Рашидун - обвинения, от которых он так и не смог убедить разъяренные имперские власти отказаться. [14] [15]
Приказы об аресте не могли быть исполнены в течение более трех лет. 17 июня 653 года Мартин был арестован в Латеране вместе с Максимом Исповедником . [16] Его спешно выслали из Рима и доставили сначала в Наксос, Греция , а затем в Константинополь, куда он прибыл 17 сентября 653 года. От казни его спасли мольбы константинопольского патриарха Павла II , который сам был тяжело болен. [17] Мартин надеялся, что новый папа не будет избран при его жизни, но имперское византийское правительство заставило римлян найти преемника. Евгений I был избран 10 августа 654 г., и Мартин, очевидно, согласился. [18] После изнурительного заключения и, как сообщается, множества публичных унижений, Мартин был сослан в Херсон . [19] куда он прибыл 15 мая 655 г. Он умер там 16 сентября. [17]
Наследие
[ редактировать ]Подборка документов, описывающих суд и изгнание Папы Мартина I, была переведена на латынь в Риме в девятом веке Анастасием Библиотекарием . [20]
После пересмотра Общего римского календаря в 1969 году памятник святому I Мартину , который в более ранних версиях календаря отмечался 12 ноября, приходится на 13 апреля и отмечается как официальная годовщина его смерти. [21] [22] В церквях византийского обряда его праздник — 14 апреля (27 апреля по новому стилю ). [23] [24]
Папа Пий VII почтительно упомянул Мартина в своей энциклике Diu satis 1800 года :
Действительно, знаменитый Мартин, давно уже заслуживший великую похвалу за этот Престол, воздает Нам верность и стойкость своим укреплением и защитой истины и терпением трудов и скорбей. Его изгнали со своего престола и из города, лишили власти, звания и всего состояния. Как только он приезжал в какое-либо мирное место, его заставляли переехать. Несмотря на преклонный возраст и болезнь, не позволявшую ему ходить, его сослали в далекую страну и неоднократно угрожали еще более мучительной ссылкой. Без помощи благочестивой щедрости отдельных людей у него не было бы еды для себя и своих немногочисленных слуг. Хотя он ежедневно подвергался искушениям в своем ослабленном и одиноком состоянии, он никогда не отказывался от своей непорочности. Никакой обман не мог его обмануть, никакой страх не смутить, никакие обещания не победить, никакие трудности и опасности не сломить его. Его враги не могли добиться от него никакого знамения, которое не доказывало бы всем, что Петр «до сего времени и во веки веков живет в своих преемниках и производит суждение, как особенно ясно в каждом веке», как говорит превосходный писатель на Эфесском соборе. [25]
В требнике Византийских Церквей говорится: «Славный определитель православной веры ... священный глава божественных догматов, незапятнанный ошибками ... истинный обличитель ереси ... основание епископов, столп православной веры, учитель религии .. Ты украсил божественный престол Петра, и так как с этой божественной Скалы ты непоколебимо защищал Церковь, то и ныне ты прославляешься с ним». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мершман, Фрэнсис (1910). « Папа Святой Мартин I ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ↑ В своей монографии «Часовня Сан-Венанцио в Риме и храм мучеников » Джиллиан Маки предполагает, что двумя из этих мучеников были салонитские епископы Венантий и Домний . https://www.jstor.org/stable/42630547?read-now=1&seq=5#page_scan_tab_contents .
- ^ Шкунца, Станко Йосип (5 сентября 2006 г.). «Шкунца, Станко Йосип. «Папа Иоанн IV из Задара и миссия аббата Мартина в 641 году», Труды Института исторических наук Хорватской академии наук и искусств в Задаре, № 48, сентябрь 2006 г., стр. 187–198. " . Труды Института исторических наук HAZU в Задаре (48): 187–198.
- ↑ Проект, включающий впечатляющую мозаику святилища, был завершен при Папе Теодоре I. Карло Райнальди поручила Семья Чева Гримальди в 1674 году восстановить часовню. Сегодня, после реставрации 1967 года, интерьер в основном выполнен из голого кирпича.
- ^ Культ мучеников дает представление о значительной части раннехристианских верований и практик. дает представление о том, как многие христиане Почитание мучеников относились к обществу и к себе в первые века христианства. В Ветхом Завете еврейских богословие мучеников учит, что страдания и смерть мучеников были примером, которому должны подражать собратья-евреи ( 2 Маккавеев 6:30). В Завете Новом святой Петр также учил в Первом послании Петра 18–25, что Иисус умер в качестве примера. В обоих текстах важное место занимают концепции чести (см. ниже), стойкости, образцовых страданий, гонений и решительного доверия Богу . Святой Петр учил христиан, что если можно переносить несправедливые страдания, то это будет подражать примеру Христа . Если бы они сделали это, они получили бы награду от Бога в день суда . 2 Маккавеи также учили, что набожные евреи, пережившие несправедливые страдания, после смерти получат честь от Бога. В обоих этих текстах современное повседневное использование чести не может адекватно передать ощущение спасения от осуждения (несмотря на несовершенную жизнь).
- ^ Римская империя также известна как Византийская империя (330–1204 и 1261–1453) и Латинская империя (1204–1261). Ее восточные владения после 1453 года стали Османской империей до 1922 года.
- ↑ В своей монографии 2020 года Эндрю Харрис изображает неэффективный императорский двор в Константинополе. Чтобы компенсировать слабую оборону на границе между Сирией и Аравией, империя на протяжении веков «управляла» враждующими арабскими племенами, спонсируя христиан Гасанидов -нехристиан и различных послушных арабов . Гассаниды держали под контролем Сасанидов Лахмиды вассальное государство . Хотя Константинополь оправдал затраченное время, Гасаниды остались верными. К 630 году Константинополь прекратил выплаты. Последовал переход на сторону Лахмидов. Похоже, что некоторые выплаты могли возобновиться в течение шести лет, поскольку империя смогла привлечь союзников Гассанидов для битвы при Ярмуке . Нерешительная стратегия Константинополя была симптомом внутреннего недуга, плода религиозного сектантства, борьбы группировок за имперскую преемственность, расточительных финансов и снова ускользающей территории после Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов . https://apps.dtic.mil/sti/trecms/pdf/AD1159100.pdf
- ^ Ричардс 1979 , стр. 186–187.
- ↑ В качестве новой столицы Римской империи в 324 году был выбран древний город Византия. Он располагался по обе стороны пролива Босфор и находился как в Европе, так и в Азии. Его расположение между Золотым Рогом и Мраморным морем свело к минимуму необходимость в оборонительных стенах. Император Константин переименовал город в Нова Рома, или «Новый Рим». Он был снова переименован в Константинополь ( город Константина ) 11 мая 330 года, за семь лет до его смерти. Город был построен намеренно, чтобы конкурировать с Римом. Затем в конце V века последовал экономический и военный коллапс западной половины империи, а вместе с ним и важность Рима. К седьмому веку Константинополь прочно утвердился как административная и политическая столица всей империи. Будучи воротами между двумя континентами ( Европой и Азией ) и между двумя морями ( Средиземным и Черным ), процветание было гарантировано. С середины V века это был самый большой и богатый город Европы и оставался таковым до начала 13 века. Славились его массивные и сложные валы: самая сложная оборонительная архитектура своего времени. Феодосийские стены состояли из двойной стены, второе укрепление находилось примерно в 2 км (1,2 мили) к западу от первого. Впереди был ров с частоколом . Оборона Константинополя оставалась непробиваемой на протяжении почти девятисот лет, несмотря на то, что его неоднократно осаждали различные армии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Фоли, Леонард ОФМ. "Св. Мартин I, Святой дня , Францисканские СМИ» .
- ^ «Сан-Мартино I» .
- ^ Собор не достиг экуменического статуса, но представлял собой первую попытку Папы собрать Вселенский собор без руководства императором.
- ^ Норидж, Джон Дж. (1988). Византия: Ранние века . Лондон: Пингвин. стр. 317–318. ISBN 0-670-80251-4 .
- ^ Эммануэла Грипеу; Марк (Марк Н.) Суонсон; Дэвид Ричард Томас (2006). Встреча восточного христианства с ранним исламом . Брилл. п. 79 . ISBN 9789004149380 .
- ^ Уолтер Э. Кэги (2010). Мусульманская экспансия и распад Византии в Северной Африке . Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН 9780521196772 .
- ^ Бери 2005 , с. 294.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс 1979 , с. 190.
- ^ Аттуотер 1939 , с. 72.
- ^ Сеченский 2010 , с. 74.
- ^ Чарльз Уэст, «И как, если ты христианин, можешь ненавидеть императора?» Читая скандал седьмого века в Каролингской Франции», « Критика правителя в досовременных обществах – возможности, шансы и метод» https://hcommons.org/deposits/item/hc:27953/ (версия с открытым доступом)
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 90
- ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 978-88-209-7210-3 ), с. 220
- ^ «Святой Мартин Исповедник, Папа Римский» . Православие.RU .
- ^ Санидопулос, Джон. «Святой Мартин Исповедник, Папа Римский († 655)» .
- ^ Пий VII (1800 г.). «Диу Сатис» . Папские энциклики в Интернете .
Библиография
[ редактировать ]- Аттуотер, Дональд (1939). Словарь пап: от Петра до Пия XII . Лондон: Католический книжный клуб. OCLC 5978402 .
- Бери, Джон Багнелл (2005). История Поздней Римской Империи Том. Я и II . Лондон: Macmillan & Co., Ltd. ISBN 978-1402183683 .
- Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . Лексингтонские книги.
- Пьетро Конте (1993). «Мартин I, Папа (649–653)». Лексикон Средневековья , VI: Картины от Луки до Плантагенета (на немецком языке). Штутгарт и Веймар: Дж. Б. Мецлер. полковник 341. ИСБН 3-7608-8906-9 .
- Кройцер, Георг (1993). «Мартин I». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 907-910. ISBN 3-88309-043-3 .
- Мершман, Фрэнсис (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Ричардс, Джеффри (1979). Папы и папство в раннем средневековье . Рутледж и Кеган Пол.
- Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195372045 .
- Уэст, Чарльз (2019): «И как, если ты христианин, можешь ненавидеть императора?» Читая скандал седьмого века в Каролингской Франции», изд. Карина Келлерманн, Альхейдис Плассманн и Кристиан Шверманн (Бонн, 2019 г.), https://hcommons.org/deposits/item/hc:27953
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мартином I, на Викискладе?
- Работы Мартина I или о нем в Wikisource
- Папа Сен-Мартен I в Индексе святых покровителей
- Папа Мартин I (в архиве) в книге профессора Сальвадора Миранды «Кардиналы Священной Римской церкви (604–701)»
- Колоннада Святых на площади Святого Петра
- « Мартин I » в Вселенском словаре святых
- 598 рождений
- 655 смертей
- Архиепископы VII века
- Христианские святые VII века
- Папы VII века
- Дипломаты Святого Престола
- Итальянские папы
- Папские апокрисиарии в Константинополь
- Папские святые
- Люди из Тоди
- Папы византийского папства
- Папы
- Узники и узники Византийской империи
- Византийские изгнанники
- Итальянские изгнанники