Jump to content

Епископы Рима при Константине Великом

Рафаэля В произведении «Видение креста» вместо Хи Ро изображен крест .
Фреска в бенедиктинском монастыре Санти-Кватро-Коронати изображает Константина, предлагающего свою корону Сильвестру .

Отношения Константина Великого (272–337) с четырьмя епископами Рима во время его правления являются важным компонентом истории папства и, в более общем смысле, истории католической церкви .

Легенда о победе Константина I в битве у Мильвийского моста (312 г.) повествует о его видении Чи Ро ( ) и тексте in hoc Signo vinces в небе, а также о том, как он воспроизвел этот символ на щитах своих войск. В следующем году Константин и Лициний провозгласили терпимость к христианству Миланским эдиктом , а в 325 году Константин созвал и возглавил Первый Никейский собор , первый вселенский собор . Однако все это не имеет особого отношения к папам , которые даже не присутствовали на Соборе; Фактически, первым епископом Рима, которого в то время называли «Папой» (πάππας, или pappas ), был Дамас I (366–384). [1] Более того, между 324 и 330 годами он построил Константинополь как новую столицу империи и — без извинений перед римской христианской общиной — переселил ключевые римские семьи и перенес многие христианские реликвии в новые церкви.

«Дар Константина» , подделка VIII века, использовавшаяся для повышения престижа и авторитета пап, ставит папу на более центральное место в повествовании константиновского христианства . Легенда о Даре утверждает, что Константин предложил свою корону Сильвестру I (314–335) и даже что Сильвестр крестил Константина. На самом деле Константин был крещен (незадолго до своей смерти в мае 337 года) Евсевием Никомидийским , который, в отличие от папы, был арианским епископом Константинополя . Сильвестру наследовали Марк (336 г.) и Юлий I (337–352 гг.) при жизни Константина.

Хотя «пожертвования» так и не произошло, Константин передал Латеранский дворец епископу Рима и начал строительство старой базилики Святого Петра («Константиновская базилика»). Дар Латерана, вероятно, произошел во время правления Мильтиада (311–314), предшественника Сильвестра I, который начал использовать его в качестве своей резиденции. Строительство старого собора Святого Петра было начато между 326 и 330 годами, и на его завершение потребовалось бы три десятилетия, то есть намного позже смерти Константина. Легализация Константином христианства в сочетании с пожертвованием этой собственности дала епископу Рима беспрецедентный уровень светской власти , впервые создав для светских лидеров стимул вмешиваться в папскую преемственность .

На монетах Константина продолжали изображаться римский бог Sol Invictus («Непокоренное Солнце») примерно до 315 года. [2]

Несмотря на гонения Диоклетиана , христиане составляли примерно одну десятую населения Римской империи на момент прихода к власти Константина. Христианство было легализовано Галерием , который был первым императором, издавшим указ о терпимости ко всем религиозным вероисповеданиям, включая христианство, в апреле 311 года. [3] Имон Даффи характеризует церковь в Риме до Константина как «не одну общину, а разрозненное созвездие церквей, базирующихся в частных домах или, с течением времени и роста общины, собирающихся в арендованных залах на рынках и в общественных банях. одного доминирующего правящего чиновника, его старейшин или руководителей, разделяющих ответственность, но распределяющих задачи, как у иностранного корреспондента. Накануне обращения Константина таких религиозных общин-центров или титулов насчитывалось более двух десятков ». [4]

представляла Римская церковь собой небольшую общину, и ее епископ во времена Константина не имел большого влияния за пределами ее членов. Константин был первым римским императором, принявшим христианство, хотя, вероятно, он продолжал придерживаться своих дохристианских верований. Он и со-император Лициний оказали императорскую благосклонность христианству посредством Миланского эдикта, обнародованного в 313 году. После Миланского эдикта церковь приняла ту же структуру управления, что и Империя: географические провинции, управляемые епископами. [ нужна ссылка ] Таким образом, эти епископы важных городов ( митрополитические епископы ) получили власть над епископами меньших городов (позже названными суфражистскими епископами ).

Какими бы ни были его личные убеждения, политический интерес Константина к христианству был как к объединяющей силе, и его политика «навязывания единства церквям любой ценой» вскоре поставила его на «курс столкновения с папами». [5]

Папы при Константине

[ редактировать ]

Мильтиад

[ редактировать ]
Современный фасад Латеранского дворца

Мильтиад (311–314) был папой во время победы Константина, и Константин подарил Мильтиаду Латеранский дворец , куда он переехал, проведя синод в 313 году. Константин назначил Мильтиада одним из четырех епископов, выносивших решения по делам донатистов . но он не имел полномочий решать дело или публиковать результат без одобрения самого императора. [6] Обычно африканские епископы могли обращаться к епископу Рима как к уважаемой и нейтральной фигуре, но было хорошо известно, что Мильтиад не согласился с донатистской позицией, согласно которой рукоположение епископа- «предателя» лишает законной силы таинство. [5]

Обращение к Константину было странным шагом, поскольку он еще не был крещен , и весть о его многообещающем обращении, возможно, еще не достигла Александрии . [5] Поэтому Константин передал этот вопрос Мильтиаду, потребовав от него сотрудничества с тремя епископами из Галлии . [7] Имон Даффи называет это «первым прямым вмешательством императора в дела церкви». [7] Когда Мильтиад пригласил еще пятнадцать итальянских епископов для участия в синоде и вынес решение против донатистов, они снова обратились к Константину, который призвал к созыву нового синода в Арле , на этот раз возглавляемого епископами Арля и Сиракуз . [7]

Сильвестр I

[ редактировать ]
Афанасий Александрийский

Мильтиад умер, и его преемник Сильвестр I (313–335) не поехал в Арль. [7] Синод Арля дал Сильвестру I своего рода одобрение, попросив его передать свои решения другим епископам, хотя он не принимал никакого участия в этом процессе. [7] Во время правления Сильвестра I началось строительство Латеранской базилики , Санта-Кроче в Джерусалемме и собора Святого Петра . Сильвестр не присутствовал на первом Вселенском соборе , Первом Никейском соборе (325 г.), но послал двух священников в качестве своих представителей; присутствовали также западные епископы Карфагена и Милана. [8]

счел бы арианство ересью Сильвестр ; [9] Сам Константин, вероятно, не понимал сложных богословских вопросов, о которых идет спор, хотя он окружил себя многими последователями Ария , включая епископа Евсевия Никомидийского , его будущего крестителя. [8] Последователи Ария потерпели неудачу в Никее, и Никейский символ веры принятый прямо противоречил их христологической позиции. [8] Собор «заставил замолчать, а не убедить» ариан, и разногласия в более широком христианском сообществе не были разрешены. [8] Арианская позиция сохранялась на Востоке в течение трех поколений и даже в конечном итоге была принята сыном Константина, Констанцием II . [8] Сам Константин поддерживал никейскую позицию главным образом потому, что это был « его собор», и искал компромиссный текст, который «сгладил бы разногласия между двумя сторонами». [8] Евсевий оставался арианцем, хотя и заверил Константина, что его взгляды совместимы с его толкованием Никейского символа веры, и крестил Константина в 337 году. [10]

Главным сторонником Никейского Символа веры был епископ Александрийский Афанасий , но в 335 году он был свергнут и сослан в Галлию из-за несвязанных с этим опасений по поводу поставок египетского зерна в Константинополь. [10] Его последователи были схвачены и уничтожены. [10] Ключевые дебаты в Никее велись на греческом языке , причем тонкости отдельных слов вызывали большие споры; Латинский язык Запада просто «еще даже не обладал адекватной терминологией, позволяющей должным образом вести дискуссию». [10] Легаты Папы подписали выводы Собора, и его продолжали поддерживать следующие два Папы, точно так же, как последователей Афанасия по-прежнему приветствовали в Риме, но богословские вопросы мало изучались на Западе. [10]

Марк (336 г.) был первым, кто назначил епископа Остии первым среди хиротонов нового епископа Рима (епископ Остии в настоящее время является деканом Коллегии кардиналов). [1]

Влияние Константина помогло бы укрепить сильную роль римского императора в процессе отбора: Константин выбрал Юлия I (337–352) для всех намерений и целей, а его сын Констанций II изгнал Либерия и назначил Феликса II (арианина) его преемник. [1]

Юлий I принял Афанасия и пригласил арианских восточных епископов, находившихся тогда в Антиохии, присоединиться к нему в Риме. [10] Восточные епископы считали бы Юлия I равным сану своего епископата, но не были довольны тем, что он принял в свое общение епископа, осужденного Восточным синодом. [10]

Последствия

[ редактировать ]

При папе Либерии (352—366) арианский конфликт между императором и епископом Рима завершился Арльским Синодом (353) , созванным Констанцием II . При этом легаты Либерия подписали декларацию, осуждающую Никейский собор. Когда сам Либерий отказался сотрудничать, его сослали. [11] Папа Дамасий (366–384) смог в значительной степени подавить ариан с помощью императора Феодосия, Григория Назианзина , Григория Нисского и Амвросия Миланского .

Историография

[ редактировать ]
В произведении Рафаэля «Крещение Константина» Сильвестр I изображен вместо арианского епископа Евсевия Никомидийского , настоящего крестителя Константина.
На картине Рафаэля «Пожертвование Константина» изображена внутренняя часть собора Святого Петра , который не был завершен до смерти Константина.

Пожертвование Константина имело целью увековечить память о передаче Сильвестру I и его преемникам власти над всей Западной Римской империей с учетом обучения Сильвестром I Константина христианству, крещения Константина и лечения Константина от проказы. Константин якобы оставил за собой только Восточную Римскую империю . Подделка, вероятно, была создана во времена франкского папства , когда папа Стефан II стал первым папой, пересекшим Альпы и короновавшим Пипина Короткого , который издал «Дар Пипина» (не подделка), предоставив папе контроль над землями Франкского папства. Лангобарды , которые объединились в первые осколки Папской области .

Вскоре этот документ был объявлен подделкой, в частности, Отто III, императором Священной Римской империи (годы правления 983–1002). К середине 15 века даже сами папы не считали этот документ подлинным. Итальянский гуманист Лоренцо Валла еще раз доказал ее ложность в 1440 году, показав, что ее латинский язык не соответствует языку IV века. «Пожертвование» претендует на признание главенства Рима над Антиохией, Иерусалимом, Александрией и Константинополем, хотя последний из них даже не был основан на момент заявленного пожертвования. [12]

Миф о «пожертвовании Константина» дополнительно украшен в агиографическом тексте V века Vita S Silvestri (или Actus S Silvestri ). [13] Среди прочего в документе утверждается, что Сильвестр I убил дракона, угрожавшего Риму. [13] В тексте говорится, что все эти события произошли сразу после вступления Константина в город после битвы у Мильвийского моста, несмотря на то, что Сильвестр I стал епископом только в 314 году. [13] Эти события были некритически включены в Liber pontificalis c. 530. [13] Иоанн Малала еще больше приукрасил эту историю в своем «Хрониконе» , в котором утверждалось, что Сильвестр I крестил не только Константина, но и его мать Елену , а также — для верности — большую группу его родственников и римских свидетелей. [12] Феофан Исповедник в своей «Хронике» ок. сына Константина Криспа 815–820 добавляет в список и злобно нападает на противоположные версии, утверждая, что Ариан лжет; Феофан называет Латеранский баптистерий «баптистерием Константина». [12]

Папы Пия V ( В «Brviarum Romanum» 1568 г.) и Григория XIII Папы «Martyrologium Romanum» (1584 г.) также утверждалось, что Сильвестр I был крестителем Константина. [12] Когда папа Сикст V воздвиг египетский обелиск к северу от Латеранской базилики в 1588 году, он добавил к основанию надпись «Здесь крестился Константин». [12] Кардинал Чезаре Барони продолжал утверждать это в своих «Екклезиастических Анналах» (1592 г.), а французский автор утверждал это совсем недавно, в 1906 г. [12]

Эта фальсифицированная версия крещения Константина нашла отражение во многих произведениях церковного искусства. [12] Среди изображений — Триптих Ставело (ок. 1165 г.), фрески в I Santi Quattro Coronati , витражи в церкви Святого Михаила и всех ангелов в Эштон-андер-Лайне и — самое известное — Рафаэля » «Крещение Константина в Рафаэлевские залы Апостольского дворца . [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Баумгартнер, 2003, с. 6.
  2. ^ Даффи, 2006, с. 25.
  3. ^ De Mortibus Persecutorum («О смерти преследователей», главы 34, 35)
  4. ^ Даффи, 2006, с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б с Даффи, 2006, с. 27.
  6. ^ Херст, 1897, с. 720.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Даффи, 2006, с. 28.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Даффи, 2006, с. 29.
  9. ^ Ганс Кюнер Энциклопедия папства . 1958. «Сильвестр I». Нью-Йорк.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даффи, 2006, с. 30.
  11. ^ Кюнер. Либерий .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Полсандер, 2004, с. 28.
  13. ^ Jump up to: а б с д Полсандер, 2004, с. 27.
  • Баумгартнер, Фредерик Дж. 2003. За запертыми дверями: история папских выборов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   0-312-29463-8 .
  • Даффи, Имон (2006). Святые и грешники (3-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский Нота Бене/Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-11597-0 .
  • Херст, Джон Флетчер. 1897. История христианской церкви, Том 1 .
  • Польсандер, Ганс А. 2005 (изд. 2). Император Константин .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fa76367420c8abc4e881e9d5869fcc0__1704083280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c0/6fa76367420c8abc4e881e9d5869fcc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bishops of Rome under Constantine the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)