Папа Сотер
Сотер | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Ранняя Церковь |
Папство началось | в. 167 |
Папство закончилось | 174 |
Предшественник | Анисет |
Преемник | Элевтерий |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | в. 174 Рим , Римская империя |
Святость | |
Праздник | 22 апреля |
Папа Сотер ( греч . Σωτήρ, латынь : Сотериус ) был епископом Рима с ок. 167 до своей смерти в ок. 174. [1] Согласно Annuario Pontificio , даты могли варьироваться от 162–168 до 170–177 годов. [2] Он родился в Фонди , Кампания , сегодня в регионе Лацио в Италии . [3] Сотер известен тем, что заявил, что брак действителен только как таинство, благословленное священником , а также тем, что официально открыл Пасху как ежегодный праздник в Риме . [4] Его имя, от греческого Σωτήριος от σωτήρ «спаситель», будет его именем при крещении , поскольку его жизнь предшествует традиции принятия папских имен .
Римский мартиролог
[ редактировать ]святого Сотера Праздник отмечается 22 апреля, как и праздник святого Кая . [5] В Римском мартирологе , официальном списке признанных святых, упоминается Сотер: «В Риме святой Сотер, Папа, которого Дионисий Коринфский восхваляет за выдающуюся благотворительность к нуждающимся изгнанным христианам, пришедшим к нему, и к тем, кто был приговорен к мины». [5]
Часто предполагалось, что все первые папы приняли мученическую смерть, но римский мартиролог не присваивает папе Сотеру титул мученика. [5] В книге с подробным описанием редакции Общего римского календаря 1969 года говорится: «Нет оснований для включения святых Сотера и святого Гая в число мучеников». [6]
Реакция на монтанистское движение
[ редактировать ]Монтанистское Галлию движение, зародившееся в Малой Азии , проникло в Рим и во второй половине II века, во времена правления Элевтера. Ее природа не настолько отличалась от ортодоксальности того времени, чтобы ее первоначально можно было назвать ересью. Во время жестоких преследований в Лионе в 177 году местные исповедники писали из своей тюрьмы о новом движении азиатским и фригийским общинам, а также папе Элевтеру. [7] Носителем их письма папе был пресвитер Ириней , который вскоре стал епископом Лиона . Из заявлений Евсевия относительно этих писем следует, что христиане Лиона, хотя и выступали против монтанистского движения, выступали за терпение и призывали к сохранению церковного единства.
Когда Римская церковь заняла решительную позицию против монтанизма, точно неизвестно. Тертуллиан сообщает, что римский епископ направил монтанистам несколько примирительных писем, но на основании жалоб Праксея «относительно самих пророков и их церквей и настаивания на решениях предшественников епископа» заставил понтифика отозвать эти письма. [8] В Praedestinatorum Haeresis (некогда приписываемом Августину Гиппонскому , но теперь считающемся произведением неизвестного автора) говорится, что «Святой Сотер, Папа Города, написал против них книгу, как и мастер Аполлоний Эфесский . об этом писал жрец Тертуллиан Карфагенский, который «во всех отношениях писал хорошо, писал первым и писал несравненно, в одном только этом поступал предосудительно, что он защищал Монтан». [9] В Риме гностики и маркиониты продолжали проповедовать против католической церкви .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Джон (1908). «Кай и Сотер, Святые и Папы» в Католической энциклопедии . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Папский ежегодник 2012 (Издательство Ватикана, ISBN 978-88-209-8722-0 ), с. 8*
- ^ «Биография: Папа Сотер» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Папа Святой Сотер » Saints.SQPN.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001 г.) ISBN 88-209-7210-7 )
- ^ Римский календарь (Editrice Vaticana 1969), с. 120
- ^ Евсевий, Historia Ecclesiastica , 5.3.4; перевод Г. А. Уильямсона, Евсевий: История Церкви (Harmonsworth: Penguin, 1965), стр. 206
- ^ Адверсус Праксеум , 1
- ^ Псевдо-Августин, Ереси предопределения , 1.26.