Четыре коронованных мученика
Четыре коронованных мученика | |
---|---|
![]() | |
Мученики | |
Рожденный | 3 век нашей эры |
Умер | между 287 и 305 Кастра Альбана (1-я группа) Река Сава, Паннония (2-я группа) |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь Восточное православие Англиканское сообщество |
Праздник | 8 августа (1 группа) 8 ноября (2 группа) |
Покровительство | скульпторы, каменщики, камнерезы; против лихорадки; крупный рогатый скот |
Четыре Коронованных Мученика или Четыре Святых Венценосных ( лат . Sancti Quatuor Coronati ) — девять человек, почитаемых как мученики и святые раннего христианства . Девять святых делятся на две группы:
- Северус (или Секундий), Севериан (нас), Карпофор (Carpoforus), Викторин (Викторий, Витторин)
- Клавдий, Касторий, Симфориан (Симпрониан), Никострат и Симплиций
Согласно « Золотому сказанию» , имена членов первой группы не были известны на момент их смерти, «но были известны через откровение Господне по прошествии многих лет». [1] Их называли «Четыреми Коронованными Мучениками», потому что их имена были неизвестны («венец» имел в виду венец мученичества ).
Первая группа
[ редактировать ]Северус (или Секундий), Севериан (нас), Карпофор и Викторин были замучены в Риме или Кастре-Альбане , согласно христианской традиции. [2]
Согласно « Страстям святого Себастьяна» , четыре святых были воинами (в частности, корнекуляриями , или дьяками, ведавшими всеми полковыми записями и документами), которые отказались принести жертву Эскулапу , и поэтому были убиты по приказу императора Диоклетиана (284–305 гг. ). ), через два года после смерти пяти скульпторов, упомянутых ниже. Тела мучеников были похоронены на кладбище Санти Марчеллино и Пьетро на четвертой миле Виа Лабикана папой Мильтиадом и святым Себастьяном (череп которого сохранился в церкви).
Вторая группа
[ редактировать ]Вторую группу, согласно христианской традиции, составляли скульпторы из Сирмиума , убитые в Паннонии . Они отказались изготовить языческую статую императору Диоклетиану или принести жертву римским богам . Император приказал поместить их живыми в свинцовые гробы и бросить в реку Саву около 287 года. Вместе с ними был убит Симплиций. [1] По данным Католической энциклопедии ,
[T] Деяния этих мучеников, написанные налоговым чиновником по имени Порфирий, вероятно, в четвертом веке, повествуют о пяти скульпторах, которые, хотя и не возражали против выполнения таких светских изображений, как Виктория , Амур и Колесница Солнца. , они отказались сделать статую Эскулапа для языческого храма. За это они были приговорены к смерти как христиане. Их поместили в свинцовые гробы и утопили в реке Саве. Это произошло в конце 305 года. [3]
мучеников Ссылки в тексте страстей на добычу порфира и каменную кладку, расположенную на «порфировой горе», указывают на то, что обстановка в рассказе неуместна; в Паннонии нет порфировых карьеров, а единственный порфировый карьер, работавший в древнем мире, находится в Египте. Монс Порфириты добывались для поставки редкого и дорогого императорского порфира для императорских строительных работ и скульптур, для которых он предназначался исключительно. Монс Порфирит находится в Фиваиде , которая была центром христианского эримитизма в поздней античности . Император Диоклетиан действительно поручил широко использовать порфир в своих многочисленных строительных проектах. Диоклетиан также посетил Фиваиду во время своего правления, хотя его чаще ассоциировали с Балканами, что может объяснить, почему место действия истории со временем было перенесено в Паннонию. [4]
Совместное почитание
[ редактировать ]Когда стали известны имена первой группы, было постановлено поминать их вместе со второй группой. [1] Тела первой группы были захоронены святым Себастьяном и папой Мельхиадом (Мильтиадом) на четвертом столбе на Виа Лабикана , в песочнице, где покоились останки других казненных христиан.
Неясно, откуда на самом деле взялись названия второй группы. Традиция гласит, что Мельхиад просил поминать святых как Клавдия, Никострата, Симпрониана и Кастория. Эти же самые имена на самом деле идентичны именам новообращенных священника Поликарпа в легенде о святом Себастьяне. [5] Однако, согласно Католической энциклопедии , «это сообщение не имеет исторической основы. Это всего лишь предварительное объяснение имени Quatuor Coronati , имени, данного группе действительно достоверных мучеников, которые были похоронены и почитались в катакомбах святых Марцеллина и Пьетро , истинное происхождение которого, однако, неизвестно. Они были причислены к пяти Паннонским мученикам в чисто внешнем родстве». [3]
Тела мучеников хранятся в четырех древних саркофагах в склепе Санти Марчеллино и Пьетро . похоронена голова одного из четырех мучеников Согласно лапиду, датированному 1123 годом, в Санта-Мария-ин-Космедине .
Путаница и выводы
[ редактировать ]Довольно запутанная история четырех коронованных мучеников была хорошо известна во Флоренции эпохи Возрождения, главным образом в том виде, в котором она рассказана в « Золотой легенде» тринадцатого века Якопо да Ворагина. Похоже, что первые четыре мученика были забиты до смерти по приказу императора Диоклетиана (годы правления 284–305 гг. н. э.). Их история стала ассоциироваться с историей группы из пяти резчиков по камню, также замученных Диоклетианом за отказ вырезать изображение римского бога. Из-за своей профессии скульпторов пять раннехристианских мучеников были очевидным выбором для гильдии каменщиков, но их число, кажется, часто понималось как четыре, как в этом случае. [6]
Проблемы возникают с определением историчности этих мучеников, поскольку одна группа содержит пять имен вместо четырех. Албан Батлер считал, что четыре имени первой группы, которые, по словам Римского мартиролога и Бревиария, были раскрыты как имена Четырех Коронованных Мучеников, были заимствованы из мартиролога епархии Альбано-Лациале , которая отмечала свой праздник 8 августа, а не 8 ноября. [5] Эти четыре «заимствованных» мученика были похоронены не в Риме, а в катакомбах Альбано; их праздник отмечался 7 или 8 августа, дата, указанная в римском календаре праздников 354 года. [3] Католическая энциклопедия писала, что «мученики Альбано не имеют никакой связи с римскими мучениками». [3]
вторую пассию Двойная традиция, возможно, возникла из-за того, что нужно было написать . Это было написано для того, чтобы объяснить тот факт, что во второй группе было пять святых, а не четыре. Таким образом, история о первой группе была просто выдумана и описывает смерть четырех мучеников, которые были римскими солдатами, а не паннонскими каменщиками. Болландист Ипполит Делээ называет эту выдуманную традицию «l'opprobre de l'hagiographie» (позор агиографии). [5]
Делеэй после обширных исследований установил, что на самом деле существовала только одна группа мучеников – каменщики второй группы – чьи мощи были перевезены в Рим. [5] Один ученый написал, что «последние исследования склонны соглашаться» с выводом Делеэ. [5]
В самом последнем издании Римского мартиролога приводятся Симпрониан, Клавдий, Нистрат, Касторий и Симплиций, описанные как мраморные каменщики, как мученики, празднуемые 8 ноября: [7] и альбанские мученики Секунд, Карпофор, Викторин и Севериан, празднуемые 8 августа. [8]
Базилика Санти Кватро Коронати
[ редактировать ]В четвертом и пятом веках была возведена и освящена базилика в честь этих мучеников на Целийском холме , вероятно, на том же месте, где традиция определила их казнь, . Она стала одной из титульных церквей Рима и несколько раз реставрировалась.
Почитание
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Четырех Коронованных Мучеников почитали в Англии рано , и Беда была посвящена им церковь отметил, что в Кентербери . Это почитание, возможно, можно объяснить тем, что Августин Кентерберийский происходил из монастыря недалеко от базилики Санти-Кватро-Коронати в Риме, или тем, что их мощи были отправлены из Рима в Англию в 601 году. [5] Их связь с каменной кладкой, в свою очередь, связала их с масонами . Один из научных журналов английских масонов называется Ars Quatuor Coronatorum . [5] и каменщики Германии приняли их как святых покровителей «оперативного масонства». [9]
Страсти четырех венценосных святых
[ редактировать ]Перенос ( Четырех Коронованных Мучеников в церковь на Целийском холме записан в Liber Pontificalis среди деяний Папы Льва IV 847–855). Основным биографическим источником является латинский Passio Sanctorum quatuor coronatorum (Страсти четырех венценосных мучеников), упомянутый в мартирологе Адо Венского (ум. 875), а затем в более краткой версии Усуарда (ум. 876/877). [10] Последний получил наибольшее распространение в последующие столетия и способствовал распространению почитания мучеников в средние века . [10] Усуард упомянул две группы святых мучеников: Четырех Коронованных и группу с Клавдием, Никостратом, Симпронианом, Касторием и Симплицием. [10]
В X веке архиепископ Неаполитанский Петр опубликовал Passio , который исторически отличался схожей структурой и текстовым стилем, а также некоторыми различиями в содержании. В аббатстве Святой Марии Гроттаферратской сохранилась греческая рукопись «Пассио » , в которой были некоторые сомнения по поводу неаполитанского документа. В 1910 году филолог-иезуит Ипполит Делээ четырёх коронованных мучеников» опубликовал комментарий к «Страстям в работе под названием Acta Sanctorum . Passio Джованни также изучали медиевисты Вильгельм Ваттенбах и Баттиста Де Росси . [10]
Изображения
[ редактировать ]Около 1385 года их изобразил Никколо ди Пьетро Джерини . [11] Затем, примерно в 1415 году, Нанни ди Банко создал скульптуру, изображающую мучеников, по заказу Maestri di Pietra e Legname , гильдии мастеров по камню и дереву, членом которой он был. гильдии Эти святые были покровителями . Работу можно найти в Орсанмикеле во Флоренции . [12] Наконец, их изобразил и Филиппо Аббьяти . [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильям Грейнджер Райан Джейкобус, Золотая легенда: чтения о святых (Princeton University Press, 1993), 291–2.
- ^ «Латинские святые Римского Православного Патриархата» . www.orthodoxengland.org.uk . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Четыре коронованных мученика» . www.newadvent.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ дель Буфало, Дарио Порфир: Красный Имперский порфир, власть и религия Турин: Умберто Аллеманди, 2012. стр. 65–82. ISBN 9788842221463
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Албан Батлер, Сара Фосетт Томас, Пол Бернс, «Жития святых Батлера» (Continuum International Publishing Group, 1997), 63.
- ^ « Монументальная скульптура Флоренции эпохи Возрождения», Национальная галерея искусств» . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 г. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Римский мартиролог (Типы Ватикана, 2004 г.) ISBN 88-209-7210-7 ), с. 612
- ^ Римский мартиролог (Типы Ватикана, 2004 г.) ISBN 88-209-7210-7 ), с. 439
- ^ «Quator Coronati | Масонский словарь | www.masonicdictionary.com» . www.masonicdictionary.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маскаринец, Майя (2017). «Агиография как история и загадка Quattro Coronati» . Ривиста ди Археология Кристиана . 93 . Ватикан: Папский институт христианской археологии: 345–409. ISSN 0035-6042 . OCLC 1042931255 . Проверено 30 мая 2021 г. (цитируется здесь, стр. 349–50; 345–46).
- ^ in illo tempore » 8 ноября, Четыре Коронованных Мученика с изображениями их, Санти Кватро Коронати и часовни Папы Святого Сильвестра I.
- ^ Изображения четырех коронованных святых, Нанни ди Банко, 1410–1412 гг. Проект цифровых изображений: Художественные исторические изображения европейской и североамериканской архитектуры и скульптуры от классической греческой до постмодернистской. Отсканировано со слайдов, снятых на месте Мэри Энн Салливан, Блаффтонский колледж.
- ^ Роза Джорджи, «Святые: год веры и искусства» (Гарри Н. Абрамс, Inc., 2006).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Четыре коронованных мученика
- 8 ноября, Четыре Коронованных Мученика с изображениями их и Санти Кватро Коронати и часовни Папы Святого Сильвестра I.
- Четыре коронованных святых (или четыре венценосных мученика) и рельеф у подножия скинии Орсанмикеле.
- Святые и блаженные: Санти Кватро Коронати (на итальянском языке)