Нанни ди Банко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Нанни ди Банко | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1385 |
Умер | 1421 |
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптор |
Движение | Итальянский Ренессанс |

Нанни д'Антонио ди Банко ( ок. 1384–1421) — итальянский скульптор эпохи Возрождения из Флоренции . Он был современником Донателло — оба впервые упоминаются как скульпторы в отчетах Флорентийского Дуомо в 1406 году, предположительно как молодые мастера. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился около 1380 года во Флоренции, Италия, в семье Антонио ди Банко, скульптора, работавшего во флорентийском соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. [2] Были предприняты попытки более точно определить год его рождения, который обычно относят как минимум между 1375 и 1390 годами, учитывая то, что известно о хронологии других художников, действовавших в тот же период. [3] В частности, Донателло , с которым Нанни, по-видимому, имела тесные профессиональные связи, хотя Донателло не был, как думал Вазари, наставником Нанни. Что касается обучения Нанни, то оно, вероятно, проходило в кругу флорентийских каменщиков и скульпторов, работавших над собором, и, в частности, в контексте работ, которые, как известно, начались в 1391 году по украшению северной двери, позже названной Портой. делла Мандорла. Известно, что в феврале 1405 года Нанни был принят в гильдию, известную как «Arte dei Maestri di Pietra e Legname», членство в которой давало ему статус квалифицированного скульптора и позволяло ему работать в этом качестве в соборе. Нанни и его отцу было поручено вырезать для собора статую пророка Исайи. [4]
Карьера
[ редактировать ]Антонио был исключительно резчиком по камню, поэтому скульптуру создал только Нанни. Нанни был магистром мастерской его и его отца, откуда Донателло был нанят для создания скульптуры Давида. Нанни был выбран для создания скульптуры Святого Луки, на создание которой ему потребовалось 5 лет. Он наиболее известен своей работой по переходу от готики к искусству эпохи Возрождения.
Коллеги
[ редактировать ]Современник Донателло и Лоренцо Гиберти , Нанни был скульптором во Флоренции пятнадцатого века. [5] Он хорошо известен своей скульптурной группой « Четыре коронованных мученика» (Quattro Santi Coronati) (1412–1415), которая была заказана гильдией резчиков по камню и дереву для церкви Орсанмикеле . [6] Значимость этой работы заключается не только в поразительном натурализме и индивидуальности фигур, но и в сложности построения скульптурной группы.
Работает
[ редактировать ]Нанни ди Банко сделал себе имя при переходе от международного готического искусства к искусству эпохи Возрождения, проложив путь Раннему Возрождению во Флоренции. Многие из его работ выставлены в соборе, церкви и музее Орсанмикеле во Флоренции. Его первой крупной работой была статуя Исайи в 1408 году для собора, над которым работал его отец.
Quattro Coronati была создана в 1416 году. В это время многие художники хотели изобразить языческих богов и святых, но были повешены. Нанни ди Банко решил изобразить диалог между четырьмя святыми, создав название. Скульптура не только показывает диалог, но и демонстрирует, насколько поведение человека может быть изображено в камне. В четырех скульптурах легко обнаружить древнеримское влияние. Многие лица и тоги похожи на древнеримские республиканские скульптуры. Художникам требовалось разработать скульптуру для внешней части церкви Святого Михаила. Коллеге Нанни, Донателло, приписывают скульптуру одного святого. Однако Нанни ди Банко изображает диалог, в котором говорит только один из четырех мужчин, а остальные слушают, не глядя прямо на предмет, но все еще участвуя в разговоре.
Сан-Лука — мраморная скульптура, созданная художником эпохи Возрождения Донателло. Нанни ди Банко эксплуатирует темы гуманизма и новый подход к человеческому самовыражению. Более того, мы можем понять, как влияние этого движения заключалось в выражении очертаний и человеческого лица посредством тени и позы.
Джорджо Вазари включает биографию Нанни ди Банко в книгу « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .
Основные работы
[ редактировать ]- Главный рельеф Успения , Порта ди Мандорла , Флорентийский собор (1414–1421 гг.)
- Святой Лука (1408-1415), Флорентийский собор
- Quattro Santi Coronati ( Четыре святых ) (1408–1515) – Орсанмикеле , Флоренция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеймур, 30 лет.
- ^ «Нанни ди Банко Биография флорентийского скульптора и архитектора раннего Возрождения». Энциклопедия скульптуры.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Нанни ди Банко. Биография флорентийского скульптора и архитектора раннего Возрождения». Энциклопедия скульптуры.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Нанни ди Банко, итальянский скульптор». Редакторы Британской энциклопедии.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хартт, Фредерик (1994). История искусства итальянского Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (4-е изд.). Энглвуд Клифф, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 0-13--393380-6 .
- ^ Тернер, Ричард (2005). Флоренция эпохи Возрождения: изобретение нового искусства . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 0-13-134401-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]