Святой Михаил в католической церкви
Святой Архангел Михаил упоминается в Ветхом Завете и является частью христианского учения с древнейших времен. [1] В католических писаниях и традициях он выступает защитником Церкви и противником сатаны . Он также помогает людям в час смерти.
Широко используемая « Молитва Святому Михаилу » была официально введена в употребление Папой Львом XIII в 1886 году и рекомендована Папой Иоанном Павлом II в 1994 году.
В Священном Писании
[ редактировать ]Имя Михаила упоминается в Библии пять раз.
- В Даниила 10:13 Гавриил говорит: «...но князь Персидского царства стоял на моем пути двадцать один день, пока, наконец, Михаил, один из главных князей, не пришел мне на помощь».
- Даниил 10:21 : «Никто не поддержит меня против всего этого, кроме Михаила, твоего князя, стоящего мне подкреплением и оплотом».
- Даниил 12:1 : «В то время восстанет Михаил, великий князь, хранитель народа твоего; это будет время непревзойденного бедствия с тех пор, как возникли народы до того времени».
- Иуды 1:9 : «Однако архангел Михаил, когда он спорил с дьяволом в споре о теле Моисея, не осмелился вынести ему оскорбительный приговор, но сказал: «Да запретит тебе Господь!»
- Откровение 12:7–9 : «Тогда разразилась война на небе; Михаил и его ангелы сразились с драконом. Дракон и его ангелы сопротивлялись, но они не одолели, и для них уже не было места на небесах. огромный дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, который обманул весь мир, был сброшен на землю, и вместе с ним были сброшены вниз его ангелы».
Михаил и архангелы
[ редактировать ]Католическая традиция называет Михаила, Гавриила и Рафаила архангелами . Слово «архангел» происходит от греческих слов «архе» (князь) и «ангелос» (посланник). Михаил означает « Кто подобен Богу? » (риторический вопрос), Гавриил означает « Сила Божья » или « Сильный Божий », а Рафаэль означает « Бог исцелил ». [2] Михаил, Гавриил и Рафаэль названы в Библии ангелами. (Католики признают канонической Книгу Товита , в которой назван Рафаил.) Архангелом в Библии назван только Михаил. Праздник этих ангелов отмечается 29 сентября. Помимо этих трёх Архангелов, Восточно-Католические Церкви также почитают Уриила , Селафиила , Иегудиила , Варахиила и Иерахмеила . Собор Святых Архангелов состоится 8 ноября.
Традиционно считалось, что особое значение имеют семь Ангелов, стоящих перед Престолом Божьим. [3] В иерархии ангелов, на высшем уровне, святой Михаил — княжеский серафим , [4] ангел высшей власти и лидер армии Бога.
Христианское искусство часто изображает архангелов вместе. Архангелы Михаил и Гавриил совместно изображены на Богоматери Неустанной Помощи , византийской иконе Пресвятой Девы Марии , которая на протяжении веков была предметом широко распространенного католического поклонения.
Роль и миссия
[ редактировать ]В римском католицизме святой Михаил играет четыре различные роли. Во-первых, он Враг сатаны и падших ангелов. Он победил сатану и изгнал его из рая и одержит победу в час последней битвы с сатаной. Во-вторых, он христианский ангел смерти : в час смерти спускается святой Михаил и дает каждому человеку шанс искупить свою вину перед смертью. Третья роль святого Михаила — взвешивание заслуг людей (поэтому святого часто изображают держащим весы) в Судный день. И, наконец, святой Михаил – Хранитель Церкви . [5]
Поражение сатаны и падших ангелов
[ редактировать ]Святой Михаил рассматривается как командующий Армией Бога . Со времен апостолов его призывали и почитали как защитника Церкви. Писание описывает его как «одного из главных князей» и лидера небесных сил в их победе над силами ада. [7]
Святой Михаил побеждает сатану дважды: во-первых, когда он изгоняет его из рая, а во-вторых, в последней битве последних времен, когда антихрист будет побежден им. Известный агиограф Албан Батлер так определил роль святого Михаила: «Кто подобен Богу?» был крик архангела Михаила, когда он поразил мятежника Люцифера в борьбе небесных воинств. И когда Антихрист установит свое царство на земле, именно Святой Михаил еще раз развернет знамя креста, протрубит в последнюю трубу, свяжет лжепророка и зверя и швырнет их навечно в горящий пруд. . [8]
Святой Михаил является традиционным прототипом духовного воина , эта парадигма распространена и на других святых-воинов . Этот конфликт со злом иногда можно рассматривать как внутреннюю битву. Концепция святого-воина распространилась и на других католических святых, начиная с таких примеров, как святой Георгий и святой Теодор Амасейский . [9]
В час смерти
[ редактировать ]Святой Михаил — один из ангелов, предположительно присутствующих в час смерти. Традиционно ему поручено помогать умирающим и сопровождать их на суд, где он выступает в качестве защитника. [10] Ему часто посвящают кладбищенские часовни, где в его честь служат мессы от имени усопших. [11] Святой Михаил также был любимым ангелом Бога.
Взвешивание душ в Судный день
[ редактировать ]По католической традиции в Судный день святой Михаил взвешивает души на основании их поступков во время их жизни на земле. Святого Михаила часто изображают в искусстве с весами. [12] изобразил Эту роль святого Михаила Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы . На этом изображении ангелы держат две книги: в меньшей книге, которую держит святой Михаил, записаны имена блаженных, а в большей книге — список проклятых. [13]
Хранитель Церкви
[ редактировать ]Традиция Михаила как князя-защитника еврейского народа была принята христианской церковью. [14] Святой Михаил издавна был признан защитником и хранителем самой Церкви и ангелом Святых Даров . В обращении 2007 года Папа Бенедикт XVI призвал епископов, которых он рукополагал, брать Михаила за образец в том, как освободить место в мире для Бога, противостоять отрицанию Его и, таким образом, защищать величие человечества, а также действовать как «истинные ангелы-хранители » Церкви. . [15] Святой Михаил также является ангелом-хранителем Папы, его называли покровителем и ангелом-хранителем многих стран, а также определенных профессий. [16] [17]
Поклонение
[ редактировать ]«Из всех ангелов Михаил был самым важным в Средние века». [18] Самые ранние признаки культа Святого Михаила встречаются на Ближнем Востоке. Император Константин построил Михаилион в Халкидоне на месте более раннего храма. Другие святилища располагались при целебных источниках в Анатолии, Антиохии и Египте. Отождествление святого Михаила с даром исцеления можно увидеть у Григория Великого, возглавлявшего религиозную процессию в 590 году, когда город Рим поразил чума, убившая его предшественника. Сообщается, что Григорий видел видение святого Михаила на вершине мавзолея Адриана. Архангел вложил свой меч в ножны, давая понять папе, что опасность миновала. Впоследствии он переименовал мавзолей в Кастель Сант-Анджело (Замок Святого Ангела) в честь святого Михаила. [19] [20]
Visio Sancti Pauli , написанное в конце четвертого или начале пятого века, представляет Святого Михаила защитником грешников, гарантом дождя и, таким образом, покровителем сельского хозяйства. Греческая, Сирийская и Коптская церкви почитали святого Михаила, по крайней мере, с начала шестого века. Культ Святого Михаила был широко распространен на Британских островах в средние века. [21]
Легенды включают ряд сообщений о появлении святого Михаила, где позже были построены или посвящены ему святилища или церкви. К ним относится Монте-Гаргано в Италии начала VI века, где святилище Монте-Сант-Анджело , старейшая святыня в Западной Европе, посвящено Святому Михаилу. Сообщается, что в начале 8-го века Святой Михаил трижды являлся Сен-Оберу , епископу Авранша в Нормандии , Франция, и поручил ему построить церковь на небольшом острове, ныне известном как Мон-Сен-Мишель . Сообщалось о нескольких исцелениях во время строительства церкви, а Мон-Сен-Мишель до сих пор остается местом паломничества католиков. [22] [23]
Роль Святого Михаила как защитника и хранителя также привела к созданию статуй, изображающих его, а также к строительству церквей и монастырей в определенных местах. Поскольку большинство монастырских островов расположены близко к суше, их считали фортами, удерживающими демонов на расстоянии от нападений на Церковь. Примерами могут служить такие монастыри, как Мон-Сен-Мишель у побережья Нормандии , Франция, и Скеллиг-Майкл у побережья графства Керри , Ирландия, посвященный Архангелу. [24] Еще одним примечательным сооружением является гора Святого Михаила , расположенная в Маунтс-Бэй, недалеко от Пензанса , Корнуолл, — потрясающий островной замок, напоминающий Мон-Сен-Мишель, до которого можно добраться только пешком во время отлива.
Св. Бернар Клервоский рекомендовал взывать к святому Михаилу во времена искушения и печали: «Всякий раз, когда какое-либо тяжелое искушение или сильная печаль угнетает тебя, призови своего опекуна, своего лидера, воззови к нему и скажи: «Господи, спаси нас! чтобы нам не погибнуть!» [8]
Св. Франциск Ассизский был особенно предан святому Михаилу и постился около сорока дней от праздника Успения (15 августа) до праздника святого Михаила 29 сентября. [25] Некоторые францисканские общины продолжают отмечать период с 15 августа по 29 сентября как « Михайловский пост », время поста и молитвы.
Упоминания в Тридентской литургии
[ редактировать ]В изданиях Римского Миссала до 1970 года святой Михаил упоминался в Confiteor , читаемом священником, и снова в алтарника ответе на мессе . Он упоминался также во время торжественной мессы , когда священник клал ладан в кадило, читая молитву: Per intercessionem beati Michaelis Archangeli, stantis a dextris altaris incensi, et omniumlectorum suorum, incensum istud dignetur Dominus benedicere, et in odorem suavitatis Accipere . Per Christum Dominum nostrum. Аминь. (По предстательству блаженного Архангела Михаила, стоящего одесную жертвенника курения, и всех избранных Своих, да благоволит Господь благословить это фимиам и принять его, как благоухание сладостное). [26]
До тех пор, пока Папа Иоанн XXIII не пересмотрел его в 1960 году, в Общем римском календаре был не один, а два праздника Святого Михаила: один 29 сентября, другой 8 мая, каждый из которых отмечал отдельные события. [26] Праздник 8 мая посвящен Явлению Святого Михаила на горе Гаргано, а праздник 29 сентября посвящен освящению базилики Святого Михаила в Риме.
Почитание
[ редактировать ]Покровительство
[ редактировать ]Из-за своей связи с весами для суда над душами умерших Михаил Архангел является покровителем банкиров и бакалейщиков. Кроме того, из-за своей роли в изгнании сатаны с небес святой Михаил также является покровителем полицейских и военнослужащих. [27]
Большое количество римско-католических церквей по всему миру посвящено Святому Михаилу, от Хаммерфеста в Норвегии до Оэсте-Катариненсе в Бразилии. Праздник Святого Михаила 29 сентября торжественно отмечается во многих местах с пятого века. И многие церкви в честь Святого Михаила освящаются 29 сентября, например, Папа Бонифаций IV освятил церковь Святого Михаила в Риме в этот день в 610 году. [28]
Посвящения
[ редактировать ]Поклонения святому Михаилу имеют большое число католиков, и ему посвящено множество церквей по всему миру. Римско-католическая преданность Святому Михаилу выражалась в различных формах, включая венчик и наплечник . [29] Ему адресован ряд молитв, новен и гимнов.
Молитвы
[ редактировать ]Известная Молитва святому Михаилу гласит:
«Святой Архангел Михаил, защити нас в бою. Будь нашей защитой от нечестия и сетей Дьявола. Да упрекнет его Бог, смиренно молимся, и ты, Князь воинств Небесных, силою Божией низри в ад сатану и всех злых духов, которые бродят по миру, ища погибели душ. Аминь». [30]
Папа Лев XIII добавил молитву святому Михаилу к львинским молитвам в 1886 году. [31] Хотя эти молитвы больше не произносятся после мессы , как это было до 1964 года, Папа Иоанн Павел II призвал верующих католиков продолжать молиться ими, говоря: «Я прошу всех не забывать их и читать их, чтобы получить помощь в битве». против сил тьмы». [32] Как и любая другая новена , новены Святому Михаилу молятся девять дней подряд.
Молитва Святому Михаилу о защите находится в Кармина Гаделика , собранная Александром Кармайклом в гэльскоязычных регионах Шотландии.
О Михаил Ангелов | От врагов на земле, |
Венчик
[ редактировать ]Венчик Святого Михаила - это венец, приписываемый личному откровению Святого Михаила португальской -кармелитке монахине Антонии д'Астонако в 1751 году. Этот венец был одобрен Папой Пием IX в 1851 году. [34] [35]
лопаточный
[ редактировать ]Наплечник Святого Архангела Михаила — римско-католический религиозный наплечник, связанный со Святым Михаилом . Папа Пий IX дал этому лопатку свое благословение, но впервые оно было официально одобрено при Папе Льве XIII, который санкционировал Архибратство Шкапулярия Святого Михаила. [36]
Экзорцизм
[ редактировать ]Молитва Святому Михаилу включена в Обряд экзорцизма Римского Ритуала и была сохранена в отредактированном виде в редакции обряда 1999 года . В бенедиктинском аббатстве Меттен, посвященном святому Михаилу, формула экзорцизма Ваде Ретро Сатана . в 17 веке была обнаружена [37] [38]
Гимны
[ редактировать ]На протяжении веков католическое почитание святого Михаила привело к появлению множества стихов и гимнов. [39] [40] [41]
Рабануса Гимн « Христос, прекрасная слава святых ангелов » ( Christe, Sanctorum Decus Angelorum ), воспетый в память святого Михаила и всех ангелов , включая архангелов Гавриила и Рафаила , находится в английском переводе в The Hymnal 1982. ( Епископальной церкви ) и был согласован Ральфом Воаном Уильямсом . [42]
Гимн « Te Splendor » святому Михаилу (который получил свое название от того, что на латыни он начинается с Te splendor et virtus Patris ) опубликован в Раккольта . сборнике молитв [43]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Святой Михаил символизирует победу добра над злом и на протяжении веков широко изображался в искусстве.Изображения Святого Михаила часто изображают сцену, где сатана или падшие ангелы беспомощны перед мечом или копьем торжествующего Святого Михаила. [44] В некоторых изображениях латинская фраза Quis ut Deus? можно увидеть на щите Святого Михаила. Фраза означает «Кто подобен Богу?» и святой Михаил презрительно спрашивает об этом, убивая сатану, представленного в виде дракона или человекоподобной фигуры, иногда с крыльями. [19] [45]
Первоначальное значение имени Михаил породило латинскую фразу Quis ut Deus? что можно увидеть в его художественных изображениях Михаила, побеждающего сатану. [36]
- Торжествующий Святой Михаил , работа Доссо Досси , 16 век.
- Святой Михаил и падшие ангелы Рубенс , 17 век
- Святой Михаил в победе , Бартоломе Эстебан Мурильо , 17 век.
- Иоганн М. Роттмайр , Триумф Святого Михаила , 1697 г.
- Святой Михаил работы Гуариенто , 14 век.
- Святой Михаил взвешивает души во время Страшного суда , 16 век, Кельн.
- Святой Михаил, взвешивающий души в Судный день , Ганс Мемлинг , 15 век.
- Явление святого Михаила , ок. 1686 год, Кристобаль де Вильяльпандо . Коллекция столичного собора Мехико . Колониальная Мексика.
- Архангел Святой Михаил из «Архангелов Сопо» , серии архангелов, написанных около 1650 года в колониальной Колумбии.
- Архангел Михаил из «Ангелов-аркебузиров» , Колониальная Боливия и Перу, 17 век, был частью Колониальной школы живописи Куско.
Иконки
[ редактировать ]- Икона XIII века, Екатерининский монастырь.
- Русская икона Андрея Рублёва , ок. 1408
- Архангел Михаил и библейские сцены, русская икона, ок. 1410
- Архангел Михаил в победе , картина Симона Ушакова , 1676 г.
- Архангелы Михаил и Гавриил , 12 век, монастырь Святой Екатерины.
- Город Архангела Михаила с прочими ангелами и святыми, русская икона, 1741 г.
- Русская икона Семи Архангелов с Михаилом, 19 век.
- Собрание семи святых архангелов , русская икона начала ХХ века.
Статуи
[ редактировать ]- Фонтан Святого Михаила на бульваре Сен-Мишель в Париже.
- В замке Сант-Анджело , Рим, 1753 год.
- Избирательный дворец, Бонн , бывшая резиденция Ордена Святого Михаила , Германия.
- Гамбург , Германия
Церкви
[ редактировать ]- Аббатство Мон-Сен-Мишель , гора Сен-Мишель , Франция
- Монастырь Сан-Мигель-де-лос-Рейес, Валенсия, Испания
- Сакра ди Сан-Микеле , ок. 1000 Пьемонт , Италия
- Церковь Святого Михаила, Мумбаи , Индия
- Церковь Сан-Мигель, Темаскальсинго , Мексика
- Сан-Микеле-ин-Изола , Венеция , Италия.
- Малая базилика Святого Архангела Михаила, Таябас-Сити, провинция Кесон, Филиппины
Алтари
[ редактировать ]- Базилика Святого Михаила, Мадрид , Испания
- Церковь Сен-Мишель , Сен-Миэль, Лотарингия , Франция
- Святой Михаил в Берг-ам-Лайме, Мюнхен , Германия
См. также
[ редактировать ]- Христианская ангелология
- Михайловский праздник
- Новена Святому Михаилу
- Пещера Святого Михаила
- Михайловский пост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Джон Норман. Издательство Early Christian Doctrines Continuum Publishing, 2000 г. ISBN 0-8264-5252-3 стр. 7
- ^ Болл, Энн. Энциклопедия католических обрядов и практик OSV Press 2003, ISBN 0-87973-910-X стр.42
- ^ Святой Михаил и ангелы Рокфорд, Иллинойс 61105, TAN Books and Publishers, Inc., 1983 ISBN 0-89555-196-9 , с. 28
- ^ Стравинскас, Питер MJ, Католическая энциклопедия OSV , OSV Publishing, 1998 ISBN 0-87973-669-0 стр. 100
- ^ О'Бойл, Донна-Мари. Молитвенник католических святых Издательство OSV, 2008 г. ISBN 1-59276-285-9 стр.61
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Базилика Святого Петра» . www.newadvent.org . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ О'Бойл 2008 , с. 60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Батлер, Албан. Жития святых , Забытые книги ISBN 1-60506-312-6 стр.372
- ^ Старр, Мирабай. Святой Михаил: Архангел , издательство Sounds True, 2007 г. ISBN 1-59179-627-X стр.2
- ^ Джонсон 2005 , с. 30.
- ^ Болл 2003 , стр. 42, 425.
- ^ Морнин, Эдвард. Святые: Визуальное руководство , Фрэнсис Линкольн. 2006 г. ISBN 0-7112-2606-7 стр.18
- ^ «Сикстинская капелла», Ватикан. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонсон, Ричард Фриман. Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде , Boydell Press, 2005 г. ISBN 9781843831280
- ^ «29 сентября 2007 г.: Святая месса с епископскими рукоположениями | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Батлер, Албан. Жития отцов, мучеников и других главных святых , Б. Дорнин, 1821, стр.117.
- ^ МакГрат, Майкл. Покровители и защитники , Литургическое обучение, 2001 г., ISBN 1-56854-109-0
- ^ Кек, Дэвид. Ангелы и ангелология в средние века , Oxford University Press, 23 июля 1998 г. ISBN 9780195354966
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Католическая энциклопедия: Святой Архангел Михаил» . www.newadvent.org . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Уильям Коннелл, Общество и человек в издательстве Калифорнийского университета эпохи Возрождения, 2002 г. ISBN 0-520-23254-2 стр. 418
- ^ Джонсон, Ричард Фриман. Культ Святого Архангела Михаила в англосаксонской Англии , Северо-Западный университет, 1998 г.
- ^ Джонсон 2005 , с. 42.
- ^ Уолшем, Александра. Ангелы в раннем современном мире , Cambridge University Press, 2006 г. ISBN 0-521-84332-4, стр. 2008 г.
- ^ Джонстон, Уильям М., Энциклопедия монашества , Тейлор и Фрэнсис, 2000, ISBN 1-57958-090-4 , стр. 672.
- ^ Армстронг, Реджис. Франциск Ассизский: ранние документы New City Press, 2000 г. ISBN 1-56548-112-7 стр.374
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Sancta Missa – Missale Romanum (Римский миссал) в формате PDF» . Sancamissa.org . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Святой Архангел Михаил» . Национальная галерея . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Батлер, Албан. Жития отцов, мучеников и других главных святых , Дж. Даффи, 1866, стр.320.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Скапуляр» . www.newadvent.org . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN: католические новости, телевидение, радио | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Ирландское церковное обозрение 7 (1886), 1050
- ↑ Иоанн Павел II, обращение Регины Коэли 24 апреля 1994 г.
- ^ Кармайкл, Александр. Кармина Гаделика , стр.149, Оливер и Бойд, Эдинбург, 1940 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 123
- ^ EWTN Венчик Святого Архангела Михаила
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болл 2003 , с. 520.
- ^ Майкл Кунцлер, Церковная литургия , опубликовано LIT Verlag, 2001 г. ISBN 3-8258-4854-X стр. 317
- ^ «Орден Святого Бенедикта» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Джордж Уизер, Гимны и песни церкви, опубликованные Дж. Р. Смитом, 1856 г., стр. 248.
- ^ Джон Генри Ньюман, Гимны 2008 г. ISBN 1-4097-1628-7 стр. 186
- ^ Куно Мейер, Отрывки из древней ирландской поэзии , 2007 г. ISBN 1-4086-3323-X стр. 41
- ^ № 282 в The Hymnal 1982 , Church Publishing Incorporated, Нью-Йорк.
- ^ Ракколте Сборник молитв о снисхождении к Т. Галли, авторизованный перевод Амвросия Сент-Джона, опубликованный Бернсом и Ламбертом, Лондон, 1857, стр. 252.
- ^ Solrunn Nes, Мистический язык икон , Eerdmans Publishing, 2005. ISBN 0-8028-2916-3 , стр.91.
- ^ Эльф, Джон. 1854 г., Книга семейных гербов, издательство Генри Уошборна, с. 112
Источники
[ редактировать ]- Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . ОСВ Пресс. ISBN 0-87973-910-Х .
- Джонсон, Ричард Фриман (2005). Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-128-0 .
- О'Бойл, Донна-Мари (2008). Молитвенник католических святых . Издательство ОСВ. ISBN 978-1-59276-285-9 .