Михаэлион

Михаилион Святому был одним из первых и самых известных святилищ, посвященных Архангелу Михаилу в Римской империи . По преданию, он был построен в IV веке императором Константином Великим (годы правления 306–337) над древним языческим храмом и располагался чуть севернее Константинополя (современный Стамбул ), в деревне Состенион (современное Истинье ). на европейском берегу Босфор пролива .
Существовавший там языческий храм ранее ассоциировался с целительством и медициной, а христиане продолжали ассоциировать это место и Михаэлион с целебными водами.
Михаилион был великолепной церковью и стал образцом для сотен других церквей восточного христианства .
Фундамент
[ редактировать ]Храм под названием Леостенион ( греч . Λεοσθενιον ) или Сосфенион ( греч . Σοσθένιον ) существовал на этом месте до 4 века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Участок соответствует современному Истинье . [ 3 ] [ 4 ]
Согласно распространенному преданию, ведущему уже с VI века, церковь Св. Михаила в Состенионе была основана Константином Великим , посетившим храм, воздвигнутый аргонавтами и посвященный Зевсу Сосфению или крылатому божеству. Константин интерпретировал крылатую статую храма как христианского ангела. Проведя ночь в храме, Константин сообщил о видении, что ангелом был архангел Михаил, и превратил здание в церковь в его честь. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако, по мнению французского ученого Раймона Жанена , эта традиция, скорее всего, является более поздним изобретением, созданным в конкуренции с другим великим храмом Михаила в соседнем Анаплое , который существовал раньше. [ 6 ] Однако достоверно известно, что церковь Св. Михаила существовала на рубеже VI века, поскольку мятежник Виталиан сделал ее своей штаб-квартирой, а император Анастасий I (годы правления 491–518) посетил ее в 515 году. [ 6 ] Кроме того, восточно-христианский историк начала V века Созомен записал богослужения толпы в Михаелионе и написал из первых рук сообщения об исцелениях в Михаелионе, заявив, что он сам получил исцеление. [ 9 ] [ 10 ] Языческий храм ранее ассоциировался с исцелением и медициной, а христианская традиция продолжала связывать это место и Михаэлион с целебными водами. [ 1 ]
К концу 9 века церковь пришла в запустение, пока ее не восстановил Василий I Македонянин (годы правления 867–886). Как имперский фонд, он вскоре затмил своего соперника в Анаплое. [ 11 ] Позднее к церкви был пристроен монастырь. Впервые он надежно засвидетельствован в 11 веке и постоянно упоминается до 1337 года. Джанин предполагает, что он был снесен в 15 веке, а его материалы использовались при строительстве близлежащей крепости Румелихисары . [ 12 ]
Битва и иконография
[ редактировать ]
Константин был первым римским императором, ставшим христианином, и в 313 году нашей эры вместе со своим со-императором Лицинием подписал Миланский эдикт , позволяющий христианам свободно поклоняться и строить общественные церкви, а не поклоняться тайно. [ 13 ] [ 14 ] Однако позже Константин и Лициний воевали друг с другом, и в 324 году нашей эры Константин победил Лициния в битве при Адрианополе , недалеко от Михаэлиона, приписав победу архангелу Михаилу. [ 1 ]
Константин чувствовал, что и Лициний, и Арий были агентами сатаны, и связывал их со змеем, описанным в Книге Откровения ( 12:9 ). [ 15 ] Константин изображал Лициния на своих монетах в виде змеи. [ 16 ] После победы Константин заказал изображение себя и своих сыновей, убивающих Лициния в образе змея — символика, заимствованная из христианского учения об Архангеле, которому он приписывал победу. Похожая картина, на этот раз с самим архангелом Михаилом, убивающим змея, затем стала основным произведением искусства в Михаэлионе и в конечном итоге привела к стандартной иконографии архангела Михаила как святого-воина . [ 1 ]
Модель для других церквей
[ редактировать ]После постройки церкви к ней был пристроен монастырь, а затем в Константинополе за ней последовали еще четыре церкви в честь Архангела Михаила. [ 10 ] Во время правления следующих после Константина императоров число храмов, посвященных Архангелу Михаилу, в Константинополе увеличилось до пятнадцати. [ 10 ]
Михаилион был великолепной церковью и, основываясь на сообщениях о чудесах, произошедших там, стал образцом для сотен других церквей восточного христианства . [ 17 ] Однако Церкви, посвященные Архангелу в западном христианстве, на какое-то время отставали от восточных. [ 17 ]
Как и в случае с Михаилионом, связь архангела Михаила с исцелением и защитой продолжалась и в VI веке, когда после чумы в Риме больные спали по ночам в церкви Кастель Сант-Анджело, посвященной ему за спасение Рима от чумы. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Церковь Святого Михаила (значения)
- Собор Святого Михаила (значения)
- Михаил (архангел)
- Святой Михаил в католической церкви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона, 2005 г. ISBN 1-84383-128-7, страницы 33–34.
- ^ Журнал Дублинского университета: литературный и политический журнал , том 76, 1870 г., стр. 130
- ^ Jump up to: а б Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. п. 362.
- ^ Неджипоглу, Невра, изд. (2001). Византийский Константинополь: памятники, топография и повседневная жизнь . Лейден, Бостон, Кельн: Brill. п. 178. ИСБН 90-04-11625-7 .
- ^ Создание христианских общин в поздней античности и средневековье, Марк Ф. Уильямс, 2004 г. ISBN 1-898855-77-3 стр. 36
- ^ Jump up to: а б с Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. п. 359.
- ^ «Церковь Великих Архангелов, Состенион» . Константинопольский Вселенский Патриархат . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Чудеса Главнокомандующего Бестелесного воинства архангела Михаила в византийские времена» . Святая Католическая и Апостольская Греческая Православная Церковь в Гринвилле, Южная Каролина. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Рорбахер, Дэвид (2002). Историки поздней античности . Рутледж. п. 153. ИСБН 0-415-20459-3 .
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Альбан (1866). Жития отцов, мучеников и других главных святых . Том. IX. Джеймс Даффи. п. 321 .
- ^ Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. п. 360.
- ^ Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри (на французском языке). Париж: Французский институт византийских исследований. стр. 360–362.
- ↑ Мир первых христиан , Джозеф Фрэнсис Келли, 1997 г. ISBN 0-8146-5313-8 стр. 158
- ^ Католическая энциклопедия Константина Великого
- ^ Константин и христианская империя Чарльза Мэтсона Одала, 2004 г. ISBN 0-415-17485-6 стр. 315
- ^ Спутник римской религии Йорга Рюпке , 2011 г. ISBN 1-4443-3924-9 стр. 159
- ^ Jump up to: а б Священное и легендарное искусство Анны Джеймсон, 2004 г. ISBN 0-7661-8144-8 стр. 92 [1]
- ^ Католическая энциклопедия: Святой Архангел Михаил.
- ^ Батлер, Альбан (1866). Жития отцов, мучеников и других главных святых . Том. IX. Джеймс Даффи. п. 320 .