Кристофер де Вильяльпандо
Кристобаль де Вильяльпандо (ок. 1649 – 20 августа 1714) был в стиле барокко художником криолло из Новой Испании , художественным администратором и капитаном гвардии. Он много рисовал и создал множество работ в стиле барокко, которые сейчас выставлены в нескольких мексиканских соборах, включая соборы в Керетаро и Мехико , а также изображение Сокало (главной площади) в Мехико, показывающее ущерб, нанесенный вице-королю бунтом 1692 года. дворец тремя годами ранее. [ 1 ] [ 2 ] : 160–163
Жизнь
[ редактировать ]Кристобаль родился в Мехико во влиятельной семье Вильяльпандо и служил в местной милиции в качестве прапорщика, а также рисовал вместе с Бальтасаром де Эчаве Риоха (Эчаве Младший) в мастерской Эчаве . [ 3 ] В 1669 году он женился на Марии де Мендоса, и у них родилось четверо детей. Он получил несколько заказов на религиозное искусство как в Мехико, так и в Пуэбле . Другие картины его руки находятся в ризнице собора Мехико .
Вильяльпандо дослужился до звания капитана и в 1686 году был назначен одним из трех директоров гильдии художников Мексики. [ 4 ] Эту должность он занимал несколько раз в качестве директора ( ведор ). [ 3 ]
Вильяльпандо включил автопортрет в свое «Явление святого Михаила на горе Гаргано» в ризнице собора Мехико. Его портрет вложен среди священнослужителей справа внизу. [ 5 ]
Вильяпандо умер в Мехико в 1714 году и был похоронен там.
Стиль
[ редактировать ]
Ранние работы Вильяльпандо свидетельствуют о влиянии Питера Пауля Рубенса ; [ 3 ] однако по мере того, как его стиль продолжал развиваться, он отошел от крайностей ярких красок и чрезмерной прочности к более размеренному стилю, используя широкую палитру и включив в себя больше традиций живописи Нового Света. [ 3 ] В своих более поздних работах он отошел от равномерного освещения, используя больший контраст и размещая в своих картинах искусственные источники света, чтобы добавить нотку драматизма. [ 3 ] Его работе много подражали. [ 3 ]
Вильяльпандо адаптировал свой стиль к характеру произведения и его покровителю. Для хорошего эффекта он использовал грубые кляксы и пятна, но при необходимости использовал тщательные мазки.
Работает
[ редактировать ]
Среди ранних работ Вильяльпандо есть ряд работ для собора Пуэблы . Эти соборные произведения включают большую картину «Преображение» , кульминацией которой является Успение Богородицы на внутренней стороне купола апсидной часовни. [ 3 ] и включать темы из Евхаристии . [ 5 ] Его большой алтарный образ из собора Пуэблы « Моисей и медный змей» и «Преображение Иисуса» (1683 г.) был представлен на недавней крупной выставке в Мехико и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 6 ]
Для ризницы он собора Мехико нарисовал [ 3 ]
- Церковь воинствующая и Церковь торжествующая ,
- Триумф религии ,
- Богородица Апокалипсиса ,
- Богоматерь Скорбящая ,
- Явление святого Архангела Михаила и др.
Большинство портретов Вильяльпандо утеряны, как и ряд его религиозных произведений. Однако один из его религиозных шедевров, «Поклонение волхвов» (1683 г.), недавно был обнаружен профессором истории искусств и висел в кабинете президента Фордхэмского университета . [ 7 ] Впоследствии он был представлен на выставке Вильяльпандо в Метрополитен-музее в 2017 году. [ 6 ] [ 7 ]
Вид на Сокало в Мехико (1695 г.)
[ редактировать ]
Картина Вильяльпандо, изображающая главную площадь Мехико, является важной работой не только для того, чтобы показать основные здания и архитектурные особенности, окружающие главную площадь столицы (Метрополитен-собор, дворец наместника, дворец архиепископа, городской совет или здание ayuntamiento , и закрытая коммерческая зона, Парианский рынок и канал рядом с Портал-де-лас-Флорес), но также и деятельность жителей Мехико всех рас и классов. Важной исторической особенностью картины является изображение ущерба, нанесенного толпой дворцу наместника в результате пожара в 1692 году. Вице-король Мексики дон Гаспар де Сандовал Сильва-и-Мендоса, граф Гельве, заказал картину выдающемуся художнику Мехико. конец семнадцатого века. Гельвес возвращался в Испанию после явно неоднозначной репутации на посту вице-короля, кульминацией которого стали беспорядки в июне 1692 года, и, возможно, он хотел, чтобы картина стала сувениром о периоде его пребывания на посту вице-короля. Примечательно, что Вильяльпандо расписывает разрушенный фасад дворца вице-короля и не требует лицензии художника, чтобы нарисовать это главное историческое событие в истории Мехико. Очевидно, что, судя по коммерческой и общественной деятельности в Сокало, которую Вильяльпандо описывает с исключительными подробностями, центральная часть, похоже, вернулась к своему обычному значению. Изображены элиты в своих нарядах, привезенные на площадь в экипажах, богато укомплектованные магазины и множество продавцов на рынках Индии и касты. [ 2 ] Этот вид считается метонимическим , где «Вильяльпандо приравнивает Сокало к Мехико. Гармония и процветание, которые вызывает эта сцена, позволяют практически игнорировать поврежденный фасад дворца вице-короля… [ 2 ] : 163 Картина, которая сейчас находится в частной коллекции лорда Метуэна в Коршем-Корт, Великобритания, использовалась в качестве обложки для двух важных книг о колониальной испанской Америке. [ 8 ] [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Благовещение (1706 г.)
-
Мадонна на лестнице
-
Богородица Апокалипсиса
-
Святая Роза, искушенная дьяволом
-
Лактация Святого Доминика
-
Потоп
-
Адам и Ева в раю
-
Святой Михаил Архангел
-
Архангел Варахиил
-
Явление Святого Михаила
-
Женщина Апокалипсиса
-
сладкое имя Мэри
-
Богоматерь Арансасу
-
Непорочное зачатие
-
Бегство в Египет
-
Сент-Пол
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кристобаль де Вильяльпандо» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Л. Каган, Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793, в сотрудничестве с Фернандо Мариасом. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хасес, Хуана Гутьеррес (2006) «Кристобаль де Вильяльпандо», стр. 535. В Ришель, Джозеф Дж. и Страттон-Прюитт, Сюзанна (редакторы) (2006) Искусство в Латинской Америке, 1492–1820 Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, ISBN 978-0-300-12003-5
- ^ «Кристобаль де Вильяльпандо» . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барджеллини, Клара (2006) «Живопись в колониальной Латинской Америке», стр. 322–334, стр. 330, Ин Ришел, Джозеф Дж. и Страттон-Прюитт, Сюзанна (редакторы) (2006) Искусство в Латинской Америке, 1492–1820 , Йельский университет Университетское издательство, Нью-Хейвен, Коннектикут, ISBN 978-0-300-12003-5
- ^ Перейти обратно: а б Фентон, Джеймс. «Моисей в Мексике | Джеймс Фентон | Нью-Йоркское книжное обозрение» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Вильяльпандо в Метрополитене: повторное открытие и реставрация шедевра 17 века» . Отдел новостей Фордхэма . 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Д. А. Брэдинг, Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство, 1492-1867. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джонатан, Тонда Касл, Хуана Гутьеррес Хасес, Клара Баргалини, Педро Анхелес и Рохелио Руис Гомар. Кристобаль де Вильяльпандо: мексиканский художник эпохи барокко . Каталог выставки. Мехико: Культурная акция Banamex, 2017.
- Фентон, Джеймс. «Моисей в Мексике» в New York Review of Books , 12 октября 2017 г., стр. 12,14. http://www.nybooks.com/articles/2017/10/12/villalpando-moses-in-mexico/ (по состоянию на 2 октября 2017 г.)
- Кацев, Илона. Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
- Маза, Франсиско де ла (1964) Художник Кристобаль де Вильяльпандо, Национальный институт антропологии и истории, Мехико, OCLC 3012995 , на испанском языке.
- Соберон, Артуро (1997) Кристобаль де Вильяльпандо: Хорошо закаленная кисть Национальный совет по культуре, Мехико, ISBN 978-968-29-8923-0 , на испанском языке.
- Туссен, Мануэль . Колониальное искусство Мексики . Переведено и отредактировано Элизабет Уайлдер Вейсман. Остин: Техасский университет Press, 1967.