Jump to content

Кристофер де Вильяльпандо

« Лактация Санто-Доминго» , написанная в конце 17 века.

Кристобаль де Вильяльпандо (ок. 1649 – 20 августа 1714) был в стиле барокко художником криолло из Новой Испании , художественным администратором и капитаном гвардии. Он много рисовал и создал множество работ в стиле барокко, которые сейчас выставлены в нескольких мексиканских соборах, включая соборы в Керетаро и Мехико , а также изображение Сокало (главной площади) в Мехико, показывающее ущерб, нанесенный вице-королю бунтом 1692 года. дворец тремя годами ранее. [ 1 ] [ 2 ] : 160–163 

Кристобаль родился в Мехико во влиятельной семье Вильяльпандо и служил в местной милиции в качестве прапорщика, а также рисовал вместе с Бальтасаром де Эчаве Риоха (Эчаве Младший) в мастерской Эчаве . [ 3 ] В 1669 году он женился на Марии де Мендоса, и у них родилось четверо детей. Он получил несколько заказов на религиозное искусство как в Мехико, так и в Пуэбле . Другие картины его руки находятся в ризнице собора Мехико .

Вильяльпандо дослужился до звания капитана и в 1686 году был назначен одним из трех директоров гильдии художников Мексики. [ 4 ] Эту должность он занимал несколько раз в качестве директора ( ведор ). [ 3 ]

Вильяльпандо включил автопортрет в свое «Явление святого Михаила на горе Гаргано» в ризнице собора Мехико. Его портрет вложен среди священнослужителей справа внизу. [ 5 ]

Вильяпандо умер в Мехико в 1714 году и был похоронен там.

Богоматерь Апокалипсиса , Музей Белло и Гонсалеса, Пуэбла

Ранние работы Вильяльпандо свидетельствуют о влиянии Питера Пауля Рубенса ; [ 3 ] однако по мере того, как его стиль продолжал развиваться, он отошел от крайностей ярких красок и чрезмерной прочности к более размеренному стилю, используя широкую палитру и включив в себя больше традиций живописи Нового Света. [ 3 ] В своих более поздних работах он отошел от равномерного освещения, используя больший контраст и размещая в своих картинах искусственные источники света, чтобы добавить нотку драматизма. [ 3 ] Его работе много подражали. [ 3 ]

Вильяльпандо адаптировал свой стиль к характеру произведения и его покровителю. Для хорошего эффекта он использовал грубые кляксы и пятна, но при необходимости использовал тщательные мазки.

Работает

[ редактировать ]
Кристобаль де Вильяльпандо. Скорбящая Богоматерь. Между 1680 и 1689 годами. Музей полковника Сумайи (фрагмент)

Среди ранних работ Вильяльпандо есть ряд работ для собора Пуэблы . Эти соборные произведения включают большую картину «Преображение» , кульминацией которой является Успение Богородицы на внутренней стороне купола апсидной часовни. [ 3 ] и включать темы из Евхаристии . [ 5 ] Его большой алтарный образ из собора Пуэблы « Моисей и медный змей» и «Преображение Иисуса» (1683 г.) был представлен на недавней крупной выставке в Мехико и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 6 ]

Для ризницы он собора Мехико нарисовал [ 3 ]

  • Церковь воинствующая и Церковь торжествующая ,
  • Триумф религии ,
  • Богородица Апокалипсиса ,
  • Богоматерь Скорбящая ,
  • Явление святого Архангела Михаила и др.

Большинство портретов Вильяльпандо утеряны, как и ряд его религиозных произведений. Однако один из его религиозных шедевров, «Поклонение волхвов» (1683 г.), недавно был обнаружен профессором истории искусств и висел в кабинете президента Фордхэмского университета . [ 7 ] Впоследствии он был представлен на выставке Вильяльпандо в Метрополитен-музее в 2017 году. [ 6 ] [ 7 ]

Вид на Сокало в Мехико (1695 г.)

[ редактировать ]
Вид на Пласа-Майор Мехико (1695 г.)

Картина Вильяльпандо, изображающая главную площадь Мехико, является важной работой не только для того, чтобы показать основные здания и архитектурные особенности, окружающие главную площадь столицы (Метрополитен-собор, дворец наместника, дворец архиепископа, городской совет или здание ayuntamiento , и закрытая коммерческая зона, Парианский рынок и канал рядом с Портал-де-лас-Флорес), но также и деятельность жителей Мехико всех рас и классов. Важной исторической особенностью картины является изображение ущерба, нанесенного толпой дворцу наместника в результате пожара в 1692 году. Вице-король Мексики дон Гаспар де Сандовал Сильва-и-Мендоса, граф Гельве, заказал картину выдающемуся художнику Мехико. конец семнадцатого века. Гельвес возвращался в Испанию после явно неоднозначной репутации на посту вице-короля, кульминацией которого стали беспорядки в июне 1692 года, и, возможно, он хотел, чтобы картина стала сувениром о периоде его пребывания на посту вице-короля. Примечательно, что Вильяльпандо расписывает разрушенный фасад дворца вице-короля и не требует лицензии художника, чтобы нарисовать это главное историческое событие в истории Мехико. Очевидно, что, судя по коммерческой и общественной деятельности в Сокало, которую Вильяльпандо описывает с исключительными подробностями, центральная часть, похоже, вернулась к своему обычному значению. Изображены элиты в своих нарядах, привезенные на площадь в экипажах, богато укомплектованные магазины и множество продавцов на рынках Индии и касты. [ 2 ] Этот вид считается метонимическим , где «Вильяльпандо приравнивает Сокало к Мехико. Гармония и процветание, которые вызывает эта сцена, позволяют практически игнорировать поврежденный фасад дворца вице-короля… [ 2 ] : 163  Картина, которая сейчас находится в частной коллекции лорда Метуэна в Коршем-Корт, Великобритания, использовалась в качестве обложки для двух важных книг о колониальной испанской Америке. [ 8 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кристобаль де Вильяльпандо» . Проверено 16 ноября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Л. Каган, Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793, в сотрудничестве с Фернандо Мариасом. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хасес, Хуана Гутьеррес (2006) «Кристобаль де Вильяльпандо», стр. 535. В Ришель, Джозеф Дж. и Страттон-Прюитт, Сюзанна (редакторы) (2006) Искусство в Латинской Америке, 1492–1820 Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, ISBN   978-0-300-12003-5
  4. ^ «Кристобаль де Вильяльпандо» . Проверено 18 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Барджеллини, Клара (2006) «Живопись в колониальной Латинской Америке», стр. 322–334, стр. 330, Ин Ришел, Джозеф Дж. и Страттон-Прюитт, Сюзанна (редакторы) (2006) Искусство в Латинской Америке, 1492–1820 , Йельский университет Университетское издательство, Нью-Хейвен, Коннектикут, ISBN   978-0-300-12003-5
  6. ^ Перейти обратно: а б Фентон, Джеймс. «Моисей в Мексике | Джеймс Фентон | Нью-Йоркское книжное обозрение» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б «Вильяльпандо в Метрополитене: повторное открытие и реставрация шедевра 17 века» . Отдел новостей Фордхэма . 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  8. ^ Д. А. Брэдинг, Первая Америка: испанская монархия, креольские патриоты и либеральное государство, 1492-1867. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан, Тонда Касл, Хуана Гутьеррес Хасес, Клара Баргалини, Педро Анхелес и Рохелио Руис Гомар. Кристобаль де Вильяльпандо: мексиканский художник эпохи барокко . Каталог выставки. Мехико: Культурная акция Banamex, 2017.
  • Фентон, Джеймс. «Моисей в Мексике» в New York Review of Books , 12 октября 2017 г., стр. 12,14. http://www.nybooks.com/articles/2017/10/12/villalpando-moses-in-mexico/ (по состоянию на 2 октября 2017 г.)
  • Кацев, Илона. Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Маза, Франсиско де ла (1964) Художник Кристобаль де Вильяльпандо, Национальный институт антропологии и истории, Мехико, OCLC   3012995 , на испанском языке.
  • Соберон, Артуро (1997) Кристобаль де Вильяльпандо: Хорошо закаленная кисть Национальный совет по культуре, Мехико, ISBN   978-968-29-8923-0 , на испанском языке.
  • Туссен, Мануэль . Колониальное искусство Мексики . Переведено и отредактировано Элизабет Уайлдер Вейсман. Остин: Техасский университет Press, 1967.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08bdbe4321f14f158d8ffa7d90e7c3cc__1706739780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/cc/08bdbe4321f14f158d8ffa7d90e7c3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cristóbal de Villalpando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)