Мигель Кабрера (художник)
Мигель Матео Мальдонадо-и-Кабрера (1695–1768) был метисом. [1] Художник родился в Оахаке , но переехал в Мехико , столицу вице-королевства Новой Испании . [2] Еще при жизни он был признан величайшим художником всей Новой Испании. Он создавал религиозное и светское искусство для католической церкви и богатых покровителей. Его картины каста , изображающие межрасовые браки среди индейцев, испанцев и африканцев, считаются одними из лучших в этом жанре. [3] Картины Кабреры варьируются от крошечных работ на меди до огромных холстов и настенных росписей. Он также проектировал алтари и погребальные памятники. [4]
Биография
[ редактировать ]Кабрера родился в Антекере, нынешней Оахаке, штат Оахака , и переехал в Мехико в 1719 году. Возможно, он учился у братьев Родригес Хуарес или Хосе де Ибарра . Кабрера был любимым художником архиепископа Мануэля Хосе Рубио-и-Салинаса , чей портрет он дважды писал, и иезуитов , что принесло ему множество заказов.
В 1756 году он создал важное аналитическое исследование иконы Девы Гваделупской , Maravilla americana y conjunto de raras maravillas observadas con la dirección de las reglas del arte de la pintura («Американское чудо и ансамбль редких чудес, наблюдаемых под руководством правила искусства живописи», часто называемые по-английски просто « Американское Марвел» ). [5] Кабрера и группа из шести других художников проанализировали картину научным, а не религиозным взглядом, определив четыре различных вещества, использованных в картине: «масло, темпера с агглютинатами, агуазо и темпера, подобная фреске». По оценке Кабреры, ни один художник не был способен использовать подобные техники в восемнадцатом веке, а тем более в шестнадцатом веке, когда было создано изображение. [6] Кабрера был обеспокоен распространением некачественных копий картины и дал знать, что известный художник семнадцатого века Хуан Корреа использовал шаблон изображения из вощеной бумаги, так что копии были обработаны до мельчайших деталей. верен оригиналу. Ателье Кабреры создало множество копий изображения, некоторые из которых были подписаны самим Кабрерой. Он стремился сохранить верность оригинальному изображению, но, чтобы придать копиям блеска и силы, на некоторых картинах была пометка «прикоснувшаяся к оригиналу» [ Tocada a su Original ] с датой. [7] В 1752 году ему снова разрешили доступ к иконе Богоматери Гваделупской , чтобы сделать три копии с помощью коллег-художников Хосе де Альсибара и Хосе Бентуры Арнаеса. Копии предназначались для его покровителя архиепископа Хосе Мануэля Рубио-и-Салинаса, одна — для Папы Бенедикта XIV , а третья — для использования «в качестве модели для дальнейших копий». [8]
Основная цель Маравиллы Американы заключалась в подтверждении мнений 1666 года свидетелей, которые клялись, что образ Богородицы имел чудесную природу. Однако он высказал и новое мнение: изображение было создано с использованием уникального разнообразия техник. Он утверждал, что лицо и руки Богородицы были написаны масляной краской, а ее хитон, мандорла и херувим у ее ног — яичной темперой. Наконец, ее мантия была выполнена гуашью . Он заметил, что золотые лучи, исходящие от Богородицы, казалось, были пылью, вплетенной в саму ткань холста, которая, по его утверждению, представляла собой «грубое переплетение определенных нитей, которые мы в народе называем питой », ткань, сотканную из пальмовых нитей. волокна.
Его участие в анализе изображения Гваделупе было частью его долгосрочной кампании по повышению статуса художников от простых ремесленников до уважаемых деятелей гуманитарных наук. Это произошло в то же время, когда мексиканский архиепископ Мануэль Хосе Рубио-и-Салинас (1749–1765) добивался назначения Девы Гваделупской в качестве универсальной покровительницы. Иезуит Франсиско Лопес был защитником ее дела в Риме. Бенедикт XIV признал Гваделупу ее собственным праздником, начиная с 1754 года. [9] [10]
В 1753 году он основал вторую Академию живописи в Мехико и был ее директором. [11]
Большинство остальных его произведений также носят религиозный характер; Будучи официальным художником архиепископа Мексики, Кабрера написал его и другие портреты. В 1760 году Кабрера создал «Богоматерь Апокалипсиса», в которой описана 12-я глава Книги Откровения . [12] Он также известен своим посмертным портретом поэтессы семнадцатого века Сор Хуаны Инес де ла Крус .
Кабрера в настоящее время наиболее известен своими картинами Каста . Один из шестнадцати предметов набора, пропавших без вести в течение многих лет, был куплен Музеем искусств округа Лос-Анджелес в 2015 году. [3] В музей поступила информация, что последний из шестнадцати, считавшихся потерянными, может находиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. [13]
В XIX веке писатель Хосе Бернардо Коуту назвал его «олицетворением великого художника и живописца по преимуществу; и спустя столетие после его смерти превосходство, которое он умел заслужить, остается нетронутым». Его останки захоронены в церкви Санта-Инес в Мехико.
Галерея
[ редактировать ]- Картина касты , здесь он изображает отца-испанца, мать- метису (смешанную индейско-испанскую) и их Кастису. дочь
- Аллегория Девы-покровительницы доминиканцев
- Божественная пастушка , около 1760 г.
- Дон Хуан Ксавьер Хоакин Гутьеррес Альтамирано Веласко, граф Сантьяго де Калимайя , ок. 1752. Холст, масло Бруклинский музей.
- Донья Мария де ла Лус Падилья и Гомес де Сервантес , ок. 1760. Холст, масло. Бруклинский музей
- Мануэль Хосе Рубио-и-Салинас , Дом капитула - Мексиканский собор, холст, масло, 1758 г.
- Санта Гертрудис , 1763 год, Художественный музей Далласа.
- Мигель Кабрера. Св. Игнатий Лойола
- Сор Хуана Инес де ла Крус , мексиканская монахиня и саванте, посмертный портрет, холст, масло, 1750 г.
- Брак Богородицы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инмакулада Родригес Мойя (2003). Взгляд наместника: иконография власти в Новой Испании . Университет Жауме I. п. 70. ИСБН 84-8021-418-Х .
- ^ Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки . Лондон: Phaidon Press 2005, стр. 418
- ^ Перейти обратно: а б «LACMA покупает давно утерянный шедевр, когда-то хранившийся под диваном» . Лос-Анджелес Таймс . 01.04.2015 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Барджеллини, Клара. «Кабрера, Мигель». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур, том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2001.
- ^ americanmarvel.org
- ^ Петерсон, Жанетт Фавро. Визуализация Гваделупы: от Черной Мадонны до королевы Америки . Остин: Техасский университет Press , 2014, с. 107.
- ^ Петерсон, Визуализация Гваделупы , стр. 198-99.
- ^ Петерсон, Визуализация Гваделупы , стр. 194.
- ^ Петерсон, Визуализация Гваделупы , с. 298.
- ^ Квадриэло, Хайме. «Марианский Зодиак: аллегория Мигеля Кабреры» в Мариано Зодиаке , стр. 21-128. Мехико: Выдающаяся национальная базилика Санта-Мария-де-Гуадалупе.
- ^ Хэмнетт, Брайан Р. Краткая история Мексики. Кембридж: Cambridge University Press , 1999: 97 (получено через Google Books , 1 мая 2009 г.). ISBN 978-0-521-58916-1 .
- ^ «Мигель Кабрера, Дева Апокалипсиса – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ↑ Шедевр XVIII века, похоже, скрывается в Лос-Анджелесе , Los Angeles Times, 22 октября 2017 г., первая полоса. по состоянию на 18 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки . Лондон: Phaidon Press 2005.
- Каррильо и Гариэль, Абелардо. Художник Мигель Кабрера . Мексика, Национальный институт антропологии и истории, 1966. ОСЛК 2900831
- Кастро Мантекон, Хавьер; Мануэль Сарате Акино Мигель Кабрера, художник из Оахаки XVIII века . Мексика, Национальный институт антропологии, Texas Press, 1967.
- Кацев, Илона. Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2004.
- Петерсон, Жанетт Фавро. Визуализация Гваделупе . Остин: Техасский университет Press, 2014.
- Туссен, Мануэль . Колониальное искусство Мексики . Переведено и отредактировано Элизабет Уайлдер Вейсман. Остин: Техасский университет Press, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники Каста
- Колониальная Мексика
- Сапотекский народ
- Художники-метисы
- Мексиканские художники XVIII века.
- Художники-мужчины XVIII века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские писатели-мужчины
- Художники из Оахаки
- Писатели из Оахаки
- 1695 рождений
- 1768 смертей
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Художники коренных народов Америки XVIII века
- Местные мексиканские художники
- Религиозные художники