Хосе де Ибарра
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |


Хосе де Ибарра (1688–1756) был новым испанским художником. Он родился в Гвадалахаре , Мексика, в 1688 году. [ 1 ] и умер 21 ноября 1756 года в Мехико , вице-королевстве Новая Испания (колониальная Мексика). [ 2 ] [ 3 ] Ибарра был учеником выдающегося художника Хуана Корреа (1646-1716), родители которого имели афро-мавританское афро-мексиканское происхождение. Хосе де Ибарра, наряду с Хуаном Родригесом Хуаресом (1675-1728), является одним из самых выдающихся деятелей живописи первой половины XVIII века в Новой Испании , современной Мексике. Последователь художественного обновления, продвигаемого братьями Хуаном и Николасом Родригес Хуарес, в мастерской которых он сотрудничал, Ибарра культивировал в своих работах язык живописного модернизма с сильным итальянским и французским влиянием. [ нужна ссылка ] Это было прямым предшественником работ Мигеля Кабреры (1715-1768), чья слава затмила ту, которой сам Ибарра пользовался среди своих современников как художник-кисть. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В значительной степени оценке его работ препятствовали критические суждения историка Мануэля Туссена , который в своей книге « Колониальная живопись в Мексике» (опубликованной в 1965 году) указал на Ибарру как на одного из тех, кто ответственен за предполагаемый «упадок». Мексиканской живописи XVIII века, чему способствовало влияние Бартоломе Эстебана Мурильо (1617-1682). Это мнение основывалось на сходстве, которое он видел между работами двух художников, а также на том факте, что Ибарру ярко сравнивал с севильским художником его друг, поэт и историк Каэтано де Кабрера-и-Кинтеро. Однако в последние годы живопись Хосе де Ибарры начала переоцениваться благодаря вкладу таких исследователей, как Рохелио Руис Гомар, Хайме Куадриелло, Илона Кацев, Паула Мюс и других. Вместе они подчеркнули последовательность и качество всего его творчества, оригинальность его вклада в новоиспаноязычную изобразительную традицию и важность его вклада в трансформацию искусства, которая привела к основанию Королевская академия благородных искусств Сан-Карлоса . Выдающиеся качества его работ включают свободную и легкую манеру письма, характерные лица, утонченное чувство композиции и симметрии, тщательное изучение анатомии, впечатляющий поиск тональных контрастов и постепенное сокращение его палитры, все это подчеркнуто образы героев его картин.
Среди его обильной продукции следует выделить его портреты вице-королей Педро де Себриана и Агустина , графа Фуэнклары , и Педро де Кастро Фигероа-и-Саласара , герцога Завоевателя , а также архиепископа Мексики Хуана Антонио Висаррона и Эгиаррета (Национальный исторический музей, Мексика). Все это служит примером мастерства Ибарры в этом изобразительном жанре. Точно так же он также завершил полотна «Реликарио Сан-Хосе» в старом иезуитском колледже Тепоцотлан (сегодня Национальный музей вице-королевства), которые представляют собой «Бегство в Египет» и «Покровительство Сан-Хосе». Наконец, он завершил серию картин для собора Пуэблы , в которую входят четыре полотна «Поклонения» на внешних стенах хора и полотна Крестного пути на пилястрах храма, последнее приписано долгое время Мигелю Кабрере.
Карьера Ибарры ознаменовалась поддержкой инициатив по защите интеллектуальной целостности живописи как вида искусства. [ 4 ] На него повлияли современники Кристобаль де Вильяльпандо и Хуан Родригес Хуарес . [ 4 ] Его останки захоронены в церкви Санта-Инес в Мехико . [ 5 ]
Многие работы Ибарры хранятся в мексиканских музеях и столичном соборе Мехико. [ 6 ] и в Музее Америки в Мадриде. Он был одним из самых плодовитых художников своего времени, создававшим в основном религиозные картины для соборов Мексики. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туссен, Мануэль. Колониальное искусство Мексики . Остин: Техасский университет Press, 1967, стр. 333
- ^ Илона Кацев, «Доблестные стили: новая испанская живопись, 1700–85» в книге «Живопись в Латинской Америке, 1550–1820» , Луиза Елена Алькала и Джонатан Браун, ред. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2014, с. 169.
- ^ Кацев, с. 169, со ссылкой на Эдуардо Баэса Масиаса, «Планы и переписи населения Мехико 1753 года», Бюллетень Генерального архива страны , 2-я серия, 8 номеров 3–5, 1976 год.
- ^ Jump up to: а б с «Хосе де Ибарра» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Куэвас, Беатрис дель Кармен. «История монастыря Сент-Инес и создания музея JLC» . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Персонаж» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Муес Ортс, Паула. «Новый испанский художник Хосе де Ибарра: риторические образы и нарисованные речи», докторская диссертация. Факультет философии и литературы Национального автономного университета Мексики.» Мехико, 2009 г.
- Муес Ортс, Паула. Хосе де Ибарра, профессор благороднейшего искусства живописи . Арт-кружок. Мехико, 2001 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]