Кафедральный собор Пуэблы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Соборная базилика Пуэблы | |
---|---|
Столичный собор Базилика Непорочного зачатия Богоматери | |
Кафедральный собор Пуэблы | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Архиепископия Пуэбла-де-лос-Анхелес |
Церковный или организационный статус | Собор и Малая базилика |
Год освящен | 18 апреля 1649 г |
Расположение | |
Расположение | Пуэбла-де-Сарагоса , Мексика |
Географические координаты | 19 ° 02'34 "с.ш. 98 ° 11'54" з.д. / 19,04278 ° с.ш. 98,19833 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Франсиско Бесерра и Хуан Гомес де Трасмонте (собор) Мануэль Толса (кипарис) Педро Гарсиа Феррер (Алтарь королей) Кристобаль де Вильяльпандо (фрески) |
Стиль | Эррерианский стиль (в основном), неоклассицизм , барокко. |
Новаторский | 18 ноября 1575 г |
Завершенный | (Южная башня) 1737 г |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Запад-Ориент |
Длина | 97,67 м (320 футов) |
Ширина | 51 м (170 футов) |
Ширина ( неф ) | 82 м (270 футов) |
Шпиль (и) | 2 |
Высота шпиля | 70 м (230 футов) |
Официальное название | Часть исторического центра Пуэблы. |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1987 (11-я сессия ) |
Справочный номер. | 416 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Собор Базилика Пуэблы Богоматери , как Собор Непорочного Зачатия известен в соответствии с его призывом к Марии , является епископальной кафедрой Архиепископии Пуэбла-де-лос-Анхелес (Мексика). Это одно из самых важных зданий в историческом центре Пуэблы , объявленное наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного . Он имеет прерогативу быть первым роскошным храмом, построенным по прекрасным архитектурным проектам в Америке, освященным в 1649 году, раньше, чем митрополита Мексики посвящение в 1653 году. Он был основан Филиппом II Испанским . [ 1 ]
Нынешний собор в эррерианском стиле был построен между 16 и 17 веками и заменил предыдущий, существовавший в том месте, где сейчас находится атриум. Семьдесят четыре года прошло с начала его строительства в 1575 году до его освящения, во времена правления трёх сменявших друг друга королей Испании Филиппа II , Филиппа III и Филиппа IV . Неудачи, произошедшие в те годы, привели к многочисленным изменениям первоначальной планировки. К 1624 году работы были полностью приостановлены до прибытия епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса в июле 1640 года, который возобновил работы с решительным энтузиазмом. Новые реформы повысили высоту центрального нефа над процессионными, что позволило проникнуть естественному свету и придало ему вид пирамидальной структуры. Он был освящен епископом Хуаном де Палафоксом и Мендосой 18 апреля 1649 года, не будучи полностью завершенным.
Занимаемое им пространство прямоугольной формы расположено в углу другого, большего этажа, образуя большое пространство для атриума. Здание состоит из пяти нефов: центрального, двух боковых и двух нишевых часовен, выделяется фасад в стиле ренессанс. К его задней части примыкает здание офисов Митры, ее бывшая штаб-квартира и здание часовни под названием Очаво. Имея высоту немногим более 70 метров, это была самая высокая церковь в испанских колониях.
Собор считается одним из самых важных музеев нового испанского и более позднего искусства из-за хранящихся в нем сокровищ. На протяжении веков он обогащался произведениями живописи, [ 2 ] скульптура, ювелирное дело и столярные изделия высокого художественного качества, а также его украшения, большие дощатые двери, алюминий и сокровища ризницы, которые защищают богатые священнические украшения, вышитые золотой и серебряной нитью, священные сосуды, чаши, кибории, реликварии и кресты, залитые золотом, инкрустированные драгоценными камнями и бриллиантами. В его историческом архиве хранятся документы, относящиеся к основанию города, и многие из них ждут своей классификации.
Фундамент собора
[ редактировать ]Первая церковь
[ редактировать ]Однажды королева Португалии Изабелла , жена Карлоса V, императора Священной Римской империи , санкционировала 18 января 1531 года по просьбе Реальной Аудиенсии основание города испанских христиан в провинции Тласкала , в местечке под названием Куэтлакскоапан. было необходимо построить первую приходскую церковь в городе, для чего было решено построить ее перед Пласа-Майор, в месте, которое будет называться Портал-де-Борха, и от Портал Итурбиде 1852 года, он был расположен посреди улицы, граничащей с обеих сторон с участками, предоставленными первым жителям города, мэру Эрнандо де Эльгете и Алонсо Гонсалесу, которым была выдана лицензия на строительство порталов. [ н. 1 ] [ 3 ] В ризнице этого прихода 16 мая 1535 года состоялось собрание, на котором пятьдесят семь человек подписались перед секретарем, чтобы начать строительство новой, более крупной церкви, в то время как епископ Хулиан Гарсес объявил на общем собрании с народ, его намерение построить новый храм.
Старая большая церковь
[ редактировать ]В 1537 году, когда в новом городе появились минимальные условия для проживания епископа Гарсеса, Кабильдо , среди прочего, потребовал его перевода, что произошло 3 октября 1539 года. [ 3 ] с согласия вице-короля Антонио де Мендосы ; поэтому епископский собор будет занимать небольшие временные здания, пока не появится окончательное. В 1543 году строительство храма для новой епископской резиденции было одобрено настоящей седулой Карлоса V, императора Священной Римской империи , которая приняла нового епископа монаха Мартина Сармьенто де Охакастро после смерти Гарсеса в предыдущем году. Тем временем место, отведенное под храм рядом с Пласа-Майор, было занято первобытными жителями, и возникла необходимость выкупить недавно построенные ими дома.
С момента своего основания испанская колония планировалась как набор прямоугольных блоков, в которых большое центральное пространство было отведено для указанной площади, а рядом с ней оставлено еще одно, которое после первых лет неопределенности в отношении ее использования стало станет крупной церковью. Строительство началось 29 августа 1535 года при финансовой помощи епископа Охакастро и поселенцев из города, где был заложен первый камень, при содействии коррегидора Эрнандеса де Эльгеты и мэра Алонсо Мартина Партидора.
Храм 1535 года находился на том же месте, что и сегодня занимает собор, однако до сих пор обсуждается его точное положение, а не ориентация, с севера на юг, то есть лицом к Пласа-Майор. Фабрика его, по мнению современников, была посредственной, однако Мотолина писал в 1541 году «она очень торжественная, и крепче и крупнее всех, построенных до сих пор по всей Новой Испании. Он имеет три нефа, и колонны сделаны из очень хорошего черного камня и хорошего зерна, с тремя дверями, в которых есть три очень резных портала и много работы». Из-за качества материалов его несколько раз приходилось ремонтировать, когда храм Нуэстра-Сеньора-де-ла-Конкордия служил собором.
Скромная главная церковь не соответствовала требованиям жителей города Лос-Анджелес, которые просили ее расширения, пока, наконец, не получили согласие короля на строительство нового собора.
Новый собор
[ редактировать ]Приказы о реализации проектов и подготовительных работах заняли много лет, и настоящая седула 1552 года, подписанная принцем Филиппом II Испанским в Монсоне (Уэска), рекомендовала им приступить к работе и даже к помощи, предложенной королем в этом году. 1560 год не был использован из-за нехватки ресурсов. Его пришлось купить у самого Алонсо Мартина Партидора, владельца домов, где будет построен собор.
Наконец, 18 ноября 1575 года начались строительные работы. Первоначальным архитектором был испанец Франсиско Бесерра , назначенный главным мастером, вместе с Хуаном де Сигорондо , старшим рабочим, которые подготовили план и модель, а также интерьер и экстерьер, показали их декану и капитулу собора и, после одобрения, им дали землю и инструкции по закладке фундамента. Сначала работы получили значительный импульс, и сам наместник приказал индейцев Чолулы и Тласкалы привлечь к строительству собора .

Здание должно быть сосредоточено в продольном направлении на отведенном ему большом блоке, загруженном на восток с атриумом впереди, который будет иметь среди своих функций функцию кладбища; последнее со временем станет объектом нескольких строительных проектов, которые необходимо закрыть. его и окружи перед подножьем храма соборную скинию. Направление здания будет с востока на запад, поэтому Пласа-Майор города будет находиться на его северной стороне.
В 1580 году Франсиско Бесерра покинул Мексику по вызову вице-короля Перу для выполнения работ над собором Кито и Куско , оставив незавершенными работы над собором, которые были возобновлены между 1587 и 1590 годами по приказу вице-короля Альваро Манрике де Суньига . в основе нового следа и в котором пришлось работать выходцам из Тласкалы и Чолулы.
Между 1618 и 1640 годами работы были приостановлены на высоте стен и карнизов, без алтаря, часовен, сводов и пола, который в то время был сделан из глины, однако Хуан Гомес де Трасмонте уже работал с 1634 года над реформированием. проект Бесерра, поскольку он был назначен главным магистром, но только с прибытием епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса его план смог пройти от плана к делу.
Гомес де Трасмонте, который служил главным магистром столичного собора Мехико , адаптировал проект, придав ему более классический вид и план базилики.
Эпоха Палафокса и Мендосы
[ редактировать ]
Взяв Палафокса с собой настоящую седулу от 19 января 1640 года, предписывающую завершить и завершить работы, [ 4 ] новый епископ Пуэблы приказал возобновить его, но не раньше, чем посетил собор, который, увидев его в полной небрежности, описал его:
(...) Я обнаружил, что этот храм построен только из половины колонн и все открыто, без каких-либо инструментов, материалов или эффектов, готовых к покупке, без начала какой-либо арки или свода и без надежды на продолжение. В нем собирались преступники правосудия, поскольку оно считалось священным. Женатые индейцы жили в часовнях и других непристойностях.
В этих обстоятельствах Палафокс предпринял кампанию по сбору средств, в которой участвовало все общество Пуэблы, внося свое собственное наследство, прося пожертвования в светский Кабильдо, самый высокий, и повышая десятину , последнее действие, которое вызвало у него конфронтацию с религиозными орденами. и в частности с иезуитами .
Для возобновления работы фабрики потребовалась рабочая сила из 1500 офицеров и рабочих, которыми Палафокс руководил каждую неделю. Проект Гомеса де Трасмонте придал центральному нефу большую возвышенность , придав ему пирамидальный вид, если смотреть спереди, не как прихоть или эстетика, а для того, чтобы придать больше освещения интерьеру, однако, когда собор был наконец освящен в воскресенье, 18 апреля. 1649 г., башни отсутствовали, фасад не был достроен.
Во второй половине дня во вторник после хиротонии были перенесены останки пяти епископов из восьми, имевшихся в епархии, и Святое Таинство было совершено при бесчисленном стечении народа. [ 5 ] Торжества перемежались печалью по поводу очередного отъезда епископа Палафокса в Испанию. Иезуиты, с которыми Палафокс по разным причинам имел открытый конфликт, [ 6 ] наконец удалось перенести его к 6 марта 1647 года. Епископ не только оставил Пуэбле свой собор, но также колледжи Сан-Педро и ядро Палафоксианской библиотеки .
Более поздние дополнения
[ редактировать ]- Позднее были завершены покрытия и фасады, например, главный, названный Пуэрта-дель-Пердон, законченный в 1664 году.
- В июле того же года на заседании мэрии были одобрены работы по строительству «Очаво», места для хранения ценных религиозных украшений, строительство которого было поручено известному архитектору Карлосу Гарсиа Дуранго, который вмешался в строительство ограждения. некоторых сводов и заключение северной башни.
- Боковой фасад Сан-Кристобаль, обращенный на север, был завершен в 1690 году.
- Железная отделка: решетки часовни, перила, идущие от алтаря к хору , окружающие его и перила алтаря Царей были добавлены около 1691 года.
- Весь собор был выложен в 1772 году так называемым мрамором Санто-Томас , привезенным с холма Тепозучил, и установленным вместо оригинальной кирпичной кладки под названием петатилло, оставленной епископом Палафоксом.
Экстерьер
[ редактировать ]
Участок, на котором возведен этаж собора или базилики, такой же, как и любой городской квартал: 120 метров в длину и 80 метров в ширину. Собор имеет длину 97,67 метра и ширину 51 метр, изображен в виде греческого креста и расположен в том же кардинальном положении, что и базилика Святого Петра в Риме: на востоке - алтарь королей, на западе - главный вход. называется дель Пердон или Папал, на севере - настоящая ворота, а на юге - простой портал без каких-либо украшений.
Башни
[ редактировать ]Северная башня, единственная, имеющая колокола, также называемая Старой башней, была построена в 1678 году во время правления испанского Карла II без каких-либо потерь и под руководством главного мастера Карлоса Гарсиа Дуранго, согласно надписи. выгравирован на внутренней стене первого корпуса башни. Южная башня была построена позже в 1731 году и открыта 29 сентября 1768 года во время епископского правления Франсиско Фабиана-и-Фуэро . Оба имеют высоту 70 метров и на тот момент были самыми высокими в американских колониях.
Две башни в передней части храма равны и квадратны, кубы которых имеют ту же высоту, что и главный фасад, завершенный карнизом , над ним возвышается первый корпус дорического ордера с тремя пилястрами на каждой. фронте, и две арки для колоколов , по одной в каждом межколонне : эти пилястры имеют свои постаменты и получают соответствующий карниз, подчеркивающий архитрав и резные фризы-розетки на Проспект карниза, во фризе — триглифы , лишенные метопов . Арки имеют двойную пропорцию с их импостами , косяками и лентами, которые их украшают, разбивая их на постаменте и закрепляя каменными балюстрадами , все это первое восьмое тело, пространство между ними и карнизом разделено полосой, остальное - боссинг .
Далее следует второй корпус, слегка суженный по ширине, ионического ордера с тремя пилястрами без постамента, а скорее с цоколем на каждом фронте, и, таким образом, они, как и те, что на первом этаже, имеют бороздки и получают карниз порядок, к которому они принадлежат. Этот корпус, хотя и имеет почти одинаковую высоту, был искусно разделен его автором на две части посередине спорыньей с зубчиками, поместив на каждом фронте четыре арки, две в нижнем отделе с балюстрадой и столько же в верхнем без него, что приятно для глаз и позволяет избежать многих подразделений, так повторяющихся в архитектурных телах.
Этот карниз увенчан строгой балюстрадой, пересеченной постаментами по углам и посередине фасадов, которые завершаются круглыми пирамидальными зубцами , за которыми следует восьмиугольный цоколь, в три раза выше балюстрады, который в каждом углу имеет зубец. как и предыдущие, оставив их выше остальных и посередине них.
Башни увенчаны куполами из кирпича и азулехо , увенчанными фонарем на крыше, увенчанным белокаменной шотландией под названием Виллерия (разновидность непрозрачного белого мрамора), которая поддерживает земной шар из того же камня диаметром около 1 метра, заканчивающийся трехметровым крестом. высокий.
Колокола
[ редактировать ]Старая башня - единственная, в которой есть колокола в общей сложности десять, восемь эскил или колоколов меньшего размера и колокол для часов. Самая тяжелая и известная - так называемая «Campana María». Максимальный зарегистрированный вес ее с хлопушкой составляет 8 тонн (572 килограмма 572 грамма). Трудности и огромные трудности, связанные с подъемом колокола Марии через узкое отверстие, породили знаменитую легенду о том, что именно ангелы подняли его и удержали на месте. Реальность такова, что он был построен в день Святого Марка в 1732 году индейцем Хуаном Баутиста Сантьяго, главным мастером, руководившим работами.
- Несколько памятных звонков
Колокола собора звонили в особых случаях, таких как коронации королей и рождение первенцев короны, однако история записывает звоны в независимой Мексике как памятные:
- 2 августа 1821 года с вводом Армии Трех Гарантий во главе с Агустином де Итурбиде .
- Днем 5 мая 1862 года, когда сильнейший ливень закончился и войска французской армии начали отходить, согласно хроникам, «практически никто не спал в ту ночь в Пуэбле, когда началось празднование победы… с великий звон и трепет колоколов»
- 5 мая 1962 года, в полдень, в ознаменование первого столетия битвы при Лорето и Гуадалупе.
- 30 октября 1964 года произошло падение губернатора Навы Кастильо из-за непопулярности его правительства.
- В воскресенье, 28 января 1979 года, по прибытии Папы Иоанна Павла II в центр города, проехав на открытом автомобиле, в одну сторону северной стороны собора.
Фасады
[ редактировать ]
Собор имеет пять порталов с доступом внутрь, один с обеих сторон, три спереди, и все они выполнены в строгом стиле эпохи Возрождения .
Дверь Прощения и боковины
[ редактировать ]Средний, защищающий так называемую «Пуэрта-дель-Пердон», возвышается на 34 метра и открывается только в больших случаях, как и в соборе Мехико и других. Он был закончен в 1664 году. Этот портал разделен на три корпуса: первый из дорического ордера с четырьмя рифлеными полуколоннами с постаментами и карнизом , в межколоннах есть две хорошо обработанные ниши , с двумя каменными статуями Виллерии, одна Святого Петра с книгой и ключом; и статуя Святого Павла с мечом, посередине Пуэрта-дель-Пердон, столб которой проходит над нишами, а между ним и карнизом находятся несколько щитов Виллерии со щитами собора: ваза с лилиями, символ Непорочной Зачатие Марии. Второй корпус ионического ордера, с четырьмя полуколоннами, в промежутках которого расположены ниши и щиты, как и первый, со статуями святого Иосифа, держащего младенца Иисуса за руку слева, и святого Иакова Великого на левой. прямо с тыквой на посохе и над сосной. Третий корпус состоит из двух рифленых дорических полуколонн на постаментах и карниза без фронтон увенчан гербом Испании, который с 1827 по 1930 год был покрыт смесью с намерением поставить мексиканский щит, однако, и, наконец, на этом месте изображена монограмма Марии, но сохранено золотое руно и королевская корона .
С обеих сторон к Пуэрта-дель-Пердон примыкают два столба, заканчивающиеся полукруглым острием и спорыньей. было воздвигнуто архиепископство Пуэбла Когда в 1904 году буллой Пия X , на столбах были установлены две памятные доски с латинскими надписями, одна из них (слева) относилась к первому епископу Хулиану Гарсесу , а другая (справа) к последний епископ и первый архиепископ Рамон Ибарра-и-Гонсалес .
На обоих боковых порталах изображен рельеф с рамами Виллерия, слева изображена Святая Роза Лимская, получающая розы от Богородицы, и щит с надписью ( Cordis mei rosa ) Роза моего сердца, а справа Святая Тереза Авильская в моменты, когда ангел ранит ее стрелой в сердце ( религиозный экстаз ), щит слева от нее говорит ( Vulnerasti cor meu ): ты ранил мое сердце и сердце справа от нее ( Amore langueo ) поглощает меня любовь.
-
Горельеф Святой Розы Лимской в камне Виллериас
-
Религиозный экстаз святой Терезы Авильской
-
Хулиан Гарсес, первый епископ епархии Пуэбла-де-лос-Анхелес
-
Рамон Ибарра-и-Гонсалес последний епископ и первый архиепископ Пуэблы
Порталы на стороне Норте и Сур
[ редактировать ]Дверь, ведущая на Пласа-Майор, названа Сан-Кристобаль в честь святого Христофора , который, помимо прочего, является покровителем всех входов и выходов, поскольку со времени открытия собора за дверью стояла гигантская деревянная статуя этого святого. (1649) до времен интенданта Мануэля де Флона Конде де ла Кадена (1786-1811), когда он был снят, сегодня на его месте находится широкоформатное полотно тот же святой и статуя хранятся в храме Сантьяго.
Порталы Норте и Сур похожи по архитектуре, хотя и различаются в деталях: Сур проще, без статуй и украшений, последний расположен перед Домом культуры , бывшей семинарией, и его атриум такой же ширины, как и портал. потому что он с обеих сторон окружен постройками одной и той же церкви. Решетка этого входа была построена Хосе Мариано Сааведрой. Он был открыт для публики в сентябре 2010 года после закрытия более 50 лет.
Портал, обращенный на север (Norte), имеет высоту около 30 метров, состоит из трех тел: первый - дорического ордера с четырьмя рифлеными колоннами и капителями с резными овами в четвертом боцеле, завершенными стройными карнизами без триглифов ; в межколониях есть выступы с четко выраженными нишами, увенчанными ракушками, и в них находятся две статуи Святого Иоанна Богослова и Святого Апостола Матфея в натуральную величину и Виллерии; Импост арки уходит в стороны, есть также медали с портретами царей-основателей в барельефе и белом камне и тех же детей, которые украшают перемычки арки .
Второй корпус ионического ордера начинается с очень богато украшенного постамента, состоящего из четырех пилястр, по две с каждой стороны, и в центре окна с резной рамой хорошего вкуса, а в межколоннах есть ниши и медали со статуями Святой Лука и Святой Марк . Он продолжается вверх карнизом, это да, его фриз украшен триглифами, рядом с ним проходят два великолепных столба, которые придают всему величественный вид.
Вершина столбов служит для приема арки , закрывающей третий и последний корпус, она отрывается от карниза второго и образована двумя коринфскими колоннами на постаментах с карнизом и фронтисписом. Архитектура этого портала считается шедевром благодаря его каменной кладке, поэтому недаром он выгравирован на постаменте ( Hoc opus, Hic Labor ).
Купола: Майор и Королей
[ редактировать ]Он полуоранжевый и величественно возвышается над перекрестком , его восьмиугольный фундамент с тремя ионическими пилястрами под каждым углом и на карнизе на четырех передних стенах столько же окон, внешняя поверхность покрыта желтыми и зелеными азулежу из терракоты в три четверти которого сияют одинаковым количеством звезд, распределенных на равных расстояниях, и заканчиваются изящным острием и статуэткой Зачатия.
Купол Часовни царей меньше, в его оболочке четыре окна и столько же ступенек, между каждым из которых заканчивается статуэтка святого Иосифа. Этот купол сильно сияет ночью, когда церковь освещена.
Атриум
[ редактировать ]На этом месте, вероятно, находилась Главная церковь, предшествовавшая нынешней, руины которой позже, когда она была снесена, оставались некоторое время, пока строился собор, их видел Вейтия , родившийся в 1718 году, и Бермудес. де Кастро , родившийся в 1746 году, описывает их, но в Плане 1754 года они уже не фигурируют. там была возведена часовня туземцев, названная часовней «Сан-Педро-де-лос-Индиос», а рядом с ней несколько домов священников, где жили священники, имея возможность наблюдать со своего балкона корриду, проходившую напротив, а также находился склеп за кости, которые были взяты из больницы Сан-Педро.
После того, как эти постройки исчезли, по плану 1754 года для туземцев была построена новая часовня и на их средства, на этот раз на одной стороне южной башни, она имела форму бочки, составленной из четырех сводов , ее размеры составляют 6 м. высота, 7,5 ширина и 15 м. долго и был посвящен « Лас Лагримас де Сан Педро ». В конце 18-го и в 19-м веках он был известен как « Капилья де лос Агуадорес », вход в который находился через атриум. Его закрыли для богослужений в 1890 году, передав посвящение храму Лос-Гозос. Его арки были разрушены, и сегодня он используется как подвал. В 1766 году, как и в старой Майорской церкви, перед часовней вновь было построено подземное помещение для останков туземцев.
В 18 веке весь атриум был вымощен лестницами для доступа и окружен аттическими столбами, на вершинах которых находились статуи святых, а между столбами - 17 тосканских колонн, увенчанных львами и белокаменными щитами из Виллерии.
Нынешнюю решетку начали строить в 1878 году, каждая секция финансировалась частными донорами, судя по надписям на красном камне, которые можно увидеть сегодня.
Интерьер
[ редактировать ]
Как уже было сказано, внутренний план собора образует параллелограмм длиной 97,67 метра, от фасада (Пуэрта-дель-Пердон) до тротуара Калле 2-Сур, с запада на восток, шириной 51 метр, с юга на север; если рассматривать только соборный храм без Митры, то есть от фасада до Алтаря Царей, то размер составит 82 метра. Пять нефов возвышаются в этом пространстве в форме греческого креста : главный неф, пересекающийся неф, два нефа для процессий и два для часовен.
Он имеет 14 колоссальных колонн дорического стиля высотой почти 15 метров от цоколя до капители, все рифленые, 6 пилястр одинаковой высоты, поддерживающих своды и арки верхнего нефа, и 18 колонн, встроенных в боковые стены на высоте 9,78 метра от цоколя. к столице, они поддерживают своды нижних нефов. Все колонны несут вес сорока сводов и двух куполов , все они сделаны из серого карьерного камня, привезенного из соседних городов города и высечены с такой точностью, что работа кажется безошибочной.
14 изолированных колонн, образующих средний неф, не круглые, а образуют квадратный столб с колонной, встроенной в каждую грань. Учитывая эту концепцию, мы имеем в общей сложности 74 колонны и шесть пилястр. Они поддерживают 12 видимых главных арок и 4 скрытых, а в боковых нефах всего 30 видимых и 4 встроенных в основные стены.
Основной корпус собора имеет два купола , один над Алтарем Царей без купола, а другой с ним в переправе , самый большой из всех, помимо 14 сферических или полупластинчатых куполов, принадлежащих боковым нефам. ; кроме того, необходимо подсчитать те из часовен, которые насчитывают 14 типов усеченных сводчатых потолков или носовых платков, всего 39, все украшены розетками посередине и золотыми сундуками , расположенными от большего к меньшему к вершинам, которые покрыты флеронами с гвоздями, а медальоны в свою очередь висят на каждом вдоль виска и поворачиваются к нему. За исключением корпуса самого большого купола, сделанного из пемзы , для облегчения его веса известь и камень. в остальных использовались [ н. 2 ]
восемь ниш со скульптурами пророков и евангелистов в белой лепнине В барабане главного купола находятся . Его создателем стал испанский архитектор и скульптор Педро Гарсиа Феррер , племянник епископа Палафокса.
Мощение выложено чередующимся красным и черным мрамором, называемым Санто-Томас. Здание освещается 124 окнами, из которых 27 круглых, с использованием 2215 стекол, первоначально установленных в 1664 году.
Алтари Евангелия и Послания
[ редактировать ]Во главе каждого бокового нефа есть алтарь: тот, что на евангельской стороне, посвящен Святому Иосифу , а тот, что находится на Послании Архангелу Михаилу . Эти два алтаря одинаково позолочены и коринфского ордера. Они состоят из четырех больших колонн в первом корпусе и двух маленьких во втором. Каждый алтарь имеет большую нишу с кристаллами, внутри которой помещены изображения святых, которым они посвящены, на красивых серебряных основаниях и четыре букета из того же металла. Изображение архангела Михаила имеет трость и другие серебряные украшения, а по бокам в межколоннах , на некоторых полках, помещены две статуи архангела Гавриила и архангела Рафаила на красивых серебряных подставках и их подсвечники из того же металла; эти фигуры в натуральную величину.
Престол имеет серебряный фасад и поддерживает скинию высотой более метра, сделанную из того же металла, с нишей посередине, где Христос работы Хосе Антонио Вильегаса Кора помещен , а по бокам другие с различными реликвиями.
Алтарь Святого Иосифа, расположенный справа от Алтаря Царей, украшен таким же серебряным украшением, а между колоннами находятся статуи Иоакима и Святой Анны . Картина Святого Иосифа принадлежит Коре. В скинии этого алтаря помещен еще один Святой Христос с Богородицей и святым Иоанном.
- Станции Креста
Серия картин, повествующих о Крестных станциях , расположенных вдоль обоих процессионных нефов, является работой известного оахакского художника XVIII века Мигеля Кабреры .
- Трансепт
Через доступ на северной стороне трансепта находится крупноформатная картина маслом Святого Христофора, несущего Младенца Иисуса, а перед ней - архангел Михаил работы художника XVIII века Луиса Берруэко . На южной стороне изображено покровительство святого Иосифа, а на противоположной стороне - этапы жизни святого Иоанна Непомуцена, мученика тайного исповедания, художником XIX века Мигелем Херонимо Зендехасом .
Во втором корпусе пересекающихся нефов четыре евангелиста, Святой Матфей, Святой Марк, Святой Иоанн и Святой Лука, представлены на темперных картинах XIX века художником из Пуэблана Хулианом Ордоньесом , ворота дверей были собраны из кедра в 17 век в стиле мудехар , завершенные 10-м епископом Диего Осорио де Эскобар-и-Льямас и архитектором Франциско. Гутьеррес вмешался в регентство работы, выделив три рельефа на главных воротах: в центре - герб Испании , в боковых - герб первого епископа монаха Хулиана Гарсеса Романо и 9-го епископа Хуана де Палафокса и Мендоса .
План
[ редактировать ]
- Алтарь католических монархов.
- Главный алтарь или балдахин (Кипарис).
- Хор и органы.
- Часовня апостола Сантьяго.
- Часовня Сан-Педро.
- Часовня Богоматери Гваделупской.
- Часовня Святого Сердца Марии.
- Часовня Непорочного Зачатия.
- Часовня Лорда Драгоценной Крови.
- Часовня Сан-Николас-де-Бари.
- Часовня Скорбящей Богоматери.
- Часовня Святого Сердца Иисуса.
- Часовня Святых Мощей.
- Часовня Сан-Хуан Непомучено.
- Часовня Лорда Колонны.
- Часовня Богородицы Окотланской.
- Часовня Богоматери Одиночества.
- Скиния.
- Ризница.
- Зал Гобеленов.
- Глава Дома
- Зал Кафедрального собора
- Архив.
- Часовня Святого Духа (Очаво).
Алтарь королей
[ редактировать ]
Свое название он получил от изображений святых королей и королев в боковых нишах его рередо . Комплекс состоит из купола на подвесках , главного алтаря , двух боковых рередо и скинии . Часовня была спроектирована испанцем Хуаном Мартинесом Монтаньесом , а ее главный алтарь в стиле Соломонового барокко был работой мастера Лукаса Мендеса под руководством Педро Гарсиа Феррера и вдохновлен эскизом Себастьяна де Артеаги. Она была освящена 18 апреля. 1649 г. епископом Палафоксом , и его фабрика просуществовала семь лет.
Роскошная роспись купола - одна из немногих темперных картин, сохранившихся в Мексике и освящающих триумф Евхаристии . Это работа художника эпохи барокко Кристобаля де Вильяльпандо , выполненная в 1688 году по заказу епископа Мануэля Фернандеса де Санта-Крус. , добившись большого набора фигур в ярких красках в манере великих итальянских мастеров семнадцатого века. Сам он украсил кулоны изображениями четырех еврейских героинь Юдит , Руфи , Эстер и Иаиль , сильных женщин, украшенных в элитарном стиле 17 века.
Четвертый корпус и аукцион состоит из картины маслом «Коронование Девы Марии Святой Троицей», помещенной между парными колоннами сложного ордера, большое центральное пространство состоит из второго и третьего корпуса с Соломоновыми колоннами . занимает масляная картина «Успение Марии», на левой стороне межколонны Эдуард Исповедник и Фердинанд III Кастильский, на правой стороне Елена Константинопольская , мать императора Константина, и Маргарита, королева Шотландия .
Первый корпус состоит из квадратных пилястр и ионических капителей , а в каждом межколонне расположены скульптуры Людовика IX Французского и Святой Елизаветы, королевы Венгрии . В средней части этого корпуса находится Скиния с четырьмя Соломоновыми колоннами в стеклянной нише. на постаменте и серебряной колонне находится изображение Богоматери-защитницы , в запасах этой скинии есть две картины маслом: «Рождение Младенца Иисуса», на которой 9-й епископ Пуэблы Хуан де Палафокс-и-Мендоса представляет собой поклонение святых королей-волхвов . Все росписи на этом алтаре, за исключением купола, выполнены испанским архитектором и художником Педро Гарсиа Феррером , близким родственником епископа Хуана де Палафокса.
Главный алтарь
[ редактировать ]Девятый епископ, Хуан де Палафокс-и-Мендоса , собрал в 1649 году трофеи своих предшественников, которые находились в других церквях Пуэблы, и таким образом положил начало пантеону епископов в старой скинии. Примерно в 1798 году, когда Сальвадор Бьенпика-и-Сотомайор был епископом, они попытались сделать новый, и считалось, что он сделан из серебра, но от этой идеи отказались, и позже Мануэль Толса, директор скульптуры Мексиканской академии, был проконсультировались, кто согласился сделать план и модель; После заключения контракта снос был проведен 1 сентября 1799 года, и новые работы начались с огромных затрат, после некоторых изменений в администрации архитектор Хосе Манзо руководство взял на себя . Они работали усердно и не задумываясь о затратах, пока не завершили великолепную работу, которая держала в ожидании жителей Пуэблы в течение 20 лет. Нынешний главный алтарь, называемый Кипарисовым , был освящен 5 декабря 1819 года. Погребение и перенесение бренных останков ангелополитских епископов в епископский склеп состоялось 14 мая 1824 года. Главные художники, работавшие над ним, в Помимо Толсы и Манзо, были: Педро Патиньо Икстолинке , мастер Педро Пабло Лесама в работе с мрамором и каменной кладкой, Хосе Рамирес в лепнине; Работы из бронзы и серебра были выполнены в Мексике Мануэлем Каманьо, точеным Хоакином де Изунса и серебряным мастером Симоном Салмоном, который, среди других работ, отлил прекрасный образ Непорочного Зачатия Толсы. Амвоны для чтений и кафедра были работы Жозефа Медины в 1719 году.
- Архитектура
Высота Кипариса от земли до головы статуи Святого Петра составляет 17,50 метра. Это здание в неоклассическом стиле с влиянием древнеримской архитектуры эпохи упадка, которое предполагает объемные поиски, разбивающиеся на сложные антаблементы и фронтоны до контрапункта прямых линий и кривых, в этом памятнике использовано большое разнообразие материалов, таких как Текалийский мрамор, лепнина, бронза, латунь и кедровое дерево в склепах.
Этот кипарис помещен на каменный постамент высотой 2,61 метра и расположен на круглом плане коринфского ордера, образуя открытую башню с четырьмя фасадами. Первый корпус состоит из 16 рифленых коринфских колонн высотой 5,66 метра, сгруппированных по четыре под каждым углом, которые окружают врачей церкви в белой лепнине , Святого Григория , Святого Амвросия , Святого Августина и Святого Иеронима .
Карниз прерывается в каждой секции колонн, чтобы разместить в его просветах большие проблески с анаграммой Девы Марии и лепными навершиями ангелов, на куполе Святой Петр в окружении серафимов завершает и облаков в белой лепнине, нижняя часть он был украшен очень роскошно, как и остальная часть памятника, в здании остается большое пустое пространство для скинии и Непорочного Зачатия , оно классифицируется с помощью ступенчатый постамент с восемью гранями, обозначающими угловые пилястры и имеющими позолоченные двери в проемах, он закрыт лучшей половиной и завершается статуей Непорочной Девы, наступающей на библейского змея в облаках, он был отлит из бронзы и весит 920 килограммов. Основание кипариса круглой формы и с плоским сводом, где расположены четыре небольшие двери для доступа в склепы архиереев, открывается только 2 ноября, в День поминовения усопших .
-
Кипарис собора 1900 года.
Хор
[ редактировать ]Хор, расположенный перед Пуэрта-дель-Пердон, был построен в последнем десятилетии 17-го и начале 18-го веков с той целью, чтобы это место предназначалось для ораторского искусства капитула собора де Пуэбла, для которого требовалось установить в последовательные периоды органы для гармонизации церемоний.
Хор состоит из трех больших стен, которые открываются в форме подковы в направлении главного алтаря, пространство, которое он создает, замыкается коваными железными воротами Пуэблана 17-го века работы мастера Хуана Матео де ла Крус, которые заканчиваются Голгофа из слоновой кости и колокольни в залоге. Интерьер состоит из 52 стульев, расположенных в двух эксклюзивных рядах для церковного совета, киоски выполнены из красивой маркетри из Пуэблана , с использованием ценных пород дерева, кости и слоновой кости, образующих различные грекадо на спинках каждого стула. Две маленькие двери, ведущие на хор, были инкрустированы с обеих сторон рельефами святых Петра и Святого Павла; эти киоски и двери были подарены 14-м епископом Педро Ногалесом Давилой и созданы в восемнадцатом веке мастером Педро Муньосом, в центре хора на каменной балясине из текали находится кедровый кафедра, на которой стоят четыре книги 16 века. Этот красивый кафедра с григорианской музыкой и гравюрами Луиса Лагарто завершает статую Святой Иоанн Непомуцкий, мученик тайного исповедания и покровитель священников.
- Органы
Органов , составляющих хоровой ансамбль, три: первый, главное украшение которого обращено к нефу посланий или правому процессионному нефу, датируется 18 веком, был построен с 1710 по 1719 год Феликсом Изагиром и больше не используется. сегодня это второй старый орган, построенный Иносенсио Мальдонадо в 1737 году; Третий орган, обращенный к передней части балдахина и к Алтарю Пердона, является самым большим в этом соборе. Ему было присвоено название «Интернациональный», поскольку в его строительстве участвовали три страны: Соединенные Штаты в 1958 году, в городе В Буффало была построена электронная часть с четырьмя клавиатурами, в Германии - художественные и позолоченные трубы, а в Мексике - сборка из кедрового дерева и украшений сусальным золотом. Его собрали внутри собора художники из Пуэблы.
Так называемый международный орган имеет в общей сложности 3376 труб или музыкальных звуков, он электропневматический, основанный на турбинах и электричестве, размер самой большой трубы составляет 12 м, а самой маленькой - 1 см. Он играет в больших случаях, таких как свадьбы, выпускные, концерты и т. д. Он был открыт 8 декабря 1973 года архиепископом Октавиано Маркесом-и-Торисом . Из трех органов два старых уже не находятся в эксплуатации, так как они перестали работать в конце XIX века и никогда не отправлялись на реставрацию, поскольку капитул хотел сохранить их как художественные реликвии или декоративные драгоценности, свидетельства исторического и религиозная траектория собора.
-
Хоровые кабинки
-
Хор с балдахина.
-
Орган и решетка хора.
Евангельские часовни
[ редактировать ]В левом процессионном нефе, известном как неф Евангелия, расположены следующие часовни:
- Часовня апостола Сантьяго
Эта часовня сообщается с Саграрио (Скинией), символы на веере решетки указывают на то, что первоначально она была посвящена Святому Иакову Великому , алтари в стиле барокко были удалены, чтобы освободить место для дорического неоклассического храма со скульптурой Святого Иакова . Иакова Меньшего в центральной нише, которая, должно быть, произошла от разрушенных алтарей. Выделяется картина Святой Филомены , покровительницы служанок или адвоката, находящего честное рабство. Это работа художника XIX века Рафаэля Моранте. [ 3 ] в других нишах - Иоанн Креститель и один из святых Элигия потрясающего мастерства скульптора Закариаса Кора . Алтарь Евангелия выполнен Сан-Хосе Марией Йермо-и-Парресом, а на противоположной стороне ворота, закрывавшие старую дверь сообщения со скинией, на этой же стороне находятся: спуск и святой Иоанн Непомуцкий , который предлагает язык, который был вырезан как дань Богородице; Работа Мигеля Херонимо Зендехаса . Останки найдены под большим бронзовым надгробием первого конституционного губернатора штата Пуэбла Грал. Хосе Мария Кальдерон .
- Часовня Сан-Педро
Алтарный образ, открытый в 1830 году, представляет собой составной ордер с двумя колоннами, шестью пилястрами и нишей, где помещен святой Петр, а в другой - святой Павел, картины маслом, изображающие Иисуса, идущего по морю, связанного Христа и святого Франциска. Ассизи. Работы Винченцо Камуччини .
- Часовня Богоматери Гваделупской
Хосе Манзо , отвечавший за преобразование барочного убранства некоторых пространств собора в неоклассический стиль, поместил в свой новый алтарь картину знаменитого оахаканца Мигеля Кабреры «Богоматерь Гваделупская» , уже сделанную в 1756 году, в сопровождении изображений блаженного Бартоломе Гутьерреса и святого Филиппа Иисуса , замученных в Японии. Сбоку работа Кристобаля де Вильяльпандо «Коронация Марии» , а на противоположной стороне повторяется Мигель Кабрера со Святым Семейством , перед алтарем Богородицы картуш гласит: (Non Fecit Taliter Omni Nationi), «Он не сделал то же самое со всеми народами» — фраза, которую Папа Бенедикт XIV произнес на Гваделупане; На полу находятся останки первого архиепископа Пуэблы Рамона Ибарры-и-Гонсалеса . Переход продолжается и после этой часовни.
- Часовня Святого Сердца Марии
Первоначально в нем хранились мощи святых и другие святыни, затем он был посвящен апостолу Андрею Первому , поэтому его скульптура и Х-образный крест, символ его мученической кончины, до сих пор сохранились посреди ограды. Здесь Хосе Мансо снова вмешался в ремонт в неоклассическом стиле, удалив алтари в стиле барокко и таким образом посвятив его (Марии Салус Инфирморум) «Марии здоровья больных», картина которой была работой мастера Пуэблана Франсиско Моралеса Ван ден Эйдена . Акцент на сердце Богородицы заставил людей называть его «Сладкое сердце Марии». По бокам — « Успение Богородицы » итальянского художника Винченцо Камуччини и анонимные картины святого Альфонса Лигуори и святого Бонавентуры .
- Часовня Непорочного Зачатия
серебряников Пуэблы Эта часовня была передана гильдии , которая имела соответствующий постановление, а алтарь состоит из статуй Непорочной, Святого Людовика Тулузского и Святого Бонавентуры , на боковых стенах - две картины маслом монаха Иоанна Скота Эриугены и Папа Пий IX .
- Часовня Лорда Драгоценной Крови
в натуральную величину Часовня «дель Кристо», как ее раньше называли из-за великолепной скульптуры распятого Иисуса , которая, согласно легенде, была сделана в Европе и благословлена Папой Павлом VI, сказала без поддержки, поскольку кусок изготовлен из пасты кукурузного тростника, сырья из штата Мичоакан , возможно, привезенного епископом Антонио Руисом де Моралес-и-Молина, который правил епархией с 1572 по 1576 г., скульптуру по бокам сопровождают Дева Надежды и Святой Иоанн Креститель , оба работы мастера Лугардо. Три оригинальных алтаря в стиле барокко были сняты архитектором Хосе дель Кастильо, чтобы установить на их месте неоклассические образы. В небольших нишах также находятся вырезанные из дерева головы святых Петра и Павла, скульптура анонимной картины «Христос Царь глумления», а на вершине решетки небольшой «Божественный лик».
- Часовня Сан-Николас-де-Бари
Пространство этой часовни использовалось как выход на лестницу старой башни, а позже и как баптистерий с купелью. Иезуиты посвятили его святому Игнатию Лойоле в 1700 году, украсив тремя алтарями и картинами работы Хуана Родригеса Хуареса . В начале XX века по решению капитула культ святителя Николая Барийского был перенесен в эту часовню, находившуюся в его часовне сбоку от главного алтаря, поэтому ее многочисленные подвижники препятствовали совершению обряда преподобия. Евхаристия. Как и другие часовни, она была переоборудована в неоклассический стиль; выделяется скульптура Святого Николая, приписываемая Хосе Антонио Вильегасу Кора , и картины, посвященные генеалогии Девы Марии художника 17 века Хосе Руби де Маримона , другие картины по бокам относятся к действиям Святого Епископа в Никейский собор и чудеса, совершившиеся в его гробнице. Эта часовня является последней из процессионного нефа Евангелия.
Часовни Послания
[ редактировать ]Следующие часовни соответствуют правому процессионному нефу, известному как неф Послания:
- Часовня Скорбящей Богоматери
Эта часовня сообщается с ризницей , в алтаре находится изображение Скорбящей Богородицы и Голгофы , а по бокам - Святая Роза Лимская и Святой Иоанн Вианней .
- Часовня Святого Сердца Иисуса
У подножия этого алтаря находится изображение на холсте портрета Богоматери из Ла-Манги , образ, чудесным образом появившийся на манжете мексиканской монахини-иеронимитки , а также останки генерала Мигеля Мирамона и журналиста Тринидада Санчеса Сантоса. .
- Часовня Святых Мощей
Часовня Реликвий. Девятый епископ Хуан де Палафокс-и-Мендоса посвятил его святой Екатерине Александрийской , затем святому Андрею , а затем святой Анне . В конце 17 века собор решил перенести мощи сюда, чтобы священнослужитель мог любоваться ими с главного алтаря. И снова архитектор Хосе Манзо преобразовал часовню, как и ту, что впереди, оборудовав ее алтарем, идентичным образу Гваделупаны. Художники Академии художеств изготовили бюсты, внутри которых находятся фрагменты костей святых мужского и женского пола, списки которых записаны в ящиках на заборе. Внутри центральной ниши хранятся реликварии разных форм и материалов, а также картины Хуана Тиноко . На алтаре находится копия Долорозы де Акацинго, а под ней – римская восковая фигура святого Флорентийского мученика с его мощами внутри. Среди реликвий — бедренная кость Беато Себастьяна де Апарисио . На картинах вы можете увидеть Святой Себастьян и Святой Игнатий Лойола из кисти Сумайя валенсийца Бальтазара Эчаве , по бокам - поклонения королей младенцу Иисусу и Представление Иисуса в храме кисти Хосе де Ибарра, названное в его время Мексиканский Мурильо 19 века. Переход продолжается и после этой часовни.
- Часовня Сан-Хуан Непомучено
Первоначально посвященный святому Иоанну Богослову , в 1678 году было решено посвятить его святому Николаю Барийскому . Многочисленная и питаемая преданность святому нарушила обряды главного алтаря, поэтому они изменили свой культ и преданность часовне на западной стороне Евангелия и посвятили ее святому Иоанну Непомуцкому .
На алтаре можно увидеть картину Богородицы Ла Лус и скульптуру Святого Иоанна Непомуцкого работы Хосе Антонио Вильегаса Кора XVIII века. По бокам Святого Франциска Ассизского и Святого Франциска Паолы скульптуры Бернардо Герреро . Боковые стены украшены двумя картинами, каждая со сценами святого Иоанна Непомуцкого .
- Часовня Лорда Колонны
Эта статуя Сеньора де лос Азотес (Повелителя кнутов) была привезена из Акацинго , Пуэбла, на боковых стенах покрыты две большие хромированные картины маслом, подписанные Кристобалем де Вильяльпандо в 1683 году. Снятие с креста и Преображение. Иисуса во время прохождения металлического змея пустыни.
- Часовня Святой Плащаницы
и в несколько часовен, Хосе Манзо в эту вмешался , чтобы преобразовать ее в неоклассический стиль, который также нарисовал аллегории Страстей Как , святого Алоизия Гонзаги и святого Станислава Костки , знаменитых Марианских иезуитов. В неоготическом бронзовом балдахине находится изображение Богородицы Окотланской , поэтому многие называют эту часовню ее именем, покровительницей Пуэблы и Тласкалы. Это точная копия оригинала, созданная Бернардо Оливаресом Ириарте . Над алтарем находится великолепная «Каталонская Голгофа».
Каждую Страстную пятницу балдахин пересекается и алтарь открывается, открывая копию Святой Плащаницы , которая, возможно, является самой старой работой в соборе, поскольку на ней есть легенда: « скопирована с оригинала Турина, 8 апреля 1594 года », таким образом как знак с заглавными буквами: Extractu ab originali Taurini , он был привезен в Мексику архидиаконом Фернандо Гутьерресом Пачеко. По бокам находятся две картины: одна с изображением Святой Вероники , а другая с изображением мертвого Христа, происхождение которых неизвестно, но предположительно они были созданы Педро Гарсиа Феррером , родственником Палафокс-и-Мендоса.
- Часовня Богоматери Одиночества
Последняя часовня рядом с дверью этого нефа имеет алтарный образ в неоклассическом стиле, боковые фрески покрыты двумя картинами Страстей 17 века, «Сошествие» и «Голгофа», об их авторстве ведутся споры, с одной стороны его приписывают испанскому художнику Родриго де ла Пьедра, а с другой - Антонио де Сантандеру. [ 8 ]
Саграрио (Святилище)
[ редактировать ]Капилья дель Саграрио Метрополитано Пуэблы — часовня кафедрального собора города Пуэбла , Мексика. Часовня под названием дель Саграрио была ответом на необходимость иметь отдельное от собора пространство для решения вопросов, связанных с Таинствами и духовными службами, первоначально переданными криолло -испанскому населению и их слугам, так как и внутренняя часть собора как епископская кафедра по практическим соображениям не должна выполнять функции прихода.
Ризница
[ редактировать ]
Доступ в ризницу осуществляется через первую часовню со стороны послания, ее размеры составляют 17 м и ширину 10,40 м.
Большое пространство окружено большим комодом из ценных пород дерева, в котором хранятся богатые и обильные литургические украшения, а посередине - большой стол из ценных пород дерева в стиле ренессанс. Верхняя часть ризницы полна картин. Большое полотно на заднем плане изображает «Триумф католической церкви над язычеством» , боковые панели закрывают их, слева — картина « Триумф веры Иисуса Христа над языческой теогонией », а справа — другая из «Триумф религии» работы мексиканского художника 17-го века Бальтасара де Эшаве Риохи , скопированный с гравюр Пауля Рубенса . Другие полотна на тему «Откровения Апокалипсиса», также написанные Эчаве Риохой, венчают средние точки боковых панелей. Все эти картины обрамлены позолоченными алтарями сложного ордера , имеющими большую эстетическую привлекательность.
Стены следующего хранилища также покрыты холстами большого формата: В переднем промежутке, на картине в стиле Шурригереско , выделяется « Непорочное зачатие под покровительством епископов епархии Пуэблы », рядом с ним стоит монах. Хулиан Гарсес, первый епископ, и Хуан де Палафокс-и-Мендоса, завершившие работы собора, это прекрасное полотно было написано Луисом Берруэко , а в лезвия полуострия — явления Богоматери Пиларской святым Иакову и святому Ильдефонсу .
По бокам находится « Уборная » художника Луиса Берруэко XVIII века. По бокам входных дверей расположены два овала: один — Святого Иосифа, другой — Архангела Михаила, оба работы художника Ибарры. В одном углу большого помещения находится фонтан или кувшин из мрамора Текали высотой 3 метра.
Зал Гобеленов
[ редактировать ]
В этой комнате 4 гобелена ( гобелена ) из греческой мифологии во всем своем великолепии сияют Ипполиту , изображающие царицу амазонок на берегу Термодонта , побежденную Гераклом , колесница полярного сияния превосходит кормилицу природы и встреча Фалестриса генералиссимуса Александра и Великого эллинов. Последний гобелен — это отправление аргонавтов на поиски золотого беллонисо, они родом из французского производства Жана Гобелена пятнадцатого века, привезенного испанцами.
Глава Дома
[ редактировать ]Также известный как Зал Епископов, он был высечен из определенного количества камня. Первоначально он был покрыт «дорогой лепниной на манер мексиканской, с ребрами, а ограда была видоизменена паховыми сводами из плитняка и кирпича». . Одна из менее известных публике частей величественного собора Пуэблы, куда имеют доступ лишь несколько человек. В нем представлены портреты епископов, которые были в Пуэбле на протяжении всей ее истории, например: Розендо Уэска и Пачеко. В центре находится статуя святого Иоанна Непомука, который должен помнить о тайне собраний. Он несколько раз менял места, во-первых, это двойная комната ризницы, которая позже была заселена как Саграрио, оставаясь, как и до сегодняшнего дня, отделенной от основного корпуса даже в вопросах богослужения. Позже было построено помещение, которое в настоящее время является Залом Лос-Гобелинос, с куполом для большей торжественности, а затем, в 19 веке, было построено помещение, которое сегодня служит для вышеупомянутых целей. В нынешнем Доме Капитула в качестве прихожей используется Зал Лос-Гобелинос, хотя он несколько уже, поскольку его размеры составляют всего 5,07 м. шириной 20 м. длины. Он покрыт паховыми сводами, едва заостренными, один из них с световым люком, окулюсом или «иллюминатором», в передней стене.
Шоколадный зал
[ редактировать ]Шоколадная комната расположена рядом с Залом Лос-Гобелинос, а ее окна выходят на старую улицу Калле дель Обиспадо (сейчас Ориенте, 5). Пребендарии и каноники использовали его для хранения своих вещей в узких шкафах, отведенных каждому из них, а также для завтрака или перекуса во время долгих заседаний капитула, когда в чашках шоколада не было недостатка . Его своды представляют собой ребро или платок, разделенный на несколько секций. Вдоль трех стен расположены масляные портреты выдающихся каноников собора Пуэблы, которые позже получили епископский сан.
Архив
[ редактировать ]Физический архив Кафедрального капитула представляет собой пространство размером 14 на 4 м, примыкающее к тротуару на улице Ориенте, 5, куда можно попасть только через дом капитула , что очень мало для такого большого количества хранящихся в нем документов. В нем есть документы, датированные 1539 годом, такие как первый том отделения «Actas de cabildo» и «Asientos de diezmos arrendos» периода 1539–1583 годов, еще до того, как третий Мексиканский собор 1585 года распорядился создать архивы для соборы Новые испанские . С момента своего создания в качестве хранилища документов он оставался на одном и том же месте на протяжении веков без особого порядка или согласованности, только до 1952 года Кабильдо решило его упорядочение, но не классификацию, поскольку у него не было указателей или каталогов. Без должного контроля и поскольку он считался кучей старых бумаг, архив подвергся краже документов, много раз бессознательно и корыстно, например, тот факт, что нет ни одной подписи епископа Палафокса , отсутствие которого приписывают Тот факт, что старшие студенты воспользовались услугами Палафоксианской семинарии, был вознагражден оригинальной подписью прелата в качестве сувенира. Точно так же он пострадал и от других серьезных повреждений, таких как очевидное отсутствие полных файлов, вырванных из томов исков о десятине или о правах и прерогативах собора. При всем этом, Архив капитула собора считается одним из самых важных в новоиспанский период и незаменимым для региональной истории. [ 9 ] Архив был спасен и организован Организацией поддержки развития архивов и библиотек Мексики. [ 10 ]
Среди наиболее важных отраслей архива выделяются следующие:
- Акты совета с 1539 по 1558 год.
- Краткое изложение сертификатов и профессий, епископские правительства Фабиана-и-Фуэро, Лопеса Гонсало и Переса де Эчеверриа
- Капелланы
- Седулас Реалес с 1540 по 1796 год.
- Братства.
- Переписка епископа Франсиско Пабло Васкеса и Санчеса Вискайно .
- Постановления Совета.
- Десятина с 1539 по 1856 год.
- Указы и пастырские послания.
- Строительство церквей с 1570 по 1829 год.
- Инвентаризация собора.
- Платежные книги Святой инквизиции.
- Музыка: серия, содержащая 145 файлов, 86 хоровых книг и 21 минорную книгу.
- Музыка Хуана Гутьерреса де Падилья : семь комплектов рождественских гимнов 1551, 1552, 1553, 1555, 1556 и 1557 годов для восьми голосов, в дополнение к сборнику 1559 года для семи голосов.
- Палафокс и Мендоса: около 50 томов его печатных произведений.
- Бедные и вдовы.
- Могилы.
- Рукописи неопределенного числа авторов: Эгиранта, Палафокс, Клавихеро, Алегре и многих других.
Музыка
[ редактировать ]Собор в Пуэбле имел выдающуюся музыкальную традицию, восходящую к концу шестнадцатого века. [ 11 ] [ 12 ] Одним из самых выдающихся музыкантов был Хуан Гутьеррес де Падилья , работавший капеллой с 1629 по 1664 год. Он писал обширные и сложные произведения, включая полихоральные мессы, а также вильянсикос (к рождественскому сезону). Его музыка среди прочего демонстрирует свидетельства небелого населения Новой Испании в токотинах (влияние науа), а также негрильос и порторикос (африканское влияние). В соборе сохранились хоровые сборники его сочинений. Его вилланцико «являются одним из величайших вкладов в историю американской музыки». [ 13 ]
Часовня Святого Духа (Очаво)
[ редактировать ]
Эта часовня более известна как дель Очаво, она имеет полукруглый свод и 8-гранный фонарь, ее интерьер покрыт тремя алтарными образами, покрытыми небольшими картинами и зеркалами, принадлежащими в основном к историко-религиозным сериям. Эта часовня построена в стиле барокко 17 века, это была небольшая молельня и хранилище, сегодня сведенное к минимуму и не используемое, картины маслом чередуются с обрамленными и вышитыми реликвариями, это работы Кристобаля де Вильяльпандо . Он был построен при епископальном правительстве Мануэля Фернандеса де Санта-Крус .
Его фабрика принадлежит известному архитектору Карлосу Гарсиа Дуранго, заказанному сессией капитула, которая одобрила работу в 1674 году. Она была спроектирована по восьмиугольному плану, тогда называвшемуся Очавада, заключенному в коробку со стенами почти 10 м на сторону и стенами толщиной 7,30 м. м до основания купола, обложенного кирпичом и завершенного фонарем с украшениями Талавера , заканчивающимся железным флюгером.
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Кипарис украшен 48 подсвечниками или шезлонгами, серебряными с золотыми накладками, высотой один метр изысканной работы, с соответствующими свечами, а также 8 серебряными подсвечниками с золотыми накладками, 4 красивыми полированными серебряными кувшинами с их букетами, серебряными куполами высотой 1,80 м, объединенными в единое целое. с указанными вышибалами и в скинии еще четыре таких же кувшина с букетами высотой 1,20 м, на которых висят 25 масляных светильников и 6 светильников. своды церкви, из которых выделяются два, висящие по бокам скинии высотой более 2 м и по 30 светильников в каждом. Одна из прекрасных ламп, свисающих с самого большого купола, второго по размеру, является шедевром ювелира Диего Лариоса, премьера которой состоялась на Корпус-Кристи в 1751 году. Эту работу называют «Местиса», потому что она сделана из серебра с золотом. наложения, он поддерживает 42 источника света. В нем есть и другие наборы подсвечников и кафедр изысканной работы: бронзовые подсвечники с наборами пьедесталов, паксов , скипетров и 6 стержней для паллий , сальвиллы, вилы, золотые кадилы и многое другое.
Монстранция , служащая дню Корпуса и круговому юбилею, сделана из золота, высотой почти метр со множеством бриллиантов и изумрудов с каждой стороны, выпущена она 1 июня 1727 года. Есть еще одна золотая, около метра. высокий, выполнен из золота различных оттенков и украшен жемчугом, изумрудами, бриллиантами, топазами, аметистами и гранатами, премьера состоялась в сентябре 1803 год, работа Антонио де Виллафанье . Франсиско Хавьер Клавихеро в своем «Описании города Пуэбла-де-лос-Анхелес» говорит о некоторых из этих произведений:
Серебряные изделия этой соборной церкви превосходны, среди прочего в ней есть большая серебряная лампада, немного меньшая, чем у Мексиканского собора, но превосходящая ее благодаря совершенству работы, с которой она изготовлена. Он имеет 4 серебряные статуи ростом в человеческий рост. Он выделяется прежде всего своим богатством, чудовищем [...] из чистого золота, украшенным драгоценными камнями, среди которых есть бриллиант, оцененный, как говорят, в 10 000 эскудо .
Среди священных сосудов выделяются два золотых, а также дароносица работы Хосе Инсунсы. Элегантный тенебрио высотой 5 с половиной метров из эбенового дерева, богато украшенный серебром, работа Хосе Мариано Кастильо. [ 14 ]
Расписания
[ редактировать ]В соборной базилике ежедневно служат пять месс с понедельника по субботу, а по воскресеньям проводится большая активность: совершается до десяти месс. Расписание может быть изменено или дополнено в зависимости от праздников святых покровителей, Пасхи , Рождества или в зависимости от святых .
Массовое расписание [ 15 ] |
---|
воскресенья |
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19 и 20 часов. |
С понедельника по субботу |
7.00, 8.00, 9.00, 9.45, 19.00 (По понедельникам в 12.00 совершается месса в честь святителя Николая Барийского .) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти соседи не сделали свои порталы одинаковой высоты, в результате чего, когда этот первый храм был разобран, чтобы упорядочить площадь и продолжить портал, он остался с деформацией, которая заметна и сегодня, поскольку часть ниже и своды его неровные.
- ^ Комбинация камня и гашеной извести, из которой построены некоторые стены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроу, Гретхен Р. (14 декабря 2006 г.). «Город Пуэбла сияет как мексиканская «драгоценность» » . Католический вестник . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ VI Международная встреча исследователей Латиноамериканской сети университетского сотрудничества - Родина Пуэблы: Живописные сокровища собора (PDF) . Пуэбла: Университет Америки. 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мелитон Салазар Монрой (1946). Кафедральный собор Пуэблы . стр. 12, 13, 31.
- ↑ Епископ Палафокс прибыл в Пуэблу 22 июля 1640 года.
- ↑ Город, по общему согласию с епископом, решил провести торжественную новену с согласия религиозных общин, во время которой будет месса и проповедь, а во второй половине дня все, что пожелают олдермены, определившие рыцарские игры Мороса . и Кристианос . Хосе Манзо , Собор Пуэблы, стр.12.
- ↑ Чтобы закончить собор, Палафокс настоял на выплате десятины с многочисленных владений иезуитов, что представляло собой их единственный доход, кроме того, спровоцировало открытую конфронтацию с обществом применение Палафоксом положений Совета Иезуитов. Трента , который заставил иезуитов предъявить лицензии на проповедь и исповедь в епископстве.
- ^ Конрадо Жилберто Кабрера Кинтеро (2005). Создание индийского воображаемого в мексиканской литературе XIX века . БУАП. п. 73. ИСБН 9688638234 .
- ^ Виела Моралес Перес. Родриго де ла Пьедра и его семья (PDF) . Заслуженный автономный университет Пуэблы. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
- ^ Аристид Медина Рубио. Архив столичного совета Пуэблы и его десятинные бумаги (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г.
- ^ «Исторический архив Достопочтенного столичного совета Пуэблы. Опись и путеводитель по документальным сериям» . Поддержка развития архивов и библиотек Мексики, веб-сайт AC . 2017.
- ^ Элис Рэй Каталин, «Музыка шестнадцатого-восемнадцатого веков в соборе Пуэблы, Мексика». Ежегодник Межамериканского института музыкальных исследований 2 (1966).
- ^ Роберт М. Стивенсон, «Капелмейстеры и органисты Пуэблы: шестнадцатый и семнадцатый века». Часть I. Inter-American Music Review 5:2 (весна-лето 1983 г.) и Часть 2, Inter-American Music Review 6:1 (осень 1984 г.) .
- ^ Крейг Х. Рассел, «Музыка: Мезоамерика до семнадцатого века», Энциклопедия Мексики , Майкл С. Вернер, редактор. Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997, том 2, стр.977.
- ^ Мария Летисия Гардуньо Перес (2014). Столетие серебра в соборе Пуэблы. Через их описи ювелирных изделий (18 век) (PDF) . АДАБИ из Мексики, Фонд Альфредо Харпа Хелу. ISBN 978-607-416-297-4 .
- ^ Архиепископия Пуэблы. «Массовое расписание» . Проверено 12 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Римско-католические церкви в Пуэбле (город)
- Церковные здания в стиле барокко в Пуэбле
- Эррерианская архитектура
- Римско-католические соборы Мексики
- Римско-католическая церковная провинция Пуэбла-де-лос-Анджелес
- Исторический центр Пуэблы
- Испанская колониальная архитектура в Мексике
- Римско-католические церкви, построенные в 1690 году.
- Здания римско-католической церкви 17 века в Мексике