Балконы Лимы
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Балконы Лимы являются объектами культурного наследия, построенными во времена вице-королевства Перу и Республики Перу . Большинство этих балконов периода вице-королевства, построенных в конце 17 и 18 веков, расположены в историческом центре Лимы . Они были приспособлены для проживания и повлияли на жизнь многих перуанских ученых, таких как писатель XIX века Рикардо Пальма .
Балконы сыграли решающую роль в объявлении ЮНЕСКО исторического центра Лимы объектом Всемирного наследия . [ 1 ]
Колониальная архитектура
[ редактировать ]Перуанская колониальная архитектура в вице-королевстве Перу развивалась в 16-19 веках, когда Латинская Америка была завоевана испанцами. [ 2 ] Балконы в Лиме были построены в стилях ренессанса , барокко , неоклассицизма и необарокко и имели средиземноморское, мавританское и андалузское влияние.
Стили Возрождения и Барокко возникли в результате европейского влияния. Идея эпохи Возрождения о том, что благородство здания характеризует грандиозность города, проникла в архитектуру Лимы. [ 3 ] Также преобладает архитектура барокко этого периода, характеризующаяся изобилием и тяжелым орнаментом. В 18 веке в Лиме в результате французского влияния распространился стиль рококо. Этот стиль включал в себя орнамент и игривые темы. Casa Goyeneche, построенный в 1863 году, известен своим французским влиянием.
Мавры также повлияли на перуанскую архитектуру. Закрытые деревянные балконы, также называемые мирадорами, были унаследованы от Машрабия традиции мавританской архитектуры , когда мавры оккупировали Южную Испанию. [ 2 ] Термин «mirar» на испанском языке переводится как «смотреть», указывая на то, что с балконов жильцам открывается обширный вид на пейзаж (Блум и Блэр). Однако мавританские стили стали менее популярными, когда в Лиме были приняты современные стили. [ 4 ]

Строительство
[ редактировать ]Главными особенностями балконов являются решётка, подпорка и балясина. Деревянные балконы, выступающие на верхних уровнях, также обеспечивают конфиденциальность и циркуляцию воздуха, что является важной особенностью зданий в более теплых странах. Незакругленные балконы были введены в Испании в 18 веке. Балконы XV-XVII веков отличаются своей открытостью, тогда как балконы, построенные после этого периода, более закрыты. севильские азулежу При строительстве балконов использованы и мозаика.
Социальная функция
[ редактировать ]В 18 веке наместники стояли на балконах и обращались к колонистам. В церквях балконы также давали настоятельницам возможность наблюдать мессу , оставаясь при этом незамеченными. [ 2 ]
Балконы объединяют внутреннее и внешнее пространство города, эта особенность заимствована из исламской архитектуры . Балконы в Лиме сравнивают с «улицами в небе», и они служат связующим звеном между частными домами и улицами Лименьо. Антонио де ла Каланча и Хуан Мелендес впервые ввели этот термин, написав: «Их так много и они слишком велики, что кажутся улицами в воздухе». [ 4 ]
Хотя балконы изначально были построены для защиты знатных женщин от вуайеристских взглядов, они также были местом сплетен и любовных встреч. [ 4 ] Балконы дали женщинам возможность увидеть город, но в то же время оставаться скрытыми.
Историк Чарльз Уокер интерпретировал балконы как проявление динамики социальной власти, поскольку они иллюстрируют различия между людьми разных классов. В XVIII веке церкви и дома с грандиозными балконами свидетельствовали о богатых владельцах, хотя балконы были построены в схожих стилях и материалах. [ 3 ]
Реставрационные работы
[ редактировать ]Воздействие землетрясений
[ редактировать ]Землетрясения 1655, 1687, 1746 и 1940 годов разрушили многие старые колониальные постройки в Лиме, спроектированные Франсиско Писарро. [ 4 ] и изменил политику и архитектуру города. [ сомнительно – обсудить ] После 1746 года прочные и менее сложные стили становились все более популярными, чтобы обеспечить устойчивость зданий. [ 3 ] После землетрясения 1940 года Бруно Роселли, флорентийский профессор истории искусств, известный как «защитник балконов», попытался спасти многочисленные балконы, многие из которых были построены в стилях 17 и 18 веков. [ 5 ] Он был настолько предан их спасению, что сравнил важность балконов с важностью Эйфелевой башни, Статуи Свободы и львов на Трафальгарской площади. [ 6 ] Однако успеха он не добился.
Принять балкон
[ редактировать ]Восстановление балконов Лимы возглавил Альберто Андраде, мэр Лимы с 1996 по 2002 год. В рамках его программы «Прими балкон» различные иностранные посольства, компании и частные лица приняли участие в сохранении балконов в обмен на налоговые льготы. Эти усилия возродили в Лиме осознание своей идентичности как «Города балконов» — термин, впервые придуманный архитектором Адольфо Варгасом. [ 7 ] Обилие этих балконов придает этой части города особую гармонию и своеобразие.
Список известных колониальных дворцов с балконами Лимы
[ редактировать ]
- Дворец Торре Тагле
- Дом Осамбелы
- Через дорогу от Торре Тагле находится Casa Goyeneche (также называемый Casa de Rada ) — еще один впечатляющий особняк 18-го века с явным французским влиянием. Другие интересные подобные места, находящиеся неподалеку (в центре Лимы):
- Каса Негрейрос - младший. Азангаро 532
- Дом тринадцати монет , Анкаш младший 536
- Casa Barbieri , младший Кальяо и младший Руфино Торрико
- Casa de Pilatos , Jr. Анкаш 390
- Каса ла Рива младший Ика 426
В популярной культуре
[ редактировать ]Марио Варгаса Льосы Пьеса «Безумцы с балконов » сосредоточена вокруг балконов. Его главный герой, Альдо Брунелли, пытается спасти их от разрушения. Эвелин Фишберн отметила, что пьеса дает хороший обзор защитников истории и тех, кто выступает за модернизм. [ 6 ] Имя Брунелли представляет собой объединение имени Бруно Розелли.
«Город балконов» — это место действия романа Джима Крейса «Шесть» , опубликованного издательством «Викинг» в 2003 году. Город в романе воображаемый.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический центр Лимы» . whc.unesco.org . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келли, Доннахью-Уоллес (2008). Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826334596 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Чарльз (2003). «Высшие классы и их высшие этажи: архитектура и последствия землетрясения в Лиме 1746 года». Историческое обозрение латиноамериканцев . 83 (1): 53–82. дои : 10.1215/00182168-83-1-53 . S2CID 144925044 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сабина; Блей, Мириам (2012). «Улицы в небе: Балконы Лимы и путь к межкультурной компетентности» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 7 (2 первуанские траектории социокультурной трансформации).
- ^ «Бруно Роселли, защитник балконов» . El Comercio.pe (на испанском языке) . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристалл, Ефрем; Кинг, Джон, ред. (2011). Кембриджский компаньон Марио Варгаса Льосы под редакцией Эфраина Кристала . дои : 10.1017/ccol9780521864244 . ISBN 9781139050647 .
- ^ Элтон, Кэтрин (сентябрь 2000 г.). «Возвращение королевского великолепия Лимы». Америки .