Jump to content

Балконы Лимы

Фасад колониального дворца Торре Тагле с крыльцами, резными каменными арками и деревянными балконами с богатой резьбой.
Колониальные балконы Каса -де-Осамбела

Балконы Лимы являются объектами культурного наследия, построенными во времена вице-королевства Перу и Республики Перу . Большинство этих балконов периода вице-королевства, построенных в конце 17 и 18 веков, расположены в историческом центре Лимы . Они были приспособлены для проживания и повлияли на жизнь многих перуанских ученых, таких как писатель XIX века Рикардо Пальма .

Балконы сыграли решающую роль в объявлении ЮНЕСКО исторического центра Лимы объектом Всемирного наследия . [ 1 ]

Колониальная архитектура

[ редактировать ]

Перуанская колониальная архитектура в вице-королевстве Перу развивалась в 16-19 веках, когда Латинская Америка была завоевана испанцами. [ 2 ] Балконы в Лиме были построены в стилях ренессанса , барокко , неоклассицизма и необарокко и имели средиземноморское, мавританское и андалузское влияние.

Стили Возрождения и Барокко возникли в результате европейского влияния. Идея эпохи Возрождения о том, что благородство здания характеризует грандиозность города, проникла в архитектуру Лимы. [ 3 ] Также преобладает архитектура барокко этого периода, характеризующаяся изобилием и тяжелым орнаментом. В 18 веке в Лиме в результате французского влияния распространился стиль рококо. Этот стиль включал в себя орнамент и игривые темы. Casa Goyeneche, построенный в 1863 году, известен своим французским влиянием.

Мавры также повлияли на перуанскую архитектуру. Закрытые деревянные балконы, также называемые мирадорами, были унаследованы от Машрабия традиции мавританской архитектуры , когда мавры оккупировали Южную Испанию. [ 2 ] Термин «mirar» на испанском языке переводится как «смотреть», указывая на то, что с балконов жильцам открывается обширный вид на пейзаж (Блум и Блэр). Однако мавританские стили стали менее популярными, когда в Лиме были приняты современные стили. [ 4 ]

Офисное здание с балконами в Лиме, ​​особенно в неоколониальном стиле.

Строительство

[ редактировать ]

Главными особенностями балконов являются решётка, подпорка и балясина. Деревянные балконы, выступающие на верхних уровнях, также обеспечивают конфиденциальность и циркуляцию воздуха, что является важной особенностью зданий в более теплых странах. Незакругленные балконы были введены в Испании в 18 веке. Балконы XV-XVII веков отличаются своей открытостью, тогда как балконы, построенные после этого периода, более закрыты. севильские азулежу При строительстве балконов использованы и мозаика.

Социальная функция

[ редактировать ]

В 18 веке наместники стояли на балконах и обращались к колонистам. В церквях балконы также давали настоятельницам возможность наблюдать мессу , оставаясь при этом незамеченными. [ 2 ]

Балконы объединяют внутреннее и внешнее пространство города, эта особенность заимствована из исламской архитектуры . Балконы в Лиме сравнивают с «улицами в небе», и они служат связующим звеном между частными домами и улицами Лименьо. Антонио де ла Каланча и Хуан Мелендес впервые ввели этот термин, написав: «Их так много и они слишком велики, что кажутся улицами в воздухе». [ 4 ]

Хотя балконы изначально были построены для защиты знатных женщин от вуайеристских взглядов, они также были местом сплетен и любовных встреч. [ 4 ] Балконы дали женщинам возможность увидеть город, но в то же время оставаться скрытыми.

Историк Чарльз Уокер интерпретировал балконы как проявление динамики социальной власти, поскольку они иллюстрируют различия между людьми разных классов. В XVIII веке церкви и дома с грандиозными балконами свидетельствовали о богатых владельцах, хотя балконы были построены в схожих стилях и материалах. [ 3 ]

Реставрационные работы

[ редактировать ]

Воздействие землетрясений

[ редактировать ]

Землетрясения 1655, 1687, 1746 и 1940 годов разрушили многие старые колониальные постройки в Лиме, ​​спроектированные Франсиско Писарро. [ 4 ] и изменил политику и архитектуру города. [ сомнительно обсудить ] После 1746 года прочные и менее сложные стили становились все более популярными, чтобы обеспечить устойчивость зданий. [ 3 ] После землетрясения 1940 года Бруно Роселли, флорентийский профессор истории искусств, известный как «защитник балконов», попытался спасти многочисленные балконы, многие из которых были построены в стилях 17 и 18 веков. [ 5 ] Он был настолько предан их спасению, что сравнил важность балконов с важностью Эйфелевой башни, Статуи Свободы и львов на Трафальгарской площади. [ 6 ] Однако успеха он не добился.

Принять балкон

[ редактировать ]

Восстановление балконов Лимы возглавил Альберто Андраде, мэр Лимы с 1996 по 2002 год. В рамках его программы «Прими балкон» различные иностранные посольства, компании и частные лица приняли участие в сохранении балконов в обмен на налоговые льготы. Эти усилия возродили в Лиме осознание своей идентичности как «Города балконов» — термин, впервые придуманный архитектором Адольфо Варгасом. [ 7 ] Обилие этих балконов придает этой части города особую гармонию и своеобразие.

Список известных колониальных дворцов с балконами Лимы

[ редактировать ]
Дом Гойенече
[ редактировать ]

Марио Варгаса Льосы Пьеса «Безумцы с балконов » сосредоточена вокруг балконов. Его главный герой, Альдо Брунелли, пытается спасти их от разрушения. Эвелин Фишберн отметила, что пьеса дает хороший обзор защитников истории и тех, кто выступает за модернизм. [ 6 ] Имя Брунелли представляет собой объединение имени Бруно Розелли.

«Город балконов» — это место действия романа Джима Крейса «Шесть» , опубликованного издательством «Викинг» в 2003 году. Город в романе воображаемый.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Исторический центр Лимы» . whc.unesco.org . Проверено 23 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Келли, Доннахью-Уоллес (2008). Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826334596 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Чарльз (2003). «Высшие классы и их высшие этажи: архитектура и последствия землетрясения в Лиме 1746 года». Историческое обозрение латиноамериканцев . 83 (1): 53–82. дои : 10.1215/00182168-83-1-53 . S2CID   144925044 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сабина; Блей, Мириам (2012). «Улицы в небе: Балконы Лимы и путь к межкультурной компетентности» . Журнал глобальных инициатив: политика, педагогика, перспективы . 7 (2 первуанские траектории социокультурной трансформации).
  5. ^ «Бруно Роселли, защитник балконов» . El Comercio.pe (на испанском языке) . Проверено 23 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кристалл, Ефрем; Кинг, Джон, ред. (2011). Кембриджский компаньон Марио Варгаса Льосы под редакцией Эфраина Кристала . дои : 10.1017/ccol9780521864244 . ISBN  9781139050647 .
  7. ^ Элтон, Кэтрин (сентябрь 2000 г.). «Возвращение королевского великолепия Лимы». Америки .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a8c34cac28037cbe4d132a56d9d6e44__1706123820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/44/4a8c34cac28037cbe4d132a56d9d6e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balconies of Lima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)