Антонио де ла Каланча
Антонио де ла Каланча | |
---|---|
Рожденный | 1584 |
Умер | 1 марта 1654 г. | ( 1654-03-01 )
Национальность | Боливия |
Научная карьера | |
Поля | Этнография |
Антонио де ла Каланча (1584–1654) был антропологом-новатором, изучавшим коренных жителей Южной Америки, и старшим монахом -августинцем . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Каланча был сыном андалузского владельца энкомьенды , капитана Франсиско де ла Каланча, и доньи Марии де Бенавидес. Хотя он сам заявляет в своей хронике, что его родители были андалузцами, точно известно, что его мать, донья Мария де Бенавидес, была «криоллой». Его отец, Франсиско де ла Каланча, имел чин капитана и получил звание Амбана в Ларекахе, преемник которого, соответствовавший ему, Антонио подал в отставку.
В четырнадцать лет он принял сан августинцев в монастыре своего родного города. Затем он поступил в школу своего ордена под названием Сан-Ильдефонсо в Лиме и окончил богословский факультет университета Сан-Маркос, также в столице Лимы. [ 2 ] Он отказался от энкомьенды и принял постриг монаха-августинца в городе Чукисака (также называемом Сьюдад-де-ла-Плата-де-ла-Нуэва-Толедо , а позже Сукре ). Он переехал учиться в Лиму , где получил степень доктора богословия в университете Сан-Маркос и стал одним из самых известных проповедников своего времени.
Он достиг высоких постов в своем ордене, что побудило его путешествовать по всему вице-королевству Перу : он жил в Потоси (1610-1614), занимал кафедру в монастыре своего ордена в Куско ; в Трухильо он был настоятелем и свидетелем землетрясения 1619 года, разрушившего город.
В этих местах он собрал большое количество новостей для своей «Короники морализады ордена Сан-Агустин в Перу» , опубликованной в Барселоне в 1631 году, вскоре переведенной на латынь и французский языки и переизданной в Лиме в 1653 году. Каланча продолжал собирать данные с целью написать еще один том, но его работа осталась незавершенной. Его ученик, отец Бернардо де Торрес, рассмотрел вторую часть, которую Каланча оставила незавершенной, завершил ее и опубликовал в 1655 году под названием « Хроника святынь Богоматери Копакабаны и Прадо» . Этот труд содержит много данных о религии, обычаях, нравах индейцев Перу и Боливии, о географии, теологии, и является одним из наиболее важных произведений, касающихся происхождения индейцев и их истории.
Он читал неопубликованные рукописи летописцев Поло де Ондегардо , Мигеля Кабельо де Бальбоа , Фернандо Авенданьо и Пабло Хосе Арриаги , а также собирал народные верования и обычаи.
Каланча постулировал сходство индейцев и монголоидов ( татар ), но миграцию азиатов он вывел через призму библейских сведений, столь же экстравагантных и наивных, как и Монтесинос . Как и другие авторы, начало истории индейцев он относит к эпохе айллу и варварства , когда не было классовых различий. Его летопись включает множество сказаний и легенд, он тщательно изучал богов и религиозные традиции, языки, сообщения об идолах. Информация бессистемна и часто переплетается с католическими религиозными учениями.
Каланча умерла в Лиме утром 1 марта 1654 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрай Антонио де ла Каланча - в Католической энциклопедии статья
- ^ Глэйв, Луис Мигель. «Каланча, Антонио де ла (1584-1654)» . Сеть биографий . Проверено 24 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антонио де ла Каланча. Морализованная хроника ордена Святого Августина в Перу. Том 1.
- Антонио де ла Каланча. Морализаторская хроника ордена Святого Августина в Перу. Том 2.
- Антонио де ла Каланча. Морализаторская хроника ордена Святого Августина в Перу. Том 3.
- Антонио де ла Каланча. Морализаторская хроника ордена Святого Августина в Перу. Том 4.