Ондегардо Поул
Поло Ондегардо (ок. 1520 в Вальядолиде – 1575 в Сьюдад-Рика-де-ла-Плата ) был испанским колониальным юристом, государственным служащим, бизнесменом и мыслителем, который предложил интеллектуальное и политическое видение, оказавшее глубокое влияние на самой ранней тревожной стадии контактов между латиноамериканцами. и мир коренных народов Америки. Он родился в Вальядолиде , когда город был столицей королевства Кастилия , в известной дворянской семье, имевшей прочные связи с королевской семьей. Всю свою взрослую жизнь он провел в Южной Америке, на территории нынешних Перу и Боливии . Он занимался политическим и экономическим управлением испанской колонии и на основе хорошего знания законов в качестве licenciado ( лицензиата ) приобрел глубокие знания и практический опыт жизни коренных американцев в южных Андах, будучи энкомендеро , визитадором (инспектором) генерал) и коррехидор (губернатор округа и судебный чиновник) в провинциях Чаркас (сегодня Боливия) и Куско . Его административные отчеты, хорошо известные и оцененные его коллегами и современниками, до сих пор имеют широкий резонанс в области исследований Анд.
Биография
[ редактировать ]Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Некоторые источники [ 1 ] [ 2 ] включить имя Хуан (Джон) в свое христианское имя, но согласно недавним исследованиям [ 3 ] [ 4 ] его звали исключительно Поло: он никогда не использовал имя Хуан и всегда подписывал свои рукописные произведения как el licenciado Polo (лицензиат Поло).

Нет никаких документальных элементов, которые бы указывали ни на дату рождения Поло Ондегардо в городе Вальядолид, ни на годы его обучения в университете Саламанки . Из свидетельских показаний, сделанных в марте 1550 года, в которых он заявил, что ему тогда было более 30 лет, можно сделать вывод, что он мог родиться около 1520 года или, возможно, на несколько лет раньше. [ 5 ]
Он был старшим из семи детей Диего Лопеса де Леона Ондегардо и Херонимы де Сарате. Его отец, , то есть человеком , который распоряжался доходами идальго (дворянин) Вальядолида с миланскими предками, был приемником (приемником, администратором) инквизиции Гранады , налогами и другими благами любого вида инквизиции. Семья Лопес де Леон Ондегардо, несомненно, была важной личностью, поскольку управляющий назначался непосредственно королем и действовал от имени короны, которая отвечала за распоряжение конфискованным имуществом осужденных. Его мать была дочерью Лопе Диаса де Сарате, судебного чиновника, который работал клерком (секретарем) как в Верховном совете инквизиции и в Совете Кастилии , высшем административном и судебном органе испанской монархии того времени. Дядей Поло (братом его матери) был Агустин де Сарате , финансовый аудитор и главный бухгалтер вице-королевства Перу и провинции Тьерра-Фирме. и позднее летописец. [ 4 ]
Отец Поло умер в 1534 году, когда он учился в Вальядолиде на степень бакалавра права, которую он получил в 1538 году. Семья Сарате взяла на себя непосредственную ответственность за образование семи братьев и сестер Ондегардо, получив финансовую помощь в размере 7000 мараведи от их деда, а когда он умер в 1538 году, его имущество было разделено между его детьми Агустином и Херонимой (матерью Поло). Они оба получили эту сумму. из 564 525 мараведов, распределенных по домашней мебели, серебряным предметам и титулам на получение дохода в юрисдикции Вальядолида и близлежащей страны. [ 5 ] Благодаря этому же Поло получил специальный грант в размере 90 дукатов для завершения учебы в Университете Саламанки. К сожалению, имя Поло не значится в реестрах университета, которые на тот момент были неполными. [ 4 ]
В Саламанке Поло, скорее всего, посещал уроки Франсиско де Витории , основателя философии прав человека, известной как Школа Саламанки , которая поддерживала справедливые титулы Кастилии и легитимность войны против коренных американцев, называвшихся индейцами в то время . , но защищая права туземцев на свободу от иностранного владычества, на владение своими товарами и территориями и на самоуправление. [ 6 ] Фактически последующая политическая позиция Поло отождествлялась с «промежуточной» концепцией школы Саламанки, которая дистанцировалась от крайних позиций либо в пользу коренных американцев, либо в пользу испанцев. Он защищал признание коренных народов как людей, сохранение их культуры и традиционных обычаев и в то же время содействие евангелизации, демонстрируя позицию в пользу гуманитарных принципов, а также в пользу экономических и политических интересов коренных народов. король. [ 4 ]
Гражданская война в Перу
[ редактировать ]В 1543 году, уже получив титул лиценциата, [ 3 ] Поло присоединился к своему дяде Агустину де Сарате, был назначен главным бухгалтером Перу и Тьерра Фирме и отправился в Южную Америку в составе огромного (52 корабля) флота Бласко Нуньеса Вела , недавно назначенного первым вице-королем. Нуньесу было поручено обеспечить соблюдение Новых законов, большей части власти направленных на лишение конкистадоров и возвращение ее королю. [ 4 ] Поло путешествовал на том же галеоне, что и его брат Диего де Сарате. [ 7 ] [ 1 ] судьи нового Real Audiencia (Королевского трибунала), который будет создан в Лиме, и недавно назначенный губернатор Никарагуа Родриго де Контрерас (на дочери Поло позже женится). На этом корабле путешествовал также Диего Мартин, священнослужитель и дворецкий Эрнандо Писарро , которого обвиняли в интересах своего господина в Перу и который проводил пропагандистские акции, распространяя негативный образ наместника. Через Диего Мартина Поло стал распорядителем всего богатства Эрнандо Писарро. [ 1 ] После остановки в Панаме Поло прибыл в Лиму в июне 1544 года вместе со своим дядей Агустином де Сарате и другими членами его окружения. Через пару месяцев началось восстание перуанских энкомендеро против королевской власти, которое привело к принятию Гонсало Писарро на пост губернатора Лимы и свержению вице-короля Нуньеса Вела Реальной Аудиенсией . В 1545 году Поло исполнял обязанности юриста Королевского казначейства в бухгалтерской миссии, которую проводил его дядя Сарате, который по окончании миссии уехал в Испанию, в то время как Поло и другие члены его окружения остались в Перу, участвуя в восстании энкомендерос . [ 4 ]
Поло переехал в город Куско, где публично поддержал сторону Писарро и в 1547 году был вынужден полевым мастером Франсиско де Карвахалем , Демоном Анд , вернуться в Лиму и взять на себя управление пиццеристами . Тем временем король назначил Педро де ла Гаску президентом Аудиенсии и исполняющим обязанности вице-короля в попытке мирного урегулирования спора. Как только Поло узнал об этом назначении, он передумал и присоединился к войскам роялистов в долине Хауха . По просьбе Агустина де Сарате он написал Relación de las cosas acaescidas en las alteraciones del Perú después que Blasco Núñez Vela entró en él (Отчет о том, что произошло в изменениях Перу после того, как Бласко Нуньес Вела вошел в него). В апреле 1548 года в битве при Хакихауане в нынешней Пампа-де-Анта, в 25 километрах (16 миль) от Куско, силы Писарро потерпели поражение от армии Гаски. Писарро и Карвахаль были казнены, а большинство пизарристов были помилованы. Поло был отправлен в Чаркас (сегодня Боливия) в качестве следственного судьи в отношении участников восстания. Он также был назначен судьей по месту жительства государственных чиновников Чаркаса и получил грант от Гаски. Энкомьенда туземцев Кочабамбы . [ 4 ]
Поло в роли энкомендеро в Чаркасе
[ редактировать ]Находясь в Чаркасе, местная Аудиенсия поручила ему разобраться в работе местных рабочих на серебряных рудниках в Потоси . Чтобы выполнить свою задачу, он провел опрос среди кураков (местных губернаторов из числа коренного населения) и рабочих из числа коренного населения шахт Потоси. Чтобы собрать ценные данные, которые он включил в свои рукописи, Поло, вероятно, был первым человеком, который проводил опросы людей с помощью интервью, что теперь стало широко известным антропологическим методом. Его запросы были составлены с научной тщательностью, поскольку помимо опроса туземцев он включал данные, полученные из кипу и других нескольких графических документов инков. В конце своей задачи Поло также смог отправить более 3700 серебряных слитков в королевскую казну. [ 1 ]
Поло никогда не забывал поддержку семьи Сарате в его учебе в Университете Саламанки. Есть письмо, которое Поло написал в 1550 году из Потоси, в котором он заявляет, что учредил доход для пожертвования Изабелики, дочери своего дяди Агустина де Сарате. [ 5 ]
В начале 1550 года он оставил свою должность судьи в Чаркасе и переехал в Лиму, став советником по государственным делам недавно созданного архиепископа Херонимо де Лоайса . Благодаря своим добрым услугам Поло получил от Лоайсы пристройку земли к своей энкомьенде в Чаркас, а в 1552 году он в конце концов поселился в Сьюдад-Рика-де-ла-Плата (сегодня Сукре), столице региона.
В войне против мятежника Франсиско Эрнандеса Хирона Поло, несмотря на то, что был юристом, сражался в качестве капитана пехоты роялистов в битве при Чукинге и был серьёзно ранен аркебузой в ногу в битве при Пукаре 8 октября 1554 года, где Хирон потерпел поражение, был заключен в тюрьму, а затем казнен.
Коррехидор в Куско
[ редактировать ]Поло стал очень богатым человеком. Документ [ 4 ] записывает сделку, совершенную Поло в пользу его матери в Испании: он положил 14 000 песо серебром в Королевское казначейство в Перу, которое было обменяно на его мать с помощью juros (право бессрочной собственности) в Casa de la Contratación (королевский офис для инди) в Севилье (20 сентября 1556 г.). В 1557 году он получил доход в размере 10 000 дукатов от вице-королевства Перу за свою должность поверенного.
В 1558 году Поло получил от вице-короля маркиза Каньете назначение коррехидора (губернатора округа и судебного чиновника) провинции Куско и в конце года вступил в эту должность.
В Куско он провел глубокое исследование религиозных обычаев туземцев, что привело к его работе Tratado y averiguación sobre los errores y supersticiones de los indios («Договор и исследование ошибок и суеверий индейцев»). Он подробно исследовал религию и общество андских общин и выяснил расположение вака ( святынь) по системе чеке в четырех сую (регионах) бывшей Империи инков .
От летописцев, современников Поло ( Педро Сармьенто де Гамбоа , Кристобаль де Молина ) или нескольких лет спустя ( Хосе де Акоста , Антонио де ла Каланча , Бернабе Кобо ), известно, что он нашел забальзамированные тела и репрезентативные статуи ( вауки). статуя, брат; испанцы называли ее идолами) нескольких инков Сапа и некоторых их жен. Это достижение было примечательно для церкви, поскольку инки мумифицировали своих умерших правителей и продолжали поклоняться им после их смерти. [ 8 ] и их присутствие на окрестностях Куско мешало христианизации туземцев. Поло смог добиться этого открытия благодаря своему личному знакомству с кураками (вождями, местными губернаторами) королевских панаков (родства потомков Сапа Инки ), сотрудничество с которыми они предложили после заключения пакта о подчинении с Инкой Сайри Тупаком , предполагаемым наследником Трон империи инков . [ 4 ] Поло хранил и защищал мумии в своем доме в Куско, а позже отвез их в Лиму и выставил напоказ исключительно испанцам в больнице Сан-Андрес . [ 9 ] Именно Инка Гарсиласо де ла Вега в своих «Commentarios Reales de los Incas » («Королевские комментарии инков») описывает удивление, которое он испытывает, посещая дом Поло и встречая так хорошо сохранившиеся во времени мумии его предков. [ 10 ] На самом деле Гарсиласо был естественным сыном испанского конкистадора и дворянки инков, прямого потомка инки Сапа. [ 11 ] Мумии исчезли из больницы и так и не были обнаружены, несмотря на археологические исследования, проводившиеся за последние 70 лет. [ 12 ]
Поло провел также значительную городскую работу в Куско: он заказал строительство собора, новой штаб-квартиры городского совета, больницы и приюта для девочек-сирот, а также каменных мостов. Наконец, он организовал шествие Праздника Тела Христова , который был (и до сих пор) напрямую связан с Андским фестивалем Квиллурити , знаменующим начало сбора урожая, о чем свидетельствует повторное появление Плеяд после 40-дневного скрытия. период.
Советник вице-короля в Лиме
[ редактировать ]В мае 1561 года Поло оставил управление Коррехидором в Куско и отправился в Лиму в качестве советника вице-короля Лопеса де Суньиги . Там он написал для адвоката Бривиески де Муньятонес, одного из комиссаров, занимающихся проблемой энкомьендас , свой Informe sobre la perpetuidad de las encomiendas en el Perú (Отчет о бессрочности энкомьендас в Перу). Вопрос о вечности энкомьенд был одной из причин восстания Писарро в 1544 году и до сих пор обсуждался. В принципе, энкомьенды должны были передаваться живым людям в качестве награды за их должности, но многие энкомендеро интерпретировали их право как наследственное. Поло был очень богатым энкомендеро и в 1562 году получил дополнительное распределение 300 туземцев для выращивания коки в своей энкоминеде . Тем не менее, его должность требовала от него лучшего понимания этого вопроса, поэтому он присоединился к экспедиции, направленной в южные провинции, чтобы проконсультироваться по этому вопросу с местными кураками. По дороге, во время своего пребывания в Уаманга разослала постановления о рудниках Уаманги . [ 4 ]
Около 1564 года Поло женился на Херониме де Пеньялосе, от которой у него было шестеро детей. Она была креолкой и дочерью Родриго Контрераса, бывшего губернатора Никарагуа, который путешествовал из Испании в Панаму на одном корабле с Поло и после обвинений в плохом правительстве удалился в Лиму. В то время и в течение нескольких лет Поло поселился в Ла-Плате (Сукре), где работал адвокатом Audiencia de Charcas .
Второй срок на посту Коррехидора в Куско
[ редактировать ]В 1571 году Поло написал Relación de los Fundamentos acerca del notable daño que resulta de no Guardar a los indios sus fueros (Отчет об основных принципах, касающихся заметного вреда, который наносится в результате несоблюдения для них индейских законов). Затем он присоединился к правительственной команде вице-короля Франсиско де Толедо во время его визита в провинцию Куско и снова вступил в должность коррегидора в Куско.
Король Испании был обеспокоен тем фактом, что убийство последнего инки Писарро могло быть истолковано как нарушение европейской традиции божественного права королей, а это, в свою очередь, могло поставить под угрозу законное право короля править страной. Тавантинсую. По этой причине он назначил Франсиско де Толедо наместником в 1569 году и поручил ему (среди других задач) представить доказательства того, что инки были тиранами, завоевали свои территории путем порабощения местного населения и не были законными правителями. В свою очередь вице-король поручил современным летописцам Кристобалю де Молине и особенно Педро Сармьенто де Гамбоа предоставить такие доказательства. Поло знал обоих и сотрудничал с ними. [ 13 ] В январе 1572 года Сармьенто де Гамбоа попросил Поло дать свидетельские показания в обзоре истории и генеалогии инков для « Historia de los Incas » Сармьенто («История инков»). Сармьенто прочитал свою книгу перед кураками из королевских панаков и выдающейся группой испанцев в Куско, чтобы получить формальное подтверждение своей истории, в которой инки описывались как тираны. Присутствующим было предложено подписать рукопись. [ 13 ]
Второй срок Поло в правительстве провинции Куско, с августа 1571 по октябрь 1572 года, был напряженным. Он завершил сокращение числа туземцев в приходах, поддержал включение янакунов ( слуг двора инков) в состав испанской короны, консультировал по составлению постановлений для управления городом и выращивания коки, а также был активный сторонник, поставляя продовольствие и боеприпасы, в войне против мятежника инков Тупака Амару , который потерпел поражение от испанской армии в Вилькабамбе. После казни Инки Поло оставил свой пост коррехидора и покинул Куско вместе с наместником, продолжив общий визит в высокогорные провинции Анд. Находясь в Ла-Плате, Поло вступил в должность коррехидора Чаркаса. В 1574 году он написал свой «Informe sobre la guerra de los indios Chiriguanos» («Отчет о войне индейцев чиригуано»). [ 4 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]18 марта 1575 года он исполнил завещание в Ла-Плате, оставив наследниками шестерых своих несовершеннолетних детей, а 4 ноября умер в том же городе. Его тело первоначально было похоронено в монастыре Сан-Франциско в Ла-Плате. В 1592 году останки Поло были перенесены и перезахоронены в Colegio de la Compañía de Jesus в городе Ла-Плата. Два года спустя Херонима, вдова Поло, также умерла в своей резиденции в Ла-Плате, оставив своим шестерым детям значительное состояние.
Работает
[ редактировать ]Поло Ондегардо был государственным служащим и писал только отчеты и письма, которые так и не были опубликованы. Тем не менее, более поздние писатели и летописцы использовали их для включения своей информации в опубликованные ими книги.
Поло был свидетелем наиболее важных проблем своего времени: знания местных обычаев, споров о вечности энкомьенд , а также вопросов экономики и колониального правительства, и он тщательно сообщал о них в своих трудах. Помимо того, что они служили отчетами и советами наместникам и церковным властям, они использовались в качестве первоисточника различными летописцами, часто даже без упоминания его имени. [ 2 ] Тексты Поло были включены в произведения Агустина де Сарате, Эрнандо де Сантильяна, Хосе де Акосты , Антонио де ла Каланча , Буэнавентуры Салинаса и Кордовы, Бернабе Кобо , Мартина де Муруа , [ 14 ] [ 15 ] Кристобаль де Молина «Кускеньо», Инка Гарсиласо де ла Вега , Франсиско де Авила и Пабло Жозеф де Арриага-и-Эррера. [ 16 ]
Поло, возможно, написал несколько отчетов и писем, но лишь некоторые из них были обнаружены учеными в архивах Испании и Перу. Его основные работы:
- Трактат и исследование ошибок и суеверий индейцев [1559/1561?], посвященный андской религии, был написан по просьбе архиепископа Лимы Херонимо де Лоайса и использовался во втором и третьем провинциальных советах Лимы. (1567 и 1582). Его рукопись утеряна. Краткое изложение его сохранилось как часть « Исповеди для индейских священников» с инструкциями против обрядов и призывами помочь нам умереть, написанной Хосе де Акостой в 1584 году. [ 2 ] Здесь автор высказывает комментарии о законах, месяцах года и связанных с ними праздниках, о колдовстве, жертвоприношениях, гадалках, целителях и врачах, которые позволяют ученым реконструировать прошлое инков. Написание этого трактата, когда Поло был коррехидором в Куско в течение своего первого срока, стало возможным благодаря его широкой политической и интеллектуальной сети. Трактат был составлен по просьбе вице-короля маркиза Каньете и Херонимо де Лоайса, архиепископа Лимы, в 1559 году. Они приказали Поло узнать об идолопоклоннических обычаях американских туземцев; Для достижения этой цели он собрал на площади Куско кураков и коренное население этой местности, в сумме четыреста семьдесят пять человек, мужчин и женщин, и подверг их допросу. Поло был одним из последних летописцев, которые основывали свои отчеты на данных, предоставленных выжившими членами элиты инков, в том числе кипу камаюк (управляющий кипу, ответственный за кипу) экспертами по чтению кипу. [ 2 ] Поло сообщил также о человеческих жертвоприношениях детей, совершаемых инками. Несколько лет спустя Поло подвергся резкой критике со стороны иезуита Бласа Валеры, который поставил под сомнение знание Поло языка кечуа и объяснил заявление Поло неправильным пониманием слова кечуа: в жертву приносились молодые животные, а не молодые люди. [ 2 ] Ученые теперь подтвердили археологическими открытиями существование жертвоприношений детей, в основном парных (мужчины и женщины), для особых целей, таких как защита от землетрясений или извержений вулканов. Более того, ученые, сравнив работы Поло с другими источниками по лингвистике, подтвердили его хорошее знание языка кечуа и, возможно, также языков аймара . [ 2 ] [ 6 ] [ 17 ]
- Relación de los adoratorios de los indios en los cuatro ceques [до 1561 года] (Отчет о святынях индейцев в четырех ceques), который полностью включен в Бернабе Кобо . « Historia del Nuevo Mundo» (История Нового Света) Поло составил список вака, простиравшихся вдоль чеков, начиная от храма Кориканча в Куско и заканчивая четырьмя направлениями четырех провинций Тавантинсуйу. На основе трактата Поло система чеков Куско была подробно исследована Р. Томом Зуидемой , который подтвердил его открытия и описания. [ 3 ] [ 18 ]
- Отчет лиценциату Бривиеске де Муньятонес о бессрочности энкомьенд в Перу [1561 г.] был составлен по анкетам, установленным королевским указом 1553 г. Его запросил вице-король Лопес де Сунига через комиссар Бривиеска де Муньятонес, входивший в группу комиссаров, посланных королем для решения вопроса о бессрочности энкомьенд в Южной Америке. [ 2 ]
- Relación del linaje de los incas y cómo Extendieron ellos sus conquistas [1561–1570] (Отчет о происхождении инков и о том, как они расширили свои завоевания). Поло называет инков в списке, который совпадает с тем, который обычно записывают все летописцы, но, к сожалению, не проясняет ни одного из многих запутанных моментов истории инков, тем не менее он ссылается на ранее предыдущий отчет написанный им по этим вопросам, который так и не был получен, но, судя по заявлениям Поло, он, должно быть, был очень богат данными. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ]
- Ordenanzas para las minas de Guamanga [1562] (Постановления рудников Уаманги). Он был запрошен вице-королем и составлен для ртутного рудника после того, как испанец предложил новый метод извлечения серебра с использованием ртути. [ 2 ]
- Carta para el Doctor Francisco Fernandez de Liébana [1565] (Письмо доктору Франсиско Фернандесу де Liébana) было адресовано чиновнику вице-королевского двора Хуану Фернандесу де Liébana, который жил в Charcas и вернулся в Испанию, где в 1568 году он представил письмо Хунте Магне (главному совету), который собрал высших чиновников короля с целью реорганизации всей Испано-американская структура, насколько это необходимо, посредством очень конкретных и последовательных инструкций вице-королю Толедо, который отправится в Индию для реализации этих положений. [ 20 ] В этом письме Поло предлагает, с одной стороны, способ предотвратить чрезмерное обращение туземцев в суды с исками (обычай, возникший в результате общения с испанцами), рекомендуя им соблюдать свои обычаи, и, с другой стороны, он представляет ряд положений для хорошего управления туземцами, прямо указывая на обязательства перед энкомендеро . [ 4 ] Это письмо, возможно, послужило одной из основ первоначального принятия законодательства для коренных американцев, которое было отделено от законодательства испанцев. [ 2 ]
- Verdadero y legítimo dominio de los reyes de España sobre el Perú [1571] (Истинное и законное владычество королей Испании над Перу); работа о предполагаемой тирании инков, поддерживающая справедливые титулы короля Испании на правление в Южной Америке. [ 3 ]
- Relación de los Fundamentos acerca del notable daño que resulta de no Guardar a los indios sus fueros [1571] (Отчет об основных принципах, касающихся заметного вреда, наносимого в результате несоблюдения для них законов индейцев). Оно было адресовано вице-королю Франсиско де Толедо, который использовал его в качестве источника для своих постановлений, когда Поло был одним из его советников. Отчет мог быть написан до срока полномочий Толедо. [ 2 ] Этот отчет представляет собой, главным образом, юридический и экономический трактат, который включает ценную экономическую и этнографическую информацию для понимания местных правящих элит и формирующегося колониального общества. Более того, он обеспечивает модель отношений между латиноамериканцами и коренными народами, основанную на уважении традиционных местных законов коренных народов ( фуэрос ). Тем не менее, это предложение не было принято во внимание разными наместниками. [ 2 ]
- Отчет о войне индейцев чиригуано , написанный незадолго до смерти Поло.
Доиспанские местные налоги и законы
[ редактировать ]Юридическая традиция Кастилии познакомила Поло с сосуществованием различных правовых систем и, что наиболее важно, с их официальным признанием, например, относящимся к «другим» религиям: исламской и иудаистской, а также с уважением к человеческому достоинству и культурным традициям. толерантность, предложенная в школе Саламанки Франсиско де Витория и его радикальным последователем Бартоломе де лас Касас . [ 4 ] Обладая такими знаниями, Поло попытался понять и описать то, что он называл фуэро ( особый закон, местная правовая система) народов южных Анд. В своих отчетах он представил испанским властям основные обряды и верования андских общин, доиспанскую налоговую систему, распределение и использование природных ресурсов, а также административную, экономическую и политическую сложность Тауантинсуйу. Поло считал, что лучший способ контролировать жителей Анд — это понять их культуру. [ 21 ] Он поддерживал идею о том, что старый доиспанский закон можно использовать для сокращения судебных разбирательств, создания местной налоговой системы, основанной на системе инков, и достижения более успешной колонизации. [ 4 ] С этой целью он предположил, что интересы испанцев в большинстве случаев заключаются в сохранении андских институтов в том виде, в котором они их нашли. Вице-король Толедо не принял его точку зрения и никогда не принимал такого предложения.
Кипу
[ редактировать ]Поло был одним из первых, кто признал ценность кипу как регистров. Поло выдвинул идею о том, что кипу представляет собой систему регистрации, позволяющую легко вводить информацию, а не только цифры. Более того, данные могли быть так легко получены кипу камаюк (менеджер кипу, ответственный за кипу), что Поло заявил, что эффективность кипу не только невероятна, но и просто замечательна. В своих сочинениях Поло поражался точности счетов, хранившихся в кипу. Его вывод заключался в том, что они являются инструментами всякого доверия. Он проверил их точность, попросив менеджеров кипу записать некоторые данные, и через несколько дней получил их, обнаружив, что они соответствуют собственным письменным записям Поло. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гонсалес Пухана, Лаура (1993). Жизнь и деятельность г-на Поло де Ондегардо. Вальядолид: Университет Вальядолида. (на испанском языке)
- Гонсалес Пухана, Лаура (1999). Поло де Ондегардо: летописец Вальядолида в Перу. Вальядолид: Университет Вальядолида. (на испанском языке)
- Хампе Мартинес, Теодоро (2016). Юрист Поло Ондегардо (1520–1575). Биография кастильского юриста в колониальных Андах – на XVIII Международном конгрессе истории индийского права – Кордова, 2012 г. – Международный институт истории индийского права / редакторы: Аспелл, Марсела; Агуэро Алехандро; Лламосас, Эстебан Федерико - 1-е издание, 2016 г. - Национальный университет Кордовы, Том II [6] (на испанском языке)
- Плотина Велаочага, Карлос; Эррера Вильягра, Алехандро; Уортон Калеро, Рафаэль (ред.) (2017). Ранние летописи XVI века. Том II. Гегемонистское наследие письменности: историографические описания Куско (1542–1590) – Децентрализованное управление культуры Куско – Министерство культуры Перу (на испанском языке)
- Бауэр, Брайан С.; Смит-Ока Ваня; Э. Кантарутти, Габриэль (редакторы) (2011) Отчет Кристобаля де Молины о баснях и обрядах инков - Со вступительным словом Брайана С. Бауэра - University of Texas Press
- «История инков» Педро Сармьенто де Гамбоа [1572 г.], переведенная и отредактированная Брайаном С. Бауэром и Ванией Смит. Введение Брайана С. Бауэра и Жан-Жака Декостера – University of Texas Press, Остин – 2007 г.
См. также
[ редактировать ]- Испанское завоевание Империи инков
- Все еще Империя
- Чековая система
- Кипу
- Панакас и Айллу
- Агустин де Сарате
- Педро Сармьенто де Гамбоа
- Инка Гарсиласо де ла Вега
- Франсиско Писарро
- Эрнандо Писарро
- Гонсало Писарро
- Бласко Нуньес Вела
- Франциск Толедо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес Пухана, Лаура. «Хуан Поло де Ондегардо» . Королевская академия истории . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гарсиа Миранда, Карлос. (2015). Репортажи Хуана Поло де Ондегардо: постановка и критический прием - Летрас (Лима) - 86(123), 125-140. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Плотина Велаочага, Карлос; Эррера Вильягра, Алехандро; Уортон Калеро, Рафаэль (ред.) (2017). Ранние летописи XVI века. Том II. Гегемонистское наследие письменности: историографические описания Куско (1542-1590 гг.) - Децентрализованное управление культуры Куско - Министерство культуры Перу
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хампе Мартинес, Теодоро (2016). Юрист Поло Ондегардо (1520-1575). Биография кастильского юриста в колониальных Андах - на XVIII Международном конгрессе истории индийского права - Кордова, 2012 г. - Международный институт истории индийского права / редакторы: Аспелл, Марсела; Агуэро Алехандро; Лламосас, Эстебан Федерико - 1-е издание, 2016 г. - Национальный университет Кордовы, Том II [2]
- ^ Перейти обратно: а б с Хампе Мартинес, Теодоро (1991). Агустин де Сарате, индийский бухгалтер и летописец (биографическое исследование). В: Mélanges de la Casa de Velázquez, том 27-2, 1991. Epoque Moderne. стр. 129-154; [3]
- ^ Перейти обратно: а б с Фосса, Лидия (1997). Культурные барьеры в описании Андского мира: Заметный ущерб, нанесенный Поло Ондегардо в 1571 году. в «…Есть порядок, и счет, и разум настолько деликатны…» юрист Поло Ондегардо, уважаемый аналитик [4]
- ^ некоторые братья и сестры Ондегардо использовали фамилию своей матери: Сарате.
- ^ Бауэр, Брайан С.; Смит-Ока Ваня; Э. Кантарутти, Габриэль (редакторы) (2011) Отчет Кристобаля де Молины о баснях и обрядах инков - Со вступительным словом Брайана С. Бауэра - University of Texas Press
- ^ Хампе Мартинес, Теодоро (1982) Мумии инков в Лиме - Журнал Национального музея - Лима - том. 46, 1982 г.
- ^ «Тела прекрасно сохранились, без потери ни волоса на голове, ни бровей, ни ресницы. Они были одеты так же, как и при жизни: были llautus на головах [королевские повязки], но никаких других украшений или королевских знаков отличия не было. Их хоронили в сидячем положении, в позе, которую часто принимают индийские мужчины и женщины: руки были скрещены. поперек груди, левая над правой, а глаза опущены, как будто смотрят в землю» -- см.: Garcilaso de la Vega inca. (1966/[1609]) . Королевские комментарии инков и всеобщая история Перу, части 1 и 2 - Перевод Х.В. Ливермора - Техасский университет Press - Остин - страницы 306-308
- ^ Агиеррес, Оскар Мартин (2017). Вес архива: заметный ущерб от несоблюдения индейцами их привилегий (1571 г.), написанный выпускником Поло де Ондегардо - CATEDRAL TOMADA: латиноамериканский литературный журнал / Журнал латиноамериканской литературной критики - Том 5, № 9 (2017) - Университет Питтсбург
- ^ Бауэр, Брайан С.; Коэльо Родригес, Антонио (2007). Больница Сан-Андре (Лима, Перу) и поиски королевских мумий инков - ФИЛДИАНА - Антропология - новая серия, вып. 39 – Полевой музей естественной истории – Чикаго
- ^ Перейти обратно: а б «История инков» Педро Сармьенто де Гамбоа [1572 г.], переведенная и отредактированная Брайаном С. Бауэром и Ванией Смит. Введение Брайана С. Бауэра и Жан-Жака Декостера - University of Texas Press, Остин - 2007 г.
- ^ Гонсалес Пухана, Лаура (1993). Жизнь и деятельность г-на Поло де Ондегардо. Вальядолид: Университет Вальядолида.
- ^ Гонсалес Пухана, Лаура (1999). Поло де Ондегардо: летописец Вальядолида в Перу. Вальядолид: Университет Вальядолида.
- ^ Палларес Гонсалес, Хосе Луис (1981). Антропологическое исследование культуры инков Перу. Мадрид: Редакция Мадридского университета Комплутенсе.
- ^ Фосса Лидия (2006). Проблемные нарративы: инки под испанским пером - Папский католический университет Перу - Институт перуанских исследований - Лима
- ^ Зуйдема, Райнер Том; Хойкаас, Ева Мария (1964). Система чеков Куско: социальная организация столицы инков - MPublishing, Библиотека Мичиганского университета
- ^ Поло де Ондегардо (1917). Связь рода инков и того, как они расширили свои завоевания. В: Информация о религии и правительстве инков - Сборник книг и документов по истории Перу: IV, 45-94 - Lima- Imprenta y Librería Sanmarti.
- ^ Абриль Стоффельс, Мигель Дж. [2003]. Визит Хуана де Овандо в Совет Индии и Великую хунту 1568 года. Имперская политика Филиппа II - Диссертация в Мадридском университете Комплутенсе - [5]
- ^ Мамфорд, Джереми Рави (2008). Судебный процесс как этнография в Перу шестнадцатого века: Поло де Ондегардо и митимаэс - латиноамериканский исторический обзор 88: 1 - Duke University Press
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июль 2021 г. ) |