Jump to content

Ондегардо Поул

Поло Ондегардо (ок. 1520 в Вальядолиде – 1575 в Сьюдад-Рика-де-ла-Плата ) был испанским колониальным юристом, государственным служащим, бизнесменом и мыслителем, который предложил интеллектуальное и политическое видение, оказавшее глубокое влияние на самой ранней тревожной стадии контактов между латиноамериканцами. и мир коренных народов Америки. Он родился в Вальядолиде , когда город был столицей королевства Кастилия , в известной дворянской семье, имевшей прочные связи с королевской семьей. Всю свою взрослую жизнь он провел в Южной Америке, на территории нынешних Перу и Боливии . Он занимался политическим и экономическим управлением испанской колонии и на основе хорошего знания законов в качестве licenciado ( лицензиата ) приобрел глубокие знания и практический опыт жизни коренных американцев в южных Андах, будучи энкомендеро , визитадором (инспектором) генерал) и коррехидор (губернатор округа и судебный чиновник) в провинциях Чаркас (сегодня Боливия) и Куско . Его административные отчеты, хорошо известные и оцененные его коллегами и современниками, до сих пор имеют широкий резонанс в области исследований Анд.

Биография

[ редактировать ]

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Некоторые источники [ 1 ] [ 2 ] включить имя Хуан (Джон) в свое христианское имя, но согласно недавним исследованиям [ 3 ] [ 4 ] его звали исключительно Поло: он никогда не использовал имя Хуан и всегда подписывал свои рукописные произведения как el licenciado Polo (лицензиат Поло).

Подпись лицензированного Поло де Ондегардо.

Нет никаких документальных элементов, которые бы указывали ни на дату рождения Поло Ондегардо в городе Вальядолид, ни на годы его обучения в университете Саламанки . Из свидетельских показаний, сделанных в марте 1550 года, в которых он заявил, что ему тогда было более 30 лет, можно сделать вывод, что он мог родиться около 1520 года или, возможно, на несколько лет раньше. [ 5 ]

Он был старшим из семи детей Диего Лопеса де Леона Ондегардо и Херонимы де Сарате. Его отец, , то есть человеком , который распоряжался доходами идальго (дворянин) Вальядолида с миланскими предками, был приемником (приемником, администратором) инквизиции Гранады , налогами и другими благами любого вида инквизиции. Семья Лопес де Леон Ондегардо, несомненно, была важной личностью, поскольку управляющий назначался непосредственно королем и действовал от имени короны, которая отвечала за распоряжение конфискованным имуществом осужденных. Его мать была дочерью Лопе Диаса де Сарате, судебного чиновника, который работал клерком (секретарем) как в Верховном совете инквизиции [ де ; эо ; es ] и в Совете Кастилии , высшем административном и судебном органе испанской монархии того времени. Дядей Поло (братом его матери) был Агустин де Сарате , финансовый аудитор и главный бухгалтер вице-королевства Перу и провинции Тьерра-Фирме. и позднее летописец. [ 4 ]

Отец Поло умер в 1534 году, когда он учился в Вальядолиде на степень бакалавра права, которую он получил в 1538 году. Семья Сарате взяла на себя непосредственную ответственность за образование семи братьев и сестер Ондегардо, получив финансовую помощь в размере 7000 мараведи от их деда, а когда он умер в 1538 году, его имущество было разделено между его детьми Агустином и Херонимой (матерью Поло). Они оба получили эту сумму. из 564 525 мараведов, распределенных по домашней мебели, серебряным предметам и титулам на получение дохода в юрисдикции Вальядолида и близлежащей страны. [ 5 ] Благодаря этому же Поло получил специальный грант в размере 90 дукатов для завершения учебы в Университете Саламанки. К сожалению, имя Поло не значится в реестрах университета, которые на тот момент были неполными. [ 4 ]

В Саламанке Поло, скорее всего, посещал уроки Франсиско де Витории , основателя философии прав человека, известной как Школа Саламанки , которая поддерживала справедливые титулы Кастилии и легитимность войны против коренных американцев, называвшихся индейцами в то время . , но защищая права туземцев на свободу от иностранного владычества, на владение своими товарами и территориями и на самоуправление. [ 6 ] Фактически последующая политическая позиция Поло отождествлялась с «промежуточной» концепцией школы Саламанки, которая дистанцировалась от крайних позиций либо в пользу коренных американцев, либо в пользу испанцев. Он защищал признание коренных народов как людей, сохранение их культуры и традиционных обычаев и в то же время содействие евангелизации, демонстрируя позицию в пользу гуманитарных принципов, а также в пользу экономических и политических интересов коренных народов. король. [ 4 ]

Гражданская война в Перу

[ редактировать ]

В 1543 году, уже получив титул лиценциата, [ 3 ] Поло присоединился к своему дяде Агустину де Сарате, был назначен главным бухгалтером Перу и Тьерра Фирме и отправился в Южную Америку в составе огромного (52 корабля) флота Бласко Нуньеса Вела , недавно назначенного первым вице-королем. Нуньесу было поручено обеспечить соблюдение Новых законов, большей части власти направленных на лишение конкистадоров и возвращение ее королю. [ 4 ] Поло путешествовал на том же галеоне, что и его брат Диего де Сарате. [ 7 ] [ 1 ] судьи нового Real Audiencia (Королевского трибунала), который будет создан в Лиме, ​​и недавно назначенный губернатор Никарагуа Родриго де Контрерас (на дочери Поло позже женится). На этом корабле путешествовал также Диего Мартин, священнослужитель и дворецкий Эрнандо Писарро , которого обвиняли в интересах своего господина в Перу и который проводил пропагандистские акции, распространяя негативный образ наместника. Через Диего Мартина Поло стал распорядителем всего богатства Эрнандо Писарро. [ 1 ] После остановки в Панаме Поло прибыл в Лиму в июне 1544 года вместе со своим дядей Агустином де Сарате и другими членами его окружения. Через пару месяцев началось восстание перуанских энкомендеро против королевской власти, которое привело к принятию Гонсало Писарро на пост губернатора Лимы и свержению вице-короля Нуньеса Вела Реальной Аудиенсией . В 1545 году Поло исполнял обязанности юриста Королевского казначейства в бухгалтерской миссии, которую проводил его дядя Сарате, который по окончании миссии уехал в Испанию, в то время как Поло и другие члены его окружения остались в Перу, участвуя в восстании энкомендерос . [ 4 ]

Поло переехал в город Куско, где публично поддержал сторону Писарро и в 1547 году был вынужден полевым мастером Франсиско де Карвахалем , Демоном Анд , вернуться в Лиму и взять на себя управление пиццеристами . Тем временем король назначил Педро де ла Гаску президентом Аудиенсии и исполняющим обязанности вице-короля в попытке мирного урегулирования спора. Как только Поло узнал об этом назначении, он передумал и присоединился к войскам роялистов в долине Хауха . По просьбе Агустина де Сарате он написал Relación de las cosas acaescidas en las alteraciones del Perú después que Blasco Núñez Vela entró en él (Отчет о том, что произошло в изменениях Перу после того, как Бласко Нуньес Вела вошел в него). В апреле 1548 года в битве при Хакихауане в нынешней Пампа-де-Анта, в 25 километрах (16 миль) от Куско, силы Писарро потерпели поражение от армии Гаски. Писарро и Карвахаль были казнены, а большинство пизарристов были помилованы. Поло был отправлен в Чаркас (сегодня Боливия) в качестве следственного судьи в отношении участников восстания. Он также был назначен судьей по месту жительства государственных чиновников Чаркаса и получил грант от Гаски. Энкомьенда туземцев Кочабамбы . [ 4 ]

Поло в роли энкомендеро в Чаркасе

[ редактировать ]

Находясь в Чаркасе, местная Аудиенсия поручила ему разобраться в работе местных рабочих на серебряных рудниках в Потоси . Чтобы выполнить свою задачу, он провел опрос среди кураков (местных губернаторов из числа коренного населения) и рабочих из числа коренного населения шахт Потоси. Чтобы собрать ценные данные, которые он включил в свои рукописи, Поло, вероятно, был первым человеком, который проводил опросы людей с помощью интервью, что теперь стало широко известным антропологическим методом. Его запросы были составлены с научной тщательностью, поскольку помимо опроса туземцев он включал данные, полученные из кипу и других нескольких графических документов инков. В конце своей задачи Поло также смог отправить более 3700 серебряных слитков в королевскую казну. [ 1 ]

Поло никогда не забывал поддержку семьи Сарате в его учебе в Университете Саламанки. Есть письмо, которое Поло написал в 1550 году из Потоси, в котором он заявляет, что учредил доход для пожертвования Изабелики, дочери своего дяди Агустина де Сарате. [ 5 ]

В начале 1550 года он оставил свою должность судьи в Чаркасе и переехал в Лиму, став советником по государственным делам недавно созданного архиепископа Херонимо де Лоайса . Благодаря своим добрым услугам Поло получил от Лоайсы пристройку земли к своей энкомьенде в Чаркас, а в 1552 году он в конце концов поселился в Сьюдад-Рика-де-ла-Плата (сегодня Сукре), столице региона.

В войне против мятежника Франсиско Эрнандеса Хирона Поло, несмотря на то, что был юристом, сражался в качестве капитана пехоты роялистов в битве при Чукинге и был серьёзно ранен аркебузой в ногу в битве при Пукаре 8 октября 1554 года, где Хирон потерпел поражение, был заключен в тюрьму, а затем казнен.

Коррехидор в Куско

[ редактировать ]

Поло стал очень богатым человеком. Документ [ 4 ] записывает сделку, совершенную Поло в пользу его матери в Испании: он положил 14 000 песо серебром в Королевское казначейство в Перу, которое было обменяно на его мать с помощью juros (право бессрочной собственности) в Casa de la Contratación (королевский офис для инди) в Севилье (20 сентября 1556 г.). В 1557 году он получил доход в размере 10 000 дукатов от вице-королевства Перу за свою должность поверенного.

В 1558 году Поло получил от вице-короля маркиза Каньете назначение коррехидора (губернатора округа и судебного чиновника) провинции Куско и в конце года вступил в эту должность.

В Куско он провел глубокое исследование религиозных обычаев туземцев, что привело к его работе Tratado y averiguación sobre los errores y supersticiones de los indios («Договор и исследование ошибок и суеверий индейцев»). Он подробно исследовал религию и общество андских общин и выяснил расположение вака ( святынь) по системе чеке в четырех сую (регионах) бывшей Империи инков .

От летописцев, современников Поло ( Педро Сармьенто де Гамбоа , Кристобаль де Молина ) или нескольких лет спустя ( Хосе де Акоста , Антонио де ла Каланча , Бернабе Кобо ), известно, что он нашел забальзамированные тела и репрезентативные статуи ( вауки). статуя, брат; испанцы называли ее идолами) нескольких инков Сапа и некоторых их жен. Это достижение было примечательно для церкви, поскольку инки мумифицировали своих умерших правителей и продолжали поклоняться им после их смерти. [ 8 ] и их присутствие на окрестностях Куско мешало христианизации туземцев. Поло смог добиться этого открытия благодаря своему личному знакомству с кураками (вождями, местными губернаторами) королевских панаков (родства потомков Сапа Инки ), сотрудничество с которыми они предложили после заключения пакта о подчинении с Инкой Сайри Тупаком , предполагаемым наследником Трон империи инков . [ 4 ] Поло хранил и защищал мумии в своем доме в Куско, а позже отвез их в Лиму и выставил напоказ исключительно испанцам в больнице Сан-Андрес . [ 9 ] Именно Инка Гарсиласо де ла Вега в своих «Commentarios Reales de los Incas » («Королевские комментарии инков») описывает удивление, которое он испытывает, посещая дом Поло и встречая так хорошо сохранившиеся во времени мумии его предков. [ 10 ] На самом деле Гарсиласо был естественным сыном испанского конкистадора и дворянки инков, прямого потомка инки Сапа. [ 11 ] Мумии исчезли из больницы и так и не были обнаружены, несмотря на археологические исследования, проводившиеся за последние 70 лет. [ 12 ]

Поло провел также значительную городскую работу в Куско: он заказал строительство собора, новой штаб-квартиры городского совета, больницы и приюта для девочек-сирот, а также каменных мостов. Наконец, он организовал шествие Праздника Тела Христова , который был (и до сих пор) напрямую связан с Андским фестивалем Квиллурити , знаменующим начало сбора урожая, о чем свидетельствует повторное появление Плеяд после 40-дневного скрытия. период.

Советник вице-короля в Лиме

[ редактировать ]

В мае 1561 года Поло оставил управление Коррехидором в Куско и отправился в Лиму в качестве советника вице-короля Лопеса де Суньиги . Там он написал для адвоката Бривиески де Муньятонес, одного из комиссаров, занимающихся проблемой энкомьендас , свой Informe sobre la perpetuidad de las encomiendas en el Perú (Отчет о бессрочности энкомьендас в Перу). Вопрос о вечности энкомьенд был одной из причин восстания Писарро в 1544 году и до сих пор обсуждался. В принципе, энкомьенды должны были передаваться живым людям в качестве награды за их должности, но многие энкомендеро интерпретировали их право как наследственное. Поло был очень богатым энкомендеро и в 1562 году получил дополнительное распределение 300 туземцев для выращивания коки в своей энкоминеде . Тем не менее, его должность требовала от него лучшего понимания этого вопроса, поэтому он присоединился к экспедиции, направленной в южные провинции, чтобы проконсультироваться по этому вопросу с местными кураками. По дороге, во время своего пребывания в Уаманга разослала постановления о рудниках Уаманги . [ 4 ]

Около 1564 года Поло женился на Херониме де Пеньялосе, от которой у него было шестеро детей. Она была креолкой и дочерью Родриго Контрераса, бывшего губернатора Никарагуа, который путешествовал из Испании в Панаму на одном корабле с Поло и после обвинений в плохом правительстве удалился в Лиму. В то время и в течение нескольких лет Поло поселился в Ла-Плате (Сукре), где работал адвокатом Audiencia de Charcas .

Второй срок на посту Коррехидора в Куско

[ редактировать ]

В 1571 году Поло написал Relación de los Fundamentos acerca del notable daño que resulta de no Guardar a los indios sus fueros (Отчет об основных принципах, касающихся заметного вреда, который наносится в результате несоблюдения для них индейских законов). Затем он присоединился к правительственной команде вице-короля Франсиско де Толедо во время его визита в провинцию Куско и снова вступил в должность коррегидора в Куско.

Король Испании был обеспокоен тем фактом, что убийство последнего инки Писарро могло быть истолковано как нарушение европейской традиции божественного права королей, а это, в свою очередь, могло поставить под угрозу законное право короля править страной. Тавантинсую. По этой причине он назначил Франсиско де Толедо наместником в 1569 году и поручил ему (среди других задач) представить доказательства того, что инки были тиранами, завоевали свои территории путем порабощения местного населения и не были законными правителями. В свою очередь вице-король поручил современным летописцам Кристобалю де Молине и особенно Педро Сармьенто де Гамбоа предоставить такие доказательства. Поло знал обоих и сотрудничал с ними. [ 13 ] В январе 1572 года Сармьенто де Гамбоа попросил Поло дать свидетельские показания в обзоре истории и генеалогии инков для « Historia de los Incas » Сармьенто («История инков»). Сармьенто прочитал свою книгу перед кураками из королевских панаков и выдающейся группой испанцев в Куско, чтобы получить формальное подтверждение своей истории, в которой инки описывались как тираны. Присутствующим было предложено подписать рукопись. [ 13 ]

Второй срок Поло в правительстве провинции Куско, с августа 1571 по октябрь 1572 года, был напряженным. Он завершил сокращение числа туземцев в приходах, поддержал включение янакунов ( слуг двора инков) в состав испанской короны, консультировал по составлению постановлений для управления городом и выращивания коки, а также был активный сторонник, поставляя продовольствие и боеприпасы, в войне против мятежника инков Тупака Амару , который потерпел поражение от испанской армии в Вилькабамбе. После казни Инки Поло оставил свой пост коррехидора и покинул Куско вместе с наместником, продолжив общий визит в высокогорные провинции Анд. Находясь в Ла-Плате, Поло вступил в должность коррехидора Чаркаса. В 1574 году он написал свой «Informe sobre la guerra de los indios Chiriguanos» («Отчет о войне индейцев чиригуано»). [ 4 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

18 марта 1575 года он исполнил завещание в Ла-Плате, оставив наследниками шестерых своих несовершеннолетних детей, а 4 ноября умер в том же городе. Его тело первоначально было похоронено в монастыре Сан-Франциско в Ла-Плате. В 1592 году останки Поло были перенесены и перезахоронены в Colegio de la Compañía de Jesus в городе Ла-Плата. Два года спустя Херонима, вдова Поло, также умерла в своей резиденции в Ла-Плате, оставив своим шестерым детям значительное состояние.

Работает

[ редактировать ]

Поло Ондегардо был государственным служащим и писал только отчеты и письма, которые так и не были опубликованы. Тем не менее, более поздние писатели и летописцы использовали их для включения своей информации в опубликованные ими книги.

Поло был свидетелем наиболее важных проблем своего времени: знания местных обычаев, споров о вечности энкомьенд , а также вопросов экономики и колониального правительства, и он тщательно сообщал о них в своих трудах. Помимо того, что они служили отчетами и советами наместникам и церковным властям, они использовались в качестве первоисточника различными летописцами, часто даже без упоминания его имени. [ 2 ] Тексты Поло были включены в произведения Агустина де Сарате, Эрнандо де Сантильяна, Хосе де Акосты , Антонио де ла Каланча , Буэнавентуры Салинаса и Кордовы, Бернабе Кобо , Мартина де Муруа , [ 14 ] [ 15 ] Кристобаль де Молина «Кускеньо», Инка Гарсиласо де ла Вега , Франсиско де Авила и Пабло Жозеф де Арриага-и-Эррера. [ 16 ]

Поло, возможно, написал несколько отчетов и писем, но лишь некоторые из них были обнаружены учеными в архивах Испании и Перу. Его основные работы:

  • Трактат и исследование ошибок и суеверий индейцев [1559/1561?], посвященный андской религии, был написан по просьбе архиепископа Лимы Херонимо де Лоайса и использовался во втором и третьем провинциальных советах Лимы. (1567 и 1582). Его рукопись утеряна. Краткое изложение его сохранилось как часть « Исповеди для индейских священников» с инструкциями против обрядов и призывами помочь нам умереть, написанной Хосе де Акостой в 1584 году. [ 2 ] Здесь автор высказывает комментарии о законах, месяцах года и связанных с ними праздниках, о колдовстве, жертвоприношениях, гадалках, целителях и врачах, которые позволяют ученым реконструировать прошлое инков. Написание этого трактата, когда Поло был коррехидором в Куско в течение своего первого срока, стало возможным благодаря его широкой политической и интеллектуальной сети. Трактат был составлен по просьбе вице-короля маркиза Каньете и Херонимо де Лоайса, архиепископа Лимы, в 1559 году. Они приказали Поло узнать об идолопоклоннических обычаях американских туземцев; Для достижения этой цели он собрал на площади Куско кураков и коренное население этой местности, в сумме четыреста семьдесят пять человек, мужчин и женщин, и подверг их допросу. Поло был одним из последних летописцев, которые основывали свои отчеты на данных, предоставленных выжившими членами элиты инков, в том числе кипу камаюк (управляющий кипу, ответственный за кипу) экспертами по чтению кипу. [ 2 ] Поло сообщил также о человеческих жертвоприношениях детей, совершаемых инками. Несколько лет спустя Поло подвергся резкой критике со стороны иезуита Бласа Валеры, который поставил под сомнение знание Поло языка кечуа и объяснил заявление Поло неправильным пониманием слова кечуа: в жертву приносились молодые животные, а не молодые люди. [ 2 ] Ученые теперь подтвердили археологическими открытиями существование жертвоприношений детей, в основном парных (мужчины и женщины), для особых целей, таких как защита от землетрясений или извержений вулканов. Более того, ученые, сравнив работы Поло с другими источниками по лингвистике, подтвердили его хорошее знание языка кечуа и, возможно, также языков аймара . [ 2 ] [ 6 ] [ 17 ]
  • Relación de los adoratorios de los indios en los cuatro ceques [до 1561 года] (Отчет о святынях индейцев в четырех ceques), который полностью включен в Бернабе Кобо . « Historia del Nuevo Mundo» (История Нового Света) Поло составил список вака, простиравшихся вдоль чеков, начиная от храма Кориканча в Куско и заканчивая четырьмя направлениями четырех провинций Тавантинсуйу. На основе трактата Поло система чеков Куско была подробно исследована Р. Томом Зуидемой , который подтвердил его открытия и описания. [ 3 ] [ 18 ]
  • Отчет лиценциату Бривиеске де Муньятонес о бессрочности энкомьенд в Перу [1561 г.] был составлен по анкетам, установленным королевским указом 1553 г. Его запросил вице-король Лопес де Сунига через комиссар Бривиеска де Муньятонес, входивший в группу комиссаров, посланных королем для решения вопроса о бессрочности энкомьенд в Южной Америке. [ 2 ]
  • Relación del linaje de los incas y cómo Extendieron ellos sus conquistas [1561–1570] (Отчет о происхождении инков и о том, как они расширили свои завоевания). Поло называет инков в списке, который совпадает с тем, который обычно записывают все летописцы, но, к сожалению, не проясняет ни одного из многих запутанных моментов истории инков, тем не менее он ссылается на ранее предыдущий отчет написанный им по этим вопросам, который так и не был получен, но, судя по заявлениям Поло, он, должно быть, был очень богат данными. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ]
  • Ordenanzas para las minas de Guamanga [1562] (Постановления рудников Уаманги). Он был запрошен вице-королем и составлен для ртутного рудника после того, как испанец предложил новый метод извлечения серебра с использованием ртути. [ 2 ]
  • Carta para el Doctor Francisco Fernandez de Liébana [1565] (Письмо доктору Франсиско Фернандесу де Liébana) было адресовано чиновнику вице-королевского двора Хуану Фернандесу де Liébana, который жил в Charcas и вернулся в Испанию, где в 1568 году он представил письмо Хунте Магне (главному совету), который собрал высших чиновников короля с целью реорганизации всей Испано-американская структура, насколько это необходимо, посредством очень конкретных и последовательных инструкций вице-королю Толедо, который отправится в Индию для реализации этих положений. [ 20 ] В этом письме Поло предлагает, с одной стороны, способ предотвратить чрезмерное обращение туземцев в суды с исками (обычай, возникший в результате общения с испанцами), рекомендуя им соблюдать свои обычаи, и, с другой стороны, он представляет ряд положений для хорошего управления туземцами, прямо указывая на обязательства перед энкомендеро . [ 4 ] Это письмо, возможно, послужило одной из основ первоначального принятия законодательства для коренных американцев, которое было отделено от законодательства испанцев. [ 2 ]
  • Verdadero y legítimo dominio de los reyes de España sobre el Perú [1571] (Истинное и законное владычество королей Испании над Перу); работа о предполагаемой тирании инков, поддерживающая справедливые титулы короля Испании на правление в Южной Америке. [ 3 ]
  • Relación de los Fundamentos acerca del notable daño que resulta de no Guardar a los indios sus fueros [1571] (Отчет об основных принципах, касающихся заметного вреда, наносимого в результате несоблюдения для них законов индейцев). Оно было адресовано вице-королю Франсиско де Толедо, который использовал его в качестве источника для своих постановлений, когда Поло был одним из его советников. Отчет мог быть написан до срока полномочий Толедо. [ 2 ] Этот отчет представляет собой, главным образом, юридический и экономический трактат, который включает ценную экономическую и этнографическую информацию для понимания местных правящих элит и формирующегося колониального общества. Более того, он обеспечивает модель отношений между латиноамериканцами и коренными народами, основанную на уважении традиционных местных законов коренных народов ( фуэрос ). Тем не менее, это предложение не было принято во внимание разными наместниками. [ 2 ]
  • Отчет о войне индейцев чиригуано , написанный незадолго до смерти Поло.

Доиспанские местные налоги и законы

[ редактировать ]

Юридическая традиция Кастилии познакомила Поло с сосуществованием различных правовых систем и, что наиболее важно, с их официальным признанием, например, относящимся к «другим» религиям: исламской и иудаистской, а также с уважением к человеческому достоинству и культурным традициям. толерантность, предложенная в школе Саламанки Франсиско де Витория и его радикальным последователем Бартоломе де лас Касас . [ 4 ] Обладая такими знаниями, Поло попытался понять и описать то, что он называл фуэро ( особый закон, местная правовая система) народов южных Анд. В своих отчетах он представил испанским властям основные обряды и верования андских общин, доиспанскую налоговую систему, распределение и использование природных ресурсов, а также административную, экономическую и политическую сложность Тауантинсуйу. Поло считал, что лучший способ контролировать жителей Анд — это понять их культуру. [ 21 ] Он поддерживал идею о том, что старый доиспанский закон можно использовать для сокращения судебных разбирательств, создания местной налоговой системы, основанной на системе инков, и достижения более успешной колонизации. [ 4 ] С этой целью он предположил, что интересы испанцев в большинстве случаев заключаются в сохранении андских институтов в том виде, в котором они их нашли. Вице-король Толедо не принял его точку зрения и никогда не принимал такого предложения.

Поло был одним из первых, кто признал ценность кипу как регистров. Поло выдвинул идею о том, что кипу представляет собой систему регистрации, позволяющую легко вводить информацию, а не только цифры. Более того, данные могли быть так легко получены кипу камаюк (менеджер кипу, ответственный за кипу), что Поло заявил, что эффективность кипу не только невероятна, но и просто замечательна. В своих сочинениях Поло поражался точности счетов, хранившихся в кипу. Его вывод заключался в том, что они являются инструментами всякого доверия. Он проверил их точность, попросив менеджеров кипу записать некоторые данные, и через несколько дней получил их, обнаружив, что они соответствуют собственным письменным записям Поло. [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гонсалес Пухана, Лаура (1993). Жизнь и деятельность г-на Поло де Ондегардо. Вальядолид: Университет Вальядолида. (на испанском языке)
  • Гонсалес Пухана, Лаура (1999). Поло де Ондегардо: летописец Вальядолида в Перу. Вальядолид: Университет Вальядолида. (на испанском языке)
  • Хампе Мартинес, Теодоро (2016). Юрист Поло Ондегардо (1520–1575). Биография кастильского юриста в колониальных Андах – на XVIII Международном конгрессе истории индийского права – Кордова, 2012 г. – Международный институт истории индийского права / редакторы: Аспелл, Марсела; Агуэро Алехандро; Лламосас, Эстебан Федерико - 1-е издание, 2016 г. - Национальный университет Кордовы, Том II [6] (на испанском языке)
  • Плотина Велаочага, Карлос; Эррера Вильягра, Алехандро; Уортон Калеро, Рафаэль (ред.) (2017). Ранние летописи XVI века. Том II. Гегемонистское наследие письменности: историографические описания Куско (1542–1590) – Децентрализованное управление культуры Куско – Министерство культуры Перу (на испанском языке)
  • Бауэр, Брайан С.; Смит-Ока Ваня; Э. Кантарутти, Габриэль (редакторы) (2011) Отчет Кристобаля де Молины о баснях и обрядах инков - Со вступительным словом Брайана С. Бауэра - University of Texas Press
  • «История инков» Педро Сармьенто де Гамбоа [1572 г.], переведенная и отредактированная Брайаном С. Бауэром и Ванией Смит. Введение Брайана С. Бауэра и Жан-Жака Декостера – University of Texas Press, Остин – 2007 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес Пухана, Лаура. «Хуан Поло де Ондегардо» . Королевская академия истории . Проверено 21 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гарсиа Миранда, Карлос. (2015). Репортажи Хуана Поло де Ондегардо: постановка и критический прием - Летрас (Лима) - 86(123), 125-140. [1]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Плотина Велаочага, Карлос; Эррера Вильягра, Алехандро; Уортон Калеро, Рафаэль (ред.) (2017). Ранние летописи XVI века. Том II. Гегемонистское наследие письменности: историографические описания Куско (1542-1590 гг.) - Децентрализованное управление культуры Куско - Министерство культуры Перу
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хампе Мартинес, Теодоро (2016). Юрист Поло Ондегардо (1520-1575). Биография кастильского юриста в колониальных Андах - на XVIII Международном конгрессе истории индийского права - Кордова, 2012 г. - Международный институт истории индийского права / редакторы: Аспелл, Марсела; Агуэро Алехандро; Лламосас, Эстебан Федерико - 1-е издание, 2016 г. - Национальный университет Кордовы, Том II [2]
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хампе Мартинес, Теодоро (1991). Агустин де Сарате, индийский бухгалтер и летописец (биографическое исследование). В: Mélanges de la Casa de Velázquez, том 27-2, 1991. Epoque Moderne. стр. 129-154; [3]
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фосса, Лидия (1997). Культурные барьеры в описании Андского мира: Заметный ущерб, нанесенный Поло Ондегардо в 1571 году. в «…Есть порядок, и счет, и разум настолько деликатны…» юрист Поло Ондегардо, уважаемый аналитик [4]
  7. ^ некоторые братья и сестры Ондегардо использовали фамилию своей матери: Сарате.
  8. ^ Бауэр, Брайан С.; Смит-Ока Ваня; Э. Кантарутти, Габриэль (редакторы) (2011) Отчет Кристобаля де Молины о баснях и обрядах инков - Со вступительным словом Брайана С. Бауэра - University of Texas Press
  9. ^ Хампе Мартинес, Теодоро (1982) Мумии инков в Лиме - Журнал Национального музея - Лима - том. 46, 1982 г.
  10. ^ «Тела прекрасно сохранились, без потери ни волоса на голове, ни бровей, ни ресницы. Они были одеты так же, как и при жизни: были llautus на головах [королевские повязки], но никаких других украшений или королевских знаков отличия не было. Их хоронили в сидячем положении, в позе, которую часто принимают индийские мужчины и женщины: руки были скрещены. поперек груди, левая над правой, а глаза опущены, как будто смотрят в землю» -- см.: Garcilaso de la Vega inca. (1966/[1609]) . Королевские комментарии инков и всеобщая история Перу, части 1 и 2 - Перевод Х.В. Ливермора - Техасский университет Press - Остин - страницы 306-308
  11. ^ Агиеррес, Оскар Мартин (2017). Вес архива: заметный ущерб от несоблюдения индейцами их привилегий (1571 г.), написанный выпускником Поло де Ондегардо - CATEDRAL TOMADA: латиноамериканский литературный журнал / Журнал латиноамериканской литературной критики - Том 5, № 9 (2017) - Университет Питтсбург
  12. ^ Бауэр, Брайан С.; Коэльо Родригес, Антонио (2007). Больница Сан-Андре (Лима, Перу) и поиски королевских мумий инков - ФИЛДИАНА - Антропология - новая серия, вып. 39 – Полевой музей естественной истории – Чикаго
  13. ^ Перейти обратно: а б «История инков» Педро Сармьенто де Гамбоа [1572 г.], переведенная и отредактированная Брайаном С. Бауэром и Ванией Смит. Введение Брайана С. Бауэра и Жан-Жака Декостера - University of Texas Press, Остин - 2007 г.
  14. ^ Гонсалес Пухана, Лаура (1993). Жизнь и деятельность г-на Поло де Ондегардо. Вальядолид: Университет Вальядолида.
  15. ^ Гонсалес Пухана, Лаура (1999). Поло де Ондегардо: летописец Вальядолида в Перу. Вальядолид: Университет Вальядолида.
  16. ^ Палларес Гонсалес, Хосе Луис (1981). Антропологическое исследование культуры инков Перу. Мадрид: Редакция Мадридского университета Комплутенсе.
  17. ^ Фосса Лидия (2006). Проблемные нарративы: инки под испанским пером - Папский католический университет Перу - Институт перуанских исследований - Лима
  18. ^ Зуйдема, Райнер Том; Хойкаас, Ева Мария (1964). Система чеков Куско: социальная организация столицы инков - MPublishing, Библиотека Мичиганского университета
  19. ^ Поло де Ондегардо (1917). Связь рода инков и того, как они расширили свои завоевания. В: Информация о религии и правительстве инков - Сборник книг и документов по истории Перу: IV, 45-94 - Lima- Imprenta y Librería Sanmarti.
  20. ^ Абриль Стоффельс, Мигель Дж. [2003]. Визит Хуана де Овандо в Совет Индии и Великую хунту 1568 года. Имперская политика Филиппа II - Диссертация в Мадридском университете Комплутенсе - [5]
  21. ^ Мамфорд, Джереми Рави (2008). Судебный процесс как этнография в Перу шестнадцатого века: Поло де Ондегардо и митимаэс - латиноамериканский исторический обзор 88: 1 - Duke University Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2da0f33c919a6f53036f78870f4e50__1721059740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/50/4f2da0f33c919a6f53036f78870f4e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polo de Ondegardo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)