Кориканча
Расположение | Перу Куско |
---|---|
Область | Анды |
Координаты | 13 ° 31'12 "ю.ш. 71 ° 58'32" з.д. / 13,52000 ° ю.ш. 71,97556 ° з.д. |
Тип | Святилище |
История | |
Периоды | Поздний горизонт |
Культуры | Все еще |
Примечания к сайту | |
Часть | Город Куско |
Критерии | Культурный: iii, iv |
Ссылка | 273 |
Надпись | 1983 г. (7-я сессия ) |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Кориканча , [1] [2] [3] [4] [5] Куриканча , [6] Кориканча , [7] [8] [9] [10] Кориканча [11] или Кориканча [12] [13] ( «Золотой храм», от слова кечуа кури золото; ограда канча ) [14] был самым важным храмом в Империи инков и был описан ранними испанскими колонизаторами. [15] [16] Он расположен в Куско , Перу, который был столицей империи.
История
[ редактировать ]Первоначально назывался Интиканча или Интиваси . [12] он был посвящен Инти и расположен в бывшей столице инков Куско . Первосвященник проживал в храме и приносил обычные жертвы, сопровождаемые религиозными обрядами, с помощью других священников. [17] Большая часть храма была разрушена после войны 16 века с испанскими конкистадорами , поскольку поселенцы также разобрали его, чтобы построить свои собственные церкви и резиденции. Большая часть его каменной кладки была использована в качестве фундамента монастыря Санто-Доминго семнадцатого века . Он был построен после того, как землетрясение 1650 года разрушило первый доминиканский монастырь.
Чтобы построить Кориканчу, инки использовали каменную кладку из тесаного камня, строя из кубических камней одинакового размера, которые они вручную вырезали и придали им форму для этой цели. [18] Использование тесаной кладки значительно усложнило строительство храма, поскольку инки не использовали камень с небольшим дефектом или поломкой. [18] Выбрав этот тип кладки, инки намеренно продемонстрировали важность здания посредством объема труда, необходимого для его возведения. [18] Благодаря тяжелому труду, необходимому для строительства зданий из тесаной кладки, эта форма строительства стала символом имперской власти инков по мобилизации и управлению местной рабочей силой. [18] Воспроизведение по всей Андской Южной Америке архитектурных приемов инков, таких как те, которые использовались в Кориканче, отражало степень контроля инков над обширным географическим регионом. [18]
Пачакутик Инка Юпанки перестроил Куско и Дом Солнца, обогатив его новыми оракулами и зданиями, а также добавив пластины из чистого золота. Он предоставил мама-кунам, монахиням или монахиням монастырей, вазы из золота и серебра для использования в богослужениях. Эти целомудренные девушки и женщины в основном занимались ткачеством и крашением шерстяных тканей для храмовых служб, а также изготовлением чичи . [19] Наконец, он взял тела семи умерших инков и украсил их масками, головными уборами, медалями, браслетами и золотыми скипетрами, поместив их на золотую скамейку. [20]
Стены когда-то были покрыты листами золота, [21] а прилегающий двор был заполнен золотыми статуями. Испанские отчеты рассказывают о богатстве, которое было «невероятно сказочным». Когда в 1533 году испанцы потребовали от инков выкупа золотом за жизнь их вождя Атауальпы , большая часть золота была собрана на Кориканче. [22]
...храм во всем здании имел превосходную каменную кладку, камни были очень хорошо уложены и закреплены. Некоторые камни были очень большими. Там не было ни земляного, ни известкового раствора, а был своего рода битум, которым они фиксировали свои камни. Сами камни настолько хорошо обработаны, что не видно ни соединения, ни цемента. [23]
Приобретение Испанией
[ редактировать ]Испанские колонисты построили на этом месте монастырь Санто-Доминго , разрушив храм и использовав его фундамент для строительства собора. Они также использовали части здания для других церквей и жилых домов. Строительство заняло почти столетие. Это одно из многочисленных мест, где испанцы включили каменную кладку инков в структуру колониального здания. Сильные землетрясения серьезно повредили церковь, но каменные стены инков, построенные из огромных, плотно сцепленных между собой каменных блоков, все еще стоят благодаря сложной каменной кладке. Рядом находится подземный археологический музей, в котором хранятся мумии , ткани и священные идолы с этого места. [12]
Сегодня в монастыре Санто-Доминго сохранились четыре оставшиеся комнаты древнего храма с покатыми стенами, в которых до сих пор можно увидеть обломки каменных реликвий из Дома Солнца ( Инти-уаси ), состоящие преимущественно из блоков серого андезита. камень из диорита и известняка , из которого вырезали и формировали церемониальные ниши или использовали для стен и каналов. В одном из блоков, принадлежащих ко второму ряду камней, можно увидеть три отверстия, которые, возможно, служили для отвода дождевой воды из патио или из чича возлияния . Согласно экспериментам, проведенным перуанским фольклористом Аугусто Леоном Барандьяраном, можно услышать музыкальные ноты D, A и G, если ударить инструментом по отверстиям. Внешняя стена храма сложена из блоков розового и серого гранита , на внутренней поверхности которого имеются следы остеклованного слоя, позволяющего отражать свет в ночное время. [24]
Астрономия инков
[ редактировать ]Сходства обнаруживаются в полукруглых храмах, найденных в Храме Солнца в Куско, Торреоне в Мачу-Пикчу и Храме Солнца в Писаке . В частности, все три демонстрируют «параболическую стену» из тончайшей каменной кладки, как ее описывает Бингхэм. Эти сооружения также использовались для аналогичных целей, в том числе для наблюдения за солнцестояниями и созвездиями инков.
Внутри Млечного Пути , который инки называли майю или небесной рекой, инки различали темную область или облака , которые они называли яна пхую. Это считались силуэтами или тенями животных, пьющих речную воду. Среди животных, названных Инками, была лама, простирающаяся от Скорпиона до Альфы Центавра и Беты Центавра , у которой эти две звезды образовывали глаза ламы, или ламак ньявин. детеныш ламы, лама-криа Внизу лежал . Слева от лам находится красноглазая лисица Атук, лежащая между Стрельцом и хвостом Скорпиона. Хвост Скорпиона известен как хранилище, или куллка . Куропатка юту располагалась чуть ниже Южного Креста , а жаба хам'ату — справа внизу. Змея мачагуай простирается вправо. [25] [26] [27]
Во время Инти Райми Сапа Инки и курака следовали из Хаукайпаты , где они приветствовали восходящее солнце июньского солнцестояния , во внутренний двор Кориканчи. На скамейке в «солнечной комнате» сидел Сапа Инка с мумиями своих предков. Эта и другие комнаты были ориентированы с северо-востока на юго-запад, облицованы золотой черепицей и украшены изумрудами и бирюзой. Фокусируя солнечные лучи вогнутым зеркалом, Сапа Инка зажигал огонь для сожжения лам. Детей также приносили в жертву при определенных обстоятельствах; их привезли в Куско по чеке и уака . маршруту дани [27] : 199–201
Кориканча расположена в месте слияния двух рек, одна из которых — река Уатанай, которая в настоящее время сильно загрязнена. Согласно мифу инков, именно здесь Манко Капак решил построить Кориканчу, основу Куско и, в конечном итоге, Империи инков . По словам Эда Круппа , «Инки построили Кориканчу в месте слияния, потому что это место на земле представляло собой организующую ось небес». [27] : 270–276
Изображения
[ редактировать ]- Кориканча, монастырь Санто-Доминго и внутренний двор ( Интипампа )
- Цифровая реконструкция его базы в период инков.
- Одна из оригинальных комнат периода инков.
- Цифровая реконструкция комнаты, когда она была наполнена золотом, по описанию Инки Гарсиласо де ла Вега.
- Потолочный орнамент
- Картины колониальной школы Куско , внутри
- Оригинальные трапециевидные окна внутри храма
- Модель оригинальной Кориканчи
- Модель современной медицины
См. также
[ редактировать ]- Монастырь Санто-Доминго, Куско
- Список зданий и построек в Куско
- Педро Сьеса де Леон «Хроники Перу»
- Гарсиласо де ла Вега инков Королевские комментарии
- Фелипе Гуаман Пома де Айяла «Первые новые хроники и хорошее правительство»
- Иперу, туристическая информация и помощь
- Туризм в Перу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пол (2013). Америка: Международный словарь исторических мест . Рутледж. п. 183. ИСБН 9781134259304 .
- ^ Крупп, ЕС (2012). Отголоски древнего неба: астрономия утраченных цивилизаций . Курьерская корпорация. стр. 271–272. ISBN 9780486137643 .
- ^ Хайланд, Сабина (2011). Боги Анд: ранний иезуитский отчет о религии инков и андском христианстве . Пенн Стейт Пресс. п. 8. ISBN 978-0271048802 .
- ^ Бауэр, Брайан С. (1998). Священный пейзаж инков: система Чеков Куско . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292792043 .
- ^ Бауэр, Брайан С. (2004). Древний Куско: сердце инков . Издательство Техасского университета. стр. 139–158. ISBN 9780292792029 .
- ^ де Леон, Педро Сьеса (1883). Вторая часть Хроники Перу . Перевод Клементса Р. Маркхэма. Лондон: Общество Хаклюта. п. 83 . OCLC 706928387 .
- ^ «Мачу-Пикчу, Вечность камня» . Экстраординарное издание (на испанском языке). 6 (9). Университет Увы Перуанас: 79–87. 2011.
- ^ ДК (2016). ДК Путеводитель для очевидцев: Перу . Пингвин. п. 163. ИСБН 9781465458919 .
- ^ Inc, Британская энциклопедия (2010). Коренные народы Америки . Британская энциклопедия, Inc., стр. 74. ИСБН 9781615353651 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Исторический сборник Перу (на испанском языке). Редакция Миллы Батрес. 1993. стр. 586, 593.
- ^ «АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА КОРИКАНЧА» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Куриканча , дань уважения мистическому, волшебному, самому известному и старейшему городу американского континента
- ^ Кристобаль Эстомбело Тако, Inka taytanchiskunaq kawsay nintayacharispa, Instituto Superior Pùblico La Salle - PROYECTO CRAM II, Урубамба, Куско, 2002 (на языке кечуа)
- ^ Теофил Лайме Аякопа (2007). Двуязычный словарь: англо-испанский / испанско-английский (PDF ) Ла-Пас, Боливия: futatraw.ourproject.org.
- ^ Педро Сьеса де Леон (1883), Вторая часть Хроник Перу ( Crónicas del Perú ), переводчик: Клементс Р. Маркхэм, Общество Хаклюйт: Лондон, стр. 83–86 ; 160 –164 ОСЛК 706928387
- ^ Педро Сармьенто де Гамбоа (2006). «XXXI». В Клементсе Р. Маркхэме (ред.). История инков (Historia de los Incas) . Лондон: Общество Хаклайт (подготовлено для проекта Гутенберг). OCLC 84961506 .
- ^ де Леон, Педро Сьеса (1883). Вторая часть Хроники Перу . Перевод Клементса Р. Маркхэма. Лондон: Общество Хаклюта. п. 86 . OCLC 706928387 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кэролайн Дин, «Инки поженились на Земле: интегрированные обнажения и создание места», The Art Bulletin 89, вып. 3 (2007): 502–18.
- ^ Педро Сьеса де Леон , Вторая часть Хроник Перу ( Crónicas del Perú ), глава VII, переводчик: Клементс Р. Маркхэм , Общество Хаклюйта: Лондон, 1883, стр. 85
- ^ де Гамбоа, PS (2015), История инков, Лексингтон, стр. 68–69, 75. ISBN 9781463688653
- ^ Прескотт, WH, 2011, История завоевания Перу, Digireads.com Publishing, стр. 218–219. ISBN 9781420941142
- ^ Сьеса де Леон, Педро (1998) [ок. 1553]. Открытие и завоевание Перу . Хроники встречи с Новым Светом. Переведено и отредактировано Александрой Пармой Кук и Ноблом Дэвидом Куком. Издательство Университета Дьюка . п. 224. ИСБН 0-8223-2146-7 .
- ^ Сьеса де Леон, Педро (1883). Вторая часть Хроник Перу ( Crónicas del Perú ) . Перевод Клементса Р. Маркхэма. Лондон: Общество Хаклюта. п. 84 . OCLC 706928387 .
- ^ Храм Кориканча в Перу, Величайшие мегалиты, колоссальные древние памятники, серия «Скрытые на виду» | Бокс-сет «Цивилизации» на YouTube , VIPORA TV, май 2020 г., минуты 1:16:36–1:21:25.
- ^ Дирборн, DSP; Уайт, RE (1983). «Торреон Мачу-Пикчу как обсерватория». Археоастрономия . 14 (5): С37. Бибкод : 1983JHAS...14...37D .
- ^ Бингхэм, Хирам (1952). Затерянный город инков . Вайденфельд и Николсон. стр. 268-269 . ISBN 9781842125854 .
- ^ Jump up to: а б с Крупп, Эдвин (1994). Отголоски древнего неба . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 47–51. ISBN 9780486428826 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Куриканчей, на Викискладе?
- «Политическая сила изображений», Vistas: Визуальная культура в испанской Америке, 1520-1820 гг.