Уака де ла Луна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Уака де ла Луна | |
---|---|
![]() | |
Расположение | ![]() |
Ближайший город | ![]() |
Координаты | 8 ° 8'5,93 "ю.ш. 78 ° 59'27,40" з.д. / 8,1349806 ° ю.ш. 78,9909444 ° з.д. |
Учредил | Мочика был |





Уака-де-ла-Луна (« Храм или храм Луны , ») — большое сооружение из глинобитного кирпича построенное в основном народом моче на севере Перу . [1] Наряду с Уака-дель-Соль , Уака-де-ла-Луна является частью Уакас-де-Моче , который представляет собой руины древней столицы Моче под названием Серро-Бланко, расположенной возле одноименного вулкана.
Фон
[ редактировать ]Участок Уакас-де-Моче расположен в 4 км от современного города Трухильо , недалеко от устья долины реки Моче . Уака-де-ла-Луна, хотя и меньшая из двух уака на этом месте, дала больше всего археологической информации. Уака-дель-Соль была частично разрушена и разграблена испанскими конкистадорами в семнадцатом веке, а Уака-де-ла-Луна осталась относительно нетронутой. Археологи полагают, что Уака-дель-Соль, возможно, выполнял административные, военные и жилые функции, а также был курганом для элиты Моче. Уака-де-ла-Луна выполняла в первую очередь церемониальную и религиозную функцию, хотя здесь также есть захоронения.
Сегодня Уака-де-ла-Луна окрашена в нежно-коричневый цвет глинобитной кирпичной кладки. На момент постройки он был украшен фресками, окрашенными в черный, ярко-красный, небесно-голубой, белый и желтый цвета. Солнце и погода с тех пор полностью выцветли эти фрески. Внутри Уаки находятся другие фрески, созданные на более ранних этапах строительства. Многие из них изображают божество, ныне известное как Аяпек . Аяпек — слово Мучика , переводится как всезнающий (примечание: имя «Аяпек» или «Ай-Апаек» — современный артефакт. Когда Ларко Хойл спросил своих рабочих о том, каким будет «высший бог» в Мучике, они ответили ему, что это будет «Ай-Апаек». По этой причине Ларко Хойл заявил, что это имя верховного божества Моче. Он также проигнорировал, что в доколумбовой долине Моче разговорным языком был не Мучик, а Кингнам). «Морщинистое Лицо» — это имя, данное другому божеству более поздними Инками из-за его внешнего вида.
Многие из более поздних кирпичей, использованных в строительстве, имеют одну из более чем 100 различных маркировок, возможно, соответствующих группам рабочих из разных сообществ. Возможно, каждой «команде» была присвоена отметка, которую нужно было поставить на кирпичиках, и они использовались для подсчета количества уложенных кирпичей в финансовых, а также (предположительно) соревновательных целях.
Уака-де-ла-Луна — это большой комплекс из трех основных платформ, каждая из которых выполняет свою функцию. Самая северная платформа, когда-то ярко украшенная разнообразными фресками и рельефами, была разрушена мародерами. Сохранившиеся центральная и южная платформы были объектом большинства раскопок. На центральной платформе обнаружено множество высокостатусных захоронений с разнообразной прекрасной керамикой, что позволяет предположить, что она использовалась в качестве могильника для религиозной элиты моче. Погребальный инвентарь, найденный в Уака-дель-Соль, позволяет предположить, что он мог использоваться для погребения политических правителей.
Восточная платформа, черная скала и прилегающие к ней внутренние дворики были местами ритуалов человеческих жертвоприношений. Они изображены на различных графических изображениях моче, особенно на расписной керамике. После жертвоприношения тела жертв сбрасывали за берег Уаки и оставляли открытыми во внутренних двориках. Исследователи обнаружили у подножия скалы несколько скелетов взрослых мужчин, все из которых имеют признаки травмы, обычно сильный удар по голове, ставший причиной смерти.
Всемирный фонд памятников работает в Уака-де-ла-Луна, поддерживая необходимые консервационные работы. Это включает в себя постоянную оценку, документацию, стабилизацию и консолидацию раскопанных архитектурных и декоративных элементов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенсон, EP; Кук, АГ (2001). Ритуальное жертвоприношение в древнем Перу . Издательство Техасского университета. п. 211.
- Искусство Анд: от Чавина до Инков . Ребекка Стоун Миллер, Темза и Гудзон, 1995 год.
- Инки и их предки . Майкл Э. Мозли, Темза и Гудзон, 1992 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
