Кауачи
14 ° 49'7 "ю.ш. 75 ° 7'0" з.д. / 14,81861 ° ю.ш. 75,11667 ° з.д.

Кауачи , [1] в Перу был крупным церемониальным центром культуры Наска , располагавшимся с 1 по 500 год нашей эры в прибрежной зоне Центральных Анд. Он пропускал некоторые линии Наски . Итальянский археолог Джузеппе Орефичи проводил раскопки на этом месте в течение последних нескольких десятилетий. На территории находится более 40 курганов, увенчанных глинобитными постройками. Огромный архитектурный комплекс занимает площадь 0,6 кв. мили (1,5 км²). 2 ) на высоте 365 метров над уровнем моря. [2] Американский археолог Хелейн Сильверман также провела долгосрочное многоэтапное исследование и написала о полном контексте общества Наска в Кауачи, опубликованном в обширном исследовании в 1993 году.
Ученые когда-то думали, что это место было столицей государства Наска, но определили, что постоянное население было довольно небольшим. Они полагают, что это был центр паломничества, население которого сильно увеличивалось в связи с крупными церемониальными событиями. Новое исследование показало, что 40 курганов представляли собой естественные холмы, преобразованные в искусственные сооружения. Подтверждением теории паломничества служат археологические свидетельства малочисленности населения в Кауачи, пространственная структура этого места и этнографические свидетельства паломничества Девы Яуки в близлежащей долине Ика. [3]
Мародерство – самая большая проблема, с которой сегодня сталкивается этот объект. Большинство захоронений, окружающих Кауачи, до недавнего времени были неизвестны и представляют собой заманчивую цель для грабителей. [4]
Географический и экологический обзор
[ редактировать ]Местонахождение Кауачи расположено недалеко от южного побережья Перу и находится в долине Наска. В долине Наска находится дренажная система Рио-Гранде-де-Наска, где развивалась культура Наска. Район экологически относится к «предгорно-пустынной формации». В дренажной системе Рио-Гранде-де-Наска происходит очень важный экологический переход: переход от предгорной пустынной зоны побережья к чуапиюнге (что означает «между жарким и холодным») вверх по направлению к высокогорью и к востоку от города. Наска начинает переход к настоящей юнге. Юнга относится к языку кечуа Юнгас, что означает «теплая долина». Само это место находится на южном берегу реки Наска, одного из десяти основных притоков, образующих дренажную систему Рио-Гранде-де-Наска. В водосборной зоне долины Наска-Гранде летом очень сухо и очень жарко. Количество осадков варьируется от нуля до 125 мм. Средняя температура составляет 21,3 °C.
На севере и юге Кауачи обращен к двум пампам, или плоской равнинной местности: Пампа-де-Сан-Хосе и Пампа-де-Атарко, и на этих равнинах находятся знаменитые наземные рисунки пустыни Наска. Почвы региона Рио-Гранде доступны для ирригационного земледелия с ограничениями. Кауачи расположен у подножья долины безлесных холмов и террас под Пампа-де-Атарко, и, как известно, здесь дуют сильные ветры, способные перерасти в песчаные бури. Именно на этих безлесных холмах образовалась основная часть искусственных построек Кауачи. Также наблюдаются спорадические дожди и циклические наводнения, которые приводят к водной эрозии местности, что сделало некоторые части долины непригодными для проживания, что повлияло на структуру расселения Кауачи.
Кауачи расположен над коричневыми бесплодными речными террасами с холмами над дном долины. [2] Холмы были изменены различными способами для создания общественных/церемониальных центров. [2]
История исследований в Кауачи
[ редактировать ]Доктор Фраби был первым, кто фактически обнаружил и провел раскопки Кауачи в регионе Наска в 1922 году. Следующие исследователи также изучали и интерпретировали это место: Кребер (1926), Телло (1927), Деринг (1932), Стронг (1927). 1952–1953), Робинсон (1954–1955).
Среди наиболее обширных исследований, проведенных в Кауачи, были раскопки, проведенные археологом Уильямом Стронгом. Стронг был одним из немногих археологов, которые применили широкий подход к этому месту, контекстуализируя его в контексте общества Наска и доисторической эпохи южного побережья. Он намеревался найти стратиграфические свидетельства, которые могли бы устранить разрыв между стилями Паракас и Наска в этом регионе. Он также провел исследование структуры поселений, чтобы выяснить, какие виды деятельности проводились в Кауачи. Раскопки Уильяма Дункана Стронга на раннем участке Наска в Кауачи между 1952 и 1953 годами показали, что это место состояло из храмов, кладбищ и курганов. [5] После его выводов другие ученые-перуанские археологи интерпретировали это место как городское поселение с жилыми постройками. [5] Однако более поздние раскопки и эксперименты показывают, что это маловероятно.
В начале 1980-х годов археолог Хелейн Сильверман и итальянский архитектор Джузеппе Орефичи провели интенсивные и обширные археологические раскопки на нескольких участках этого места. [5] Это новое исследование было направлено на поиск и выяснение реального характера этого места и общества Наска. [5] Раскопки Орефичи в 1983 году обнаружили свидетельства производства керамики в форме печи; однако он обнаружил различные захоронения, церемониальные барабаны и керамику, что позволяет предположить, что это место действительно является церемониальным центром. [2]
В Кауачи в 1983 году Хелейн Сильверман начала свою диссертацию о раннем обществе Наска. Позже на основании своих данных и анализа она приходит к выводу, как Кауачи функционировал бы как церемониальный центр и его роль в формировании государства и урбанизме в региональном и панандском масштабе. . Данные Сильвермана о раскопках и экспериментах 1986 года убедительно подтверждают утверждение о том, что это место действительно было церемониальным центром. Благодаря своей работе и исследованиям Сильверман не нашла никаких свидетельств присутствия жителей или домашних и жилых построек, указывающих на то, что это городское поселение. [5] Она предположила, что это место использовалось как церемониальный центр, где люди периодически совершали религиозные действия. [5] Изучая остатки керамики, Сильверман также предположил, что керамика была взята и разбита на этом месте в рамках действий и ритуалов, имевших место в то время. [5] Остатки растительности и фауны также указывают на то, что пища была доставлена на это место и немедленно там потреблялась. [5] Более поздние исследования также показали, что на этом месте употребляли галлюциногенные напитки.
Раскопки и исследования, проведенные Джузеппе Орефичи, показывают, что это место не было постоянным местом обитания. На этом месте находится около 40 археологических курганов, и последовательные раскопки этой территории показали, что большинство этих курганов не использовались для проживания, но, скорее всего, это было место проведения религиозных церемоний. [6]
Хронология и керамика в стиле Наска
[ редактировать ]В Кауачи большое внимание уделяется керамике в стиле Наска. Стиль Наска, впервые признанный Адольфом Бастианом как отдельный стиль, представляет собой полихромную керамику, обычно отмечается как имеющий происхождение «южного побережья» и назван Наска из-за его центрального регионального распространения в долине Наска. В декоративном стиле керамики Наска есть две основные модальности: «монументальный» и «плодородный» (термины, придуманные Роу).
Монументальный относится к типам керамики Наска с так называемыми реалистичными рисунками, в то время как Распространенный описывает более «традиционные мотивы» с завитками, лучами и точками. Гейтон и Кребер установили три классифицируемые характеристики — форму, цвет и дизайн — и на основе взаимосвязей между этими атрибутами выделили четыре хронологические фазы или «подстили» керамики Наска: А — самая ранняя; Х – переходный; Б, последний; и Y, разные или по иным причинам не подлежащие поэтапной реализации. Позже появилась серия Доусона, разделившая стиль Наска на девять фаз. Затем они связываются с определенными периодами и эпохами. Монументальный включает в себя Наска 1–4 и Наска А Гейтона и Кребера, а Распространенный включает в себя инновации керамики Наска 5 и Наска 6 и 7 и соответствует Наске Y Гейтона и Кребера.
Учитывая частоту встречаемости керамики Наска 3 и ее связь с архитектурой этого места, можно сделать вывод, что Кауачи представляет собой ранний промежуточный период керамического периода Ики (Южное побережье). Наска 1 и 2 представлены в меньшей степени, но все же присутствуют в значительной степени. Одной из целей Стронга в его исследованиях в Кауачи (Strong 1957) было «разрешить временные взаимоотношения между керамикой в стиле Паракас и Наска», которая все еще была стратиграфически недоказанной. Выводы Стонга заключались в том, что церемониальные сооружения в Кауачи относятся к «фазе культуры Средней Наски» (Наска 3), а не к поздней Наске. Вместо этого было обнаружено, что даты позднего периода Наски связаны только с могилами. По мнению Сильвермана (1993: 54), все более поздние учёные в основном согласны со Стронгом.
Сельское хозяйство и экономика
[ редактировать ]Кауачи считается негородским церемониальным центром, а это означает, что он никогда не был густонаселенным и люди фактически не жили там в течение длительного времени, об этом свидетельствуют скоропортящиеся и временные постройки, похожие на плетень и мазню (мало чем отличающиеся от тех, которые построены сегодня). ), раскопанный на месте (Сильверман 1988: 413). Это было скорее место паломничества или религиозного назначения. Таким образом, несмотря на обширные свидетельства керамики Наска, которые используются для датировки этого места, и учитывая огромную специализированную культуру, которая сопровождает это место, доказательства ремесленной специализации, интенсивной торговли и сельского хозяйства по понятным причинам ограничены, чем если бы это место было постоянным местом жительства. большого населения.
Сельское хозяйство – присутствуют съедобные пищевые материалы
[ редактировать ]В Кауачи было обнаружено по меньшей мере 15 видов останков моллюсков, а также один тип иглокожих и четыре вида рыб. Также интересно отметить, что наиболее распространенные виды ботанических остатков, найденных в Кауачи, также легче всего транспортировать, например арахис, а также они были доступны на местном и сезонном уровне, например, фрукты уаранго, произрастающие в этом районе, и, что более важно, Кауачи. Причина, по которой здесь обнаружено ограниченное количество остатков съедобных растений, заключается в том, что Кауачи не был постоянно населенным местом, поэтому любая еда, которую туда привозили, хранилась в небольших хранилищах и быстро потреблялась. Другие съедобные продукты, найденные в Каучи, включают картофель , сладкий картофель , маниок , фасоль , тыкву и ачиру . При раскопках стены энергоблока № 16 была обнаружена рыхлая земля и некоторые перенесенные ветром органические останки, обнаруженные в ямах для столбов, которые были выкопаны до стерильной почвы. Извлеченные материалы включают: семена уаранго, паке. [ проверьте орфографию ] лист, семена гуаябы и экскременты ламы . Другие раскопки в стене энергоблока № 16, состоящей из пяти круглых и примерно круглых углублений, содержали, среди прочего, волосы морских свинок и фрагменты тыквы.
В Кауачи также была обнаружена специальная зона для приготовления пищи, о чем свидетельствует наличие кукурузной хлопушки и ритуальное значение кукурузы в Андах. Небольшие складские помещения и сосуды , в которых содержались бы продукты питания и напитки, достаточные только для коротких посещений церемониального центра, подтверждают тот факт, что Кауачи не всегда был заселен постоянно и, следовательно, скорее всего, на самом этом месте не было интенсивного сельского хозяйства. При этом все эти останки должны были откуда-то взяться, и поэтому их можно использовать в качестве доказательства, указывающего на виды пищи, наиболее популярные и распространенные в этой местности в то время. Присутствие пищевых материалов и отсутствие большей части их выращивания на территории Кауачи также может указывать на наличие торговых сетей внутри окружающих общин.
Сельское хозяйство – присутствуют ритуальные пищевые материалы.
[ редактировать ]Среди ритуальных или церемониальных останков, обнаруженных Стронгом в ходе раскопок Кауачи в Блоке 2, также известном как Великий Храм, были останки ламы, оперение птиц, а также другие вещи, такие как прекрасная керамика и свирели, которые он также интерпретировал как материалы для пиршеств и жертвоприношений ( Сильверман 1988: 412). Раскопки Стронга в 1957 году множества останков лам в Великом Храме, а также некоторые редкие останки морских свинок при раскопках Блока 19 являются небольшим показателем типов животных, доступных в этой области. Были обнаружены останки по меньшей мере 23 морских свинок, использовавшихся в качестве жертвоприношений. Головы у всех были вырваны из суставов, а первозданная сохранность мягких тканей позволила Сильверману определить, что их нижняя часть была расколота от шеи вниз, что напоминало современные ритуалы гадания.
Тайники кукурузы, стручки уаранго, а также небольшое скопление ракушек были найдены в Кауачи и, опять же, считаются имеющими ритуальные цели, а не сельскохозяйственное значение. В одном из наиболее известных сооружений Кауачи находится Почтовая комната. Здесь, перед глубокой нишей, находились две цилиндрические впадины, напоминающие ямы для столбов, и внутри них были найдены десять необработанных кусков спондилуса, ракушки, священной в Андском регионе. В круглом углублении, раскопанном в комнате, они нашли тайник со стручками уаранго. В комнате также были найдены 16 целых горшков и сотни черепков (все они относятся к стилю Наска 8), а также тайник с выкрашенными в синий цвет перцами аджи , четыре переносных ткацких станка, погремушки для тыкв с пирогравировкой и простые контейнеры для тыквы. Все они были принесены в качестве подношений, что имеет смысл, поскольку это церемониальный центр. Обилие семян и стручков плодов уранго на этом месте, как для потребления, так и для ритуального использования, объясняется тем, что их можно было выращивать в регионе Кауачи и, следовательно, они были наиболее под рукой и использовались в повседневной жизни, что делало их как поддерживающими жизнь, так и ритуальными. значительный.
Все доказательства в этой категории относятся к ритуальным и жертвенным целям, а не к прямой сельскохозяйственной практике в Кауачи. Учитывая, что это был негородской центр, можно с уверенностью предположить, что в Кауачи не велось интенсивного сельского хозяйства, а любые найденные свидетельства одомашненных ресурсов были привезены в Кауачи извне, например, из близлежащих городов или поселков, и вполне возможно могли больше подпадают под категорию торговли, а не сельского хозяйства.
Экономика – торговля
[ редактировать ]Поскольку Кауачи был загородным церемониальным центром, на этом месте не было постоянного населения. Это означает, что люди, которые действительно проводили там время, не находились там достаточно долго, чтобы заниматься такими вещами, как создание интенсивной сельскохозяйственной системы или вклад в крупномасштабную специализацию ремесел и производства. Это не значит, что они не делали ничего из этого, но не в таких масштабах, как это сделал бы настоящий город. Кауачи, однако, был церемониальным центром и, что более важно, религиозным центром, поэтому люди регулярно посещали это место и обратно, развивая своего рода систему «паломнической торговли». Большинство вещей, таких как керамика, еда, животные и другие транспортабельные предметы, были привезены в Кауачи отдельными людьми.
Среди ритуальных или церемониальных останков, обнаруженных в ходе раскопок Стронга в Кауачи в Блоке 2, были такие вещи, как прекрасная керамика и свирели (Silverman 1988: 412). Не вся керамика Наска производилась в Кауачи. Гораздо более вероятно, особенно в случае с причудливой керамикой, что она производилась в близлежащих региональных центрах, где этот тип ремесленной специализации был широко распространен, а затем привезена и использовалась в Кауачи (Silverman 1988: 424), что указывает на торговлю, вевшуюся в Кауачи. Кауачи, а не ремесленное производство.Экономика - Ремесленная специализация и производство
Экономика – текстиль
[ редактировать ]Роль Кауачи как церемониального центра оставила большую часть материального выражения его космологических верований в обществе; демонстрация своих убеждений посредством таких материальных предметов, как текстиль, керамика, а также украшения или иконография на этих предметах. Во время раскопок Сильвермана было найдено множество свободных ниток, неприкрепленные трехмерные вышивки, скрученные и непряденые волокна, а также несколько завитков веретена. Стронг также утверждает, что нашел остатки причудливого текстиля, возможно, использовавшегося в погребальных саванах Наска или одежде элиты/жрецов, что вполне соответствует заявлению о церемониальном центре в Кауачи. Есть также свидетельства наличия ремесленных помещений на площади Кауачи. Сильверман считает, что Кауачи был «местом текстильного производства, где производились саваны тех особых людей, похороненных на этом месте, и сложные костюмы, которые носили священники Наска и/или исполнители ритуалов».
«Великая ткань» Самая большая известная в мире ткань была найдена погребенной в Кауачи, церемониальном и политическом центре Наска, в 1952 году во время раскопок под руководством Уильяма Дункана Стронга. К сожалению, в результате раскопок ткань была повреждена, и теперь она в четырех частях находится в коллекции факультета антропологии Колумбийского университета. Длина кромки утка составила более 5,5 м, но ее первоначальная длина, только оцененная во время раскопок, должна была составлять не менее 50–60 м. Для изготовления этой ткани полотняного переплетения потребовалось бы около 9 миллионов футов хлопчатобумажной пряжи, что, безусловно, требовало высокоорганизованной рабочей силы. Тщательное захоронение Великой Ткани на самой большой площади в стерильной и свободной от мусора зоне показывает ритуальное значение этой ткани. [7]
Экономика – гончарное дело
[ редактировать ]Анализ керамики в Кауачи подтверждает утверждение Сильвермана о том, что Кауачи был загородным церемониальным центром, поскольку на этом месте преобладает изящная, а не простая посуда, в размере от 70% до 30%, что, если вдуматься, было бы, несомненно, полностью изменено, если бы Кауачи был постоянно заселенным городским районом. Большая часть простой посуды, найденной на этом месте, в основном использовалась для мелкого хранения и захоронений, а затем для общественного питания.
Изящная посуда, имевшая ритуальное значение, украшалась и использовалась для погребений, а также включала в себя технологически сложные свирели, что является формой специализации ремесла. Кастрюли для приготовления пищи семейного размера на этом месте встречаются редко. Наска Не вся керамика производилась в Кауачи. Гораздо более вероятно, особенно в отношении тонкой керамики, что она производилась в близлежащих региональных центрах, где этот тип ремесленной специализации был широко распространен, а затем привезена и использовалась в Кауачи. Опять же, этот факт больше указывает на торговлю в Кауачи, а не на крупномасштабное ремесленное производство на этом месте.
Архитектура и артефакты
[ редактировать ]Архитектура Кауачи и ее организация характерны для церемониального центра и не являются городскими (Сильверман 1986: 186). В Кауачи есть постройки из курганов и комнат, сооружение, называемое «Великим храмом», стены, образующие коридоры и проходы, а также большие стены, круглые углубления, цилиндрические валы на вершинах курганов и канчи. Канчас — это ограниченные открытые пространства под курганами и между ними, которые можно определить как обнесенное стеной поле или патио, которое не обязательно выполняет какую-либо конкретную функцию. Следующий анализ во многом основан на раскопках Стронга, а также на исследовании и повторном анализе места, проведенном Сильверманом.
В Кауачи около 40 курганов. На некоторых курганах были помещения, на других — нет, некоторые считались «храмами», третьи использовались для захоронений. Но, кроме того, большинство курганов в Кауачи в подавляющем большинстве никогда не являются настоящими «жилыми курганами». Первоначально Стронг классифицировала эти курганы как «жилые курганы», но Сильверман утверждает, что они не являются домашними, что согласуется с ее утверждением о том, что Кауачи был загородным церемониальным центром. В качестве некоторых примеров типов насыпей в Кауачи Сильверман сосредоточивает внимание на разрезах и обследовании блоков 5, 6 и 7. Ядро блока 5 представляет собой естественный холм, который был искусственно поднят в результате строительства и насыпей. Наполнитель содержал пучки и переплетенные растительные волокна, землю, камни и мусор (Сильверман 1986: 187). Курган имеет гораздо больше насыпи, чем другие курганы, потому что он был поднят искусственно путем размещения чередующихся слоев растительных насыпей. По словам Стронга, на энергоблоке 5 также было несколько круглых углублений или «тайных ям», и лишь в некоторых из них содержалось небольшое количество кукурузных початков и бобов. Стены были построены из самана на песчаном фундаменте, и эта строительная техника распространена по всему Кауачи.
Затем за стеной и перед холмом разместили еще насыпь. Эта засыпка состояла из растительного волокна, кусков самана, песка и нескольких черепков, что доказывает, что строительство кургана не могло быть раньше даты Наска 3. Еще одним интересным дополнением к содержимому начинки было наличие таких подношений, как тайник с кукурузой , большая простая посуда, окисленная олла. Тот факт, что эти подношения были сделаны, намекает на церемониальную функцию подразделения. В Блоке 6 Стронг первоначально классифицировал постройку как храм Средней Наски, который был построен на жилом жилище позднего Паракаса, но связь вырытых там круглых ям также с керамикой Паракас 10-Наска, и эти жилища не обязательно следует классифицировать как Поздний Паракас. . Здесь также есть глинобитные стены, используемые для сохранения заполнения в этом блоке, как и в блоке 5. Под ним была обнаружена глинобитная стена, которая ранее была заселена этой территорией и носила жилой характер, но по оккупации 3 (после заселения плетня и глины) строительство собственно кургана имело нежилое назначение, о чем свидетельствует отсутствие остатков жилых построек.
Блок 7 также первоначально был классифицирован Стронгом как жилое помещение, но Сильверман отмечает, что здесь находится необычайное количество украшенной керамики и особых артефактов, таких как обсидиановый нож, вышитые края с бахромой, гребень из кактусовых шипов и трости, а также Тыква с прекрасной гравировкой, возможно, в лучшем случае служила жилым помещением для священников.
Планировка Кауачи во многом зависит от уже существующих топографических особенностей, но можно также сказать, что она имеет узор «курган-канча». Называется она так потому, что в Кауачи много открытого, а точнее пустого пространства. Вместо множества построек, занимающих пространство, курганы в Кауачи лучше было бы назвать островами (Сильверман 1993:90). Из-за стремления к строительству вокруг естественной географии и с учетом ее особенностей можно сделать вывод, что это может отражать социальную пространственную организацию участка, которая интерпретативно ничем не ограничена (Silverman 2002: 135). Сюда легко добраться практически с любого направления, при этом нет стен, рвов или чего-либо, блокирующего вход на территорию.
Террасирование холмов также было обычной практикой в Кауачи, потому что это было «энергетически и материально дешево» и при этом создавало видимость монументальной архитектуры, такой как большие церемониальные курганы или храмы. Один из наиболее известных курганов в Кауачи Стронг назвал «Великим храмом». Спорно, является ли это сооружение единственным «Великим храмом» в Кауачи, но оно действительно имело церемониальное назначение, что очевидно по большому количеству керамики Наска 3, фрагментам свирельных трубок , останкам лам, птичьему оперению, и другие материалы для предложений.
Комнаты встречаются не на всех курганах. Стены тех комнат, которые существуют, построены из самана. На этом месте присутствует несколько различных типов сырцовой глины, которые иногда смешивают вместе при строительстве стен и комнат. К типам самана относятся: бежевый, желтый или серый. Во всех комнатах также был последний слой грязи. Крашеных стен очень мало. Стены обычно были невысокими (не более одного метра) и очень толстыми (Сильверман 1986: 196). Использование столбов уаранго при строительстве комнат и стен также распространено в Кауачи.
Главные стены Кауачи были построены очень тщательно и качественно. Слои самана, из которого они построены, тщательно ровные, имеют два последних слоя глиняной штукатурки и побелены.
Говорят, что в Полевой комнате существует своего рода ассоциация поклонения предкам из-за использования столбов хуаранго. В этом регионе уаранго иногда используется для обозначения происхождения, что-то вроде библейского древа жизни. Эти «столбы предков» дополнительно подтверждаются тем, что постройки, очевидно, использовались в качестве места захоронения, а также специальным резным столбом хуаранго, на котором изображено человеческое лицо и флейта (Сильверман 1993: 193). Еще один интересный аспект, который следует учитывать и который поддерживает интерпретацию предков, заключается в том, что радиоуглеродные даты на некоторых столбах более ранние, чем даты Стронга по Наска 5 для этого района, что можно объяснить тем, что, возможно, они были установлены не в одно и то же время, а в важные, символические жизненные события или, поскольку они имеют особое значение, они были повторно использованы из более ранней структуры (Silverman 1993:193). В одной из стен Комнаты есть ниша и две небольшие впадины внутри нее, содержащие раковину спондилуса (Сильверман 1993, 179).
Помимо уже упомянутых артефактов, здесь было много простой посуды и украшенной посуды, включая вазы, чаши , бутылки с ручками, тайники, музыкальные инструменты и корзины. Стронг датировал многие из этих предметов Наской 5 раз. В Почтовой комнате также были найдены «четыре связки связанных тростей, соответствующих ткацким станкам с ремнями». (Сильверман 1993: 186) Эта универсальность, возможно, могла быть связана с тем, что люди носили с собой все свои вещи, которые им понадобятся во время пребывания в Кауачи. Изящные и простые изделия в Кауачи изучала Хелейн Сильверман, где она изучала типы форм сосудов, дизайн и цвет росписи, а также их относительные даты и хронологию (Сильверман 1993: 227). Гейтон и Кребер описали двадцать пять классов форм. Распространенной формой сосудов в Кауачи были «бутылки с двойным носиком и перемычкой». (Silverman 1993: 230) Фаза Наска этого класса керамики, распространенной в Кауачи, в основном относится к фазе 3 или не поддается определению.
Еще один примечательный класс сосудов - это чаши Nasca 1 Blackware, ранние чаши Nasca, блюда, корзины, моделируемые сосуды, оллы без горлышка и оллы с горлышком. Согласно выводам Стронга, основное заселение Кауачи приходилось на период Наска-3. Существовала еще одна крупная более ранняя оккупация Наска, соответствующая Ранним Наска-1 и 2, но она не была основным заселением Кауачи (Сильверман 1993: 257).Культовое общество Наска и Кауачи
Хотя Кауачи трижды занимал важное положение в общинах Наска, он был именно церемониальным центром и не имел большого количества проживающего населения, и поэтому не обязательно имел иерархию власти или руководства, подобную той, которая наблюдается в комплексе. жилой участок. Однако различные размеры курганов на этом месте дают основу для различения социальных групп, создавших их. Курганы по всей дренажной системе Наска были созданы местными социальными группами региона, и, как можно было бы предположить, более крупные группы были теми, кто строил и поддерживал самые большие храмовые курганы, в то время как курганы поменьше были построены гораздо меньшими группами. (Сильверман, 2002: 166).
Однако количество монументальной архитектуры в Кауачи невозможно объяснить, кроме интерпретации Хелейн Сильверман, согласно которой Кауачи обладал сакральной географией, которая сделала его центром культа Наска, который включает в себя любые политические аспекты, которые сопровождают это, например, монументальную архитектуру. символы группового единства и общего происхождения, и в то же время посылают широко распространенное политическое послание союзникам или соперникам (Silverman 2002: 166). Кауачи, как место религиозного паломничества, также предполагает участие и сотрудничество всего сообщества. Более того, очевидное влияние и важность Кауачи в обществе Наска, а также тот факт, что это был прежде всего церемониальный центр, позволяют предположить, что политическая власть и социальные различия не могли быть основаны исключительно на экономике. Об этом также свидетельствует отсутствие четкой дифференциации погребений в раннем обществе Наска и иконографические изображения элит, которые заставляют исследователей полагать, что могло существовать, по крайней мере, групповое вождество, где накопление личного богатства было исключено или иным образом недостижимо (Сильверман 2002: 166).
Главным, что объединяло сегменты народов в дренажной системе Рио-Гранде-де-Наска, были их культурные традиции и религиозный культ Наска, где Кауачи был центром, но только как временное место паломничества, а в остальном они жили своими меньшими общинами со своими имели отдельные местные церемониальные и домашние очаги и поэтому не были политически централизованными. Общество Наска, учитывая его расположение в дренажной системе Рио-Гранде-де-Наска, также сыграло свою роль в их социополитике. Наблюдение и даже буквальное картографирование системы фильтрующих галерей, которая также определяла модели расселения, давало эксклюзивные знания тем, кто их различал, получая возможность манипулировать этими знаниями и, следовательно, позволяя занимать важные позиции власти или контроля. Эти люди, скорее всего, были «жрецами» или «шаманами» (Сильверман 2002: 198).
Религия и идеология
[ редактировать ]Основное применение Кауачи в качестве церемониального центра на самом деле еще многое предстоит узнать об особенностях его религии и идеологии. Основной архитектурой самого Кауачи являются в основном храмы разных размеров, где проводились различные религиозные обряды и ритуалы, а также он использовался как место для захоронения мертвых и окружен кладбищами. Кауачи, очевидно, был географически священным местом для народа Наска-3, вот только неизвестно, почему именно. Однако некоторые вещи можно предположить, как в случае с Почтовой комнатой, одним из самых известных сооружений в Кауачи. Комната характеризуется хорошо сделанными глинобитными стенами, которые даже были расписаны изображениями, имеющими отношение к церемониальному использованию, такими как свирель Наска, и лучистые лица (Silverman 1988: 417). Тот факт, что стены вообще были расписаны, важен сам по себе, потому что, за исключением бесконечного количества расписной керамики на этом месте, там не так уж много примеров других средств живописи. В Почтовом зале были ниши и круглые углубления, заполненные предметами подношения, такими как тайники и глиняная посуда, наполненная кукурузой, раковинами спондилуса или стручками хуаранго, а также такими предметами, как окрашенный в синий цвет перец аджи, погремушки для тыкв, переносные ткацкие станки и расписная посуда. .
Наконец, внутри комнаты по всей комнате вертикально стоят хуаранго. Некоторые из них выровнены в определенных направлениях, все разной высоты, одна группа состоит из трех рядов по три человека, стоящих вместе возле западной стены, на одной даже вырезано лицо, играющее на флейте. Помимо архитектурных особенностей, просто по наличию столбов мало что можно узнать, но культурные особенности, связанные с заводом уаранго в регионе Рио-Гранде-де-Наска, имеют важное значение. Растение уаранго является родным и выращивается в этом регионе и имеет символическое наследственное значение, связанное с древом жизни и корнями человека, которое сохраняется и по сей день. Изучая сегодня культурные верования в этой области, некоторые переводчики пришли к выводу, что эта комната имела наследственное и генеалогическое значение. Что касается алтарей, то в центре комнаты находится очень низкая глиняная квадратная платформа, посередине которой находится круглое углубление. Производство текстиля было одним из немногих ремесленных направлений, которые существовали в Кауачи на регулярной основе. Эти причудливые текстильные остатки, скорее всего, использовались в качестве погребальных саванов Наска или, предположительно, для одежды элиты/жрецов.
Сильно стилизованная расписная керамика была найдена по всему Кауачи и имела наибольшее религиозное значение, когда ее находили в захоронениях и остатках предложений внутри них. Другими останками, имевшими в Кауачи религиозное назначение, были останки животных. Останки лам, оперение птиц, используемое в качестве украшения головных уборов и т.п., а также останки морских свинок со сломанными шеями и свидетельствами того, что их приносили в жертву с открытой нижней частью, были свидетельством жертвенных ритуалов, напоминающих практики гадания, которые некоторые до сих пор практикуют. Помимо алтаря в Польной комнате, как описано выше, в полах и стенах многих других построенных сооружений были круглые углубления и ниши. Все они содержат или содержали предметы приношения, в основном контейнеры или тайники с кукурузой, панцирем спондилуса, стручками хуаранго и окрашенным в синий цвет перцем аджи. Другие подземные кувшины для хранения, найденные без еды, могут быть использованы как свидетельство совместного застолья. Свидетельств широкого использования письменности в Кауачи практически нет.
Однако там присутствует весьма специфическая иконография, изображающая ритуальных исполнителей или жрецов в масках, мифических существ и церемониальных обрядов, прославляющих плодородие сельского хозяйства, а также подтверждающая, что фермеры даже участвовали в этих празднованиях. Наконец, важным аспектом культа Наска было взятие трофейных голов, которые отображены на ранней керамике Наска, где костюмированные фигуры держат обезглавленные человеческие головы.
Что касается элиты и «властной» структуры Кауачи, это было важно, потому что это был главный центр, где люди всего региона собирались вместе. Священников определенно можно было считать элитой, потому что им, скорее всего, приходилось проводить там большую часть своего времени, и, следовательно, они могли иметь специальную одежду, которая, вероятно, была изготовлена и спроектирована на месте, а также имели привилегию. доступ к «храмам» и обрядам, в которых они выполняют свои священные обязанности. Религия, как обсуждалось ранее, единогласно является огромной частью культуры Наска просто из-за самого факта существования Кауачи, и лидеры этого места должны были иметь влияние, по крайней мере, в Кауачи. Однако, как уже обсуждалось ранее, народы Наска трижды были расселены по всему региону дренажной системы Рио-Гранде-де-Наска и были более или менее разделены на отдельные группы, где они жили, скорее всего, на территориях, управляемых независимыми вождествами.
Смерть
[ редактировать ]Захоронения
[ редактировать ]Погребения в Кауачи различаются по содержанию и усилиям. Раскопки захоронений в Кауачи проводили Стронг, Кребер, Деринг, Фараби, Орефичи и Сильверман. Типы могил включают некоторые человеческие останки, грубо захороненные в неглубоких могилах, тогда как другие находятся в более сложных подземных гробницах. Почти все гробницы в Кауачи имеют деревянные тростниковые крыши, покрытые бревнами уарнго. Важно помнить, что растение уаранго имеет наследственный смысл и символизм в регионе, окружающем Кауачи. На этих гробницах также были обнаружены могильные указатели, представлявшие собой вертикальные трости, торчащие из земли из-под крыши гробницы . Другие типы могил включают цилиндрические шахты или урны с большими сосудами. Самый распространенный погребальный инвентарь — керамика Наска.
Все могилы различаются по количеству погребального содержимого: от небольшого до полного отсутствия, а также по типам включенных в них артефактов. Таким образом, наиболее примечательным аспектом могил в Кауачи является тот факт, что ни одна из них не может считаться чрезмерно сложной или «богатой» по сравнению с могилами других культур того периода времени. Особенно если учесть, что Кауачи — крупнейший глинобитный церемониальный центр своего времени. Ни в одной могиле, где она найдена, нет переизбытка керамики. Есть некоторые остатки продуктов питания и панциря спондилуса , даже небольшой фрагмент рядом с некоторыми скелетными остатками красного пигмента, но ничего столь же существенного, как тщательно продуманные могилы доколумбовых культур, которые так восхищают археологический мир.
Сами тела почти все находились в согнутом положении, обычно на боку или сидя, телами или, по крайней мере, головами, обращенными на юг. Еще одна общая черта почти всех останков заключалась в том, что они были завернуты или уложены поверх искусно сотканной и/или вышитой ткани. Текстильная специализация была одним из немногих производств, которые практиковали жители Наска в период расцвета Кауачи. Этот текстиль был разных цветов, от могилы к могиле. Некоторые были белыми или коричневыми, другие были даже черными, красными или зелеными, а также имели вышитую или тканую иконографию и украшения. Текстиль в Кауачи, хотя и уступает по количеству после керамики Наска, является лучшим показателем статуса в могиле. При этом информации пока не так уж и много из-за отсутствия погребального инвентаря в целом.
Одним из примеров дифференциации погребений, возможно, обусловленной статусом, являются двое взрослых, скорее всего мужчин, которые были похоронены в гробницах (не связанных друг с другом), но у одного из них вообще не было погребального инвентаря, а у другого содержало три горшка. Вероятно, один из них имел более высокий статус, чем другой. Тем не менее, керамика Наска в целом является наиболее распространенным артефактом в Кауачи и несет в себе различную информацию и значение. Следовательно, не хватает информации или выборки, чтобы создать иерархическую социальную классификацию похороненных вместе с ними людей по различным типам керамики, не считая различия между простой и изысканной посудой, и даже тогда кто может сказать, какое из этих различий лучше?
Прежде чем можно будет дать окончательный ответ, необходимо учитывать и другие факторы, например, каково было содержимое или использование сосудов и были ли они на самом деле более важными, чем сами сосуды? Некоторые жители Наска были завернуты в ткани лучшего плетения и украшения, чем другие (Silverman 1993: 216). Можно утверждать, что в обществе Наска существует статусная дифференциация, основанная на иконографии и трудовых вложениях в текстиль, а также на важности текстильного производства в Кауачи. Что касается социального статуса, то в некоторых погребениях имелась деформированная форма головы. Причины смерти включают в себя жертвоприношения или смерть на войне, а также, конечно, более или менее естественную смерть. Детей обычно хоронили наиболее тщательно. Были также раскопаны взрослые мужчины и женщины, одинаково различающиеся по степени проработки в своих захоронениях. Некоторые из взрослых, предположительно мужчины, находились в плохом состоянии: задолго до смерти у них отсутствовала половина зубов и сильно изношенные кости, в то время как в других могилах находилось прямо противоположное: более молодые взрослые женщины, у которых зубы мудрости еще не прорезались, при этом все зубы все еще присутствуют и, казалось бы, находятся в нормальном состоянии, что касается остальных костей.
Трофейные головы
[ редактировать ]На кладбищах Кауачи было обнаружено множество трофейных голов. Экскаваторы Крёбер, Стронг, Деринг нашли головы или, наоборот, тела без голов, что указывает на практику изъятия трофейных голов. Захват трофейных голов Наска происходит во время войн, ритуальных сражений и жертвоприношений. Трофейные головы Наска находят на кладбищах Наска, обычно в гробницах других захоронений. Было интерпретировано, что ритуальное обоснование изъятия голов было «церемониальным средством сбора жизненной или душевной силы врагов» и совершалось во время войны, основной целью которой была территориальная экспансия. Раскопки Кребера включают захоронение, в котором отсутствовала голова, а также «гнездо из трех трофейных голов» в отдельной могиле и шесть других трофейных голов, выстилающих гробницу. Стронг обнаружил в своих раскопках голову и сосуд, связанные друг с другом. Известно, что трофейные головы Наска помещали в большие сосуды на кладбищах.
Деринг обнаружил перед гробницей ряд из девяти трофейных голов с заплетенными в косы волосами, причем две из них лежали на подстилке из листьев коки . Команда Сильвермана обнаружила голову молодого взрослого мужчины, которая является классическим примером трофейной головы Наска.
Глаза, брови, борода и усы присутствуют. Темные прямые волосы тщательно заплетены. Кожа сохранена, но хрупкая. На коже головы имеется ряд преднамеренных надрезов, сделанных острым инструментом. Язык удалили. Губы были запечатаны двумя щепками дерева уаранго. Несущий шнур выходит через отверстие в лобной кости. Щеки были набиты хлопчатобумажной тканью полотняного переплетения. На голове лобно-затылочная краниальная деформация .
Война и насилие
[ редактировать ]Кауачи окружен кладбищами и захоронениями. Однако это произошло потому, что это был известный церемониальный центр, а не из-за широко распространенного насилия или войны. Многие захоронения в Кауачи еще не полностью раскопаны, а обнаруженные тела еще не распакованы и не изучены. Это означает, что доказательств насилия не так много, не потому, что они отсутствовали, а потому, что они просто не были обнаружены. Таким образом, нельзя сказать, что народ Наска вообще не подвергался насилию. Как кратко обсуждалось выше, трофейные головы, найденные на территории Кауачи, можно интерпретировать как свидетельство войны и насилия. Иконография на керамике позднего стиля Паракас также является свидетельством практики охоты за головами.
Однако контекст изъятия головы все еще широко прорабатывается. Существуют некоторые разногласия по поводу того, были ли трофейные головы захвачены во время территориальной войны или в ходе постановочных ритуальных сражений. Самая большая проблема, которая возникает с идеей территориальных завоеваний и войн, по крайней мере, в раннем государстве Наска, заключается в том, что практически нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих эту идею, и поэтому, скорее всего, это был не тот контекст, в котором фактические ранние трофейные головы были найдены Наска. Археологические данные, однако, показывают интересный рост охоты за головами между ранними и поздними временами Наска, примерно тогда, когда Кауачи был окончательно заброшен, и когда в искусстве позднего Наска стал преобладать более милитаристский образ жизни. Это можно понимать так, что, хотя ранние времена Наски вращались вокруг религиозного центра, они были стабильными и могли создать Каучи, и поэтому было меньше жестоких завоеваний и территориальных войн, чем в другие времена.
Один из аспектов использования или значения трофейных голов заключается в том, что все могут согласиться с тем, что в какой бы ситуации они ни были приобретены, она носила религиозный/ритуалистический характер (Сильверман 1993: 221). Будь то голова врага в бою или ритуальная битва, захват головы производился из соображений получения власти, статуса или безопасности от души врага. Существуют также иконографические свидетельства, свидетельствующие о том, что после ухода из Кауачи, когда охота за головами стала более «секуляризованной», элитный класс превратился из священников и церемониальных номинальных глав в успешных охотников за головами (Silverman 1993: 223).
Иконография Наска
[ редактировать ]Археологических свидетельств письменности на месте Кауачи нет. Однако на этом месте имеется множество керамических изделий в стиле Наска, а точнее, множество украшенных изысканных изделий. Некоторые росписи и украшения на керамике представляют собой иконографию Наска. Иконография Наска может варьироваться по тематике: от трофейных голов или воинов, захватывающих головы, как упоминалось ранее, и мифических антропоморфных фигур (Silverman 1993: 244) до повседневных предметов, которые могут изображать вождя или священника, жователя коки, фермера, рыбака, имитатора боги/ритуальный исполнитель в масках, музыкант, нежный лама (Сильверман 202:149). Эти роли обычно играют мужчины в керамике Наска. Женщины обычно изображаются несущими дрова или сидящими в «сладострастной сидячей форме», сидящими на корточках во время родов, а также жующими коку (Silverman 2002: 149). Это общие изображения, представленные в керамике Наска во всей культуре Наска, и не все они встречаются именно в Кауачи. Однако керамика Наска достигла «эстетического и технологического пика в EIP 3, соответствующего апогею Кауачи». (Сильверман 2002: 154)
Поскольку в Кауачи имеется множество обычной керамики, скорее всего, для еды и пиршеств, а также масса прекрасной керамики, которая в основном связана с захоронениями и церемониальными целями, а также тот факт, что прекрасная керамика в обществе Наска выражала как религиозные, так и мировые ценности. видов, в Кауачи предстоит собрать много иконографии (Сильверман 2002: 154). Другие типы изображений, например, выполненные в монументальном стиле, украшенные керамикой, демонстрируют более естественные фигуры, в основном птиц. Еще один интересный аспект иконографии Наски – это то, что не изображено. Дети никогда не появляются в иконографии Наски. Кроме того, в иконографии Наска нет иерархии масштабов; нет фигур, более крупных, чем любые другие, или окруженных меньшими и, следовательно, низшими изображениями, которые указывали бы на разницу в статусе или классе (Proulx 2007: 12–13).
Упадок Кауачи
[ редактировать ]Изменение использования этого места, Кауачи, из известного загородного церемониального центра и места паломничества во время его апогея в Наске 3 раза, до того, что оно в основном использовалось только для захоронений, знаменует упадок Кауачи. Это изменение функции происходило в течение Наски 4 раза, или в эпоху 4 раннего промежуточного периода. Архитектура на этом месте в это время была в основном заброшена, но все же имела «постапогические» подношения, такие как трофейные головы. С этого момента Кауачи все меньше и меньше использовался для церемониальных услуг, производства и ритуалов и стал исключительно местом для захоронения мертвых. Доказательствами упадка Кауачи являются археологические данные о керамике Наска, присутствующей или отсутствующей на этом месте, а также обилие захоронений и кладбищ вокруг Кауачи, которые датируются их связью с керамикой позднего Наска. Присутствие черепков Наска 4 в некоторых частях Постного зала доказывает, что на этом месте все еще присутствовали люди Наска и что некоторое церемониальное использование продолжалось, хотя и не так часто, как во время его апогея (Сильверман 1993: 318). .
Керамика , датируемая Наской 6 и 7 раз, найденная во многих захоронениях в Кауачи, также является свидетельством использования Кауачи в это время в основном в качестве места захоронения. Отсутствие обильного использования керамики и каких-либо других свидетельств ритуального использования или иного использования внутри и вокруг реальной архитектуры этого места позволяет предположить, что эти постройки были заброшены после Наски 5 раз. Причина упадка Кауачи пока неизвестна, но падение их крупнейшего центрального церемониального центра и сердца культа Наска означает упадок всей культуры Наска во всем регионе. Однако археологические находки Орефичи предполагают, что Кауачи был заброшен примерно в 450 и 500 годах нашей эры из-за сильной засухи, а также сильных оползней и землетрясений. [8]
Примечания
[ редактировать ]- Бача, Айша Башир, Льянос Хасинто и Оскар Даниэль (2006). «Великий храм церемониального центра Кауачи (Наска, Перу)». Антропологическое измерение 38:49–86.
- Орефичи, Джузеппе (2003). Наска: Hipotesis y Evidencias de su Desarrollocultural . Лима: Итальянский центр доколумбовых археологических исследований и исследований.
- Пру, Дональд А. (2007). Керамическая иконография Наска: обзор . Университет Массачусетса.
- Сильверман, Хелейн (2002). Древнее поселение и общество Наска . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.
- Сильверман, Хелейн (1994). «Археологическая идентификация древнего перуанского паломнического центра». Мировая археология . 26 (1): 1–18. дои : 10.1080/00438243.1994.9980257 .
- Сильверман, Хелейн (1986). «Кауачи: Андский церемониальный центр». доктор философии диссертация, Техасский университет, Остин.
- Сильверман, Хелейн (1993). Кауачи в древнем мире Наска . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.
- Сильверман, Хелейн (1988). «Кауачи: загородная культурная сложность на южном побережье Перу». Журнал полевой археологии . 15 (4): 403–430. дои : 10.2307/530044 . JSTOR 530044 .
- Стронг, Уильям Дункан (1957). «Культурные отношения Паракас, Наска и Тиауанакоид в южном прибрежном Перу». Мемуары Общества американской археологии 13.
- Роу, Джон Х. (1960). «Новые данные, относящиеся к хронологии стиля Наска». Древнее Перу: пространство и время , с. 29−45.
- Сильверман, Хелейн (1993). Кауачи в древнем мире Наска, University of Iowa Press.
- Сильверман, Хелейн (1994). «Археологическая идентификация древнего перуанского паломнического центра». Мировая археология . 26 (1): 1–18. дои : 10.1080/00438243.1994.9980257 . JSTOR 124860 .
- Орефичи, Джузеппе (2012). Кауачи. Теократическая столица Наска. Лима: Университет Сан-Мартин-де-Поррес.
- Ласапонара, Роза; Мазини, Никола ; Орефичи, Джузеппе (2016). Древний мир Наска. Новые идеи науки и археологии . Springer International Publishing, https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-47052-8 , номер doi: 10.1007/978-3-319-47052-8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доиспанский Ватикан» . Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сильверман, Хелейн. Кауачи в древнем мире Наска . Университет Айовы Пресс. ISBN 978-1-58729-471-6 .
- ^ «Самый большой саманный город в мире» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Ласапонара, Роза; Мазини, Никола; Орефичи, Джузеппе, ред. (2016). «Древний мир Наска» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-3-319-47052-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вальдес, Лидио М. (1 января 1994 г.). «Кауачи: новые доказательства ранней церемониальной роли Наска». Современная антропология . 35 (5): 675–679. дои : 10.1086/204330 . JSTOR 2744095 . S2CID 144704773 .
- ^ Тапете, Деодато; Сигна, Франческа; Мазини, Никола; Ласапонара, Роза (2013). «Поиск и мониторинг археологического наследия Наска, Перу, с помощью ENVISAT ASAR». Археологическая разведка . 20 (2): 133–147. дои : 10.1002/arp.1449 . S2CID 128570671 .
- ^ Фиппс, Елена (1996). «Великое тканевое захоронение в Кауачи, долина Наска, Перу». Материалы симпозиума Текстильного общества Америки : 110–120.
- ^ Орефичи, Джузеппе , Кауачи. Теократическая столица Наска . Лима: Университет Сан-Мартин-де-Поррес, 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ласапонара, Роза; Мазини, Никола ; Риццо, Энцо; Орефичи, Джузеппе (2011). «– Новые открытия в пирамиде Наранха в Кауачи (Перу) с использованием спутников, наземного радара и магнитных исследований». Журнал археологической науки . 38 (9): 2031–2039. дои : 10.1016/j.jas.2010.12.010 .