Ведьмак
Ведьмак | |
---|---|
Барельефы в Уака-эль-Брухо | |
Расположение | ![]() |
Ближайший город | ![]() |
Координаты | 7 ° 54'53,92 дюйма ю.ш., 79 ° 18'19,75 дюйма з.д. / 7,9149778 ° ю.ш., 79,3054861 ° з.д. |
Учредил | Мочика был |

, расположенный в долине Чикама , Археологический комплекс Эль-Брухо к северу от Трухильо , провинция Ла-Либертад , Перу , представляет собой древний археологический объект, который был заселен еще с докерамических времен. Учитывая широкую культурную последовательность, долину Чикама можно рассматривать как археологический микрокосм. Исследования на этом участке выгодны благодаря благоприятным экологическим и топологическим условиям для сохранения материалов.
Уака Приета — самая ранняя часть комплекса, но самые большие постройки на этом месте принадлежат культуре моче . В этой области также сохранились остатки более поздних культур Ламбаеке и Чиму .
Ранний промежуточный период
[ редактировать ]Развитие археологического комплекса Брухо в переходный период находится в контексте строительства ранних сложных обществ. В эпоху Моче монументальные религиозные и общественно-политические центры, обычно называемые уака были построены . Хотя архитектура, иконография и практика жертвоприношений относят комплекс Брухо к церемониальному, ритуальному и погребальному месту, конструкции считаются результатом труда, контролируемого « касиками ». Уака раннего промежуточного периода (200 г. до н. э. – 600 г. н. э.), по-видимому, обладали полиморфной и центробежной силой, однако комплекс расположен в районе со сложными погодными условиями.
Комплекс Брухо представлен тремя крупными ваками. Курган Уака Приета восходит к докерамическим временам. Уака Кортада и Уака Као Вьехо (самые большие) представляют собой ступенчатые усеченные пирамиды, построенные в северных углах террасы в ранний переходный период. Строительная археология раскрывает семь этапов строительства, охватывающих ранний и средний этапы эпохи Моче.
Уака Као Вьехо известен своими полихромными рельефами и фресками , а также открытием Сеньоры де Као , останки которой в настоящее время являются самым ранним свидетельством существования женщины-правителя в Перу. Оба появились в журнале National Geographic в июле 2004 и июне 2006 года. Сайт официально открылся для публики в мае 2006 года, а на 2007 год было предложено провести музейную выставку.
Пост-моче эпоха
[ редактировать ]Оставление уака в конце раннего промежуточного периода могло быть связано с политической нестабильностью и потрясениями в южной сфере Моче. Некоторые археологи также указывают на экстремальные климатические явления в конце переходного периода, которые могли привести к упадку культуры. Однако информация, касающаяся окончания периода, ограничена. Культура Ламбаеке возникла в долине Чикама около 900 г. н.э., а затем была последовательно включена в обширные империи Чиму и Инков. Тем не менее, археологический комплекс Брухо оставался церемониальной и погребальной зоной, посвященной коллективной памяти.
17 век
[ редактировать ]Письмо 17-го века, найденное во время раскопок на этом месте, может содержать перевод чисел, написанных на кингнамском или пескадорском языках с использованием десятичной системы, что является первым вещественным доказательством существования этих языков (если это не разные названия одного и того же языка). [ 1 ] Археологи полагают, что на этот язык повлиял кечуа , древний язык, на котором до сих пор говорят миллионы людей в Андах . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обнаружены следы утраченного языка» . Музей археологии и этнологии Пибоди Гарвардского университета. 23 августа 2010 г.
- ^ «На обратной стороне письма обнаружена утрата языка» . Лондон: Дейли Телеграф , Великобритания. 23 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Тительбаум, Энн; Верано, Джон В. (консультант), «Привычная деятельность и меняющиеся адаптации в археологическом комплексе Эль-Брухо: диахроническое исследование скелетно-мышечного стресса и дегенеративных заболеваний суставов в нижней части долины Чикама на северном побережье Перу», Диссертации и тезисы ProQuest | 2012 год
- Тейт, Джеймс; Шрайбер, Катарина Дж. (консультант), «Заселение позднего горизонта комплекса памятников Эль-Брухо, долина Чикама, Перу», Диссертации и диссертации ProQuest | 2007 год
- Квилтер Джеффри, «Моче: археология, этническая принадлежность, идентичность», Бюллетень Французского института андских исследований, 39 (2) | 2010, 225–241.
- Гвин, Питер, «Перуанский храм судьбы: его рука сжимает отрубленную голову, его клыкастый рот рычит, а обезглавливающий бог вызывает устрашающий гнев Моче, культуры, которая правила северным побережьем Перу за тысячу лет до инков. В отдаленном комплексе руин пирамиды, известном как Эль-Брухо (Волшебник), археологи нашли кладезь керамики, рельефов и костей, рассказывающих кровавую историю, National Geographic», Vol.206(1) | Июль 2004 г. с. 102
- Регуло Франко Хордан, Сезар Гальвес Мора и Сегундо Васкес Санчес, «Граффити Моче в Као-Вьехо-Уака, комплекс Эль-Брухо», Бюллетень Французского института Андских исследований, Том 30 (2), | 1 января 2001 г., с. 359-395
- Веласкес, Дж. Г., «Ритуалы посвящения и прекращения в общественной архитектуре южного Моче, латиноамериканское безразличие», Том 26 (1) | 2015 март, с. 87-105
Внешние ссылки
[ редактировать ]