Jump to content

Митма

Митма была политикой принудительного переселения, проводимой инками . Оно включало насильственную миграцию групп больших семей или этнических групп с их родной территории на земли, недавно завоеванные инками. Цель заключалась в том, чтобы передать как лояльность государству, так и культурный багаж культуры инков, такой как язык, технологии, экономические и другие ресурсы, в области, находившиеся в переходном периоде.

Термин митма - это слово кечуа, означающее «посыпать, распределять, распространять». [1] Этот термин происходит от слова кечуа «митмат», что означает «человек, перемещенный, перенесенный» или «посторонний». [2] Оно связано с другим словом инков, «мита», которое означает поочередный труд и происходит от глагола кечуа «митмай». Испанцы также приняли термин «мита» и адаптировали это слово для обозначения принудительного труда местных жителей во время испанского колониального правления. [3]

В результате этой политики целые общины перемещались на сотни километров, создавая анклавы поселенцев, называемые митмаккуна . Эта политика применялась в течение длительного периода времени во всех приграничных областях империи. Современные антропологические и лингвистические исследования показывают, что от четверти до трети населения империи было переселено и, вероятно, является крупнейшим элементом господства инков. [4]

Стратегическое и политическое использование этой политики также могло быть связано с отгонным животноводством , когда большие стада лам , альпак и викуний находились под управлением государства. Элемент политической стабильности очевиден, поскольку новые поселения зависели от инков в плане защиты, снабжения и управления.

Политическое использование

[ редактировать ]

Поскольку численность этнических инков превосходила численность населения, которым они правили, в соотношении 100 к 1, они использовали множество политических систем для контроля над своим завоеванным народом. [5] Политика митма была одним из методов, который включал плановое переселение всего населения в регионы, которые были менее развиты или имели высокую степень восстаний или восстаний. [6] Лояльные провинции были перемещены и переселены на новые или враждебные территории, а мятежные деревни были перемещены в консолидированные регионы. [7] Используя такие методы, этнические инки смогли помочь уменьшить сопротивление знати инков. [8] За пределами Куско большая часть правительства инков состояла из чиновников инков, которые контролировали иерархию потомственных этнических лордов, призванных на государственную службу. Система митма была эффективной, потому что вместо того, чтобы пытаться изобрести новое правительство, они просто перетасовывали существующие этнические группы. [9]

Инки внимательно следили за своим населением, чтобы гарантировать, что не возникнет угроз их власти. Это включало хранение подробных документов, таких как перепись населения после его переселения. [10] Оказавшись на новых местах расселения, участники митмы получили землю для посадки сельскохозяйственных культур и животноводства, а также для строительства домов. Сделав это, инки позволили популяциям митма воспроизвести свою первоначальную социальную и производственную структуру. [11] Еще одним способом держать население под контролем было строгое наказание нарушителей закона. Если переселенец пытался вернуться в родной дом, его пытали. Если он пытался сделать это во второй раз, преступника казнили. [12] Кроме того, инки держали переселенную элиту под контролем, продвигая ее на бюрократические должности, чтобы держать ее в зависимости от имперских систем и идеологий ради собственного престижа и статуса. [13]

Все еще проверяю

[ редактировать ]

Чтобы продемонстрировать свое господство, инки требовали, чтобы недавно захваченные группы переняли методы, которые отличали бы их от соседних групп. Например, члены племени Уанкавеликас удалили по шесть передних зубов каждому поселенцу. Чтобы еще больше увековечить местные различия, поселенцы были обязаны сохранять свою традиционную одежду и обычаи после переселения. [14]

Такая политика позволяла государству следить за перемещением своих подданных, а чиновники могли легко определять, кто принадлежал тому или иному региону, а кто там не должен был находиться. Как уже упоминалось, обнаружение не на своем месте имело серьезные последствия. Однако даже отсутствие традиционных костюмов считалось преступлением против государства, караемым пытками или смертью. [15]

Затронутые районы

[ редактировать ]

В начале пятнадцатого века возникло имперское государство инков. До этого времени инки лишь время от времени нападали на своих соседей в долине Куско, но это все еще было слабое государство, основанное на дани. [16]

Завоевание инков началось в 1420-х годах с восстановления Куско после изгнания воинов могущественного конкурирующего владения Чанка. Это были жители территории к северо-востоку от Куско. В результате этой трансформации возникло Тавантинсую (царство инков с центром в Куско). [17] Установив власть над своими соседями, инки воспользовались возможностью вмешаться во внутренние дела тех, кто жил южнее, в долине Урубамба и бассейне Титикака. [18]

Политика Митмы была хорошо задокументирована на боливийском плато, особенно в бассейне Титикака. При администрации инков побережье и западный склон между Перу и Чили считались отдельным административным регионом, населенным анклавами колонистов атиплано. [19]

Помимо бассейна Титикака, силы инков двинулись на север и штурмовали Кахамарку, захватив ее и оставив там небольшой гарнизон. [20] Позже инки вернулись в Кахамарку, чтобы усилить изолированный гарнизон в Кахамарке. [21]

Прежде чем вернуться в столицу, инки распространили имперский контроль на север, в горную местность Эквадора. Затем силы инков продвинули южную границу империи на северо-запад Аргентины и центральное Чили. [22] Считается, что существование «чилийских» топонимов, таких как Лоа , Калама и Эрки ( Эльки ) на юге Боливии, отражает перемещение населения инков. [23] [24]

Смена населения также использовалась на территории современного Эквадора и оказала большое влияние на состав населения региона. В районе Тумипамбы переход был практически завершен.

Этнические группы, предположительно имеющие митма-происхождение

[ редактировать ]
  1. ^ (на испанском языке) Topónimos del Quechua Yungay . Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 29 ноября 2007 г.
  2. ^ де Фрейтас 2009, 154
  3. ^ Мангейм 1991, 92.
  4. ^ Теренс Д'Алтрой 2003, стр.248.
  5. ^ Д'Альтрой 2003, 231.
  6. ^ де Фрейтас 2009, 154
  7. ^ Мозли 1992, 10.
  8. ^ де Фрейтас 2009, 154
  9. ^ Д'Альтрой 2003, 231.
  10. ^ Д'Альтрой 2003, 236.
  11. ^ де Фрейтас 2009, 154
  12. ^ Д'Альтрой 2003, 236.
  13. ^ Кови 2000, 120.
  14. ^ Паттерсон 1987, 123.
  15. ^ Паттерсон 1987, 123.
  16. ^ Паттерсон 1987, 118.
  17. ^ Пиз 1981, 247.
  18. ^ Паттерсон 1987, 118.
  19. ^ Кови 2000, 122.
  20. ^ Паттерсон 1987, 119.
  21. ^ Паттерсон 1987, 123.
  22. ^ Паттерсон 1987, 119.
  23. ^ Jump up to: а б с Патиньо, Роберто (20 января 2019 г.). «Чуруматас и помидоры, чилийская связь в Тарихе» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 20 января 2020 г.
  24. ^ Кортес Ларравиде, Энрике (2016). «Существовала ли в одноименной долине группа под названием Копьяпо? Размышления из колониальных свидетельств» . Журнал Historical Time (на испанском языке). 7 (12): 17–32.

Источники

[ редактировать ]
  • Д'Алтрой, Теренс (2003). Инки . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  • де Фрейтас, Луис Карлуш де Карвалью Тейшейра (2009). Кем были инки? . Сан-Паулу, Бразилия: Серкейра Сезар.
  • Пиз, Франклин (1981). Инки и политическая власть в Андах . Мексика, DF: Colegio de Mexico.
  • Паттерсон, Томас (1987). Племена, вождества и королевства . Вашингтон, округ Колумбия: Американская антропология.
  • Мангейм, Брюс (1991). Язык инков со времен европейского вторжения . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  • Мозли, Майкл (1992). Инки и их предки . Лондон: Thames & Hudson Ltd.
  • Кови, Алан Р. (июнь 2000 г.). «Администрация инков крайнего южного побережья Перу». Латиноамериканская древность . 11 (2). Общество американской археологии: 119–138. дои : 10.2307/971851 . JSTOR   971851 . S2CID   164195422 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95f0d2bb2e61c9f6df6da0d4f7a5fefc__1719533760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/fc/95f0d2bb2e61c9f6df6da0d4f7a5fefc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)