Jump to content

Семья

Айллу Андах традиционная форма общины в , , семейный клан, — особенно среди кечуа и аймара . Они представляют собой модель местного самоуправления коренных народов в Анд регионе Южной Америки , особенно в Боливии и Перу .

Айллус функционировал до завоевания инков , во время инков и испанского колониального периода, и продолжает существовать по сей день — например, Андская община Окра . [1] Членство давало отдельным семьям больше разнообразия и безопасности на земле, которую они обрабатывали. [2] Айллус имел определенные территории и, по сути, представлял собой расширенную семью или родственные группы, но мог включать в себя неродственных членов. Их основной функцией было решение вопросов существования, а также вопросов, как ладить в семье и обществе в целом. Айллус произошел от звезд в космогонии инков, и точно так же, как звезды имели уникальные небесные местоположения, каждый айллу имел земное местоположение, определенное пакариной , мифической точкой возникновения линии уака . [3]

Текущая практика

[ редактировать ]

Айллу — это слово как на языках кечуа , так и на языках аймара, обозначающее сеть семей в данной местности, часто с предполагаемым или вымышленным общим предком. [1] Мужскую голову айллу называют малку , что буквально означает « кондор », но этот титул можно более свободно перевести как «принц». [4]

Айллусы отличаются сравнительной самодостаточностью , общей территорией и отношениями взаимности. [1] Члены участвуют в совместном коллективном труде для внешних учреждений ( mit'a ), во взаимном обмене помощью ( кечуа : айни ), а также в дани трудовому труду сообщества ( минка , испанский : faena ). [5]

«Солидарность Айллу – это сочетание родственных и территориальных связей, а также символизма. (Альбо 1972; Дувиольс 1974; Цопик 1951; и Уриосте 1975). Эти исследования, однако, не объясняют, каким образом айллу представляет собой корпоративное целое, включающее в себя социальные принципы, вертикальность и метафору...

Айллу также относится к людям, которые живут на [общей] территории ( ллахта ) и кормят земные святыни этой территории». [6]

В Боливии представители айлусов направляются в Национальный совет айлусов и маркасов Кулласую (Конамак). Это тело выбирает Апу Малку своим главой .

Историческая функция и организация

[ редактировать ]

Как соотносятся древняя и нынешняя организационная форма, неясно, поскольку испанские хроники не дают точного определения этого термина. [4]

Айллу были самодостаточными социальными единицами, которые давали образование своим детям, занимались сельским хозяйством или торговали всей едой, которую они ели, за исключением случаев катастроф, таких как годы Эль-Ниньо , когда они полагались на систему складов инков. [7] Каждый айллу владел участком земли, и члены имели взаимные обязательства друг перед другом. [8] часто У айллу был свой собственный вака , или второстепенный бог, обычно воплощавшийся в физическом объекте, таком как гора или скала. «Аюллусы были названы в честь конкретного человека или места». [4] : 248 

В браке женщина, как правило, присоединялась к классу и айллу своего партнера, как и ее дети, но унаследовала свою землю от родителей и сохраняла свое членство в айллу по рождению. Так происходило большинство перемещений людей между айллу. Но человек также может присоединиться к айллу, приняв на себя ответственность членства. Сюда входили минка , общественная работа для общих целей, айни , или работа в натуральной форме для других членов айллу, и мита , форма налогообложения, взимаемая правительством инков и испанскими вице-королевствами. [7] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Левеллен, Тед К. (2003). Политическая антропология: Введение . АВС-КЛИО. стр. 38–39. ISBN  978-0-89789-891-1 .
  2. ^ Бек, Роджер Б.; Блэк, Линда; Кригер, Ларри С.; Нейлор, Филипп С.; Шабака, Дахия Ибо (1999). Всемирная история: закономерности взаимодействия . Эванстон, Иллинойс: Макдугал Литтел. ISBN  0-395-87274-Х .
  3. ^ Эрл, Тимоти К.; Джонсон, Аллен В. (1987). Эволюция человеческих обществ: от собирательной группы к аграрному государству . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 263 . ISBN  0-8047-1339-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Макьюэн, Гордон Ф., изд. (1996). «Айлу». Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 248.
  5. ^ Бахр, Энн Мари Б.; Марти, Мартин Э. (март 2005 г.). Коренные религии . Издательство информационной базы. стр. 135–136 . ISBN  978-0-7910-8095-5 .
  6. ^ Бастьен, Джозеф (1978). Гора Кондора: метафора и ритуал в андском айллу .
  7. ^ Jump up to: а б Инки: Повелители золота и славы . Нью-Йорк: Книги Time-Life. 1992. с. 64 . ISBN  0-8094-9870-7 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года.
  8. ^ Демарест, Артур Эндрю; Конрад, Джеффри В. (1984). Религия и империя: динамика экспансионизма ацтеков и инков . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 97. ИСБН  0-521-31896-3 .
  9. ^ Тейлор, Уильям Б.; Миллс, Кеннет (1 апреля 1998 г.). Колониальная испанская Америка: документальная история . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0-7425-7408-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бастьен, Джозеф (1978). Гора Кондора: метафора и ритуал в андском айллу .
  • Годой, Р. (1986). «Финансовая роль Андского айллу». Мужчина . 21 (4): 723–741. дои : 10.2307/2802905 . JSTOR   2802905 .
  • Роу, Джон Х. (1946). «Культура инков во время испанского завоевания». Справочник южноамериканских индейцев . Том. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ce9d0d298322dd19d5432f851b8928__1707203580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/28/10ce9d0d298322dd19d5432f851b8928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayllu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)