Jump to content

Правительство Империи инков

Тавантинсуйу («четыре части вместе»; рис. «земля четырех четвертей») или Империя инков представляла собой централизованную бюрократию . Оно опиралось на административные формы и практику предыдущих андских цивилизаций, таких как Империя Вари и Тиуанако , и имело некоторые общие практики со своими современными соперниками, особенно с Чиморами . Эти институты и практики были поняты, сформулированы и разработаны посредством андской космологии и мысли. После испанского завоевания Империи инков некоторые аспекты этих институтов и практик были продолжены.

Философия и идеология

[ редактировать ]

инков Идеология была основана на андской космологии . Эта космология была иерархической и дуалистической , с множеством противоборствующих сил, сталкивающихся друг с другом в ходе продолжающихся действий. Их мировоззрение было анимистическим , а их амаутакуна (учителя или мудрецы) учили, что мир наполнен камаком , что означает «дыхание» или «жизненная сила». Изменение понималось как происходящее через асимметрию сил между этими силами, в то время как пача , равновесие или баланс, достигалось посредством айни , процесса взаимного обмена . [1] К моменту возникновения империи основные верования и божества пантеона инков были широко распространены в Андах. Конрад и Демерест утверждают, что эти заранее устоявшиеся убеждения были ключом к идеологической эффективности более поздних реформ инков. Хотя вера в любое количество «высоких богов», этих выдающихся аспектов данного пантеона, была распространена до инков, возвышение бога Инти на выдающееся положение, следовательно, не было чем-то радикальным. Точно так же культы мертвых были очень древними в Андах, и поэтому поклонение умершим мумифицированным инкам, которому занимались их потомки, группы панака, не было революционным. Однако, как утверждают Конрад и Демерест, «упрощение» этих верований и ритуалов «подчеркивает солярные аспекты древнего божественного комплекса» в форме Инти как божества-покровителя империи во время правления Пачакути. [2] Более того, включение мумифицированных правителей не только в ритуалы, но и в фестивали и государственные советы развивало существовавшую ранее андскую практику. [3] «Пачакути» — это название, образованное от пача , равновесия, и кути , акта опрокидывания; Таким образом, Пачакути был человеком, чей динамизм и сила изменили баланс в мире. [4]

Сапа Инка считался божеством и фактически был главой государственной религии. Только Уиллак-Уму (или главный жрец) был вторым после императора. Местным религиозным традициям было разрешено продолжаться, и в некоторых случаях, таких как Оракул в Пачакамаке на перуанском побережье, они официально почитались. Вслед за Пачакути Сапа-инки заявляли о своем происхождении от Инти, что придавало большое значение императорской крови; к концу империи было принято жениться на брате и сестре. Он был «сыном солнца», а его народ — интип чурин , или «детьми солнца», и его право на управление и миссия по завоеванию происходили от его святого предка. Сапа Инка также председательствовал на идеологически важных фестивалях, особенно во время Инти Райми , или «выращивания воинов», на которых присутствовали солдаты, мумифицированные правители, знать, священнослужители и все население Куско, начиная с благоприятного июньского солнцестояния и заканчивая девятью годами. несколько дней спустя, когда сам Инка вспахивал землю ножным плугом. Более того, сам Куско считался космологически центральным, несмотря на свою загруженность уака и расходящиеся линии чеке и географический центр Четырех Четвертей; Сам Инка Гарсиласо де ла Вега называл его «пупом вселенной». [5] [6] [7] [8]

Земля была концептуализирована как принадлежащая в конечном итоге инкам и распределенная между тремя сословиями империи — императорской церковью, простолюдинами и самим государством — для их пользы и заботы в соответствии с принципом взаимности. [9] Когда территория была завоевана, ее главный вака привозился в Куско и устанавливался либо в Кориканче , или Храме Солнца, либо в своем собственном, специальном храме, и содержался священниками из его родной провинции. Эта старая андская практика выполняла две функции; во-первых, как божественный заложник для обеспечения лояльности; во-вторых, в знак благочестия со стороны правителей инков. [10]

Оперативный аспект идеологии инков основывался на инструментах ассимиляции знати и увековечивания местнических различий. Формальное образование в Куско детей благородных семей с недавно приобретенных территорий способствовало свободному владению языком кечуа, имперским правом и бюрократической практикой. Семьи, которые ранее занимали политические позиции, были интегрированы в бюрократию инков, а традиционные племенные районы поселения были объединены в провинции, их границы до завоевания обычно оставались нетронутыми. Поощрялось сохранение провинциальной одежды, выполнявшей функцию социального маркера. Насильственно переселенное население также не поощрялось к ассимиляции с соседним коренным населением. [11] Многие из этих административных методов, похоже, были заимствованы из империи Уари. [12]

Администрация

[ редактировать ]

Чиновники, классы и учреждения

[ редактировать ]

Источники колониальной эпохи не совсем ясны и не согласны с характером структуры правительства инков. Однако о его базовой структуре можно говорить в общих чертах, даже если невозможно указать точные обязанности и функции государственных должностей. На вершине административной цепочки сидел Сапа Инка. Рядом с Сапа Инкой по силе, возможно, стоял Уиллак Уму , буквально «жрец, который пересчитывает», который был Верховным Жрецом Солнца. [13] Однако было отмечено, что под руководством Сапа-Инки также сидел инкап-рантин , который был, по крайней мере, доверенным лицом и помощником Сапа-Инки, возможно, по образцу премьер-министра или вице-короля . [14] Со времен Топа Инки Юпанки существовал «Совет Королевства», состоящий из шестнадцати дворян: двое из Ханана Куско; двое из Хурина Куско; четверо из Чинчайсую; двое из Контисую; четверо из Колласую; и двое из Антисую. Такое соотношение представительства уравновешивало ханан и хурин подразделения империи как внутри Куско, так и внутри кварталов ( ханан суюкуна и хурин суюкуна ). [15]

Большая часть высшего звена администрации инков была инками по классу, если не кровными родственниками инков Сапа. Помимо Койя/Койя (главной жены или королевы), королевских жен, детей и различных членов королевской семьи, королевской панаки большое влияние имели линии . Каждый раз, когда Сапа Инка умирал, его наследник вступал на трон, в то время как остальные его потомки образовывали панаку , или королевскую родословную, которой было поручено содержать умершего короля (в форме его мумии) и его поместья в соответствии с практикой разделения. наследование . Считалось , что сам умерший король, или, скорее, его малки (мумия), продолжал общаться с живыми и поэтому участвовал в государственных делах, будь то политические или церемониальные. Если малки не мог присутствовать на мероприятии, это могла сделать его хуаокэ , или королевская статуэтка. Благодаря кровным узам, обширным поместьям с янакунами (слугами или вассалами), обеспечивающими рабочую силу, а также владению тотемическими и обожествленными малки , панака могла обладать значительной политической властью, влияя на выбор будущих сапа инков. [16] [17]

Под высшим правительственным органом в Куско располагались сую , или кварталы. Каждую сую возглавлял губернатор, известный как апу — титул, который также давался генералам и обожествленным горам. [18] Под каждым сую находились вамани , или провинции, каждой из которых руководил губернатор, известный как токрикок . Эти губернаторы более низкого уровня управляли провинциями с помощью офицеров мичок , кипу камаюк регистраторов , чиновников курака и вассалов янакуна . Основными функциями токрикока были поддержание государственной инфраструктуры, организация переписи населения и мобилизация трудовых или военных ресурсов, когда это необходимо. Обычно эти правители, будь то АПУ или токрикок , были этническими инками, но некоторым провинциальным группам все же удалось подняться на более низкий уровень. [19] Апу , с другой стороны, обычно были близкими родственниками Сапа Инков. [20]

Янакуна Яна (поет. ) составляла уникальное сословие в обществе и правительстве инков. Стать частью янакуна означало разорвать традиционные связи и обязательства айллу и служить знати, а не своему роду. Для многих это был способ продвинуться в социальной и политической иерархии; будучи наследуемым, это означало более привилегированное положение и для их потомков. Их труд был привязан к важным людям или учреждениям, таким как Сапа Инка, панака , знать или к храмовым землям. [21]

Куракакуна курака поет. ( ), с другой стороны, были рядовыми членами провинциальной бюрократии. Обычно это была провинциальная знать, сохранившая свой социальный статус после завоевания инков. Как и янакуна , они были освобождены от налогов и имели наследственный статус. В отличие от янакуна , они выполняли административные, военные и судебные функции, хотя стоит отметить, что можно было быть как куракой , так и яной . [22]

Список Сапа Инков

[ редактировать ]

Хурин Коско : «Династия» Нижнего Куско

Ханан Коско : «Династия» Верхнего Куско

Династия после завоевания : правление Куско или Вилькабамбы

Десятичное управление

[ редактировать ]

Хотя на провинциальном уровне существовало множество вариаций в форме бюрократии и правительства инков, основной (возможно, идеальной) формой организации была десятичная. В этой системе организации налогоплательщики — мужчины-главы домохозяйств определённого возраста — были организованы в барщинные отряды (которые часто одновременно выступали в качестве воинских частей), которые составляли мускулы государства в рамках службы мита . Каждый уровень юрисдикции, превышающий сто налогоплательщиков, возглавлялся куракой , а те, кто возглавлял более мелкие единицы, имели камаюк , более низкий, ненаследственный статус. Однако, хотя статус курака передавался по наследству, фактическое положение человека в иерархии (которое обычно сохранялось пожизненно) могло меняться в зависимости от привилегий тех, кто стоял над ним в иерархии; пачака курака (см. ниже) мог быть назначен на свою должность варанкой куракой . Более того, было высказано предположение, что один курака на каждом десятичном уровне также служил главой одной из девяти групп на более низком уровне, так что один пачака курака также может быть варанка курака , фактически несущая прямую ответственность за одну единицу из 100 налогоплательщиков и в меньшей степени несущую прямую ответственность за девять других таких единиц. [24]

Ответственное должностное лицо Количество налогоплательщиков
Хуну великий человек 10,000
Пять тысяч квадратных футов 5,000
Тысяча старейшин 1,000
Пятьсот – самый старый 500
В год гнева 100
Пятьдесят пять кроватей 50
Десять кроватей 10

[25]

Мита и Митмак

[ редактировать ]

Хотя государство инков взимало налоги в натуральной форме (например, на ткани, зерно, товары и т. д.), оно также использовало барщинный труд как важный источник энергии. Мита представляла собой трудовой налог , взимаемый мужчинами-главами домохозяйств. Эти налогоплательщики были привлечены для строительства масштабных общественных проектов, таких как акведуки , мосты , дороги , а также тампу склады . Митаюк , «тот , кто выполнял обязанности мита», также выполнял сельскохозяйственный , добывающий (например, горнодобывающее дело) и ремесленный (например, обработка керамики и металлов) труд для государства. Мита также была основой воинской повинности; воинские части следовали той же десятичной системе управления, что и подразделения мита. Сроки службы были разными; особенно интенсивные работы, такие как горнодобывающая промышленность, были сокращены, чтобы избежать истощения. [26] [27]

С другой стороны, митмак , или митима , представлял собой практику перемещения определенных этнических групп в стратегических целях. Их можно было рассматривать как лояльных и, следовательно, переселять в качестве гарнизонной колонии , чтобы помочь поддерживать порядок в недавно завоеванной провинции, или, альтернативно, считать их сомнительно лояльными и, следовательно, расселять среди более лояльного населения. В некоторых случаях колонизирующие группы митмаков использовались для эксплуатации экозонов, которые местные группы не считали эффективными и продуктивно используемыми.

Несмотря на переезд, возможно, на сотни миль в новые дома, митмаккуна по-прежнему считались членами своей первоначальной, родной группы и земли для целей переписи населения и мита. Митмаккуна были не единственными людьми, переселенными в империю инков, поскольку государство переселило бесчисленные общины на менее защищенные, но более продуктивные земли, чтобы сделать сельскохозяйственное производство более эффективным и уменьшить вероятность восстания. [28] [29]

Схема иерархии

[ редактировать ]
Куско (Центральный) Вода (Квартал) Вамани (Провинция) Десятичное управление

Сапа Инка , верховный правитель

  • Койя , его королева и главная жена
    • Его дети от его Койи
    • Ее сопровождающие родственники
  • Меньшие жены
    • Его дети от них
    • Их сопровождающие родственники

Апу , губернатор сую

  • Родственники Сапа Инки

Токрикок , правитель вамани

  • Типично этнические инки

Куракакуна , потомственные бюрократические чиновники

  • Обычно провинциальное дворянство

Инкап Рантин , наместник

  • Близкий родственник Инки

Служащие черные слуги

Служащие черные слуги

Камаюк , ненаследственные бюрократические чиновники

Уиллак Уму , Верховный Жрец Солнца

Мичок , помощники офицеров

Могущественные налогоплательщики

  • Барщинный труд и военная служба

Совет Королевства, состоящий из:

  • Четыре дворянина из Коско
    • Двое от Ханана Коско
    • Двое из Хурина Коско
  • Шесть дворян из Ханан Сую
    • Четверо из Чинчайсую
    • Двое из Кунтисую
  • Шесть дворян из Хурин Сую
    • Четверо из Колласую
    • Двое из Антисую

Регистраторы , регистраторы

Токойрикок , инспекторы, подчиняющиеся Сапа Инке

  • Близкие родственники Сапа Инка

Часки , гонцы

Малки , королевские мумии

  • Поддерживается панакой , королевской родословной.
    • Служащие черные слуги

Вожди , военные генералы

Инти в лице Хосе Бернардо де Тагле из Перу.

Государство инков не имело отдельной судебной системы или кодифицированного свода законов . В то время как обычаи, ожидания и традиционные местные власти во многом управляли поведением, государство также имело юридическую силу, например, через токойрикок (букв. «Тот, кто видит все») или инспекторов. Высший такой инспектор, обычно являвшийся кровным родственником Сапа Инки, действовал независимо от традиционной иерархии, предоставляя Сапа Инке точку зрения, свободную от бюрократического влияния. [30]

О людях могли судить только люди более высокого ранга. Причем, по мере того, как повышался их ранг, возрастала и предоставляемая им широта поведения; наказания за действия простолюдинов против дворян были гораздо более суровыми, чем за действия дворян против простолюдинов. И все же существовала правовая защита для простолюдинов, несмотря на их неравный правовой статус. Солдатам, укравшим еду, грозила смертная казнь, как и их капитанам. Злоупотребляющие или халатные должностные лица также подвергались наказанию. Приговор человека к смертной казни решался только высшими властями: губернаторами провинций, ВСУ четырех сую и самим Сапа Инкой. [31] У инков не было тюрем. Вместо этого смертная казнь применялась за такие правонарушения, как убийство, богохульство, прелюбодеяние, воровство, лень, повторные правонарушения в виде пьянства и мятежа. Наказание за меньшие преступления включало ослепление и отрезание конечностей. [32] [33]

Организация империи

[ редактировать ]
Четыре сую империи.

Империя инков была федералистской системой. [ нужна проверка ] который состоял из центрального правительства во главе с инками и четырех кварталов, или сую : Чинчай-Сую (северо-запад), Антисую (северо-восток), Кунтисую (юго-запад) и Кулласую (юго-восток). Четыре угла этих кварталов встретились в центре Куско. Эти сую , вероятно, были созданы около 1460 года во время правления Пачакути, прежде чем империя приобрела наибольшую территориальную протяженность. Вероятно, на момент основания сую они были примерно одинакового размера и лишь позже изменили свои пропорции по мере расширения империи на север и юг вдоль Анд. [34]

Каждая сую в свою очередь подразделялась на вамани , или провинции. Эти вамани представляли собой районы, которые примерно географически совпадали с племенными группировками до завоевания, которыми управлял токрикок , или губернатор. Однако различия в населении этих племен принимались во внимание, и если они оказывались слишком маленькими для создания собственных вамани , их объединяли с другими небольшими племенами. После создания вамани инки основали административный центр, известный как хатонь . Названия этих центров были шаблонными; центром Колла вамани был хатонь колла , а центром Сора вамани был хатонь сора и так далее. [34]

Затем вамани были подразделены на сая , что отражало в основном моэтальную структуру андского общества. Количество сая на вамани варьировалось от двух до трех, обычно первое. Эти сая имели различный статус: один был выше ( ханан сая ), а другой — ниже ( хурин сая ). В идеале в каждой сая должно было бы проживать примерно 10 000 налогоплательщиков. Таким образом, три сая обычно создавались только в тех вамани, где проживало около 30 000 налогоплательщиков. После разделения сая империя была разделена на группы родословной айллу , которые затем снова были разделены на верхние части ханан и нижние хурин , а затем на отдельные семейные единицы. [35]

Административное деление

[ редактировать ]

Столица Куско, вероятно, не была организована как вамани . Скорее, это, вероятно, было чем-то похоже на современный федеральный округ , такой как Вашингтон или Мехико. Город находился в центре четырех сую и служил выдающимся центром политики и религии. В то время как Куско по существу управлялся Сапа Инкой, его родственниками и королевскими родами панака , каждым сую управлял Апу - термин, вызывающий большое уважение, используемый для людей с очень высоким статусом и для почитаемых гор. Как и большая часть андского общества и администрации инков, Куско как округ и четыре сую как административные регионы были сгруппированы в верхние ханан и нижние хурины подразделения . Поскольку у инков не было письменных источников, невозможно исчерпывающе перечислить составляющие вамани . Однако записи, созданные в испанский колониальный период, позволяют нам восстановить неполный список. было более 86 Вероятно, вамани , из них более 48 в высокогорье и более 38 на побережье. [36] [37] [38]

Ханан Суюкуна, или Верхние кварталы

[ редактировать ]

Самая густонаселенная сую , Чинчайсую, охватывала бывшие земли Империи Чиму и большую часть северных Анд. В наибольшей степени сую простиралась через большую часть современного Эквадора и только до современной Колумбии. Второй по величине из сую , Антисую, был расположен к северо-востоку от Куско, в высоких Андах. Действительно, это корень слова «Анды». [18]

Восточная провинция антигосударственный

[36] [37]

Южные штаты, или Нижние кварталы

[ редактировать ]

Колласую или Колласую был назван в честь народа колла, говорящего на языке аймара , и был самым большим из кварталов по площади. Эта сую охватывала боливийское Альтиплано и большую часть южных Анд, спускаясь в Аргентину и вплоть до реки Мауле недалеко от современного Сантьяго, Чили. Кунтисую или Кунтисую был самым маленьким сую из всех, располагался вдоль южного побережья современного Перу, простираясь до высокогорья в направлении Куско. [39]

Этот коллаж Кунтисую
  • Акари
  • Ангара
  • Арекипа или Аризона
  • Пентхаус
  • аймара
  • Камана , населенный народом Маже.
  • Каравели
  • Кавана или Кавана
  • Чанка или Чанка, также называемый Андауайла или Андавайла.
  • Чилке, жители которого были «инками по привилегиям».
  • Чоклокоча
  • Чокоруо или Чукурпу
  • Чумбивилка или Чумбивилка
  • Контисуйо или Кунтисую, включая народы алка, котауаси и аруни.
  • Котабато или Котабато
  • Уанка или Варка, в том числе три
  • Ика или Ика
  • Наска или Наска
  • Окона или Ухунья
  • Паринакоча или Париванакуча
  • Кечуа или Кичва
  • Килька
  • Рукана или Рукана
  • Сора, разделенная на три меня
  • Вилкас или Вилка
  • Янауара или Янавара, жители которых были «инками по привилегиям».
  • Яука

[36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маффи, Дж. (2009) Доколумбовая философия, в «Спутнике латиноамериканской философии» (ред. С. Нуччетелли, О. Шутте и О. Буэно), Wiley-Blackwell, Оксфорд, Великобритания, стр. 10; Макьюэн, Гордон Ф. (2006). Инки: новый взгляд. WW Norton & Company: Нью-Йорк, стр. 137–138.
  2. ^ Демарест, Артур А. и Конрад, Джеффри В. (ред.) (1894). Империализм инков: великое упрощение и катастрофа империи в идеологии доколумбовых цивилизаций. Санта-Фе: Школа американских исследований, стр. 166–170.
  3. ^ Д'Алтрой, Теренс Н. (2005). Инки. Blackwell Publishing: Молден, с. 86
  4. ^ Маффи, Дж. (2009) Доколумбовая философия, в «Спутнике латиноамериканской философии» (ред. С. Нуккетфбдбдбделли, О. Шутте и О. Буэно), Уайли-Блэквелл, Оксфорд, Великобритания, стр. 11
  5. ^ Уилли, Гордон Р. (1971). Введение в американскую археологию, том второй: Южная Америка . Энглвуд Клиффс: Prentice-Hall, Inc., стр. 173–175.
  6. ^ Д'Алтрой, Теренс Н. (2005). Инки. Blackwell Publishing: Молден, стр. 86–89, 111, 154–155.
  7. ^ Мозли, Майкл Э. (2004). Инки и их предки (переработанное издание) Thames & Hudson: London, стр. 81–85.
  8. ^ Макьюэн, Гордон Ф. (2006). Инки: новый взгляд. WW Norton & Company: Нью-Йорк, стр. 138–139.
  9. ^ Стюард, Джулиан Х. и Фарон, Луи, К. (1959). Коренные народы Южной Америки . МакГроу-Хилл: Нью-Йорк, стр. 123–124.
  10. ^ Роу, Джон Хоуленд. (1982). Политика и институты инков, связанные с культурным объединением империи, в государствах инков и ацтеков: 1400–1800 гг. Academic Press: Нью-Йорк, стр. 108–109.
  11. ^ Роу, Джон Хоуленд. (1982). Политика и институты инков, связанные с культурным объединением империи в государствах инков и ацтеков: 1400–1800 гг . Академическая пресса: Нью-Йорк, стр. 93–96, 110–114.
  12. ^ Брюнс, Карен Олсен. (1994). Древний юг Америки. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, с. 334
  13. ^ Д'Алтрой, с. 99
  14. ^ RT Zuidema, Иерархия и пространство в социальной организации инков. Этноистория, Том. 30, № 2. (Весна 1983 г.), с. 97
  15. ^ Зуйдема, с. 48
  16. ^ Д'Алтрой, стр. 89–99.
  17. ^ Макьюэн, с. 99
  18. ^ Перейти обратно: а б Д'Альтрой, с. 87
  19. ^ Д'Алтрой, стр. 232–233.
  20. ^ Макьюэн, с. 114
  21. ^ Макьюэн, с. 100
  22. ^ Макьюэн, стр. 98, 100.
  23. ^ Д'Алтрой, с. 102
  24. ^ Жюльен, Кэтрин Дж. (1982). Десятичная администрация инков в районе озера Титикака в государствах инков и ацтеков: 1400–1800 гг. Академическая пресса: Нью-Йорк, стр. 121–127; Макьюэн, стр. 114–115; Д'Альтрой, стр. 233–234.
  25. ^ Жюльен, Кэтрин Дж. (1982). Десятичная администрация инков в районе озера Титикака в государствах инков и ацтеков: 1400–1800 гг. Академическая пресса: Нью-Йорк, с. 123; Д'Альтрой, с. 233
  26. ^ Макьюэн, стр. 90–92, 216.
  27. ^ Д'Алтрой, стр. 265–268, 327.
  28. ^ Макьюэн, стр. 102, 132, 217.
  29. ^ Д'Алтрой, стр. 248, 327.
  30. ^ Д'Алтрой, стр. 235–236.
  31. ^ Д'Алтрой, стр. 236–237.
  32. ^ «Инки» . 14 марта 2021 г.
  33. ^ «Закон инков | Откройте для себя Перу» .
  34. ^ Перейти обратно: а б Роу в Steward, Ed., стр. 262
  35. ^ Роу в Steward, Ed., стр. 262–263.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Роу в «Стюарде», изд., стр. 185–192.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Д'Альтрой, стр. 42–43, 86–89.
  38. ^ Макьюэн, стр. 113–114.
  39. ^ Д'Алтрой, стр. 87–88.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782332d5ca1a0b6677a7e62d288c4c13__1712619480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/13/782332d5ca1a0b6677a7e62d288c4c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of the Inca Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)