Jump to content

Тамбо (структура инков)

(Перенаправлено с Тамбо (структура инков) )

Тамбо , ( кечуа : тампу , «гостиница») — строение инков построенное для административных и военных целей. Тамбо , расположенные вдоль обширных дорог , обычно содержали припасы, служили жильем для странствующих государственных служащих, [1] и были хранилищами бухгалтерских записей на основе кипу . Лица из близлежащих общин империи инков были призваны для содержания и службы в тамбосах в рамках трудовой системы мита . [2] Тамбо располагались вдоль дорог инков, обычно на расстоянии одного дня пути.

Характеристики и функции

[ редактировать ]

Инки построили множество тамбо, когда начали модернизировать свою дорожную систему по всей империи во время правления Тупа Инка Юпанки с 1471 по 1493 год. [3] По оценкам ученых, тамбо было 2000 или более. [3] Учитывая такое количество, трудно полностью описать огромное разнообразие размеров и функций тамбо. [2] Как минимум, тамбо будут содержать жилые помещения, помещения для приготовления пищи и бункеры для хранения, называемые куллкас . [4] Помимо этого, существует значительное количество различий между разными тамбо. Некоторые тамбо были не чем иным, как простыми гостиницами, тогда как другие представляли собой города, предоставлявшие временное жилье путешественникам. [4] Кроме того, нет четких признаков, отличающих более крупные тамбо от деревень или небольших административных центров. [5] Архитектура и документальные свидетельства позволяют предположить, что функциональные размеры поселений, вероятно, соответствовали их вместимости. [6]

Кунчамарка тамбо на тропе инков в Мачу-Пикчу

Функции тамбо зависели от их размера, а также от имеющихся в них удобств. [2] В каждом тамбо могли разместиться различные государственные чиновники. [4] Например, самые маленькие тамбо служили ретрансляционными станциями для часки , государственных посыльных, курсировавших по государственным дорогам. [4] [7] Тамбо большего размера могли выполнять и другие функции. Например, в более крупных тамбо будут большие склады, в которых можно будет обеспечить припасы и жилье для движущихся армий. [8] Эта функция не должна вызывать путаницу между тамбосом и куллкой , которые были всего лишь складами, из которых армии могли пополнять запасы, проходя мимо. [9] Самые большие и роскошные тамбо обычно использовались для размещения путешествующего Инки и его окружения (обычно жен и государственных чиновников). [4] [7]

Помимо заботы о различных путешественниках, тамбо большего размера также содержали помещения, где различные специалисты, такие как гончары и ткачи, производили свои товары. [4] Они также могли служить административными центрами, из которых местные лорды могли контролировать регион. [8] Кроме того, тамбо большего размера будут содержать церемониальные помещения, которые будут служить местами для религиозных обрядов. [8] Кроме того, историки также обнаружили свидетельства охоты, добычи полезных ископаемых и коки на участках тамбо. производства / эксплуатации [10]

Педро Сьеса де Леон неоднократно упоминал тамбо в своих «Хрониках Перу» ; В следующем отрывке Сьеса де Леон описал общее использование тамбоса, которому он научился у коренных народов:

И поэтому для их людей было достаточно припасов, каждые четыре лиги располагались жилые помещения и склады, а представители или управляющие, жившие в столице провинций, очень заботились о том, чтобы туземцы содержали эти гостиницы или помещения (тамбос) в хорошем состоянии. поставляется. И чтобы некоторые из них не давали больше, чем другие, и все должны были внести свой вклад, они вели учет методом узлов, который они называют кипу , и таким образом, после того как войска прошли мимо, они могли проверить и убедитесь, что никакого мошенничества не было. [11]

Расстояние

[ редактировать ]

Многие историки и ученые утверждают, что тамбо обычно располагаются на расстоянии дня ходьбы друг от друга. [12] Однако, как отмечает Хислоп, существует множество факторов, как индивидуальных, так и внешних, которые могут повлиять на то, сколько человек может пройти пешком за день, что делает этот показатель ненадежным в качестве меры физического расстояния. [12] На практике расстояния между тамбо сильно различаются: от менее 10 км до почти 45 км. [13] На размещение этих тамбо повлияло множество различных факторов. В общем, инки старались строить их возле воды и на благоприятной местности, избегая при этом неблагоприятной местности (например, болот или крутых склонов). [14] В некоторых случаях инки пытались строить вдали от местных населенных пунктов (по неизвестным причинам), но в других случаях пытались строить вблизи местных источников рабочей силы. [15] Кроме того, на размещение тамбо могла влиять средняя скорость караванов лам , которые двигались медленнее, чем отдельные особи. [15] Еще одним важным путешественником, который передвигался медленнее, чем обычный человек, был Сапа Инка . [16] Поскольку Сапа Инка путешествовал большой процессией, путешествие было бы медленнее, чем если бы он путешествовал в одиночку, что потребовало бы более близкого размещения тамбо. [16]

Архитектура

[ редактировать ]

Остатки тамбо разбросаны по территории современного Перу , Боливии , Чили и Колумбии . [17] Остатки тамбосов демонстрируют большое разнообразие архитектурных стилей. Хотя эту вариацию сложно охватить во всех подробностях, можно определить некоторые приблизительные категории. Например, некоторые тамбо были построены еще до существования империи инков, и инки просто взяли их под свой контроль. [18] Архитектуру тамбо до инков можно разделить на две основные категории. Некоторые тамбо не подвергались каким-либо изменениям и поэтому имеют архитектурный стиль, явно доинкский. [18] Однако некоторые из этих объектов были отремонтированы инками, поэтому некоторые доинкские памятники действительно имеют некоторую архитектуру инков. [18]

Архитектурные стили объектов, построенных в период инков, можно разделить на три основные категории. Некоторые тампу были явно местными по своему архитектурному стилю. [18] Обычно это происходило в местах, где местная культура была сильна и ей было разрешено существовать. [18] Другие места будут в основном иметь архитектуру инков, но будут иметь хотя бы небольшое влияние местных традиций. [19] Наконец, некоторые тамбо содержат только архитектуру в стиле инков. [20] Из-за сильного влияния, которое местная культура обычно оказывает на эти структуры, тамбо, выполненные только в стиле инков, как правило, существуют больше в изолированных районах, а не в районах с большим населением. [20]

Канча была архитектурной особенностью , встречающейся во многих тамбо по всей империи инков. [21] Канча представляет собой обнесенный стеной прямоугольный корпус, в котором расположено несколько небольших однокомнатных построек, выходящих во двор. [21] Решение построить внутри меньшие постройки, по-видимому, связано с «холодной и дождливой средой Андского нагорья ». [21] Хислоп отмечает, что канча была наиболее распространенным сооружением инков, начиная от великого Кориканча в Куско и заканчивая самым маленьким и отдаленным тамбо в системе дорог инков. [21] Таким образом, канчи присутствовали не только в тамбосах, но и во многих постройках инков. [21] Историки полагают, что канчи обычно использовались в качестве жилых помещений, что отражает цель тамбо – размещение путешествующих отдельных лиц или групп. [21]

Тамбос после краха инков

[ редактировать ]

Такие ученые, как Крейг Моррис, отмечают, что после распада империи инков люди , живущие на территории бывшей империи, перестали использовать тамбо, как раньше. [22] Исходя из этого, Моррис предполагает, что система тамбо была частью «искусственного урбанизма», созданного империей инков. [3] Таким образом, тамбо были менее полезны для людей, живущих по всей империи инков, чем для самих инков . [3] Моррис поддерживает этот аргумент утверждениями о том, что тамбо часто располагались для межрегиональных контактов и путешествий, а не вблизи крупных местных деревень. [3]

Хотя коренные жители Анд, возможно, перестали использовать тамбо после падения империи инков, тамбо не вышли из употребления полностью: испанские колонизаторы начали использовать систему тамбо. [23] Иногда испанцы использовали оригинальные постройки тамбо инков, но испанцы также строили новые постройки вдоль дорог. [23] Иногда испанцы строили новый тамбо вдоль дороги, на которой все еще стоял тамбо, оставшийся от империи инков. [23] Историки знают, что испанцы расширили систему тамбо за пределы той, которая существовала во всей империи инков, увеличив площадь охватываемой территории. [23]

Город Сантьяго был построен вокруг поселения коренных народов с ирригационной системой и «Тамбо Гранде». По словам археолога Рубена Стеберга, испанцы использовали уже существовавшие здания и не строили никаких построек в Сантьяго не ранее, чем через восемь месяцев после прибытия на это место. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Провинциальная власть в Империи инков. Теренс Н. Д'Алтрой. 1992. Смитсоновский институт. стр. 101 ISBN   1-56098-115-6
  2. ^ Jump up to: а б с Хислоп, Джон (1984). Дорожная система Инка . Орландо, Флорида: Academic Press, Inc., с. 275.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Д'Алтрой, Теренс Н. Инки. Издательство Блэквелл, 2003, стр. 238.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Суарес и Джордж. (2011) Стр. 40
  5. ^ Хислоп, Джон (1984). Дорожная система Инка . Орландо, Флорида: Academic Press, Inc., с. 278.
  6. ^ Провинциальная власть в Империи инков. Теренс Н. Д'Алтрой. 1992. Смитсоновский институт. страница 98. ISBN   1-56098-115-6
  7. ^ Jump up to: а б Проводной профессор (2008). «История информационных магистралей и переулков» . Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хислоп, Джон. Дорожная система Инков. Академик Пресс, 1984. Стр. 279.
  9. ^ Суарес, Ананда Коэн и Джереми Джеймс Джордж. Справочник по жизни в мире инков. Факты в архиве, 2011. Стр. 110
  10. ^ Хислоп, Джон (1984). Дорожная система Инка . Орландо, Флорида: Academic Press, Inc., с. 279.
  11. ^ Сьеса де Леон, Педро де, Инки Педро де Сьеса де Леон, перевод Харриет де Онис. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 1959, стр. 105 (глава LXXXII).
  12. ^ Jump up to: а б Хислоп. (1984). Стр. 297.
  13. ^ Хислоп. (1984). Стр. 300.
  14. ^ Хислоп. (1984). Стр. 301.
  15. ^ Jump up to: а б Хислоп. (1984). Стр. 301-302.
  16. ^ Jump up to: а б Хислоп. (1984). Стр. 303.
  17. ^ Оуэн, Брюс (2006). «Инки: линза, через которую мы видим Андское прошлое» (PDF) . Проверено 24 января 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Хислоп. (1984) Стр. 280
  19. ^ Хислоп. (1984). Стр. 280–281.
  20. ^ Jump up to: а б Хислоп. (1984). Стр. 281.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Хислоп, Джон (1984). Дорожная система Инка . Орландо, Флорида: Academic Press, Inc., с. 282.
  22. ^ Д'Алтрой, Теренс (2003). Инки . Молден, Массачусетс: Блэквелл. п. 238.
  23. ^ Jump up to: а б с д Хислоп, Джон (1984). Дорожная система Инка . Орландо, Флорида: Academic Press, Inc., с. 276.
  24. ^ «Вальдивия не основал Сантьяго» . 24 часа.кл. 22 января 2013 г. Проверено 03 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адорно, Ролена. «Изображение себя и других в колониальном Перу». Художественный журнал , Лето 1990, Том. 49 Выпуск 2, стр. 110-19.
  • Сьеса де Леон, Педро де, Инки Педро де Сьеса де Леон, перевод Харриет де Онис. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 1959.
  • Кроу, Джон А. Эпос Латинской Америки (четвертое издание) . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1992 (1946).
  • Диффи, Бейли В. «Вклад Маркхэма в Leyenda Negra». Латиноамериканское историческое обозрение , Vol. 16, № 1 (февраль 1936 г.), 96–103.
  • Диффи, Бейли В. Латиноамериканская цивилизация: колониальный период. Гаррисберг, Пенсильвания: Стэкпол и сыновья, 1945.
  • Добинс, Генри Ф. и Даути, Пол Л. Перу: история культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1976.
  • Манколл, Питер С. (ред.). Рассказы о путешествиях эпохи Великих географических открытий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Маретт, сэр Роберт. Перу . Нью-Йорк: Издательство Praeger, 1969.
  • Прескотт, Уильям Х. История завоевания Мексики и история завоевания Перу . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158ccde2e472ca9c28d3c3b0c12a95e4__1712575980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/e4/158ccde2e472ca9c28d3c3b0c12a95e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tambo (Inca structure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)