Индийские сокращения в Андах
![]() Часть серии о |
Испанские миссии в Америке католической церкви |
---|
![]() |
Миссии в Северной Америке |
Миссии в Южной Америке |
Связанные темы |
![]() |

Индейские сокращения в Андах (исп. reducciones de indios ) представляли собой поселения в бывшей Империи инков , созданные испанскими властями и заселенные в результате насильственного переселения коренного андского населения, называемого «индейцами» испанцами и «андцами» некоторыми современными учеными. Целью Испанской империи было собрать коренное население в центры, называемые «индейскими редукциями » (reducciones de indios), христианизировать его, обложить налогом и управлять им в соответствии с испанскими обычаями и экономическими интересами.
Начиная с 1569 года, вице-король Франсиско де Толедо руководил переселением около 1,4 миллиона коренных жителей примерно в 840 мест. [ 1 ] Переселение осуществлялось в королевских аудиенциях Лимы и Чаркаса , современных Перу и Боливии , грубо говоря. Коренное население, приспособившееся к образу жизни, подходящему ко многим микроклиматам Анд, испытало огромные трудности при переходе к жизни в этих новых поселениях. Несмотря на трудности, они своими собственными усилиями сохранили аспекты родной андской культуры и жизни; сокращения отражали сложный гибрид принудительных испанских ценностей и ценностей, сохранившихся от старых коренных общин.
Фон
[ редактировать ]Редуччионе не были чем-то новым для Латинской Америки и применялись испанской политикой во многих других регионах, начиная с Карибского бассейна еще в 1503 году. [ 2 ] С 1532 года, когда Франсиско Писарро вторгся в империю инков, и до прихода Франсиско де Толедо на пост вице-короля в 1569 году, испанское правление населением Анд было в основном косвенным. За исключением римско-католических священников, испанцам было запрещено жить среди индейцев, а испанцы взимали дань и рабочую силу с населения Анд через своих коренных лидеров, касиков или кураков . Хотя население Анд было опустошено внутренними войнами испанцев и инков, разрушительными европейскими болезнями и принудительным, жестоким трудом на серебряных и ртутных рудниках, индейская культура Анд во многих отношениях мало изменилась со времен правления инков. [ 3 ]
К концу 1560-х годов испанское господство в Андах находилось в кризисе. И жители Испании, и индейцы угрожали восстанием, добыча богатых серебряных рудников сократилась, сокращение индейского населения означало уменьшение рабочей силы и дани, а гражданские и религиозные власти находились в конфликте. [ 4 ] Новый вице-король Франсиско де Толедо стремился переломить судьбу испанского правления в Андах и «увеличить испанскую власть путем консолидации правления вице-короля и возродить приток андского серебра в столичную казну». [ 5 ] Для эффективного достижения этих экономических и политических целей одной из мер, предложенных Толедо, было переселение разрозненного коренного населения Анд в более крупные поселения, называемое «сокращением». [ 5 ]
В начале своей оценки Андского региона Франсиско де Толедо идеализировал всеобщее переселение, призванное превратить жителей Анд «из дикарей в людей и из варваров в цивилизованных людей». Кампания, проходившая в Андах, была частью более масштабных реформ, которые он разрабатывал с 1567 года и консультировался с испанскими властями. Сам Толедо провел масштабную инспекцию центра Анд с 1570 по 1575 год и взял с собой в путешествие весь двор наместника. Путешествуя по горам центрального и южного нагорья, он проводил подробные наблюдения, чтобы узаконить свой план и мотивировать инспекторов и администраторов проекта. Выбор «подходящих» мест для редукционов часто попадал в «области доказанной или потенциальной экономической выгоды для Короны». [ 6 ] который часто находился недалеко от горнодобывающих зон и сельскохозяйственных долин. Толедо также разработал обширный и подробный свод правил, которые заложили основу для колониальных амбиций по реорганизации андского общества. [ 2 ]
Цель
[ редактировать ]До строительства городов для переселения коренные народы Анд жили в небольших, локализованных и рассредоточенных деревнях, за которыми испанским колониальным властям было трудно контролировать. Основной мотивацией программы массового переселения «было установление прямого государственного контроля и содействие христианизации коренного населения церковью, одновременно улучшая сбор дани и распределение рабочей силы». [ 5 ]
Толедо далее оправдывал сокращения тем, что они защитят местных жителей от «эксплуатации со стороны местных землевладельцев и шахтеров, преследований со стороны колониальной судебной системы и обмана ложной религией». [ 6 ] Такое патерналистское отношение было распространено среди испанских властей, которые считали группы коренных народов нестабильными и склонными к беззаконию, если они не находились под строгим управлением. [ 6 ] В «Commentarios Reales» инка Гарсиласо де ла Вега использует тот же термин «reducciones» для обозначения деревень, завоеванных инками, которые были лояльны империи инков.
Организация
[ редактировать ]Многие испанцы рассматривали христианство как неотъемлемый компонент городского строительства в колониальную эпоху, полагая, что оно необходимо для правильного функционирования цивилизованной городской жизни. Это было основано на концепции policia , которая изображала идеализированную гражданскую жизнь, превозносившую чистоту, строгую организацию и добродетельную гражданственность. [ 2 ] Reducciones по большей части были задуманы в рамках этой философии.
Структурная планировка редукционов была основана на общем шаблоне, смоделированном по образцу сельского городка в испанском стиле. Каждое поселение было построено с четырехугольной равномерной сеткой улиц. В каждом редуксьоне была городская площадь, вокруг которой располагались главные здания: церковь с назначенным священником, тюрьма и домик для путешественников. Их лучше всего можно охарактеризовать как тип лагеря, созданного для моделирования упорядоченного города.
Специальные губернаторы под названием corregidores de indios назначались для наблюдения за сокращением и были наделены властью. Им было поручено создать кабильдо (муниципальные советы) в составе простых туземцев, набранных из общего населения. [ 2 ] Попытка вербовать простолюдинов была призвана подорвать влияние касиков , коренных лордов, которые все еще обладали властью в андских обществах. Однако многие касики использовали свои знания и социальный капитал в качестве рычага против коррегидорес, что делало управление сокращением менее простым, чем предполагали испанские власти. [ 2 ] Хотя касики почти повсеместно выступали против политики переселения, многие из них воспользовались возможностью передать свои властные позиции редукционам и активно бросить вызов испанской власти. [ 2 ]
Влияние на коренное население
[ редактировать ]Движение к сокращениям было очень разрушительным для коренных народов. Традиционные семейные и родственные связи, существовавшие на протяжении веков, были нарушены, поскольку небольшие деревни были вынуждены объединиться в плохо организованные и зачастую слишком крупные поселения. Эта другая среда обитания заставила туземцев адаптироваться к новому социально-экономическому порядку, в котором их власть была жестко ограничена жестоким принуждением испанских войск.
Фелипе Гуаман Пома де Айала , местный летописец начала 17 века, рассказывает об изменениях, вызванных сокращениями, в « Первых новых хрониках и хорошем правительстве» . Он отмечает, что местная сельскохозяйственная система Анд процветала благодаря участкам, возделываемым в соответствии с микроклиматом вдоль и поперек Андского горного хребта. Каждый микроклимат и соответствующий сельскохозяйственный продукт способствовали здоровью и общему благополучию индейского населения. Однако сокращения разрушили эту «вертикальную организацию сельского хозяйства». [ 7 ]
Люди были оторваны от своей устоявшейся сельскохозяйственной системы и сельскохозяйственных культур, а также от своих привычных деревень, и их часто переселяли в другие климатические зоны, требуя новых культур и технологий. Пома также отмечает, что новые участки «иногда располагались на влажных землях, вызывающих мор» (болезнь). [ 7 ]
Несмотря на эксплуатацию и трудности, с которыми столкнулись жители Анд, многие нашли способы реализовать свою свободу действий там, где представилась возможность. Пома особенно гордился кабильдо ( муниципальными советами), состоящими из коренных жителей каждой редукции, и видел в них путь к развитию местного самоуправления. [ 2 ] Кроме того, многие жители Анд смогли заключить соглашения о сохранении всех или некоторых из своих прежних деревень и сельскохозяйственных угодий, что привело к притоку и оттоку людей из сокращений в сельскую местность. Некоторым людям удалось избежать обнаружения испанцами и вообще избежать сокращений, чтобы вести радикально другую жизнь. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Иезуитские миссии среди гуарани
- Изменение миссий
- Моравские индейцы
- Молящиеся индейцы
- Миссия индейцев
- Католическая церковь и эпоха Великих географических открытий
- Скидки
- Сан-Мигель-дас-Миссойнс в Бразилии.
- Иезуитские миссии в Азии
- Грузовая система
- Испанское завоевание Гватемалы
- Список испанских миссий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мамфорд, Джереми Рави (2012), Вертикальная империя: всеобщее переселение индейцев в колониальные Анды, Дарем: Duke University Press, стр. 190
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мамфорд, Джереми Рави (2014). Вертикальная империя: Великое переселение индейцев в колониальные Анды . Издательство Университета Дьюка. стр. 3–4, 65, 67, 71, 85, 146, 158.
- ^ Хемминг, Джон (1970), Завоевание инков , Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., стр. 347-373
- ^ Мамфорд, с. 46
- ^ Перейти обратно: а б с Кларен, Питер Флинделл (2000). Перу: Общество и государственность в Андах . Издательство Оксфордского университета. стр. 58–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайтман, Энн М. (1990). Миграция коренных народов и социальные изменения: Форастерос Куско, 1570-1720 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 13, 15. ISBN. 9780822382843 .
- ^ Перейти обратно: а б Фелипе Гуаман Пома Де Айала. Первая новая летопись и хорошее правительство (перевод) . стр. 148, 327.