Jump to content

Католическая церковь и эпоха Великих географических открытий

Монастырь Сан-Августин, миссионерский центр, основанный в Юририи, Мексика, в 1550 году.

в Католическая церковь эпоху Великих географических открытий начала масштабную кампанию по распространению христианства в Новом Свете и обращению коренных народов Америки и других коренных народов. Евангельские усилия были основной частью и оправданием военных завоеваний европейских держав, таких как Португалия , Испания и Франция . Христианские миссии к коренным народам шли рука об руку с колониальными усилиями католических стран. В Америке и других колониях Азии и Африки большинством миссий руководили религиозные ордена, такие как францисканцы , доминиканцы , августинцы и иезуиты . В Мексике ранняя систематическая евангелизация стала нищенствующих людей известна как «Духовное завоевание Мексики». [1]

Антонио де Монтесинос , монах -доминиканец с острова Эспаньола , был первым представителем духовенства, публично осудившим все формы порабощения и угнетения коренных народов Америки . [2] Такие теологи, как Франсиско де Витория и Бартоломе де лас Касас, разработали богословские и философские основы для защиты прав человека колонизированного коренного населения, создав тем самым основу международного права , регулирующего отношения между народами. [3] Важными современными церковными документами, выражающими решительную позицию в отношении порабощения или грабежа коренных народов Америки, были церковное письмо Pastorale officium и заменяющая его энциклика Sublimis Deus .

В первые годы большую часть миссионерской работы выполняли религиозные ордена. Предполагалось, что со временем в миссионерских районах будет создана нормальная церковная структура. Процесс начался с формирования особых юрисдикций, известных как апостольские префектуры и апостольские викариаты . Эти развивающиеся церкви в конечном итоге получили регулярный епархиальный статус с назначением местного епископа. После деколонизации этот процесс ускорился, поскольку церковные структуры изменились, чтобы отразить новые политико-административные реалии.

Предыстория [ править ]

Дева Канделария, покровительница Канарских островов

В 1341 году экспедиция на трёх кораблях, спонсируемая королём Португалии Афонсу IV , отправилась из Лиссабона на Канарские острова . Экспедиция провела пять месяцев, картографируя острова. [4] Эта экспедиция стала основой претензий Португалии на острова.

В 1344 году кастильско-французский дворянин Луис де ла Серда (граф Клермон и адмирал Франции ) и французский посол при папском дворе в Авиньоне предложил Папе Клименту VI завоевать острова и обратить коренных гуанчей в христианство. [5] В ноябре 1344 года Климент VI издал буллу Tu devonitis искренний, даровавшую Луису де ла Серде титул суверена «Принц Фортуны». Климент также призвал королей Португалии и Кастилии оказать помощь экспедиции Серды. [6] Португальский король Афонсу IV немедленно подал протест. [7] как и Альфонсо XI Кастильский . [8] Подготовка была отложена, и до смерти Серды в 1348 году экспедиция не была организована.

Набеги и нападения Реконкисты привели к появлению пленников с обеих сторон, которых либо выкупили, либо продали в рабство. Во время династических войн 1370-х годов между Португалией и Кастилией португальские и кастильские каперы направлялись на Канарские острова в поисках убежища или набегов рабов.

В 1415 году португальцы захватили город Сеута и продолжили расширять свой контроль вдоль побережья Марокко . Португальские предприятия были призваны составить конкуренцию мусульманским транссахарским караванам, которые обладали монополией на западноафриканское золото и слоновую кость . [9] В 1418 году португальцы начали заселять острова Мадейра , которые сначала ценились за древесину, а затем за тростниковый сахар . [10] К 1427 году они достигли Азорских островов . Португалия и Испания продолжали оспаривать контроль над Канарскими островами.

Эпоха открытий [ править ]

Создатель всего [ править ]

Завоевание островов кастильцами началось в 1402 году с экспедиции Жана де Бетанкура и Гадифера де ла Саль по заказу Генриха III Кастильского . В состав экспедиции вошли два монаха-францисканца. Лансароте , а позже Фуэртевентура и Эль Йерро были оккупированы, и было основано епископство Канарских островов.

В 1434 году принц Португалии Генрих попытался вторгнуться на Гран-Канарию. Когда высадка была отбита гуанчами , коренными берберскими жителями, экспедиция разграбила кастильские миссии на Лансароте и Фуэртевентуре. [11] Жалобу подал Фернандо Кальветос , кастильский епископ Сан-Марсиаль-дель-Рубикон на Лансароте, при поддержке архиепископа Севильи. Кальветос сообщил Папе о грабежах, совершенных португальскими «пиратами». Папа Евгений IV издал Regimini gregis 29 сентября 1434 г. [12] и Creator Omnium 17 декабря 1434 года запретил любые дальнейшие набеги на Канарские острова и приказал немедленно освободить всех обращенных христиан, порабощенных во время нападения. [11]

В то время как Creator omnium был издан в ответ на грабежи португальцев кастильских поселений на Канарских островах, в следующем месяце Папа Евгений издал более широкий Sicut Dudum , указав, что кастильские работорговцы не были освобождены от налогов, и требуя, чтобы жители Канарских островов, которые были порабощены, должны были быть освобожден в течение пятнадцати дней со дня публикации буллы под страхом отлучения от церкви. [13]

Хотя и разные [ править ]

По словам Стэнли Г. Пейна , «распространение веры было неразрывно переплетено с военной славой и экономическойвыгода. Поэтому бесполезно спрашивать, как это часто делается, что же мотивировало португальскими первопроходцами и кастильскими конкистадорами жадность или религиозное рвение. В латиноамериканской крестовой экспансионистской идеологии эти два понятия шли рука об руку. [10]

ислам представлял серьезную военную угрозу Италии Когда в середине 15 века и Центральной Европе, Папа Николай V попытался объединить христианский мир против них, но потерпел неудачу. Затем он предоставил Португалии право подчинять и даже порабощать мусульман, язычников и других неверующих в папской булле Dum Diversas (1452 г.). [14] В следующем году Константинополь пал перед мусульманскими захватчиками . [14] Несколько десятилетий спустя европейские колонизаторы и миссионеры распространили католицизм в Америке, Азии, Африке и Океании. Папа Александр VI предоставил колониальные права на большую часть недавно открытых земель Испании и Португалии. [15] Однако в рамках системы патронато все назначения священнослужителей в новых колониях контролировали государственные власти, а не Ватикан. [16] Так, папская булла Romanus Pontifex 1455 года даровала португальцам все земли за мысом Бохадор и позволяла низводить язычников и других врагов Христа в вечное рабство . [17]

Позже папская булла Aeterni regis 1481 года предоставила Португалии все земли к югу от островов Канарских Inter , а в мае 1493 года папа испанского происхождения Александр VI постановил в булле caetera , что все земли к западу от меридиана находятся всего в 100 лигах к западу от мыса. Острова Верде должны принадлежать Испании, а новые земли, обнаруженные к востоку от этой линии, будут принадлежать Португалии. Еще одна булла, Dudum siquidem , сделала еще несколько уступок Испании, и в договоренности Папы затем были внесены поправки Тордесильясским договором 1494 года, заключенным между Испанией и Португалией.

После открытия Америки многие священнослужители, отправленные в Новый Свет, начали критиковать Испанию и обращение Церкви с коренными народами. В декабре 1511 года Антонио де Монтесинос , монах-доминиканец, открыто упрекнул испанских правителей Эспаньолы в их «жестокости и тирании» в обращении с туземцами. [18] В ответ король Фердинанд принял законы Бургоса и Вальядолида . Однако правоприменение было слабым, и Новые законы 1542 года заняли более жесткую позицию. Это вызвало восстание среди испанских колонистов, и встревоженное правительство пошло на попятную, смягчив действие законов. Некоторые историки обвиняют Церковь в том, что она не сделала достаточно для освобождения индейцев; другие указывают на Церковь как на единственный голос, выступающий от имени коренных народов. [19] Эта проблема привела к кризису совести в Испании 16 века. [18] [20] Реакция католических писателей, таких как Бартоломе де Лас Касас и Франсиско де Витория, привела к дискуссиям о природе прав человека. [18] и рождение современного международного права. [21] [22] ( Франции , Англии и Голландии Тем временем реакция против морских монополий , предоставленных Португалии и Испании, достигла кульминации в Гуго Гроция , работе сформулировавшей доктрину свободы морей .)

В 1524 году францисканские миссионеры, известные как Двенадцать апостолов Мексики , прибыли в Новую Испанию , за ними последовали доминиканцы в 1526 году и августинцы в 1533 году. [23] Они усердно работали над обращением индейцев и обеспечением их благосостояния, открывая школы и больницы. Поскольку некоторые люди задавались вопросом, действительно ли индейцы были мужчинами, заслуживающими крещения, Папа Павел III в папской булле Veritas Ipsa или Sublimis Deus (1537 г.) подтвердил, что индейцы были достойными мужчинами. [24] [25] После этого усилия по конверсии набрали обороты. [26]

Школа Саламанки [ править ]

Один из первых посетителей Калифорнии зарисовал группу танцоров Костеньо в Миссии Сан-Хосе, чьи тела были раскрашены так, чтобы напоминать узоры испанской военной формы. [27]

Школа Саламанки , собравшая таких богословов, как доминиканец Франсиско де Витория (1480–1546), а также более поздних богословов, таких как весьма влиятельный иезуит Франсиско Суарес (1548–1617), выступала в пользу существования прав коренных народов. . Например, эти теологи считали незаконным завоевывать другие народы по религиозным мотивам или даже принуждать к крещению нехристианских подданных. Их взгляды на неверующих уже сформировались в ходе средневековых дискуссий о еврейских и мусульманских подданных христианских князей. Хотя эта точка зрения не всегда была преобладающей, это была традиционная доминиканская и томистская точка зрения, отражавшая практику поздней античности и раннего средневековья. Однако, хотя такие теологи ограничивали имперскую власть Карла V над колонизированными народами, они также упоминали некоторые законные причины завоевания. Например, по их мнению, война могла бы быть оправдана, если коренные народы откажут европейцам в свободном транзите и торговле; если бы они заставили новообращенных вернуться в идолопоклонство ; если на вновь открытой земле окажется достаточное количество христиан, которые пожелают получить от Папы христианское правительство; если у коренного населения не было справедливых законов, судей, сельскохозяйственной техники и т. д. В любом случае титул, полученный в соответствии с этим принципом, должен осуществляться с христианской благотворительностью , предупредил Суарес, и на благо индейцев. Более традиционные богословы узаконили завоевание, в то же время ограничив абсолютную власть суверена , которая прославлялась в других частях Европы в условиях развивающегося представления о божественном праве королей.

Преобразования и ассимиляция [ править ]

Завоевание . немедленно сопровождалось евангелизацией и появлением новых, местных форм католицизма Дева Гваделупская — одно из старейших религиозных изображений Мексики . Говорят, что она явилась Хуану Диего Куаутлатоацину в 1531 году. Новости о явлении 1534 года на холме Тепаяк быстро распространились по Мексике; и в последующие семь лет, с 1532 по 1538 год, индийский народ принял испанцев, и 8 миллионов человек были обращены в католическую веру. [ нужна ссылка ] После этого ацтеки больше не практиковали человеческие жертвоприношения и местные формы поклонения. В 2001 году было создано итальянское Движение любви Святого Хуана Диего , которое запустило проекты евангелизации в 32 штатах. Год спустя Хуан Диего был канонизирован Папой Иоанном Павлом II . [ нужна ссылка ]

Гваделупе часто считают смесью культур, образовавших Мексику, как в расовом отношении, так и в расовом отношении. [28] и религиозно. [29] Гваделупе иногда называют «первой метисой ». [30] или «первый мексиканец». [31] Мэри О'Коннор пишет, что Гуадалупе «объединяет людей с различным культурным наследием, и в то же время подтверждает их самобытность». [32]

Одна из теорий состоит в том, что Дева Гваделупская была представлена ​​ацтекам как своего рода « христианизированный » Тонанцин , необходимый священнослужителям для обращения коренных жителей в их веру. Как писал Жак Лафай в «Кетцалькоатле и Гваделупе» , «поскольку христиане строили свои первые церкви из обломков и колонн древних языческих храмов, так они часто заимствовали языческие обычаи для своих культовых целей». [33]

Такие Девы появились в большинстве других евангелизированных стран, смешав католицизм с местными обычаями:

Религиозные ордена [ править ]

Доминиканцы [ править ]

Францисканцы [ править ]

Иезуиты [ править ]

Алтарь прихода Святого Франциска Ксаверия в Насугбу , Батангас , Филиппины . Святой Франциск является главным покровителем города вместе с Богоматерью Эскалерской.

Первая попытка иезуитов достичь Китая была предпринята в 1552 году святым Франциском Ксаверием , наваррским священником, миссионером и одним из основателей Общества. Ксавьер, однако, умер в том же году на китайском острове Шанчуань , так и не добравшись до материка. Три десятилетия спустя, в 1582 году, под предводительством нескольких деятелей, в том числе выдающегося итальянца Маттео Риччи , иезуиты вновь начали миссионерскую западную науку, математику, астрономию и изобразительное искусство работу в Китае, в конечном итоге представив императорскому двору , а также осуществив значительные межличностные отношения. культурно-философский диалог с китайскими учёными, в частности с представителями конфуцианства . Во времена своего пика влияния члены иезуитской делегации считались одними из самых ценных и доверенных советников императора , занимая многочисленные престижные посты в имперском правительстве. Многие китайцы, в том числе известные бывшие учёные-конфуцианцы, приняли христианство, стали священниками и членами Общества Иисуса.

В период с 18 по середину 19 века почти все западные миссионеры в Китае были вынуждены тайно проводить обучение и другую деятельность.

В другом месте миссионер-иезуит Франциск Ксавьер принес христианство в Японию . К концу 16 века десятки тысяч японцев присоединились к католицизму. Рост церкви остановился в 1635 году при сёгуне Токугава Иэмицу , который, стремясь изолировать страну от иностранного влияния, начал жестокие гонения на христиан. [34] Японцам было запрещено покидать страну, а европейцам — въезд. Несмотря на это, христианское меньшинство дожило до 19 века. [34] [35]

Расположение наиболее важных иезуитских редукций в Южном конусе с нынешними политическими разногласиями.

В Южной Америке иезуиты защищали коренные народы от порабощения, создавая полунезависимые поселения, называемые редукциями . Папа Григорий XVI , оспаривая суверенитет Испании и Португалии, назначил своих кандидатов епископами в колониях, осудил рабство и работорговлю в 1839 году (папская булла In supremo apostolatus ) и одобрил рукоположение местного духовенства, несмотря на правительственный расизм. [36]

Многие здания, построенные иезуитами, до сих пор стоят, например, собор Святого Павла в Макао и Сантисима Тринидад-де-Парана в Парагвае , пример редукции иезуитов .

Империи и миссии [ править ]

миссии Испанские

В Лас-Калифорния провинции в Новой Испании в Америке католическая церковь в сотрудничестве с испанским правительством и военными расширила свою миссию по колонизации Калифорнии, что произошло в ответ на новости о русских и британских охотниках и торговцах в регионе. Хуниперо Серра , францисканский священник, руководивший этими усилиями, основал ряд миссионерских станций , которые стали экономическими, политическими и религиозными учреждениями. [37] Эти миссии принесли коренным американцам Калифорнии зерно, скот и новую родину. У них не было иммунитета к европейским болезням, с последующим сокращением коренного племенного населения . Однако, принеся в этот регион западную цивилизацию, эти миссии и испанское правительство были признаны ответственными за уничтожение почти трети коренного населения, в первую очередь из-за болезней. [38] Были установлены сухопутные маршруты из Новой Испании (Мексика), что привело к созданию миссии и президио (форта) — ныне Сан-Франциско (1776 г.) и пуэбло (города) — ныне Лос-Анджелеса (1781 г.).

Французские миссии [ править ]

Французские колониальные усилия начались позже, чем испанские или португальские.

Гавайи: Французский инцидент ( 1839 ) г.

При правлении Каахуману, недавно обращенной протестантской вдовы Камехамехи Великого, католицизм был незаконен на Гавайях, и лояльные ей вожди насильственно депортировали французских священников на Артемиду . Обращенные католики из числа коренных жителей Гавайских островов были заключены в тюрьму, а протестантские священники приказали их пытать. [ нужна ссылка ] Предубеждения против французских католиков-миссионеров остались прежними и во времена правления ее преемника Кухины Нуи Каахуману II .В 1839 году капитан Лаплас с французского фрегата «Артемиза» отплыл на Гавайи по приказу

уничтожьте недоброжелательное впечатление, которое вы обнаружите в ущерб французскому имени; исправить ошибочное мнение, сложившееся о могуществе Франции; и дать понять, что вождям этих океанских островов было бы выгодно вести себя так, чтобы не навлечь на себя гнев Франции. Вы потребуете, если необходимо, со всей силой, которая у вас есть, полного возмещения за совершенные злодеяния, и вы не покинете эти места, пока не оставите во всех умах прочное и неизгладимое впечатление. [39]

Секуляризация и деколонизация [ править ]

Деколонизация в Центральной и Южной Америке началась с революций 1820-х годов, когда все страны стали независимыми, за исключением Пуэрто-Рико и Кубы в 1898 году. Лидеры были вдохновлены Американской революцией и Французской революцией конца 18 века.

Возникновение Американской католической церкви [ править ]

В конце 18-го и начале 19-го веков Римско-католическая церковь переживала уникальные трудности в Соединенных Штатах Америки. «В отличие от всех протестантских церквей в Америке, Римско-католическая церковь зависела от сохранения доктринального и административного единства с европейской властью». [40] Папство . с осторожностью относилось к свободе, обретенной в Соединенных Штатах, поскольку она демонстрировала сходство с взглядами, стоящими за Французской революцией Папство хотело сохранить иерархию церкви в Соединенных Штатах. В то время католики проживали в основном в Пенсильвании и Мэриленде и находились под сильным влиянием своих соседей-протестантов. Они тоже хотели, чтобы церковь расширяла возможности мирян. В 1788 году Джон Кэрролл был назначен первым епископом Соединённых Штатов. Он изо всех сил пытался сбалансировать желание американских попечителей адаптироваться и расширить возможности мирян и сохранить церковную собственность с просьбами епископов и иерархов о сохранении доктрины. Этот спор длился примерно с 1780 по 1850 год. В конце концов власть и авторитет оказались слишком разными, и епископы победили. Это ознаменовало создание «Американской католической церкви, в которой миряне подчинялись священнику и епископу». [41] Эта система сохранялась до середины 20 века. [41]

американской католической Начало системы школьной

В начале-середине 19 века школы в Соединенных Штатах находились под сильным влиянием протестантизма . Это создало трудности с американскими католиками. Они бросили вызов пению протестантских гимнов и чтению Библии короля Иакова в классе. Некоторые школьные советы внесли изменения, чтобы сделать их более внеконфессиональными. [41] Напряженность в этот период была велика, поскольку американцы уже боялись иммиграции и католиков. После ряда трудностей и по разным причинам американские католики в 1840-х годах начали создавать свои собственные школы. Тогдашний архиепископ Джон Хьюз настаивал на том, что католическое образование является основным способом сохранить правильное христианское учение. [42] Он отметил, что образование в молодом возрасте способствовало развитию разума и опыта, необходимых для сильной религиозной подготовки. Он призвал американских католиков «умножать наши школы и совершенствовать их». [43] К 1852 году епископы рекомендовали «детям-католикам посещать только школы, находящиеся под контролем церкви». [44]

20 век [ править ]

Карта с указанием стран, которые посетил Иоанн Павел II .
Святилище, посвященное Дифунта Корреа , полуязыческому святому, расположенное в Уругвае , между городами Такуарембо и Пасо-де-лос-Торос .

Католическая вера также интегрировалась в индустриальный и постиндустриальный средний класс по мере своего развития, в частности, благодаря светским движениям, созданным после энциклики Rerum novarum 1891 года , принятой Папой Львом XIII и которая настаивала на социальной роли Римско-католической церкви. . [45] Новые церемонии появлялись на протяжении 20-го века, такие как Фиденсио Константино Синтора (известный как Ниньо Фиденсио ) (1898–1938) в Мексике, Санта-Муэрте в Мексике (который подвергся нападкам со стороны католической церкви как языческий деятель) или Дифунта. Корреа в Аргентине. В 2005 году место паломничества последнего посетили 700 000 человек. [45]

и Наследие проблемы

20- века го Миссии

Большая часть католической миссионерской деятельности претерпела глубокие изменения после Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.), и она стала явно осознавать опасности культурного империализма или экономической эксплуатации . Современные христианские миссионеры стараются соблюдать принципы инкультурации в своей миссионерской работе. В 1970-е годы иезуиты стали главными сторонниками теологии освобождения , открыто поддерживавшей антиимпериалистические движения. В 1984 и 1986 годах он был официально осужден тогдашним кардиналом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI ) как глава Конгрегации доктрины веры по обвинению в марксистских тенденциях , а Леонардо Бофф был отстранен от должности. Однако прозелитизм продолжался на протяжении всего 20 века: в Латинской Америке проживает самое большое католическое население в мире. Но с 1960-х годов протестантская евангелизация и новые религиозные движения начали сильно конкурировать с католицизмом в Южной Америке, в то время как различные подходы к евангелизации были разработаны. В ответ Папа Иоанн Павел II часто путешествовал по этому континенту, посетив, среди других стран, Чили во время правления Пиночета . Он также поддерживал католические движения харизматического обновления против конкурирующих харизматических движений и таких групп, как Неокатехуменальный путь (который насчитывает около 20 000 общин в Латинской Америке и только 600 000 членов), Focolari , Comunione e Liberazione или Opus Dei , которые являются основными векторами Католицизм в регионе. [45] [46] В энциклике Redemptoris Missio 1990 года (с подзаголовком « О вечной действительности миссионерского мандата Церкви ») Иоанн Павел II подчеркнул «неотложность миссионерской деятельности». [47] и в котором он хотел «пригласить Церковь возобновить свою миссионерскую деятельность». [48]

и Этноцид проблемы

После путешествия среди бари в Южной Америке этнолог Робер Жолен призвал к созыву конвенции по этноциду в Америке на Конгрессе американистов , и в феврале 1970 года с этой целью собралось Французское общество американистов. [49] Жолен, в частности, раскритиковал роль христианских миссионеров в отношении незападных культур.

Папы Позиции Франциска

9 августа 2019 года Поуп заявил, что изоляционизм и популизм ведут к войне, и заявил, что «целое больше, чем части. Глобализация и единство следует воспринимать не как сферу, а как многогранник: каждый народ сохраняет свою идентичность в единстве». Папа заявил, что суверенитет должен быть защищен, а отношения с другими странами, с Европейским сообществом, также должны быть защищены и развиты. [50] Этот вопрос будет рассмотрен в рамках Синода по Амазонии. [50] который включает в себя землю в Южной Америке, которая была исследована в эпоху Великих географических открытий. [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Роберт Рикар, Духовное завоевание Мексики: Очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании: 1523–1572 , перевод с французского Лесли Берд Симпсон. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1966. Оригинальный текст на французском языке Conquête Spirituelle du Mexique появился в 1933 году.
  2. ^ Ханке, Льюис. (1946) «Свобода слова в Испанской Америке шестнадцатого века». Латиноамериканское историческое обозрение , 26,2:135–149. Страница 142.
  3. ^ Эрнандес, Бонар (2001). «Спор о Лас-Касасе и Сепульведе: 1550–1551» (PDF) . History.sfsu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  4. ^ «Монумента Генрицина, том I» . Общая библиотека Калифорнийского университета 1. 20 июня 1969 г. - через Google Книги.
  5. ^ Виера-и-Клавихо, стр.268.
  6. ^ Monumenta Henricina vol. 1 содержит копии Папы Климента VI буллы Tu devonitis искренний (ноябрь 1344 г.), предоставляющей Канарские острова Луису де ла Серде ( стр. 207 ), буллы Prouenit ex tue of индульгенций (январь 1345 г.) , стр. 228
  7. О протесте Альфонсо IV (февраль 1345 г.) см. MH , т. 1 ( стр. 231 ).
  8. Ответ Альфонсо XI (март 1345 г.) см. MH , vol. 1 стр.234 .
  9. ^ Фиппс, Уильям Э. (20 июня 2004 г.). Удивительная грация Джона Ньютона: капитана корабля-раба, автора гимнов и аболициониста . Издательство Университета Мерсера. ISBN  9780865548688 – через Google Книги.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пейн, Сэмюэл Г., История Испании и Португалии , Том 1, Глава 10» (PDF) .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лоранс, Джереми. «Альфонсо де Картахена о Канарских островах (1436–1437 гг.), Историки средневековой Иберии , сентябрь 1989 г., Бирмингемский университет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2017 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
  12. ^ МХ, В, 89–93, §38
  13. ^ Папа Евгений IV, Sicut dudum , 13 января 1435 г. Папские энциклики онлайн
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Хью, Работорговля: история атлантической работорговли, 1440–1870 (1999), Саймон и Шустер, ISBN   978-0-684-83565-5 , с. 65-6.
  15. ^ Кошорке, Клаус , История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990 (2007), Wm B Eerdmans Publishing Co, ISBN   978-0-8028-2889-7 , с. 13, 283.
  16. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке (1981), Wm. Б. Эрдманс, ISBN   0-8028-2131-6 , с. 39, 59.
  17. ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 33. ISBN  3-87294-202-6 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кошорке, Клаус, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990 (2007), Wm B Eerdmans Publishing Co, ISBN   978-0-8028-2889-7 , с. 287.
  19. ^ Дюссель, Энрике, История Церкви в Латинской Америке (1981), Wm. Б. Эрдманс, ISBN   0-8028-2131-6 , с. 45, 52, 53 цитата: «Миссионерская Церковь с самого начала выступала против такого положения дел, и почти все положительное, что делалось на благо коренных народов, было результатом призывов и криков миссионеров. Однако факт оставался фактом: эту широко распространенную несправедливость было чрезвычайно трудно искоренить ... Еще более важным, чем Бартоломе де Лас Касас, был епископ Никарагуа Антонио де Вальдевизо, который в конечном итоге принял мученическую смерть за защиту индейцев».
  20. ^ Йохансен, с. 109, 110, цитата: «В Америке католический священник Бартоломе де лас Касас жадно поощрял расследование многочисленных жестокостей испанского завоевания. Лас Касас вел хронику жестокости испанцев по отношению к коренным народам в мучительных подробностях».
  21. ^ Вудс, Томас, Как католическая церковь построила западную цивилизацию (2005), Regnery Publishing, Inc., ISBN   0-89526-038-7 стр. 137.
  22. ^ Чедвик, Оуэн, История христианства , Barnes & Noble, (1995), ISBN   0-7607-7332-7 стр. 327.
  23. ^ Роберт Рикар, Духовное завоевание Мексики: Очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523-1572, перевод Лесли Берда Симпсона. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966, стр. 2–3.
  24. ^ Йохансен, Брюс, Коренные народы Северной Америки, Издательство Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, 2006, стр. 110, цитата: «В папской булле Sublimis deus (1537 г.) Папа Павел III заявил, что индейцев следует считать полностью людьми и что их души столь же бессмертны, как и души европейцев. Этот указ также объявил вне закона рабство индейцев в любой стране мира. форма..."
  25. ^ Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), с. 290
  26. ^ Самора и др. , История мексиканско-американского народа (1993), с. 20
  27. ^ Келси, Х. (1993). Миссия Сан-Хуан Капистрано: Карманная история . Междисциплинарные исследования, Inc., Альтадена, Калифорния. п. 5
  28. ^ Беквит, Барбара. «Вид с севера». Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine . Интернет-журнал St. Anthony Messenger . Декабрь 1999 г. По состоянию на 3 декабря 2006 г.
  29. ^ Элизондо, Вирджил. «Богоматерь Гваделупская. Путеводитель по новому тысячелетию». Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine . Интернет-журнал St. Anthony Messenger . Декабрь 1999 г. По состоянию на 3 декабря 2006 г.
  30. ^ Лопес, Лидия. « « Девственница без документов ». Повествование о Гваделупе пересекает границы ради нового понимания». Епископальная служба новостей. 10 декабря 2004 г.
  31. ^ Кинг, Джуди. «Вирхен де Гваделупская – Мать всей Мексики» . По состоянию на 29 ноября 2006 г.
  32. ^ О'Коннор, Мэри. «Богоматерь Гваделупская и экономика символического поведения». В Журнале научного изучения религии Vol. 28, Вып. 2. с. 105–119. 1989 год
  33. ^ Лафай, Жак. Кецалькоатль и Гваделупа. Формирование мексиканского национального сознания. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1976 год
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошорке, История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке (2007), стр. 31–2.
  35. ^ Макманнерс, Оксфордская иллюстрированная история христианства (1990), стр. 318
  36. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 221
  37. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 111–2.
  38. ^ Кинг, Миссия в рай (1975), с. 169
  39. ^ Куикендалл, Ральф С. (1938). Гавайское королевство, Том 1: 1778–1854 (6-е печатное издание). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 152. ИСБН  0-87022-431-Х .
  40. ^ Говард К. Ки и др., Христианство: социальная и культурная история (2-е издание), 2-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1997), 455.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ховард К. Ки и др., Христианство: социальная и культурная история (2-е изд.), Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1997, 456.
  42. ^ Марк А. Нолл, Документальная история религии в Америке с 1877 года , 3-е изд. (Гранд-Рапидс: Издательство Wm. B. Eerdmans, 2003), 39.
  43. ^ Марк А. Нолл, Документальная история религии в Америке с 1877 года (3-е изд.), Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2003, 42.
  44. ^ Ховард К. Ки и др., Христианство: социальная и культурная история (2-е издание), Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1997, 460.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жан-Пьер Бастиан, «Такие пылкие толпы » в L’Histoire № 322, июль – август 2007 г., стр. 86–89 (на французском языке)
  46. Франсуа Норман, «Тревожный рост Opus Dei» , Le Monde Diplomatique , сентябрь 1995 г. (на французском языке)
  47. ^ Введение в миссию Искупителя , 1.
  48. ^ Введение в миссию Искупителя , 2.
  49. ^ «Йельско-Эдинбургская группа по истории миссионерского движения и незападного христианства» .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Папа: изоляционизм и популизм ведут к войне» . Новости Ватикана . 09.08.2019 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  51. ^ «Краткая история освоения Амазонки» . Проект Амазонас . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.

Источники [ править ]

  • Памятник Генричине (1960–1967), Мануэль Лопиш де Алмейда, Идалино Феррейра да Коста Брочадо и Антонио Хоаким

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ханке, Льюис (1965). Испанская борьба за справедливость при завоевании Америки . Бостон: Литтл, Браун и Ко.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c598013c55ea4cd9ebea2c9bb98bc932__1717191780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/32/c598013c55ea4cd9ebea2c9bb98bc932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church and the Age of Discovery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)