Jump to content

Двенадцать апостолов Мексики

Шесть из первых двенадцати, фреска в бывшем монастыре Уэшоцинко. Мотолиния изображена четвертой слева.

Двенадцать апостолов Мексики , Двенадцать францисканцев или Двенадцать апостолов Новой Испании — группа из двенадцати францисканских миссионеров , прибывших в недавно основанное вице-королевство Новая Испания 13 или 14 мая 1524 года и достигших Мехико 17 июня. или 18, [ 1 ] с целью обращения коренного населения в христианство. Завоеватель Эрнан Кортес попросил монахов францисканского и доминиканского орденов евангелизировать индейцев. Несмотря на небольшую численность, оно имело религиозное значение, а также положило начало систематической евангелизации индейцев Новой Испании. [ 1 ]

Францисканец Фрай Педро де Ганте уже начал евангелизацию и обучение туземцев Новой Испании с 1523 года. [ 2 ] Фрай Хуан Гальпион предложил себя миссионером, но не смог поехать сам; он организовал Двенадцать францисканцев во с братом Мартином де Валенсия . главе [ 3 ] В состав группы входили:

(Хуан де Палос, мирянин-францисканец, занял место брата Бернардино де ла Торре, который не плавал с группой. Брат Андрес де Кордова также был братом-мирянином.) [ 5 ]

Самым известным из Двенадцати был Торибио де Бенавенте Мотолиния , чьи обширные труды об обычаях науа и проблемах христианской евангелизации делают его работы важными для истории этого ключевого периода в истории Мексики.

Миссионерские приказы

[ редактировать ]

Францисканские Двенадцать получили священный сан («obediencia») от своего генерального министра Франсиско Де лос Анхелеса перед отъездом в Мексику. [ 6 ] Копия этой obediencia была привезена в Новую Испанию по прибытии в 1524 году. [ 6 ]

Эти приказы перемежались ожиданиями поведения Двенадцати францисканцев, включая ожидания невзгод и возможной смерти при исполнении такой роли. [ 6 ] Францисканские Двенадцать описываются как похожие на первых апостолов в своих миссионерских делах и стремлениях. [ 7 ] дальнейшие концептуализации божественного долга христианского обращения, ощутимости силы Дьявола на Земле и Новой Испании, выступающей в качестве поля битвы между Богом и Дьяволом. В этих орденах также появляются [ 6 ] [ 7 ] Туземцы изображаются совершенно неосведомленными об этой войне за свои души, и поэтому Де лос Анхелес подчеркивает потребность туземцев в обращении, которое предлагают францисканские Двенадцать. [ 6 ]

Кортес и приход францисканцев - Озумба

Области евангелизации

[ редактировать ]

Первая евангелизация началась в 1500 году в Санто-Доминго, где была официально учреждена францисканская миссия. [ 8 ]

Двенадцать апостолов Новой Испании прибыли в Мексику в 1524 году, их приветствовал ацтекский завоеватель Эрнан Кортес . [ 9 ] Таким образом, евангелизация началась в долине Мехико и долине Пуэбла. Они выбрали эти районы в качестве своего первого основания, поскольку они были важными поселениями коренных народов. В долине Пуэбла были выбраны Тласкала и Уэхоцинко, оба союзники испанцев в завоевании Мексики . [ 10 ] В долине Мехико первоначальным местом был Тескоко , еще один союзник испанцев и бывший член Тройственного союза ацтеков, а также Чурубуско. [ 10 ]

Первоначальный прием Двенадцати

[ редактировать ]

Первоначально Двенадцать были приняты в столице ацтеков Теночтитлане в 1524 году. [ 11 ] Лорды и святые люди империи ацтеков приняли прибытие испанцев и даже признали испанцев и их короля правителями. [ 11 ] Однако лидеры ацтеков не согласились с навязываемыми им религиозными доктринами испанцев. [ 11 ] Они приняли многие идеи, в которые верили испанцы, за исключением заявления францисканских монахов о том, что ацтеки поклонялись ложным богам. [ 11 ] Лидеры ацтеков заявили, что от их традиции поклонения предкам и молений своим богам будет нелегко отказаться. [ 11 ] С помощью тонкого политического маневра лидеры ацтеков заявили, что, хотя они никогда не станут разжигать восстание или способствовать беспорядкам, этого нельзя сказать об остальном населении. [ 11 ]

Дополнительные барьеры на пути конверсии

[ редактировать ]

Францисканская Двенадцать столкнулась со значительным препятствием на пути своих усилий по евангелизации: многочисленными родными языками. Кроме того, трудность представлял тот факт, что туземцы жили весьма рассредоточенно за пределами городских центров. Позже такие барьеры были устранены путем создания «пуэбло де индиос», также известных как «редукчионе коренные жители»: скопления туземцев в города для облегчения евангелизации.

Институты евангелизации

[ редактировать ]

Образование туземцев, особенно их детей, было решающей практикой в ​​​​отношении их евангелизации. [ 12 ] Таким образом, школы стали институтами власти и контроля. [ 12 ] После Кортеса и его успешных военных завоеваний в долине Мексики, Тескоко стал местом школы, основанной тремя францисканцами, одним из которых был Педро де Ганте . [ 12 ] В 1524 году Двенадцать францисканцев последовали примеру де Ганте, основав школы в Тлателолко, Мехико, Тласкале и Уэхоцинго, и это лишь некоторые из них. [ 12 ]

Индийские деревни

[ редактировать ]

Вышеупомянутые pueblos de indios , также известные как «reducciones indios», представляли собой методы, используемые для централизации местных живых структур. [ 13 ] Пуэбло были выдвинуты испанскими властями во второй половине 16 века, начиная с королевского указа 1548 года. [ 13 ] Они были придуманы не только для того, чтобы легче было обучать население христианству и евангелизировать, но и для того, чтобы осуществлять более эффективный сбор налогов. [ 13 ]

Миссионерские церкви ( Конвентос )

[ редактировать ]

Францисканские Двенадцать инициировали социально-политический инструмент «Миссионской церкви», который, соответственно, приносил пользу как Римско-католической церкви, так и испанской короне (часто неразрывно связанной в ранних испано-американских отношениях). [ 8 ] Это началось после указа Папы Павла III Sublimis Deus и, таким образом, принимать верования в 1537 году, согласно которому местные жители не были «дикарями», а были людьми с душой и интеллектуальными способностями понимать христианство ; это положило конец массовому подчинению коренного населения порабощению, хотя и не устранило эту практику полностью. [ 14 ] [ 15 ]

Таким образом, религиозные ордена массово направляли свое благочестие в Новую Испанию, особенно в период с 1523 по 1580 год. [ 16 ] Среди этих религиозных орденов были такие ордена, как доминиканцы , францисканцы , августинцы и иезуиты . [ 15 ] Эти приказы были использованы для обращения местных жителей и, таким образом, для расширения влияния христианства. [ 17 ] Для этого монахи построили миссионерские церкви ( conventos по-испански) в общинах коренных народов. [ 15 ] Эти церкви выступали в качестве базы религиозного ополчения, состоящего из монахов этих орденов, и служили не только для расширения возможностей Церкви, выступая в качестве баз обращения, но также способствовали колонизации Новой Испании без использования постоянной армии. [ 16 ]

Преобразующее воздействие и прецедент

[ редактировать ]

Прибытие Двенадцати францисканцев в Новую Испанию положило начало широкой волне евангелизации, которая охватила большую часть коренных городов-государств. [ 18 ] Таким образом, Францисканская Двенадцать положили начало новой эре миссионерской работы. [ 19 ] В 1524–1534 годах к «духовному завоеванию» присоединились доминиканцы и августинцы. [ 20 ] Гонсало Фернандес де Овьедо , историк 16-го века, заметил по поводу этого явления, что «...эти земли наводнены монахами; но ни один из них не седеет, всем меньше тридцати лет. Я молюсь Богу, чтобы они были способны служить Ему. ." [ 21 ] Несмотря на то, что присутствовали и другие религиозные ордена, делающие упор на обращение, францисканцы были уникальны тем, что верили, что их усилия по евангелизации, а также создание «первобытной апостольской церкви» в Новой Испании приведут ко второму пришествию Христа. [ 20 ]

Соответственно, эта новая волна миссионеров еще больше утвердила Римско-католическую церковь в качестве номинального лидера в Новой Испании и средств к существованию коренных народов. [ 19 ] Соответственно, система патронато реального (королевского патронажа) допускала беспрецедентные привилегии испанской короны в церковных делах в обмен на финансирование Испанией миссионерских предприятий за границей. [ 22 ] Благодаря этой системе испанская корона и Римско-католическая церковь росли в тандеме экономически, географически и политически и создали прочную основу для будущей испанской колонизации, обращения и капитализации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Робер Рикар, Духовное завоевание Мексики . Перевод Лесли Берд Симпсон. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966, стр. 21.
  2. ^ Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 154–163. ISBN  9780742574076 .
  3. ^ Рикар, Духовное завоевание , стр. 21-22.
  4. ^ Торибио де Бенавенте Мотолиния, История индейцев Новой Испании, перевод Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс 1973, с. 187.
  5. ^ Мотолиния, История Мотолинии , с. 187.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Лэнхэм, Мэриленд: Книги SR. стр. 103–109. ISBN  9780742574076 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: Документальная история . Роуман и Литтлфилд. п. 192. ИСБН  9780742574076 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лопес Дон, Патрисия (март 2006 г.). «Францисканцы, индийские колдуны и инквизиция в Новой Испании, 1536-1543» . Гавайский университет Press . 17 (1): 27–49. JSTOR   20079359 .
  9. ^ Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: Документальная история . Роуман и Литтлфилд. п. 368. ИСБН  9780742574076 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Рикар, Духовное завоевание , с. 64.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 57–62. ISBN  9780742574076 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка: документальная история . Роуман и Литтлфилд. стр. 181–188. ISBN  9780742574076 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Буркхолдер, Марк (1990). Колониальная Латинская Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 85–86. ISBN  0195045424 .
  14. ^ Перес, Дэвид М. (июнь 2015 г.). «Туземное подчинение через францисканские институты в шестнадцатом веке» . CSUSB ScholarWorks : 1–105.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Таварес, Дэвид (2011). Невидимая война: преданность коренных народов, дисциплина и инакомыслие в колониальной Мексике . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804773287 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Борджиа Стек, преподобный Фрэнсис (март 1955 г.). «Три батальона в духовном завоевании Мексики» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 66 (1): 3–18. JSTOR   44210361 – через JSTOR.
  17. ^ Гуэно, Майкл П. (2010). «Среди пуэбло: религиозная жизнь францисканских миссионеров, революционеров-пуэбло и колонии Нуэво-Мексико, 1539–1722» . Издательство Университета штата Флорида : 1–444.
  18. ^ Локхарт, Джеймс; Отте, Энрике, ред. (1976). «Францисканский ответ». Письма и люди Испанской Индии: шестнадцатый век . Кембриджские латиноамериканские исследования. Том. 22. Издательство Кембриджского университета. стр. 218–247. ISBN  9780521099905 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Марк (2017). «Миссионирование Мексики: духовенство, туземцы и распространение христианства». В Ся, Ронни По-Чиа (ред.). Спутник католических глобальных миссий раннего Нового времени . Спутники Брилла по христианской традиции. Том. 80. Брилл. стр. 17–40. дои : 10.1163/9789004355286_003 . ISBN  978-90-04-34994-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Буркхолдер, Марк (1990). Колониальная Латинская Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН  0195045424 .
  21. ^ Кауфманн, Лейза (2010). «Индийская церковь и эпоха духа: иоахимистский миллениализм и история индейцев Новой Испании Торибио де Мотолинии» (PDF) . Против течения . 7 : 119–136.
  22. ^ Фицджеральд, Джошуа Дж. (2012). Деконструкция монастырских францисканских школ: архитектура, декорация шестнадцатого века и образовательные пространства науа (магистерская диссертация). Университет Орегона.

Источники

[ редактировать ]
  • Мэтью Бансон. Путеводитель по церкви католического альманаха , Our Sunday Visitor Inc., США (1 сентября 2001 г.), стр. 56
  • Торибио де Бенавенте Мотолиния, История индейцев Новой Испании Мотолинии . Перевод Элизабет Андрос Фостер. Гринвуд Пресс, 1973 г.
  • Робер Рикар. Духовное завоевание Мексики: очерк апостольства и методов евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523–1572 гг. Первоначально опубликовано на французском языке в 1933 году. Перевод Лесли Берд Симпсон. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dca362caed04c2761ee7ea2ab83afbf__1718951040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/bf/1dca362caed04c2761ee7ea2ab83afbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelve Apostles of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)