В высшем апостольстве
В высшем апостольстве На латыни «Высшему апостольству» Энциклика Папы Григория XVI | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 3 декабря 1839 г. |
Предмет | О рабстве |
Текст | |
In supremo apostolatus — папская записка, изданная Папой Григорием XVI относительно института рабства . Выпущенная 3 декабря 1839 года в результате широких консультаций Коллегии кардиналов , булла решительно осуждает как работорговлю, так и сохранение института рабства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]В Быке изложена история отношения Церкви к рабству, начиная с Апостолов, которые терпели рабство, но призывали хозяев «поступать хорошо по отношению к своим рабам [...] зная, что общий Господин как их самих, так и рабов находится на Небесах, и что у Него нет различия лиц». Затем Бык обсуждает участие христиан за и против рабства:
С течением времени, когда туман языческих суеверий все более рассеялся и нравы варварских людей смягчились, благодаря Вере, действующей через Милосердие, наконец-то, спустя несколько столетий, в стране больше нет рабов. большее число христианских народов. Но - говорим Мы с глубокой скорбью - впоследствии можно было найти среди Верных людей, которые, позорно ослепленные желанием гнусной корысти, в одиноких и далеких странах, не колеблясь обращали в рабство индейцев, негров и другие несчастные народы, или же, учреждая или развивая торговлю теми, кого другие сделали рабами, чтобы способствовать их недостойному поведению. Конечно, многие римские понтифики славной памяти, наши предшественники, не преминули, в соответствии с возложенными на них обязанностями, сурово порицать этот образ действий как опасный для духовного благополучия тех, кто занимается торговлей людьми, и позорящий христианское имя; они предвидели, что в результате этого неверные народы будут все более и более укрепляться в своей ненависти к истинной Религии. [ 4 ]
Булла ссылается на несколько более ранних папских заявлений, направленных на облегчение страданий рабов, начиная с буллы Sublimis Deus Папы Павла III , данной 29 мая 1537 года кардиналу-архиепископу Толедо, и буллы Папы Урбана VIII от 22 апреля. , 1639 г. – Коллекционному жюри Апостольской палаты Португалии; затем послание Папы Бенедикта XIV от 20 декабря 1741 г. епископам Бразилии и некоторых других регионов; затем еще один от Папы Пия II от 7 октября 1462 года и, наконец (не относясь к какому-либо конкретному случаю) Папа Пий VII . Затем Папа Григорий осуждает продолжающуюся работорговлю:
[Мы] посчитали, что в рамках Нашей пастырской заботы было приложить все усилия, чтобы отвратить правоверных от бесчеловечной работорговли негров и всех других людей. [...] [Желая] снять такой позор со всех христианских народов, полностью обдумав весь вопрос и приняв совет многих наших достопочтенных братьев кардиналов Священной Римской церкви, и пройдя по по стопам Наших Предшественников, Мы предупреждаем и заклинаем горячо в Господе верных христиан всякого состояния, чтобы никто в будущем не осмелился кого-либо досадить, отнять у него его имущество, принудить к рабству или оказать помощь и благосклонность предавшим себя этим практикам или заниматься той бесчеловечной торговлей, в результате которой чернокожие, как будто они не люди, а скорее животные, будучи поставлены в рабство, каким бы то ни было образом, без всякого различия уважают права справедливости и человечество, покупаемое, продаваемое и посвященное иногда самому тяжелому труду. Далее, в надежде на выгоду, предложения о покупке первым владельцам негров вызывают в этих регионах раздоры и почти постоянные конфликты.
Итак, Своей Апостольской властью мы порицаем все упомянутые выше обычаи как абсолютно недостойные христианского имени. Тем же органом мы запрещаем и строго запрещаем любому священнослужителю или мирянину претендовать на защиту допустимой торговли чернокожими под любым предлогом или оправданием, а также публиковать или преподавать каким бы то ни было образом, публично или в частном порядке, мнения, противоречащие то, что Мы изложили в этом Апостольском Послании. [ 4 ]
Эффекты в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Бык имел политические последствия для католических общин в рабовладельческих штатах, особенно в Мэриленде . Епископ Чарльстона под Джон Инглэнд , несмотря на то, что в частном порядке ненавидел рабство, интерпретировал In supremo apostolatus в своей церковной провинции как осуждение крупномасштабной работорговли, в отличие от индивидуального владения рабами, хотя это и запрещало защищать институт рабства « любой предлог... или оправдание». [ 5 ]
В 1852 году американские епископы собрались в Балтиморе на Первый пленарный совет Балтимора , и замечания об условиях содержания рабов были сведены к необходимости молитв за людей, находящихся в рабстве. [ 5 ] архиепископ Родившийся в Ирландии Балтимора вещей Фрэнсис Кенрик поднял вопрос о положении рабов в Америке, но пришел к выводу, что «таково положение , [что] ничего не следует предпринимать против законов». [ 6 ]
Два перевода
[ редактировать ]латинский | 1844 г. Перевод | 1972 Перевод |
---|---|---|
Поэтому Мы, столь сильно желая отвратить этот вид зла со всех концов христиан, и во всем этом воспользовавшись советом некоторых из наших почтенных Братьев С.Р.Э. Кардиналов, | Посему МЫ, желая отвратить столь великий позор, как этот, от всех пределов христианства, и все дело зрело взвесив, некоторые кардиналы святой Римской Церкви, а также наши почтенные братья, призванные на совет, | Вот почему, желая снять такой позор со всех христианских народов, всесторонне поразмыслив над всем вопросом и приняв советы многих наших достопочтенных братьев кардиналов Священной Римской Церкви, |
раннее рассмотрение, продолжая по стопам наших предшественников, апостольской властью, | идя по стопам наших предшественников, с апостольской властью, | и идя по стопам Наших Предшественников, |
увещеваем всех верных Христовых, в каком бы состоянии они ни находились, и горячо свидетельствуем о Господе, | горячо увещевайте и заклинайте Господом всех верующих во Христа, в каком бы состоянии они ни находились, | Мы горячо предупреждаем и заклинаем в Господе верных христиан в любом состоянии. |
что никто не должен осмелиться в будущем притеснять индейцев , негров или других подобных людей несправедливо , | что никто впредь не может осмелиться несправедливо приставать к индейцам , неграм или другим людям подобного рода; | что никто в будущем не посмеет никого обидеть , |
или отнять у них их имущество, | или лишить их имущества; | лишить его имущества, |
или обращен в рабство, | или обратить их в рабство; | низвести до рабства, |
или оказывать помощь или благосклонность другим, которые причиняют им такие вещи, | или оказывать помощь или благосклонность другим лицам, которые совершают подобные действия против них; | или оказывать помощь и благосклонность тем, кто предается этим практикам, |
или заниматься этим бесчеловечным ремеслом, при котором негры, как будто они не люди, а чистые и считаются живыми существами, | или заниматься тем бесчеловечным ремеслом, которым негры, как если бы они были не людьми, а простыми животными, | или осуществлять ту бесчеловечную торговлю, посредством которой черные, как если бы они были не людьми, а животными, |
каким-либо образом обращенные в рабство, они покупаются и продаются без всякой дискриминации в отношении прав справедливости и человечности и посвящаются самым тяжелым, а иногда и мучительным работам; | как бы они ни были обращены в рабство, их без всякого различия, вопреки законам справедливости и гуманности, покупают, продают и обрекают иногда на самый тяжелый и изнурительный труд; | будучи привлечены в рабство каким бы то ни было образом, они без всякого различия, в презрении к правам справедливости и человечности, покупаются, продаются и предаются порой тяжелейшему труду. |
[ 7 ] | [ 7 ] [ 8 ] | [ 9 ] [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Папа Григорий XVI 3 декабря 1839 г. осуждает работорговлю» . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Гиллис, Честер (1999). Католицизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. п. 58. ИСБН 978-0-231-10871-3 .
- ^ Дьен, Дуду (август 2001 г.). От цепей к узам . Книги Бергана. п. 271. ИСБН 978-1-57181-266-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «В Высшем Апостольстве » Папские энциклики онлайн 3 декабря 1839 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карран, Роберт Эммет (2012). Формирование американского католицизма: Мэриленд и Нью-Йорк, 1805–1915 гг . Печать: Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1967-7 .
- ^ Кенрик, Фрэнсис (1842). Богословская мораль Печать: Юджин Каммиски.
- ^ Перейти обратно: а б Англия, Джон; Прочтите, Уильям Джордж (1844 г.), «Апостольское письмо нашего святейшего господина Григория XVI, по божественному провидению, папы: о запрете торговли неграми» (Google книги) , Письма покойного епископа Англии достопочтенному. Джон Форсайт о домашнем рабстве: к которому прилагаются копии на латыни и английском языке Апостольского послания Папы относительно африканской работорговли с некоторыми вступительными замечаниями и т. д. , Балтимор: Джон Мерфи, стр. ix-xi. (и 2 страницы ранее на латыни) , получено 17 марта 2013 г.
- ^ Гео. Прочтите: Письма достопочтенному Джону Форсайту, на тему домашнего рабства. Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine , 19 декабря 1843 г., Проект иезуитской плантации, georgetown.edu.
- ^ «Фрагмент в книгах Google» (книги Google) , Records of the American Catholic Historical Society of Philadelphia , 82–84, American Catholic Historical Society of Philadelphia: 74 (RA1-PA74), 1971 , получено 17 марта 2013 г.
- ^ В высшем апостольстве , Папские энциклики онлайн.