Законы бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Законы бахаи — это законы и постановления, используемые в Вере бахаи и составляющие фундаментальную часть практики бахаи. [ 1 ] Законы основаны на достоверных текстах Бахауллы , основателя Веры Бахаи, а также включают последующие интерпретации Абдул-Баха и Шоги Эффенди , а также законы Всемирного Дома Справедливости . [ 2 ] Закон бахаи представлен как набор общих принципов и указаний, и люди должны применять их по своему усмотрению. [ 2 ] Хотя некоторые социальные законы обеспечиваются институтами бахаи, упор делается на то, чтобы люди следовали законам, основываясь на своей совести, понимании и рассуждениях, и ожидается, что бахаи будут следовать законам из любви к Бахаулле. [ 2 ] Законы рассматриваются как метод поддержания порядка и безопасности в мире. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вера бахаи уходит корнями в религию баби , основанную Бабом в середине 19 века в Персии . Первоначально Бабис придерживался исламских законов , но ситуация изменилась, когда Баб написал свод законов Баби на языке Байана . Однако законы Баба не применялись баби широко, и вместо этого многие баби стали антиномистами ; они также отметили свою новую религиозную идентичность, сознательно не соблюдая исламские обычаи». [ 3 ]
Бахаулла как в своей первоначальной роли лидера Баби, так и в качестве основателя своей собственной религиозной системы осудил антиномические тенденции общины. По просьбе своих последователей он в конце концов написал книгу законов « Китаб-и-Агдас» , которую завершил, находясь в Акре, Палестина . [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]Основным источником закона бахаи является Китаб-и-Агдас , но он дополнен некоторыми дополнительными текстами, написанными Бахауллой, а также дальнейшими толкованиями Абдул-Баха и Шоги Эффенди , глав религии после Бахау. смерть Аллаха, а также законы Всемирного Дома Справедливости , международного руководящего органа Бахаи. [ 3 ] Писания Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди считаются основополагающими и неизменными, тогда как применение некоторых из них зависит от решений Всемирного Дома Справедливости. Законодательство Всемирного Дома Справедливости рассматривается как вспомогательное и может быть изменено и/или отменено Всемирным Домом Справедливости с учетом меняющихся обстоятельств. [ 4 ] Законы, написанные Бабом, неприменимы, за исключением случаев, когда Бахаулла специально повторяет их. [ 3 ]
Бахаулла заявил, что постановления его книги законов являются лучшим методом поддержания мирового порядка и безопасности, что бахаи должны подчиняться законам с «радостью и радостью» и что истинная свобода может быть достигнута через повиновение законам Бога. . [ 1 ]
Постепенность
[ редактировать ]Бахаулла заявил, что соблюдение предписанных им законов должно осуществляться с учетом «такта и мудрости» и что они не должны вызывать «беспокойства и разногласий». [ 3 ] [ 5 ] Таким образом, Бахаулла предусмотрел постепенное применение своих законов. Например, некоторые законы бахаи применимы только к бахаи Ближнего Востока (например, ограничение периода помолвки), хотя любой бахаи может применять такие законы, если они того пожелают. [ 3 ] Другие законы бахаи, такие как запрет на употребление алкоголя , также постепенно применялись в странах, где они идут вразрез с социальными нормами, особенно в первые годы утверждения Веры бахаи в этих регионах. Шоги Эффенди заявил, что некоторые другие законы, например законы, касающиеся наказания за тяжкие преступления, которые зависят от существования общества, в котором преобладают бахаи, будут применимы только в будущем. [ 3 ] [ 4 ] Более того, некоторые законы и учения не предназначены для применения в настоящее время, и их применение зависит от будущих решений Всемирного Дома Справедливости.
Индивидуальная совесть
[ редактировать ]В литературе бахаи законы не рассматриваются как ограничивающий кодекс или ритуал, а описываются как «выборное вино» и средство к счастью. Законы обычно представляются как набор общих принципов и указаний, которые каждый отдельный бахаи должен применять в своей жизни по своему усмотрению. [ 2 ] Законы и учения бахаи не включают подробностей по многим аспектам жизни, и сменявшие друг друга главы религии неохотно предписывали конкретные и подробные кодексы поведения бахаи; [ 3 ] например, главы религии заявили, что детали поведения бахаи, такие как то, как одеваться, являются вопросом индивидуального выбора, а не закона бахаи. [ 2 ] Это противоречит положениям исламского права. [ 3 ]
Практика закона бахаи прочно зависит от индивидуальной совести, понимания и рассуждений. [ 2 ] Законы бахаи не считаются обязательными для кого-либо до тех пор, пока он не станет бахаи, а становление бахаи не зависит от уровня соблюдения человеком законов; Ожидается, что человек постепенно будет применять законы на личной основе. [ 3 ] Ожидается, что бахаи будут следовать законам не потому, что будут наказаны за их нарушение, а потому, что они любят Бахауллу и боятся Бога. [ 2 ] Учение Веры Бахаи гласит, что люди несут ответственность перед Богом. [ 2 ] Соблюдение личных законов, таких как молитва или пост, является исключительной ответственностью человека, но некоторые законы могут в определенной степени обеспечиваться институтами бахаи путем потери административных прав бахаи, если они наносят обществу дурную репутацию общине бахаи. . [ 3 ] [ 3 ] [ 3 ]
Законы и постановления
[ редактировать ]Китаб -и-Агдас разъясняет ряд религиозных и гражданских законов, которые касаются как индивидуального поведения, так и функционирования общества. К ним относятся чтение ежедневной обязательной молитвы ; время поста ; законы о наследстве; упразднение священников; запрет таких вещей, как рабство , аскетизм и азартные игры ; осуждение злословия и праздности; запрет и наказание за тяжкие преступления, включая убийства и поджоги ; требование к каждому человеку заниматься профессиональной деятельностью; необходимость обучения детей; и закон строгого подчинения своему правительству. [ 6 ] Книга законов Бахауллы также включает общие принципы и призывы дружно работать с людьми всех религий и предостерегает своих последователей от таких вещей, как фанатизм и гордыня. Он также поощряет такие вещи, как чистота и правдивость. [ 6 ]
Молитва
[ редактировать ]Молитва — один из самых важных законов бахаи для индивидуальной дисциплины, и бахаи предписывается молиться ежедневно. [ 7 ] Молитва в Вере Бахаи состоит из двух различных типов: обязательная молитва и молитвенная (общая) молитва. [ 8 ] Цель молитвы в Вере Бахаи — стать ближе к Богу и Бахаулле, помочь улучшить собственное поведение и попросить божественной помощи. [ 9 ]
Бахаи должны каждый день индивидуально читать обязательную молитву , используя фиксированные слова и форму, предписанные Бахауллой. Обязательная молитва совершается индивидуально лицом к Кибле , которой предшествуют омовения . [ 10 ] Определенные освобождения от обязательной молитвы предоставляются больным, находящимся в опасности и женщинам, находящимся на их курсах. [ 9 ]
В дополнение к ежедневной обязательной молитве Священные Писания бахаи предписывают верующим ежедневно возносить молитвенную молитву , а также медитировать и изучать Священные Писания. В отличие от фиксированной формы, предписанной для обязательных молитв, не существует установленной формы для молитв и медитаций, хотя молитвенные молитвы, написанные центральными деятелями Веры Бахаи и собранные в молитвенниках, пользуются большим уважением. [ 10 ]
Пост
[ редактировать ]Пост бахаи — это девятнадцатидневный период в году, в течение которого бахаи просят соблюдать пост от восхода до заката . Наряду с обязательной молитвой, это одна из величайших обязанностей бахаи, и ее главная цель — духовная; оживить душу и приблизить человека к Богу. [ 11 ]
В период поста, со 2 по 20 марта, здоровые бахаи в возрасте от 15 до 70 лет воздерживаются от еды и питья. Исключения доступны для людей, которые путешествуют, болеют, беременны, кормят грудью, имеют менструацию или заняты тяжелыми родами. [ 12 ] Пост является индивидуальной духовной обязанностью и не может быть навязан институтами бахаи. [ 12 ]
Брак и семейная жизнь
[ редактировать ]Учение бахаи рекомендует вступать в брак , но это не обязательно. [ 13 ] Брак подчеркивается как помощь самому себе, а также на благо общества; это рассматривается как физические отношения, так и духовные отношения, которые будут продолжаться во всех мирах Бога. [ 13 ]
Требования к браку бахаи включают в себя то, что партнеры должны быть старше 15 лет и зависят от согласия пары и всех их живых биологических родителей, чтобы укрепить связи между семьями. [ 13 ] Согласно учению бахаи, сексуальность является нормальной частью супружеской жизни и призвана улучшить отношения. Однако сексуальные отношения разрешены только между мужчиной и женщиной, состоящими в браке. браки Это исключает гомосексуальные или полигамные , а также любые сексуальные отношения вне брака. Межрелигиозные браки разрешены, а межрасовые браки поощряются. Развод разрешен, хотя и не рекомендуется, и предоставляется после года разлуки, если пара не может примирить свои разногласия. [ 13 ]
Учение бахаи гласит, что родителям необходимо воспитывать своих детей нравственными и религиозными, но не фанатичными. [ 14 ] Родители обязаны давать образование своим детям, а дети обязаны подчиняться своим родителям, что рассматривается как повиновение Богу. Шоги Эффенди заявил, что сохранение единства семьи имеет первостепенное значение, и бахаи советуют сбалансировать свое желание служить религии со своими обязанностями родителей, супругов и детей. [ 14 ]
Наследование
[ редактировать ]В Китаб-и-Агдас Бахаулла написал, что все бахаи должны написать завещание, в котором они имеют полную свободу в определении того, как распорядиться своей собственностью. Однако Бахаулла установил порядок наследования в случае отсутствия завещания , то есть когда человек умирает, не оставив завещания. [ 15 ] Система наследования в Китаб-и-Агдас основана на положениях, написанных Бабом , и предусматривает распределение имущества умершего между семью категориями наследников: [ 15 ] дети, супруг, отец, мать, братья, сестры и учителя, причем более высокие категории получают большую долю. [ 16 ] В случаях, когда какая-то из категорий наследников не существует, доля достается частично детям, а частично Местному Духовному Собранию . Распределение среди наследников неравномерно: дети получают девять частей; супруг получает восемь; отец — семь; мать — шесть лет; братья — пять; сестры — четыре; и учителей - трое. [ 16 ]
Злословие и сплетни
[ редактировать ]Сплетни и злословие запрещены и считаются особо вредными для человека и его отношений. Злословие, говорящее о недостатках других за их отсутствием, описывается как величайший грех и самая ненавистная человеческая черта. Считается, что эта практика оказывает глубоко негативное воздействие как на сообщество, так и на отдельных лиц. [ 17 ]
- «Ни в одном вопросе учение бахаи не звучит более решительно, чем необходимость воздерживаться от придирок и злословия, всегда стремясь обнаружить и искоренить наши собственные ошибки и преодолеть наши собственные недостатки. ...» [ 18 ]
Алкоголь, наркотики и табак
[ редактировать ]Бахаи запрещено употреблять алкоголь или принимать наркотики, кроме как по назначению врача, потому что Бог дал людям разум, который отнимают одурманивающие вещества, сбивающие ум с пути. [ 19 ] Немедицинское использование опиума изменяющих сознание, и других веществ, особенно осуждается в писаниях бахаи. [ 19 ] Бахаи также просят стараться избегать работы, связанной с производством или крупномасштабной продажей алкоголя, а также избегать любого участия в торговле наркотиками. [ 19 ] Курение табака не запрещено, но не рекомендуется. [ 19 ]
Рабство
[ редактировать ]Бахаулла официально отменил практику работорговли среди бахаи в Китаб-и-Агдас в 1873 году. [ 20 ] Абдул-Баха и Шоги Эффенди, авторитетные толкователи писаний бахаи, позже увидели в этом запрет самого рабства. [ 20 ]
Хукукулла и пожертвования в фонды
[ редактировать ]Хукукулла , «Право Бога», представляет собой закон, который требует от бахаи выплачивать 19% своего излишка собственного капитала (т.е. тех вещей, которые им не нужны для комфортной жизни) после погашения всех долгов. Сумма рассчитывается ежегодно; однако он выплачивается только в том случае, если годовая сумма собственного капитала увеличивается - если их собственный капитал остается прежним или уменьшается, сумма Хукукуллы равна нулю. [ 21 ]
Оплата — это индивидуальное духовное обязательство, и она рассматривается как духовная награда, призванная приблизить человека к Богу. Никакого бахаи нельзя просить об этом, и этот вклад является конфиденциальным и личным делом. [ 22 ] Собранные деньги используются Всемирным Домом Справедливости на такие цели, как продвижение религии, содержание собственности и благотворительность. [ 22 ]
Ожидается, что бахаи также будут делать финансовые взносы в фонды бахаи . Однако пожертвования строго конфиденциальны, в том числе независимо от того, делает ли их верующий или нет, и это остается на личное усмотрение. Пожертвования никогда не запрашиваются, и пожертвования не принимаются из источников, не принадлежащих бахаи. [ 23 ]
Другие законы
[ редактировать ]Другие законы, предписанные в Китаб-и-Агдас, включают:
- Паломничество будет одним из двух мест: Дома Бахауллы (разрушенного) в Багдаде и Дома Баба (разрушенного) в Ширазе . [ 24 ]
- Проведение Праздника Девятнадцатого Дня , который представляет собой регулярные общественные собрания, проводимые в первый день каждого месяца календаря бахаи и состоящие из религиозной, административной и социальной части. [ 25 ]
- После смерти запрещается выносить тело на расстояние более часа пути от муниципальной границы места смерти. [ 26 ] Тело следует обернуть саваном из шелка или хлопка и поместить в гроб из полированного камня, хрусталя или твердого дерева. необходимо прочитать определенную молитву Перед погребением . [ 27 ]
- Занятие ремеслом или профессией становится обязательным и возводится в ранг поклонения. [ 6 ]
- Быть послушным правительству своей страны. Гражданское право имеет приоритет над религиозным законом бахаи. [ 6 ]
- Обязательное образование детей. [ 6 ] [ 28 ]
- Повторение Величайшего Имени 95 раз в день. [ 9 ]
- Охота на животных разрешена при условии , что перед охотой будет произнесено имя Бога. Если дичь найдена мертвой в сети или ловушке, ее поедание не допускается. [ 29 ]
- Если кто-то наткнется на клад , одна треть сокровища принадлежит первооткрывателю, а остальные две трети — праву Дома Справедливости. Этот закон разработан с учетом будущего состояния общества, и в настоящее время эти вопросы регулируются гражданским законодательством каждой страны. [ 30 ]
- Если кто-то наткнулся на потерянную собственность в городе, он должен попытаться найти владельца и подождать год, прежде чем вступить во владение. Если имущество имеет значительно небольшую стоимость, придется подождать один день. Если недвижимость обнаружена в нежилой зоне, ждать придется три дня. Этот закон разработан с учетом будущего состояния общества, и в настоящее время эти вопросы регулируются гражданским законодательством каждой страны. [ 30 ]
Другие запреты
[ редактировать ]Запреты, включенные в Китаб-и-Агдас, включают:
- Вера в авторитетность личных интерпретаций писаний Бахаи (Абдул-Баха и Шоги Эффенди были единственными одобренными толкователями писаний Бахауллы).
- Аскетизм [ 6 ]
- Монашество [ 6 ]
- Попрошайничество [ 6 ]
- Духовенство [ 4 ]
- Использование кафедр [ 6 ]
- Целование рук (как форма поклона ) [ 6 ]
- Исповедание грехов [ 31 ]
- Играть в азартные игры [ 32 ]
- Гомосексуальные действия [ 33 ]
- Жестокое обращение с животными [ 6 ]
- Лень [ 6 ]
- Клевета [ 6 ]
- Ношение оружия без необходимости. [ 34 ]
- Атаковать
- Бритье головы . [ 30 ]
- Прелюбодеяние и половой акт между не состоящими в браке парами: [ 6 ] Половое сношение между не состоящими в браке парами наказывается штрафом, выплачиваемым Местному Духовному Собранию ; наказание за прелюбодеяние остается на усмотрение Всемирного Дома Справедливости. Если правонарушение (прелюбодеяние) повторяется, штраф удваивается. [ 35 ]
- Поджог : Наказанием за поджог является либо смертная казнь , либо пожизненное заключение . В случае применения смертной казни осужденного убивают путем сожжения. [ 36 ] Детали закона, такие как степень преступления и обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание при принятии решения о том, какой из двух приговоров выбрать, оставлены на усмотрение Всемирного Дома Справедливости. [ 30 ] [ 37 ] Всемирный Дом Справедливости заявил, что закон предназначен для будущего состояния общества, и тогда он будет дополнен и применен Всемирным Домом Справедливости; [ 37 ] Всемирный Дом Справедливости написал: «Что касается поджога, это зависит от того, какой «дом» сгорел. Очевидно, существует огромная разница в степени преступления между человеком, который сжигает пустой склад, и тем, кто поджигает школа полна детей». [ 38 ]
- Убийство : убийство карается смертной казнью или пожизненным заключением . Детали закона, такие как степень преступления и обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание при принятии решения о том, какой из двух приговоров следует выбрать, были оставлены на усмотрение Всемирного Дома Справедливости; [ 37 ] Всемирный Дом Справедливости заявил, что закон предназначен для будущего состояния общества, и тогда он будет дополнен и применен Всемирным Домом Справедливости. [ 30 ] [ 37 ] В случае непредумышленного убийства семье погибшего необходимо выплатить определенную компенсацию.
- Кража : Кража наказывается тюремным заключением или ссылкой; однако при третьем правонарушении на лбу вора следует поставить отметку, чтобы можно было легко идентифицировать человека и не допустить его в «города Божьи». [ 39 ] Целью отметки на лбу является предупреждение других людей о склонностях вора. Подробности о характере знака (как должен наноситься знак, как долго его следует носить и при каких условиях его можно снять) и обстоятельствах, которые должны быть приняты во внимание при принятии решения о назначении наказания. вопросы применения были оставлены на усмотрение Всемирного Дома Справедливости; Всемирный Дом Справедливости заявил, что закон предназначен для будущего состояния общества, и тогда он будет дополнен и применен Всемирным Домом Справедливости. [ 30 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Смит 2008 , стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 2008 , стр. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Смит 2000 , стр. 223–225.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 2008 , стр. 160.
- ^ Бахаулла 1873 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Баусани, А (1989). «Агдас». Энциклопедия Ираника
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , стр. 156–157.
- ^ Уолбридж, Джон. «Молитва и поклонение» . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 2000 , стр. 274–275. «Молитва»
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 161–162.
- ^ Смит 2000 , с. 157. «Пост»
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2008 , стр. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2000 , с. 197–198. "Наследование"
- ^ Смит 2000 , с. 64. «Злословие»
- ^ Шоги Эффенди, цитируется в Hornby 1983 , стр. 88
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2008 , стр. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2000 , стр. 323.
- ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 163–164.
- ^ Смит 2008 , стр. 186.
- ^ Смит 2000 , с. 269. «Паломничество».
- ^ Смит 2000 , с. 158. «Пир, девятнадцатый день»
- ^ Хорнби 1983 , с. 196
- ^ Хорнби 1983 , с. 195
- ^ Смит 2008 , стр. 145.
- ^ Смит 2000 , с. 39. «Животные»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Всемирный Дом Справедливости 2001 г.
- ^ Хорнби 1983 , с. 179
- ^ Хорнби 1983 , с. 357
- ^ Смит 2000 , с. 184–185. "гомосексуальность"
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1992 , с. 240
- ^ Шефер, Удо (2002). «Введение в закон бахаи: доктринальные основы, принципы и структуры» . Журнал права и религии . 18 (2): 330. дои : 10.2307/1602268 . ISSN 0748-0814 . JSTOR 1602268 . S2CID 154511808 .
- ^ Бахаулла 1873 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит 2008 , стр. 172.
- ^ Всемирный Дом Справедливости 1992 , с. 203
- ^ Бахаулла 1873 , с. 36.
Ссылки
[ редактировать ]- Бахаулла (1873 г.). Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 .
- Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-264-3 .
- Эффенди, Шоги (1974). Администрация Бахаи . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-166-3 .
- Хорнби, Хелен, изд. (1983). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. ISBN 81-85091-46-3 .
- Момен, Венди; Момен, Муджан (2006). Уэйлинг, Фрэнк (ред.). Понимание Веры Бахаи . Понимание Веры. Эдинбург, Великобритания: Dunedin Academic Press. ISBN 1-903765-50-1 . ISSN 1744-5833 .
- Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (апрель 2007 г.). Хукукулла – Право Бога . Публикации Бахаи Канада и Публикации Палабра. ISBN 978-0888671301 .
- Рухани Маани, Бахария; Маани Юинг, Соваида. Законы Китаб-и-Агдас . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-476-7 .
- Смит, Питер (2000). "закон" . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (7 апреля 2008 г.). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 257. ИСБН 978-0-521-86251-6 .
- Всемирный Дом Справедливости (2001). Применимость законов и постановлений Китаб-и-Агдас .
- Всемирный Дом Справедливости (1992). "Примечания". Китаб-и-Агдас: Наисвятая книга . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-999-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакЭойн, Денис (1994). Ритуалы в бабизме и бахаизме . Кембридж, Великобритания: Британская академическая пресса и Центр ближневосточных исследований Кембриджского университета. ISBN 978-1-85043-654-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шесть уроков по закону бахаи - углубленный курс, опубликованный АНБ Гавайев ( ) 2000 г.; исправленное издание
- «Дальнейшее применение Законов Китаб-и-Агдас» — 28 декабря 1999 г., письмо Всемирного Дома Справедливости бахаи мира.
- Законы, отмененные Бахауллой , сборник
- Сопутствующие документы об онлайн-библиотеке бахаи