Тахири
Тахири Куррат аль-Айн | |
---|---|
Рожденный | Фатеме Барагани 1814 или 1817 год |
Умер | 16–27 августа 1852 г. (35 лет) Сад Ильхани, Тегеран , Иран. |
Род занятий | Поэт -теолог и активистка за права женщин |
Супруг | Мохаммад Барагани (разведен) |
Дети | 3 |
Родители |
|
Часть серии о |
Бабизм |
---|
![]() |
Основатель |
Выдающиеся люди |
Ключевое место Писания |
История |
Результирующие группы |
Другие темы |
Тахири (Тахира) ( персидский : طهره , «Чистый», также называемый Куррат аль-Айн ( арабский : قرة العين «Утешение / Утешение глаз») - оба титула Фатимы Барагани / Умм-и Салми. [ 1 ] [ 2 ] (1814 или 1817 – 16–27 августа 1852 г.), [ 3 ] влиятельный поэт, борец за права женщин и теолог веры Баби в Иране . [ 4 ] [ 5 ] Она была одной из Букв Живых , первой группы последователей Баба . Ее жизнь, влияние и казнь сделали ее ключевой фигурой религии. Дочь Мухаммеда Салиха Барагани , она родилась в одной из самых известных семей своего времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Тахири привел радикальную интерпретацию [ 9 ] что, хотя это и раскололо общину бабидов, оно сочетало мессианизм с бабизмом. [ 10 ] [ 11 ]
В юности она получила частное образование у отца и показала себя талантливой писательницей. Будучи подростком, она вышла замуж за сына своего дяди, с которым у нее был трудный брак. В начале 1840-х годов она стала последовательницей шейха Ахмада и начала тайную переписку с его преемником Казимом Рашти . Тахири отправилась в шиитов священный город Кербелу , чтобы встретиться с Казимом Рашти, но он умер за несколько дней до ее прибытия. В 1844 году в возрасте около 27 лет в поисках Каима с помощью исламских учений она выяснила его местонахождение. Независимо от кого-либо, она познакомилась с учением Баба и приняла его религиозные притязания как Каима. Вскоре она завоевала известность и позор за ревностное учение своей веры и «бесстрашную преданность». Впоследствии, сосланная обратно в Иран, Тахири учила своей вере почти при каждой возможности. Персидское духовенство возмутилось на нее, и ее несколько раз задерживали. Всю свою жизнь она боролась со своей семьей, которая хотела, чтобы она вернулась к своим традиционным верованиям. [ 12 ]
Тахири, вероятно, больше всего запомнилась тем, что она раскрыла себя среди толпы мужчин во время конференции в Бадаште . Открытие вызвало много споров, но на той же Конференции Бахаулла назвал ее Тахири «Чистая». После исторической конференции в Бадаште многие из присутствовавших были настолько поражены бесстрашием и откровенностью этой героини, что сочли своим долгом познакомить Баба с характером ее поразительного и беспрецедентного поведения. Они стремились запятнать чистоту ее имени. На их обвинения Баб ответил: «Что мне сказать о той, кого Язык Могущества и Славы назвал Тахири [Чистой]?» Этих слов оказалось достаточно, чтобы заставить замолчать тех, кто пытался подорвать ее положение. С этого времени верующие стали называть ее Тахири. [ 13 ] Баб продолжал высоко восхвалять Тахири и в одном из своих более поздних сочинений приравнивает положение Тахири к положению семнадцати других мужских « Письм Живого » вместе взятых. [ 14 ] [ 15 ] Вскоре ее арестовали и поместили под домашний арест в Тегеране . В середине 1852 года она была тайно казнена из-за своей веры в Баби и разоблачения. [ 16 ] Перед смертью она заявила: «Вы можете убить меня, как только захотите, но вы не сможете остановить эмансипацию женщин». [ 17 ] После ее смерти Баби и литература бахаи почитали ее до уровня мученицы , и ее описывали как «первую женщину-мученицу, имеющую избирательное право». Как выдающаяся баби (она была семнадцатой ученицей или « Письмом живых » Баба) она высоко ценится последователями Веры Бахаи и Азалис и часто упоминается в литературе бахаи как пример мужества в борьбе за права женщин. . Дата ее рождения неизвестна, поскольку записи о рождении были уничтожены во время ее казни. [ нужна ссылка ]
Молодость (рождение – 1844 г.)
[ редактировать ]
Тахири родилась Фатеме Барагани в Казвине , Иран (недалеко от Тегерана ). [ 4 ] старшая из четырех дочерей Мухаммада Салиха Барагани , усули- муджтахида , который запомнился своими интерпретациями Корана , восхвалениями трагедий Кербелы , рвением к исполнению наказаний и активным противодействием употреблению вина. [ 18 ] Ее мать происходила из персидской знатной семьи, брат которой был имамом шахской мечети Казвина. Ее мать, а также Тахири и все ее сестры учились в Салехийе, медресе Салехи, основанном ее отцом в 1817 году, которое включало женское отделение. Дядя Тахири, Мохаммад Таки Барагани , также был муджтахидом, чья власть и влияние доминировали при дворе Фатх-Али Шаха Каджара . [ 5 ] Отсутствие современных свидетельств не позволяет определить точную дату ее рождения. [ 19 ] Историк и современник Набиль-и-Азам сообщает, что это было в 1817 году. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] в то время как другие утверждают, что это более ранняя дата - 1814 год. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Ее внук предполагает гораздо более позднюю дату - 1819 год. [ 19 ] хотя некоторые современные историки утверждают, что она родилась около 1815 года. [ 20 ] Шоги Эффенди и Уильям Сирс предполагают дату 1817 года. [ 7 ] [ 24 ] и другие писатели согласны. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это подтверждается утверждениями летописца XIX века, который писал, что Тахири было «тридцать шесть лет», когда она была убита, в соответствии с лунным календарем . [ 29 ] [ 30 ] Опросив семью Тахири и семьи современников, а также прочитав документы о ее жизни, Марта Рут пришла к выводу, что наиболее точная дата рождения приходится на период между 1817 и 1819 годами. [ 19 ] Эти выводы оспариваются в нескольких книгах и статьях, но доказательства не подтверждают ни одну из этих дат. [ 31 ]
Братья Барагани мигрировали из малоизвестной деревни недалеко от Казвина в город, где они заработали состояние в церковных школах. Вскоре они поднялись до рангов высокопоставленных священнослужителей при дворе персидского шаха и даже руководили религиозными отделениями Казвина. [ 22 ] Братья также занимались торговым бизнесом, накопив большое богатство и королевскую благосклонность. [ 19 ] Ее отец сам был известным и уважаемым священнослужителем, как и ее старший дядя, женившийся на дочери монарха. Два младших дяди Тахири не были такими возвышенными, как старшие, но все же имели достаточную власть при дворе. [ 22 ] Ее тетя была известной поэтессой и каллиграфом в королевских кругах и писала правительственные постановления «красивой рукой». [ 20 ] На момент ее рождения семья Барагани была одной из самых уважаемых и влиятельных семей в Персии. [ 20 ] [ 22 ]
Образование
[ редактировать ]Тахири получила особенно хорошее образование для девушки своего времени. [ 6 ] Грамотная женщина сама по себе была редким явлением, и, что удивительно, ее отец решил нарушить протокол и лично обучать свою дочь. Хотя Тахири по-прежнему жил в строго религиозной семье, он получил образование в области теологии, юриспруденции, персидской литературы и поэзии. [ 32 ] Ей разрешили изучать ислам, и она была известна своей способностью запоминать Коран, а также способностью схватывать трудные для понимания моменты религиозного права. [ 4 ] [ 5 ] Сообщается, что ее отец сожалел о том, что она не сын. Говорят, что Тахири превзошла учеников своего отца-мужчин, что еще больше убедило его в ее литературных талантах. Ее отец даже разрешил ей слушать свои уроки, которые он давал ученикам мужского пола, при условии, что она спрячется за занавеской и не даст никому узнать о своем присутствии. Отец с любовью знал ее как «Заррин Тадж» («Золотая корона»).
Получив образование у своего отца и дяди, юная Тахири смогла лучше понять богословские и образовательные вопросы по сравнению со своими современниками. Ожидалось, что девочки будут оставаться послушными и сдержанными, и многие не хотели позволять своим дочерям получать какое-либо образование. Ее отец Мухаммад-Салих Барагани был самостоятельным писателем, и его произведения восхваляют мученическую смерть внука Мухаммеда и третьего имама Хусейна ибн Али и обсуждают персидскую литературу. Сообщается, что он посвящал большую часть своего времени учебе, а не участию в суде, в отличие от своего старшего брата. Аманат цитирует, что Тахири также была известна своей эзотерической интерпретацией стихов Корана. Образование Тахири в Казвине зарекомендовало себя в последующие годы, вдохновив множество новых тенденций среди женщин в ее социальном кругу и, возможно, сыграло важную роль в подталкивании Тахири к более радикальным учениям шейха и баби. [ 22 ] Автор Кристофер Де Беллег описывает ее как «Симона де Бовуар встречает Жанну д'Арк» как феминистку и святую. [ 33 ]
Тахри оказывала мощное обаяние и харизму на тех, кто ее встречал, и ее обычно хвалили за ее красоту. Современники и современные историки отмечают редкую физическую красоту Тахири. [ 22 ] [ 34 ] Придворный описал ее как «лунолицую». [ 35 ] «с волосами, похожими на мускус», в то время как один из учеников ее отца задавался вопросом, как женщина ее красоты могла быть такой умной. [ 6 ] [ 19 ] Историк Набиль-и-Азам сообщает о «высочайших показателях [ее] красоты», [ 36 ] Джордж Керзон, 1-й маркиз Керзон Кедлстонский , писал: «Красота и женский пол также освятили новое вероучение и героизм… прекрасной, но злополучной поэтессы Казвина». [ 37 ] Британский профессор Эдвард Грэнвилл Браун , беседовавший со многими ее современниками, писал, что она славилась своей «чудесной красотой». Австрийский врач шаха Якоб Эдуард Полак также отметил ее красоту. Абдул-Баха и Бахийи Ханум отметили ее красоту в нескольких беседах и статьях. Обучение Тахири у отца привело ее к тому, что она стала искренне религиозной, и она поддерживала эти убеждения до конца своей жизни. Это также пробудило в ней жажду знаний, и она занялась чтением и написанием религиозной и другой литературы. [ 19 ] Ее формальное образование закончилось, когда ей было около тринадцати или четырнадцати лет, когда ее вызвал отец, чтобы дать согласие на помолвку, устроенную ее дядей и отцом. [ 5 ]
Брак и события
[ редактировать ]Хоть и показала себя способным писателем и поэтом, [ 20 ] Тахири была вынуждена подчиниться давлению семьи, и в возрасте четырнадцати лет она вышла замуж за своего двоюродного брата Мухаммада Барагани, сына ее дяди. [ 6 ] В браке родилось трое детей, два сына: Ибрагим и Исмаил, и одна дочь. [ 6 ] Однако брак с самого начала был несчастливым, и Мухаммад Барагани, похоже, не хотел позволять своей жене продолжать ее литературные занятия. [ 4 ] [ 6 ] Сообщается, что в Казвине Тахири прославилась своей красотой и уважением к своим знаниям, однако последнее качество считалось нежелательным для дочери и жены. Ее муж со временем стал руководителем пятничных молитв . [ 5 ] Двое ее сыновей бежали от отца после смерти матери в Наджаф и Тегеран, а дочь умерла вскоре после смерти матери. [ 19 ] Именно в доме своего двоюродного брата Тахири впервые познакомилась и начала переписку с лидерами движения Шейхи . [ 19 ] включая Казим Рашти, который процветал в шиитских святых городах в Ираке .

Тахири познакомилась с радикально новым учением шейха в библиотеке своего двоюродного брата Джавада Валиани. Поначалу Валияни не хотела позволять своей кузине читать литературу, ссылаясь на тот факт, что ее отец и дядя были ярыми врагами движения. Однако Тахири очень привлекало учение, и он регулярно переписывался с сийидом Казимом . [ 5 ] которому она регулярно писала, задавая богословские вопросы. Сийид Казим был удовлетворен ее преданностью и рад, что у него появился еще один сторонник среди могущественной семьи Барагани. Он написал ей, описывая ее как « Утешение глаз » («Курат-уль-Айн») и « душу моего сердца ». [ 5 ] [ 38 ] Первоначально Тахири держала свои новые религиозные убеждения в секрете от семьи. Однако с ее новообретенной верой Тахири обнаружила, что ей трудно соблюдать жесткую религиозную доктрину своей семьи, и она начала открыто бороться с ними. Религиозная напряженность привела к тому, что Тахири умоляла своего отца, дядю и мужа позволить ей совершить паломничество к святыням Кербелы . В возрасте около 26 лет в 1843 году Тахири рассталась со своим мужем и в сопровождении сестры приехала в Кербелу. Однако настоящим мотивом ее паломничества была встреча со своим учителем Казимом Рашти. [ 19 ] К ее ужасу, к моменту ее прибытия Казим умер. [ 4 ] С одобрения его вдовы она поселилась в доме сийида Казима и продолжала обучать его последователей из-за занавески. [ 4 ]
В Кербеле Тахири теперь преподавал ученикам Казима Рашти. Его вдова позволила ей получить доступ к большинству его неопубликованных работ, и Тахири установил связи с другими женщинами из своего дома. [ 19 ] Однако она была вынуждена следовать протоколу и учить своих учеников из-за занавески, поскольку считалось неприличным показывать женское лицо на публике. В равной степени считалось непригодным для женщины находиться в присутствии мужчин, не говоря уже о преподавании, и это вызвало много споров в Кербеле. Тем не менее, она приобрела широкую и популярную поддержку, включая многих женщин, таких как Куршид Багум (будущая жена Нурайн-и-Найийрайна ) и сестра муллы Хусейна . Другой заметной последовательницей была мать Казим-и-Самандара . Ее учение было негативно воспринято духовенством-мужчинами, и другие шейхи-мужчины вынудили ее удалиться в Кадхимию . на короткое время [ 19 ]
Конверсия
[ редактировать ]В 1844 году она посредством переписки нашла и приняла Али Мухаммада из Шираза (известного как Баб ) как Махди . Она стала семнадцатой ученицей или «Письмом живых» Баба и быстро стала известна как одна из его самых известных последователей. [ 5 ] Тахири попросила мужа своей сестры послать Бабу послание, в котором говорилось: « Сияние лица Твоего вспыхнуло, и лучи лика Твоего поднялись ввысь. Затем скажи слово: «Разве Я не твой Господь?» и «Ты искусство, ты есть! мы все ответим ». [ 19 ] Как единственную женщину в этой первоначальной группе учеников, ее часто сравнивают с Марией Магдалиной , которую, в свою очередь, также часто считают христианской предшественницей Тахири. [ 39 ] В отличие от других Букв Живого, Тахири никогда не встречался с Бабом. Продолжая жить в доме сийида Казима, она начала пропагандировать новую религию Баба, бабизм , и привлекла в Кербелу многих шахов. [ 5 ]
Как Баби (1844–1848)
[ редактировать ]Находясь в Кербеле в Ираке , Тахири продолжала обучать своей новой вере. После того как некоторые представители шиитского духовенства пожаловались, правительство перевезло ее в Багдад . [ 34 ] где она проживала в доме муфтия Багдада шейха Махмуда Алуси, который был впечатлен ее преданностью и интеллектом. [ 4 ] [ 5 ] Тахири забросали камнями, когда она уезжала в Багдад. Там она начала выступать с публичными заявлениями, обучая новой вере, а также оспаривать и обсуждать проблемы с шиитским духовенством. Поведение Тахири было расценено как неподобающее женщине, особенно из-за ее семейного происхождения, и духовенство восприняло ее негативно. Несмотря на это, многие женщины восхищались ее уроками, и у нее появилось большое количество поклонниц. В какой-то момент власти Багдада поспорили с губернатором, что, поскольку Тахири была персидкой , ей следует вместо этого отстаивать свою позицию в Иране, и в 1847 году по указанию османских властей она вместе с рядом других бабидов была депортирована в Персию. граница. [ 5 ] Причиной, возможно, была ее растущая нота новаторства в религиозных вопросах – в своих ранних учениях Баб подчеркивал необходимость для своих последователей соблюдать исламский шариат , даже совершать действия чрезмерного благочестия. Похоже, Тахири установила эту связь до того, как Баб, но вскоре она получила письма в поддержку своего подхода. [ 40 ]
Американка Марта Рут пишет о Тахири: «Представьте себе одну из самых красивых молодых женщин Ирана, гений, поэтессу, самый образованный знаток Корана и традиций; думайте о ней как о дочери писателя-юриста, дочери величайшего первосвященника своей провинции, очень богатой, пользующейся высоким статусом, живущей в художественном дворце и отличающейся среди своих... друзей своей безграничной, неизмеримой храбростью. . Представьте себе, что должно значить для такой молодой женщины, которой еще двадцать с небольшим, стать первой женщиной-ученицей [Баба]».
Поэзия
[ редактировать ]Баби Тексты и Священные Писания |
---|
![]() |
От Баба |
После ее обращения в веру Баби стихи Тахири процветали. [ 5 ] В большинстве случаев она говорит о своем стремлении встретиться с Бабом. Ее поэзия иллюстрирует впечатляющее знание персидской и арабской литературы, которым обладал Тахири. [ 5 ] редко встречался у женщин в Иране середины девятнадцатого века. Одно из самых известных стихотворений, приписываемых ей, называется «Точка за точкой» . [ 41 ] Хотя это стихотворение широко считается ее фирменным стихотворением и шедевром, [ 41 ] и кто-то еще утверждали, Мохит Табатабаи что он старше, хотя, делая это утверждение, он не представил никаких доказательств, и какие-либо аргументы против этого в Иране невозможны. Когда Тахири была убита, враждебно настроенные члены семьи подавили или уничтожили оставшиеся ее стихи, в то время как другие ее стихи были распространены по всему Ирану. [ 28 ] Было высказано предположение, что Тахири мало интересовалась публикацией своих стихов. Абдул-Баха вспоминает, что, когда ему было пять лет, Тахири распевала ему свои стихи своим прекрасным голосом. Эдвард Грэнвилл Браун получил ее стихи из источников Баби , Бахаи и Азали и опубликовал их в своей книге «Год среди персов» . [ 28 ] [ 42 ]
После сбора, перевода и публикации тома стихов, которые обычно считаются написанными Тахири, «Поэзия Тахири» (2002) , ученые Джон С. Хэтчер и Амролла Хеммат получили фотокопии двух рукописных рукописей от Бижана Бейдаи, сына известный ученый Дукаи Бейдаи, который первоначально передал эту рукопись в архивы бахаи Ирана. Результатом этой удачной находки стихов, ранее не публиковавшихся, непереведенных и в значительной степени неизвестных, стала публикация двух томов Хэтчера и Хеммата, содержащих как перевод стихов на английский язык, так и копии оригинальной каллиграфии. Первый том «Желание Адама» (2008 г.) включает длинное стихотворение под названием « Желание Адама » о желании Адама и всех других пророков прошлого стать свидетелями взросления человечества. [ 28 ] Второй том «Ускорение» был опубликован в 2011 году и также включает копии оригинальной каллиграфии второй рукописи. [ 43 ] Как объясняют Хэтчер и Хеммат во введении к этим двум томам, некоторые ученые задаются вопросом, все ли стихи в рукописи написаны Тахири. Сам Зукаи Бейдаи заявляет на персидском языке на странице 256 « Желания Адама », что некоторые стихотворения могут быть написаны Бихджатом (Карим Хан-и-Мафти), одним из бабиев Казвина, который переписывался с Тахири посредством обмена стихами: возможно, в тот период, когда она была заключена в тюрьму в доме губернатора Тегерана в период, предшествовавший ее казни.
Вернуться в Иран
[ редактировать ]Во время своего возвращения в Казвин она открыто учила вере Баби. [ 5 ] в том числе на остановках в Киранде и Керманшахе , где она беседовала с ведущим священнослужителем города Акой Абдуллой-и-Бихбихани. [ 44 ] В этот момент Ака Абдулла-и-Бихбихани написал отцу Тахири письмо с просьбой к его родственникам вывезти ее из Керманшаха. Затем она отправилась в небольшой городок Сахне , а затем в Хамадан , где встретила своих братьев, которых послали просить ее вернуться в Казвин. Она согласилась вернуться со своими братьями после публичного заявления в Хамедане относительно Баба. [ 44 ] Ее отец и дядя были особенно огорчены поведением Тахири, считая это позором семьи Барагани. По возвращении в Казвин в июле 1847 года она отказалась жить со своим мужем, которого считала неверным, и вместо этого осталась с братом. [ 5 ]
Прибытие в Казвин и побег в Тегеран.
[ редактировать ]По прибытии в семейный дом ее дядя и отец попытались отвратить ее от веры Баби. [ 19 ] но Тахири аргументировал и представил религиозные «доказательства» обоснованности утверждений Баба . [ 19 ] Через несколько недель муж быстро с ней развелся. [ 5 ] и ее дядя Мухаммад Таки Барагани начал публично осуждать свою племянницу. Это вызвало большие споры в Казвине и еще больше подорвало семью Барагани. При дворе ходили слухи о безнравственности Тахири. [ 6 ] но, скорее всего, это были слухи, придуманные с целью подорвать ее положение и испортить ее репутацию. [ 6 ] Летописец Каджара писал, что он был ошеломлен ее красотой, описывая ее «тело, подобное райскому павлину». [ 6 ] и что у нее было девять мужей (позже их стало девяносто). [ 22 ] Он также написал, что она вела девиантное поведение с «бродячими Бабисами». [ 22 ]
Такие слухи нанесли ущерб репутации семьи Барагани, и Тахири написала письмо своему отцу, утверждая, что это просто ложь. Отцу она намекает на « клеветническую клевету » и отрицает « мирскую любовь ». Сообщается, что ее отец был убежден в целомудрии своей дочери. Он всегда оставался преданным памяти о ней. [ 22 ] После клеветы и оскорблений со стороны духовенства Казвина он удалился в Кербелу, где и умер в 1866 году. [ 22 ] [ 45 ] Ее отец, возможно, не поверил слухам, но ее дядя мулла Мухаммад Таки Барагани был в ужасе и обижен на Баба, которого он обвинял в том, что он нанес дурную славу его семье. [ 19 ]
Пока она была в Казвине, ее дядя, мулла Мухаммад Таки Барагани, известный муджтахид , известный своей антишейхской и антибабийской позицией, был убит молодым шейхом . [ 46 ] и вину за это возложил на нее муж, [ 4 ] [ 44 ] хотя она отрицала свою причастность. [ 5 ] Во время пребывания Тахири в Казвине Барагани произнес серию проповедей, в которых нападал на Баба и его последователей. Нет ни убедительных доказательств личности убийцы, ни каких-либо доказательств причастности Тахири или ее отсутствия. После ее ареста влиятельный отец Тахири убедил власти, что вместо того, чтобы убить Тахири, она будет заключена в тюрьму в своем доме. Отец Тахири держал ее под домашним арестом в своем подвале, назначая ее служанкам шпионками. [ 47 ] Хотя в интервью Рут с членами семьи Тахири это интерпретировалось как жестокий поступок, один из них утверждал, что это было сделано из искреннего страха за ее безопасность. [ 48 ] Ее отец был убежден в невиновности дочери, но муж был яростно против нее. Он утверждал, что Тахири предстанет перед судом за убийство ее дяди. [ 47 ] Ее отец категорически отказался, сославшись на то, что Тахири никогда не покинет ее дом. Тем не менее власти насильно арестовали Тахири и одну из ее служанок в надежде, что она даст против нее показания. [ 49 ]
На суде Тахири час за часом допрашивали по поводу убийства ее дяди, в котором она отрицала свою причастность. Чтобы оказать на нее давление, Тахири угрожали заклеймить, как и ее горничную, которую чуть не пытали, чтобы получить показания от Тахири. Однако дело сорвалось после признания самого убийцы. [ 50 ] Тахири вернулась в дом своего отца, все еще будучи пленницей, и находилась под пристальным наблюдением. [ 49 ]

Это обвинение привело к тому, что ее жизнь оказалась в опасности, и с помощью Бахауллы она сбежала в Тегеран . [ 4 ] [ 5 ] Тахири жил в доме Бахауллы в частной гостиной его жены Асии Ханум . [ 6 ] Асийи лично присматривал за Тахири, пока она пряталась в их доме. [ 5 ] Именно там она впервые встретила Абдул-Баха и очень привязалась к мальчику лет трех или четырех. [ 19 ] Тахири спросила Бахауллу, может ли она поехать в Маку в качестве паломника, чтобы увидеть Баба, который тогда все еще был пленником, но Бахаулла объяснил невозможность похода. [ 19 ]
Конференция Бадашта
[ редактировать ]В июне – июле 1848 года ряд лидеров баби встретились в деревне Бадашт на конференции, частично организованной и профинансированной Бахауллой, которая положила начало общественному существованию и распространению движения баби. [ 6 ]
По одной из версий, целью конференции было положить начало полному разрыву общины бабидов с исламским прошлым. В том же отчете отмечается, что вторичный отчет должен был найти способ освободить Баба из тюрьмы Чирика. [ 51 ] и именно Тахири выдвинул идею о том, что необходимо поднять вооруженное восстание, чтобы спасти Баба и создать разрыв. [ 52 ] Другой источник утверждает, что не было никаких сомнений в том, что видные лидеры Баби хотели спланировать вооруженное восстание. [ 53 ] Похоже, что многое из того, на чем настаивал Тахири, выходило за рамки того, что собиралось принять большинство других бабидов. [ 52 ]
Баби разделились на тех, кто рассматривал это движение как разрыв с исламом, сосредоточенных вокруг Тахири, и тех, кто придерживался более осторожного подхода, сосредоточенных вокруг Куддуса. [ 54 ] В знак символизма в одном случае она сняла традиционную вуаль перед толпой мужчин, а в другом размахивала мечом. Открытие вызвало шок и ужас среди присутствующих мужчин. До этого многие считали Тахири воплощением чистоты и духовного возвращения Фатимы , дочери Мухаммеда . Многие закричали от ужаса при виде этого зрелища, а один мужчина был в таком ужасе, что перерезал себе горло и, истекая кровью из шеи, скрылся с места происшествия. Затем Тахири встал и начал речь об отказе от ислама. Она процитировала Коран: «Воистину, среди садов и рек благочестивые будут обитать в престоле истины, в присутствии могущественного Царя», а также провозгласила, что слово аль-Каим произнесет в Судный день. . Открытие вызвало большие споры, которые даже заставили некоторых баби отказаться от своей новой веры. [ 55 ]
Баби и бахаи считают конференцию в Бадаште сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что шариат был отменен и заменен законом Баби. [ 4 ] [ 21 ] Однако открытие привело к обвинениям в безнравственности со стороны мусульманских священнослужителей того времени. [ 6 ] а затем христианским миссионером. [ 56 ] Баб ответил на обвинения в безнравственности, поддержав ее позицию и поддержав имя, которое Бахаулла дал ей на конференции: [ 57 ] Чистый (Тахрих). [ 5 ] Тюремщик, имевший с ней личный контакт, похвалил ее характер и поведение. [ 58 ] и современные женщины-учёные рассматривают подобные обвинения как часть модели, с которой сталкивались женщины-лидеры и писатели тогда и после [ 59 ] в некотором смысле, как говорит Азар Нафиси , «сегодняшний исламский режим… боится их и чувствует себя уязвимым перед лицом сопротивления, которое носит не только политический, но и экзистенциальный характер». [ 60 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
Заключение и смерть (1848–1852)
[ редактировать ]
После конференции в Бадаште Тахири и Куддус вместе отправились в провинцию Мазандаран, где затем расстались, очень часто сталкиваясь в пути с преследованиями. Существуют противоречивые сведения о причине этого преследования. По словам Лисан аль-Мульк, преследование было связано с тем, что они жили в одних и тех же гостиницах и пользовались одной и той же общественной баней. [ 61 ] По другой версии, баби подвергаются преследованиям со стороны антибабийских жителей деревень, через которые они проходят. [ 51 ] Наконец, когда они прибыли в Барфуруш, им предоставили приют среди бабидов.
Жители близлежащей деревни напали на бабиев, и в это время Тахири был схвачен. [ 4 ] [ 44 ] и помещен под домашний арест в Тегеране в доме Махмуд-хана. Находясь в доме Махмуд-хана, она заслужила уважение женщин со всего Тегерана, которые стекались, чтобы увидеть ее, и даже самого Махмуд-хана. [ 21 ] Тахири, похоже, завоевал уважение Махмуд-хана и членов его семьи. Это также ее первое появление в западных газетах. [ 62 ]
Представление в суде
[ редактировать ]После поимки и ареста Тахири препроводили в Тегеран. Именно в Тегеране Тахири был представлен ко двору молодому монарху Нассер-ад-Дин Шаху . Сообщается, что он заметил: «Мне нравится ее внешность, оставь ее и оставь ее в покое». [ 19 ] Затем ее отвезли в дом вождя Махмуд-хана. Затем шах написал ей письмо, в котором объяснил, что она должна отвергнуть учение Баба и что если она это сделает, то ей будет предоставлено высокое положение в его гареме. [ 6 ] Тахири отвергла его ухаживания в стихотворении, которое она сочинила. [ 6 ] Сообщается, что шах был доволен ее интеллектом. Несмотря на просьбу короля оставить ее одну, ее поместили под домашний арест. За день до убийства ее снова представили королю, который снова расспросил ее о ее убеждениях. [ 19 ] Тахири оставался в заключении четыре года. [ 21 ]
Последнее предложение
[ редактировать ]Несмотря на то, что Тахири была заключенной, она все же имела относительную свободу в том смысле, что она все еще преподавала свою религию людям в доме мэра. Она открыто осуждала многоженство , чадру и другие ограничения, налагаемые на женщин. Ее слова вскоре сделали ее влиятельным персонажем, и женщины стекались к Тахири, в том числе одна принцесса из семьи Каджаров , которая обратилась в христианство. Однако духовенство и члены двора опасались, что она стала слишком влиятельной, и организовали семь конференций с Тахири, чтобы убедить ее отречься от веры в Баба . Вместо этого Тахири представил религиозные «доказательства» дела Баба и - на последней из этих конференций - воскликнул: «Когда же ты поднимешь глаза к Солнцу Истины?». [ 63 ] Ее действия привели делегацию в ужас и были расценены как недостойные женщины, не в меньшей степени принадлежащей к ее социальному происхождению.
После заключительной конференции делегация вернулась и начала составлять указ, объявляющий Тахири еретичкой и подразумевающий, что ее следует приговорить к смертной казни. Тахири была первой иранской женщиной, казненной по обвинению в «коррупции на земле» — обвинение, которое сегодня регулярно выдвигает Исламская Республика. [ 64 ] Затем Тахири поместили в одну комнату в доме мэра. Последние дни она провела в молитве, посредничестве и посте. «Не плачь, — сказала она жене мэра, — быстро приближается час, когда меня приговорят к мученической смерти». [ 65 ]
Исполнение
[ редактировать ]
Через два года после казни Баба трое Баби, действуя по собственной инициативе, попытались убить Нассер-ад-Дин Шаха , когда он возвращался с погони в свой дворец в Нияварфине. Попытка провалилась, но стала причиной нового преследования Баби. Тахири обвинили в ее вере в Баби. [ 22 ] Когда незадолго до этого сообщили о ее казни, [ 22 ] Тахири поцеловала руки посланника, оделась в свадебное платье, намазалась духами и произнесла молитвы. [ 4 ] К жене Махмуд-хана она обратилась с одной просьбой: чтобы ее оставили в покое, чтобы она спокойно продолжала свои молитвы. Маленький сын Махмуд-хана сопровождал Тахири в сад. Ему она дала белый шелковый платок, которым ее решили задушить.
Глубокой ночью Тахири тайно отвезли в близлежащий сад Ильхани в Тегеране и задушили ее собственной вуалью. Ее тело бросили в неглубокий колодец и забросали его камнями. [ 44 ] Известный историк-баби, а впоследствии и бахаи, цитирует жену офицера, который имел возможность знать ее, что она была задушена пьяным правительственным офицером ее собственной вуалью, которую она выбрала для своего ожидаемого мученичества. [ 21 ] Одной из ее самых примечательных цитат являются ее последние слова : «Вы можете убить меня, как только захотите, но вы не можете остановить эмансипацию женщин». [ 57 ] Ей тогда было около 35 лет, и у нее осталось трое детей. [ 4 ] [ 6 ] [ 20 ] Доктор Якоб Эдуард Полак , врач шаха, [ 66 ] был очевидцем казни и описал ее так: « Я был свидетелем казни Куррет-эль-Айна, которого казнили военный министр и его адъютанты; красивая женщина перенесла свою медленную смерть со сверхчеловеческой стойкостью ». [ 67 ] Абдул-Баха восхвалял Тахири, написав, что она была «женщиной целомудренной и святой, знаком и знаком превосходящей красоты, пылающим клеймом любви к Богу». [ 38 ] Газета «Таймс» от 13 октября 1852 года сообщает о смерти Тахири, назвав ее «прекрасной пророчицей Казоина». [ 68 ] и «Поручик Баба». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Тахири считается одной из выдающихся женщин религии баби и важной фигурой в ее развитии. [ 4 ] [ 5 ] Будучи харизматичной личностью, она смогла преодолеть ограничения, обычно налагаемые на женщин в традиционном обществе, в котором она жила, и таким образом привлекла внимание к Делу. [ 5 ] Она много писала о Баби, и из этого тома сохранилось около дюжины значительных произведений и дюжины личных писем. Они изложены (включая содержание некоторых дальнейших трактатов, которые были утеряны) Денисом МакЭуном в «Источниках ранних бабидских доктрин и истории» 107–116. Ей приписывают около 50 стихотворений, которые высоко ценятся в персидской культуре. [ 5 ]
Помимо того, что Тахири хорошо известна среди бахаи, которые считают ее одной из ведущих женщин-деятелей своей религии, влияние Тахири распространилось за пределы общины бахаи, поскольку ее жизнь стала вдохновлять последующие поколения феминисток . Азар Нафиси , известный иранский ученый и писатель, упомянул о ее влиянии, заявив, что «первой женщиной, которая раскрыла и поставила под сомнение как политическую, так и религиозную ортодоксальность, была женщина по имени Тахири, которая жила в начале 1800-х годов... И мы нести эту традицию». [ 69 ] Шахрнуш Парсипур упоминает ее в своего рода генеалогии женщин-писательниц, которыми она вдохновляется. [ 70 ] Азер Джафаров, профессор Бакинского государственного университета ( Азербайджан) , заявил, что «она повлияла на современную литературу, подняла призыв к эмансипации женщин и оказала глубокое влияние на общественное сознание. [ 71 ]
Самый ранний западный отчет о Тахири датируется 2 января 1913 года, когда Абдул-Баха , тогдашний глава Веры Бахаи, говорил об избирательном праве женщин в Лиге свободы женщин - отмечается в части его обращения и в печатном освещении его выступления. упоминания Тахири в организации. [ 72 ] [ 73 ]
В искусстве
[ редактировать ]
Тахир был в центре внимания некоторых писателей Веры Бахаи в художественной литературе . Польско-российский драматург Изабелла Гриневская написала пьесу «Баб», основанную на жизни и событиях основателя религии Баби, с акцентом на Тахири. [ 74 ] который был исполнен в Петербурге в 1904 году и еще раз в 1916/7 году, [ 75 ] и хвалили Льва Толстого и других рецензентов того времени. [ 76 ] В произведениях и стихах Велимира Хлебникова она часто упоминается (по- русски : Гурриэт эль-Айн ); в ряде стихотворений Хлебникова описывается ее казнь (иногда ошибочно - как сожжение на костре). [ 77 ]
Около 1908 г. [ 78 ] Констанс Фаунт Ле Рой Ранси попыталась опубликовать роман о Бабе и «знаменитой персидской поэтессе Зерин Тадж» (еще одно из имен Тахири). [ 79 ]
Бахийи Нахджавани опубликовала книгу «Женщина, которая слишком много читает» в 2007 году. [ 80 ] английское издание вышло в 2015 году. [ 81 ] В нем рассказывается история Тахири. Писатель принимает меняющиеся точки зрения матери, сестры, дочери и жены соответственно, чтобы проследить влияние действий этой женщины на ее современников и прочитать ее пророческие прозрения.
Назанин Афшин-Джам сыграет роль Тахири. [ 82 ] в фильме Джека Ленца « Сон Моны» об истории жизни Моны Махмуднижад . [ 83 ] [ 84 ]
Сара Бернар , самая известная французская актриса своего времени, попросила двух своих современников, Катюля Мендеса и Анри Антуана Жюля-Буа , написать пьесу о Тахири и Баби, чтобы она изобразила ее на сцене. [ 85 ] Катюль Мендес писал в газете «Фигаро» , что именно после прочтения «Религий и философий в Центральной Азии» Артюра де Гобино у него возникла идея написать драму о Тахере Куррат аль-Айн. [ 86 ]
В 2015 году во время Adelaide Fringe Делия Олам написала и поставила пьесу для одной женщины « Просто позволь ветру развязать мои ароматные волосы », основанную на последних днях Тахири, рассказанных несколькими очевидцами. Некоторые стихи Тахири в английском переводе исполнялись под аккомпанемент виолончели или цимбал. [ 87 ]
Шабнам Толуэй Иранская актриса и режиссер, живущая во Франции, в апреле 2016 года сняла 67-минутный документальный фильм о жизни Тахири Курратул'Айн. Фильм под названием « Пыль-Цветок-Пламя » снят на персидском языке с английскими и французскими субтитрами.
Рассел Гарсия и Джина Гарсия сочинили музыкальную драму под названием «Неугасимое пламя» о жизни Тахири с Тирни Саттон в роли Тахири. [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон С. Хэтчер и Амролла Хеммат (2008). Желание Адама - Неизвестное Поэзия Тахири . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 1–2. ISBN 978-1-931847-61-2 .
- ^ Игаль Бурштейн (10 августа 2016 г.). «Чистая история» . www.geni.com . Проверено 31 марта 2021 г.
Фатима Бегум Зарин Тадж Умм Салми Барагани Казвини
- ^ Омрани, Шадьяр (11 июля 2023 г.). «Влиятельные иранские женщины: Тахере Куррат аль-Айн (ум. 1852)» . Иранский провод . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Момен, Муджан; Лоусон, Б. Тодд (2004). «Тахири». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-355-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Смит, Питер (2000). «Тахирих» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 332–333. ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN. 978-1-85043-574-7 .
- ^ Jump up to: а б Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 72. ИСБН 978-0-87743-020-9 .
- ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Крупным планом: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее , Хамид Дабаши, с. 217
- ^ Шиизм: религия протеста Хамид Дабаши, стр. 341 Эта радикальная интерпретация шейхизма... соединила мессианское послание с фигурой аль-Баба.
- ^ Аббас Аманат (1989). Воскресение и обновление: создание движения бабидов в Иране, 1844–1850 гг . Издательство Корнельского университета. п. 295. ИСБН 978-0-8014-2098-6 . OCLC 463585337 .
…ее восхождение к лидерству удачно охарактеризовало мессианский дух, вокруг которого было сформировано все движение Баби…
- ^ Халаджан, Катаюн (16 ноября 2016 г.). «Первая иранская феминистка Коррат аль-Айн возвращается к жизни в новом фильме» . https://kayhanlife.com/ .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|journal=
- ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США.
- ^ Сайеди, Надер. «Баб и современность» .
- ^ Ферейдун Вахман, изд. (5 ноября 2020 г.). «Мировоззрение Баба – положение женщин, неприятие патриархата» . Баб и бабийская община Ирана . Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78607-957-2 .
- ^ Момен, Муджан (сентябрь 2003 г.). «Усули, Ахбари, Шейхи, Баби: Невзгоды семьи Казвин». Иранские исследования . 36 (3): 337. дои : 10.1080/021086032000139113 . S2CID 153722173 .
- ^ Рут, Марта. « Тахири Чистый», ред. (Лос-Анджелес: Kalimat Press, 1981)»: 98.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Момен, Муджан (2003). «Усули, Ахбари, Шейхи, Баби: Невзгоды семьи Казвин». Иранские исследования . 36 (3): 317–337. дои : 10.1080/021086032000139113 . S2CID 153722173 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рут, Марта Л. (2000). Тахири Чистый Калимат Пресс, Лос-Анджелес, США. ISBN 978-1-890688-04-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Афаки, Сабир (2004). Тахири в истории: взгляды на Курратуль-Айн с Востока и Запада . Калимат Пресс. ISBN 978-1-890688-35-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Манек, Сьюзен (1994). «Религия и женщины» . Олбани: SUNY Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Итака, Нью-Йорк, США: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-2098-6 .
- ^ Фольц, Ричард К. (2004). Духовность в стране благородных: как Иран сформировал мировые религии . Оксфорд: Один мир. п. 147. ИСБН 1-85168-336-4 .
- ^ Сирс, Уильям (1995). Отпустите Солнце . США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-87743-003-2 .
- ^ Фишер, Мэри (2006). Женщины в религии . США: Лонгман. ISBN 978-0-321-19481-7 .
- ^ Урубшуроу, Виктория (2008). Знакомство с мировыми религиями . США: Рутледж. ISBN 978-0-415-77270-9 .
- ^ Маани, Бахари Рухани (2008). Листья Божественных Деревьев-близнецов . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-533-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Хэтчер, Джон; Хеммат, Амролла (2008). Желание Адама: Неизвестная поэзия Тахири . Издательский фонд Бахаи. стр. 1–36. ISBN 978-1-890688-36-3 .
- ↑ Если это верно, то по григорианскому календарю ей было бы 35 лет, то есть дата ее рождения — около 1817 года.
- ^ «Ей было тридцать шесть лет, когда она приняла мученическую смерть в Тегеране» .
- ^ Год рождения ок. Наиболее точной датой рождения принято считать 1817 год, но современные историки и некоторые современники выступают за 1814–1815 годы. Для получения дополнительной информации о 1814 г. см. Аманат и Смит. Информацию в пользу 1817 г. см. у Рута и Милани.
- ^ «Ранние героини бахаи» . Международное сообщество бахаи . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ де Беллайг, Кристофер (2018), Исламское Просвещение: Современная борьба между верой и разумом , Лондон: Винтаж, стр. 147, ISBN 978-0-099-57870-3
- ^ Jump up to: а б Набиль-и-Заранди (1932). Предвестники рассвета: рассказ Набила . Перевод Шоги Эффенди (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 278–300. ISBN 978-0-900125-22-5 .
- ^ Типичное персидское выражение, означающее «чрезвычайно красивый».
- ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Джордж Керзон, 1-й маркиз Керзон Персия Кедлстона и персидский вопрос , том. 1, с. 497, примечание 2
- ^ Jump up to: а б Абдул-Баха (1997) [1915]. Мемориалы верующих (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-87743-242-5 .
- ^ Мазал, Питер (21 октября 2003 г.). «Избранные темы сравнения христианства и веры бахаи» . bahai-library.org . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ «МакЭойн, Денис М» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ . Том. Онлайн. 15 декабря 1988 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Энтони (2004). Тахири: Портрет в поэзии: Избранные стихи Курратул-Айна . Калимат Пресс. стр. 100-1 4–10. ISBN 978-1-890688-36-3 .
- ^ Браун, Эдвард Грэнвилл (1927) [1893, господа A&C Black Ltd]. Год среди персов - Впечатления о жизни, характере и мышлении народа Персии - полученные во время двенадцатимесячного проживания в этой стране в 1887–1888 годах . Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г.
- ^ Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла, ред. (2011). Ускорение: неизвестная поэзия Тахири . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN 978-1-931847-83-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Балюзи, Хасан (1973). Баб: вестник дня дней Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 100-1 163–171. ISBN 978-0-85398-048-3 .
- ^ Сообщалось, что после смерти дочери в 1852 году он стал сломленным человеком. См. «Воскресение и обновление» .
- ^ Забихи-Могаддам, Сиямак (2002). «Конфликт бабидов и государства у Шейха Табарси». Иранские исследования . 35 (1/3): 87–112. дои : 10.1080/00210860208702012 . ISSN 0021-0862 . JSTOR 4311438 . S2CID 154374391 .
- ^ Jump up to: а б Сирс, стр.111
- ^ Корень, стр.49
- ^ Jump up to: а б Сирс, стр.112
- ^ Сирс, стр.113
- ^ Jump up to: а б Фатхи, А, изд. (1985). Женщины и семья в Иране . Академическое издательство «Брилл». стр. 82–83. ISBN 978-90-04-07426-2 .
- ^ Jump up to: а б Дабаши, Хамид (2011). Шиизм: религия протеста . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 189. ИСБН 978-0-674-04945-1 .
- ^ Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджаре, Иран, Монгол Баят, стр. 118
- ^ Смит, Питер (2000). «Бадашт» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 64–65 . ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Моттахеде, Негар (февраль 1998 г.). «Разорванные пространства и эффективные истории: раскрытие поэтессы-баби Куррат аль-Айн-Тахрих в садах Бадашта» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 2 (2). Х-Бахаи . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ * Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1914). «Бахаизм и женский вопрос – II» . В Уайлдере, Ройял Гулд; Пирсон, Делаван Леонард; Пирсон, Артур Таппан; и др. (ред.). Миссионерский обзор мира . Том. 37. Фанк и Вагналлс. стр. 915–919.
- Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1915). «Байан Баба» . В Армстронге, Уильям Парк (ред.). Принстонский теологический обзор . Том. 13. MacCalla & Company Inc., стр. 633–654.
- Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1915). Бахаизм и его утверждения: исследование религии, пропагандируемой Баха Уллой и Абдул Баха . Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 171–172 .
- ^ Jump up to: а б Манек, Сьюзен Стайлз (2004). «Тахири: религиозная парадигма женственности» . В Афаки Сабир; Джейсион, Ян Т. (ред.). Тахири в истории: взгляды на Курратуль-Айн с Востока и Запада . РЕННЕР изучает новые религии. Том. 7. Калимат Пресс. стр. 185–201. ISBN 978-1-890688-35-6 .
- ^ Манек, Сьюзен Стайлз (2011), «Священный Тахири: религиозная парадигма женственности», в Руэ-Шон, Джанет (ред.), Радуйтесь моей радости: жизнь Тахири , Уилметт, Иллинойс: Baha'i Publishing, стр. . 39–54, ISBN. 978-1-931847-84-1 . PDF.
- ^ * Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN. 978-1-85043-574-7 .
- Нафиси, Азар (февраль 1999 г.). «Скрытая угроза». Новая Республика . Том. 220, нет. 8. С. 24–29. (в то время Азар Нафиси был приглашенным профессором Школы перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса.)
- Мфон, Виктория; Элизабет Селандер (20 декабря 2006 г.). «Азар Нафиси: Голоса из пустоты» . Страницы исполнителей . Университет Миннесоты . Проверено 4 февраля 2012 г.
- Захеди, Ашраф (осень 2007 г.). «Спорное значение завесы и политических идеологий иранских режимов». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 3 (3): 75–98. дои : 10.1215/15525864-2007-4004 . JSTOR 10.2979/mew.2007.3.issue-3 . S2CID 39702027 .
- Шахидян, Хаммед (лето 1995 г.). «Ислам, политика и проблемы написания женской истории в Иране». Журнал женской истории . 7 (2): 113–144. дои : 10.1353/jowh.2010.0343 . S2CID 144194220 .
- ^ Нафиси, Азар (27 ноября 2010 г.). «Иранские женщины: канарейки в угольной шахте. Битва за эмансипацию является частью гордой традиции, которая будет определять будущее режима и самого ислама» (PDF) . Таймс . Лондон. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Мистика и инакомыслие: социорелигиозная мысль в Каджаре, Иран, Мангол Баят, с. 118
- ^ «Последние из Франции» . Утренняя почта . 20 июля 1850 г. стр. 6, от нижней части 1-й колонки до верхней части 2-й колонки . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Сирс, стр.414
- ^ «50 иранских женщин, которых вы должны знать: Тахере Курратул-Айн» . Обзор прессы Ирана. 18 августа 2015 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Сирс, стр.115
- ^ «ПОЛАК, Якоб Эдуард» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПАДИЯ . Том. Онлайн. 15 декабря 2009 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Полак, Якоб Эдуард (1865). «Мученичество Тахири (доктор Якоб Эдуард Полак)» . Персиен . Ф. А. Брокгауз. п. 350.
- ^ Козоин: Копать
- ^ Тахири упоминается на PBS NewsHour. Архивировано 21 января 2014 г. на Wayback Machine - Упоминание Тахири как основательницы персидского феминизма известным ученым Азаром Нафизи в дискуссии на PBS о Ширин Эбади, лауреате Нобелевской премии мира в 2003 году.
- ^ Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц . Издательство Сиракузского университета. п. 12 . ISBN 978-1-931847-26-1 .
- ^ Всемирная служба новостей бахаи: Чествование борца за эмансипацию женщин . 3 февраля 2017 г.
- ^ «Равенство женщин. Абдул Баха выступит с лекцией на собрании ВФЛ» . Голосование . 3 января 1913 г. с. 7 . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «(две истории) К единству и посланию восточного пророка: Абдул Баха говорит: «Нет различия: мужчины и женщины равны» . Голосование . 10 января 1913 г., стр. 180–182 . Проверено 4 апреля 2010 г. .
- ^ Гриневская, Изабелла (1916). «Баб» (PDF) (переиздание) . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Хассалл, Грэм (1993). «Заметки о религиях бабизма и бахаи в России и на ее территориях» . Журнал исследований бахаи . 5 (3): 41–80, 86. doi : 10.31581/JBS-5.3.3(1993) . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Момен, Муджан. "Россия" . Черновик «Краткой энциклопедии веры бахаи» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Х. Баран, А. Е. Парнис. «Анабасис» Велимира Хлебникова: Заметки К теме К 80-летию со дня смерти поэта // Евразийское пространство: звук, слово, образ / отв. ред. В. В. Иванов. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. 282—291.
- ^ [Письмо 1908 г., 23 ноября, Сент-Джозеф, штат Миссури, [к] редакторам журнала Scribners Magazine [рукопись], (запрос о возвращении рукописи Баб.)
- ^ «Коллекция Констанс Фаунтлерой Ранси (1836–1911)» . Западный государственный университет Миссури. 2021 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Бахийи Накхджавани (2007). ˜Женщина, которая слишком много читала . Южные законы. ISBN 978-2-7427-7036-6 .
- ^ Нахджавани, Бахийи (2015). Женщина, которая слишком много читала: Роман . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-9429-9 .
- ^ «История о мученической смерти девушки-бахаи, которую застрелят на Мальте» . Мальта Независимый Интернет . 27 июля 2008 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Кадивар, Дариус (18 июля 2008 г.). «Сон Моны» . Пайванд Новости Ирана . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Прогресс фильма» . Мечта Моны . Джек Ленц, продюсер. 2012 . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Банани, Амин (2004). Тахири: Портрет в поэзии, Избранные стихи Курратул-Айна . Приговор Пресс. ISBN 978-1-890688-36-3 .
- ^ Форгани, Исма (2019). На высоте . Харматтан. п. 93. ИСБН 978-2-343-17990-2 .
- ^ Берковиц, Джеральд (9 августа 2016 г.). «Просто позволь ветру развязать мои ароматизированные волосы, или Кто такая Тахири? Обзор, Ассамблея, Эдинбург – «история забытой феминистки» » . Этап . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г.
- ^ Диалог искусств: Ассоциация искусств бахаи. Джина и Расс Гарсиа: Неугасимое пламя — музыкальная драма .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Афаки, Сабир, изд. (2004). Тахири в истории, Исследования религий баби и бахаи, Том. 16: Взгляды на Курратул-Айн с Востока и Запада . Калимат Пресс, Лос-Анджелес, США. ISBN 978-1-890688-35-6 .
- Ахди, Хусейн; Чепмен, Хиллари (2017). Призвание: Тахири Персидская и ее американские современники . Издательство Айбекс. ISBN 978-1-58814-145-3 .
- Ахаван, Роя (2022). Трубный звук: снятие завесы с пришествия Обетованного . ISBN 1959770519.
- Аманат, Аббас, Воскресение и обновление: создание движения бабидов в Иране, 1844–1850 гг., Издательство Корнельского университета, Итака, 1989; второе изд., Калимат Пресс, Лос-Анджелес, 2005 г., особенно гл. 7 (стр. 295–331). ISBN 1-890688-42-8
- Амин, Камрон Майкл (2002). Становление современной иранской женщины: гендер, государственная политика и массовая культура, 1865–1946 гг . Университетское издательство Флориды. стр. 6–8, 20–23, 257–258, 207. ISBN. 978-0-8130-3126-2 .
- Балюзи, Хасан (1973). Баб: вестник дня дней Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-048-3 .
- Банани, Амин (тр.) (2004). Тахири: Портрет в поэзии, Избранные стихи Курратул-Айна . Калимат Пресс, Лос-Анджелес, США. ISBN 978-1-890688-36-3 .
- Чопра, РМ (2010). Выдающиеся персидские поэтессы . Иранское общество, Калькутта.
- Форгани, Исма (2019). На высоте (на французском языке). Париж, Франция: Editions L'Harmattan. стр. 158–164. ISBN 978-0-511-71079-7 . OCLC 1148937304 .
- Гаеммагами, Омид; Дегани, Саша, ред. (декабрь 2023 г.). «Специальный выпуск: «Из семени любви, которое мы сеем»: дальнейшее исследование Тахири Куррат аль-Айн» . Хавва: Журнал женщин Ближнего Востока и исламского мира . 21 (4). Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. ISSN 1569-2086 . OCLC 52639991 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла, ред. (2002). Поэзия Тахири . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-460-3 .
- Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла, ред. (2008). Желание Адама: Неизвестные стихи Тахири . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, США. ISBN 978-1-931847-61-2 .
- Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла, ред. (2011). Ускорение: неизвестная поэзия Тахири . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN 978-1-931847-83-4 .
- Манек, Сьюзен Стайлз (1989). «Священный Тахири: религиозная парадигма женственности» . Журнал исследований бахаи . 2 (2): 39–54. дои : 10.31581/JBS-2.2.4(1989) .
- Момен, Муджан (2003). «Усули, Ахбари, Шейхи, Баби: Невзгоды семьи Казвин» (PDF) . Иранские исследования . 36 (3): 317–337. дои : 10.1080/021086032000139113 . S2CID 153722173 .
- Набиль-и-Заранди (1932). Предвестники рассвета: рассказ Набила . Перевод Шоги Эффенди (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-900125-22-5 .
- Нахджавани, Бахийи (2015). Женщина, которая слишком много читала: Роман . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-9429-9 .
- Рут, Марта Л. (2000). Тахири Чистый Калимат Пресс, Лос-Анджелес, США. ISBN 978-1-890688-04-2 .
- Руэ-Шон, Джанет (2011). Радуйтесь Моей радости: Жизнь Тахири . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN 978-1-931847-84-1 .
- Смит, Маргарет (2010) [1928]. Рабиа, мистик и ее собратья-святые в исламе (переиздание). Издательство Кембриджского университета. стр. 158–164. ISBN 978-90-6022-490-8 . OCLC 927327 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каталог арабских и персидских сочинений Тахири на h-net
- Перевод стихов Тахири на английский язык Мартой Рут
- Тахири - биографическая запись Тахири из «Мемориалов правоверных» Абдул -Баха.
- Сборник английских рассказов о жизни Тахири - первичные и вторичные биографические отчеты.
- Работы Тахириха или о нем в Интернет-архиве
- Работы Тахири в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1814 рождений
- 1852 смерти
- Казни в Иране в XIX веке
- Иранские писательницы XIX века
- Письма живых
- Иранские поэты XIX века.
- Казненные иранцы
- Казненные иранские женщины
- Женщины-религиозные лидеры
- Религиозные писатели
- Шейхи
- Люди, казненные Каджаром Ираном
- Люди из Казвина
- Люди, казненные путем удушения
- Иранские женщины-поэты
- Женщины религиозные писатели
- Женщины-поэты арабского языка
- Иранские арабоязычные писатели
- Иранские арабоязычные поэты
- Женщины-мистики
- Суфражистки