Jump to content

Тахири

Тахири Куррат аль-Айн
Рожденный
Фатеме Барагани

1814 или 1817 год
Умер 16–27 августа 1852 г. (35 лет)
Сад Ильхани, Тегеран , Иран.
Род занятий Поэт -теолог и активистка за права женщин
Супруг Мохаммад Барагани (разведен)
Дети 3
Родители

Тахири (Тахира) ( персидский : طهره , «Чистый», также называемый Куррат аль-Айн ( арабский : قرة العين «Утешение / Утешение глаз») - оба титула Фатимы Барагани / Умм-и Салми. [ 1 ] [ 2 ] (1814 или 1817 – 16–27 августа 1852 г.), [ 3 ] влиятельный поэт, борец за права женщин и теолог веры Баби в Иране . [ 4 ] [ 5 ] Она была одной из Букв Живых , первой группы последователей Баба . Ее жизнь, влияние и казнь сделали ее ключевой фигурой религии. Дочь Мухаммеда Салиха Барагани , она родилась в одной из самых известных семей своего времени. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Тахири привел радикальную интерпретацию [ 9 ] что, хотя это и раскололо общину бабидов, оно сочетало мессианизм с бабизмом. [ 10 ] [ 11 ]

В юности она получила частное образование у отца и показала себя талантливой писательницей. Будучи подростком, она вышла замуж за сына своего дяди, с которым у нее был трудный брак. В начале 1840-х годов она стала последовательницей шейха Ахмада и начала тайную переписку с его преемником Казимом Рашти . Тахири отправилась в шиитов священный город Кербелу , чтобы встретиться с Казимом Рашти, но он умер за несколько дней до ее прибытия. В 1844 году в возрасте около 27 лет в поисках Каима с помощью исламских учений она выяснила его местонахождение. Независимо от кого-либо, она познакомилась с учением Баба и приняла его религиозные притязания как Каима. Вскоре она завоевала известность и позор за ревностное учение своей веры и «бесстрашную преданность». Впоследствии, сосланная обратно в Иран, Тахири учила своей вере почти при каждой возможности. Персидское духовенство возмутилось на нее, и ее несколько раз задерживали. Всю свою жизнь она боролась со своей семьей, которая хотела, чтобы она вернулась к своим традиционным верованиям. [ 12 ]

Тахири, вероятно, больше всего запомнилась тем, что она раскрыла себя среди толпы мужчин во время конференции в Бадаште . Открытие вызвало много споров, но на той же Конференции Бахаулла назвал ее Тахири «Чистая». После исторической конференции в Бадаште многие из присутствовавших были настолько поражены бесстрашием и откровенностью этой героини, что сочли своим долгом познакомить Баба с характером ее поразительного и беспрецедентного поведения. Они стремились запятнать чистоту ее имени. На их обвинения Баб ответил: «Что мне сказать о той, кого Язык Могущества и Славы назвал Тахири [Чистой]?» Этих слов оказалось достаточно, чтобы заставить замолчать тех, кто пытался подорвать ее положение. С этого времени верующие стали называть ее Тахири. [ 13 ] Баб продолжал высоко восхвалять Тахири и в одном из своих более поздних сочинений приравнивает положение Тахири к положению семнадцати других мужских « Письм Живого » вместе взятых. [ 14 ] [ 15 ] Вскоре ее арестовали и поместили под домашний арест в Тегеране . В середине 1852 года она была тайно казнена из-за своей веры в Баби и разоблачения. [ 16 ] Перед смертью она заявила: «Вы можете убить меня, как только захотите, но вы не сможете остановить эмансипацию женщин». [ 17 ] После ее смерти Баби и литература бахаи почитали ее до уровня мученицы , и ее описывали как «первую женщину-мученицу, имеющую избирательное право». Как выдающаяся баби (она была семнадцатой ученицей или « Письмом живых » Баба) она высоко ценится последователями Веры Бахаи и Азалис и часто упоминается в литературе бахаи как пример мужества в борьбе за права женщин. . Дата ее рождения неизвестна, поскольку записи о рождении были уничтожены во время ее казни. [ нужна ссылка ]

Молодость (рождение – 1844 г.)

[ редактировать ]
Дом Тахири в Казвине .

Тахири родилась Фатеме Барагани в Казвине , Иран (недалеко от Тегерана ). [ 4 ] старшая из четырех дочерей Мухаммада Салиха Барагани , усули- муджтахида , который запомнился своими интерпретациями Корана , восхвалениями трагедий Кербелы , рвением к исполнению наказаний и активным противодействием употреблению вина. [ 18 ] Ее мать происходила из персидской знатной семьи, брат которой был имамом шахской мечети Казвина. Ее мать, а также Тахири и все ее сестры учились в Салехийе, медресе Салехи, основанном ее отцом в 1817 году, которое включало женское отделение. Дядя Тахири, Мохаммад Таки Барагани , также был муджтахидом, чья власть и влияние доминировали при дворе Фатх-Али Шаха Каджара . [ 5 ] Отсутствие современных свидетельств не позволяет определить точную дату ее рождения. [ 19 ] Историк и современник Набиль-и-Азам сообщает, что это было в 1817 году. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] в то время как другие утверждают, что это более ранняя дата - 1814 год. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Ее внук предполагает гораздо более позднюю дату - 1819 год. [ 19 ] хотя некоторые современные историки утверждают, что она родилась около 1815 года. [ 20 ] Шоги Эффенди и Уильям Сирс предполагают дату 1817 года. [ 7 ] [ 24 ] и другие писатели согласны. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это подтверждается утверждениями летописца XIX века, который писал, что Тахири было «тридцать шесть лет», когда она была убита, в соответствии с лунным календарем . [ 29 ] [ 30 ] Опросив семью Тахири и семьи современников, а также прочитав документы о ее жизни, Марта Рут пришла к выводу, что наиболее точная дата рождения приходится на период между 1817 и 1819 годами. [ 19 ] Эти выводы оспариваются в нескольких книгах и статьях, но доказательства не подтверждают ни одну из этих дат. [ 31 ]

Братья Барагани мигрировали из малоизвестной деревни недалеко от Казвина в город, где они заработали состояние в церковных школах. Вскоре они поднялись до рангов высокопоставленных священнослужителей при дворе персидского шаха и даже руководили религиозными отделениями Казвина. [ 22 ] Братья также занимались торговым бизнесом, накопив большое богатство и королевскую благосклонность. [ 19 ] Ее отец сам был известным и уважаемым священнослужителем, как и ее старший дядя, женившийся на дочери монарха. Два младших дяди Тахири не были такими возвышенными, как старшие, но все же имели достаточную власть при дворе. [ 22 ] Ее тетя была известной поэтессой и каллиграфом в королевских кругах и писала правительственные постановления «красивой рукой». [ 20 ] На момент ее рождения семья Барагани была одной из самых уважаемых и влиятельных семей в Персии. [ 20 ] [ 22 ]

Образование

[ редактировать ]

Тахири получила особенно хорошее образование для девушки своего времени. [ 6 ] Грамотная женщина сама по себе была редким явлением, и, что удивительно, ее отец решил нарушить протокол и лично обучать свою дочь. Хотя Тахири по-прежнему жил в строго религиозной семье, он получил образование в области теологии, юриспруденции, персидской литературы и поэзии. [ 32 ] Ей разрешили изучать ислам, и она была известна своей способностью запоминать Коран, а также способностью схватывать трудные для понимания моменты религиозного права. [ 4 ] [ 5 ] Сообщается, что ее отец сожалел о том, что она не сын. Говорят, что Тахири превзошла учеников своего отца-мужчин, что еще больше убедило его в ее литературных талантах. Ее отец даже разрешил ей слушать свои уроки, которые он давал ученикам мужского пола, при условии, что она спрячется за занавеской и не даст никому узнать о своем присутствии. Отец с любовью знал ее как «Заррин Тадж» («Золотая корона»).

Получив образование у своего отца и дяди, юная Тахири смогла лучше понять богословские и образовательные вопросы по сравнению со своими современниками. Ожидалось, что девочки будут оставаться послушными и сдержанными, и многие не хотели позволять своим дочерям получать какое-либо образование. Ее отец Мухаммад-Салих Барагани был самостоятельным писателем, и его произведения восхваляют мученическую смерть внука Мухаммеда и третьего имама Хусейна ибн Али и обсуждают персидскую литературу. Сообщается, что он посвящал большую часть своего времени учебе, а не участию в суде, в отличие от своего старшего брата. Аманат цитирует, что Тахири также была известна своей эзотерической интерпретацией стихов Корана. Образование Тахири в Казвине зарекомендовало себя в последующие годы, вдохновив множество новых тенденций среди женщин в ее социальном кругу и, возможно, сыграло важную роль в подталкивании Тахири к более радикальным учениям шейха и баби. [ 22 ] Автор Кристофер Де Беллег описывает ее как «Симона де Бовуар встречает Жанну д'Арк» как феминистку и святую. [ 33 ]

Тахри оказывала мощное обаяние и харизму на тех, кто ее встречал, и ее обычно хвалили за ее красоту. Современники и современные историки отмечают редкую физическую красоту Тахири. [ 22 ] [ 34 ] Придворный описал ее как «лунолицую». [ 35 ] «с волосами, похожими на мускус», в то время как один из учеников ее отца задавался вопросом, как женщина ее красоты могла быть такой умной. [ 6 ] [ 19 ] Историк Набиль-и-Азам сообщает о «высочайших показателях [ее] красоты», [ 36 ] Джордж Керзон, 1-й маркиз Керзон Кедлстонский , писал: «Красота и женский пол также освятили новое вероучение и героизм… прекрасной, но злополучной поэтессы Казвина». [ 37 ] Британский профессор Эдвард Грэнвилл Браун , беседовавший со многими ее современниками, писал, что она славилась своей «чудесной красотой». Австрийский врач шаха Якоб Эдуард Полак также отметил ее красоту. Абдул-Баха и Бахийи Ханум отметили ее красоту в нескольких беседах и статьях. Обучение Тахири у отца привело ее к тому, что она стала искренне религиозной, и она поддерживала эти убеждения до конца своей жизни. Это также пробудило в ней жажду знаний, и она занялась чтением и написанием религиозной и другой литературы. [ 19 ] Ее формальное образование закончилось, когда ей было около тринадцати или четырнадцати лет, когда ее вызвал отец, чтобы дать согласие на помолвку, устроенную ее дядей и отцом. [ 5 ]

Брак и события

[ редактировать ]

Хоть и показала себя способным писателем и поэтом, [ 20 ] Тахири была вынуждена подчиниться давлению семьи, и в возрасте четырнадцати лет она вышла замуж за своего двоюродного брата Мухаммада Барагани, сына ее дяди. [ 6 ] В браке родилось трое детей, два сына: Ибрагим и Исмаил, и одна дочь. [ 6 ] Однако брак с самого начала был несчастливым, и Мухаммад Барагани, похоже, не хотел позволять своей жене продолжать ее литературные занятия. [ 4 ] [ 6 ] Сообщается, что в Казвине Тахири прославилась своей красотой и уважением к своим знаниям, однако последнее качество считалось нежелательным для дочери и жены. Ее муж со временем стал руководителем пятничных молитв . [ 5 ] Двое ее сыновей бежали от отца после смерти матери в Наджаф и Тегеран, а дочь умерла вскоре после смерти матери. [ 19 ] Именно в доме своего двоюродного брата Тахири впервые познакомилась и начала переписку с лидерами движения Шейхи . [ 19 ] включая Казим Рашти, который процветал в шиитских святых городах в Ираке .

Казим Рашти

Тахири познакомилась с радикально новым учением шейха в библиотеке своего двоюродного брата Джавада Валиани. Поначалу Валияни не хотела позволять своей кузине читать литературу, ссылаясь на тот факт, что ее отец и дядя были ярыми врагами движения. Однако Тахири очень привлекало учение, и он регулярно переписывался с сийидом Казимом . [ 5 ] которому она регулярно писала, задавая богословские вопросы. Сийид Казим был удовлетворен ее преданностью и рад, что у него появился еще один сторонник среди могущественной семьи Барагани. Он написал ей, описывая ее как « Утешение глаз » («Курат-уль-Айн») и « душу моего сердца ». [ 5 ] [ 38 ] Первоначально Тахири держала свои новые религиозные убеждения в секрете от семьи. Однако с ее новообретенной верой Тахири обнаружила, что ей трудно соблюдать жесткую религиозную доктрину своей семьи, и она начала открыто бороться с ними. Религиозная напряженность привела к тому, что Тахири умоляла своего отца, дядю и мужа позволить ей совершить паломничество к святыням Кербелы . В возрасте около 26 лет в 1843 году Тахири рассталась со своим мужем и в сопровождении сестры приехала в Кербелу. Однако настоящим мотивом ее паломничества была встреча со своим учителем Казимом Рашти. [ 19 ] К ее ужасу, к моменту ее прибытия Казим умер. [ 4 ] С одобрения его вдовы она поселилась в доме сийида Казима и продолжала обучать его последователей из-за занавески. [ 4 ]

В Кербеле Тахири теперь преподавал ученикам Казима Рашти. Его вдова позволила ей получить доступ к большинству его неопубликованных работ, и Тахири установил связи с другими женщинами из своего дома. [ 19 ] Однако она была вынуждена следовать протоколу и учить своих учеников из-за занавески, поскольку считалось неприличным показывать женское лицо на публике. В равной степени считалось непригодным для женщины находиться в присутствии мужчин, не говоря уже о преподавании, и это вызвало много споров в Кербеле. Тем не менее, она приобрела широкую и популярную поддержку, включая многих женщин, таких как Куршид Багум (будущая жена Нурайн-и-Найийрайна ) и сестра муллы Хусейна . Другой заметной последовательницей была мать Казим-и-Самандара . Ее учение было негативно воспринято духовенством-мужчинами, и другие шейхи-мужчины вынудили ее удалиться в Кадхимию . на короткое время [ 19 ]

Конверсия

[ редактировать ]

В 1844 году она посредством переписки нашла и приняла Али Мухаммада из Шираза (известного как Баб ) как Махди . Она стала семнадцатой ученицей или «Письмом живых» Баба и быстро стала известна как одна из его самых известных последователей. [ 5 ] Тахири попросила мужа своей сестры послать Бабу послание, в котором говорилось: « Сияние лица Твоего вспыхнуло, и лучи лика Твоего поднялись ввысь. Затем скажи слово: «Разве Я не твой Господь?» и «Ты искусство, ты есть! мы все ответим ». [ 19 ] Как единственную женщину в этой первоначальной группе учеников, ее часто сравнивают с Марией Магдалиной , которую, в свою очередь, также часто считают христианской предшественницей Тахири. [ 39 ] В отличие от других Букв Живого, Тахири никогда не встречался с Бабом. Продолжая жить в доме сийида Казима, она начала пропагандировать новую религию Баба, бабизм , и привлекла в Кербелу многих шахов. [ 5 ]

Как Баби (1844–1848)

[ редактировать ]

Находясь в Кербеле в Ираке , Тахири продолжала обучать своей новой вере. После того как некоторые представители шиитского духовенства пожаловались, правительство перевезло ее в Багдад . [ 34 ] где она проживала в доме муфтия Багдада шейха Махмуда Алуси, который был впечатлен ее преданностью и интеллектом. [ 4 ] [ 5 ] Тахири забросали камнями, когда она уезжала в Багдад. Там она начала выступать с публичными заявлениями, обучая новой вере, а также оспаривать и обсуждать проблемы с шиитским духовенством. Поведение Тахири было расценено как неподобающее женщине, особенно из-за ее семейного происхождения, и духовенство восприняло ее негативно. Несмотря на это, многие женщины восхищались ее уроками, и у нее появилось большое количество поклонниц. В какой-то момент власти Багдада поспорили с губернатором, что, поскольку Тахири была персидкой , ей следует вместо этого отстаивать свою позицию в Иране, и в 1847 году по указанию османских властей она вместе с рядом других бабидов была депортирована в Персию. граница. [ 5 ] Причиной, возможно, была ее растущая нота новаторства в религиозных вопросах – в своих ранних учениях Баб подчеркивал необходимость для своих последователей соблюдать исламский шариат , даже совершать действия чрезмерного благочестия. Похоже, Тахири установила эту связь до того, как Баб, но вскоре она получила письма в поддержку своего подхода. [ 40 ]

Американка Марта Рут пишет о Тахири: «Представьте себе одну из самых красивых молодых женщин Ирана, гений, поэтессу, самый образованный знаток Корана и традиций; думайте о ней как о дочери писателя-юриста, дочери величайшего первосвященника своей провинции, очень богатой, пользующейся высоким статусом, живущей в художественном дворце и отличающейся среди своих... друзей своей безграничной, неизмеримой храбростью. . Представьте себе, что должно значить для такой молодой женщины, которой еще двадцать с небольшим, стать первой женщиной-ученицей [Баба]».

После ее обращения в веру Баби стихи Тахири процветали. [ 5 ] В большинстве случаев она говорит о своем стремлении встретиться с Бабом. Ее поэзия иллюстрирует впечатляющее знание персидской и арабской литературы, которым обладал Тахири. [ 5 ] редко встречался у женщин в Иране середины девятнадцатого века. Одно из самых известных стихотворений, приписываемых ей, называется «Точка за точкой» . [ 41 ] Хотя это стихотворение широко считается ее фирменным стихотворением и шедевром, [ 41 ] и кто-то еще утверждали, Мохит Табатабаи что он старше, хотя, делая это утверждение, он не представил никаких доказательств, и какие-либо аргументы против этого в Иране невозможны. Когда Тахири была убита, враждебно настроенные члены семьи подавили или уничтожили оставшиеся ее стихи, в то время как другие ее стихи были распространены по всему Ирану. [ 28 ] Было высказано предположение, что Тахири мало интересовалась публикацией своих стихов. Абдул-Баха вспоминает, что, когда ему было пять лет, Тахири распевала ему свои стихи своим прекрасным голосом. Эдвард Грэнвилл Браун получил ее стихи из источников Баби , Бахаи и Азали и опубликовал их в своей книге «Год среди персов» . [ 28 ] [ 42 ]

После сбора, перевода и публикации тома стихов, которые обычно считаются написанными Тахири, «Поэзия Тахири» (2002) , ученые Джон С. Хэтчер и Амролла Хеммат получили фотокопии двух рукописных рукописей от Бижана Бейдаи, сына известный ученый Дукаи Бейдаи, который первоначально передал эту рукопись в архивы бахаи Ирана. Результатом этой удачной находки стихов, ранее не публиковавшихся, непереведенных и в значительной степени неизвестных, стала публикация двух томов Хэтчера и Хеммата, содержащих как перевод стихов на английский язык, так и копии оригинальной каллиграфии. Первый том «Желание Адама» (2008 г.) включает длинное стихотворение под названием « Желание Адама » о желании Адама и всех других пророков прошлого стать свидетелями взросления человечества. [ 28 ] Второй том «Ускорение» был опубликован в 2011 году и также включает копии оригинальной каллиграфии второй рукописи. [ 43 ] Как объясняют Хэтчер и Хеммат во введении к этим двум томам, некоторые ученые задаются вопросом, все ли стихи в рукописи написаны Тахири. Сам Зукаи Бейдаи заявляет на персидском языке на странице 256 « Желания Адама », что некоторые стихотворения могут быть написаны Бихджатом (Карим Хан-и-Мафти), одним из бабиев Казвина, который переписывался с Тахири посредством обмена стихами: возможно, в тот период, когда она была заключена в тюрьму в доме губернатора Тегерана в период, предшествовавший ее казни.

Вернуться в Иран

[ редактировать ]

Во время своего возвращения в Казвин она открыто учила вере Баби. [ 5 ] в том числе на остановках в Киранде и Керманшахе , где она беседовала с ведущим священнослужителем города Акой Абдуллой-и-Бихбихани. [ 44 ] В этот момент Ака Абдулла-и-Бихбихани написал отцу Тахири письмо с просьбой к его родственникам вывезти ее из Керманшаха. Затем она отправилась в небольшой городок Сахне , а затем в Хамадан , где встретила своих братьев, которых послали просить ее вернуться в Казвин. Она согласилась вернуться со своими братьями после публичного заявления в Хамедане относительно Баба. [ 44 ] Ее отец и дядя были особенно огорчены поведением Тахири, считая это позором семьи Барагани. По возвращении в Казвин в июле 1847 года она отказалась жить со своим мужем, которого считала неверным, и вместо этого осталась с братом. [ 5 ]

Прибытие в Казвин и побег в Тегеран.

[ редактировать ]

По прибытии в семейный дом ее дядя и отец попытались отвратить ее от веры Баби. [ 19 ] но Тахири аргументировал и представил религиозные «доказательства» обоснованности утверждений Баба . [ 19 ] Через несколько недель муж быстро с ней развелся. [ 5 ] и ее дядя Мухаммад Таки Барагани начал публично осуждать свою племянницу. Это вызвало большие споры в Казвине и еще больше подорвало семью Барагани. При дворе ходили слухи о безнравственности Тахири. [ 6 ] но, скорее всего, это были слухи, придуманные с целью подорвать ее положение и испортить ее репутацию. [ 6 ] Летописец Каджара писал, что он был ошеломлен ее красотой, описывая ее «тело, подобное райскому павлину». [ 6 ] и что у нее было девять мужей (позже их стало девяносто). [ 22 ] Он также написал, что она вела девиантное поведение с «бродячими Бабисами». [ 22 ]

Такие слухи нанесли ущерб репутации семьи Барагани, и Тахири написала письмо своему отцу, утверждая, что это просто ложь. Отцу она намекает на « клеветническую клевету » и отрицает « мирскую любовь ». Сообщается, что ее отец был убежден в целомудрии своей дочери. Он всегда оставался преданным памяти о ней. [ 22 ] После клеветы и оскорблений со стороны духовенства Казвина он удалился в Кербелу, где и умер в 1866 году. [ 22 ] [ 45 ] Ее отец, возможно, не поверил слухам, но ее дядя мулла Мухаммад Таки Барагани был в ужасе и обижен на Баба, которого он обвинял в том, что он нанес дурную славу его семье. [ 19 ]

Пока она была в Казвине, ее дядя, мулла Мухаммад Таки Барагани, известный муджтахид , известный своей антишейхской и антибабийской позицией, был убит молодым шейхом . [ 46 ] и вину за это возложил на нее муж, [ 4 ] [ 44 ] хотя она отрицала свою причастность. [ 5 ] Во время пребывания Тахири в Казвине Барагани произнес серию проповедей, в которых нападал на Баба и его последователей. Нет ни убедительных доказательств личности убийцы, ни каких-либо доказательств причастности Тахири или ее отсутствия. После ее ареста влиятельный отец Тахири убедил власти, что вместо того, чтобы убить Тахири, она будет заключена в тюрьму в своем доме. Отец Тахири держал ее под домашним арестом в своем подвале, назначая ее служанкам шпионками. [ 47 ] Хотя в интервью Рут с членами семьи Тахири это интерпретировалось как жестокий поступок, один из них утверждал, что это было сделано из искреннего страха за ее безопасность. [ 48 ] Ее отец был убежден в невиновности дочери, но муж был яростно против нее. Он утверждал, что Тахири предстанет перед судом за убийство ее дяди. [ 47 ] Ее отец категорически отказался, сославшись на то, что Тахири никогда не покинет ее дом. Тем не менее власти насильно арестовали Тахири и одну из ее служанок в надежде, что она даст против нее показания. [ 49 ]

На суде Тахири час за часом допрашивали по поводу убийства ее дяди, в котором она отрицала свою причастность. Чтобы оказать на нее давление, Тахири угрожали заклеймить, как и ее горничную, которую чуть не пытали, чтобы получить показания от Тахири. Однако дело сорвалось после признания самого убийцы. [ 50 ] Тахири вернулась в дом своего отца, все еще будучи пленницей, и находилась под пристальным наблюдением. [ 49 ]

Крепость Мах-Ку, где был заключен Баб.

Это обвинение привело к тому, что ее жизнь оказалась в опасности, и с помощью Бахауллы она сбежала в Тегеран . [ 4 ] [ 5 ] Тахири жил в доме Бахауллы в частной гостиной его жены Асии Ханум . [ 6 ] Асийи лично присматривал за Тахири, пока она пряталась в их доме. [ 5 ] Именно там она впервые встретила Абдул-Баха и очень привязалась к мальчику лет трех или четырех. [ 19 ] Тахири спросила Бахауллу, может ли она поехать в Маку в качестве паломника, чтобы увидеть Баба, который тогда все еще был пленником, но Бахаулла объяснил невозможность похода. [ 19 ]

Конференция Бадашта

[ редактировать ]

В июне – июле 1848 года ряд лидеров баби встретились в деревне Бадашт на конференции, частично организованной и профинансированной Бахауллой, которая положила начало общественному существованию и распространению движения баби. [ 6 ]

По одной из версий, целью конференции было положить начало полному разрыву общины бабидов с исламским прошлым. В том же отчете отмечается, что вторичный отчет должен был найти способ освободить Баба из тюрьмы Чирика. [ 51 ] и именно Тахири выдвинул идею о том, что необходимо поднять вооруженное восстание, чтобы спасти Баба и создать разрыв. [ 52 ] Другой источник утверждает, что не было никаких сомнений в том, что видные лидеры Баби хотели спланировать вооруженное восстание. [ 53 ] Похоже, что многое из того, на чем настаивал Тахири, выходило за рамки того, что собиралось принять большинство других бабидов. [ 52 ]

Баби разделились на тех, кто рассматривал это движение как разрыв с исламом, сосредоточенных вокруг Тахири, и тех, кто придерживался более осторожного подхода, сосредоточенных вокруг Куддуса. [ 54 ] В знак символизма в одном случае она сняла традиционную вуаль перед толпой мужчин, а в другом размахивала мечом. Открытие вызвало шок и ужас среди присутствующих мужчин. До этого многие считали Тахири воплощением чистоты и духовного возвращения Фатимы , дочери Мухаммеда . Многие закричали от ужаса при виде этого зрелища, а один мужчина был в таком ужасе, что перерезал себе горло и, истекая кровью из шеи, скрылся с места происшествия. Затем Тахири встал и начал речь об отказе от ислама. Она процитировала Коран: «Воистину, среди садов и рек благочестивые будут обитать в престоле истины, в присутствии могущественного Царя», а также провозгласила, что слово аль-Каим произнесет в Судный день. . Открытие вызвало большие споры, которые даже заставили некоторых баби отказаться от своей новой веры. [ 55 ]

Баби и бахаи считают конференцию в Бадаште сигнальным моментом, продемонстрировавшим, что шариат был отменен и заменен законом Баби. [ 4 ] [ 21 ] Однако открытие привело к обвинениям в безнравственности со стороны мусульманских священнослужителей того времени. [ 6 ] а затем христианским миссионером. [ 56 ] Баб ответил на обвинения в безнравственности, поддержав ее позицию и поддержав имя, которое Бахаулла дал ей на конференции: [ 57 ] Чистый (Тахрих). [ 5 ] Тюремщик, имевший с ней личный контакт, похвалил ее характер и поведение. [ 58 ] и современные женщины-учёные рассматривают подобные обвинения как часть модели, с которой сталкивались женщины-лидеры и писатели тогда и после [ 59 ] в некотором смысле, как говорит Азар Нафиси , «сегодняшний исламский режим… боится их и чувствует себя уязвимым перед лицом сопротивления, которое носит не только политический, но и экзистенциальный характер». [ 60 ] [ соответствующий? - обсуждать ]

Заключение и смерть (1848–1852)

[ редактировать ]
Насер ад-Дин Шах , царь Персии.

После конференции в Бадаште Тахири и Куддус вместе отправились в провинцию Мазандаран, где затем расстались, очень часто сталкиваясь в пути с преследованиями. Существуют противоречивые сведения о причине этого преследования. По словам Лисан аль-Мульк, преследование было связано с тем, что они жили в одних и тех же гостиницах и пользовались одной и той же общественной баней. [ 61 ] По другой версии, баби подвергаются преследованиям со стороны антибабийских жителей деревень, через которые они проходят. [ 51 ] Наконец, когда они прибыли в Барфуруш, им предоставили приют среди бабидов.

Жители близлежащей деревни напали на бабиев, и в это время Тахири был схвачен. [ 4 ] [ 44 ] и помещен под домашний арест в Тегеране в доме Махмуд-хана. Находясь в доме Махмуд-хана, она заслужила уважение женщин со всего Тегерана, которые стекались, чтобы увидеть ее, и даже самого Махмуд-хана. [ 21 ] Тахири, похоже, завоевал уважение Махмуд-хана и членов его семьи. Это также ее первое появление в западных газетах. [ 62 ]

Представление в суде

[ редактировать ]

После поимки и ареста Тахири препроводили в Тегеран. Именно в Тегеране Тахири был представлен ко двору молодому монарху Нассер-ад-Дин Шаху . Сообщается, что он заметил: «Мне нравится ее внешность, оставь ее и оставь ее в покое». [ 19 ] Затем ее отвезли в дом вождя Махмуд-хана. Затем шах написал ей письмо, в котором объяснил, что она должна отвергнуть учение Баба и что если она это сделает, то ей будет предоставлено высокое положение в его гареме. [ 6 ] Тахири отвергла его ухаживания в стихотворении, которое она сочинила. [ 6 ] Сообщается, что шах был доволен ее интеллектом. Несмотря на просьбу короля оставить ее одну, ее поместили под домашний арест. За день до убийства ее снова представили королю, который снова расспросил ее о ее убеждениях. [ 19 ] Тахири оставался в заключении четыре года. [ 21 ]

Последнее предложение

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Тахири была заключенной, она все же имела относительную свободу в том смысле, что она все еще преподавала свою религию людям в доме мэра. Она открыто осуждала многоженство , чадру и другие ограничения, налагаемые на женщин. Ее слова вскоре сделали ее влиятельным персонажем, и женщины стекались к Тахири, в том числе одна принцесса из семьи Каджаров , которая обратилась в христианство. Однако духовенство и члены двора опасались, что она стала слишком влиятельной, и организовали семь конференций с Тахири, чтобы убедить ее отречься от веры в Баба . Вместо этого Тахири представил религиозные «доказательства» дела Баба и - на последней из этих конференций - воскликнул: «Когда же ты поднимешь глаза к Солнцу Истины?». [ 63 ] Ее действия привели делегацию в ужас и были расценены как недостойные женщины, не в меньшей степени принадлежащей к ее социальному происхождению.

После заключительной конференции делегация вернулась и начала составлять указ, объявляющий Тахири еретичкой и подразумевающий, что ее следует приговорить к смертной казни. Тахири была первой иранской женщиной, казненной по обвинению в «коррупции на земле» — обвинение, которое сегодня регулярно выдвигает Исламская Республика. [ 64 ] Затем Тахири поместили в одну комнату в доме мэра. Последние дни она провела в молитве, посредничестве и посте. «Не плачь, — сказала она жене мэра, — быстро приближается час, когда меня приговорят к мученической смерти». [ 65 ]

Исполнение

[ редактировать ]
Тюрьма Тахири в Тегеране

Через два года после казни Баба трое Баби, действуя по собственной инициативе, попытались убить Нассер-ад-Дин Шаха , когда он возвращался с погони в свой дворец в Нияварфине. Попытка провалилась, но стала причиной нового преследования Баби. Тахири обвинили в ее вере в Баби. [ 22 ] Когда незадолго до этого сообщили о ее казни, [ 22 ] Тахири поцеловала руки посланника, оделась в свадебное платье, намазалась духами и произнесла молитвы. [ 4 ] К жене Махмуд-хана она обратилась с одной просьбой: чтобы ее оставили в покое, чтобы она спокойно продолжала свои молитвы. Маленький сын Махмуд-хана сопровождал Тахири в сад. Ему она дала белый шелковый платок, которым ее решили задушить.

Глубокой ночью Тахири тайно отвезли в близлежащий сад Ильхани в Тегеране и задушили ее собственной вуалью. Ее тело бросили в неглубокий колодец и забросали его камнями. [ 44 ] Известный историк-баби, а впоследствии и бахаи, цитирует жену офицера, который имел возможность знать ее, что она была задушена пьяным правительственным офицером ее собственной вуалью, которую она выбрала для своего ожидаемого мученичества. [ 21 ] Одной из ее самых примечательных цитат являются ее последние слова : «Вы можете убить меня, как только захотите, но вы не можете остановить эмансипацию женщин». [ 57 ] Ей тогда было около 35 лет, и у нее осталось трое детей. [ 4 ] [ 6 ] [ 20 ] Доктор Якоб Эдуард Полак , врач шаха, [ 66 ] был очевидцем казни и описал ее так: « Я был свидетелем казни Куррет-эль-Айна, которого казнили военный министр и его адъютанты; красивая женщина перенесла свою медленную смерть со сверхчеловеческой стойкостью ». [ 67 ] Абдул-Баха восхвалял Тахири, написав, что она была «женщиной целомудренной и святой, знаком и знаком превосходящей красоты, пылающим клеймом любви к Богу». [ 38 ] Газета «Таймс» от 13 октября 1852 года сообщает о смерти Тахири, назвав ее «прекрасной пророчицей Казоина». [ 68 ] и «Поручик Баба». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Тахири считается одной из выдающихся женщин религии баби и важной фигурой в ее развитии. [ 4 ] [ 5 ] Будучи харизматичной личностью, она смогла преодолеть ограничения, обычно налагаемые на женщин в традиционном обществе, в котором она жила, и таким образом привлекла внимание к Делу. [ 5 ] Она много писала о Баби, и из этого тома сохранилось около дюжины значительных произведений и дюжины личных писем. Они изложены (включая содержание некоторых дальнейших трактатов, которые были утеряны) Денисом МакЭуном в «Источниках ранних бабидских доктрин и истории» 107–116. Ей приписывают около 50 стихотворений, которые высоко ценятся в персидской культуре. [ 5 ]

Помимо того, что Тахири хорошо известна среди бахаи, которые считают ее одной из ведущих женщин-деятелей своей религии, влияние Тахири распространилось за пределы общины бахаи, поскольку ее жизнь стала вдохновлять последующие поколения феминисток . Азар Нафиси , известный иранский ученый и писатель, упомянул о ее влиянии, заявив, что «первой женщиной, которая раскрыла и поставила под сомнение как политическую, так и религиозную ортодоксальность, была женщина по имени Тахири, которая жила в начале 1800-х годов... И мы нести эту традицию». [ 69 ] Шахрнуш Парсипур упоминает ее в своего рода генеалогии женщин-писательниц, которыми она вдохновляется. [ 70 ] Азер Джафаров, профессор Бакинского государственного университета ( Азербайджан) , заявил, что «она повлияла на современную литературу, подняла призыв к эмансипации женщин и оказала глубокое влияние на общественное сознание. [ 71 ]

Самый ранний западный отчет о Тахири датируется 2 января 1913 года, когда Абдул-Баха , тогдашний глава Веры Бахаи, говорил об избирательном праве женщин в Лиге свободы женщин - отмечается в части его обращения и в печатном освещении его выступления. упоминания Тахири в организации. [ 72 ] [ 73 ]

В искусстве

[ редактировать ]
Рисунок Эдуарда Зиера , который представляет Тахири на публике без чадры (Journal des Voyages, 5 июня 1892 г.).

Тахир был в центре внимания некоторых писателей Веры Бахаи в художественной литературе . Польско-российский драматург Изабелла Гриневская написала пьесу «Баб», основанную на жизни и событиях основателя религии Баби, с акцентом на Тахири. [ 74 ] который был исполнен в Петербурге в 1904 году и еще раз в 1916/7 году, [ 75 ] и хвалили Льва Толстого и других рецензентов того времени. [ 76 ] В произведениях и стихах Велимира Хлебникова она часто упоминается (по- русски : Гурриэт эль-Айн ); в ряде стихотворений Хлебникова описывается ее казнь (иногда ошибочно - как сожжение на костре). [ 77 ]

Около 1908 г. [ 78 ] Констанс Фаунт Ле Рой Ранси попыталась опубликовать роман о Бабе и «знаменитой персидской поэтессе Зерин Тадж» (еще одно из имен Тахири). [ 79 ]

Бахийи Нахджавани опубликовала книгу «Женщина, которая слишком много читает» в 2007 году. [ 80 ] английское издание вышло в 2015 году. [ 81 ] В нем рассказывается история Тахири. Писатель принимает меняющиеся точки зрения матери, сестры, дочери и жены соответственно, чтобы проследить влияние действий этой женщины на ее современников и прочитать ее пророческие прозрения.

Назанин Афшин-Джам сыграет роль Тахири. [ 82 ] в фильме Джека Ленца « Сон Моны» об истории жизни Моны Махмуднижад . [ 83 ] [ 84 ]

Сара Бернар , самая известная французская актриса своего времени, попросила двух своих современников, Катюля Мендеса и Анри Антуана Жюля-Буа , написать пьесу о Тахири и Баби, чтобы она изобразила ее на сцене. [ 85 ] Катюль Мендес писал в газете «Фигаро» , что именно после прочтения «Религий и философий в Центральной Азии» Артюра де Гобино у него возникла идея написать драму о Тахере Куррат аль-Айн. [ 86 ]

В 2015 году во время Adelaide Fringe Делия Олам написала и поставила пьесу для одной женщины « Просто позволь ветру развязать мои ароматные волосы », основанную на последних днях Тахири, рассказанных несколькими очевидцами. Некоторые стихи Тахири в английском переводе исполнялись под аккомпанемент виолончели или цимбал. [ 87 ]

Шабнам Толуэй Иранская актриса и режиссер, живущая во Франции, в апреле 2016 года сняла 67-минутный документальный фильм о жизни Тахири Курратул'Айн. Фильм под названием « Пыль-Цветок-Пламя » снят на персидском языке с английскими и французскими субтитрами.

Рассел Гарсия и Джина Гарсия сочинили музыкальную драму под названием «Неугасимое пламя» о жизни Тахири с Тирни Саттон в роли Тахири. [ 88 ]

  1. ^ Джон С. Хэтчер и Амролла Хеммат (2008). Желание Адама - Неизвестное Поэзия Тахири . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 1–2. ISBN  978-1-931847-61-2 .
  2. ^ Игаль Бурштейн (10 августа 2016 г.). «Чистая история» . www.geni.com . Проверено 31 марта 2021 г. Фатима Бегум Зарин Тадж Умм Салми Барагани Казвини
  3. ^ Омрани, Шадьяр (11 июля 2023 г.). «Влиятельные иранские женщины: Тахере Куррат аль-Айн (ум. 1852)» . Иранский провод . Проверено 3 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Момен, Муджан; Лоусон, Б. Тодд (2004). «Тахири». В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-57607-355-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Смит, Питер (2000). «Тахирих» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 332–333. ISBN  978-1-85168-184-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN.  978-1-85043-574-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 72. ИСБН  978-0-87743-020-9 .
  8. ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США . Проверено 5 июля 2008 г.
  9. ^ Крупным планом: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее , Хамид Дабаши, с. 217
  10. ^ Шиизм: религия протеста Хамид Дабаши, стр. 341 Эта радикальная интерпретация шейхизма... соединила мессианское послание с фигурой аль-Баба.
  11. ^ Аббас Аманат (1989). Воскресение и обновление: создание движения бабидов в Иране, 1844–1850 гг . Издательство Корнельского университета. п. 295. ИСБН  978-0-8014-2098-6 . OCLC   463585337 . …ее восхождение к лидерству удачно охарактеризовало мессианский дух, вокруг которого было сформировано все движение Баби…
  12. ^ Халаджан, Катаюн (16 ноября 2016 г.). «Первая иранская феминистка Коррат аль-Айн возвращается к жизни в новом фильме» . https://kayhanlife.com/ . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |journal= ( помощь )
  13. ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США.
  14. ^ Сайеди, Надер. «Баб и современность» .
  15. ^ Ферейдун Вахман, изд. (5 ноября 2020 г.). «Мировоззрение Баба – положение женщин, неприятие патриархата» . Баб и бабийская община Ирана . Публикации Oneworld. ISBN  978-1-78607-957-2 .
  16. ^ Момен, Муджан (сентябрь 2003 г.). «Усули, Ахбари, Шейхи, Баби: Невзгоды семьи Казвин». Иранские исследования . 36 (3): 337. дои : 10.1080/021086032000139113 . S2CID   153722173 .
  17. ^ Рут, Марта. « Тахири Чистый», ред. (Лос-Анджелес: Kalimat Press, 1981)»: 98. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Момен, Муджан (2003). «Усули, Ахбари, Шейхи, Баби: Невзгоды семьи Казвин». Иранские исследования . 36 (3): 317–337. дои : 10.1080/021086032000139113 . S2CID   153722173 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рут, Марта Л. (2000). Тахири Чистый Калимат Пресс, Лос-Анджелес, США. ISBN  978-1-890688-04-2 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Афаки, Сабир (2004). Тахири в истории: взгляды на Курратуль-Айн с Востока и Запада . Калимат Пресс. ISBN  978-1-890688-35-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Манек, Сьюзен (1994). «Религия и женщины» . Олбани: SUNY Press.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Аманат, Аббас (1989). Воскресение и Обновление . Итака, Нью-Йорк, США: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-2098-6 .
  23. ^ Фольц, Ричард К. (2004). Духовность в стране благородных: как Иран сформировал мировые религии . Оксфорд: Один мир. п. 147. ИСБН  1-85168-336-4 .
  24. ^ Сирс, Уильям (1995). Отпустите Солнце . США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-003-2 .
  25. ^ Фишер, Мэри (2006). Женщины в религии . США: Лонгман. ISBN  978-0-321-19481-7 .
  26. ^ Урубшуроу, Виктория (2008). Знакомство с мировыми религиями . США: Рутледж. ISBN  978-0-415-77270-9 .
  27. ^ Маани, Бахари Рухани (2008). Листья Божественных Деревьев-близнецов . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  978-0-85398-533-4 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Хэтчер, Джон; Хеммат, Амролла (2008). Желание Адама: Неизвестная поэзия Тахири . Издательский фонд Бахаи. стр. 1–36. ISBN  978-1-890688-36-3 .
  29. Если это верно, то по григорианскому календарю ей было бы 35 лет, то есть дата ее рождения — около 1817 года.
  30. ^ «Ей было тридцать шесть лет, когда она приняла мученическую смерть в Тегеране» .
  31. ^ Год рождения ок. Наиболее точной датой рождения принято считать 1817 год, но современные историки и некоторые современники выступают за 1814–1815 годы. Для получения дополнительной информации о 1814 г. см. Аманат и Смит. Информацию в пользу 1817 г. см. у Рута и Милани.
  32. ^ «Ранние героини бахаи» . Международное сообщество бахаи . Проверено 5 июля 2008 г.
  33. ^ де Беллайг, Кристофер (2018), Исламское Просвещение: Современная борьба между верой и разумом , Лондон: Винтаж, стр. 147, ISBN  978-0-099-57870-3
  34. ^ Jump up to: а б Набиль-и-Заранди (1932). Предвестники рассвета: рассказ Набила . Перевод Шоги Эффенди (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 278–300. ISBN  978-0-900125-22-5 .
  35. ^ Типичное персидское выражение, означающее «чрезвычайно красивый».
  36. ^ «Предвестники рассвета: рассказ Набила о первых днях Откровения бахаи» . Издательский фонд бахаи США . Проверено 5 июля 2008 г.
  37. ^ Джордж Керзон, 1-й маркиз Керзон Персия Кедлстона и персидский вопрос , том. 1, с. 497, примечание 2
  38. ^ Jump up to: а б Абдул-Баха (1997) [1915]. Мемориалы верующих (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-242-5 .
  39. ^ Мазал, Питер (21 октября 2003 г.). «Избранные темы сравнения христианства и веры бахаи» . bahai-library.org . Проверено 25 июня 2006 г.
  40. ^ «МакЭойн, Денис М» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ . Том. Онлайн. 15 декабря 1988 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б Ли, Энтони (2004). Тахири: Портрет в поэзии: Избранные стихи Курратул-Айна . Калимат Пресс. стр. 100-1 4–10. ISBN  978-1-890688-36-3 .
  42. ^ Браун, Эдвард Грэнвилл (1927) [1893, господа A&C Black Ltd]. Год среди персов - Впечатления о жизни, характере и мышлении народа Персии - полученные во время двенадцатимесячного проживания в этой стране в 1887–1888 годах . Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г.
  43. ^ Хэтчер, Джон С.; Хеммат, Амролла, ред. (2011). Ускорение: неизвестная поэзия Тахири . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN  978-1-931847-83-4 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и Балюзи, Хасан (1973). Баб: вестник дня дней Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 100-1 163–171. ISBN  978-0-85398-048-3 .
  45. ^ Сообщалось, что после смерти дочери в 1852 году он стал сломленным человеком. См. «Воскресение и обновление» .
  46. ^ Забихи-Могаддам, Сиямак (2002). «Конфликт бабидов и государства у Шейха Табарси». Иранские исследования . 35 (1/3): 87–112. дои : 10.1080/00210860208702012 . ISSN   0021-0862 . JSTOR   4311438 . S2CID   154374391 .
  47. ^ Jump up to: а б Сирс, стр.111
  48. ^ Корень, стр.49
  49. ^ Jump up to: а б Сирс, стр.112
  50. ^ Сирс, стр.113
  51. ^ Jump up to: а б Фатхи, А, изд. (1985). Женщины и семья в Иране . Академическое издательство «Брилл». стр. 82–83. ISBN  978-90-04-07426-2 .
  52. ^ Jump up to: а б Дабаши, Хамид (2011). Шиизм: религия протеста . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 189. ИСБН  978-0-674-04945-1 .
  53. ^ Мистика и инакомыслие: социально-религиозная мысль в Каджаре, Иран, Монгол Баят, стр. 118
  54. ^ Смит, Питер (2000). «Бадашт» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 64–65 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  55. ^ Моттахеде, Негар (февраль 1998 г.). «Разорванные пространства и эффективные истории: раскрытие поэтессы-баби Куррат аль-Айн-Тахрих в садах Бадашта» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 2 (2). Х-Бахаи . Проверено 7 июля 2020 г.
  56. ^ * Преподобный Уилсон, Сэмюэл Г. (1914). «Бахаизм и женский вопрос – II» . В Уайлдере, Ройял Гулд; Пирсон, Делаван Леонард; Пирсон, Артур Таппан; и др. (ред.). Миссионерский обзор мира . Том. 37. Фанк и Вагналлс. стр. 915–919.
  57. ^ Jump up to: а б Манек, Сьюзен Стайлз (2004). «Тахири: религиозная парадигма женственности» . В Афаки Сабир; Джейсион, Ян Т. (ред.). Тахири в истории: взгляды на Курратуль-Айн с Востока и Запада . РЕННЕР изучает новые религии. Том. 7. Калимат Пресс. стр. 185–201. ISBN  978-1-890688-35-6 .
  58. ^ Манек, Сьюзен Стайлз (2011), «Священный Тахири: религиозная парадигма женственности», в Руэ-Шон, Джанет (ред.), Радуйтесь моей радости: жизнь Тахири , Уилметт, Иллинойс: Baha'i Publishing, стр. . 39–54, ISBN.  978-1-931847-84-1 . PDF.
  59. ^ * Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских писательниц . Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрированное ред.). ИБТаурис. стр. 295, особ. 3, 8, 27, 49, 53, 61, 63, 77–82, 90. ISBN.  978-1-85043-574-7 .
  60. ^ Нафиси, Азар (27 ноября 2010 г.). «Иранские женщины: канарейки в угольной шахте. Битва за эмансипацию является частью гордой традиции, которая будет определять будущее режима и самого ислама» (PDF) . Таймс . Лондон. п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  61. ^ Мистика и инакомыслие: социорелигиозная мысль в Каджаре, Иран, Мангол Баят, с. 118
  62. ^ «Последние из Франции» . Утренняя почта . 20 июля 1850 г. стр. 6, от нижней части 1-й колонки до верхней части 2-й колонки . Проверено 11 февраля 2015 г.
  63. ^ Сирс, стр.414
  64. ^ «50 иранских женщин, которых вы должны знать: Тахере Курратул-Айн» . Обзор прессы Ирана. 18 августа 2015 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  65. ^ Сирс, стр.115
  66. ^ «ПОЛАК, Якоб Эдуард» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПАДИЯ . Том. Онлайн. 15 декабря 2009 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  67. ^ Полак, Якоб Эдуард (1865). «Мученичество Тахири (доктор Якоб Эдуард Полак)» . Персиен . Ф. А. Брокгауз. п. 350.
  68. ^ Козоин: Копать
  69. ^ Тахири упоминается на PBS NewsHour. Архивировано 21 января 2014 г. на Wayback Machine - Упоминание Тахири как основательницы персидского феминизма известным ученым Азаром Нафизи в дискуссии на PBS о Ширин Эбади, лауреате Нобелевской премии мира в 2003 году.
  70. ^ Милани, Фарзане (1992). Вуали и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц . Издательство Сиракузского университета. п. 12 . ISBN  978-1-931847-26-1 .
  71. ^ Всемирная служба новостей бахаи: Чествование борца за эмансипацию женщин . 3 февраля 2017 г.
  72. ^ «Равенство женщин. Абдул Баха выступит с лекцией на собрании ВФЛ» . Голосование . 3 января 1913 г. с. 7 . Проверено 4 апреля 2010 г.
  73. ^ «(две истории) К единству и посланию восточного пророка: Абдул Баха говорит: «Нет различия: мужчины и женщины равны» . Голосование . 10 января 1913 г., стр. 180–182 . Проверено 4 апреля 2010 г. .
  74. ^ Гриневская, Изабелла (1916). «Баб» (PDF) (переиздание) . Проверено 21 марта 2009 г.
  75. ^ Хассалл, Грэм (1993). «Заметки о религиях бабизма и бахаи в России и на ее территориях» . Журнал исследований бахаи . 5 (3): 41–80, 86. doi : 10.31581/JBS-5.3.3(1993) . Проверено 20 марта 2009 г.
  76. ^ Момен, Муджан. "Россия" . Черновик «Краткой энциклопедии веры бахаи» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 14 апреля 2008 г.
  77. ^ Х. Баран, А. Е. Парнис. «Анабасис» Велимира Хлебникова: Заметки К теме К 80-летию со дня смерти поэта // Евразийское пространство: звук, слово, образ / отв. ред. В. В. Иванов. — М.: Языки славянской культуры, 2003. — С. 282—291.
  78. ^ [Письмо 1908 г., 23 ноября, Сент-Джозеф, штат Миссури, [к] редакторам журнала Scribners Magazine [рукопись], (запрос о возвращении рукописи Баб.)
  79. ^ «Коллекция Констанс Фаунтлерой Ранси (1836–1911)» . Западный государственный университет Миссури. 2021 . Проверено 31 марта 2021 г.
  80. ^ Бахийи Накхджавани (2007). ˜Женщина, которая слишком много читала . Южные законы. ISBN  978-2-7427-7036-6 .
  81. ^ Нахджавани, Бахийи (2015). Женщина, которая слишком много читала: Роман . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-9429-9 .
  82. ^ «История о мученической смерти девушки-бахаи, которую застрелят на Мальте» . Мальта Независимый Интернет . 27 июля 2008 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  83. ^ Кадивар, Дариус (18 июля 2008 г.). «Сон Моны» . Пайванд Новости Ирана . Проверено 18 апреля 2012 г.
  84. ^ «Прогресс фильма» . Мечта Моны . Джек Ленц, продюсер. 2012 . Проверено 18 апреля 2012 г.
  85. ^ Банани, Амин (2004). Тахири: Портрет в поэзии, Избранные стихи Курратул-Айна . Приговор Пресс. ISBN  978-1-890688-36-3 .
  86. ^ Форгани, Исма (2019). На высоте . Харматтан. п. 93. ИСБН  978-2-343-17990-2 .
  87. ^ Берковиц, Джеральд (9 августа 2016 г.). «Просто позволь ветру развязать мои ароматизированные волосы, или Кто такая Тахири? Обзор, Ассамблея, Эдинбург – «история забытой феминистки» » . Этап . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г.
  88. ^ Диалог искусств: Ассоциация искусств бахаи. Джина и Расс Гарсиа: Неугасимое пламя — музыкальная драма .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2780ebbc1d8747707cc54ff16ca2e043__1716111600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/43/2780ebbc1d8747707cc54ff16ca2e043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Táhirih - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)