Бахийи Ханум
Бахийи Ханум | |
---|---|
![]() От Бахийи Ханум в 1895 году. | |
Персональный | |
Рожденный | Фатимих Нури Конец 1846 г. - начало 1847 г. |
Умер | 15 июля 1932 г. | ( 86 лет
Место отдыха | Сады памятников 32 ° 48'52,59 "с.ш. 34 ° 59'14,17" в.д. / 32,8146083 ° с.ш. 34,9872694 ° в.д. |
Религия | Вера Бахаи |
Национальность | персидский |
Родители) | Бахаулла (отец) Асийи Ханум (мать) |
Родственники | Шоги Эффенди (внучатый племянник) |
Бахийи Ханум (1846 — 15 июля 1932) была единственной дочерью Бахауллы , основателя Веры Бахаи , и Асийи Ханум . [ 1 ] Она родилась в 1846 году под именем Фатимих Султан. [ 2 ] [ 3 ] и назывался «Варакий-и-Уля» или «Величайший Святой Лист». [ 4 ] Воспитанная в трудные времена, которые пережила ее семья, [ 5 ] в зрелом возрасте она служила интересам религии, и иногда ей даже доверяли управление делами религии. Пользуясь большим одобрением Бахауллы, в Вере Бахаи она считается одной из величайших женщин, когда-либо живших на свете. [ 5 ] [ 6 ] По мнению бахаи, в каждом устроении есть одна конкретная святая женщина или «бессмертная героиня». [ 7 ] Во времена Иисуса это была Дева Мария , во времена Мухаммеда – его дочь Фатима Захра , а во времена Баба – Тахири . [ 7 ] Бахаи верят, что Бахийи Ханум - выдающаяся героиня устроения бахаи. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
При жизни ее отца
[ редактировать ]Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Тегеран, 1846–1852 гг.
[ редактировать ]Родился в обеспеченной семье в Тегеране . [ 11 ] она вспоминает, как ее родителями восхищались за их служение бедным. [ 12 ] [ 13 ] Ученый-бахаи Бахари Маани пишет, что Бахийи Ханум родился, вероятно, в конце 1846 или начале 1847 года. [ 14 ]
Ранние годы Бахийи Ханум были наполнены счастьем, поскольку она с любовью вспоминала радость игры в прекрасных садах вместе со своим братом Абдул-Баха . [ 15 ] Бахийи Ханум провела свои ранние годы в обстановке привилегий, богатства и любви. Выросшая в атмосфере достатка, резиденция и загородные дома ее семьи в Тегеране были не только удобными, но и красиво оформленными. Бахийи Ханум вместе со своими братьями Аббасом и Михди пользовалась привилегиями, соответствующими их социальному статусу. Их идиллическая жизнь изменилась, когда ее отец был арестован в 1852 году и заключен в печально известную тюрьму Сия-Чал . В возрасте пяти лет Бахийи стал свидетелем конфискации их семейного дома и разграбления его мебели. Услышав, как арестовали Баби, это оставило в ней неизгладимый след, поскольку она хорошо помнила крики толпы. [ 5 ] [ 8 ]
Багдад, 1852–1863 гг.
[ редактировать ]В январе 1853 года Бахаулле грозило изгнание в Багдад, и путешествие из Тегерана в Багдад оказалось трудным: путь проходил через заснеженные горы. По прибытии в Багдад Бахийи Ханум вспомнила, что ее отец активно участвовал в домашних делах. [ 16 ] Во время временного отсутствия Бахауллы в Багдаде ее дядя Мирза Яхья, номинальный глава религии Баби, взял на себя роль главы семьи. По ее собственным словам, Мирза Яхья наложил на нее строгие ограничения, запретив играть с другими детьми. [ 17 ] и помешала врачу оказать помощь ее новорожденному брату, который отчаянно нуждался в медицинской помощи, что в конечном итоге привело к его смерти. Взаимное горе и печаль, которые испытывали Абдул-Баха , ее мать и она, привели к тому, что они стали постоянными спутниками друг друга: «Я так ясно помню печаль тех дней», - заметила она позже. [ 15 ] Когда Бахаулла прибыл после почти двух лет уединения, семья была вне себя от радости. [ 18 ] Бахийи Ханум рассказала, как она находилась в «затаившем дыхание состоянии ожидания». [ 19 ] ждал встречи с Бахауллой.
В Багдаде Бахия расцвела и превратилась в молодую женщину. [ 20 ] известна своим достоинством, мягкостью, приличием, добротой и сдержанной манерой поведения на публике. [ 21 ] Шоги Эффенди , размышляя о своих подростковых годах, заметил, что на нее были возложены миссии, которые «ни одна девочка ее возраста не могла или не хотела бы выполнять». [ 22 ] Сообщается, что Бахийи Ханум , давая редкий взгляд на обстоятельства заявления своего отца о том, что он является посланником Бога в саду Ризван в Багдаде, сказала, что Бахаулла заявил о своих правах своему сыну Абдул-Баха и четырем другим . [ 23 ] [ 24 ]
Константинополь/Адрианополь, 1863–1868 гг.
[ редактировать ]К маю 1863 года Бахаулла был сослан рядом с Константинополем , столицей Османской империи , и его семья уехала с ним. [ 4 ] Прибыв в Константинополь, [ 25 ] Бахийи Ханум отказался от идеи брака. [ 26 ] Это было очень странно для женщины ее положения и эпохи, однако Бахаулла охотно принял эту просьбу. [ 27 ] Через некоторое время в Константинополе семья была вновь сослана в Адрианополь . Бахийи Ханум описывает, как она была сильной молодой женщиной до путешествия в Адрианополь. [ 28 ] Адрианополь оказался очень несчастным периодом для молодого Бахийи Ханума. [ 29 ] [ 30 ]
На момент отравления Бахауллы ей было 20 лет . [ 31 ] Она прекрасно осознавала тот факт, что ее могут разлучить со своим отцом, и Бахийи Ханум утешил ее мать и брата, когда семья узнала, что их собираются сослать отдельно. [ 32 ] Отмечая свою роль в расколе между Мирзой Яхьей и Бахауллой в 1868 году, Шоги Эффенди отмечает, что Бахийи Ханум была одной из самых активных, побуждавших баби принять требования ее отца. [ 33 ]
Акко, 1868–1870 гг.
[ редактировать ]
В июле 1868 года османское правительство изгнало Бахауллу и его семью в город-тюрьму Акко , который тогда входил в сирийскую часть Османской империи. [ 34 ] Будучи молодой женщиной 21 года, [ 10 ] Бахийи Ханум вошел в Акру в качестве пленника. [ 4 ] [ 5 ] Это было ее четвертое место ссылки и последнее. [ 4 ] Несмотря на то, что ей было чуть больше 20 [ 20 ] — она все еще была полна решимости остаться незамужней. [ 35 ] Прибыв в залив Акры, изгнанники были дезориентированы и деморализованы. [ 36 ] Население говорило по-арабски, который понимала Бахийи Ханум, и она слышала, как они насмехались и издевались над тем, как семью следует бросить в море или заковать в цепи. [ 36 ] Позже она объяснила, какое влияние это оказало на нее: «Представьте, если можете, непреодолимое впечатление, которое все это произвело на ум молодой девушки, такой, какой я была тогда. Можете ли вы удивиться, что я серьезен и что моя жизнь отличается от такового у моих соотечественниц?». [ 36 ]
Еды было мало, и Бахийи Ханум вспоминает, как Бахаулла отказывался от еды, чтобы накормить детей в группе. [ 37 ] Семью заперли в небольшой группе камер, которые были настолько засыпаны грязью и нечистотами, что Бахийи Ханум несколько раз терял сознание, «по моему собственному опыту, возможно, это самое ужасное». [ 38 ] Этот период был тяжелым для Бахийи Ханума, как и для многих бахаи, из-за смерти трех бахаи и враждебного поведения окружающего населения; в частности, смерть Мирзы Михди , младшего брата Бахийи Ханума, разрушила весь оставшийся моральный дух. [ 38 ] Она собрала и сохранила его окровавленную одежду после его смерти в 1870 году. [ 12 ]
Позже в Акре, 1870–1892 гг.
[ редактировать ]
После смерти ее брата в 1870 году жители Акры начали уважать бахаи и, в частности, Абдул-Баха . [ 15 ] Абдул-Баха смог организовать аренду домов для семьи; позже семья переехала в особняк Бахджи примерно в 1879 году, когда эпидемия заставила жителей бежать. Баийи было 23 года, когда она вышла из суровой тюрьмы. Несмотря на неудачное начало, Акко стал местом одних из самых счастливых периодов жизни Бахийи Ханума. [ 8 ] После Абдул-Баха женитьбы на Мунирихе у нее появился спутник того же возраста, и они стали близкими друзьями друг друга. [ 39 ] Бахаи понимали, что Бахийи Ханум вряд ли когда-либо выйдет замуж, и ее уважали за ее выбор. [ 35 ] Бахийи Ханум помогала своим матери и отцу обслуживать паломников, которые приходили и навещали ее семью. Бахийа была очень близка к ее отцу, и он написал ей: «Как приятно твое присутствие передо Мной; как приятно смотреть на твое лицо, одаривать тебя Моей любящей добротой, оказывать тебе Мою нежную заботу». [ 40 ]
Одной из душевных страданий Бахии Ханум стала смерть ее матери в 1886 году. Она была очень близка со своей матерью с детства, и смерть оставила Бахийи пустоту в ее жизни. [ 41 ] После смерти ее матери Навваба в 1886 году Бахаулла дал ей титул «Величайшего Святого Листа», и она взяла на себя роль главы семьи — управляла домашним хозяйством и проводила мероприятия для женщин-паломниц и других людей. посетителей - договоренность, которая продолжалась, когда Абдул-Баха был главой религии. [ 42 ] Прошло шесть лет, когда в 1892 году умер ее отец. Бахия была в отчаянии из-за потери отца. После смерти отца в 1892 году она была единственным выжившим членом своей семьи, который решил поддержать своего брата, когда он был назначен главой религии в 1892 году, хотя сначала ей пришлось оправиться от тяжелого траура, из-за которого она стала худой и слабой. время. [ 43 ] [ 44 ] Бахийи Нахджавани охарактеризовал ее как обладательницу бессонной бдительности, такта, вежливости, чрезвычайного терпения и героической силы духа. [ 45 ]
Религиозная роль
[ редактировать ]
Первые западные паломники
[ редактировать ]В 1898 году первые западные паломники посетили Абдул-Баха и Бахию в Палестине . [ 46 ] в том числе Фиби Херст , Луа Гетсингер , Элла Гудолл Купер, первый афроамериканец- бахаи Роберт Тернер , Мэй Максвелл и другие. [ 47 ] Несмотря на слабое здоровье, Бахийи Ханум приняла этих паломников. [ 1 ] Паломничество глубоко повлияло на Бахийи Ханума и стало источником счастья для семьи Абдул-Баха, находящейся в исправительной колонии. [ 48 ] Из-за культурных и религиозных традиций в Акре Бахийи проводила больше времени с паломниками-женщинами, а не с мужчинами. [ 49 ] Леди Бломфилд пишет, что Бахийи Ханум был «страстно привязан». [ 20 ] брату и памяти родителей. Она описывает свое «чувство юмора», [ 20 ] и «замечательный» интеллект. [ 20 ] Вскоре после паломничества Бахийи написал письмо персидской женщине-бахаи, в котором написал:
Ряд ваших духовных сестер, а именно служанок, принявших Его Дело, прибыли сюда из Парижа и Соединенных Штатов в паломничество. Недавно они достигли этого благословенного и сияющего Места и имели честь пасть ниц у Его Святого Порога и созерцать сияющий лик Абдул-Баха , Центра Завета Всемогущего Бога — пусть моя жизнь будет принесена в жертву как жертвовать ради Него. Теперь мы наслаждаемся их обществом и общаемся с ними в духе предельной любви и товарищества. Все они посылают вам любящие приветствия и приветствия на языке сердца. [ 40 ]
Свобода
[ редактировать ]В 1908 году младотурки освободили всех политических заключенных османского режима, и Бахийи Ханум был объявлен свободным. [ 50 ] Ей был всего 21 год, когда она попала в колонию. [ 10 ] а когда освободилась, ей было за 60. [ 51 ] Абдул-Баха доверил ей останки Баба, когда они прибыли в Акру 31 января 1899 года. [ 45 ] [ 52 ] и разместились в ее комнате в доме Абдуллы-паши. [ 53 ] Портреты Бахауллы и Баба, а также другие реликвии также хранились у нее, за исключением периода Первой мировой войны , когда она вместе с остальными членами семьи Абдул-Баха и американцами Эдит Сандерсон и Луа Гетсингер останавливалась в резиденции Глава деревни Абу Синан . [ 54 ] Абдул-Баха также поручил ей хранить свою последнюю волю и завещание . [ 45 ]
Обретя вновь обретенную свободу, Бахия публично начала свою благотворительную деятельность. Она открыла в своем доме приют для детей небахаи и бахаи, курировала их образование и обучала их, «молитвам, чтению и письму, ведению домашнего хозяйства, вышивке , шитью, кулинарии». среди прочего, [ 55 ] Как «глава семьи» Бахийи отвечал за заботу о многочисленных паломниках с Востока и Запада, которые стекались навестить ее и Абдул-Баха . [ 55 ] Она также завоевала уважение и привязанность местных жителей. Женщины исламского происхождения просили Бахию разрезать саваны, которые они наденут после смерти, чтобы они могли покоиться с миром. [ 55 ] В своих мемуарах Маргарет Рэндалл пишет, что «все обращались [к ней] за помощью и советом. Она была нежной и любящей, но при этом сильной». [ 56 ]
В 1914 году началась Первая мировая война , затронувшая территорию Палестины . Связь между Абдул-Баха и всемирной общиной бахаи практически прекратилась. Кроме того, Хайфа серьезно пострадала от нехватки продовольствия. Именно благодаря этому Бахия продолжала осуществлять свою гуманитарную деятельность. Она и ее брат раздали свой большой запас зерна бедным и нуждающимся в этом районе. [ 57 ] Сообщалось, что жители стекались в дом Абдул-Баха, где Бахийи готовил для них еду и раздавал им пайки. Гуманитарные услуги, которые Абдул-Баха и Бахийи оказывали во время войны, снискали им восхищение среди британского правительства, и Абдул-Баха был посвящен в рыцари. [ 58 ]
Главенство
[ редактировать ]Ей неоднократно предоставлялась должность исполняющего обязанности главы религии, в том числе во время путешествий Абдул-Баха на Запад между 1910 и 1913 годами, когда ей было за 60, а затем снова, когда Шоги Эффенди несколько раз отсутствовал в период с 1922 по 1924 год, когда ей было за 70. [ 59 ] Исторически сложилось так, что женщина занимает редкую позицию лидера. [ 1 ] [ 6 ] назначил ее главой веры В 1910 году Абдул-Баха во время его длительного путешествия на Запад. [ 60 ] В этот период Бахийи Ханум занимался делами Всемирного Центра Бахаи и за его пределами. [ 1 ] В их число входили встречи с высокопоставленными лицами, [ 1 ] произнося речи от имени Абдул-Баха, встречаясь с чиновниками обоих полов и предлагая медицинскую помощь больным и бедным. [ 61 ] Бахийи также занимался духовным и административным руководством всемирной общины бахаи, что включало в себя написание ободряющих писем общинам по всему миру. [ 61 ] Все это время она поддерживала постоянную переписку с братом. [ 62 ]
В 1921 году Абдул-Баха умер, и Бахийи Ханум при содействии Саитиро Фудзиты отправил телеграммы : [ 63 ] объявление о смерти пришло, среди прочего, в дом Уэлсли Тюдора Поула в Лондоне, где его прочитал Шоги Эффенди . [ 64 ] [ 65 ] Принимая на себя руководство религией, Шоги Эффенди, в частности, отметил, как он чувствовал поддержку Бахийи Ханума в трудный период после смерти Абдул-Баха. [ 1 ] [ 5 ] И снова Бахийи был назначен главой веры в 1922 году. [ 66 ] Ей помогал комитет, который не мог действовать без подписи Бахийи. [ 67 ] Она обучала верующих положениям воли и завещания Абдул-Баха. [ 68 ] Она особенно призвала женщин-бахаи Персии участвовать в деятельности бахаи. [ 69 ] и объяснил положения Завета Бахауллы . [ 70 ] Ее ободряющие письма общинам бахаи принесли утешение общине, оплакивавшей смерть Абдул-Баха. [ 71 ] В одном письме говорится:
В то время, когда Христос восстал из этого бренного мира и вознесся в Вечное Царство, у Него было двенадцать учеников, и даже из них один был отвергнут. Но потому, что эта горстка душ встала и с самоотверженностью, преданностью и беспристрастностью решила распространять Его святое Учение и рассеивать сладкое благоухание Божие, не обращая внимания на мир и все его народы, и потому что они совершенно потеряли себя во Христе - им удалось силой духа захватить города человеческих сердец, так что великолепие единого истинного Бога пронизало всю землю и прогнало тьму невежества. [ 40 ]
Она пользовалась большим уважением и дала указание всем бахаи следовать за Шоги Эффенди через несколько телеграмм, которые она разослала по всему миру, излагая основные положения завещания Абдул-Баха, и была свидетельницей событий, которые родственники предприняли в нарушение положений завещания. . [ 72 ] Бахийи Ханум посвятила большую часть своей жизни защите признанного руководства Веры Бахаи, и после назначения Шоги Эффенди внутренней оппозиции не было до тех пор, пока после ее смерти племянники не начали открыто выступать против Шоги Эффенди по поводу дома Бахауллы в Багдаде. [ 73 ] Она оставалась верной Завету Бахауллы на протяжении многих лет распрей внутри семьи Бахауллы, которые привели к отлучению многих из них. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]В конце 1920-х годов здоровье Бахийи Ханума начало серьезно ухудшаться. [ 1 ] Измученная болезнями и болями, она вела неуютную жизнь. [ 74 ] Паломники отмечают, что ей было трудно посещать могилу своего отца и Баба , и ей требовалась помощь, чтобы стоять и сидеть. [ 75 ] Она была известна тем, что проводила часы в бдениях, молитвах и посредничестве. [ 76 ] Бахийи Ханум умерла 15 июля 1932 года, через несколько недель после того, как Кейт Рэнсом-Келер прибыл на ее родину от ее имени. [ 1 ] [ 77 ] Шоги Эффенди отметил ее смерть, заявив, что Героический век Веры Бахаи завершился. [ 78 ] Шоги Эффенди отправил такую телеграмму: [ 79 ]
Бессмертный дух Величайшего Святого Листа улетел в Великое Запределье. Бесчисленные любители ее святой жизни на Востоке и Западе охвачены муками тоски. Погруженное в невыразимое горе человечество вскоре осознает свою невосполнимую утрату. Наша возлюбленная Вера, почти сокрушенная разрушительным ударом неожиданного Вознесения Абдул-Баха, теперь оплакивает кончину последнего остатка Бахауллы, ее самого возвышенного члена. Святое Семейство жестоко лишилось своего самого драгоценного великого Украшения. Я, со своей стороны, оплакиваю внезапное удаление моего единственного земного кормильца, радости и утешения моей жизни. Останки будут покоятся в окрестностях Святых Святынь. Столь тяжелая утрата требует приостановки на девять месяцев всех религиозных праздников мира бахаи. Сообщите Местным Собраниям и группам проводить надлежащим образом мемориальные собрания, чтобы прославить жизнь, наполненную священными событиями и богатую вечными воспоминаниями. Посоветуйте провести дополнительную поминальную службу строго религиозного характера в зале Машрикул-Азкара. [ 40 ]
Ее похороны были большим событием, похожим на похороны Абдул-Баха , с панегириками, молитвами и стихами, произносимыми представителями всех религий и рас. [ 80 ] В августе 1932 года в ее честь был устроен поминальный обед, на котором в ее память раздавалась еда бедным и нуждающимся. [ 81 ]
Воспоминания
[ редактировать ]После ее смерти Шоги Эффенди написал 16-страничную рукописную хвалебную речь Бахийи Ханум. [ 82 ] Девятидневное молитвенное бдение было предложено бахаи, живущим в Святой Земле, на месте ее временной могилы. [ 45 ] Мунирих оплакивал: «Вы расплавили нас в печи разлуки и отдаленности». [ 83 ] В честь ее памяти бахаи были объявлены девять месяцев официального траура, а личные торжества попросили отложить на целый год. [ 21 ]
Первым шагом, предпринятым Шоги Эффенди в создании административного Центра Веры Бахаи, было приобретение земли на горе Кармель в непосредственной близости от Усыпальницы Баба , а останки Бахийи Ханума были помещены под памятник Величайший Святой Лист , за которым последовал перенос останков Мирзы Михди и Навваба в декабре 1939 года. [ 52 ] [ 84 ] Сейчас это место находится в садах бахаи, внизу от Арки Бахаи на горе Кармель во Всемирном центре бахаи . [ 1 ] Шоги Эффенди закончил перевод « Повести Набиля: Предвестники рассвета» в 1932 году и посвятил его ей. [ 45 ] Бахийи Ханум посвятила большую часть своей жизни защите признанного руководства Веры Бахаи, и после назначения Шоги Эффенди внутренней оппозиции не было до тех пор, пока после ее смерти племянники не начали открыто выступать против Шоги Эффенди по поводу дома Бахауллы в Багдаде. [ 73 ]
Годовщина смерти
[ редактировать ]В 1982 году в ее честь было проведено всемирное чествование, ознаменовавшееся публикацией сборника упоминаний о ней от глав Веры Бахаи и выдержек из 92 ее писем. [ 40 ] В июле 1982 года во время первого собрания, состоявшегося в постоянной резиденции Всемирного Дома Справедливости , был проведен семинар, посвященный ее жизни. Архитектор подтвердил, что он намеренно спроектировал купол Престола так, чтобы он напоминал купол ее памятника. [ 45 ] Это празднование было организовано пятью международными конференциями, проведенными в ее честь — Дублин , Ирландия, 25–27 июня, Кито , Эквадор, 6–8 августа, Лагос , Нигерия, 19–22 августа, Канберра , Австралия, 2–5 сентября и Монреаль, Квебек , Канада, 2–5 сентября 1982 года. Детская книга «Истории величайшего святого листа» , адаптированная Жаклин Мехраби, содержит анекдоты о жизни Бахийи Ханума. [ 85 ]
Внешний вид и личность
[ редактировать ]К тому времени, когда она была подростком, Бахийи заметно напоминала свою мать, которая была известной красавицей. Бахийи описывалась как обладательница больших серых глаз, стройной фигуры, золотисто-каштановых волос и кожи цвета слоновой кости, «очень похожая на ее любимую мать». [ 20 ] Ее осанка была изящной и аристократичной. Элла Гудолл Купер, одна из первых американских бахаи, описала ее как «высокую, стройную и благородную осанку», а ее лицо - как «женский аналог Абдул-Баха» с «понимающими глазами». [ 86 ] Лишения и тюремное заключение сказались на здоровье Бахийи, она стала слабой и часто страдала от приступов плохого здоровья. Маргарет Рэндалл, американская паломница-бахаи, писала в 1919 году: «Ее лицо выглядело ужасно усталым, но глаза были как у Учителя, такие живые и выразительные». [ 56 ]
Бахийи любил цветы и детей. Она уделяла большое внимание чистоте и освещенности комнаты. [ 87 ] Ее опубликованные письма показывают, что она поощряет женщин участвовать в служении бахаи. Хотя ее часто описывали как тихую, скромную и утонченную, по словам бахаи, она показала себя решительным и эффективным лидером, возглавляя религию в 1910-х и 1920-х годах. [ 88 ]
Бахия занимала особое место в сердце Бахауллы, который не только поддержал ее решение остаться одинокой, но и отклонил любые предложения руки и сердца от ее имени. Он сказал: «Я не знаю мужчины, достойного жениться на такой чистоте, как моя дочь». [ 20 ] Всякий раз, когда Бахийа посещал Бахауллу в Особняке Бахджи, он с нетерпением стоял на своем балконе, ожидая первого взгляда на ее прибытие. В последние годы своей жизни, когда группа студентов совершила паломничество, чтобы навестить ее, Бахийи попросила их исполнить традиционные персидские народные песни. Это вызвало у нее сильные эмоции, когда она слушала песни, напоминающие о ее детстве в Тегеране с Бахауллой. Ее отец ласково называл ее Бахийи или Бахаийи, женской производной от его собственного имени. [ 87 ] В семье она была известна как «Ханум» (женщина).
По мнению бахаи, Бахийи обладал внутренней силой. [ 89 ] потому что она попала в тюрьму неопытной девушкой с небольшим формальным образованием, но преодолевшей жизненные трудности. Биограф Джанет Хан описала Бахийи как образец стойкости перед лицом личной трагедии и страданий. [ 88 ] Она считается выдающейся женщиной религии. [ 88 ] пример для обоих полов и «льежская дама» бахаи. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Другие похоронены в Садах Монументов:
- Мирза Михди — младший сын Бахауллы от первой жены.
- Асийи Ханум — первая жена Бахауллы
- Мунирих — жена Абдул-Баха
Святое Семейство Бахаи:
- Бахаулла — Отец Бахийи Ханума и основатель Веры Бахаи
- Абдул-Баха — старший сын Асийи и Бахауллы, глава Веры Бахаи с 1892 года до своей смерти в 1921 году.
- Шоги Эффенди — внук Абдул-Баха, правнук Асийи и Бахауллы, Хранитель или глава религии с 1921 года до своей смерти в 1957 году.
- Рухийи Ханум — жена Шоги Эффенди
- Хадиджи-Багум — жена Баба
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит 2000 , стр. 86–87.
- ^ Момент 2007 , с. 8
- ^ Смит 2008 , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д Тахерзаде 1976 , стр. 14, 293.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ранние героини бахаи» . Международное сообщество бахаи. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэмсон 2004 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины и вера бахаи» . Религия и женщины. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хан 2005 , стр. 17, 35.
- ^ «Записки паломника Максвелла» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Маани 2008 , с. 149
- ^ Смит 2000 , с. 73
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 2004 , стр. 165, 210.
- ^ Ханум - персидский термин, означающий леди или госпожа.
- ^ Маани 2008 , с. 94
- ^ Jump up to: а б с Бломфилд 1975 , стр. 39–65, 100.
- ^ Хан 2005 , с. 22
- ^ Хан 2005 , с. 24
- ^ Бломфилд 1975 , с. 53
- ^ Бломфилд 1975 , с. 54
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бломфилд 1975 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Брэмсон 2004 , стр. 102–103.
- ^ Хан 2005 , с. 26
- ^ Уолбридж, 2005 г.
- ^ «Терпение и настойчивость: история Бахийи Ханум» . Учения Бахаи.org. 17 июня 2020 г.
- ^ Мир Бахаи, том. XVIII , Дань величайшему Святому Листу - Рухийи Ханум, стр. 50
- ^ Смит 2000 , с. 86
- ^ Хан 2005 , с. 14
- ^ Тахерзаде 1977 , с. 427
- ^ Хан 2005 , с. 31
- ^ «Посвящение Бахийи Ханум, Величайшему Святому Листу» . Дань уважения и история. 15 июля 2018 г.
- ^ Маани 2008 , с. 142
- ^ Маани 2008 , с. 143
- ^ Хан 2005 , с. 33
- ^ Гаскойн, Бамбер (2001). «История Сирии и Палестины» . HistoryWorld.Net . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маани 2008 , с. 254
- ^ Jump up to: а б с Фелпс 1912 , стр. 55–70.
- ^ Хан 2005 , с. 39
- ^ Jump up to: а б Фелпс 1912 , с. хiii,78,90
- ^ Маани 2008 , с. 352
- ^ Jump up to: а б с д и Исследовательский отдел Всемирного центра бахаи, 1982 г.
- ^ Маани 2008 , с. 156
- ^ Всемирный Дом Справедливости, 1986 , стр. 50–73.
- ^ Хан 2005 , с. 48
- ^ Меррик, Дэвид (2009). «Вознесение Бахауллы в 1892 году» (PDF) . Рассказы о святых днях . Диана Меррик . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Всемирный Дом Справедливости, 1986 г. , стр. 619, 632, 802–4.
- ^ Хан 2005 , с. 59
- ^ Маани 2008 , с. 163
- ^ Хан 2005 , с. 60
- ^ Хан 2005 , с. 64
- ^ Маани 2008 , стр. 171
- ^ Хан 2005 , с. 75
- ^ Jump up to: а б Тахерзаде 1984 , с. 210 430
- ^ Многие бахаи, возможно, знакомы с Домом Аббуда и Домом Абдуллы-паши - первый был занят семьей Бахауллы после тюрьмы, из которой Бахаулла в конечном итоге переехал в особняки в Бахджи, где он умер. Дом Абдуллы-паши – это дом, где Абдул-Баха и его семья, включая Величайший Святой Лист, жили до переезда в Хайфу.( Всемирный центр бахаи (2005 г.), Посещение святых мест бахаи , Всемирный центр бахаи, стр. 11, 21 ).
- ^ Раббани 2005 , стр. 75–103
- ^ Jump up to: а б с Маани 2008 , с. 177
- ^ Jump up to: а б с Маани 2008 , с. 179
- ^ Хан 2005 , с. 95–97
- ^ Хан 2005 , с. 98
- ^ Хан 2005 , стр. 78, 79, 84, 131.
- ^ Хан 2005 , с. 78
- ^ Jump up to: а б Хан 2005 , с. 79
- ^ Хан 2005 , с. 80
- ^ Симс 1989 , стр. 15, 18.
- ^ Ханум, Рухийи (28 августа 1958 г.). Меррик, Дэвид (ред.). в Кампале, январь» «Посвящение Рухийи Ханум Шоги Эффенди на конференции Интернет-библиотека бахаи . Получено 8 ноября.
- ^ Ханум 1988 , с. 13
- ^ Хан 2005 , с. 131
- ^ Хан 2005 , с. 132
- ^ Хан 2005 , с. 134
- ^ Хан 2005 , с. 260
- ^ Хан 2005 , с. 141
- ^ Хан 2005 , с. 136
- ^ Хан 2005 , стр. 123–4.
- ^ Jump up to: а б Момен, Муджан. «Завет, и нарушитель Завета» . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Хан 2005 , с. 214
- ^ Хан 2005 , с. 222
- ^ Хан 2005 , с. 76
- ^ Руэ-Шон, Джанет (2009), «Кит Рэнсом-Келер» , Проект Энциклопедии Бахаи , том. Интернет, Национальное Духовное Собрание бахаи США , получено 16 июня 2009 г.
- ^ Момен, Муджан (1995), Возрасты и циклы , Интернет-библиотека бахаи
- ^ «Сияющая лампа: Бахийи Ханум (1846-1932)» . Журнал «Бриллиан Стар». 14 января 2022 г.
- ^ Хан 2005 , с. 213
- ^ Хан 2005 , с. 216
- ^ Эффенди, Шоги (17 июля 1932 г.). «Похвальная речь Величайшему Святому Листу, Бахийи Ханум, почерком Хранителя» (pdf) . Письма Guardian, неопубликованные . Бахаи-Библиотека.com . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Ханум 1987 , с. 69
- ^ Тахерзаде 1987 , с. 362
- ^ Андерсен, Мелани (2008). «Ресурсы для образования бахаи» . Домашнее обучение . Семья Бертейг. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Хан 2005 , с. 63
- ^ Jump up to: а б Маани 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хан 2005 г.
- ^ Момент, Муджан. «Бахаи Ханум» . Интернет-библиотека Бахаи . Энциклопедия Ираника, Том 3 . Проверено 31 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бломфилд, леди Сара Луиза (1975) [1940], The Chosen Highway (PDF) , Лондон, Великобритания: Baháí Publishing Trust, стр. 39–65, 100, ISBN 0-87743-015-2
- Бауэрс, Кеннет Э. (2004), Бог снова говорит , Издательство Бахаи, стр. 165, 210, ISBN 978-1-931847-12-4
- Брэмсон, Лони (2004), «Бахийи Ханум» , в Jestice, Филлис Г. (ред.), Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, стр. 107-111. . 102–3, ISBN 978-1-57607-355-1 , получено 16 июня 2009 г.
- Кэмерон, Г.; Момен, В. (1996), Основная хронология бахаи , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-404-2
- Хан, Джанет А. (2005), Дочь Пророка: Жизнь и наследие Бахийи Ханума, выдающейся героини веры бахаи , Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи, ISBN 1-931847-14-2
- Ханум, Мунирих (1987), Мемуары и письма , перевод Саммире Анвара Смита, Лос-Анджелес, США: Kalimat Press
- Ханум, Рухийи (1988), Хранитель Веры Бахаи , Лондон: Издательский фонд Бахаи, ISBN 0-900125-59-4
- Момен, Муджан (2007), Бахаулла: Краткая биография , Oneworld Publications, ISBN 978-1-85168-469-4 , получено 25 июня 2009 г.
- Маани, Бахари Рухани (2008), Листья божественных деревьев-близнецов , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 978-0-85398-533-4
- Фелпс, Майрон Генри (1912), Жизнь и учение Аббаса Эффенди , Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Путмана, стр. xliii, 78, 90 [1]
- Фелпс, Майрон Генри , Мастер в Акке, включая воспоминания о Величайшем Святом Листе , Лос-Анджелес: Калимат, 1985. ISBN 0933770499 . ISBN 978-0933770492 . [2]
- Раббани, Аханг (2005), «Абдул-Баха в Абу-Синане: сентябрь 1914 – май 1915» , Обзор исследований бахаи , 13 (2005), заархивировано из оригинала 30 декабря 2008 года , получено 21 июня 2009 года .
- Исследовательский отдел Всемирного центра бахаи, изд. (1982), Бахийи Ханум, Величайший Святой Лист: Сборник из Священных текстов бахаи и писаний Хранителя Веры и собственных писем Бахийи Ханума , Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи, ISBN 0-85398-131-0
- Симс, Барбара Р. (1989), Остающиеся следы: иллюстрированная история первых дней веры бахаи среди японцев , Осака, Япония: Japan Baháí Publishing Trust
- Смит, Питер (2000), Краткая энциклопедия веры бахаи , Оксфорд: Oneworld Publications, ISBN 1-85168-184-1
- Смит, Питер (2008), Введение в веру Бахаи (PDF) , Cambridge University Press, стр. 16, ISBN 978-0-521-86251-6 , заархивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2007 г. , получено 25 июня 2009 г.
- Тахерзаде, Адиб (1976), Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг. , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-270-8
- Тахерзаде, Адиб (1977), Откровение Бахауллы, Том 2: Адрианополь 1863-68 , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-071-3
- Тахерзаде, Адиб (1984), Откровение Бахауллы, Том 3: Акка, Первые годы 1868–77 , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-144-2
- Тахерзаде, Адиб (1987), Откровение Бахауллы, Том 4: Мазраих и Бахджи 1877–1892 гг ., Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-270-8
- Всемирный Дом Справедливости (1986), «In Memoriam» , Мир Бахаи , XVIII , Всемирный Центр Бахаи, ISBN 0-85398-234-1
- Уолбридж, Джон (2005), Священные деяния, Священное пространство, Священное время , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-406-9
- Хан, Джанет А. (2007). «Ранг и положение: размышления о жизни Бахийи Ханума» . Журнал исследований бахаи . 17 (1–4): 1–26. дои : 10.31581/jbs-17.1-4.1(2007) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семья Бахауллы
- 1846 рождений
- 1932 смерти
- Женщины-религиозные лидеры
- Люди из Тегерана
- Религиозные писатели
- Иранские эмигранты в Османскую империю
- Похороны в Садах памятников, Хайфа
- Люди из Акко, Израиль
- Иранские писатели
- Иранские пленные и задержанные
- Узники и узники Османской империи
- Женщины-мистики