Асийи Ханум
Асийих Кханум | |
---|---|
Мисс Азия | |
Рожденный | Асийи Ялруди 1820 |
Умер | 1886 | ( 1886-00-00 )
Супруг | Бахаулла |
Дети | `Абдул-Баха Бахийи Ханум Мирза Михди |
Отец | Мирза Исмаил Ялруди |
Асий Кханум ( персидский : آسیه خانم 1820–1886) была первой женой Бахауллы , основателя Веры Бахаи . Она также известна под титулами Навваб , Самый Возвышенный Лист , Буюк Кханум или Хадрат-и-Кханум . Кханум — это титул, который обычно дается персидской женщине и эквивалентен госпоже. [ 1 ] или дама . [ 2 ] Бахаулла и Асийи Ханум были известны как Отец бедных и Мать Утешения за свою необыкновенную щедрость и заботу о бедных. Бахаулла вместе с Асией Ханум и ее детьми считаются святым семейством бахаи.
Фон
[ редактировать ]
Асийи Ханум родилась Асийи Ялруди, единственная дочь Мирзы Исмаила Ялруди, аристократа и министра при дворе Каджаров в деревне Ял Руд в Мазандаране . [ 3 ] [ 4 ] У нее был один брат Мирза Махмуд, который не стал последователем ни бабизма , ни веры Бахаи . [ 5 ] Семья Ялруди занимала видное положение среди знати, обеспечив Асийи исключительное привилегированное воспитание. Она получила всестороннее образование и владела персидским и арабским языками.
Свадьба
[ редактировать ]В 1832 году старший брат Асии, Мирза Махмуд, женился на Саре, старшей сестре Бахауллы. [ 3 ] Сара была очень близка с Бахауллой. [ 6 ] и был удовлетворен свидетельствами красоты, благочестия и доброты юного Асийи. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Она быстро разработала план, как поженить их двоих. [ 5 ] Мирза Аббас Нури согласился, возможно, соблазненный солидным приданым, включавшим трех слуг, значительный участок земли, собственность и определенную сумму денег. [ 3 ] Хотя о помолвке было объявлено официально, она была отложена до достижения Асией брачного возраста. [ 3 ] [ 8 ]
В октябре 1835 года пятнадцатилетняя Асийи Ханум вышла замуж за Бахауллу на пышной церемонии, на которой пуговицы на одежде Асийи Ханум были драгоценными камнями. [ 3 ] [ 5 ] Эти драгоценности позже были проданы, чтобы прокормить семью во время преследований Бабиса в 1852 году. [ 3 ] [ 9 ] Согласно источникам бахаи, Асийи и Бахаулла активно занимались благотворительностью. Известная как «Мать утешения», Асия занималась благотворительной деятельностью, в частности помогая обездоленным в Тегеране. [ 3 ] [ 9 ]
В результате брака родилось семеро детей: Казим, Садик, Аббас , Али-Мухаммед, Бахийи , Михди и Али-Мухаммад. [ 10 ] [ 11 ] Только трое дожили до взрослого возраста, и все они сохраняли сильную преданность своей матери. [ 12 ] Асийи Ханум была тесно связана со своими детьми, активно участвуя в их воспитании, особенно Абдул-Баха. [ 9 ] Семья Нури проживала в столице Тегеране , а летние месяцы проводила в Мазендаране ; обычная практика персидских семей высшего сословия.
Как Баби
[ редактировать ]В 1844 году Бахаулла услышал о новой вере — бабизме и принял ее. [ 3 ] Асийи вскоре присоединился к новой вере и стал ревностным новообращенным. [ 3 ] Она помогла спрятать лидера Баби Тахири в своей частной гостиной, пока она скрывалась от правительственных сил. [ 3 ]
15 августа 1852 года радикальная группа Баби попыталась убить шаха, но их план провалился. [ 9 ] Баби, причастные к заговору, были задержаны и казнены. Несмотря на их утверждения о том, что они действовали независимо, вину взяла на себя вся община баби, что спровоцировало массовый погром, инициированный шахом. [ 9 ] Бахаулла был арестован. [ 13 ] Дом Асийи был разграблен. [ 14 ] ее имущество конфисковали, оставив ее в крайней нищете. [ 9 ] Она бежала со своими детьми, время от времени пытаясь собрать достаточно средств для их существования. [ 3 ] Семья хорошо помнит, как им давали лишь горстку муки, чтобы утолить голод. [ 3 ]
Багдад
[ редактировать ]
В конце концов Бахауллу освободили, но сослали со своей родины в Багдад. Несмотря на устоявшиеся связи через семьи, многие в этот период дистанцировались от пары. После отъезда с ними никто не попрощался, кроме «бабушки Асийи Ханум». С неохотой Асия оставила на свою опеку своего младшего ребенка Михди. [ 9 ] [ 14 ]
Холодной зимой января 1853 года семья отправилась в Багдад. Сопровождая Бахауллу, который был слабым и больным после месяцев, проведенных в темнице, Асийи Ханум стал его ближайшим товарищем и доверенным лицом. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, во время путешествия она была беременна. [ 14 ] что создавало значительные проблемы. [ 7 ]
В 1854 году Бахаулла решил отступить в Курдистан, доверив заботу о семье двум своим братьям, Мирзе Мусе и Субхи-Азалу . По воспоминаниям ее детей, Азал ограничивала свободу семьи, запрещая Асии обращаться за медицинской помощью, когда ее ребенку требовался врач. Ребенок, которого назвали Али-Мухаммад в честь Баба, родился в Багдаде и умер около 1855 года в возрасте двух лет. [ 15 ] В конце концов Бахаулла вернулся, принеся в семью некоторую стабильность. [ 9 ]
Константинополь и Адрианополь
[ редактировать ]Впоследствии в 1863 году семья была снова сослана в Константинополь . [ 8 ] Вскоре после прибытия в Константинополь они были сосланы в отдаленный Адрианополь . [ 8 ] Зимой путешествие было изнурительным и утомительным. Холод сказался на Асии, и она тяжело заболела. [ 14 ] Пять лет в Адрианополе тоже были несчастливыми. Бахаулла чуть не умер в 1866 году. [ 14 ] и ей угрожали разлучением с мужем в 1868 году. По словам бахаи, благодаря заступничеству Абдул-Баха это было отменено, и вся семья вместе была сослана. [ 14 ]
Акко
[ редактировать ]
В июле 1868 года был издан королевский указ, осуждавший баби/бахаи на вечное заключение и изоляцию на отдаленных заставах Османской империи. Мирза Яхья и его последователи были направлены в Фамагусту на Кипре, а Бахаулла и его последователи были отправлены в Акру в Османской Палестине . В очередной раз, в последний раз, семью сослали в тюрьму города Акко в Израиле, которая оказалась самым трудным местом, с которым им приходилось сталкиваться до сих пор. [ 16 ] Асию сопровождали ее двадцатичетырехлетний сын , ее двадцатиоднолетняя дочь , ее двадцатилетний сын и ее муж. [ 16 ] [ 3 ]
Бахаи прибыли в августе, в разгар лета. [ 16 ] Жителям Акры сообщили, что новые заключенные считаются врагами государства, Бога и Его религии, и любое общение с ними строго запрещено. Враждебно настроенная общественность высмеивала и оскорбляла. [ 16 ] Почти все ссыльные тяжело заболели. [ 16 ] Этот период оказался тяжелым для Асийи Ханума, как и для многих других бахаи, учитывая смерть трех бахаи и враждебное поведение окружающего населения. [ 9 ] Бахаи содержались в ужасных условиях в группе камер, покрытых грязью и нечистотами, без достаточного питания в течение трех дней. [ 16 ] Возможно, самым тяжелым обстоятельством для Асии стала внезапная и случайная смерть ее младшего сына, двадцатидвухлетнего Михди . [ 17 ]
Смерть ее сына причинила Асии сильную боль, настолько, что ее семья стала беспокоиться о ее здравомыслии. [ 3 ] [ 16 ] По словам бахаи, безутешный Асийи нашел утешение в Бахаулле , который заверил свою жену, что их ребенок находится на небесах. [ 3 ]
Ослабление ограничений
[ редактировать ]В 1870 году ограничения семьи были смягчены, и их переселили из тюрьмы. Когда жители Акры начали проявлять уважение к бахаи, особенно к Абдул-Баха, [ 9 ] он организовал аренду домов для семьи. Примерно в 1879 году, когда эпидемия вынудила жителей бежать, семья переехала в особняк Бахджи . [ 9 ] Несмотря на свое слабое здоровье, усугубленное климатом Акры, Асийи продолжала работать медсестрой - призвание, которое она начала в Тегеране. Ее помнят в городе за помощь больным и разработку лекарств, и она сохранила это обязательство. [ 9 ]
Когда паломники постепенно прибывали из Персии, Асийи приветствовала их как «главу семьи», заслужив большое уважение и восхищение как со стороны бахаи, так и со стороны своих собственных детей. [ 18 ] Бахаулла ласково называл ее «Навваб». [ 9 ] а также дал ей имена Варакийи-Улия, что означает «Самый Возвышенный Лист», и свою «вечную супругу в мирах Бога». [ а ] Бахаулла назначил своим преемником ее сына Абдул-Баха. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Асийи скончалась в 1886 году в возрасте 66 лет, потеряв падение, вместе с Бахауллой. [ 20 ] Ее смерть стала поводом для траура не только среди общины бахаи, но и среди широких слоев населения Акры; на ее похоронах присутствовали мусульмане , христиане и друзы . [ 21 ] Бахаулла выразил свое глубокое горе, заявив, что после Асии его свет превратился в тьму, его радость - в печаль, а спокойствие - в волнение. [ 22 ] За ее смертью последовали дополнительные потери, которые глубоко повлияли на семью. Год спустя скончался Мирза Муса, брат Бахауллы, а затем умер сын Абдул-Баха и внук Бахауллы, пятилетний Хусейн. Эти последующие потери усилили траур Бахауллы. [ 7 ]
Перезахоронение
[ редактировать ]
После смерти Асии в 1886 году ее похоронили на мусульманском кладбище в Акко. [ 20 ] Западные и восточные паломники приезжали на кладбище, чтобы посетить ее могилу и могилу Мирзы Михди. В 1932 году ее дочь умерла, и она хотела, чтобы ее похоронили рядом с матерью и братом . [ 23 ] Шоги Эффенди считал, что могила Асийи на этом кладбище не подходит ей и ее сыну. [ 24 ]
Спустя пятьдесят три года после ее смерти он организовал тайную передачу ее останков и останков ее сына для захоронения рядом с ее дочерью на горе Кармель. [ 23 ] Их вывезли из прежних мест упокоения, а тела временно оставили в Усыпальнице Баба до тех пор, пока не будут завершены приготовления к захоронению. [ 23 ] Затем он телеграфировал бахаи:
Благословенные останки Чистейшей Ветви и матери Учителя благополучно перенесены в священные пределы Святилища горы Кармель. Давно нанесенное унижение стерлось. Махинации. Нарушители Завета сорвали план. Заветное желание Величайшего Святого Листа исполнилось. Сестра, брат, мать, жена Абдул-Баха воссоединились в одном месте, созданном для создания координационного центра административных учреждений бахаи во Всемирном центре веры. Делитесь радостными новостями со всем телом американских верующих. Шоги Раббани. [ 23 ]
построить два мраморных памятника в коринфском стиле Он заказал из Италии . [ 23 ] После успешного переноса останков Шоги Эффенди перезахоронил их рядом друг с другом на церемонии на Рождество 1939 года. [ 23 ] Место захоронения теперь называется Садами Монументов , местом захоронения «святого семейства» бахаи, а именно жены, сына , дочери и невестки Бахауллы. [ 23 ]
Внешний вид и личность
[ редактировать ]
Высокая по меркам Персии девятнадцатого века, Асийи обладала светлой кожей, темными волосами, темно-синими глазами и правильными чертами лица, что делало ее признанной красавицей. [ 25 ] Описанный дочерью как «жемчужина среди женщин», [ 9 ] Исторические отчеты описывают ее как «стройную, статную, с белой кожей, голубыми глазами и темными волосами». [ 26 ] Далее ее охарактеризовали как «обаятельную, жизнерадостную и чрезвычайно красивую». [ 5 ] Все ее дети унаследовали ее отличительные физические особенности.
У Асии была аристократическая манера поведения, но временами ей приходилось сталкиваться с трудностями жизни в изгнании. Непривычная к труду, она столкнулась с трудностями во время ссылки в Багдаде: на ее руках появились волдыри и порезы, вызванные стиркой одежды. Ее сын Абдул-Баха, известный своим сильным характером, говорил, что она была «терпеливой, богобоязненной, спокойной, смиренной и довольной». Шоги Эффенди описал ее как «продолжающую демонстрировать стойкость, набожность, преданность и благородство души». [ 27 ]
Асийи был глубоко религиозен. После неожиданной смерти своего сына Мирзы Михди она нашла утешение в своей глубоко укоренившейся вере в то, что он был на небесах. Ее внучка с любовью вспоминала ее, заявляя: «Мои глаза всегда будут видеть ее в ее синем платье… ее милое, улыбающееся лицо… когда она пела молитвы своим музыкальным голосом». Даже в юности в Тегеране Асийи была отмечена за ее благотворительную деятельность среди бедных, и эта деятельность продолжалась и во время ее заключения в Акко. Когда изгнанная община бахаи переживала период относительной свободы, Асийи активно участвовал в уходе за больными в Акре.
См. также
[ редактировать ]Другие похоронены в Садах Монументов:
- Мирза Михди , младший сын Бахауллы от Асии, переживший младенчество.
- Бахийи Ханум , дочь Бахауллы от Асии.
- Мунирих Ханум , невестка Асии и жена Абдул-Баха, старшего сына Асийи.
Святое Семейство Бахаи:
- Абдул-Баха , старший сын Асийи и Бахауллы.
- Шоги Эффенди , внук Абдул-Баха, правнук Асийи и Бахауллы, Хранитель или глава Веры Бахаи.
- Рухийи Ханум , жена Шоги Эффенди.
- Хадиджи-Багум , жена Баба .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бахаулла называл свою семью деревом, а женщин - листьями.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Морье 2005 , с. 115
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маани 2008 , стр. 85–124.
- ^ Коул 1998 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с д и Balyuzi 2000 , p. 23.
- ^ Jump up to: а б Тахерзаде 2000 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Момент 2007 , с. 8,34,43.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 2004 , стр. 165, 210.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бломфилд 1956 , стр. 39–65, 100.
- ^ Браун 1918 , стр. 320–321.
- ^ Маани 2008 , с. 94.
- ^ Бломфилд 1956 , с. 92.
- ^ Коул 1998 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фелпс 1912 , стр. 14–65.
- ^ Бломфилд 1956 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелпс 1912 , стр. 55–70.
- ^ Маани 2008 , с. 19
- ^ Маани 2008 , с. 118.
- ^ Британника 1992 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Маани 2008 , с. 115.
- ^ Balyuzi 2000 , p. 21.
- ^ Хан 1998 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Раббани 1969 , с. 261.
- ^ Маани 2008 , с. 121.
- ^ Раббани 1952 , стр. 253–8
- ^ Раббани 1952 , стр. 253–8.
- ^ Эффенди 1944 , с. 108.
Ссылки
[ редактировать ]- Балюзи, ХМ (2000). Бахаулла, Царь Славы . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-328-3 .
- Бломфилд (1956). Избранное шоссе . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1975 г.). ISBN 0-87743-015-2 .
- Бауэрс, Кеннет Э. (2004). Бог снова говорит . Издательский фонд Бахаи. стр. 165, 210. ISBN. 978-1-931847-12-4 .
- Британника (1992). «Вера Бахаи». Британская книга года . Чикаго. ISBN 0-85229-486-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Браун, Э.Г. (1918). Материалы для изучения религии бабидов . Кембридж: Университетское издательство.
- Коул, Хуан (1998). Современность и тысячелетие . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11081-2 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Эффенди, Шоги (1947). Послания в Америку . Издательский фонд Бахаи.
- Хан, Джанет (1998). Улучшение положения женщин: взгляд бахаи . Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-269-4 .
- Маани, Бахари Рухани (2008). Листья Божественных Деревьев-близнецов . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-533-4 .
- Момен, Муджан (2007). Бахаулла: Краткая биография . Публикации Oneworld. ISBN 978-1-85168-469-4 .
- Морье, Джеймс (2005). Приключения Хаджи-Бабы из Исфахана. Козимо Классика. ISBN 1-59605-263-5 .
- Фелпс, Майрон Генри (1912). Жизнь и учение Аббаса Эффенди . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Путмана. стр. xliii, 78, 90. ISBN. 9780524009550 .
- Раббани, Рухийи (1958). Уход Шоги Эффенди . Лондон: Издательский фонд Бахаи.
- Раббани, Рухийи (1969). Бесценная жемчужина (изд. В твердом переплете). Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи: 2000. ISBN. 1-870989-91-0 .
- Раббани, Рухийи (1952). Мир бахаи . Издательский фонд Бахаи.
- Смит, Питер (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Тахерзаде, А. (2000). Дитя Завета . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-439-5 .