Jump to content

Асийи Ханум

Асийих Кханум
Мисс Азия
Рожденный
Асийи Ялруди

1820
Умер 1886 (65–66 лет) ( 1886-00-00 )
Супруг Бахаулла
Дети `Абдул-Баха
Бахийи Ханум
Мирза Михди
Отец Мирза Исмаил Ялруди

Асий Кханум ( персидский : آسیه خانم ‎ 1820–1886) была первой женой Бахауллы , основателя Веры Бахаи . Она также известна под титулами Навваб , Самый Возвышенный Лист , Буюк Кханум или Хадрат-и-Кханум . Кханум — это титул, который обычно дается персидской женщине и эквивалентен госпоже. [ 1 ] или дама . [ 2 ] Бахаулла и Асийи Ханум были известны как Отец бедных и Мать Утешения за свою необыкновенную щедрость и заботу о бедных. Бахаулла вместе с Асией Ханум и ее детьми считаются святым семейством бахаи.

Свидетельство о браке Бахауллы и Асии Кханума (1835 г.).

Асийи Ханум родилась Асийи Ялруди, единственная дочь Мирзы Исмаила Ялруди, аристократа и министра при дворе Каджаров в деревне Ял Руд в Мазандаране . [ 3 ] [ 4 ] У нее был один брат Мирза Махмуд, который не стал последователем ни бабизма , ни веры Бахаи . [ 5 ] Семья Ялруди занимала видное положение среди знати, обеспечив Асийи исключительное привилегированное воспитание. Она получила всестороннее образование и владела персидским и арабским языками.

В 1832 году старший брат Асии, Мирза Махмуд, женился на Саре, старшей сестре Бахауллы. [ 3 ] Сара была очень близка с Бахауллой. [ 6 ] и был удовлетворен свидетельствами красоты, благочестия и доброты юного Асийи. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Она быстро разработала план, как поженить их двоих. [ 5 ] Мирза Аббас Нури согласился, возможно, соблазненный солидным приданым, включавшим трех слуг, значительный участок земли, собственность и определенную сумму денег. [ 3 ] Хотя о помолвке было объявлено официально, она была отложена до достижения Асией брачного возраста. [ 3 ] [ 8 ]

В октябре 1835 года пятнадцатилетняя Асийи Ханум вышла замуж за Бахауллу на пышной церемонии, на которой пуговицы на одежде Асийи Ханум были драгоценными камнями. [ 3 ] [ 5 ] Эти драгоценности позже были проданы, чтобы прокормить семью во время преследований Бабиса в 1852 году. [ 3 ] [ 9 ] Согласно источникам бахаи, Асийи и Бахаулла активно занимались благотворительностью. Известная как «Мать утешения», Асия занималась благотворительной деятельностью, в частности помогая обездоленным в Тегеране. [ 3 ] [ 9 ]

В результате брака родилось семеро детей: Казим, Садик, Аббас , Али-Мухаммед, Бахийи , Михди и Али-Мухаммад. [ 10 ] [ 11 ] Только трое дожили до взрослого возраста, и все они сохраняли сильную преданность своей матери. [ 12 ] Асийи Ханум была тесно связана со своими детьми, активно участвуя в их воспитании, особенно Абдул-Баха. [ 9 ] Семья Нури проживала в столице Тегеране , а летние месяцы проводила в Мазендаране ; обычная практика персидских семей высшего сословия.

Как Баби

[ редактировать ]

В 1844 году Бахаулла услышал о новой вере — бабизме и принял ее. [ 3 ] Асийи вскоре присоединился к новой вере и стал ревностным новообращенным. [ 3 ] Она помогла спрятать лидера Баби Тахири в своей частной гостиной, пока она скрывалась от правительственных сил. [ 3 ]

15 августа 1852 года радикальная группа Баби попыталась убить шаха, но их план провалился. [ 9 ] Баби, причастные к заговору, были задержаны и казнены. Несмотря на их утверждения о том, что они действовали независимо, вину взяла на себя вся община баби, что спровоцировало массовый погром, инициированный шахом. [ 9 ] Бахаулла был арестован. [ 13 ] Дом Асийи был разграблен. [ 14 ] ее имущество конфисковали, оставив ее в крайней нищете. [ 9 ] Она бежала со своими детьми, время от времени пытаясь собрать достаточно средств для их существования. [ 3 ] Семья хорошо помнит, как им давали лишь горстку муки, чтобы утолить голод. [ 3 ]

Мирза Михди, младший ребенок Асии.

В конце концов Бахауллу освободили, но сослали со своей родины в Багдад. Несмотря на устоявшиеся связи через семьи, многие в этот период дистанцировались от пары. После отъезда с ними никто не попрощался, кроме «бабушки Асийи Ханум». С неохотой Асия оставила на свою опеку своего младшего ребенка Михди. [ 9 ] [ 14 ]

Холодной зимой января 1853 года семья отправилась в Багдад. Сопровождая Бахауллу, который был слабым и больным после месяцев, проведенных в темнице, Асийи Ханум стал его ближайшим товарищем и доверенным лицом. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, во время путешествия она была беременна. [ 14 ] что создавало значительные проблемы. [ 7 ]

В 1854 году Бахаулла решил отступить в Курдистан, доверив заботу о семье двум своим братьям, Мирзе Мусе и Субхи-Азалу . По воспоминаниям ее детей, Азал ограничивала свободу семьи, запрещая Асии обращаться за медицинской помощью, когда ее ребенку требовался врач. Ребенок, которого назвали Али-Мухаммад в честь Баба, родился в Багдаде и умер около 1855 года в возрасте двух лет. [ 15 ] В конце концов Бахаулла вернулся, принеся в семью некоторую стабильность. [ 9 ]

Константинополь и Адрианополь

[ редактировать ]

Впоследствии в 1863 году семья была снова сослана в Константинополь . [ 8 ] Вскоре после прибытия в Константинополь они были сосланы в отдаленный Адрианополь . [ 8 ] Зимой путешествие было изнурительным и утомительным. Холод сказался на Асии, и она тяжело заболела. [ 14 ] Пять лет в Адрианополе тоже были несчастливыми. Бахаулла чуть не умер в 1866 году. [ 14 ] и ей угрожали разлучением с мужем в 1868 году. По словам бахаи, благодаря заступничеству Абдул-Баха это было отменено, и вся семья вместе была сослана. [ 14 ]

Дом Аббуда.

В июле 1868 года был издан королевский указ, осуждавший баби/бахаи на вечное заключение и изоляцию на отдаленных заставах Османской империи. Мирза Яхья и его последователи были направлены в Фамагусту на Кипре, а Бахаулла и его последователи были отправлены в Акру в Османской Палестине . В очередной раз, в последний раз, семью сослали в тюрьму города Акко в Израиле, которая оказалась самым трудным местом, с которым им приходилось сталкиваться до сих пор. [ 16 ] Асию сопровождали ее двадцатичетырехлетний сын , ее двадцатиоднолетняя дочь , ее двадцатилетний сын и ее муж. [ 16 ] [ 3 ]

Бахаи прибыли в августе, в разгар лета. [ 16 ] Жителям Акры сообщили, что новые заключенные считаются врагами государства, Бога и Его религии, и любое общение с ними строго запрещено. Враждебно настроенная общественность высмеивала и оскорбляла. [ 16 ] Почти все ссыльные тяжело заболели. [ 16 ] Этот период оказался тяжелым для Асийи Ханума, как и для многих других бахаи, учитывая смерть трех бахаи и враждебное поведение окружающего населения. [ 9 ] Бахаи содержались в ужасных условиях в группе камер, покрытых грязью и нечистотами, без достаточного питания в течение трех дней. [ 16 ] Возможно, самым тяжелым обстоятельством для Асии стала внезапная и случайная смерть ее младшего сына, двадцатидвухлетнего Михди . [ 17 ]

Смерть ее сына причинила Асии сильную боль, настолько, что ее семья стала беспокоиться о ее здравомыслии. [ 3 ] [ 16 ] По словам бахаи, безутешный Асийи нашел утешение в Бахаулле , который заверил свою жену, что их ребенок находится на небесах. [ 3 ]

Ослабление ограничений

[ редактировать ]

В 1870 году ограничения семьи были смягчены, и их переселили из тюрьмы. Когда жители Акры начали проявлять уважение к бахаи, особенно к Абдул-Баха, [ 9 ] он организовал аренду домов для семьи. Примерно в 1879 году, когда эпидемия вынудила жителей бежать, семья переехала в особняк Бахджи . [ 9 ] Несмотря на свое слабое здоровье, усугубленное климатом Акры, Асийи продолжала работать медсестрой - призвание, которое она начала в Тегеране. Ее помнят в городе за помощь больным и разработку лекарств, и она сохранила это обязательство. [ 9 ]

Когда паломники постепенно прибывали из Персии, Асийи приветствовала их как «главу семьи», заслужив большое уважение и восхищение как со стороны бахаи, так и со стороны своих собственных детей. [ 18 ] Бахаулла ласково называл ее «Навваб». [ 9 ] а также дал ей имена Варакийи-Улия, что означает «Самый Возвышенный Лист», и свою «вечную супругу в мирах Бога». [ а ] Бахаулла назначил своим преемником ее сына Абдул-Баха. [ 19 ]

Асийи скончалась в 1886 году в возрасте 66 лет, потеряв падение, вместе с Бахауллой. [ 20 ] Ее смерть стала поводом для траура не только среди общины бахаи, но и среди широких слоев населения Акры; на ее похоронах присутствовали мусульмане , христиане и друзы . [ 21 ] Бахаулла выразил свое глубокое горе, заявив, что после Асии его свет превратился в тьму, его радость - в печаль, а спокойствие - в волнение. [ 22 ] За ее смертью последовали дополнительные потери, которые глубоко повлияли на семью. Год спустя скончался Мирза Муса, брат Бахауллы, а затем умер сын Абдул-Баха и внук Бахауллы, пятилетний Хусейн. Эти последующие потери усилили траур Бахауллы. [ 7 ]

Перезахоронение

[ редактировать ]
Сады памятников, обращенные на север. Могила Асийи находится слева; Михди справа.

После смерти Асии в 1886 году ее похоронили на мусульманском кладбище в Акко. [ 20 ] Западные и восточные паломники приезжали на кладбище, чтобы посетить ее могилу и могилу Мирзы Михди. В 1932 году ее дочь умерла, и она хотела, чтобы ее похоронили рядом с матерью и братом . [ 23 ] Шоги Эффенди считал, что могила Асийи на этом кладбище не подходит ей и ее сыну. [ 24 ]

Спустя пятьдесят три года после ее смерти он организовал тайную передачу ее останков и останков ее сына для захоронения рядом с ее дочерью на горе Кармель. [ 23 ] Их вывезли из прежних мест упокоения, а тела временно оставили в Усыпальнице Баба до тех пор, пока не будут завершены приготовления к захоронению. [ 23 ] Затем он телеграфировал бахаи:

Благословенные останки Чистейшей Ветви и матери Учителя благополучно перенесены в священные пределы Святилища горы Кармель. Давно нанесенное унижение стерлось. Махинации. Нарушители Завета сорвали план. Заветное желание Величайшего Святого Листа исполнилось. Сестра, брат, мать, жена Абдул-Баха воссоединились в одном месте, созданном для создания координационного центра административных учреждений бахаи во Всемирном центре веры. Делитесь радостными новостями со всем телом американских верующих. Шоги Раббани. [ 23 ]

построить два мраморных памятника в коринфском стиле Он заказал из Италии . [ 23 ] После успешного переноса останков Шоги Эффенди перезахоронил их рядом друг с другом на церемонии на Рождество 1939 года. [ 23 ] Место захоронения теперь называется Садами Монументов , местом захоронения «святого семейства» бахаи, а именно жены, сына , дочери и невестки Бахауллы. [ 23 ]

Внешний вид и личность

[ редактировать ]
Аббас Эффенди, старший сын Асийи Ханум.

Высокая по меркам Персии девятнадцатого века, Асийи обладала светлой кожей, темными волосами, темно-синими глазами и правильными чертами лица, что делало ее признанной красавицей. [ 25 ] Описанный дочерью как «жемчужина среди женщин», [ 9 ] Исторические отчеты описывают ее как «стройную, статную, с белой кожей, голубыми глазами и темными волосами». [ 26 ] Далее ее охарактеризовали как «обаятельную, жизнерадостную и чрезвычайно красивую». [ 5 ] Все ее дети унаследовали ее отличительные физические особенности.

У Асии была аристократическая манера поведения, но временами ей приходилось сталкиваться с трудностями жизни в изгнании. Непривычная к труду, она столкнулась с трудностями во время ссылки в Багдаде: на ее руках появились волдыри и порезы, вызванные стиркой одежды. Ее сын Абдул-Баха, известный своим сильным характером, говорил, что она была «терпеливой, богобоязненной, спокойной, смиренной и довольной». Шоги Эффенди описал ее как «продолжающую демонстрировать стойкость, набожность, преданность и благородство души». [ 27 ]

Асийи был глубоко религиозен. После неожиданной смерти своего сына Мирзы Михди она нашла утешение в своей глубоко укоренившейся вере в то, что он был на небесах. Ее внучка с любовью вспоминала ее, заявляя: «Мои глаза всегда будут видеть ее в ее синем платье… ее милое, улыбающееся лицо… когда она пела молитвы своим музыкальным голосом». Даже в юности в Тегеране Асийи была отмечена за ее благотворительную деятельность среди бедных, и эта деятельность продолжалась и во время ее заключения в Акко. Когда изгнанная община бахаи переживала период относительной свободы, Асийи активно участвовал в уходе за больными в Акре.

См. также

[ редактировать ]

Другие похоронены в Садах Монументов:

Святое Семейство Бахаи:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бахаулла называл свою семью деревом, а женщин - листьями.
  1. ^ Морье 2005 , с. 115
  2. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маани 2008 , стр. 85–124.
  4. ^ Коул 1998 , с. 175.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Balyuzi 2000 , p. 23.
  6. ^ Jump up to: а б Тахерзаде 2000 , с. 21.
  7. ^ Jump up to: а б с д Момент 2007 , с. 8,34,43.
  8. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 2004 , стр. 165, 210.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бломфилд 1956 , стр. 39–65, 100.
  10. ^ Браун 1918 , стр. 320–321.
  11. ^ Маани 2008 , с. 94.
  12. ^ Бломфилд 1956 , с. 92.
  13. ^ Коул 1998 , с. 28.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Фелпс 1912 , стр. 14–65.
  15. ^ Бломфилд 1956 , с. 52.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелпс 1912 , стр. 55–70.
  17. ^ Маани 2008 , с. 19
  18. ^ Маани 2008 , с. 118.
  19. ^ Британника 1992 , с. 2.
  20. ^ Jump up to: а б Маани 2008 , с. 115.
  21. ^ Balyuzi 2000 , p. 21.
  22. ^ Хан 1998 , с. 47.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Раббани 1969 , с. 261.
  24. ^ Маани 2008 , с. 121.
  25. ^ Раббани 1952 , стр. 253–8
  26. ^ Раббани 1952 , стр. 253–8.
  27. ^ Эффенди 1944 , с. 108.
  • Хан, Джанет (1998). Улучшение положения женщин: взгляд бахаи . Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-87743-269-4 .
  • Маани, Бахари Рухани (2008). Листья Божественных Деревьев-близнецов . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  978-0-85398-533-4 .
  • Морье, Джеймс (2005). Приключения Хаджи-Бабы из Исфахана. Козимо Классика. ISBN  1-59605-263-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e355b4465ab4f539dd72a088409ae284__1722078180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/84/e355b4465ab4f539dd72a088409ae284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ásíyih Khánum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)