Jump to content

`Абдул-Баха

(Перенаправлено от Абдул Бахи )

`Абдул-Баха
Портрет сделан в Париже, 1911 год.
Персональный
Рожденный
Аббас

( 1844-05-23 ) 23 мая 1844 г.
Умер 28 ноября 1921 г. ) ( 1921-11-28 ) ( 77 лет
Место отдыха Храм Абдул-Баха
32 ° 48'52,59 "с.ш. 34 ° 59'14,17" в.д.  /  32,8146083 ° с.ш. 34,9872694 ° в.д.  / 32,8146083; 34.9872694
Религия Вера Бахаи
Национальность персидский
Супруг
Дети
  • Хияии Кханум
  • Туба Кханум
  • Руха Кханум
  • Мунаввар Кханум
Родители
Родственники Шоги Эффенди (внук)

`Абдул-Баха [ 1 ] KCB ( / ə b ˈ d ʊ l b ə ˈ h ɑː / ; персидский : عبد البهاء ‎, 23 мая 1844 - 28 ноября 1921), урожденный Аббас ( персидский : عباس ), был старшим сыном Бахауллы и служил глава Веры Бахаи с 1892 по 1921 год. [ 2 ] Позже Абдул-Баха был канонизирован как последний из трех «центральных фигур» религии, наряду с Бахауллой и Бабом , а его сочинения и достоверные беседы считаются источниками священной литературы бахаи. [ 3 ]

Он родился в Тегеране в аристократической семье. В возрасте восьми лет его отец был заключен в тюрьму во время репрессий правительства против Веры Баби , а имущество семьи было разграблено, в результате чего они остались в фактической нищете. Его отца выслали из родного Ирана, и семья уехала жить в Багдад , где пробыла девять лет. государство вызвало их Позже Османское в Стамбул, а затем отправили в еще один период заключения в Эдирне и, наконец, в город-тюрьму Акка (Акра). Абдул-Баха оставался там политическим заключенным до тех пор, пока Младотурецкая революция не освободила его в 1908 году в возрасте 64 лет. Затем он совершил несколько поездок на Запад, чтобы распространить послание бахаи за пределы его ближневосточных корней, но начало Первая война оставила его в основном ограниченным Хайфой с 1914 по 1918 год. Война заменила открыто враждебные османские власти британским мандатом , который назначил его кавалером Ордена Британской империи за его помощь в предотвращении голода после войны.

своего отца В 1892 году Абдул-Баха был назначен по завещанию его преемником и главой Веры Бахаи . Он столкнулся с противодействием практически всех членов своей семьи, но сохранил лояльность подавляющего большинства бахаи во всем мире. Его Скрижали Божественного Плана помогли побудить бахаи в Северной Америке распространить учение бахаи на новые территории, а его Воля и Завещание заложили основу нынешнего административного порядка бахаи . Многие из его сочинений, молитв и писем сохранились, а его беседы с западными бахаи подчеркивают рост религии к концу 1890-х годов.

Абдул-Баха Настоящее имя было Аббас. В зависимости от контекста его бы звали либо Мирза Аббас (персидский), либо Аббас Эффенди (турецкий), оба из которых эквивалентны английскому сэру Аббасу. Большую часть своего времени в качестве главы Веры Бахаи он использовал и предпочитал титул Абдул-Баха (« слуга Баха», отсылка к его отцу). В текстах бахаи его обычно называют «Мастером».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абдул-Баха родился в Тегеране , Персия (ныне Иран), 23 мая 1844 года (5-е число Джамадиюл-Аввала , 1260 г. по хиджре). [ 4 ] старший сын Бахауллы и Навваба . Он родился в ту самую ночь, когда Баб объявил о своей миссии. [ 5 ] Родился под именем Аббас. [ 3 ] он был назван в честь его деда Мирзы Аббаса Нури , выдающегося и влиятельного дворянина. [ 6 ] Ранние годы Абдул-Баха определялись выдающейся ролью его отца в общине баби. В детстве он с любовью вспоминал общение с Баби Тахири , описывая, как она брала его на колени, ласкала и вступала в задушевные разговоры, оставляя на него неизгладимое впечатление. [ 7 ] Его детство характеризовалось счастьем и беззаботностью. Резиденции семьи в Тегеране и сельской местности были не только удобными, но и красиво украшенными. Абдул-Баха любил играть в саду со своей близкой младшей сестрой, что способствовало укреплению связи между ними. [ 8 ] Вместе со своими младшими братьями и сестрами – сестрой Бахийи и братом Михди – он прожил жизнь, полную привилегий, радости и комфорта. [ 6 ] В годы своего становления Абдул-Баха наблюдал за приверженностью своих родителей различным благотворительным начинаниям, включая преобразование части их дома в больничную палату для женщин и детей. [ 9 ]

Из-за того, что жизнь Абдул-Баха в значительной степени была отмечена ссылками и тюремным заключением, у Абдул-Баха были ограниченные возможности для получения формального образования. В его юности у детей знати, включая Абдул-Баха, было принято не посещать обычные школы. Вместо этого дворяне обычно получали краткое образование дома, уделяя особое внимание таким предметам, как Священное Писание, риторика, каллиграфия и основы математики, с упором на подготовку к жизни при королевском дворе.

Хотя он провел короткий период в традиционной подготовительной школе в возрасте семи лет в течение одного года, [ 10 ] Абдул-Баха не получил формального образования. Его мать и дядя взяли на себя ответственность за его раннее образование, но основным источником его обучения был отец. [ 11 ] [ 12 ] В 1890 году Эдвард Грэнвилл Браун описал, что Абдул-Баха был «ещё более красноречивым, более готовым к аргументам, более способным к иллюстрациям, более близко знакомым со священными книгами евреев, христиан и мусульман... едва ли можно найти даже среди красноречивых». [ 13 ]

Согласно свидетельствам современников, Абдул-Баха был красноречивым и обаятельным ребенком. [ 14 ] В возрасте семи лет он столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, когда заболел туберкулезом, и его прогноз предполагал смерть. [ 15 ] Хотя болезнь отступила, [ 16 ] это ознаменовало начало продолжавшейся всю жизнь борьбы с повторяющимися приступами различных болезней, которые продолжались на протяжении всей его жизни. [ 17 ]

Одним из событий, которое сильно повлияло на Абдул-Баха в детстве, было заключение в тюрьму его отца, когда Абдул-Баха было восемь лет; это обстоятельство привело к значительному ухудшению экономического положения семьи, подвергнув его бедности и подвергнув их враждебности со стороны других уличных детей. [ 5 ] Абдул-Баха сопровождал свою мать, чтобы навестить Бахауллу , который затем был заключен в печально известную подземную темницу Сия-Чал . [ 6 ] Он описал, как «я увидел темное, крутое место. Мы вошли в небольшой узкий дверной проем и спустились на две ступеньки, но за ними ничего не было видно. В середине лестницы мы внезапно услышали Его [Бахау голос Аллаха]…: «Не приводи его сюда», и они забрали меня обратно». [ 16 ]

Бахауллу в конце концов освободили из тюрьмы, но отправили в изгнание, и Абдул-Баха, которому тогда было восемь лет, присоединился к своему отцу в путешествии в Багдад зимой (с января по апрель). [ 18 ] 1853 года. [ 16 ] Во время путешествия Абдул-Баха обморозился. После года трудностей Бахаулла предпочел отлучиться, чтобы продолжить конфликт с Мирзой Яхьей , и тайно уединился в горах Сулеймании в апреле 1854 года, за месяц до десятого дня рождения Абдул-Баха. [ 18 ] Взаимная скорбь привела к тому, что он, его мать и сестра стали постоянными спутниками. [ 19 ] Абдул-Баха был особенно близок с обоими, и его мать принимала активное участие в его образовании и воспитании. [ 20 ] Во время двухлетнего отсутствия своего отца Абдул-Баха взял на себя обязанности управлять делами семьи. [ 21 ] до достижения совершеннолетия (14 лет в ближневосточном обществе) [ 22 ] и, как известно, был занят чтением и, в то время, когда переписывание Священных Писаний вручную было основным средством публикации, он также занимался копированием писаний Баба . [ 23 ] Абдул-Баха также интересовался искусством верховой езды и, когда он вырос, стал известным наездником. [ 24 ]

В 1856 году до семьи и друзей дошла новость об аскете, проводившем беседы с местными суфийскими лидерами, которые, возможно, были Бахауллой. Члены семьи и друзья тут же отправились на поиски неуловимого дервиша – и в марте [ 18 ] вернул Бахауллу обратно в Багдад. [ 25 ] Увидев своего отца, Абдул-Баха упал на колени и громко заплакал: «Почему ты оставил нас?», после чего его мать и сестра сделали то же самое. [ 24 ] [ 26 ] Абдул-Баха вскоре стал секретарем и защитником своего отца. [ 5 ] За время пребывания в городе Абдул-Баха вырос из мальчика в юношу. Его отметили как «на удивление красивого юношу». [ 24 ] и запомнился своей благотворительностью. [ 5 ] Достигнув совершеннолетия, Абдул-Баха в молодости регулярно видели в мечетях Багдада обсуждающим религиозные темы и Священные Писания. Находясь в Багдаде, Абдул-Баха по просьбе своего отца составил комментарий к мусульманской традиции « Я был спрятанным сокровищем » для суфийского лидера по имени Али Шавкат-паша. [ 5 ] [ 27 ] Абдул-Баха в то время было пятнадцать или шестнадцать, и Али Шавкат-паша считал эссе объемом более 11 000 слов выдающимся подвигом для человека его возраста. [ 5 ] В 1863 году, в так называемом Саде Ризван , его отец Бахаулла объявил некоторым, что он является проявлением Бога и тем, кого Бог явит, чье пришествие было предсказано Бабом . Считается, что на восьмой день из двенадцати дней Абдул-Баха был первым человеком, которому Бахаулла открыл свои притязания. [ 28 ] [ 29 ]

Стамбул/Адрианополь

[ редактировать ]
Абдул-Баха (справа) со своим братом Мирзой Михди

В 1863 году Бахауллу вызвали в Стамбул , и поэтому его семья, включая восемнадцатилетнего Абдул-Баха, сопровождала его в его 110-дневном путешествии. [ 30 ] Поездка в Константинополь была еще одним утомительным путешествием. [ 24 ] а Абдул-Баха помогал накормить изгнанников. [ 31 ] Именно здесь его положение стало более заметным среди бахаи. [ 3 ] Это было еще более подтверждено о табличкой Бахауллы Ветви , в которой он постоянно превозносит добродетели и положение своего сына. [ 32 ] Семья вскоре была сослана в Адрианополь , и Абдул-Баха уехал с семьей. [ 3 ] Абдул-Баха снова пострадал от обморожения. [ 24 ]

В Адрианополе Абдул-Баха считался единственным утешителем своей семьи, в частности своей матери . [ 24 ] В этот момент Абдул-Баха был известен бахаи как «Учитель», а небахаи как Аббас Эффенди («Эффенди» означает «Сэр»). Именно в Адрианополе Бахаулла назвал своего сына «Тайной Бога». [ 24 ] Титул «Тайна Бога» символизирует, по мнению бахаи, что Абдул-Баха не является проявлением Бога , а то, как «личность Абдул-Баха объединила несовместимые характеристики человеческой природы со сверхчеловеческими знаниями и совершенством». смешаны и полностью гармонизированы». [ 33 ] [ 34 ] Бахаулла дал своему сыну множество других титулов, таких как Гусн-и-Азам (что означает «Самая могущественная ветвь» или «Сильнейшая ветвь»), [ а ] «Ветвь Святости», «Центр Завета» и зеница ока Его. [ 3 ] Абдул-Баха («Учитель») был опустошен, когда услышал новость о том, что он и его семья будут сосланы отдельно от Бахауллы . По словам бахаи, именно благодаря его заступничеству эта идея была отменена, и семье разрешили вместе быть сосланными. [ 24 ]

Тюрьма в Акке, где содержались Бахаулла и его семья.

В возрасте 24 лет Абдул-Баха явно был главным управляющим своего отца и выдающимся членом общины бахаи. [ 30 ] Бахаулла и его семья были в 1868 году сосланы в исправительную колонию Акко, Палестина , где ожидалось, что семья погибнет. [ 35 ] Прибытие в Акку огорчило семью и ссыльных. [ 3 ] Окружающее население встретило их враждебно, а его сестра и отец опасно заболели. [ 5 ] Когда ему сказали, что женщины должны сидеть на плечах мужчин, чтобы добраться до берега, Абдул-Баха взял стул и понес женщин в бухту Акка. [ 24 ] Абдул-Баха смог раздобыть обезболивающее и вылечить больных. [ 24 ] Бахаи содержались в ужасных условиях в нескольких камерах, покрытых экскрементами и грязью. [ 5 ] Сам Абдул-Баха тяжело заболел дизентерией . [ 5 ] однако сочувствующий солдат позволил врачу помочь ему вылечить его. [ 24 ] Население сторонилось их, солдаты относились к ним одинаково, и поведение сийида Мухаммад-и-Исфахани (азали ) не помогло делу. [ 6 ] [ 36 ] Моральный дух был еще больше подорван случайной смертью младшего брата Абдул-Баха Мирзы Михди в возрасте 22 лет. [ 24 ] Скорбящий Абдул-Баха всю ночь дежурил возле тела своего брата. [ 6 ] [ 24 ]

Подписывайтесь на меня

[ редактировать ]

Со временем он постепенно взял на себя ответственность за отношения между небольшой общиной изгнанников бахаи и внешним миром. Именно благодаря его общению с жителями Акки (Акры), по мнению бахаи, они признали невиновность бахаи, и, таким образом, условия заключения были облегчены. [ 37 ] Через четыре месяца после смерти Михди семья переехала из тюрьмы в дом Аббуда . [ 38 ] Жители Акки начали уважать бахаи и, в частности, Абдул-Баха. Абдул-Баха смог организовать аренду домов для семьи, и позже семья переехала в особняк Бахджи примерно в 1879 году, когда эпидемия заставила жителей бежать.

Абдул-Баха вскоре стал очень популярен в исправительной колонии, и Майрон Генри Фелпс, богатый адвокат из Нью-Йорка, описал, как «толпа людей... сирийцы, арабы, эфиопы и многие другие» [ 39 ] все ждали возможности поговорить и принять Абдул-Баха. [ 40 ] Он изучил историю религии баби, опубликовав в 1886 году «Рассказ путешественника» (Макала-и-Шахси Сайя). [ 41 ] позже переведен и опубликован в переводе в 1891 году через Кембриджский университет агентством Эдварда Грэнвилла Брауна .

Брак и семейная жизнь

[ редактировать ]

Когда Абдул-Баха был молодым человеком, среди бахаи было распространено предположение о том, на ком он женится. [ 5 ] [ 42 ] Несколько молодых девушек рассматривались как кандидаты на брак, но Абдул-Баха, похоже, не был склонен к браку. [ 5 ] 8 марта 1873 года по настоянию отца [ 6 ] [ 43 ] Двадцативосьмилетний Абдул-Баха женился на Фатимих Нахри из Исфахана (1847–1938), двадцатипятилетней девушке из городской семьи высшего сословия. [ 44 ] Ее отцом был Мирза Мухаммад Али Нахри из Исфахана , выдающийся бахаи с видными связями. [ б ] [ 5 ] [ 42 ] Фатимих была привезена из Персии в Акку после того, как Бахаулла и его жена Навваб выразили заинтересованность в том, чтобы она вышла замуж за Абдул-Баха. [ 5 ] [ 44 ] [ 45 ] После утомительного путешествия из Исфахана в Акку она наконец прибыла в сопровождении своего брата в 1872 году. [ 5 ] [ 45 ] Молодая пара была обручена примерно за пять месяцев до того, как начался сам брак. Тем временем Фатимих жила в доме дяди Абдул-Баха Мирзы Мусы . Согласно ее более поздним мемуарам, Фатими влюбилась в Абдул-Баха, увидев его. Сам Абдул-Баха до встречи с Фатимой мало подозревал о браке; [ 45 ] назвал Мунирихом которого Бахаулла . [ 6 ] Мунирих — титул, означающий «Светящийся». [ 46 ]

В браке родилось девять детей. Первенцем был сын Михди Эффенди, который умер в возрасте около 3 лет. За ним последовали Хияиийи Кханум, Фуадийи Кханум (ум. несколько лет), Рухангиз Ханум (ум. 1893), Туба Ханум, Хусейн Эффенди (ум. 1887, 5 лет). ), Туба Кханум, Руха Кханум (мать Муниба Шахида ) и Муннавар Кханум. Смерть его детей причинила Абдул-Баха огромное горе – в частности, смерть его сына Хусейна Эффенди произошла в трудное время после смерти его матери и дяди. [ 47 ] Выжившие дети (все дочери); Шияиийих Кханум (мать Шоги Эффенди ) (ум. 1951) Туба Кханум (1880–1959) Руха Кханум и Мунаввар Кханум (ум. 1971). [ 5 ] Бахаулла пожелал, чтобы бахаи последовали примеру Абдул-Баха и постепенно отошли от многоженства. [ 45 ] [ 46 ] [ 48 ] Женитьба Абдул-Баха на одной женщине и его решение оставаться моногамным. [ 45 ] по совету отца и собственному желанию, [ 45 ] [ 46 ] узаконил практику моногамии [ 46 ] народу, который до сих пор считал полигамию праведным образом жизни. [ 45 ] [ 46 ]

Первые годы его служения

[ редактировать ]

После смерти Бахауллы 29 мая 1892 года в Завещании Бахауллы Абдул-Баха был назван Центром Завета, преемником и толкователем писаний Бахауллы. [ с ] [ 49 ] [ 2 ]

Бахаулла называет своего преемника следующими стихами:

надлежит Воля божественного Завещателя такова: Агсану , Афнану и Моим Сородичам обратить все свои лица к Самой Могущественной Ветви. Подумайте о том, что Мы открыли в Нашей Наисвятой Книге: «Когда океан Моего присутствия утихнет и Книга Моего Откровения закончится, обратитесь к Тому, Кого задумал Бог, Кто ответвился от этого Древнего Корня». Объектом этого священного стиха является никто иной, как Самая Могущественная Ветвь [Абдул-Баха]. Так Мы милостиво открыли вам Нашу могучую Волю, и Я поистине Милостивый, Всемогущий. Воистину, Бог предопределил положение Великой Ветви [Мухаммеда Али] ниже положения Величайшей Ветви [Абдул-Баха]. Он воистину Устроитель, Всемудрый. Мы выбрали «Большого» после «Самого Великого», как постановил Тот, Кто есть Всезнающий, Всеведущий.

Однако этот перевод Китаб -и-Ахд основан на солецизме , поскольку термины Акбар и Азам не означают соответственно «Великий» и «Величайший». Мало того, что эти два слова происходят от совершенно разных трехконсонантных корней ( Акбар от kbr и A'zam от ʻ-zm ), но в арабском языке существует относительная степень , стадия градации, без четкого различия между сравнительной и превосходной степенью . [ 50 ] В Завещании сводный брат Абдул-Баха, Мухаммад Али , упоминается по имени как подчиненный Абдул-Баха. Мухаммед Али завидовал своему сводному брату и намеревался утвердить себе авторитет в качестве альтернативного лидера при поддержке своих братьев Бадиуллы и Шияуллы. [ 4 ] Он начал переписку с бахаи в Иране, сначала тайно, посеяв в умах других сомнения относительно Абдул-Баха. [ 51 ] В то время как большинство бахаи следовали за Абдул-Баха, лишь немногие последовали за Мухаммедом Али, включая таких лидеров, как Мирза Джавад и Ибрагим Джордж Хейралла , один из первых миссионеров бахаи в Америке. [ 52 ]

Мухаммад Али и Мирза Джавад начали открыто обвинять Абдул-Баха в том, что он взял на себя слишком большую власть, предполагая, что он считает себя Богоявлением , равным по статусу Бахаулле. [ 53 ] Именно в это время Абдул-Баха, чтобы предоставить доказательство ложности выдвинутых против него обвинений, в табличках, отправленных на Запад, заявил, что он должен быть известен как «Абдул-Баха», арабская фраза, означающая Слуге Баха, чтобы дать понять, что он не был Богоявлением и что его положение было всего лишь рабством. [ 54 ] [ 55 ] Абдул-Баха оставил Завещание и Завещание , определяющее рамки управления. Двумя высшими институтами были Всемирный Дом Справедливости и Попечительство которого он назначил Шоги Эффенди . , Хранителем [ 2 ] За исключением Абдул-Баха и Шоги Эффенди, Мухаммеда Али поддерживали все оставшиеся родственники Бахауллы мужского пола , включая отца Шоги Эффенди, Мирзу Хади Ширази. [ 56 ] Однако заявления Мухаммеда Али и его семьи очень мало повлияли на бахаи в целом - в районе Акки последователи Мухаммеда Али представляли максимум шесть семей, у них не было общей религиозной деятельности, [ 57 ] и были почти полностью ассимилированы в мусульманском обществе. [ 58 ]

Первые западные паломники

[ редактировать ]
Ранние западные паломники-бахаи. Стоят слева направо: Чарльз Мейсон Рими , Сигурд Рассел, Эдвард Гетсингер и Лора Клиффорд Барни ; Сидят слева направо: Этель Дженнер Розенберг , мадам Джексон, Шоги Эффенди , Хелен Эллис Коул, Луа Гетсингер , Эмоджин Хоагг.

К концу 1898 года западные паломники начали приезжать в Акку с целью навестить Абдул-Баха; эта группа паломников, включая Фиби Херст , была первой встречей бахаи, выросших на Западе, с Абдул-Баха. [ 59 ] Первая группа прибыла в 1898 году, и на протяжении конца 1898 - начала 1899 года западные бахаи время от времени посещали Абдул-Баха. Группа была относительно молодой, в нее входили в основном женщины из высшего американского общества в возрасте от 20 лет. [ 60 ] Группа жителей Запада вызвала подозрения у властей, в результате чего срок заключения Абдул-Баха был ужесточен. [ 61 ] В течение следующего десятилетия Абдул-Баха будет поддерживать постоянную связь с бахаи по всему миру, помогая им преподавать религию; в группу входили Мэй Эллис Боллес в Париже, англичанин Томас Брейкуэлл , американец Герберт Хоппер, француз Ипполит Дрейфус [ фр ] , Сьюзен Муди, Луа Гетсингер и американка Лора Клиффорд Барни. [ 62 ] Именно Лаура Клиффорд Барни, задавая вопросы Абдул-Баха на протяжении многих лет и многочисленных визитов в Хайфу, составила то, что позже стало книгой « Некоторые ответы на вопросы» . [ 63 ]

Министерство, 1901–1912 гг.

[ редактировать ]

В последние годы XIX века, когда Абдул-Баха еще официально находился в плену и находился в Акке, он организовал переброску останков Баба из Ирана в Палестину. Затем он организовал покупку земли на горе Кармель , которую Бахаулла повелел использовать для захоронения останков Баба, и организовал строительство Усыпальницы Баба . Этот процесс занял еще 10 лет. [ 64 ] С увеличением числа паломников, посещающих Абдул-Баха, Мухаммед Али работал с властями Османской империи над повторным введением более строгих условий заключения Абдул-Баха в августе 1901 года. [ 2 ] [ 65 ] Однако к 1902 году, поскольку губернатор Акки поддержал Абдул-Баха, ситуация значительно облегчилась; хотя паломники смогли еще раз посетить Абдул-Баха, он был ограничен городом. [ 65 ] В феврале 1903 года два последователя Мухаммеда Али, в том числе Бадиулла и Сийид Али-и-Афнан, порвали с Мухаммедом Али и написали книги и письма, в которых подробно описывались заговоры Мухаммеда Али и отмечалось, что то, что циркулировало об Абдул-Баха, было изготовление. [ 66 ] [ 67 ]

С 1902 по 1904 год, помимо строительства Храма Баба , которым руководил Абдул-Баха, он начал реализовывать два разных проекта; восстановление Дома Баба в Ширазе, Иран , и строительство первого Дома Поклонения Бахаи в Ашхабаде , Туркменистан. [ 68 ] Абдул-Баха попросил Аку Мирзу Аку координировать работу, чтобы дом Баба был восстановлен в том состоянии, в котором он был на момент заявления Баба мулле Хусейну в 1844 году; [ 68 ] он также поручил работу над Домом Поклонения Вакиль-уд-Даулиху . [ 69 ]

В этот период Абдул-Баха общался с рядом младотурков , выступавших против правления султана Абдул-Хамида II , включая Намика Кемаля , Зия-пашу и Мидхат-пашу , в попытке распространить мысли бахаи в свою политическую идеологию. [ 70 ] Он подчеркнул, что бахаи «стремятся к свободе и любят свободу, надеются на равенство, являются доброжелателями человечества и готовы пожертвовать своей жизнью ради объединения человечества», но используют более широкий подход, чем младотурки. Абдулла Джевдет , один из основателей Комитета «Единение и прогресс» , который считал веру бахаи промежуточным шагом между исламом и окончательным отказом от религиозных убеждений, предстанет перед судом за защиту бахаи в основанном им периодическом издании. [ 71 ] [ 72 ]

«Абдул-Баха также имел контакты с военачальниками, в том числе с такими людьми, как Бурсалы Мехмет Тахир-бей и Хасан Бедреддин . Последний, принимавший участие в свержении султана Абдулазиза , широко известен как Бедри-паша или Бедри-паша и упоминается в персидских источниках бахаи как Бедри-бей (Бадри-бег). Он был бахаи и перевел произведения Абдул-Баха на французский язык. [ 73 ]

Абдул-Баха также встретился с Мухаммадом Абду , одной из ключевых фигур исламского модернизма и салафитского движения , в Бейруте, в то время, когда оба мужчины были против османских улемов и разделяли схожие цели религиозной реформы. [ 74 ] [ 75 ] Рашид Рида утверждает, что во время своих визитов в Бейрут Абдул-Баха посещал учебные занятия Абду. [ 76 ] Что касается встреч Абдул-Баха и Мухаммада Абду, Шоги Эффенди утверждает, что «несколько его бесед с известным Шейхом Мухаммадом Абду послужили значительному повышению растущего престижа общины и распространению за рубежом славы ее самого выдающегося члена. " [ 77 ]

Из-за политической деятельности Абдул-Баха и предполагаемых обвинений против него со стороны Мухаммеда Али, Комиссия по расследованию допросила Абдул-Баха в 1905 году, в результате чего он был почти сослан в Феццан . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] В ответ Абдул-Баха написал султану письмо, протестуя против того, что его последователи воздерживаются от участия в партийной политике и что его тарикат привел многих американцев к исламу. [ 81 ] Следующие несколько лет в Акке были относительно свободными от давления, и паломники смогли приехать и навестить Абдул-Баха. К 1909 году мавзолей Храма Баба был завершен. [ 69 ]

Путешествие на Запад

[ редактировать ]
Абдул-Баха во время поездки в Соединенные Штаты.

1908 года Революция младотурок освободила всех политических заключенных в Османской империи, а Абдул-Баха был освобожден из заключения. Его первым действием после освобождения было посещение Храма Бахауллы в Бахджи . [ 82 ] Хотя Абдул-Баха продолжал жить в Акке сразу после революции, вскоре он переехал жить в Хайфу, недалеко от Усыпальницы Баба. [ 82 ] В 1910 году, получив свободу покинуть страну, он отправился в трехлетнее путешествие по Египту, Европе и Северной Америке, распространяя послание бахаи. [ 2 ]

С августа по декабрь 1911 года Абдул-Баха посетил города Европы, включая Лондон, Бристоль и Париж. Целью этих поездок была поддержка общин бахаи на западе и дальнейшее распространение учения его отца. [ 83 ]

В следующем году он предпринял гораздо более обширное путешествие по Соединенным Штатам и Канаде, чтобы еще раз распространить учение своего отца. Он прибыл в Нью-Йорк 11 апреля 1912 года, отклонив предложение о проходе на « Титанике» , вместо этого сказав верующим бахаи: «Пожертвуйте это на благотворительность». [ 84 ] Вместо этого он путешествовал на более медленном судне, RMS Cedric , и в качестве причины назвал предпочтение более длительного морского путешествия. [ 85 ] Узнав о затоплении «Титаника» 16 апреля, он сказал: «Меня попросили плыть на «Титанике», но мое сердце не подстрекало меня к этому». [ 84 ] Большую часть времени он проводил в Нью-Йорке, но посетил Чикаго, Кливленд , Питтсбург , Вашингтон, Бостон и Филадельфию . В августе того же года он начал более обширное путешествие по таким местам, как Нью-Гэмпшир , школа Green Acre в штате Мэн и Монреаль (его единственный визит в Канаду). Затем он отправился на запад в Миннеаполис , Сан-Франциско, Стэнфорд и Лос-Анджелес, а затем в конце октября начал возвращаться на восток. 5 декабря 1912 года он отплыл обратно в Европу. [ 83 ]

Во время своего визита в Северную Америку он посетил множество миссий, церквей и групп, а также провел множество собраний в домах бахаи и предложил бесчисленные личные встречи с сотнями людей. [ 86 ] В ходе своих бесед он провозгласил такие принципы бахаи, как единство Бога , единство религий , единство человечества , равенство женщин и мужчин , мир во всем мире и экономическая справедливость. [ 86 ] Он также настоял на том, чтобы все его встречи были открыты для представителей всех рас. [ 86 ]

Его визит и переговоры стали темой сотен газетных статей. [ 86 ] В Бостоне репортеры газет спросили Абдул-Баха, почему он приехал в Америку, и он заявил, что приехал участвовать в конференциях по вопросам мира и что просто давать предупреждающие сообщения недостаточно. [ 87 ] Визит Абдул-Баха в Монреаль широко освещался в газетах; в ночь его прибытия с ним встретился редактор Montreal Daily Star , и эта газета вместе с The Montreal Gazette , Montreal Standard , Le Devoir и La Presse, среди других, сообщила о деятельности Абдул-Баха. [ 88 ] [ 89 ] Заголовки этих газет включали «Персидский учитель, проповедующий мир», «Расизм неправ, говорит восточный мудрец, раздоры и войны, вызванные религиозными и национальными предрассудками», и «Апостол мира встречается с социалистами, новая схема Абдул Бахи по распределению избыточного богатства». ." [ 89 ] Газета Montreal Standard , распространявшаяся по всей Канаде, вызвала такой большой интерес, что неделю спустя переиздала статьи; Газета опубликовала шесть статей, а крупнейшая франкоязычная газета Монреаля опубликовала о нем две статьи. [ 88 ] Его визит в Монреаль в 1912 году также вдохновил юмориста Стивена Ликока пародировать его в своем бестселлере 1914 года « Аркадские приключения с праздными богачами» . [ 90 ] В Чикаго заголовок одной из газет гласил: «Нас посещает Его Святейшество не Пий X, а А. Баха». [ 89 ] а о визите Абдул-Баха в Калифорнию сообщалось в Пало-Альтане . [ 91 ]

Вернувшись в Европу, он посетил Лондон, Эдинбург, Париж (где пробыл два месяца), Штутгарт , Будапешт и Вену . Наконец, 12 июня 1913 года он вернулся в Египет, где пробыл шесть месяцев, прежде чем вернуться в Хайфу . [ 83 ]

23 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны, Абдул-Баха во время одной из своих первых поездок принимал барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда , члена банковской семьи Ротшильдов , который был ведущим защитником и финансистом сионистского движения. в Палестину. [ 92 ]

Последние годы (1914–1921)

[ редактировать ]
Абдул-Баха на горе Кармель с паломниками в 1919 году.

Во время Первой мировой войны (1914–1918) Абдул-Баха оставался в Палестине и не имел возможности путешествовать. Он вел ограниченную переписку, которая включала « Скрижали Божественного Плана» , сборник из 14 писем, адресованных бахаи Северной Америки , позже описанных как одна из трех «хартий» Веры Бахаи. В письмах североамериканским бахаи отводится ведущая роль в распространении религии по всей планете.

Хайфа находилась под реальной угрозой бомбардировок союзников , настолько сильной, что Абдул-Баха и другие бахаи временно отступили на холмы к востоку от Акки. [ 93 ]

Абдул-Баха также находился под угрозами со стороны Джемаля-паши , османского военного начальника, который в какой-то момент выразил желание распять его и уничтожить собственность бахаи в Палестине. [ 94 ] Быстрое наступление британского генерала Алленби на Мегиддо смело турецкие войска в Палестине прежде, чем был нанесен ущерб бахаи, и война закончилась менее чем через два месяца.

Послевоенный период

[ редактировать ]
Пожилой Абдул-Баха

Завершение Первой мировой войны привело к тому, что открыто враждебные османские власти были заменены более дружественными британскими подмандатными властями , что позволило возобновить переписку, паломников и развивать объекты Всемирного центра бахаи . [ 95 ] Именно во время этого возрождения деятельности Вера Бахаи увидела расширение и консолидацию в таких местах, как Египет, Кавказ , Иран, Туркменистан, Северная Америка и Южная Азия под руководством Абдул-Баха.

Окончание войны привело к нескольким политическим событиям, которые прокомментировал Абдул-Баха. Лига Наций была создана в январе 1920 года и стала первой инстанцией коллективной безопасности через всемирную организацию. Абдул-Баха написал в 1875 году о необходимости создания «Союза наций мира» и похвалил попытку через Лигу Наций как важный шаг на пути к цели. Он также сказал, что она «неспособна установить всеобщий мир», поскольку не представляет все нации и имеет лишь незначительную власть над своими государствами-членами. [ 96 ] [ 97 ] Примерно в то же время британский мандат поддержал продолжающуюся иммиграцию евреев в Палестину . Абдул-Баха назвал иммиграцию исполнением пророчества и призвал сионистов развивать землю и «возвышать страну для всех ее жителей... Они не должны работать над отделением евреев от других палестинцев». [ 98 ]

Абдул-Баха на церемонии вступления в должность кавалера Ордена Британской Империи , апрель 1920 г.

Война также привела к голоду в регионе. В 1901 году Абдул-Баха купил около 1704 акров кустарников возле реки Иордан , и к 1907 году многие бахаи из Ирана начали издольное земледелие. Абдул-Баха получал от 20 до 33% урожая (или денежного эквивалента), который отправлялся в Хайфу . Поскольку в 1917 году война все еще бушевала, Абдул-Баха получил большое количество пшеницы с посевов, а также купил другую имеющуюся пшеницу и отправил ее обратно в Хайфу. Пшеница прибыла сразу после того, как британцы захватили Палестину, и поэтому ее было разрешено широко распространять, чтобы уменьшить голод. [ 99 ] [ 100 ] За эту заслугу в предотвращении голода в Северной Палестине он был удостоен чести кавалера Ордена Британской империи на церемонии, состоявшейся в его честь в доме британского губернатора 27 апреля 1920 года. [ 101 ] [ 102 ] Позже его посетили генерал Алленби , король Фейсал (впоследствии король Ирака ), Герберт Самуэль (Верховный комиссар по Палестине) и Рональд Сторрс (военный губернатор Иерусалима). [ 103 ]

Смерть и похороны

[ редактировать ]
Похороны Абдул-Баха в Хайфе , Британский мандат, Палестина

Абдул-Баха умер в понедельник, 28 ноября 1921 года, где-то после 1:15 ночи (27 числа раби аль-авваля , 1340 года хиджры ). [ 104 ]

Затем министр по делам колоний Уинстон Черчилль телеграфировал Верховному комиссару по делам Палестины: «Передать общине бахаи от имени правительства Его Величества их сочувствие и соболезнования». Подобные сообщения поступали от виконта Алленби , Совета министров Ирака и других. [ 105 ]

О своих похоронах, которые состоялись на следующий день, Эсслемонт отмечает:

... похороны, подобных которым Хайфа, да и сама Палестина, наверняка никогда не видели... настолько глубоким было чувство, собравшее вместе столько тысяч скорбящих, представителей стольких религий, рас и языков. [ 106 ]

Среди выступлений, произнесенных на похоронах, Шоги Эффенди отмечает, что Стюарт Саймс отдал следующую дань уважения:

Я думаю, что большинство из нас здесь имеют четкое представление о сэре Абдул-Баха Аббасе, о Его достойной фигуре, задумчиво прогуливающейся по нашим улицам, о Его вежливости и милосердии, о Его доброте, о Его любви к маленьким детям и цветам. , Его щедрости и заботы о бедных и страждущих. Он был так нежен и так прост, что в Его присутствии почти забывали, что Он также был великим учителем и что Его сочинения и Его беседы были утешением и вдохновением для сотен и тысяч людей на Востоке и в других странах. Запад. [ 107 ]

Он был похоронен в передней комнате Храма Баба на горе Кармель . Предполагается, что его погребение будет временным до тех пор, пока его собственный мавзолей не будет построен вблизи сада Ризван, известного как Усыпальница Абдул-Баха . [ 108 ]

Наследие

[ редактировать ]

Абдул-Баха оставил Завещание , которое первоначально было написано между 1901 и 1908 годами и адресовано Шоги Эффенди, которому в то время было всего 4–11 лет. Завещание назначает Шоги Эффенди первым в ряду Хранителей религии, наследственную исполнительную должность, которая может обеспечивать авторитетные толкования Священных Писаний. Абдул-Баха приказал всем бахаи обратиться к нему и повиноваться ему, и заверил его в божественной защите и руководстве. В завещании также содержалось формальное повторение его учений, таких как инструкции учить, проявлять духовные качества, общаться со всеми людьми и избегать нарушителей Завета . Также были подробно описаны многие обязательства Всемирного Дома Справедливости и Десниц Дела . [ 109 ] [ 2 ] Позже Шоги Эффенди назвал этот документ одной из трех «хартий» Веры Бахаи.

Подлинность и положения завещания были почти повсеместно признаны бахаи во всем мире, за исключением Рут Уайт и нескольких других американцев, которые пытались протестовать против руководства Шоги Эффенди.

В томах «Мира бахаи», опубликованных в 1930 и 1933 годах, Шоги Эффенди назвал девятнадцать бахаи учениками Абдул-Баха и вестниками Завета, в том числе Торнтона Чейза , Ипполита Дрейфуса-Барни [ fr ] , Джона Эсслемонта , Луа Гетсингера и Роберт Тернер . [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Никаких других утверждений о них в трудах Шоги Эффенди не обнаружено. [ 113 ]

При его жизни среди бахаи существовала некоторая двусмысленность относительно его положения по отношению к Бахаулле, а затем и к Шоги Эффенди. Некоторые американские газеты сообщили, что он был пророком бахаи или возвращением Христа . Позже Шоги Эффенди официально оформил свое наследие как последний из трех «центральных деятелей» Веры Бахаи и «Совершенный образец» учения, также заявив, что удерживать его на равном статусе с Бахауллой или Иисусом было ересью. Шоги Эффенди также писал, что в течение ожидаемого периода правления Бахаи, который продлится 1000 лет, не будет равного Абдул-Баха. [ 114 ]

Внешний вид и личность

[ редактировать ]
Абдул-Баха в 1868 году

Абдул-Баха описывали как красивого, [ 12 ] и имел поразительное сходство со своей матерью. Став взрослым, он достиг среднего роста, но производил впечатление более высокого. [ 115 ] У него были темные волосы, ниспадающие на плечи, серые глаза, светлый цвет лица и нос с горбинкой. [ 116 ] В 1890 году востоковед Эдвард Грэнвилл Браун встретил его и написал:

Редко я видел человека, чья внешность впечатляла меня больше. Высокий, крепко сложенный мужчина, держащийся прямо, как стрела, в белом тюрбане и одеянии, с длинными черными локонами, доходящим почти до плеч, широким мощным лбом, указывающим на сильный интеллект в сочетании с непоколебимой волей, глазами, острыми, как у ястреба, и ярко выраженными, но выразительными глазами. приятные черты лица – таково было мое первое впечатление об Аббасе Эфенди, «мастере». [ 117 ]

После смерти Бахауллы Абдул-Баха начал заметно стареть. К концу 1890-х годов его волосы стали белоснежными, а на лице появились глубокие морщины. [ 118 ] В молодости он был спортивным, любил стрельбу из лука, верховую езду и плавание. [ 119 ] Даже позже в своей жизни Абдул-Баха оставался активным, совершая длительные прогулки по Хайфе и Акре.

Абдул-Баха был главным представителем бахаи при своей жизни, и он продолжает влиять на общину бахаи сегодня. [ 120 ] Бахаи считают Абдул-Баха прекрасным примером учения своего отца и поэтому стремятся подражать ему. Анекдоты о нем часто используются для иллюстрации отдельных моментов морали и межличностных отношений. Его запомнили за харизму, сострадание, [ 121 ] филантропия и сила перед лицом страданий. Джон Эсслемонт размышлял, что «[Абдул-Баха] показал, что все еще возможно, среди водоворота и спешки современной жизни, среди себялюбия и борьбы за материальное процветание, которые преобладают повсюду, жить жизнью полной преданности Богу и служению ближним». [ 5 ]

Встреча с ним порой захватывала даже ярых врагов Веры Бахаи. Мирза Абдул-Мухаммад Ирани Муаддибус-Султан, иранец, и шейх Али Юсуф, араб, оба были редакторами газет в Египте и публиковали в своих газетах резкие нападки на Веру Бахаи. Они посетили Абдул-Баха, когда он был в Египте, и их отношение изменилось. Точно так же христианский священнослужитель преподобный Дж. Т. Биксби, который был автором враждебной статьи о Вере Бахаи в Соединенных Штатах, почувствовал себя обязанным засвидетельствовать личные качества Абдул-Баха. Влияние Абдул-Баха на тех, кто уже был преданным бахаи, было еще сильнее. [ 122 ]

Абдул-Баха был широко известен своими встречами с бедными и умирающими. [ 122 ] Его щедрость привела к тому, что его собственная семья пожаловалась, что осталась ни с чем. Он был чувствителен к чувствам людей, [ 115 ] [ 122 ] а позже выразил желание стать любимым персонажем бахаи, сказав: «Я твой отец... и ты должен радоваться и радоваться, ибо я люблю тебя чрезвычайно». Согласно историческим данным, он обладал острым чувством юмора, был непринужденным и неформальным. [ 121 ] Он открыто рассказывал о личных трагедиях, таких как потеря детей и страдания, которые он перенес в заключении. [ 115 ] дальнейшее повышение его популярности.

Абдул-Баха тщательно руководил делами общины бахаи. Он был склонен допускать широкий диапазон личных интерпретаций учения бахаи до тех пор, пока они явно не противоречат фундаментальным принципам. Однако он изгнал членов религии, которая, по его мнению, бросала вызов его лидерству и намеренно вызывала разобщенность в обществе. Вспышки преследований бахаи глубоко повлияли на него. Он лично писал семьям погибших.

Работает

[ редактировать ]

Общее количество табличек , написанных Абдул-Баха, превышает 27 000, из которых лишь небольшая часть переведена на английский язык. [ 123 ] Его работы делятся на две группы, включая, во-первых, его прямые сочинения, а во-вторых, его лекции и речи, отмеченные другими. [ 2 ] Первая группа включает в себя «Тайну божественной цивилизации», написанную до 1875 года, «Рассказ путешественника», написанный около 1886 года, «Ресала-йе сиасия», или «Проповедь об искусстве управления» , написанную в 1893 году, « Воспоминания верующих » и большое количество табличек, написанных разные люди; [ 2 ] включая различных западных интеллектуалов, таких как Огюст Форель , который был переведен и опубликован как « Скрижаль Огюсту-Анри Форелю» . « Тайна божественной цивилизации» и « Проповедь об искусстве управления» широко распространялись анонимно.

Вторая группа включает «Некоторые ответы на вопросы» , которые представляют собой английский перевод серии застольных бесед с Лорой Барни, и «Парижские беседы» , «Абдул-Баха в Лондоне» и «Провозглашение всеобщего мира» , которые представляют собой обращения Абдул-Баха соответственно. в Париже, Лондоне и США. [ 2 ]

Ниже приводится список некоторых из множества книг, табличек и бесед Абдул-Баха:

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Момен, Муджан (2003). «Завет и нарушитель завета» . bahai-library.com . Проверено 13 октября 2016 г.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элатив это ступень градации в арабском языке, которую можно использовать как для превосходной , так и для сравнительной степени . Гусн-и-Азам могло означать «Самая могущественная ветвь» или «Могущественная ветвь».
  2. Семья Нари заработала свое состояние на успешном торговом бизнесе. Они завоевали благосклонность ведущих духовенства и знати Исфахана и вели деловые отношения с королевской семьей.
  3. ^ В Китаб-и-Ахд Бахаулла называет своего старшего сына Абдул-Баха Гусн-и-Азамом (что означает «Могущественная Ветвь» или «Могущественная Ветвь»), а своего второго старшего сына Мирзу Мухаммада Али Гусн- и-Акбар (что означает «Величайшая ветвь» или «Великая ветвь»).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первая буква, похожая на апостроф, в «Абдул-Баха» — это айин , которая по-персидски произносится как комок в горле, по-английски «у-у!». Второй представляет собой настоящий апостроф, используемый для обозначения сокращения гласной и не произносится. (То есть, Абдул-Баха > «Абдул-Баха» или «Абдул-Баха».)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иранка, 1989 год .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 , стр. 14–20.
  4. ^ Jump up to: а б Мухаммад Казвини (1949). «Встреча Абдул-Баха с двумя выдающимися иранцами» . Проверено 5 сентября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эсслемонт 1980 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каземзаде 2009 г.
  7. ^ Бломфилд 1975 , с. 21
  8. ^ Бломфилд 1975 , с. 40
  9. ^ Бломфилд 1975 , с. 39
  10. ^ Тахерзаде 2000 , с. 105
  11. ^ Бломфилд, стр.68
  12. ^ Jump up to: а б Хогенсон 2010 , с. 40.
  13. ^ Браун 1891 , с. xxxvi.
  14. ^ Заранди, Набиль (1932) [1890]. Предвестники рассвета: рассказ Набиля . Перевод Шоги Эффенди (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-900125-22-5 . - полное издание с иллюстрациями, сносками на английском и французском языках, полным введением и приложениями.
  15. ^ Хогенсон 2010 , с. 81.
  16. ^ Jump up to: а б с Balyuzi 2001 , p. 12.
  17. ^ Хогенсон 2010 , с. 82.
  18. ^ Jump up to: а б с Хронология преследований бабидов и бахаи составлена ​​Ионой Уинтерсом.
  19. ^ Бломфилд 1975 , с. 54
  20. ^ Бломфилд 1975 , с. 69
  21. Откровение Бахауллы, том второй , страница 391.
  22. ^ Могут ли женщины действовать как агенты демократизации теократии в Иране? Архивировано 1 апреля 2021 года в Wayback Machine Хомой Худфаром , Шади Садром, стр. 9.
  23. ^ Balyuzi 2001 , p. 14.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фелпс 1912 , стр. 27–55.
  25. ^ Смит 2008 , с. 17
  26. ^ Balyuzi 2001 , p. 15.
  27. ^ `Абдул-Баха. «Комментарий Абдул-Баха к исламской традиции: «Я был спрятанным сокровищем…» » . Бюллетень исследований бахаи 3:4 (декабрь 1985 г.), 4–35 . Проверено 20 декабря 2009 г.
  28. ^ «Декларация Бахауллы» (PDF) .
  29. ^ История и значение фестиваля бахаи Ризван BBC.
  30. ^ Jump up to: а б Balyuzi 2001 , p. 17.
  31. ^ Каземзаде 2009 .
  32. ^ «Скрижаль Ветви» . Уилметт: Издательский фонд Бахаи . Проверено 5 июля 2008 г.
  33. ^ «Завет Бахауллы» . Издательский фонд бахаи США . Проверено 5 июля 2008 г.
  34. ^ «Мировой порядок Бахауллы» . Бюллетень исследований бахаи 3:4 (декабрь 1985 г.), 4–35 . Проверено 20 декабря 2009 г.
  35. ^ Фольц 2013 , с. 238
  36. ^ Balyuzi 2001 , p. 22.
  37. ^ Балюзи 2001 , стр. 33–43.
  38. ^ Balyuzi 2001 , p. 33.
  39. ^ Фелпс 1912 , с. 3
  40. ^ Смит 2000 , с. 4
  41. ^ «Рассказ путешественника (Макала-и-Шахси Сайя)» .
  42. ^ Jump up to: а б Хогенсон 2010 , с. 87.
  43. ^ Маани 2008 , стр. 112.
  44. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , с. 255
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелпс 1912 , стр. 85–94.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Смит 2008 , с. 35
  47. ^ Маани 2008 , стр. 323.
  48. ^ Маани 2008 , стр. 360.
  49. ^ Тахерзаде 2000 , с. 256.
  50. ^ МакЭоин, Денис (июнь 2001 г.). « Как сделать кривую прямую », Удо Шефер, Никола Тауфиг и Ульрих Голлмер: обзор . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 22 мая 2017 г.
  51. ^ Balyuzi 2001 , p. 53.
  52. ^ Браун 1918 , с. 145
  53. ^ Браун 1918 , с. 77
  54. ^ Balyuzi 2001 , p. 60.
  55. ^ Абдул-Баха. «Скрижали Абдул-Баха Аббаса» .
  56. ^ Смит 2000 , стр. 169–170 .
  57. ^ Варбург, Маргит (2003). Бахаи: исследования современной религии . Подписные книги. п. 64. ИСБН  1-56085-169-4 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  58. ^ МакЭойн, Денис . «Бахайские и бабийские расколы» . Ираника . В Палестине последователи Мохаммада-Али продолжали существовать как небольшая группа семей, выступавших против руководства бахаи в Хайфе; теперь они почти полностью реассимилировались в мусульманском обществе.
  59. ^ Balyuzi 2001 , p. 69.
  60. ^ Хогенсон 2010 , с. х.
  61. ^ Хогенсон 2010 , с. 308.
  62. ^ Балюзи 2001 , стр. 72–96.
  63. ^ Balyuzi 2001 , p. 82.
  64. ^ Балюзи 2001 , стр. 90–93.
  65. ^ Jump up to: а б Блююзи 2001 , стр. 94–95.
  66. ^ Balyuzi 2001 , p. 102.
  67. ^ Афрухтех 2003 , с. 166
  68. ^ Jump up to: а б Balyuzi 2001 , p. 107.
  69. ^ Jump up to: а б Balyuzi 2001 , p. 109.
  70. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 262. ИСБН  978-1848856318 .
  71. ^ Ханиоглу, М. Шюкру (1995). Младотурки в оппозиции . Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН  978-0195091151 .
  72. ^ Полат, Айше (2015). «Конфликт бахаизма и ислама в 1922 году: Абдулла Джевдет и государственные религиозные агентства» (PDF) . Инсан и Топлум . 5 (10). Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  73. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 266. ИСБН  978-1848856318 .
  74. ^ Шарбродт, Оливер (2008). Ислам и вера бахаи: сравнительное исследование Мухаммада Абдо и Абдул-Баха Аббаса . Рутледж. ISBN  9780203928578 .
  75. ^ Коул, Хуан Р.И. (1983). «Рашид Рида о вере Бахаи: утилитарная теория распространения религий» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 5 (2): 278.
  76. ^ Коул, Хуан Р.И. (1981). «Мухаммед Абду и Рашид Рида: Диалог о вере бахаи» . Мировой порядок . 15 (3): 11.
  77. ^ Эффенди 1944 , с. 193 .
  78. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 263. ИСБН  978-1848856318 .
  79. ^ Балюзи 2001 , стр. 111–113.
  80. ^ Момент 1981 , стр. 320–323
  81. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 264. ИСБН  978-1848856318 .
  82. ^ Jump up to: а б Balyuzi 2001 , p. 131.
  83. ^ Jump up to: а б с Блююзи 2001 , стр. 159–397.
  84. ^ Jump up to: а б Лакруа-Хопсон, Элиан; Абдул-Баха (1987). Абдул-Баха в Нью-Йорке – Городе Завета . Новый VistaDesign. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  85. ^ Balyuzi 2001 , p. 171.
  86. ^ Jump up to: а б с д Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 196
  87. ^ Balyuzi 2001 , p. 232.
  88. ^ Jump up to: а б Ван ден Хунаард 1996 , стр. 56–58
  89. ^ Jump up to: а б с Balyuzi 2001 , p. 256.
  90. ^ Вагнер, Ральф Д. Яхи-Бахи, Общество г-жи Рессельер-Браун, The . Проверено 19 мая 2008 г.
  91. ^ Balyuzi 2001 , p. 313.
  92. ^ «23 февраля 1914 года» . Звезда Запада . Том. 9, нет. 10. 8 сентября 1918 г. с. 107 . Проверено 4 декабря 2016 г.
  93. ^ Эффенди 1944 , с. 304
  94. ^ Смит 2000 , с. 18.
  95. ^ Балюзи 2001 , стр. 400–431.
  96. ^ Эсслемонт 1980 , стр. 166–168.
  97. ^ Смит 2000 , с. 345.
  98. ^ «Заявляет, что сионисты должны работать с другими расами» . Звезда Запада . Том. 10, нет. 10. 8 сентября 1919. с. 196.
  99. ^ МакГлинн 2011 .
  100. ^ Почти 2010 .
  101. ^ Люк, Гарри Чарльз (23 августа 1922 г.). Справочник Палестины . Лондон: Макмиллан и компания. п. 59.
  102. ^ Религиозные разногласия в современном Иране, 1881–1941 гг ., Мина Яздани, доктор философии, факультет цивилизаций Ближнего и Среднего Востока, Университет Торонто, 2011, стр. 190–191, 199–202.
  103. ^ Эффенди 1944 , с. 306-307.
  104. ^ Эффенди 1944 , с. 311
  105. ^ Эффенди 1944 , с. 312
  106. ^ Эсслемонт 1980 , с. 77, цитируется «Уход Абдул-Баха», авторы леди Бломфилд и Шоги Эффенди, стр. 11, 12.
  107. ^ Эффенди 1944 , стр. 313–314.
  108. ^ Всемирный Дом Справедливости. «Ризван 2019 – Бахаи мира» .
  109. ^ Смит 2000 , с. 356-357.
  110. ^ Мир Бахаи, том. 3: 1928–30 . Нью-Йорк: Издательский комитет бахаи, 1930. стр. 84–85.
  111. ^ Мир Бахаи, том. 4 . Нью-Йорк: Издательский комитет бахаи, 1933. стр. 118–19.
  112. ^ Смит 2000 , с. 122, Ученики Абдул-Баха .
  113. ^ Троксель, Дуэйн К. (2009). «Авгур, Джордж Джейкоб (1853–1927)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США.
  114. ^ Эффенди 1938 .
  115. ^ Jump up to: а б с День 2017 года .
  116. ^ Гейл и Хан 1987 , стр. 225, 281.
  117. ^ Браун 1891 , см. «Введение» и «Примечания» Брауна, особенно. «Примечание W».
  118. ^ Редман, Эрл (2019). В гостях у Абдул-Баха – Том I: Запад открывает Учителя, 1897–1911 гг . Джордж Рональд. ISBN  978-0-85398-617-1 .
  119. ^ Дэй, Майкл (2017). Путешествие на гору: История святилища Баба: Том 1, 1850–1921 гг . Джордж Рональд. ISBN  978-0853986034 .
  120. ^ Всемирный Дом Справедливости. «ПО СТОЛЕТЕНИЮ ПРАЗДНИКА ВОЗНЕСЕНИЯ АБДУЛ-БАХА» . сайт бахаи.орг . Проверено 16 апреля 2022 г.
  121. ^ Jump up to: а б Хогенсон 2010 .
  122. ^ Jump up to: а б с Редман 2019 .
  123. ^ Всемирный Дом Справедливости (сентябрь 2002 г.). «Числа и классификации текстов священных писаний» . Проверено 20 марта 2007 г.
  124. ^ Переводы текстов шейхи, баби и бахаи, том. 7, нет. 1 (март 2003 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0b8f870a1a2730b3ccdf364c2d096d__1716972240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6d/ec0b8f870a1a2730b3ccdf364c2d096d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ʻAbdu'l-Bahá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)