Китаб-и-Иган
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Тексты и Священные Писания Бахаи Веры |
---|
![]() ![]() |
От Бахауллы |
От Баба |
От Абдул-Баха |
От Шоги Эффенди |
Китаб -и-Икан ( персидский : كتاب ايقان , арабский : كتاب الإيقان « Книга уверенности ») — книга, написанная Бахауллой , основателем Веры Бахаи . работа религии Это основная богословская и один из многих текстов, которые бахаи считают священными . Она считается второй по важности книгой в писаниях бахаи, наиболее важной из которых является Китаб-и-Агдас . Один ученый-бахаи утверждает, что его можно считать «самым влиятельным комментарием Корана на персидском языке за пределами мусульманского мира» из-за его международной аудитории. [ 1 ]
Китаб -и-Икан иногда называют Книгой Икана или просто Иканом .
История
[ редактировать ]Китаб -и-Икан был составлен частично на персидском и частично на арабском языке Бахауллой , основателем Веры Бахаи, в 1861 году, когда он жил в изгнании в Багдаде , тогдашней провинции Османской империи .
Дядя Баба , Хаджи Мирза Сийид Мухаммад, был озадачен, узнав, что обещанный исламом человек был его собственным племянником. Когда ему сказали, что это то же самое возражение, которое высказал дядя исламского пророка Мухаммеда , он был потрясен и решил расследовать этот вопрос. В 1861 году он отправился в Кербелу , Ирак, чтобы навестить своего брата Хаджи Мирзу Хасана-Али, а затем отправился в Багдад, чтобы встретиться с Бахауллой. Там он задал четыре вопроса [ 2 ] [ 3 ] о признаках явления обетованного письменно Бахаулле. 200 страниц (на языках оригинала) « Китаб-и-Икан» были написаны максимум за два дня и две ночи в ответ примерно 15 января 1861 года. [ 3 ] [ 4 ]
«Китаб -и-Икан» был, вероятно, первым произведением Бахауллы, опубликованным в печати. Литографированное издание было опубликовано родственниками Баба (Афнанами ) в Бомбее , Индия , около 1882 года издательством Хасани Зивар. [ 5 ] [ 6 ] Впервые оно было переведено на английский язык в 1904 году и стало одним из первых произведений Бахауллы, появившихся на английском языке. [ 7 ] Шоги Эффенди перевел произведение на английский язык в 1931 году. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Китаб -и-Икан состоит из двух частей. Первая часть книги посвящена основополагающему дискурсу о том, что откровение прогрессивно божественное и религии связаны друг с другом, причем каждая крупная монотеистическая религия принимает предыдущие и, часто в завуалированных выражениях, предсказывает пришествие следующей. Поскольку задавший вопрос - мусульманин, Бахаулла использует стихи из Библии, чтобы показать, как христианин может интерпретировать свои собственные священные тексты в аллегорических терминах, чтобы прийти к вере в следующую религию. В более широком смысле, тот же метод интерпретации может быть использован мусульманином, чтобы увидеть обоснованность утверждений Баба. Вторая, более длинная часть книги представляет собой содержательную беседу и посвящена конкретным доказательствам, как теологическим, так и логическим, миссии Баба. Один из самых известных отрывков этой части известен как «Скрижаль Истинного Искателя».
Хотя Бахаулла утверждал, что получил откровение примерно десятью годами ранее в Сия-Чал (буквально «черная яма»), темнице в Тегеране , он еще не заявил открыто о своей миссии. Поэтому ссылки на его собственное положение в Вере Бахаи как Богоявления появляются только в завуалированной форме. Кристофер Бак, автор крупного исследования « Китаб-и-Икан» , назвал эту тему книги «мессианским секретом», проводя параллель с той же темой в Евангелии от Марка в христианском Новом Завете . [ 9 ]
Шоги Эффенди дал следующее подробное описание содержания книги:
На двухстах страницах он недвусмысленно провозглашает существование и единство личного Бога , непознаваемого, недоступного, источника всего Откровения , вечного, всеведущего, вездесущего и всемогущего; утверждает относительность религиозной истины и непрерывность Божественного Откровения; подтверждает единство Пророков , универсальность их Послания, идентичность их фундаментальных учений, святость их писаний и двойственный характер их положений; осуждает слепоту и извращенность богословов и врачей всех возрастов; цитирует и разъясняет аллегорические отрывки Нового Завета , трудные для понимания стихи Корана и загадочные мусульманские традиции , которые породили те вековые недопонимания, сомнения и враждебность, которые разделили и разделили последователей ведущих мировых религиозных систем; перечисляет существенные предпосылки для достижения каждым истинным искателем предмета своего поиска; демонстрирует обоснованность, возвышенность и значимость ; Откровение Баба восхваляет героизм и беспристрастность Своих учеников; предвещает и пророчествует всемирный триумф Откровения, обещанного народу Байана ; поддерживает чистоту и невинность Девы Марии ; прославляет имамов веры Мухаммеда; прославляет мученичество и восхваляет духовное суверенитет Имама Хусейна ; раскрывается значение таких символических терминов, как « Возвращение », « Воскресение », « Печать Пророков » и « Судный день »; обрисовывает и различает три стадии Божественного Откровения; и в восторженных выражениях рассказывает о славе и чудесах «Города Божьего », обновляемого через определенные промежутки времени по промыслу Провидения для руководства, блага и спасения всего человечества. Можно утверждать, что из всех книг, явленных Автором Откровения Бахаи, только эта Книга, сметая многовековые барьеры, так непреодолимо разделявшие великие религии мира, заложила широкую и неоспоримую основу. основание для полного и постоянного примирения своих последователей. [ 10 ]
Значение
[ редактировать ]Китаб -и-Икан — главный богословский труд Бахауллы и, следовательно, Веры Бахаи. Иногда его называют завершением Персидского Байана . Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи с 1921 по 1957 год, так отзывался об этой работе:
Образец персидской прозы, стиль одновременно оригинальный, целомудренный, энергичный и удивительно ясный, одновременно убедительный в аргументации и бесподобный в своем непреодолимом красноречии, эта Книга, в общих чертах излагающая Великий Искупительный Замысел Бога, занимает положение, не имеющее себе равных. любым произведением из всей литературы бахаи, за исключением Китаб-и-Агдас , Наисвятой Книги Бахауллы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Китаб-и-Бади
- Жемчужины божественных тайн
- Некоторые ответы на вопросы
- Писания Бахауллы
- Литература бахаи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бак 2007
- ^ Бак 1995 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Вопросы, которые задавал Хаджи Мирза Сийид Мухаммад, и письмо, которое он написал своему сыну из Багдада 17 января 1861 года (которое датирует составление книги), опубликованы в книге «Аханг Раббани», « Обращение двоюродного дедушки Баба в веру». « Мировой порядок», т. 30, нет. 3 (весна 1999 г.), стр. 19–38 (четыре вопроса можно найти на стр. 32–33).
- ^ Бак 1995 , стр. 7–12.
- ^ Бак 1995 , с. 17-27
- ^ Британская библиотека . Самая ранняя публикация бахаи .
- ^ Бахаулла 1904 г.
- ^ Бахаулла 1931 г.
- ^ Бак 1995 , с. 2
- ^ Эффенди 1944 , с. 139
- ^ Эффенди 1944 , стр. 138–39
Ссылки
[ редактировать ]- Бахаулла (1931). Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Перевод Эффенди, Шоги . Издательский комитет бахаи. OCLC 603643768 .
- Бахаулла (1904 г.). Книга Игана: раскрыта Баха Уллой . Перевод Кана, Али Кули. Ассистент МакНатт, Ховард. Нью-Йорк: Компания Джорджа В. Блэкберна. OCLC 680651297 .
- Бак, Кристофер (1995). Символ и тайна: комментарий Корана в Китаб-и-Икан Бахауллы . Лос-Анджелес, США: Калимат Пресс. ISBN 0-933770-80-4 .
- Бак, Кристофер (2007). «За «Печатью Пророков»: Книга Уверенности Бахауллы (Кетаб-э Икан)» . В Фаридуне Вахмане и Клаусе В. Педерсене (ред.). Религиозные тексты на иранских языках . Религиозные тексты на иранских языках: симпозиум, состоявшийся в Копенгагене, май 2002 г. (PDF) . Копенгаген: Det Kongelige Danske Videnskabernes Selskab. стр. 369–378. ISBN 9788773043172 . OCLC 173602945 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данбар, Хупер К. (1998). Спутник по изучению Китаб-и-Игана . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-430-1 .
- Хэтчер, Дж. С. (1997). Океан его слов: Путеводитель по искусству Бахауллы для читателей . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-259-7 .
- Ишрак-Хавари, Абдул-Хамид (1972). Камус-и Икан 4 тома (на персидском языке ; используется в разделе аннотаций книги Хупера Данбара).
- Курош, Сохраб (2016 и 2021 гг.). Заметки для самообучения «Китаб-и-Икан», «Книга уверенности», Kourosh Publishing, США. Том I: ISBN 978-0-692-81182-5 и том II: ISBN 9798656226516.
- Мирза Абу'л-Фадл (1898 г.). Фараид («Бесподобные драгоценности» на персидском языке).
- Нагди, Фазель (2012). Учебное пособие по Китаб-и-Икан: путешествие по Книге уверенности . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781466311008 .
- Саиди, Надер (2000). «Глава 4: Китаб-и-Икан: Контекст и порядок; глава 5: Китаб-и-Икан: Революция в теологии». Логос и цивилизация – Дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда и Ассоциация исследований бахаи. стр. 113–174. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
- Уинтерс, Иона (зима 1999 г.). «Обзор () символа и тайны: комментарий к Корану в Китаб-и Икан Бахауллы Кристофера Бака (и « Пересмотр священного: новые перспективы теологии бахаи» Джека Маклина)» . Иранские исследования . 32 (1). Тейлор и Фрэнсис : 141–145. дои : 10.1017/S0021086200005818 . JSTOR 4311219 .
- Сопутствующие документы на сайте bahai-library.com