Jump to content

Имамат в шиитском учении

(Перенаправлено с Имама (шиитского учения) )

В шиитском исламе Имам доктрину ( араб . إمامة ) представляет собой , которая утверждает, что определенные люди из линии исламского пророка Мухаммеда должны быть приняты в качестве лидеров и наставников уммы после смерти Мухаммеда . Имам далее говорит, что имамы обладают божественным знанием и властью ( Исма ), а также являются частью Ахль аль-Байт , семьи Мухаммеда. [1] Эти имамы призваны комментировать и толковать Коран. [2] а также руководство.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Имам» обозначает человека, который стоит или идет «впереди». В суннитском исламе это слово обычно используется для обозначения человека, который возглавляет молитву в мечети . Это также означает главу мазхаба («школы мысли»). Однако, с точки зрения шиитов, это всего лишь базовое понимание этого слова в арабском языке, и для его правильного религиозного использования слово «Имам» применимо только к тем членам дома Мухаммеда, которые определены как непогрешимые . предшествующий имам.

Введение

[ редактировать ]

Шииты также считают, что только эти аиммы имеют право быть халифами, а это означает, что все остальные халифы, независимо от того, избраны ли они консенсусом ( иджма ) или нет, являются узурпаторами Халифата, поскольку это были политические позиции, а не божественные должности.

Все мусульмане верят, что Мухаммед сказал: «Для кого бы я ни был Маула , Али – его Мавла». Этот хадис по-разному передавался во многих разных источниках не менее чем в 45 сборниках хадисов. [ нужна ссылка ] как суннитских, так и шиитских коллекций. Этот хадис также был передан собирателем хадисов ат-Тирмизи, 3713; [3] а также Ибн Маджа, 121; [4] и т. д. Главный вопрос конфликта между суннитами и шиитами заключается в интерпретации слова «мавла». Для шиитов это слово означает «Учитель» и имеет такое же возвышенное значение, как и тогда, когда этот термин использовался по отношению к самому Мухаммеду при его жизни. Таким образом, когда Мухаммед фактически (в устной форме) и физически (посредством того, чтобы его ближайшие соратники, включая Абу Бакра, Умара и Усмана [три будущих халифа, которые предшествовали Али как халифу] публично признали Али своим Учителем, взяв Али за руку в обоих в знак своей преданности Али) передали этот титул и манеру обращения к Али как к мауле для всех мусульман в оазисе Гадири Хум всего за несколько месяцев до его смерти, люди, которые стали смотреть на Али как на непосредственного преемника Мухаммеда еще до Смерть Мухаммеда стала известна как шиитская. Однако для суннитов это слово означает просто «возлюбленный» или «почитаемый» и не имеет никакого другого значения.

Внутри шиитского ислама (шиизма) возникли различные секты, поскольку они расходились во мнениях по поводу преемственности своих имамов, точно так же, как разделение шиитов и суннитов внутри самого ислама возникло из-за спора, возникшего по поводу преемственности Мухаммеда . Каждый спор о престолонаследии порождал в шиизме новый тарикат (буквальное значение «путь»; расширенное значение «секта»). Каждый шиитский тарикат следовал своей конкретной династии имамов, в результате чего в каждом конкретном шиитском тарикате было разное количество имамов. Когда династическая линия отделившегося преемника Имама закончилась без наследника, который мог бы стать его преемником, тогда считалось, что либо он (последний Имам), либо его будущий преемник ушли в сокрытие, известное как Сокрытие .

Шиитский тарикат, большинство приверженцев которого составляют двунадесятники , широко известные как «шииты». После этого идут низаритские исмаилиты, широко известные как исмаилиты , затем мусталийские исмаилиты, также называемые «бохрасами», и внутри их тариката Бохри происходят дальнейшие расколы. Тарикат друзов первоначально входил в состав фатимидских исмаилитов, но отделился от них после смерти фатимидского имама и халифа Аль Хакима Би Амриллаха. Шиитский тарикат Севенер больше не существует. Другой малый тарикат — это тарикат заиди -шиитов, или «пятерок»; они не верят в сокрытие своего последнего Имама.

Хотя все эти различные шиитские тарикаты принадлежат шиитской (в отличие от суннитской) секте в исламе, между основными шиитскими тарикатами существуют серьезные доктринальные различия. После этого наступает полный доктринальный разрыв между всеми различными шиитскими тарикатами, чьи последние имамы ушли в сокрытие, и шиитскими исмаилитами-низаритами, которые отрицают концепцию сокрытия и поэтому должны иметь настоящего и живого имама до конца времен. [ нужна ссылка ]

Двенадцатилетний вид

[ редактировать ]


Шииты верят, что Имам основан на принципах веры (Усул ад-Дин) . Поскольку стих :165 Корана 4 выражает необходимость назначения пророков ; итак, после кончины пророка, кто будет играть роль пророка; пока у людей не будет возражений против Аллаха . Та же логика, которая потребовала назначения пророков, применима и к Имаму. То есть Аллах должен назначить кого-то, похожего на пророка по своим качествам, а Исму - его преемником, чтобы вести людей без каких-либо отклонений в религии. [5]

Они ссылаются на аят («...Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил Мою милость к вам и утвердил для вас ислам как религию...») 5:3 Корана , который был ниспослан пророку, когда он назначил Али своим преемником в день Гадира Хумма . [6]

Согласно аяту Корана, 2:124 , шииты верят, что Имам – это божественное положение, всегда Имам сопровождается словом «руководство», конечно, руководство по повелению Бога. Своего рода руководство, которое приводит человечество к цели. Что касается 17:71 , ни одна эпоха не может быть без Имама. Итак, согласно верхнему стиху: 1. Имам – это положение, которое назначено Богом и должно быть определено Им; 2. Имам находится под божественной защитой и никто не превосходит его в благородстве; 3. Никакая эпоха не может быть без Имама, и, наконец, Имам знает все, что необходимо человеку для достижения истины и цели. [7]

Почему только конкретные члены семьи Мухаммеда?

[ редактировать ]

Сунниты отвергают доктрину Имамата на основании своей интерпретации стиха 33:40 Корана , в котором говорится, что Мухаммад , как печать Пророков , «не является отцом кого-либо из ваших людей»; и именно поэтому Бог позволил сыновьям Мухаммеда умереть в младенчестве. [а] Вот почему Мухаммед не назначил преемника, поскольку он хотел оставить вопрос о преемственности на усмотрение «мусульманской общины на основе коранического принципа консультации ( шуры )». [8] Вопрос, который предлагает здесь Маделунг, заключается в том, почему члены семьи Мухаммеда не должны наследовать аспекты характера Мухаммеда, помимо пророчества, такие как правление ( хукм ), мудрость ( хикма ) и лидерство ( имама ). Поскольку суннитская концепция «истинного халифата» сама по себе определяет его как «преемника Пророка во всех отношениях, кроме его пророчества», Маделунг далее спрашивает: «Если бы Бог действительно хотел указать, что ему не должен наследовать никто из его семьи почему Он не позволил своим внукам и другим родственникам умереть, как его сыновья?» [8]

Сообщается, что Божественному лидеру запрещено быть не из семьи Мухаммеда. [9] По мнению Али ар-Ридхи , поскольку подчиняться ему обязательно, должен быть знак, четко обозначающий Божественного Вождя. Этим знаком являются его известные родственные связи с Мухаммедом и его четкое назначение, чтобы люди могли отличать его от других и четко ориентироваться на него. [10] В противном случае другие благороднее потомков Мухаммеда, и за ними нужно следовать и повиноваться; и потомки Мухаммеда послушны и подчиняются потомкам врагов Мухаммеда, таких как Аби Джахль или Ибн Аби Маит. Однако Мухаммад гораздо благороднее других, когда он руководит и ему подчиняются. [10] Более того, как только пророчество Мухаммеда будет подтверждено, они будут подчиняться ему, никто не колеблется последовать за его потомками, и это ни для кого не будет трудным. [10] А проследить за отпрысками коррумпированных семей сложно. [ оригинальное исследование? ] И, возможно, именно поэтому основной характеристикой Мухаммеда и других пророков было их благородство. [ оригинальное исследование? ] Говорят, что ни один из них не происходил из опальной семьи. [ нужна ссылка ] Считается, что все предки Мухаммеда вплоть до Адама были истинными мусульманами. [б] [ нужна ссылка ] Иисус также был из благочестивой семьи, поскольку в Коране упоминается, что после его рождения люди сказали Марии : «О сестра Аарона, твой отец не был человеком зла, и твоя мать не была нецеломудренной». [12] [с] [ неправильный синтез? ]

Взгляд исмаилитов

[ редактировать ]

Доктрина имамата в исмаилизме отличается от доктрины двунадесятников, потому что у исмаилитов были живые имамы на протяжении веков после того, как последний имам-двунадесятник, Мухаммад аль-Махди скрылся , . Они следовали за Исмаилом ибн Джафаром, старшим братом Мусы аль-Кадхима , как законным имамом после его отца Джафара аль-Садика . Исмаилиты верят, что независимо от того, умер ли имам Исмаил до имама Джафара или нет, он передал мантию имамата своему сыну Мухаммаду ибн Исмаилу в качестве следующего имама.

Согласно исмаилизму, Бог послал семь великих пророков, известных как «Говорящий» Натика чтобы распространять и совершенствовать свою теорию ислама , . У всех этих великих пророков был также один помощник, известный как Самад «Безмолвный» Имам. В конце каждых семи Самад силсил посылается один великий Натик для укрепления веры. После Адама и его сына Сифа и после шести Натик-Самад силсила [13] ( Ной Сим ), ( Авраам Измаил ), ( Моисей Аарон ), ( Иисус Симеон, сын Иакова ), ( Мухаммад Али ); Силсила Натика и Самада была завершена Мухаммадом ибн Исмаилом .

Почему имамы только из (определенных) членов семьи

[ редактировать ]

Исмаилиты считают имамов истинными представителями Бога. Бог сделал всех пророков Своими представителями. Отдельные пророки эпохи различны. После одного пророка Бог создал следующего пророка. Ислам считает, что Мухаммед — последний пророк. Мухаммед назначил своим конкретным представителем Али. Али назначил имамов своими следующими представителями, и до сих пор один имам назначал другого. Исмаилиты считают, что эти Имамы происходят только из их наследственной цепи, и их назначение является обязательным, и Земля не может оставаться пустой без присутствия Имама. [14] [15] [ оригинальное исследование? ]

Больше просмотров

[ редактировать ]

Заидия или Заиди — шиитский мазхаб (секта, школа), названный в честь имама Зайда ибн Али . Последователей заиди-фикха называют заиди (или иногда их называют пятерками на Западе ). Однако есть также группа, называемая Заиди Васити , которые являются двунадесятниками.

В контексте веры мусульман-шиитов в духовное лидерство или имамат, зайдиты считают, что лидером уммы или мусульманской общины должны быть Фатимиды : потомки Мухаммеда через его единственную выжившую дочь Фатиму , чьими сыновьями были Хасан ибн Али и Хусейн ибн. `Али . Эти шииты называли себя зайди, чтобы отличать себя от других шиитов, которые отказались взяться за оружие с Зайдом ибн Али.

Зайди считают, что Зейд ибн Али был законным преемником Имамата, поскольку он возглавил восстание против Халифата Омейядов , который, по его мнению, был тираническим и коррумпированным. Мухаммад аль-Бакир не участвовал в политических действиях, и последователи Зайда считали, что настоящий имам должен бороться с коррумпированными правителями. Архивировано 28 декабря 2019 г. в Wayback Machine . [16] Известный мусульманский юрист Абу Ханифа , которому приписывают ханафитскую школу суннитского ислама, выступил с фетвой или юридическим заявлением в пользу Зайда в его восстании против правителя Омейядов. Он также тайно призывал людей присоединиться к восстанию и передавал средства Зейду. [17]

В отличие от шиитов -двунадесятников , зайдиты не верят в непогрешимость имамов. [18] [19] Имамат может быть передан любому из семьи Мухаммеда.

Период затмения

[ редактировать ]

Двенадцатилетний вид

[ редактировать ]

Период затмения ( гайба ) делится на две части:

  • Гайба ас-Сугра или Малое Затмение (874–941) включает в себя первые несколько десятилетий после исчезновения Имама, когда связь с ним поддерживалась через заместителей Имама.
  • Гайба аль-Кубра или Большое Затмение началось в 941 году и, как полагают, будет продолжаться до времени, определенного Богом , когда Махди вновь появится, чтобы принести миру абсолютную справедливость.

во время Малого Затмения ( Гайба ас-Сугра Считается, что ) аль-Махди поддерживал связь со своими последователями через заместителей ( араб. ан-нуваб аль-арбаа или «Четыре лидера»). Они представляли его и действовали как агенты между ним и его последователями. Всякий раз, когда верующие сталкивались с проблемой, они писали о своих проблемах и отправляли его заместителю. Депутат удостоверяет свой приговор, скрепляет его своей печатью и подписью и возвращает заинтересованным сторонам. Депутаты также собирали закят и хум от его имени.

Для шиитов идея проконсультироваться со скрытым имамом не была чем-то новым, поскольку два предыдущих имама-двунадесятника иногда встречались со своими последователями из-за ширмы. Кроме того, во время репрессивного правления более поздних халифов Аббасидов шиитские имамы подвергались жестоким преследованиям и содержались в плену, поэтому их последователи были вынуждены консультироваться со своими имамами через посланников или тайно.

Шиитская традиция гласит, что четыре депутата действовали последовательно друг за другом:

  1. Усман ибн Саид аль-Асади
  2. Абу Джафар Мухаммад ибн Усман
  3. Абул Касим Хусейн ибн Рух ан-Наубахти
  4. Абул Хасан Али ибн Мухаммад аль-Самарри

В 941 году (329 г. хиджры) четвертый заместитель объявил о приказе аль-Махди о том, что заместитель скоро умрет, и что должность заместителя закончится и начнется период Большого Затмения.

Четвертый заместитель умер шесть дней спустя, а мусульмане-шииты продолжают ожидать нового появления Махди. В том же году многие известные шиитские ученые, такие как Али ибн Бабавей Кумми и Мухаммад ибн Якуб Кулайни , ученый составитель « Китаб аль-Кафи умерли ».

Одна из точек зрения состоит в том, что Скрытый Имам находится на земле «среди тела шиитов», но «инкогнито». Существуют «многочисленные истории» о Скрытом Имаме, «являющемся видным деятелям улемов». [20]

Взгляд исмаилитов

[ редактировать ]

Исмаилиты отличаются от двунадесятников тем, что у них были живые имамы на протяжении веков после того, как последний имам-двунадесятник скрылся. Они следовали за Исмаилом ибн Джафаром , старшим братом Мусы аль-Кадхима , как законным имамом. [21] в честь своего отца Джафара ас-Садика . Исмаилиты верят, что независимо от того, умер ли имам Исмаил до имама Джафара или нет, он передал мантию имамата своему сыну Мухаммаду ибн Исмаилу в качестве следующего имама. [22] Таким образом, линия имамов у них следующая (в скобках указаны годы отдельных имаматов в нашу эпоху):

Низаритские имамы Мустали Имамы Исмаилитские Имамы Период
1 Асас/Васих Али : Мустаали «Основание» и первый низаритский имам. (632–661)
Мост 1 Хасан ибн Али : первые Мустаали имамы ; Низариты считают его пиром , а не имамом. (661–669) Муста'ли
2 2 Хусейн ибн Али : Вторые исмаилитские имамы (669–680) Муста'ли
(661–680) в Низари
3 3 Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин : Третий исмаилитский имам (680–713)
4 4 Мухаммад аль-Бакир : Четвертый исмаилитский имам (713–733)
5 5 Джафар ас-Садик : Пятый исмаилитский имам (733–765)
6 6 Исмаил ибн Джафар : Шестой исмаилитский имам (765–775)
7 7 Мухаммад ибн Исмаил : седьмой исмаилитский имам и первый явно исмаилитский (недвунадесятник ) имам . (775–813)

Первый этап

[ редактировать ]

Восьмой имам Абдаллах аль-Акбар исмаилитского шиита оставался скрытым, но продолжил исмаилитское движение в 9 веке в Саламии , Сирия . Имамы с восьмого по десятый ( Абадулла , Ахмед и Хусейн ) оставались скрытыми и работали на движение против правителей того времени. Первый этап затворничества заканчивается 10-м имамом. 11-й имам Абдулла аль-Махди Биллах под видом торговца и его сын направились в Сиджилмасу . [23] спасаясь от преследований Аббасидов . Имам Абдулла основал Фатимидский халифат . Фатимидские исмаилитские имамы продолжали до 20-го имама также занимать пост халифа, управляя обширной частью Аравийского полуострова.

Второй этап

[ редактировать ]

После смерти двадцатого имама ( аль-Амира би-Ахками'л-Лаха ум. 526 г. хиджры (1131/1132 г.)), его двухлетнего ребенка ат-Тайиба Абу'л-Касима (р. 524 г. хиджры) (1129/1130)) был назначен двадцать первым имамом. Сторонниками Тайеба стали тайибиты исмаилиты . Поскольку Тайиб не был в состоянии руководить призывом , стала королева Арва ас-Сулейхи , Даи аль-Мутлак его регентом . Имама Тайеба спрятали, и началась вторая фаза изоляции. Даи теперь получили абсолютную власть и стали независимыми от политической деятельности. Со временем тайиби разделились на несколько сект, возглавляемых разными даями. Эти Даи аль-Мутлак продолжали действовать от имени скрытых тайибитских исмаилитских имамов до настоящего времени. Давуди Бора - самая крупная подгруппа тайибитов-исмаилитов, население которой разбросано по многим странам.

Имя последнего имама-двунадесятника Мухаммада аль-Махди , как оно появляется в аль-Масджид ан-Набави.

Двенадцать имамов

[ редактировать ]

По мнению большинства шиитов, а именно двунадесятников ( итнаашарийя ), ниже приводится список законных преемников Мухаммада. Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . Вера в эту преемственность Мухаммада проистекает из различных стихов Корана, которые включают: 75:36, 13:7, 35. :24, 2:30, 2:124, 36:26, 7:142, 42:23. [ нужна ссылка ] Они поддерживают свою дискуссию, цитируя Бытие 17:19–20 и суннитский хадис: Сахих Муслима, хадис номер 4478, английский перевод Абдула Хамида Сиддики. [24] [ оригинальное исследование? ]

Список двенадцати имамов

[ редактировать ]

По мнению Твелверса, всегда есть имам той эпохи, который является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона в мусульманском сообществе. Али был первым из Двенадцати Имамов и, по мнению двунадесятников и суфиев, законным преемником Мухаммеда , за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, в настоящее время жив и спрятан в Большом Затенении, пока не вернется, чтобы восстановить справедливость в мире. [25] верят Мусульмане-двунадесятники и алевиты , что Двенадцать Имамов были предсказаны в Хадисе Двенадцати Преемников . Все имамы умерли неестественной смертью, за исключением последнего имама, который, по мнению двунадесятников и алевитов, живет в затмении.

Исмаилитские Имамы

[ редактировать ]

Линия исмаилитских имамов обеих сект ( низаритов и мусталитов ) продолжается без разделения до аль-Мустансира Биллаха (ум. 1094). После его смерти линия имамата разделилась на династии Низари и Мустали.

Линия имамов мусульман-мусталитов (также известных как Бохрас/ Давуди Бора ) продолжалась до Аамира ибн Мустали. Они полагают, что после его смерти их 21-й имам ат-Тайиб Абуль-Касим вошел в даур-е сатр (период сокрытия), который продолжается и по сей день. В отсутствие имама их возглавляет Даи аль-Мутлак (абсолютный миссионер), который управляет делами Скрытого Имама до тех пор, пока Имам не выйдет из укрытия.

Линия имамов низаритских исмаилитов-шиитов (также известных как исмаилиты Ага-хани в Южной и Центральной Азии) продолжается до ныне живущего 49-го потомственного имама Ага Хана IV (сына принца Али Хана ). Сегодня это единственная мусульманская община-шиит, возглавляемая ныне живущим имамом (Хазир ва Мауджуд). [26]

Примечание: Кайсани Имам Мухаммад ибн аль-Ханафия является потомком Али по линии жены Али Хавлы бинт Джафар.

Больше имамов

[ редактировать ]

Заидитская ветвь шиизма основала свою собственную линию имамов, начиная с 897 года; линия продолжалась без перерыва до 1962 года, когда гражданская война в Северном Йемене положила конец Имамату и установила республику.

Суннитский взгляд на шиитского имамата

[ редактировать ]

Ибн Таймия (ум. 728 г. хиджры/1328 г. н. э.) составил подробное опровержение понятия имамата в своей книге «Минхадж ас-Сунна ан-Набавия» . [27]

Вера двунадесятного имама с учетом священного статуса четырех халифов Рашидун разделяется в суннитском исламе благодаря следующему хадису Мухаммеда:

Я слышал, как Пророк Аллаха сказал: «Ислам не перестанет быть славным до двенадцати халифов, каждый из которых будет из курайшитов ». (И в повествовании) «Дела людей не перестанут ухудшаться до тех пор, пока над ними будут править двенадцать человек, каждый из них — из курайшитов. И в повествовании: Религия будет продолжать утверждаться до тех пор, пока не придет час, поскольку над ними будет двенадцать халифов, каждый из которых происходит из курайшитов. [28]

Делами народа будут продолжать управлять до тех пор, пока ими управляют двенадцать человек, добавил он затем из курайшитов. [29]

За мной последуют двенадцать халифов, и все они будут курайшитами. [30]

Преемственность

[ редактировать ]
Различные секты Имама возникли из потомков Аль-Имама и Ас-Садика.
Вахб Барра Фатима Абдул-Мутталиб Натила
Амина бинт Вахаб Абдаллах Асад ибн Хашим Фатима бинт Кайс 'Аббас
Хадиджа бинт Хувайлид Мухаммед
( Генеалогическое древо )
Аби Талиб Фатима бинт Асад Абдаллах
Фатима Захра Али аль-Муртаза
( Генеалогическое древо )
Позвоните б. Джафар аль-Ханафия Али бин Абдаллах б. 'Аббас
Хасан аль-Муджтаба Хусейн ибн Али ( Семья ) Шахр Бану Ибн аль-Ханифия
Фатима бинт Хасан Зейн аль-Абидин Джайда аль-Синдхи Кайсаниты ( Аль-Мухтар )
Фарва бинт
Аль-Касим ибн Мухаммад
Мухаммад аль-Бакир Зайд аш-Шахид ( Зайдия ) Первый суфий
Абу Хашим ( Хашимия )
Джафар аль-Садик Йемен - Пруды Зайди - Алавиды Мухаммад «аль-Имам»
Исмаил ибн Джафар Аль-Афтах
( Афта )
Аль-Дибадж
(Сумаития)
Муса аль-Кадхим Ибрагим ибн Али ибн Абдаллах
Имам Исмаилизм Мухаммад аль-Афтах Ибрагим ибн Муса Имами Атнаашария Муслимия ( Синдбад )
Аль-Мактум
(Мубаракия)
Севенерс Али аль-Рида Исхак аль-Турк
Абдулла (Вафи Ахмад) Хамдан Кармат'л-Ашат Мухаммад аль-Таки (Джавад) Мухаммара ( Мухаммад )
Ахмад (Таки Мухаммад) Абу Саид Али аль Хади Хуррамия ( Папак , Мазиар)
Хусейн (Ради Абдиллах) Абу-Тахир Хасан аль-Аскари Кизилбаш
Убайд Аллах ( Фатимиды ) Карматис Наими - Хуруфис Ибн Нусайр ( Уляийя )
аль-Каим Али аль-Ала ( Бакташия ) Мухаммад ( Имам Заман ) Аль-Хасиби ( Нусайрис )
аль-Мансур Пасихани ( точка ) Имамия ( двунадесятники ) Балым Султан ( Бакташи )
аль-Муизз Насими в Джафаре В городе
аль-Азиз Газета Шейхи Религиозный
аль-Хаким Сефевиды ( Сафавийя Иран ) Нукта-йи Ула ( Бабис ) Велаят-э-факих ( Иран, Исламская Республика )
аль-Захир Дурзис
( Аль-Муктана )
Мирза Яхья ( Азалис ) Мирза Хусейн ( бахаи ) Другие алевиты ( бекташизм )
Аль-Мустансир Насир Хусрав Бадахшан и афганские памирцы Ярсанис
( Султан Саак )
Аль-Мустали ( Мустали ) Мухаммад ибн Абу Тамим Аль-Низар
( Низарис )
Вы покупаете Элу
( 'Али-Илахис )
Аль-Амир Хашшашины ( Х. бин Саббах ) Исик Алевис
Ат-Тайиб ( Тайиб ) Аль-Хафиз ( Хафизы ) Хасан Ала ( Аламут Низарис ) Альянсы ( Демир и Отман Бабас )
Он сражался
аль-Сулейхи
Зоеб Мозес ( Давудис ) Ага Хан ( Низари Исмаилиты ) Харабатис
( Баба Реджеб )
Сулейман ( Сулейманис ) Али бин Ибрагим
( Алави Бора )
Хебтиахс Бора А. Хусейн Дживаджи
( Атба-и-Малак )
Джафари Борас ( Сайед Джафар Ахмад Ширази ) Прогрессивный Давуди ( Асгар Али ) Атба-и-Малак Вакиль ( А. Кадир Ибрахимджи ) Атба-и-Малак Бадар ( Гулам Хусейн Мия Хан )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Гольдзихер, Магомеданские исследования, II, 105–6; Ю. Фридман, «Завершенность пророчества в суннитском исламе», JSAI, 7 (1986), 177–215, стр. 187–9. [8]
  2. Духовный лидер суфия Ибн Араби сказал: «Мусульманин — это человек, который посвятил свое поклонение исключительно Богу… Ислам означает сделать свою религию и веру исключительно Богом». [11]
  3. ^ 19:28
  1. ^ Наср 2006 , с. 38
  2. ^ Социология религий: перспективы Али Шариати (2008) Мир Мохаммед Ибрагим
  3. ^ «Джами ат-Тирмизи 3713 – Главы о добродетелях – Книга добродетелей, автором которой является Посланник Аллаха, да благословит его Бог и дарует ему мир – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и даруй ему покой) » . sunnah.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  4. ^ «Сунан Ибн Маджа 121 – Книга Сунны – Вводная книга – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  5. ^ Табатабаи 2008
  6. ^ аль-Тиджани аль-Самави 2013 , стр. 79
  7. ^ Аюб 1984 , с. 157
  8. ^ Jump up to: а б с Маделунг 1997 , с. 17
  9. ^ Муслим бин Хаджадж (2006). Сахих Муслим . Дар Тайибба. п. 882.
  10. ^ Jump up to: а б с аль-Шейх аль-Садук 2006 , с. 194
  11. ^ Комментарий к Корану, Рази, I, стр. 432, Каир, 1900 г.
  12. ^ «Сура Марьям – 28» . Коран.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ "Давр 1" в Энциклопедии Ираника
  14. ^ Исторические представления о фатимидском имаме-халифе: изучение сочинений аль-Макризи и Идриса об аль-Муиззе Ли Дин Аллахе, доктор. Шаинул Джива
  15. ^ шиитская энциклопедия-ахлул-байт
  16. ^ Исламские династии Арабского Востока: государство и цивилизация в эпоху позднего средневековья, Абдул Али, MD Publications Pvt. ООО, 1996, с97.
  17. ^ Ахкам аль-Коран Абу Бакр аль-Джассас ар-Рази, том 1, страница 100, опубликовано Дар Аль-Фикр Аль-Бейрутия.
  18. ^ Фрэнсис Робинсон , Атлас исламского мира с 1500 года , стр. 47. Нью-Йорк : Имеющиеся факты , 1984. ISBN   0871966298
  19. ^ «Зейдия» . Бесплатный словарь .
  20. ^ Момен, Муджан, Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, 1985, стр. 199
  21. ^ Восстание Фатимидов, В. Иванов. Страница 81, 275
  22. ^ «ИСМАИЛИЗМ xvii. ИМАМАТ В ИСМАИЛИЗМЕ» .
  23. ^ Йоманс 2006 , с. 43.
  24. ^ Имам Муслим (перевод Афтаба Шахрияра) (2004). Сахих Муслима в сокращении . Исламская книжная служба. ISBN  81-7231-592-9 .
  25. ^ Глив, Роберт (2004). «Имамат». Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN  0-02-865604-0 .
  26. ^ «Сеть развития Ага Хана» .
  27. ^ См. «Критика шиитской имамологии Ибн Таймии. Перевод трех разделов его «Минхаджа ас-Сунны » , Яхья Мишот, Мусульманский мир , 104/1–2 (2014), стр. 109–149.
  28. ^ Мишкат аль-Масабих, том 4, стр. 576, Хадис 5.
  29. ^ Сахих Муслим, Хадис номер 4478.
  30. Сунан Тирмизи, том 1, стр. 813.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf7ed4f44ba68a144d5eb1aa06835db__1722595740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/db/2bf7ed4f44ba68a144d5eb1aa06835db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imamate in Shia doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)