Добро пожаловать в мир
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
Портал шиитского ислама |
Ахль аль-Киса ( арабский : أَهْل ٱلْكِسَاء , латинизированный : ʾAhl al-Kisāʾ , букв. «Люди в плаще»), также известный как Аль аль-Аба ( арабский : آل ٱلْعَبَاء , латинизированный: ʾĀl , букв. «семья плаща») — Мухаммед исламский пророк , его дочь Фатима , его двоюродный брат и зять Али , а также два его внука Хасан и Хусейн .
Название берет свое начало в хадисе о плаще (арабский: ٱلْكِسَاء , латинизированном: аль-киса' ) и событии мубахала , о котором широко сообщают суннитские и шиитские власти как свидетельство высокого духовного ранга «народа». плаща» в исламе . В шиитском исламе Али, Хасан и Хусейн являются первыми тремя имамами и законными политическими и духовными преемниками Мухаммеда. Шииты, не являющиеся зайдитами, также считают Ахль аль-Киса непогрешимыми и верят в искупительную силу их боли и мученичества .
Происхождение имени
[ редактировать ]Хадис Киса
[ редактировать ]Согласно хадису Киса , по крайней мере один раз Мухаммад собрал под свой плащ свою дочь Фатиму, ее мужа Али и двух их сыновей Хасана и Хусейна. [ 1 ] [ 2 ] а затем помолился: «О Боже, это мой ахль аль-байт ( букв. « люди моего дома » ) и мои ближайшие члены семьи; удали от них осквернение и полностью очисти их», где это последнее утверждение является ссылкой на аят 33:33 Корана , [ 1 ] [ 2 ] известный также как стих очищения . [ 3 ] Таким образом, эти пятеро стали известны как Ахль аль-Киса ( букв. « Люди в плащах » ). [ 4 ]
Варианты этой традиции можно найти в Сахихе Муслима . [ 5 ] [ 4 ] Сунан ат-Тирмизи и Муснад Ахмад ибн Ханбал . [ 5 ] Все канонические сборники в суннитском исламе . Другие версии сообщают учёные-сунниты ибн Касир ( ум. 1373 ), аль-Вахиди ( ум. 1075 ), Кади Байдави ( ум. 1319 ), аль-Багави ( ум. 1122 ), ас-Суюти ( ум. 1505 ). , [ 6 ] аль-Хаким ан-Нишапури ( ум. 1014 ), [ 7 ] и ат-Табари ( ум. 923 ), [ 8 ] и шиитский экзегет- двунадесятник Мухаммад Хусейн Табатабаи ( ум. 1981 ), [ 6 ] среди многих других.
Событие Мубахала
[ редактировать ]После безрезультатных дебатов об Иисусе между Мухаммедом и делегацией христианской общины Наджрана обе стороны решили провести мубахалу , во время которой они молились, чтобы наложить Божье проклятие на того, кто был лжецом. С этим испытанием связан стих 3:61 Корана , также известный как «стих мубахала » , который наставляет Мухаммеда: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
И тому, кто спорит с тобой по этому поводу, после того, как к тебе пришло знание [об Иисусе], скажи: «Придите! Призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих. Тогда давайте молитесь усердно, чтобы наложить проклятие Божие на лжецов». [ 12 ]
Делегация отказалась от вызова и начала переговоры о мире. [ 13 ]
Большинство сообщений указывают на то, что Мухаммед явился по случаю мубахалы в сопровождении Али, Фатимы, Хасана и Хусейна. [ 14 ] Такие сообщения представлены ранними учеными ибн Исхаком ( ум. 767 ), Фахр ад-Дином ар-Рази ( ум. 1209 ), [ 15 ] Муслим ибн аль-Хаджадж ( ум. 875 ), [ 16 ] [ 17 ] аль-Хаким ан-Нишапури ( ум. 1014 ), [ 16 ] и ибн Касир ( ум. 1373 ), [ 18 ] среди других. Некоторые традиции о мубахале добавляют, что Мухаммед, Али, Фатима, Хасан и Хусейн стояли под плащом Мухаммеда. [ 19 ] [ 4 ] [ 20 ] [ 21 ]
В Коране
[ редактировать ]Семьи прошлых пророков занимают видное место в Коране. При этом их потомки становятся духовными и материальными наследниками, сохраняя в неприкосновенности заветы своих отцов. [ 22 ] [ 23 ] Близкие родственники Мухаммеда также упоминаются в Коране в различных контекстах. [ 24 ]
Стих очищения
[ редактировать ]Также известный как стих очищения, [ 3 ] последний отрывок стиха 33:33 гласит: «Бог желает лишь удалить с тебя скверну, о Ахль аль-Байт, и полностью очистить тебя». [ 6 ] Мусульмане расходятся во мнениях относительно того, кто принадлежит к Ахль аль-Байт ( букв. « Люди дома » ). [ 2 ] Шиитский ислам ограничивает Ахль аль-Байт Ахль аль-Киса, а именно Мухаммедом, Фатимой, Али, Хасаном и Хусейном. [ 25 ] [ 26 ] Таким образом, аят очищения рассматривается в шиитском исламе как свидетельство непогрешимости Ахль аль-Киса. [ 8 ] Шииты также верят в искупительную силу боли и мученичества, которые пережили Ахль аль-Байт (особенно Хусейн) для тех, кто сочувствует их божественному делу и страданиям. [ 27 ] [ 28 ] В суннитском исламе существуют различные взгляды, хотя типичным компромиссом является включение жен Мухаммеда в Ахль аль-Байт. [ 20 ]
Стих поздний
[ редактировать ]Известный как стих мавадды ( букв . « привязанность » или « любовь » ), стих 42:23 Корана содержит отрывок: «[О Мухаммад!] Скажи: «Я не прошу у тебя никакой награды за это, кроме привязанность среди родственников». [ 29 ] Шиитский историк Ибн Исхак передает, что Мухаммед уточнил, что родственниками ( في القربى ) в этом стихе являются Али, Фатима и два их сына, Хасан и Хусейн. [ 30 ] Такого же мнения придерживаются и некоторые учёные-сунниты, в том числе ар-Рази, Байдави, [ 31 ] и ибн аль-Магазли. [ 30 ] Однако большинство суннитских авторов отвергают шиитскую точку зрения и предлагают различные альтернативы; [ 29 ] Главный из них заключается в том, что этот стих предписывает любовь к родственникам в целом. [ 32 ] [ 33 ]
Стихи 76:5–22.
[ редактировать ]Стихи 76:5-22 связаны с Ахль аль-Кисой в большинстве шиитских и некоторых суннитских источниках, включая работы шиитского экзегета ат-Табарси ( ум. 1153 ) и суннитских ученых аль-Куртуби ( ум. 1273 ). и аль-Алуси ( ум. 1854 ). [ 34 ] По мнению этих авторов, стихи 76:5–22 были ниспосланы Мухаммеду после того, как Али, Фатима, Хасан, Хусейн и их служанка Фидда раздавали единственную за день еду нищим, пришедшим к ним домой, в течение трех дней подряд. [ 35 ] [ 36 ] В частности, в стихах 76:7–12 говорится:
Они выполняют свои обеты и боятся дня, зло которого широко распространено, и дают пищу, несмотря на то, что любят ее, нищим, сиротам и пленникам. «Мы кормим вас только для Лика Божия. Мы не желаем от вас никакого вознаграждения или благодарности. Воистину мы боимся от нашего Господа мрачного, бедственного дня». Итак, Бог защитил их от зла того Дня, даровал им сияние и радость и наградил их за терпение Садом и шелком. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шэрон .
- ^ Jump up to: а б с Бруннер 2014 .
- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Алгар 2011 .
- ^ Jump up to: а б Шомали 2003 , стр. 58, 62.
- ^ Jump up to: а б с Наср и др. 2015 , с. 2331.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 61н17.
- ^ Jump up to: а б Говард 1984 .
- ^ Маделунг 1997 , стр. 15–6.
- ^ Момент 1985 , стр. 13–4.
- ^ Бар-Ашер и Кофски 2002 , с. 141.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 330.
- ^ Шмукер 2012 .
- ^ Хайдер 2014 , с. 36.
- ^ Шах-Каземи 2015 .
- ^ Jump up to: а б Осман 2015 , с. 140н42.
- ^ Шомали 2003 , с. 59.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 380.
- ^ Момент 1985 , стр. 14, 16–7.
- ^ Jump up to: а б Гольдзихер, Арендонк и Триттон, 2012 г.
- ^ Шах-Каземи 2007 , с. 16.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 8–12.
- ^ Джафри 1979 , стр. 15–17.
- ^ Маделунг 1997 , с. 12.
- ^ Момент 1985 , стр. 16, 17.
- ^ Лиман 2006 .
- ^ Поле 2009 .
- ^ Поле 2004 .
- ^ Jump up to: а б Наср и др. 2015 , с. 2691.
- ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , стр. 41, 60.
- ^ Момент 1985 , с. 152.
- ^ Маделунг 1997 , с. 13.
- ^ Гриль .
- ^ Наср и др. 2015 , с. 3331.
- ^ Аббас 2021 , стр. 57, 58.
- ^ Мавани 2013 , с. 72.
- ^ Наср и др. 2015 , стр. 3332–3333.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Алгар, Х. (2011). «Аль-е Аба» . Энциклопедия Ираника . Том I/7. п. 742.
- Бар-Ашер, ММ; Кофски, А. (2002). Религия Нусайри-Алави: исследование ее теологии и литургии . Брилл. ISBN 9789004125520 .
- Бруннер, Р. (2014). «Ахль аль-Байт» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . стр. 5–9.
- Кампо, Дж. Э. (2004). «Ахль аль-Байт» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Макмиллана. стр. 25–26. ISBN 0028656040 .
- Кампо, Дж. Э., изд. (2009). « ахль аль-байт » . Энциклопедия ислама . Факты в файле. п. 23. ISBN 9780816054541 .
- Эспозито, Дж.Л. , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 0195125584 .
- Гриль Д. «Любовь и привязанность» . В Пинк, Дж. (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00266 .
- Гольдзихер, И .; Арендонк, К. ван; Триттон, А.С. (2012). «Ахль аль-Байт » В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). ISBN 9789004161214 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Ховард, IKA (1984). «Ахль-э Байт» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/6. п. 365.
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Лиман, О. (2006). «Ахль аль-Байт» . В Лимане, О. (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 16–17. ISBN 9780415326391 .
- Маделунг, В. (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521646963 .
- Мавани, Х. (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни , Исследования Рутледжа в политическом исламе, Рутледж, ISBN 9780415624404
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Наср, SH ; Дагли, СК; Дакаке, ММ ; Ламбард, JEB; Рустом, М., ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780061125867 .
- Осман, Р. (2015). Женские личности в Коране и Сунне: изучение основных источников имамитского шиитского ислама . Рутледж. ISBN 9781315770147 .
- Шмукер, В. (2012). «Мубахала» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5289 . ISBN 9789004161214 .
- Шах-Каземи, Р. (2007). Справедливость и память: представление о духовности имама Али . ИБ Таурис. ISBN 9781845115265 .
- Шах-Каземи, Р. (2015). « Али б. Аби Талиб 2. Биография» . В Дафтари, Ф. (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Мелвина-Кушки, М. doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_0252 .
- Шэрон, М. «Люди дома» . В Пинк, Дж. (ред.). Энциклопедия Корана . Проверено 16 июля 2023 г.
- Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN 190406311X .