Список вымерших шиитских сект
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Ниже приводится список вымерших неортодоксальных движений в шиитском исламе . Это движения, у которых больше нет живых последователей или практикующих. Эти движения были созданы вокруг определенных убеждений, которые были неортодоксальными и не придерживались основных мусульман-шиитов. В конце концов, после своего очень недолгого существования, эти движения привели к тому, что их последователи попали в основной поток ислама.
Гулатские секты
[ редактировать ]- Базигийя - который верил, что Джафар ас-Садик был Богом.
- Дхаммийя - который верил, что Али был Богом, а Мухаммед - назначенным им Посланником и Пророком.
- Гурабия – который считал, что ангел Гавриил ошибся.
- Хуруфия – веривший в то, что Бог воплощен в каждом атоме, что напоминает алеви-бекташизм.
- Нуктави - который верил в циклический взгляд на время, напоминающий исмаилитских шиитов.
- Кайсаниты – уверовавшие в имамата Мухаммада ибн аль-Ханафии после смерти Хусейна ибн Али ибн абу Талиба .
- Баяния – последователи Баяна ан-Нахди, которые считали, что Абу Хашим был пророком и вернется, чтобы править миром как Махди . Баян заявил о себе как о пророчестве после кончины Абу Хашима . также [ 1 ] : 83
- Харбия – последователи Абдаллаха ибн аль-Харба ибн аль-Кинди, которые первоначально проповедовали антиномизм , затем присоединились к Ибн Муавии партии некоторые фундаментальные доктрины, включая метемпсихоз , циклическую историю эр и эонов. и позже высказали в отношении него множество экстремистских взглядов. Более того, Ибн аль-Харб ввел в радикальную ветвь шиизма [ 2 ] : 63 Группа утверждала, что Абу Хашим назначил Ибн Муавию своим преемником имама Хашимии .
- Рияхия – Харбия и проаббасидская Хашимия спорили по поводу воли Абу Хашима относительно имамата, и в конечном итоге спорящие стороны согласились на арбитраж своего уважаемого лидера Абу Рия, который решил, что имамат должен остаться при Аббасидах . Большинство последователей Харбии, которые ранее признавали Ибн Муавию своим имамом, отделились и присоединились к партии Аббасидов , и их стали называть Рияхийа. Тех, кто остался в Харбие и продолжал признавать имамета Ибн Муавии, впоследствии называли Джанахийа. [ 2 ]
- Джанахия - последователи Абдуллаха ибн Муавии ибн Абдуллаха ибн Джафара , который был потомком Джафара ибн Аби Талиба , известного как Зуль-Джанахайн, верили в воплощение Бога в череде проходивших мимо пророков и имамов. в конечном итоге через Ибн аль-Ханафию и Абу Хашима к Ибн Муавии ; переселение душ ; и аллегорическое толкование Корана . [ 3 ] : 51
- Мугирийя - которые находились под влиянием мандейских и манихейских доктрин и были основаны первым шиитским гностиком аль-Мугирой, который утверждал, что Бог - это человек света с короной света на голове, напоминающей мандейское учение о божестве, называемое « царь света». Аль-Мугира далее добавил, что у Бога есть конечности, соответствующие буквам арабского алфавита, что напоминает учение Марка Гностика . [ 4 ] : 72
- Равендис – веривший в переселение душ. Они утверждали, что дух, который был в Иисусе, был в Али , а дух Адама был в Османе ибн Нахике.
- Солдаты Неба - которые считали, что их бывший лидер Диа Абдул Захра Кадим (умер в 2007 г. н. э.) был Махди и реинкарнацией Али ибн Аби Талиба .
- Яфурия - которые верили в реинкарнацию и в то, что человек по имени Муаммар аль-Куфи был их Господом.
Зайди-шиитские секты
[ редактировать ]- Мутрафия - основанная в Хамдани секта зайдитских шиитов под руководством Мутрафа бин Шихаба, которая начала набирать последователей в Йемене после падения исмаилитов Зурайидов . Они были ослаблены суннитами Айюбидами , а затем, как известно, истреблены как еретики зайдитским имамом Аль-Мансуром Абдаллой за призыв к поддержке Хамдани имама
- Дукайния - который считал, что последователи Мухаммеда впали в неверие после его смерти, потому что они не поддерживали имамата Али.
- Халафия - который верил в уникальную линию имамов после Зайда ибн Али ибн Хусейна ибн Али ибн абу Талиба, начиная с человека по имени Абд аль-Самад и продолжая его потомками.
- Хашабия – который считал, что Имамат должен остаться только среди потомков Хасана и Хусейна, даже если этот Имам невежественен, аморален и тираничен.
- Табирийа/Бутрийа/Салихийа – которые считали, что сподвижники , включая Абу Бакра , Умара и Усмана , допустили ошибку, не последовав за Али, но это не было грехом.
Имамиты / шиитские секты до двунадесятников
[ редактировать ]Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
- Фатиты , которые считали, что Абдулла аль-Афтах стал следующим имамом после его отца Джафара аль-Садика . смерти
- Мухаммадиты - которые считали, что Мухаммад ибн Али аль-Хади истинным 11-м имамом был , а не Хасан аль-Аскари .
- Таусситы - которые считали, что Джафар ас-Садик был Махди и что он жив и не умер.
- Вакифиты – которые верили в имамата Мусы аль-Кадхима, но отказались принять имамат своего преемника Али ар-Ридхи .
- Мушаша' - основана и возглавлена Мухаммадом ибн Фалахом, богословом иракского происхождения, который считал себя земным представителем Али и Махди.
- Джаффарийя — основана Джаффаром ибн Али аль-Хади , младшим сыном Али аль-Хади, претендовавшим на имамат после смерти своего брата — одиннадцатого имама Хасана аль- Аскари. Он отрицал наличие сына у его брата Аль-Аскари. [ 5 ] Полностью отрицая существование двенадцатого имама Мехди , заявляя, что это выдумка, Джафар стал известен в шиитской общине двунадесятников как аль-Кадхаб («Лжец»). [ 5 ]
Исмаилитская шиитская секта
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
- Хафизи , который считал, что халиф Фатимидского халифата Аль-Хафиз и его потомки также были имамом того времени.
- Севенерс – считал, что Исмаил ибн Джафар был седьмым и последним имамом (наследственным лидером мусульманской общины по прямой линии Али). Они верили, что его сын, Мухаммад ибн Исмаил , вернется и принесет эпоху справедливости как Махди.
- Карматы – секта Семерцев, верившая в мировоззрение, в котором каждое явление повторяется циклически, где каждое происшествие воспроизводится снова и снова.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Хасан ибн Муса Навбахти (2007). Аббас К. Кадхим (ред.). Шиитские секты: (Китаб Фирак аль-Шиа) . Лондон : ICAS Press. п. 83. ИСБН 9781904063261 .
- ^ Jump up to: а б Дафтари, Фархад (1990). Кембриджский университет (ред.). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 63. ИСБН 9780521429740 .
- ^ Момен, Муджан (1985). Йельский университет (ред.). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . п. 51. ИСБН 0300035314 .
- ^ Дафтари, Фархад (1990). Кембриджский университет (ред.). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 72. ИСБН 9780521429740 .
- ^ Jump up to: а б КРИЗИС И КОНСОЛИДАЦИЯ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ШИИТСКОГО ИСЛАМА. Хосейн Модарресси. Глава 3: Кризис преемственности. П83-84
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол Эрнест (1997). Исмаилитская ересиография: «Баб Аль-Шайтан» из «Китаб Аль- Шаджара » Абу Таммама. Блестящий. ISBN 978-90-04-11072-4 .