Сайида Нафиса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нафиса бинт Аль-Хасан | |
---|---|
Нафиса бинт Аль-Хасан | |
![]() | |
Заголовок | Ас- Сайида ( Леди ) Ат-Тахира ( ٱلطَّاهِرَة ) |
Персональный | |
Рожденный | Нафиса 762 АСЕ , 145 Ач |
Умер | 824 г. н. э. , 208 г. хиджры Каир, Египет |
Место отдыха | Каир |
Религия | ислам |
Национальность | Халифат |
Супруг | Ис-Хак аль-Мутамин |
Дети | Касим (звук) Умм Кульсум (дочь) |
Родители |
|
Эра | Аббасидская эпоха |
Область | Египет, Северо-Восточная Африка |
Родословная | Бану Хашим |
Занятие | исламский ученый |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Сайида Нафиса (ум. 208 г. хиджры / 830 г. н.э. ), полное имя Ас-Сайида Нафиса бинт Амир аль-Мухминин Аль-Хасан аль-Анвар ибн Зайд Аль- ибн аль- Абладж Хасан ибн Али ибн Аби Талиб аль-Алавия аль-Хасания ( арабский ): г-жа Нафиса, дочь повелителя правоверных Аль-Хасана ибн Зайда Аль-Абладжа ибн Аль-Хасана ибн Али ибн Аби Талиба. Al-Alawiyah Al-Hasaniyyah ) — женщина-потомок исламского пророка Мухаммеда , учёный и учитель ислама . Обучив суннитского имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафии , [ 1 ] она самая известная женщина-знаток хадисов в Египте . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Мекке примерно в 762 году нашей эры в семье Аль-Хасана аль-Анвара, сына Зайда аль-Абладжа, сына Аль-Хасана, внука Мухаммеда . Свою дальнейшую жизнь она провела в Каире , где есть мечеть, носящая ее имя . [ 1 ]
Брак и карьера
[ редактировать ]Она вышла замуж за Ис-Хака аль-Мутамина ( إِسْحَاق ٱلْمُؤْتَمِن ), сына Джафара аль-Садика , который сам был потомком Мухаммеда. Она эмигрировала с ним из Хиджаза в Египет. У нее было двое детей: сын по имени Касим и дочь по имени Умм Кульсум. [ 3 ]
Ее ученики приехали из далеких мест, и среди них был Аль-Шафии, человек, стоящий за шафиитской школой суннитского фикха . Она финансово спонсировала его образование. [ 4 ] Ибн Касир в «аль-Бидая ва ан-нихая» сообщает о ней следующее утверждение:
Она была богатой дамой, оказала много услуг людям, особенно парализованным, тяжелобольным и всем другим больным людям. Она была набожной, аскетичной и богатой добродетелью. Когда имам аш-Шафии прибыл в Египет, она делала ему добро, и иногда Шафии возглавлял ее в молитвах в Рамадан .
— Ибн Касир [ 2 ]
Влияние на Имама аш-Шафии
[ редактировать ]что имам аш-Шафии был учеником другого великого имама суннитского фикха Сообщается , Малика ибн Анаса . [ 5 ] который был учеником Имама Джафара, как Имам Абу Ханифа . [ 6 ] Говорят, что аш-Шафии, приехав в Каир, попросил Нафису услышать от нее хадисы: [ 7 ] и что невозможно было, чтобы он находился без влияния знаний и личности Нафисы, поскольку он был частым гостем в ее доме, слушателем ее лекций в ее мечети и, как сообщают историки, просил она обратилась к ней ( Дуах ) и попросила благословения ( Баракат ) . у нее [ 1 ]
Когда Аш-Шафии почувствовал себя плохо, а затем почувствовал приближение смерти, он немедленно написал завещание, в котором упомянул, что Нафиса должна была с честью прочитать погребальную молитву ( Салат аль-Джаназа ) . После смерти имама его тело перенесли в ее дом и она помолилась над ним. Сообщается, что этого не могло быть «без ее популярности, славы, почета и уважения в народе». [ 8 ]
Аскетический образ жизни и чудеса
[ редактировать ]Сообщается, что Нафиса вела аскетический образ жизни. Зайнаб, ее племянница, была свидетельницей того, что ее тетя ела раз в три дня и держала с собой пустую корзину. Каждый раз, когда ей хотелось съесть что-нибудь маленькое, она засовывала руку внутрь и находила что-то, посланное от Аллаха. Однажды, тронутая образом жизни Сайиды Нафисы, Зайнаб попросила тетю: «Ты должна позаботиться о себе». На это она ответила: «Как мне позаботиться о себе, прежде чем я доберусь до моего Господа? Впереди меня ждет столько препятствий, которые никто не сможет преодолеть, кроме тех, кто преуспел ( аль -фаизун , ٱلْفَائِزُوْن )». [ 1 ]
Нафисе приписывают более 150 чудес за всю ее жизнь и после смерти. Поселившись в Каире, она чудом исцелила парализованную дочь из соседней немусульманской семьи. Однажды дочь осталась в доме Нафисы, когда ее мать шла за покупками на рынок. Когда Нафиса совершала омовение перед молитвой , на девушку попало несколько капель воды, и она начала двигаться. Когда Нафиса молилась, дочь встала и побежала к пришедшей матери, которая была потрясена и обрадовалась одновременно. После этого чуда вся семья и другие соседи приняли ислам. [ 9 ]
После ее смерти произошел один несчастный случай. Какие-то воры проникли в ее мечеть и украли шестнадцать серебряных ламп. Они хотели немедленно сбежать, но не смогли найти двери. Они оказались в ловушке, как в клетке. На следующее утро их нашли и поместили в тюрьму. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Ее благочестие было известно настолько, что люди приезжали издалека и издалека за ее благословением; агиографы рассказывают о ее решении покинуть Египет из-за того, что толпы людей пришли за благословением Ахль аль-Байта («Люди домашнего хозяйства (Мухаммеда)»), оставив мало времени для молитвы. Однако призывы правителя Египта Ас-Сирри ибн аль-Хакама и народа не покидать Египет убедили ее остаться. Приводятся многочисленные рассказы о чудесах, которые она совершала для тех, кто обращался к ней за помощью напрямую или посредством молитвы, например, исцеление слепого ребенка, вмешательство, когда Нил не поднялся через год, как ожидалось, предотвращение затопления корабля, помощь бедной женщине, которая всю свою жизнь она пряла шерсть, чтобы поддержать свою семью, освобождала заключенного благодаря своему заступничеству и помогала людям преодолевать их трудности. [ 3 ]
Сайида Нафиса, Сайида Рукайя и Сайида Зайнаб бинт Али традиционно считаются святыми покровителями Медины ( Медины , города) Каира. [ 10 ] Кроме того, это был один из пяти машхедов, спонсируемых для женщин-родственниц Пророка во времена халифата Фатимидов. Другой четыре святыни были посвящены Сайиду Рукайе, Сайиду Зайнабу, Умм Кульсум и Атике. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Имам Метавалли аш-Шарави, «Нафиса ат-Тахира: редкая святая женщина египтян (отрывок из книги «Из света Ахль аль-Байт: раскрытие моего духовного опыта »)» , Мусульманский журнал , Американский фонд Ас-Сунна
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир, Аль-Бидая ва ан-нихая , субанно 208.
- ^ Перейти обратно: а б Зейн Кассам ; Бриджит Бломфилд (2015). «Вспоминая Фатиму и Зайнаб: гендер в перспективе». В Фархаде Дафтори (ред.). Шиитский мир . ИБ Таурис Пресс.
- ^ Алия, Зайнаб (2 февраля 2015 г.). «Великие женщины в исламской истории: забытое наследие» . Дайджест молодых мусульман . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
- ^ «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Аль-Яфии, Мират аль Джинан , ii.43
- ^ Инб Аль-Имад, Шадхарат ад-Захаб , ii. 21
- ^ Перейти обратно: а б Но
- ^ Исмаилитский институт исследований. «Святые женщины-покровительницы Каира» . Исмаилитский институт исследований .
- ^ Уильямс, Кэролайн (1985). «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире. Часть 2: Мавзолея». Мукарнас . 3:39 .
- 760-е рождения
- 824 смерти
- Салаф
- Женщины VIII века из Аббасидского халифата
- Люди 8-го века из Аббасидского халифата
- Женщины 9-го века из Аббасидского халифата
- Люди 9-го века из Аббасидского халифата
- Мусульманские ученые ислама 9-го века
- Хасаниды
- Люди из Мекки
- Женщины-учёные средневекового исламского мира
- Арабские люди 8-го века
- Арабские люди 9-го века