Два
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
ислам |
---|
В исламе дуа ( арабский : мольба IPA: [duˈʕæːʔ] , множественное число: ʾadʿiyah أدعية [ʔædˈʕijæ] ) — молитва призыва , прошения или просьбы, [1] [2] просить помощи или помощи у Бога . Дуа является неотъемлемым аспектом исламского поклонения и духовности, служащим прямой линией связи между верующим и Аллахом. В отличие от формальных пяти ежедневных молитв ( Салах ), у которых есть определенное время и ритуалы, дуа более гибкий и может быть совершен в любое время и в любом месте. Посредством дуа мусульмане подтверждают свою зависимость от Аллаха и веру в Его мудрость и милосердие.
Роль в исламе
[ редактировать ]Мусульмане считают это глубоким актом поклонения. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Дуа само по себе является поклонением». [3] [4]
В мусульманской духовности особое внимание уделяется дуа, и ранние мусульмане очень старались записывать мольбы Мухаммеда и его семьи и передавать их последующим поколениям. [5] Эти традиции породили новые жанры литературы, в которых пророческие мольбы собирались в единые тома, которые запоминались и изучались. [6] Такие сборники, как ан-Навави » «Китаб аль-Азкар Шамса ад-Дина аль-Джазари, и « Аль-Хисн аль-Хасин» иллюстрируют эту литературную тенденцию и приобрели значительную популярность среди мусульманских преданных, стремящихся узнать, как Мухаммед молился Богу. [ нужна ссылка ]
Литература дуа не ограничивается пророческими мольбами; многие более поздние мусульманские ученые и мудрецы составляли свои собственные молитвы, часто в сложных рифмах, которые читали их ученики. [ нужна ссылка ] Популярные дуа включают Мухаммада аль-Джазули » «Далаил аль-Хайрат , который на пике своего развития распространился по всему мусульманскому миру , и Абул Хасана аш-Шазили » «Хизб аль-Бахр , который также имел широкую популярность. [ нужна ссылка ] Литература дуа достигает своей наиболее лирической формы в Мунаджате , или «сокровенных молитвах, произнесенных шепотом», таких как молитвы Ибн Ата Аллаха . Среди шиитских школ Аль-Сахифа ас-Саджадия записывает дуа, приписываемые Али и его внуку Али ибн Хусейну Зейну аль-Абидину . [ нужна ссылка ]
Анас сообщил, что Посланник Аллаха посетил человека из числа мусульман, чтобы узнать (о его здоровье), который ослаб, как цыпленок. Посланник Аллаха сказал: «Вы просили Его о чем-нибудь или просили Его об этом?» Он сказал: Да. Я произносил (эти слова): «Наложи на меня наказание ранее в этом мире, то, что Ты собираешься наложить на меня в будущей жизни». Вслед за этим Посланник Аллаха сказал: «Свят Аллах, у тебя нет ни силы, ни терпения, чтобы взять на себя (бремя Его наказания). Почему Ты не сказал так: О Аллах, даруй нам добро в мире и добро в будущей жизни и спаси нас от мучений Огня. Он (Святой Пророк) обратился с этой мольбой (за него), и с ним все было в порядке.
Рассказал Анас:
Посланник Аллаха сказал: «Никто из вас не должен жаждать смерти из-за бедствия, постигшего его, а если он не может, но жаждет смерти, тогда ему следует сказать: «О Аллах! Позволь мне жить до тех пор, пока жизнь будет лучше для меня». меня и лиши меня жизни, если смерть будет лучше для меня». "
Виды и категории
[ редактировать ]Дуа, по сути, является выражением подчинения веры Богу и своей нужды. [9]
Тип I: Дуа аль-мас'ала ( دُعَاءُ الْمَسْأَلَة ду'а'у 'ль-мас'ала ), или «дуа прошения». Этот тип дуа – это когда человек просит об удовлетворении своей потребности или об устранении какого-либо вреда от него/нее. Примером может служить ситуация, когда человек просит: «О Боже! Даруй мне добро в этом мире и добро в следующей жизни!» [ нужна ссылка ]
Тип II: Дуа аль-ибада ( دُعَاءُ الْعِبَادَة du'ā'u 'l-'ibadah ), или дуа поклонения. Этот тип дуа включает в себя каждый акт поклонения. Примерами могут служить ситуации, когда мусульманин молится , выплачивает закят или постится . [ нужна ссылка ]
Салат
[ редактировать ]Салат – это обязательная молитва, произносимая пять раз в день, как описано в Коране: «И совершайте регулярные молитвы в обоих концах дня и при наступлении ночи: «За то, что хорошо, удалите то, что плохо». : Да будет это словом напоминания тем, кто поминает (своего Господа): «[Коран 11:114] Салат обычно читается на арабском языке; однако имам Абу Ханифа , в честь которого ханафитская названа школа, провозгласил, что молитву можно произносить на любом языке безоговорочно. Два его ученика, создавшие школу: Абу Юсуф и Мухаммад аль-Шайбани , однако, не согласились и считали, что молитвы можно совершать только на языках, отличных от арабского, если проситель не говорит по-арабски. Некоторые традиции утверждают, что Абу Ханифа позже согласился с ними и изменил свое решение; однако никаких доказательств этого никогда не было. [10] Ханбалитский теолог Ибн Таймия издал фетву, провозглашающую то же самое. [11] До 1950-х годов исмаилиты из Индии и Пакистана совершали молитву на языке местного Джамаат Хана . [12]
Две вещи являются общими
[ редактировать ]- Человек, который читает из إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ( «В сотворении небес и земли») в суре «Аль-Имран» до конца суры в любую ночь или часть ночи, получит награду за совершение намаза за всю ночь . [13]
- Человек читает суру Йа Син рано утром, тогда его дневная потребность будет удовлетворена. [14]
- Абдуллах бин Масуд передает, что Мухаммад заявил, что тому, кто прочитает два последних аята суры Аль-Бакара до конца, то этих двух аятов будет достаточно для него, т.е. Бог защитит его от всякого зла и козней. [15]
- Ложась спать, совершите вуду , трижды отряхните пыль с кровати, лягте на правый бок, положите правую руку под голову или щеки и трижды прочтите следующее дуа: О Боже, во имя Твое я умираю и живу ( «Во имя Твое, о Аллах, я умираю и живу») [16]
- Человек, который произносит трижды أَعُوذُ بِاللَّهِ السَّمِيعِ الْعَلِيمِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ( " Я ищу защиты у Аллаха, Всеслышащего и Всезнающего от проклятого дьявола») утром последние три аята суры « Аль-Хашр» , затем Бог делегирует 70 000 ангелов ( малаика ) пошли на него милость до вечера, и если он умрет в тот день, он умрет как мученик, и если он прочитает это вечером, тогда Бог поручит 70 000 ангелов ниспослать ему милость до утра, и если он умрет той ночью, он умрет как мученик. [17]
- Слуга-мусульманин читает Я доволен Аллахом как моим Господом, Исламом как моей религией и Мухаммадом как моим Пророком ( «Я доволен Аллахом как моим Господом, Исламом как моей религией и Мухаммадом как моим Пророком») три раза каждое утро, тогда обязанностью Бога становится удовлетворить его в День Кияма . [18]
- Человек, который читал О Боже, какое бы благословение ни постигло меня или какое-либо из Твоих творений, исходит от Тебя одного, без какого-либо партнера. Тебе хвала и Тебе благодарность ( «О Боже, какая бы милость ни пришла ко мне или к любому из Твоих созданий. утром, оно исходит от Тебя одного, у которого нет сотоварища, которому хвала и благодарение») утром он угодил (хвалил, прославил) Бога за Его милости утром, а если он сделал это ночью , он поблагодарил Бога за Его милости ночи. [19]
- Если человек прочитает три аята суры Ар-Рум и пропустит обычное дневное чтение, он все равно будет за это вознагражден. Это касается и ночи.
- Если человек ложится спать на боку и читает суру «Аль-Фатиха» и суру «Аль-Ихлас», он застрахован от всего, кроме смерти.
- Чтение Аят-уль-Курси приведет к тому, что ангелы будут защищать читающего всю ночь, и сатана не приблизится к нему. [20]
- Когда человек ложится в свою постель (спать), ангел и шайтан его окружают . Шайтан шепчет: «Твое пробуждение закончится злом», а ангел говорит: «Конец добру». Человек засыпает после зикра, ангелы будут защищать его всю ночь. Чтобы получить защиту ангелов, рекомендуется совершить зикр , а затем спать.
- Мужчине несколько раз снился Мухаммед. Каждый раз он просил у Мухаммеда совета, как сохранить свою веру. Мухаммед велел ему каждый день читать следующее:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного О Аллах! О Аллах! О Аллах! Безопасность, Безопасность, Безопасность от исчезновения веры. О, Вечно Известный! О, Вечно Услужливый и о Наставник заблудших, Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе (только) ищем помощи. Да благословит Аллах Его лучшее творение Мухаммеда и все его (чистое) потомство.
- Книга 101 дуа (мольбы) [21]
Дуа Зейна аль-Абидина
[ редактировать ]Али ибн аль-Хусейн Зейн аль-Абидин передал свое понимание отношений между человеком и Богом в молитвах и мольбах, которые он возносил Богу во время своих обширных ночных бдений в Аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка) в Медине. . Эти молитвы и мольбы были записаны, а затем распространены его сыновьями и последующими поколениями. Среди них — « Ас-Сахифа ас-Саджадия» , известный как «Псалмы дома Мухаммеда».
Вся хвала Аллаху, который относится ко мне с милосердием, как будто у меня нет греха. Итак, мой Господь — самый восхваляемый мною из всех и наиболее достоин моей хвалы. О Аллах! Я нахожу дороги желаний к Тебе широко открытыми, И реки надежды к Тебе обширными и бегущими, И рассчитываю на Твою щедрость (во времена нужды) для тех, кто желал Тебя, свободно доступными, И врата молитвы для тех, кто разрозненный, широко приоткрытый, И я знаю, что Ты для тех, кто спрашивает Тебя, в положении ответа, И для тех, кто огорчен, Ты находишься в позиции спасения.
- Отрывок из дуа Абу Хамзы аль-Сумали Али ибн аль-Хусейна Зейна аль-Абидина. [22]
Предварительные условия
[ редактировать ]В исламе есть девять предварительных условий, которые должны присутствовать для принятия дуа. [ нужна ссылка ]
Искренность
[ редактировать ]В исламе установлены правила поминать Аллаха. Все мусульмане следуют этим правилам.Необходимо быть чистым, чтобы помнить Бога в Исламе. [23] Каждый мусульманин обязан вознести молитву 5 раз, Аллаха поминают через молитвы. В исламе мусульманин молится только Богу.
Терпение
[ редактировать ]В исламе поспешность в дуа считается причиной отклонения дуа. Вид поспешности, запрещенный в Исламе, заключается в том, что человек оставляет дуа, думая, что Бог не ответит на него. В исламе мусульманам предписывается не отказываться от дуа, потому что они не видят немедленного ответа.
Чистота
[ редактировать ]В Исламе, чтобы дуа человека было принято Богом, оно должно быть чистым и разумным.
Благие намерения
[ редактировать ]В Исламе крайне важно, чтобы человек, совершающий дуа, имел самые лучшие намерения относительно того, о чем он или она просит. Например, если кто-то просит об увеличении богатства, он должен намереваться вместе с этим увеличением богатства тратить больше на бедных и своих родственников.
Внимательное сердце
[ редактировать ]Мусульманину предписано совершать дуа с внимательным сердцем. Мусульманин должен осознавать, что он говорит, и должен верить в своем сердце, что на его дуа ответит Бог.
Пропитание
[ редактировать ]В Коране в суре «Аль-Бакара», аят 200, говорится:
Выполнив свои священные обряды, восхваляйте Аллаха так, как вы восхваляли своих предков «до ислама», или даже более страстно. Некоторые говорят: «Господь наш! Даруй нам «Твои щедроты» в этом мире», но им не будет доли в будущей жизни.
Сообщается, что снова и снова Мухаммад сказал:
«О люди! Бог — ат-Тайиб (чистый), и Он принимает только то, что чисто! Бог повелел посланникам, ибо Он сказал: «О посланники! Ешьте чистую пищу и поступайте правильно». Кроме того, он сказал: «О вы, которые веруют! Ешьте чистую и хорошую пищу, которую мы вам дали». Затем Пророк Хазрат Мухаммад упомянул о путнике в долгом путешествии, который растрепан и покрыт пылью, и он протягивает руки к небу, говоря: «О мой Господь! О мой Господь!». Хотя его еда незаконна, его питье запрещено. незаконен, и одежда его незаконна, и питается он незаконно, что ему ответить?» [24]
В шиитском исламе
[ редактировать ]Некоторые шииты считают, что существуют предварительные условия для выполнения дуа. [25] По словам Мутаххари, [ ВОЗ? ] Дуа – это и предпосылка, и заключение, и средство, и цель. [26]
Другой необязательный этикет
[ редактировать ]В Коране и Сунне есть множество других дополнительных техник и этикетов для дуа. Здесь перечислены лишь некоторые из правил этикета дуа, ссылки на которые ученые нашли в Коране и Сунне.
Поднятие рук
[ редактировать ]Поднятие рук – поощряемый вариант. Существует множество хадисов, описывающих, как Мухаммед поднимал руки во время дуа. В некоторых хадисах описывается, как он поднимал руки до уровня головы или выше в тяжелых обстоятельствах. Многие ученые сходятся во мнении, что, за исключением случаев исключительно большой нужды, Мухаммад не поднимал рук над головой. В любых других условиях общепринятой практикой является подъем рук на высоту плеч, сложив ладони вместе.
Ученые, однако, сходятся во мнении, что существует два подлинных способа поднятия рук: когда не в критических условиях, ладони рук должны быть обращены к небу, а тыльная сторона рук обращена к земле, тогда дуа может быть «прочитал». Во время совершения дуа необходимо также смотреть лицом к Кибле (направлению молитвы).
Второй способ, согласованный учеными, — положить ладони к лицу; еще раз нужно повернуться лицом к Кибле, но на этот раз тыльная сторона рук тоже должна быть обращена к Кибле.
Доказательства обращения к Кибле во время дуа можно найти в Сахих аль-Бухари и Сахих Муслиме.
Абдуллах ибн Зайд передал:
«Пророк покинул (Медину) ради этой молитвы в поисках дождя. Поэтому он произнес дуа и попросил дождя, затем повернулся к Кибле и вывернул свой плащ наизнанку».
- Сахих аль-Бухари № 6343, Муслим № 894 и другие.
Лицом к Кибле
[ редактировать ]Кибла – это направление, в котором мусульмане смотрят во время намаза.
Есть также достоверный хадис, в котором повествуется, что во время молитвы запрещено поднимать глаза к небу.
Абу Хурайра сообщил:
Людям во время молитвы следует избегать поднимать глаза к небу, иначе у них могут оторвать глаза. [27]
Вытирание лица
[ редактировать ]После завершения дуа проситель чаще всего вытирает лицо руками, и это действие сигнализирует об окончании дуа.
Передал Абдулла ибн Аббас:
Пророк сказал:...
Молитесь Аллаху ладонями рук; не молитесь Ему спиной вверх. Закончив молиться, оботрите ими свои лица.
Передал Язид ибн Саид аль-Кинди:
Когда Пророк обращался с мольбой (к Аллаху), он поднимал руки и вытирал лицо руками.- Абу Давуд, имя Абу Давуда. [29]
См. также
[ редактировать ]- Поднятие рук в Дуа
- Молитва Кумайл
- ОБА
- Мафатих аль-Джанан
- Проповедь о необходимости - популярная проповедь в исламском мире, особенно в качестве вступления к хутбе во время Джума.
- Дюруд
- Дуа в езидизме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Дуа» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года.
- ^ Гарде, Л. (2012). «Дуа». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0195 .
- ^ Рияд-ус-Салихин: 1465 г., «sunnah.com» .
- ^ Абу Дауд 1479, Степень: Сахих (аль-Албани), «sunnah.com» .
- ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN 978-90-04-52180-3 . OCLC 1343008841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN 978-90-04-52180-3 . OCLC 1343008841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сахих Муслим , 35:6501.
- ^ Сахих аль-Бухари , 8:75:362.
- ^ Маулана, Имам; Фатима, Раиша; Ниса, Хайюн; Суриани Октари, Рина (2022). «Исламские психоиммунологические подходы в повышении иммунитета во время пандемии COVID-19» . Сеть конференций E3S . 340 : 05009. Бибкод : 2022E3SWC.34005009M . doi : 10.1051/e3sconf/202234005009 . ISSN 2267-1242 . S2CID 246310255 .
- ^ Махмасани, Субхи (1961). Фальсафат ат-ташри Фи аль-Ислам: философия юриспруденции в исламе . п. 69. ИСБН 967996406X . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммед (2007). Ислам: вопросы и ответы — Смягчение сердца, Часть 1 . MSA Публикация Лимитед. п. 108.
- ^ Асани, А.С. (1987). «Ходжи Индо-Пакистана: поиски исламской идентичности». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 8 : 31–41. дои : 10.1080/02666958708716015 .
- ^ Мишкат аль-Масабих 1196, Книга 4, Хадис 612.
- ^ Мишкат аль-Масабих 2177, Книга 8, Хадис 67.
- ^ Сахих аль-Бухари 5009, Книга 66, Хадис 31.
- ^ Сахих аль-Бухари 7394, Книга 97, Хадис 23.
- ^ Мишкат аль-Масабих 2157, Книга 8, Хадис 47.
- ^ Хисн аль-Муслим 87
- ^ Мишкат аль-Масабих 2407, Книга 9, Хадис 177.
- ^ Сахих аль-Бухари 5010, Книга 66, Хадис 32.
- ^ «Книга 101 Дуа» . www.duas.org . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Дуа Абу Хамза Сумали Альт» . www.duas.org . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Коран, Вазифа. «Коран» . хочу вернуть мою любовь . датский . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Хадис, переданный Ахмадом, Муслимом и ат-Тирмизи от Абу Хурайры, как упоминается в Сахих аль-Джами № 2744.
- ^ Рази Ширази. Некоторые моменты по дуа. 2016. Общество оценки произведений культуры и деятелей искусства.
- ^ «Мольба — Аль-Мутаххари, Шейх Муртада — книга, написанная учителем правоведения » . lib.esia.ir. Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Хадис, переданный Абу Хурайрой и Джабиром б. Самура, как упоминается в «Сахих Муслима» (Книга молитв, глава 24), № 863 и № 862.
- ^ Имя Абу Дауда , 8:1480.
- ^ Сунан Абу Дауд , 8:1487