Jump to content

Два

В исламе дуа ( арабский : мольба  IPA: [duˈʕæːʔ] , множественное число: ʾadʿiyah أدعية   [ʔædˈʕijæ] ) — молитва призыва , прошения или просьбы, [1] [2] просить помощи или помощи у Бога . Дуа является неотъемлемым аспектом исламского поклонения и духовности, служащим прямой линией связи между верующим и Аллахом. В отличие от формальных пяти ежедневных молитв ( Салах ), у которых есть определенное время и ритуалы, дуа более гибкий и может быть совершен в любое время и в любом месте. Посредством дуа мусульмане подтверждают свою зависимость от Аллаха и веру в Его мудрость и милосердие.

Роль в исламе

[ редактировать ]
Индонезийский мусульманин делает дуа

Мусульмане считают это глубоким актом поклонения. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Дуа само по себе является поклонением». [3] [4]

В мусульманской духовности особое внимание уделяется дуа, и ранние мусульмане очень старались записывать мольбы Мухаммеда и его семьи и передавать их последующим поколениям. [5] Эти традиции породили новые жанры литературы, в которых пророческие мольбы собирались в единые тома, которые запоминались и изучались. [6] Такие сборники, как ан-Навави » «Китаб аль-Азкар Шамса ад-Дина аль-Джазари, и « Аль-Хисн аль-Хасин» иллюстрируют эту литературную тенденцию и приобрели значительную популярность среди мусульманских преданных, стремящихся узнать, как Мухаммед молился Богу. [ нужна ссылка ]

Литература дуа не ограничивается пророческими мольбами; многие более поздние мусульманские ученые и мудрецы составляли свои собственные молитвы, часто в сложных рифмах, которые читали их ученики. [ нужна ссылка ] Популярные дуа включают Мухаммада аль-Джазули » «Далаил аль-Хайрат , который на пике своего развития распространился по всему мусульманскому миру , и Абул Хасана аш-Шазили » «Хизб аль-Бахр , который также имел широкую популярность. [ нужна ссылка ] Литература дуа достигает своей наиболее лирической формы в Мунаджате , или «сокровенных молитвах, произнесенных шепотом», таких как молитвы Ибн Ата Аллаха . Среди шиитских школ Аль-Сахифа ас-Саджадия записывает дуа, приписываемые Али и его внуку Али ибн Хусейну Зейну аль-Абидину . [ нужна ссылка ]

Анас сообщил, что Посланник Аллаха посетил человека из числа мусульман, чтобы узнать (о его здоровье), который ослаб, как цыпленок. Посланник Аллаха сказал: «Вы просили Его о чем-нибудь или просили Его об этом?» Он сказал: Да. Я произносил (эти слова): «Наложи на меня наказание ранее в этом мире, то, что Ты собираешься наложить на меня в будущей жизни». Вслед за этим Посланник Аллаха сказал: «Свят Аллах, у тебя нет ни силы, ни терпения, чтобы взять на себя (бремя Его наказания). Почему Ты не сказал так: О Аллах, даруй нам добро в мире и добро в будущей жизни и спаси нас от мучений Огня. Он (Святой Пророк) обратился с этой мольбой (за него), и с ним все было в порядке.

Рассказал Анас:
Посланник Аллаха сказал: «Никто из вас не должен жаждать смерти из-за бедствия, постигшего его, а если он не может, но жаждет смерти, тогда ему следует сказать: «О Аллах! Позволь мне жить до тех пор, пока жизнь будет лучше для меня». меня и лиши меня жизни, если смерть будет лучше для меня». "

Молодой мусульманин молится после намаза в Великой мечети Мекки , Саудовская Аравия.

Виды и категории

[ редактировать ]
Портрет императора Великих Моголов Акбара, призывающего к молитве Дуа

Дуа, по сути, является выражением подчинения веры Богу и своей нужды. [9]

Тип I: Дуа аль-мас'ала ( دُعَاءُ الْمَسْأَلَة ду'а'у 'ль-мас'ала ), или «дуа прошения». Этот тип дуа – это когда человек просит об удовлетворении своей потребности или об устранении какого-либо вреда от него/нее. Примером может служить ситуация, когда человек просит: «О Боже! Даруй мне добро в этом мире и добро в следующей жизни!» [ нужна ссылка ]

Тип II: Дуа аль-ибада ( دُعَاءُ الْعِبَادَة du'ā'u 'l-'ibadah ), или дуа поклонения. Этот тип дуа включает в себя каждый акт поклонения. Примерами могут служить ситуации, когда мусульманин молится , выплачивает закят или постится . [ нужна ссылка ]

Салат – это обязательная молитва, произносимая пять раз в день, как описано в Коране: «И совершайте регулярные молитвы в обоих концах дня и при наступлении ночи: «За то, что хорошо, удалите то, что плохо». : Да будет это словом напоминания тем, кто поминает (своего Господа): «[Коран 11:114] Салат обычно читается на арабском языке; однако имам Абу Ханифа , в честь которого ханафитская названа школа, провозгласил, что молитву можно произносить на любом языке безоговорочно. Два его ученика, создавшие школу: Абу Юсуф и Мухаммад аль-Шайбани , однако, не согласились и считали, что молитвы можно совершать только на языках, отличных от арабского, если проситель не говорит по-арабски. Некоторые традиции утверждают, что Абу Ханифа позже согласился с ними и изменил свое решение; однако никаких доказательств этого никогда не было. [10] Ханбалитский теолог Ибн Таймия издал фетву, провозглашающую то же самое. [11] До 1950-х годов исмаилиты из Индии и Пакистана совершали молитву на языке местного Джамаат Хана . [12]

Две вещи являются общими

[ редактировать ]
  1. Человек, который читает из إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ( «В сотворении небес и земли») в суре «Аль-Имран» до конца суры в любую ночь или часть ночи, получит награду за совершение намаза за всю ночь . [13]
  2. Человек читает суру Йа Син рано утром, тогда его дневная потребность будет удовлетворена. [14]
  3. Абдуллах бин Масуд передает, что Мухаммад заявил, что тому, кто прочитает два последних аята суры Аль-Бакара до конца, то этих двух аятов будет достаточно для него, т.е. Бог защитит его от всякого зла и козней. [15]
  4. Ложась спать, совершите вуду , трижды отряхните пыль с кровати, лягте на правый бок, положите правую руку под голову или щеки и трижды прочтите следующее дуа: О Боже, во имя Твое я умираю и живу ( «Во имя Твое, о Аллах, я умираю и живу») [16]
  5. Человек, который произносит трижды أَعُوذُ بِاللَّهِ السَّمِيعِ الْعَلِيمِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ( " Я ищу защиты у Аллаха, Всеслышащего и Всезнающего от проклятого дьявола») утром последние три аята суры « Аль-Хашр» , затем Бог делегирует 70 000 ангелов ( малаика ) пошли на него милость до вечера, и если он умрет в тот день, он умрет как мученик, и если он прочитает это вечером, тогда Бог поручит 70 000 ангелов ниспослать ему милость до утра, и если он умрет той ночью, он умрет как мученик. [17]
  6. Слуга-мусульманин читает Я доволен Аллахом как моим Господом, Исламом как моей религией и Мухаммадом как моим Пророком ( «Я доволен Аллахом как моим Господом, Исламом как моей религией и Мухаммадом как моим Пророком») три раза каждое утро, тогда обязанностью Бога становится удовлетворить его в День Кияма . [18]
  7. Человек, который читал О Боже, какое бы благословение ни постигло меня или какое-либо из Твоих творений, исходит от Тебя одного, без какого-либо партнера. Тебе хвала и Тебе благодарность ( «О Боже, какая бы милость ни пришла ко мне или к любому из Твоих созданий. утром, оно исходит от Тебя одного, у которого нет сотоварища, которому хвала и благодарение») утром он угодил (хвалил, прославил) Бога за Его милости утром, а если он сделал это ночью , он поблагодарил Бога за Его милости ночи. [19]
  8. Если человек прочитает три аята суры Ар-Рум и пропустит обычное дневное чтение, он все равно будет за это вознагражден. Это касается и ночи.
  9. Если человек ложится спать на боку и читает суру «Аль-Фатиха» и суру «Аль-Ихлас», он застрахован от всего, кроме смерти.
  10. Чтение Аят-уль-Курси приведет к тому, что ангелы будут защищать читающего всю ночь, и сатана не приблизится к нему. [20]
  11. Когда человек ложится в свою постель (спать), ангел и шайтан его окружают . Шайтан шепчет: «Твое пробуждение закончится злом», а ангел говорит: «Конец добру». Человек засыпает после зикра, ангелы будут защищать его всю ночь. Чтобы получить защиту ангелов, рекомендуется совершить зикр , а затем спать.
  12. Мужчине несколько раз снился Мухаммед. Каждый раз он просил у Мухаммеда совета, как сохранить свою веру. Мухаммед велел ему каждый день читать следующее:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного О Аллах! О Аллах! О Аллах! Безопасность, Безопасность, Безопасность от исчезновения веры. О, Вечно Известный! О, Вечно Услужливый и о Наставник заблудших, Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе (только) ищем помощи. Да благословит Аллах Его лучшее творение Мухаммеда и все его (чистое) потомство.

- Книга 101 дуа (мольбы) [21]

Дуа Зейна аль-Абидина

[ редактировать ]

Али ибн аль-Хусейн Зейн аль-Абидин передал свое понимание отношений между человеком и Богом в молитвах и мольбах, которые он возносил Богу во время своих обширных ночных бдений в Аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка) в Медине. . Эти молитвы и мольбы были записаны, а затем распространены его сыновьями и последующими поколениями. Среди них — « Ас-Сахифа ас-Саджадия» , известный как «Псалмы дома Мухаммеда».

Вся хвала Аллаху, который относится ко мне с милосердием, как будто у меня нет греха. Итак, мой Господь — самый восхваляемый мною из всех и наиболее достоин моей хвалы. О Аллах! Я нахожу дороги желаний к Тебе широко открытыми, И реки надежды к Тебе обширными и бегущими, И рассчитываю на Твою щедрость (во времена нужды) для тех, кто желал Тебя, свободно доступными, И врата молитвы для тех, кто разрозненный, широко приоткрытый, И я знаю, что Ты для тех, кто спрашивает Тебя, в положении ответа, И для тех, кто огорчен, Ты находишься в позиции спасения.

- Отрывок из дуа Абу Хамзы аль-Сумали Али ибн аль-Хусейна Зейна аль-Абидина. [22]

Предварительные условия

[ редактировать ]

В исламе есть девять предварительных условий, которые должны присутствовать для принятия дуа. [ нужна ссылка ]

Первый император Великих Моголов Бабур и его армия Великих Моголов совершают молитву Дуа, приветствуя свои знамена.

Искренность

[ редактировать ]

В исламе установлены правила поминать Аллаха. Все мусульмане следуют этим правилам.Необходимо быть чистым, чтобы помнить Бога в Исламе. [23] Каждый мусульманин обязан вознести молитву 5 раз, Аллаха поминают через молитвы. В исламе мусульманин молится только Богу.

Терпение

[ редактировать ]

В исламе поспешность в дуа считается причиной отклонения дуа. Вид поспешности, запрещенный в Исламе, заключается в том, что человек оставляет дуа, думая, что Бог не ответит на него. В исламе мусульманам предписывается не отказываться от дуа, потому что они не видят немедленного ответа.

В Исламе, чтобы дуа человека было принято Богом, оно должно быть чистым и разумным.

Благие намерения

[ редактировать ]

В Исламе крайне важно, чтобы человек, совершающий дуа, имел самые лучшие намерения относительно того, о чем он или она просит. Например, если кто-то просит об увеличении богатства, он должен намереваться вместе с этим увеличением богатства тратить больше на бедных и своих родственников.

Внимательное сердце

[ редактировать ]

Мусульманину предписано совершать дуа с внимательным сердцем. Мусульманин должен осознавать, что он говорит, и должен верить в своем сердце, что на его дуа ответит Бог.

Пропитание

[ редактировать ]

В Коране в суре «Аль-Бакара», аят 200, говорится:

Выполнив свои священные обряды, восхваляйте Аллаха так, как вы восхваляли своих предков «до ислама», или даже более страстно. Некоторые говорят: «Господь наш! Даруй нам «Твои щедроты» в этом мире», но им не будет доли в будущей жизни.

Сообщается, что снова и снова Мухаммад сказал:

«О люди! Бог — ат-Тайиб (чистый), и Он принимает только то, что чисто! Бог повелел посланникам, ибо Он сказал: «О посланники! Ешьте чистую пищу и поступайте правильно». Кроме того, он сказал: «О вы, которые веруют! Ешьте чистую и хорошую пищу, которую мы вам дали». Затем Пророк Хазрат Мухаммад упомянул о путнике в долгом путешествии, который растрепан и покрыт пылью, и он протягивает руки к небу, говоря: «О мой Господь! О мой Господь!». Хотя его еда незаконна, его питье запрещено. незаконен, и одежда его незаконна, и питается он незаконно, что ему ответить?» [24]

В шиитском исламе

[ редактировать ]
Иранский мусульманин-шиит молится и делает дуа на Лейлат аль-Кадр , 2008 г.

Некоторые шииты считают, что существуют предварительные условия для выполнения дуа. [25] По словам Мутаххари, [ ВОЗ? ] Дуа – это и предпосылка, и заключение, и средство, и цель. [26]

Другой необязательный этикет

[ редактировать ]

В Коране и Сунне есть множество других дополнительных техник и этикетов для дуа. Здесь перечислены лишь некоторые из правил этикета дуа, ссылки на которые ученые нашли в Коране и Сунне.

Поднятие рук

[ редактировать ]

Поднятие рук – поощряемый вариант. Существует множество хадисов, описывающих, как Мухаммед поднимал руки во время дуа. В некоторых хадисах описывается, как он поднимал руки до уровня головы или выше в тяжелых обстоятельствах. Многие ученые сходятся во мнении, что, за исключением случаев исключительно большой нужды, Мухаммад не поднимал рук над головой. В любых других условиях общепринятой практикой является подъем рук на высоту плеч, сложив ладони вместе.

Ученые, однако, сходятся во мнении, что существует два подлинных способа поднятия рук: когда не в критических условиях, ладони рук должны быть обращены к небу, а тыльная сторона рук обращена к земле, тогда дуа может быть «прочитал». Во время совершения дуа необходимо также смотреть лицом к Кибле (направлению молитвы).

Второй способ, согласованный учеными, — положить ладони к лицу; еще раз нужно повернуться лицом к Кибле, но на этот раз тыльная сторона рук тоже должна быть обращена к Кибле.

Доказательства обращения к Кибле во время дуа можно найти в Сахих аль-Бухари и Сахих Муслиме.

Абдуллах ибн Зайд передал:

«Пророк покинул (Медину) ради этой молитвы в поисках дождя. Поэтому он произнес дуа и попросил дождя, затем повернулся к Кибле и вывернул свой плащ наизнанку».

- Сахих аль-Бухари № 6343, Муслим № 894 и другие.

Лицом к Кибле

[ редактировать ]
Поднятие рук в Дуа

Кибла – это направление, в котором мусульмане смотрят во время намаза.

Есть также достоверный хадис, в котором повествуется, что во время молитвы запрещено поднимать глаза к небу.

Абу Хурайра сообщил:

Людям во время молитвы следует избегать поднимать глаза к небу, иначе у них могут оторвать глаза. [27]

Вытирание лица

[ редактировать ]

После завершения дуа проситель чаще всего вытирает лицо руками, и это действие сигнализирует об окончании дуа.

Передал Абдулла ибн Аббас:
Пророк сказал:...
Молитесь Аллаху ладонями рук; не молитесь Ему спиной вверх. Закончив молиться, оботрите ими свои лица.

Передал Язид ибн Саид аль-Кинди:
Когда Пророк обращался с мольбой (к Аллаху), он поднимал руки и вытирал лицо руками.

- Абу Давуд, имя Абу Давуда. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Дуа» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года.
  2. ^ Гарде, Л. (2012). «Дуа». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0195 .
  3. ^ Рияд-ус-Салихин: 1465 г., «sunnah.com» .
  4. ^ Абу Дауд 1479, Степень: Сахих (аль-Албани), «sunnah.com» .
  5. ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN  978-90-04-52180-3 . OCLC   1343008841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN  978-90-04-52180-3 . OCLC   1343008841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Сахих Муслим , 35:6501.
  8. ^ Сахих аль-Бухари , 8:75:362.
  9. ^ Маулана, Имам; Фатима, Раиша; Ниса, Хайюн; Суриани Октари, Рина (2022). «Исламские психоиммунологические подходы в повышении иммунитета во время пандемии COVID-19» . Сеть конференций E3S . 340 : 05009. Бибкод : 2022E3SWC.34005009M . doi : 10.1051/e3sconf/202234005009 . ISSN   2267-1242 . S2CID   246310255 .
  10. ^ Махмасани, Субхи (1961). Фальсафат ат-ташри Фи аль-Ислам: философия юриспруденции в исламе . п. 69. ИСБН  967996406X . Проверено 3 августа 2019 г.
  11. ^ Абдул-Рахман, Мухаммед (2007). Ислам: вопросы и ответы — Смягчение сердца, Часть 1 . MSA Публикация Лимитед. п. 108.
  12. ^ Асани, А.С. (1987). «Ходжи Индо-Пакистана: поиски исламской идентичности». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 8 : 31–41. дои : 10.1080/02666958708716015 .
  13. ^ Мишкат аль-Масабих 1196, Книга 4, Хадис 612.
  14. ^ Мишкат аль-Масабих 2177, Книга 8, Хадис 67.
  15. ^ Сахих аль-Бухари 5009, Книга 66, Хадис 31.
  16. ^ Сахих аль-Бухари 7394, Книга 97, Хадис 23.
  17. ^ Мишкат аль-Масабих 2157, Книга 8, Хадис 47.
  18. ^ Хисн аль-Муслим 87
  19. ^ Мишкат аль-Масабих 2407, Книга 9, Хадис 177.
  20. ^ Сахих аль-Бухари 5010, Книга 66, Хадис 32.
  21. ^ «Книга 101 Дуа» . www.duas.org . Проверено 21 июля 2019 г.
  22. ^ «Дуа Абу Хамза Сумали Альт» . www.duas.org . Проверено 21 июля 2019 г.
  23. ^ Коран, Вазифа. «Коран» . хочу вернуть мою любовь . датский . Проверено 3 мая 2020 г.
  24. ^ Хадис, переданный Ахмадом, Муслимом и ат-Тирмизи от Абу Хурайры, как упоминается в Сахих аль-Джами № 2744.
  25. ^ Рази Ширази. Некоторые моменты по дуа. 2016. Общество оценки произведений культуры и деятелей искусства.
  26. ^ «Мольба — Аль-Мутаххари, Шейх Муртада — книга, написанная учителем правоведения » . lib.esia.ir. ​Проверено 21 июля 2019 г.
  27. ^ Хадис, переданный Абу Хурайрой и Джабиром б. Самура, как упоминается в «Сахих Муслима» (Книга молитв, глава 24), № 863 и № 862.
  28. ^ Имя Абу Дауда , 8:1480.
  29. ^ Сунан Абу Дауд , 8:1487
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a68f5b57341d05d4376bb100ef01f56__1721612040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/56/6a68f5b57341d05d4376bb100ef01f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)