Маджзуб (суфизм)
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
В суфизме Маджзуб ) , или Маджзуб ( араб . مَجْذُوب , множественное число: مَجَاذِيبٌ маджазиб, маджазиб ) — это мистическая станция ( хал которую мусульманский святой ( вали ) преодолел в своем путешествии в исламском суфизме, чтобы достичь положения ( макама ) достигающего. ( василь ) и совершенный человек ( ал-Инсан аль-Камиль ). [1] [2] [3] [4] [5]
Презентация
[ редактировать ]Маджзубы – это такие мюриды , чьи сердца ( кулуб ) пропитаны, погружены и озарены анваром и асраром еще до того, как они займутся азкаром и аврадом . [6] [7]
Они не приступают к зикру сначала до тех пор, пока Бог не озарит их сердца и не направит их с самого начала. [8] [9]
Освещенные божественным светом, они занимаются чтением и призыванием, что не является для них трудной задачей, потому что в их состоянии это так же, как дыхание. [10] [11]
Дункан Форбс сказал: [12]
Майзуб, привлеченный, абстрагированный
- Дункан Форбс , Словарь хиндустани и английского языка , стр. 668.
Джон Томпсон Платтс сказал: [13] [14]
Маджзуб (Привлеченный, привлеченный; унесенный (кем), абстрагированный; поглощенный (в), потерянный (в)): Тот, кого Бог привлек к себе; сумасшедший; аскет, очень склонный к божественной медитации.
- Джон Томпсон Платтс , Словарь урду, классического хинди и английского языка, том 1 , страница 1002.
Ра Гохар Шахи сказал: [15]
Фаиз без необходимых знаний превратит искателя в Маджзуба (просветленного человека, потерявшего разум в любви к Богу).
- Ра Гохар Шахи, Религия Бога (Божественная любовь): нераскрытые тайны и тайны Бога , стр. 20.
Мухаммад Фаси ад-Дин сказал: [16]
Хотя было бы не совсем верно определять Маджзуба как эксцентричного отшельника, он настолько старается привести свою душу в контакт с Божественной Сущностью, что практически не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.
- Мухаммад Фаси ад-Дин, Короли Востока , страницы 99-100.
Поскольку Маджзуб — это василь , приблизившийся и достигший вершины суфизма, суфии приписывают ему всевозможные караматы и силы, от чудесной помощи другим до знания вопросов Аль-Гайба. [17]
Разница с Саликом
[ редактировать ]Вали , для которого характерно притяжение и пропитывание, отличается от других святых саликин , для которых характерно поведение, тем, что он получает от Бога выбор и заботу без особой религиозной практики ( ибада ), поминания ( зикр ) и ритуалов ( аврад ), таким образом достигнув станции ( макам ) линкера ( васил ). [18] [19] [20]
Сайед Юсуф Шахаб сказал в своей книге «Потерянные суфии Дели» : [21]
В результате путешествия появляются два разных атрибута темперамента: «маджзуб» и «саалик». Маджзубы – это те, кто теряют себя и посвящают себя богу, забывают мир и в поисках покоя хотят провести свою жизнь в одиночестве. С другой стороны, салики – это те, кто близок к Аллаху, они выполняют свои мирские обязанности, помня о своих обязанностях.
- Сайед Юсуф Шахаб, «Потерянные суфии Дели» , стр. 3.
Законность
[ редактировать ]Исламская законность позиции маджзуба изложена в Коране в нескольких стихах :
- Стих 58 суры Марьям показывает, что поиск убежища (араб. اجْتِبَاءٌ) и руководства ( хидая ) является одной из милостей ( нима ) Всемогущего Бога по отношению к некоторым из Его избранных и избранных слуг, и среди них есть те, кто привлекаются (маджазиб): [22]
Английский: Несколько переводов значения:
1. И из тех, кого Мы «праведно» направили и избрали .
2. И из числа тех, кого Мы прямым путем и избрали .
3- Из тех, кого Мы наставили и избрали .
4- И из тех, кого Мы направляли и отбирали .
5. И из них Мы наставили и выбрали .
( Коран : 19:58) [23] [24] [25] [26] [27]
- Стих 13 суры Аш-Шура показывает, что поиск убежища (араб. اجْتِبَاءٌ) — это милость (араб. نِعْمَةٌ) Всемогущего Бога, и руководство ( хидая ): усердному и смиренному практикующему предлагается [28]
Английский: Несколько переводов значения:
1. Аллах избирает себе того, кого пожелает, и ведет к Себе того, кто обращается «к Нему».
2. Аллах избирает себе, кого пожелает, и ведет к Себе тех, кто обращается к Нему в покаянии и послушании.
3. Аллах избирает себе тех, кого пожелает, и ведет к Себе тех, кто обращается (к Нему).
4. Бог избирает Себе, кого пожелает, и направляет к Себе всякого, кто кается.
5. Аллах избирает для этого того, кого пожелает.и Он ведет к нему всякого, кто с покаянием возвращается.
( Коран : 42:13) [29] [30] [31] [32] [33]
Упражняться
[ редактировать ]Когда избранный маджзуб получает божественный поток ( файд ) марифа , ирфана и хакика , он оказывается в ситуации сублимации (араб. اصطلام) из-за этого неожиданного духовного восхождения (араб. التَّرَقِّي). и внезапный, и поэтому целая директива поведения должна испортить его последующее поведение ( сулук (суфизм) ), чтобы добиться одобрения и принятия своего Господа. [34] [35]
Затем он должен найти шейха или муршида , проверенного и подтвержденного в суфизме , который будет сопровождать его в его возвращении в мирскую жизнь мусульман через пролапс (араб. التَّدَلِّي) от этой позиции экстаза к форме умеренной ритуальной практики ( ибада ) согласно шариату ] и праведности ( Викиданные и тогда его назовут Салик . [36] [37]
Если это влечение является чистой щедростью ( караматом ) Господа, то этикет раба ( абд (Ислам) ) требует от него соблюдать скромность этого щедрого дара через его приверженность честности в своих желаниях, законах и повеления, предусмотренные Кораном и Сунной для достижения истинного рабства ( убудийа ). [38] [39]
Ибн аль-Банна ас-Саркасти сочинил стихотворение, в котором описал потребность преданных Бога, в том числе маджазибов, в наставнике и шейхе, который ведет их к признакам истинного поклонения: [40] [41]
Действительно, люди — всего лишь путники ***** перед Истиной, и они тревожатся | Но люди - путешественники ***** к хадре Аль -Хака , и они идут |
Проступки
[ редактировать ]Когда маджзуб практикует аврад без умеренности и баланса, это безумие может вызвать постоянное физическое и моральное насилие над суфием. [42] [43] [44]
Людей в таком издевательском состоянии можно увидеть сумасшедшими и бродягами возле могил суфиев и в изолированных местах. [45] [46] [47]
Иногда суфии прославляют состояние этих маджазибов , утверждая, что они не приобрели это состояние, а являются чем-то дарованным. [48] [49] [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эль-Асвад, Эль-Сайед (13 июля 2012 г.). Мусульманские мировоззрения и повседневная жизнь . ISBN 9780759121218 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Эль-Асвад, эль-Сайед; Аль-Асвад, аль-Сайид Хафиз (2002). Религия и народная космология: сценарии видимого и невидимого в сельском Египте . ISBN 9780897899246 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Амир-уль-Каунаин (Повелитель миров): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795565 .
- ^ Баху, султан. Калид-уль-Таухид Калан (Ключ божественного единства): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795688 .
- ^ Истина суфизма между укоренением и влиянием (критическое научное исследование исламского суфизма, его плюсов и минусов) . Январь 2011 г. ISBN . 9782745169976 .
- ^ «Тысячелетие суфизма» Мустафы аль-Бакри и его объяснение . Январь 2020 г. ISBN 9782745197023 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Рияд ар-Ракикат и Хияд аль-Хакика по молитве выдающегося поляка Абд аль-Салама бин Мишиша (Серия «Божественные огни» -5-) . Январь 2016. ISBN. 9782745168702 .
- ^ Аммар, Али Салем (8 августа 2020 г.). «Факты в суфизме » . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Суфийские послания о божественных истинах и проявлениях, как психологически, так и горизонтально . Январь 2013. ISBN. 9782745170569 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шахаб, Сайед Юсуф (2 августа 2020 г.). «Потерянные суфии Дели: забытые суфии и энциклопедия наследия — Сайед Юсуф Шахаб — Google Livres» . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Книга Сиди Али Аль-Джамаля . Январь 2007 г. ISBN. 9782745157591 .
- ^ Форбс, Дункан (1866). «Словарь хиндустани и английского языка: в сопровождении перевернутого словаря английского и хиндустани» . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Платтс, Джон Томпсон (1911). «Словарь урду, классического хинди и английского языка» .
- ^ «Значение майзууба» .
- ^ Религия Бога (Божественная любовь): нераскрытые тайны и тайны Бога . 17 мая 2012 г. ISBN 9781452549071 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Короли Востока» . 1923 год.
- ^ Заки Мубарак, доктор. (18 ноября 2018 г.). «Исламский суфизм в литературе и этике » . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Гандж уль Асрар (Сокровище божественных тайн): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795299 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Айн уль Факр (Душа Факра): английский перевод с персидским текстом . 2016. ISBN 9789699795442 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Шамс уль Арифин (Солнце просвещающее для знающих Аллаха): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795336 .
- ^ Шахаб, Сайед Юсуф (2 августа 2020 г.). «Затерянные суфии Дели: энциклопедия забытых суфиев и наследия» . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Хошанг Бхаруча, доктор (25 сентября 2018 г.). Взгляд на Гурупрасад . ISBN 9781644290248 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Сура Марьям – 1-98» .
- ^ «Сура Марьям» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года.
- ^ «Сура Марьям в римской транслитерации» . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Коран на английском языке – ясно и легко читается . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Коран» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Малик, Мухаммад Фарук-и-Азам (1997). Английский перевод смысла Аль-Корана: руководство для человечества (только на английском языке) . ISBN 9780911119770 .
- ^ «Сура Аш-Шура – 1-53» .
- ^ «42. Сура Аш-Шура – NobleQuran.com» .
- ^ «Сура Аш-Шура в римской транслитерации» .
- ^ Коран на английском языке – ясно и легко читается .
- ^ «Коран» .
- ^ Вербнер, Пнина (2003). Паломники любви: антропология глобального суфийского культа . ISBN 9781850656517 .
- ^ Эль-Асвад, Эль-Сайед (13 июля 2012 г.). Мусульманские мировоззрения и повседневная жизнь . ISBN 9780759121218 .
- ^ Хасан, Гюль (1998). Кольцо Соломона . ISBN 9780761989844 .
- ^ Топбаш, Осман Нури. История Рида . ISBN 9786053028581 .
- ^ Религия Бога (Божественная любовь): нераскрытые тайны и тайны Бога . 17 мая 2012 г. ISBN 9781452549071 .
- ^ Шамс уль Арифин (Солнце просвещающее для знающих Аллаха): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795336 .
- ^ Аль-Шаркави, Абдулла (21 сентября 2010 г.). Выдача постановления . ISBN 9789775002013 .
- ^ «Божественные завоевания в объяснении оригинальных исследований» — это книга о суфизме, объясняющая этикет метода и секреты истины . Январь 2010 г. ISBN . 9782745168559 .
- ^ Каюм, Саджид Абдул. «Убеждения Деобанди (Таблиг Джамаат) - ИсламКотоб - Google Livres» . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Шамс уль Арифин (Солнце просвещающее для знающих Аллаха): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795336 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Баху, султан. Кашф-уль-Асрар (Откровение божественных тайн): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795251 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Салех, Дхари Мажар (январь 2012 г.). Суфийский дух: эстетизм шейха во времена странствий. Часть первая — Дхари Мажар Салех . ISBN 9796500080949 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Божественная реальность Исма Аллаха Заата . ISBN 9789699795572 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Джами (1899). «Бехаристан-и-Джами, или Обитель весны» . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Тафсир аль-Бадлиси 1-5, показательная суфийская интерпретация, объясняющая три святыни религии, Часть 1 . 8 января 2020 г. ISBN 9782745179296 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Баху, Хазрат Султан. Султан уль Вахам (Султан Вахама): английский перевод с персидским текстом . ISBN 9789699795381 . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Религия Бога (Божественная любовь): нераскрытые тайны и тайны Бога . 17 мая 2012 г. ISBN 9781452549071 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1- Али Гомаа: Наш путь (тарикат) к Богу (Аллаху): разница между тем, кто идет (салик) и тем, кого привлекают (маджзуб). на YouTube (на арабском языке)
- 2- Мухаммад Мехенна: Условия привлечения (маджазиба) и то, как человек привлекается к своему Господу. на YouTube (на арабском языке)
- 3- Кто такие Магадхибы?? Имам аль-Шарави... да помилует его Бог Мухаммад Метвалли аль-Шарави: Кого привлекают (маджазибы)? на YouTube (на арабском языке)
- 4. Фаузи Абу Зейд: В чем разница между вали и маджзубом? на YouTube (на арабском языке)
- 5- Феррадж Якуб: Поговорите о маджазибах и их странном состоянии. на YouTube (на арабском языке)