Награда
Таваб , Саваб , Хасанат или Аджр ( арабский : ثواب , хинди : सवाब saʋāb , бенгальский: সওয়াব соваб ) — арабский термин, означающий «награда». В частности, в контексте мировоззрения исламского саваб относится к духовным заслугам или наградам, получаемым в результате совершения добрых дел и благочестия. [1]
Произношение
[ редактировать ]Слово таваб используется во всем исламском мире, поэтому его написание и произношение немного отличаются в разных регионах. В казахском обществе , например, оно может произноситься как « сауап », бенгальцами как « суаб », « соваб », « соваб » или « сваб », в Иране как « савоб », в Индии и Пакистане как « саваб ». . [2] [3] У курдов это слово произносится как «Севаб». В боснийском и турецком языках слово превращается в севап .
Действия для получения таваба или награды
[ редактировать ]Обычно считается, что любые добрые поступки способствуют заработку саваба, но для мусульманина есть определенные действия, которые приносят больше пользы, чем другие. Основной фактор, влияющий на размер награды, основан на намерении в сердце – молчаливом, невысказанном, о котором знает Бог, а не выраженном, ясно сформулированном. Это может быть одно и то же, но артикуляция не требуется перед совершением поступка.
Достойные поступки в исламе можно разделить на категории – духовное благо и нравственное благо. Не может быть нравственного блага без духовного блага, или, по крайней мере, моральное добро не будет иметь высокого значения, если не будет сопровождаться духовным добром.
Духовное благо включает в себя акты поклонения, включая молитву (обязательную и дополнительную), поминание Бога после молитвы или в любое другое время, акты предписанной благотворительности (закят), чтение Корана и другие.
Нравственное благо приходит от обращения с родителями с любовью и нежностью, а не с пренебрежением; посещать больных людей, поддерживать родственные связи, разумно тратить деньги на благотворительность, предоставлять семье должные права и т. д.
Относительные достоинства каждого поступка зависят только от Бога и зависят от таких факторов, как степень жертвы, перенесенные трудности (или те, которые человек может пережить, делая добро), намерение получить выгоду в будущей жизни и т. д. [4]
См. также
[ редактировать ]- Исламские взгляды на благочестие
- Пунья – индуистский взгляд на Саваба/Небесные заслуги .
- Небесные заслуги – христианский взгляд на саваб .
- Хасанат - от арабского Хасанат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шан Мухаммад (1980). Индийские мусульмане: Триполийские и Балканские войны . Минакши Пракашан, 1980.
... Вознаграждение, которое получает дающий садку, является савабом или религиозными заслугами. Бог обещает Савабу в будущем, и Коран утверждает, что обещание Бога обязательно будет реализовано...
- ^ Брюс Г. Привратски (2001). Мусульманский Туркестан: казахская религия и коллективная память . Psychology Press, 2001. ISBN. 978-0-7007-1297-7 .
... Коран «прикоснется» к ним (тие берсин), и семья будет благословлена за заслуги (сауап; ар. саваб)...
- ^ Майкл М. Дж. Фишер, Мехди Абеди (1990). Дебаты о мусульманах: культурные диалоги в постмодерне и традициях . Университет Висконсин Пресс, 1990. ISBN. 978-0-299-12434-2 .
... Упражнения по диктовке преследуют иранских школьников, например, когда учителя диктуют кар-е саваб саваб дарад («в добрых делах есть заслуга») и ожидают, что дети знают, что первый саваб пишется саваб («хорошо, правильно»). "), а другой - схаваб ("заслуга, божественная награда")...
- ^ «iSawab — приложение для отслеживания исламских вознаграждений» . isawab.com . Каталония Торговля. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года.
Основная основа приложения — предписание Корана предписывать добро и запрещать зло (3:110). Хотя это приложение поощряет и напоминает пользователям делать добро, мы надеемся, что оно также послужит запрету злых и невежественных действий.