Jump to content

Гафла

Визуальное представление исламской модели души, показывающее область «гафла» относительно других концепций, основанное на консенсусе 18 опрошенных академических и религиозных экспертов. [1]

Гафла (غفلة) — арабское слово, означающее «невнимательность», «забывчивость» или «небрежность». В исламском контексте это грех забывания Бога и своего божественного происхождения или безразличия к ним.

В Коране гафла часто ассоциируется с «далаль» (сбиться с пути), куфром (неверием), зульмом (проступком) и ширком (поклонением другим, помимо Бога). Состояние невнимательности или забывчивости можно исправить посредством зикра или поминания Бога.

Этимология

[ редактировать ]

Гафла – арабское слово, означающее невнимательность. [2] или невнимательность, [3] а термин гхафил относится к тем, кто небрежен или невнимателен. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Тошихико Изуцу утверждает, что термин «гафла», используемый в Коране, имеет как общий, так и религиозный оттенок. Обычное использование этого слова можно увидеть в истории Иакова и его сыновей, как упомянуто в стихе 12:13 Корана. В этом стихе Иаков говорит своим сыновьям: «Воистину, мне грустно, что вы должны взять его с собой; я боюсь, как бы волк не сожрал его [Иосифа], пока вы невнимательны (гафилун) к нему». [3] В своем религиозном использовании «гафла» тесно связана с другим похожим понятием, называемым «далал». «Далал» означает отклонение от пути руководства, а «гафла» означает полное незнание этого. [3] Таким образом, в суре 25 , стихе 44 Корана, неверующие сравниваются со скотом в состоянии «далал». Аналогичным образом им свойственно свойство «гафла» или невнимательность. В Коране в 7:178-179 говорится: «Кого Бог ведет прямым путем (яхди), тот идет прямым путем (мухтади), а кого Он сбивает с пути (юдлиль), таковы проигравшие. Мы создали для геенны огромное количество джиннов и люди, имеющие сердце , не понимают этого. Они подобны скоту, они еще больше заблудились (adallu). [3]

Понятие гафла может также относиться к состоянию человечества до откровения, как это видно из суры 36 , стихи 5-6, в которых Коран упоминается как «Откровение Могущественного, Милосердного, чтобы ты [ Мухаммад ] мог предупредить народ, чьи отцы никогда не были предупреждены и, следовательно, беспечны». [4] Понятие гафла также тесно связано с куфром, зульмом и ширком, как видно в 21:97-98, где говорится: «Когда истинное обетование [то есть наказание Ада] приближается, вот, как решительно открываются они глаза кафиров ! [Они говорят]: «Увы нам! Мы были в небрежении (гафла) в этом. Нет, мы были беззаконниками ( залимин )». «Воистину, вы и то, чему вы поклонялись помимо Бога, — все топливо для геенны. Теперь вы войдете в нее». [4]

Согласно Новой энциклопедии ислама , «Гафла — это грех безразличия к реальности Бога». [2] Люди, которых Коран называет небрежными или невнимательными (гафил), имеют ограниченное понимание и оценку истинной сути жизни. Эти люди озабочены только поверхностными аспектами мира и не обращают внимания на значение будущей жизни (30:7). [2]

Если человеческая фитра уже признает таухид, то зачем пророкам говорить об этом? Одним словом, ответ – «небрежность» (гафла). В Коране это слово используется как почти синоним «забывчивости» (нисьян). Иблис восстал из-за гордыни и высокомерия, но Адам поскользнулся, потому что забыл. «И прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли в нем постоянства» (20:115). Фундаментальное различие между Адамом и Иблисом проявляется в их ответах Богу, когда он спросил их об их непослушании. Иблис отказался признать, что сделал что-то неправильное, и обвинил Бога в том, что тот сбил его с пути. Адам и Ева сразу признали свою вину и поэтому просили Бога простить их... Это не значит, что забывчивость и невнимательность невиновны. Напротив, они являются фундаментальной ошибкой людей... Забыть Бога — значит забыть таухид, а без таухида не может быть спасения. [5]

- Сатико Мурата и Уильям Читтик , Видение ислама , 1994 г.

В Коране упоминается, что до получения откровения даже сам Пророк находился в состоянии невнимательности или «гафла». [6] как говорится в Коране в 12:3: «Мы рассказываем тебе лучшую из историй о том, что Мы ниспослали тебе этот Коран, хотя раньше ты был из числа невнимательных». [6]

Зикр как лекарство

[ редактировать ]

По мнению Сатико Мурата и Уильяма Читтика , «если забывчивость и невнимательность являются основными недостатками людей, то зикр (память) обозначает их спасительную добродетель». [7] Таким образом, Бог посылает пророков напомнить людям о Завете, который они заключили с Ним еще до своего рождения, который они забыли по невнимательности. Пророки делают это, цитируя Божьи знамения и напоминая людям об их долге перед Ним. Ожидается, что в ответ люди будут помнить Бога, прославляя Его в своих молитвах. Акт поминания Бога считается решающим в достижении цели человеческого существования, поскольку он восстанавливает связь между Творцом и Его творением. [8]

Согласно исламу, величайшим грехом человека на самом деле является забывчивость (аль-гафла), и цель послания откровения – дать человеку возможность помнить. Вот почему одно из названий самого Корана – «Поминание Аллаха» (зикр Аллах) и почему конечной целью и целью всех исламских обрядов и всех исламских союзов является поминание Аллаха. [9]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Мурата, С.; Читтик, WC (1994). Видение ислама: основы мусульманской веры и практики . Видения реальности. ИБ Таурис. ISBN  978-1-86064-022-3 .
  • Глассе, К.; Смит, Х. (2001). Новая энциклопедия ислама . АльтаМира Пресс. ISBN  978-0-7591-0190-6 . .
  • Изуцу, Т. (2002). Этико-религиозные концепции в Коране . Макгилл Исламские исследования. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-2426-2 .
  • Ротман, Абдалла; Койл, Адриан (2018). «К основам исламской психологии и психотерапии: исламская модель души» . Журнал религии и здоровья . 57 (5). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 1731–1744 гг. дои : 10.1007/s10943-018-0651-x . ISSN   0022-4197 . ПМК   6132620 . ПМИД   29907906 .
  • Наср, С.Х. (1993). Путеводитель молодого мусульманина по современному миру . Общество исламских текстов. ISBN  978-0-946621-51-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fcd31a7a8f32becbfdbe0c31d87a0cb__1695747660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/cb/5fcd31a7a8f32becbfdbe0c31d87a0cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghaflah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)