Война
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Якин ( араб . یقین ) обычно переводится как «уверенность» и считается вершиной многих станций, путь валайи на которых полностью завершается (иногда переводится как святость). Это хранилище освободительного опыта в Исламе . По отношению к экзотерической религиозной жизни уверенность является сестрой религиозной жизни в ее совершенстве ( ) , то есть, выражая поклонение Аллаху эсан визионерским путем; через этот канал он является столпом Ислама в осуществлении его внешних практик, а также основой веры ( имана ) в его внутренних догмах. Фактически, именно ихсан придает внешней религии ее истинный смысл, а сфере веры - ее истинные ценности. говорится В Коране об уверенности: «Поклоняйтесь своему Господу, пока не придет к вам уверенность». [1] [2] Уверенность ( якин ) включает три степени.
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Этапы
[ редактировать ]Ильм-уль-якин (знание уверенности)
[ редактировать ]Первая степень называется илм-уль-якин (знание уверенности), что означает, что уверенность является результатом знания. На этой ступени объектом уверенности является знание, точно так же, как целью знания является уверенность. И то, и другое вместе находится в душе уникально, так что уверенность является первой степенью духовной жизни и последней степенью умозрительного опыта. Эта особая степень мистического якин является результатом действия божественных теофаний на уровне существования, а также результатом теофаний света природы на гностическом уровне.
Айн-уль-якин (видение уверенности)
[ редактировать ]Вторая степень якин — это то, что в суфийских терминах называют айн-уль-якин (видение уверенности), то есть уверенность как следствие созерцания и видения. На этом уровне объект уверенности присутствует перед гностиком и является не только умозрительным понятием. [3] Здесь знание становится тем, что называют илм-е-хузури (знанием Присутствия), и это второй аспект Уверенности на духовном пути и в освобождающем опыте. Этим видом знания человек Пути отличается от философов и ученых людей. Эта особая степень духовной Уверенности является результатом божественной теофании Атрибутов на уровне существования.
Хакк-уль-якин (окончательный уровень уверенности, приобретаемый посредством опыта)
[ редактировать ]Наконец, последняя степень якин называется хакк-уль-якин (уровень уверенности, приобретаемой посредством опыта), то есть уверенность как высшая истина. Здесь уверенность имеет особую окраску: она является плодом всеобъемлющего опыта, поскольку предмет уверенности тождествен тому, кто ее испытывает, знание превращается в действительный опыт, а действительный опыт — в знание. На этом этапе, по сути, знание не ограничивается ни интеллектом, ни видением того, кто его созерцает, оно становится единым с человеком. Это заключительная фаза якин , апофеоз духовного и интеллектуального путешествия. Эта высокая степень суфийской уверенности является результатом Эманации божественных Теофаний в Сущности на ее экзистенциальном уровне и диффузии Света светов (Ослепительных Излучений) на уровне теофаний гностиков .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сура Аль Хиджр (15:99)» . quran.com .
- ^ Коран Сура Аль-Хиджр (стих 99)
- ^ Лаливала, Джи (2005). Исламская философия религии: синтез науки религии и философии . ISBN 9788176254762 .