Jump to content

Знание по присутствию

Знание присутствием (персидский: علم حوزوری, транслитерация ilm-e-huzuri [ нужна ссылка ] ) или сознание — это степень и вид изначального знания в Иллюминаторской школе исламской философии . Это знание также называют просветляющей доктриной знания присутствия или аль-илм аль-худури аль-ишраки. [1] Эта теория приписывается Шахаб ад-Дину Сухраварди . Согласно этой теории, «я» познает себя непосредственно посредством своего рода познания. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Люди в своем обычном опыте проявляют себя как первичный субъект познания. Люди общались с нелюдьми разными методами, такими как разум, язык и разум. Во всяком виде познания и прежде всякого познания всегда имеется вид знания, называемый знанием самого себя или сознания. Это сознание превыше всего и предшествует любому знанию. [3]

По мнению Мехди Хаери Язди , знание посредством присутствия — это своего рода знание, которое имеет все отношения внутри своей парадигмы. В этом виде познания существует самопредметное отношение без вмешательства связи с внешним объектом. [2] В этом виде знания чувство знания равно самому себе. В сфере самости существовать и познавать тождественно. [4] Факт познания посредством присутствия не тождественен концептуализму и репрезентации. Хотя этот вид знания выражается посредством предложения, он не тождественен знанию посредством понятия. Знание посредством присутствия имеет такие характеристики, как личное, непередаваемое, допускающее разные уровни и развитие. [5] В познании посредством присутствия объект присутствует субъекту. [6]

Историческая справка

[ редактировать ]

Аль-Фараби известен своим знаменитым Учением, а именно гармонизацией взглядов Аристотеля и Платона. С одной стороны, Аль-Фараби считает, что Аристотель отверг сам формы Платона, но Аристотель , с другой стороны, испытывал трудности с божественными формами. Авиценна развил понятие знания посредством присутствия в аргументе парящего человека . Согласно этому аргументу, если рассматривать я-ность человека в абсолютно пустом воздухе, то единственное, что можно представить, — это самость человека без каких-либо материальных способностей. [6] С одной стороны, Суварди критиковал теорию познания Авиценны, основанную на важной роли определений. С другой стороны, Сухреварди представил врожденное знание, в котором осознание и сознание являются основными. [6] По мнению Сухреварди, знание посредством присутствия включает в себя представление о вещи, а также согласие на нее. [7] Согласно теории познания Сухреварди, истинное знание достигается не посредством понятий, а посредством непосредственного познания божественных вещей. [8] Философы-иллюминаторы знают два вида знания, одним из которых является знание посредством присутствия. Знание посредством присутствия носит нерепрезентативный, непосредственный характер и не связано с внешними объектами. [9] По мнению Сухреварди, «самость» могла познать себя просто благодаря своему присутствию. Оно также знает сознание за пределами разделения субъекта и объекта в эпистемологии. [10] По мнению Сухреварди, это также описывается самообъективностью, а именно, природа этого знания связана с реальностью осознания, и в этом знании «я» осознает, что экзистенциально это одно и то же. Следовательно, «я» и сознание «я» индивидуально и численно представляют собой одно и то же. [6] Суварди также указывал, что все знания возвращаются к знанию присутствием. Другими словами, в репрезентативном знании присутствие образа в сознании, в свою очередь, является своего рода знанием присутствия. [11]

Характеристики

[ редактировать ]

Есть много символов для познания по наличию, в том числе:

  • Между субъективными и объективными объектами нет различий, а именно, они оба одинаковы.
  • Знание посредством присутствия свободно от двойственности, лжи и истины.
  • Этот вид знания принадлежит сфере бытия и поэтому не имеет ничего общего с концептуализацией и представлением. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Язди, Миннесота (1992). Принципы эпистемологии в исламской философии: знание по присутствию . Серия SUNY в исламе. СУНИ Пресс. п. 2. ISBN  978-0-7914-0947-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Тименецка, Анна-Тереза ​​(2003). Страсти души в метаморфозах становления . Springer Science & Business Media. п. 90. ИСБН  978-94-017-0229-4 .
  3. ^ «Знание как свет» . Мулласадра.org .
  4. ^ Джаханбеглу, Рамин (2004). Иран: между традициями и современностью . Лексингтонские книги. п. 67. ИСБН  978-0-7391-0530-6 .
  5. ^ Тименецкая, Анна-Тереза; Мухтароглу, Назиф (25 ноября 2009 г.). Классические проблемы исламской философии и теологии сегодня . Springer Science & Business Media. п. 8. ISBN  978-90-481-3573-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Аттен, Марк ван; Больдини, Паскаль; Бурдо, Мишель; Хайнцманн, Герхард (9 ноября 2008 г.). Сто лет интуиционизма (1907–2007): Конференция Серизи . Springer Science & Business Media. п. 121. ИСБН  978-3-7643-8653-5 .
  7. ^ Капштейн, Мэтью (3 ноября 2004 г.). Присутствие света: божественное сияние и религиозный опыт . Издательство Чикагского университета. п. 33. ISBN  978-0-226-42492-7 .
  8. ^ Ландольт, Герман; Лоусон, Тодд (2005). Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли . ИБТаурис. п. 232. ИСБН  978-1-85043-470-2 .
  9. ^ Гаеми, С. Насир (1 декабря 2004 г.). Концепции психиатрии: плюралистический подход к разуму и психическим заболеваниям . Джу Пресс. п. 127. ИСБН  978-0-8018-8137-4 .
  10. ^ Аминразави, Мехди Амин Разави (18 марта 2014 г.). Сухраварди и Школа Просветления . Рутледж. п. 102. ИСБН  978-1-136-79281-6 .
  11. ^ Хан, Зия Инайят (2000). «Просветляющее присутствие». В Харте, Тобин; Нельсон, Питер Л.; Пухакка, Кайса (ред.). Трансперсональное познание: исследование горизонта сознания . СУНИ Пресс. п. 152. ИСБН  978-0-7914-4615-7 .
  12. ^ Ардешир, Мохаммед (2008). «Представление Брауэра об интуиции и теории познания посредством присутствия». В Аттене, Марк ван; Больдини, Паскаль; Бурдо, Мишель; Хайнцманн, Герхард (ред.). Сто лет интуиционизма (1907-2007): Конференция Серизи . Springer Science & Business Media. п. 121. ИСБН  978-3-7643-8653-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7efe7d14b48fa0fd1ccdbf1836a802a__1713482520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2a/c7efe7d14b48fa0fd1ccdbf1836a802a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge by presence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)