Психология в средневековом исламском мире

Исламская психология или Ильм ан-Нафс [1] ( араб . علم النفس), наука нафс ( « самость » или « психика »), [2] представляет собой медицинское и философское исследование психики с исламской точки зрения и затрагивает темы психологии , нейробиологии , философии разума и психиатрии , а также психосоматической медицины . В исламе психическое здоровье и психические заболевания рассматривались целостным подходом. Этот подход подчеркивал взаимную связь между поддержанием адекватного психического благополучия и хорошего физического здоровья человека. Люди, исповедующие ислам, считали, что необходимо поддерживать хорошее психическое здоровье, чтобы участвовать в молитве и других религиозных обязанностях. [3]
Концепции исламской мысли были переосмыслены мусульманскими психологами и учеными в 20 и 21 веках. [4]
Терминология
[ редактировать ]В трудах мусульманских ученых термин нафс (самость) использовался для обозначения индивидуальной личности, а термин фитра – для человеческой природы. Нафс охватывал широкий спектр способностей, включая калб (сердце), рух (душу), акль (интеллект) и ираду (волю). Мусульманская наука находилась под сильным влиянием греческого языка , а также изучения Священных Писаний, в частности, благодаря жидкостей пониманию Галена четырех тела .
В частности, в средневековой исламской медицине изучение психических заболеваний было отдельной специальностью. [5] и был по-разному известен как Айладж ан-Нафс (приблизительно «исцеление/лечение души/себя/идей») [6] аль-тибб аль-рухани («исцеление духа» или «духовное здоровье») и тибб аль-калб («исцеление сердца/я» или «психическое лекарство»). [2]
Классическим арабским термином для душевнобольных был «маджнун», который происходит от слова « Дженна », что означает «покрытый». Первоначально считалось, что психически больные люди не могут отличить реальное от нереального. Однако из-за нюансированного характера отдельных случаев лечение психически больных не могло быть универсальным, как это было в средневековой Европе. [7] Этот термин постепенно получил новое определение среди образованных людей и был определен Авиценной (Ибн Сина) как «тот, кто страдает от состояния, при котором реальность заменяется фантазией».
Этика и теология
[ редактировать ]В исламском мире психически больным предоставляется особая правовая защита. Такое отношение было подкреплено Священными Писаниями, примером которых является Сура 4:5 Корана :
Не отдавай имения твоего, которым Бог поручил тебе управлять, безумным: но корми и одевай безумных этим имуществом и говори им славные слова.
— " [5]
В этом аяте Корана обобщается отношение ислама к психически больным, которые считались неспособными управлять собственностью, но с которыми нужно обращаться гуманно и которые находились под опекой опекуна или государства. [5]
Психология во время Золотого века ислама
[ редактировать ]Период, охватывающий VIII-XV века по григорианскому календарю. известен ученым как Золотой век ислама . Это ознаменовало время многочисленных достижений и открытий в исламском искусстве и науке, в течение которых исламские ученые пришли к пониманию того, что определенные условия могут изменить духовные и психологические состояния человека (те, которые рассматриваются как маджнун (безумие), воспринимаются как имеющие дисбаланс в этих состояниях. ). Выдающимся философом того времени был аль-Газали (1058–1111). [3] который предположил, что поддержание сбалансированной связи между духовными и психологическими состояниями внутри тела жизненно важно для поддержания близких отношений с Богом. аль-Газали далее объяснил, что отклонение от этой взаимосвязи может привести к отклонениям в психическом здоровье человека. [3]
Основные участники
[ редактировать ]Мухаммад ибн Закария ар-Рази
[ редактировать ]Мухаммад ибн Закария ар-Рази (865–925), известный в западной традиции как Разес , был влиятельным персидским врачом, философом и ученым Золотого века ислама и одним из первых в мире, кто писал о психических заболеваниях и психических заболеваниях. психотерапия. [8] Будучи главным врачом багдадской больницы, он также был директором одного из первых психиатрических отделений в мире. В частности, две его работы, «Эль-Мансури» и «Аль-Хави» , содержат описания и методы лечения психических заболеваний. [8]
Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн-Сина
[ редактировать ]Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдала ибн-Сина (980–1030), известный на западе как Авиценна , был персидским эрудитом, который широко известен своими работами по таким разнообразным предметам, как философия, физика, медицина, математика, геология, Исламская теология и поэзия. В своем наиболее знаменитом труде « Канон медицины» (Аль-Канун-фи-ил-Табб) он представил описания и методы лечения таких состояний, как бессонница , мания , головокружение , паралич , инсульт , эпилепсия и депрессия , а также мужские сексуальная дисфункция . Он был пионером в области психосоматической медицины , связав изменения психического состояния с изменениями в теле. [9]
Абу Зейд аль-Балхи
[ редактировать ]Абу Зайд аль-Балхи (850–934) был мусульманским психологом и врачом во времена Золотого века ислама. Его многочисленные вклады имели жизненно важное значение для понимания психического здоровья, а также способов лечения различных психических заболеваний. Аль-Балхи известен своей работой под названием «Поддержание тела и души». [10] В нем он призывал других врачей лечить тело и разум как единое целое и, таким образом, применять целостный подход к медицине. Эта мысль важна, потому что она заложила основу психофизиологического подхода к здоровому образу жизни в средневековом исламе. В трудах аль-Балхи он объясняет, что душа испытывает множество эмоций, таких как страдания, печаль и страх, когда тело подвергается физическим заболеваниям. [10]
Создание когнитивной терапии приписывают аль-Балхи. Когда его пациенты испытывали стресс, он разработал подход, который мотивировал их мыслить позитивно, используя здоровое мышление. аль-Балхи и другие важные исламские ученые также применяли технику взаимного торможения при лечении своих пациентов. [11] Кроме того, аль-Балхи также уделяет особое внимание тому, как факторы окружающей среды, такие как жилье, физические упражнения и питание, могут повлиять на психическое благополучие человека. Вклад аль-Балхи также заключался в выявлении разницы между психозом и неврозом . Он разделил неврозы на четыре группы: навязчивые идеи, печаль и депрессия, страх и тревога, гнев и агрессия. Анализ, проведенный аль-Балки в средневековой исламской психологии, по-прежнему актуален для современной психологии. [3]
Меланхолия
[ редактировать ]Психическое расстройство меланхолия стало объектом интенсивного изучения в исламском мире средневековья. Исламские ученые описывали меланхолию как состояние, основным симптомом которого было состояние постоянной печали, причиной которой считалось избыток черной желчи в организме. Считалось, что различные симптомы меланхолии возникают из-за конкретной области тела, в которой концентрировалась (предположительно) черная желчь. Возникающее в результате состояние печали, испытываемое пациентами, было разделено на три различных типа: во-первых, печаль, возникающая в результате травмы или стресса, во-вторых, печаль, вызванная внешними (органическими/физиологическими) факторами, такими как недостаточное питание организма, и, в-третьих, повседневная печаль, присущая состояние человека. Эта система классификации аналогична тому, как современные модели анализируют депрессию. Однако в средневековом исламском мире диагноз меланхолии мог также включать в себя такие разнообразные мозговые явления, как эпилепсия. и мания . [3]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Самые ранние бимаристаны были построены в 9 веке, а в больших бимаристанах, построенных в 13 веке, содержались отдельные палаты для психически больных. [12]
Лечение психических заболеваний
[ редактировать ]Помимо лекарств, лечение психических заболеваний может включать ванны, музыку, разговорную терапию, хиджаму (банки) и ароматерапию. Ученые и врачи того времени были одними из первых, кто сделал акцент на психосоматической медицине, то есть на взаимосвязи между психическими заболеваниями и проблемами тела. [13] Лекарства будут прописаны для восстановления баланса четырех жидкостей тела, дисбаланс которых может привести к психозу. [9] Например, считалось, что бессонница возникает в результате чрезмерного количества сухой жидкости, которую можно исправить с помощью увлажнителей .
См. также
[ редактировать ]- Исламская философия
- Медицина в средневековом исламском мире
- Офтальмология в средневековом исламе
- Наука в средневековом исламе
- Суфийская психология
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Хак 2004 , стр. 358)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деурасе, Нурдин; Мансор Абу, Талиб (2005), «Психическое здоровье в исламской медицинской традиции», Международный медицинский журнал , 4 (2): 76–79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Митха, Карим (декабрь 2020 г.). «Концептуализация и решение психических расстройств среди мусульманских общин: подходы Золотого века ислама» . Транскультуральная психиатрия . 57 (6): 763–774. дои : 10.1177/1363461520962603 . ISSN 1363-4615 . ПМЦ 7689558 . ПМИД 33059527 .
- ^ ( Хак 2004 )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ( Юссеф, Юсеф и Денинг 1996 , стр. 58)
- ^ ( Хак 2004 , стр. 376)
- ^ Окаша, А. (2001), «Египетский вклад в концепцию психического здоровья», Eastern Mediterranean Health Journal , 7 (3): 377–380, doi : 10.26719/2001.7.3.377 , PMID 12690756 , S2CID 37684357 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ваэль Мохамед, Чехия (2012). «Вклад арабов и мусульман в современную нейронауку». Международная организация по исследованию мозга История нейронауки .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Окаша, ЧР (2001). «Психическое здоровье и психиатрия на Ближнем Востоке» . Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 7 : 336–347. дои : 10.26719/2001.7.3.336 . S2CID 21512463 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моффик, Стивен; Питит, Джон; Ханкир, Ахмед; Аваад, Рания (2018). Исламофобия и психиатрия: признание, профилактика и лечение . Спрингер. стр. 4–8. ISBN 978-3-030-00511-5 .
- ^ Моффик, Стивен; Питит, Джон; Ханкир, Ахмед; Аваад, Рания (2018). Исламофобия и психиатрия: распознавание, профилактика и лечение . Спрингер. стр. 14–15. ISBN 978-3-030-00511-5 .
- ^ Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ПМЦ 1676324 . ПМИД 17139063 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Митха, Карим (2020). «Концептуализация и решение психических расстройств среди мусульманских общин: подходы Золотого века ислама» . Транскультуральная психиатрия . 57 (6): 763–774. дои : 10.1177/1363461520962603 . ПМЦ 7689558 . ПМИД 33059527 . S2CID 222832853 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бахтияр, Лалех (2019), Кораническая психология личности: Учебник по исламской моральной психологии (илм ан-нафс) , Kazi Publications, ISBN 978-1567446418
- Хак, Эмбер (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы для современных мусульманских психологов», Journal of Religion and Health , 43 (4): 357–377, doi : 10.1007/s10943-004-4302 -z , S2CID 38740431
- Плотт, К. (2000), Глобальная история философии: период схоластики , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-0551-8
- Юсеф, Ханафи А.; Юсеф, Фатма А.; Денинг, Т.Р. (1996), «Доказательства существования шизофрении в средневековом исламском обществе», History of Psychiatry , 7 (25): 55–62, doi : 10.1177/0957154X9600702503 , PMID 11609215 , S2CID 44459712