Jump to content

Психология в средневековом исламском мире

Медицинский труд Ибн ан-Нафиса , исправивший некоторые ошибочные теории Галена и Авиценны по анатомии головного мозга. [ нужна ссылка ] .

Исламская психология или Ильм ан-Нафс [1] ( араб . علم النفس), наука нафс ( « самость » или « психика »), [2] представляет собой медицинское и философское исследование психики с исламской точки зрения и затрагивает темы психологии , нейробиологии , философии разума и психиатрии , а также психосоматической медицины . В исламе психическое здоровье и психические заболевания рассматривались целостным подходом. Этот подход подчеркивал взаимную связь между поддержанием адекватного психического благополучия и хорошего физического здоровья человека. Люди, исповедующие ислам, считали, что необходимо поддерживать хорошее психическое здоровье, чтобы участвовать в молитве и других религиозных обязанностях. [3]

Концепции исламской мысли были переосмыслены мусульманскими психологами и учеными в 20 и 21 веках. [4]

Терминология

[ редактировать ]

В трудах мусульманских ученых термин нафс (самость) использовался для обозначения индивидуальной личности, а термин фитра – для человеческой природы. Нафс охватывал широкий спектр способностей, включая калб (сердце), рух (душу), акль (интеллект) и ираду (волю). Мусульманская наука находилась под сильным влиянием греческого языка , а также изучения Священных Писаний, в частности, благодаря жидкостей пониманию Галена четырех тела .

В частности, в средневековой исламской медицине изучение психических заболеваний было отдельной специальностью. [5] и был по-разному известен как Айладж ан-Нафс (приблизительно «исцеление/лечение души/себя/идей») [6] аль-тибб аль-рухани («исцеление духа» или «духовное здоровье») и тибб аль-калб («исцеление сердца/я» или «психическое лекарство»). [2]

Классическим арабским термином для душевнобольных был «маджнун», который происходит от слова « Дженна », что означает «покрытый». Первоначально считалось, что психически больные люди не могут отличить реальное от нереального. Однако из-за нюансированного характера отдельных случаев лечение психически больных не могло быть универсальным, как это было в средневековой Европе. [7] Этот термин постепенно получил новое определение среди образованных людей и был определен Авиценной (Ибн Сина) как «тот, кто страдает от состояния, при котором реальность заменяется фантазией».

Этика и теология

[ редактировать ]

В исламском мире психически больным предоставляется особая правовая защита. Такое отношение было подкреплено Священными Писаниями, примером которых является Сура 4:5 Корана :

Не отдавай имения твоего, которым Бог поручил тебе управлять, безумным: но корми и одевай безумных этим имуществом и говори им славные слова.

" [5]

В этом аяте Корана обобщается отношение ислама к психически больным, которые считались неспособными управлять собственностью, но с которыми нужно обращаться гуманно и которые находились под опекой опекуна или государства. [5]

Психология во время Золотого века ислама

[ редактировать ]

Период, охватывающий VIII-XV века по григорианскому календарю. известен ученым как Золотой век ислама . Это ознаменовало время многочисленных достижений и открытий в исламском искусстве и науке, в течение которых исламские ученые пришли к пониманию того, что определенные условия могут изменить духовные и психологические состояния человека (те, которые рассматриваются как маджнун (безумие), воспринимаются как имеющие дисбаланс в этих состояниях. ). Выдающимся философом того времени был аль-Газали (1058–1111). [3] который предположил, что поддержание сбалансированной связи между духовными и психологическими состояниями внутри тела жизненно важно для поддержания близких отношений с Богом. аль-Газали далее объяснил, что отклонение от этой взаимосвязи может привести к отклонениям в психическом здоровье человека. [3]

Основные участники

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Закария ар-Рази

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Закария ар-Рази (865–925), известный в западной традиции как Разес , был влиятельным персидским врачом, философом и ученым Золотого века ислама и одним из первых в мире, кто писал о психических заболеваниях и психических заболеваниях. психотерапия. [8] Будучи главным врачом багдадской больницы, он также был директором одного из первых психиатрических отделений в мире. В частности, две его работы, «Эль-Мансури» и «Аль-Хави» , содержат описания и методы лечения психических заболеваний. [8]

Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн-Сина

[ редактировать ]

Абу-Али аль-Хусейн ибн Абдала ибн-Сина (980–1030), известный на западе как Авиценна , был персидским эрудитом, который широко известен своими работами по таким разнообразным предметам, как философия, физика, медицина, математика, геология, Исламская теология и поэзия. В своем наиболее знаменитом труде « Канон медицины» (Аль-Канун-фи-ил-Табб) он представил описания и методы лечения таких состояний, как бессонница , мания , головокружение , паралич , инсульт , эпилепсия и депрессия , а также мужские сексуальная дисфункция . Он был пионером в области психосоматической медицины , связав изменения психического состояния с изменениями в теле. [9]

Абу Зейд аль-Балхи

[ редактировать ]

Абу Зайд аль-Балхи (850–934) был мусульманским психологом и врачом во времена Золотого века ислама. Его многочисленные вклады имели жизненно важное значение для понимания психического здоровья, а также способов лечения различных психических заболеваний. Аль-Балхи известен своей работой под названием «Поддержание тела и души». [10] В нем он призывал других врачей лечить тело и разум как единое целое и, таким образом, применять целостный подход к медицине. Эта мысль важна, потому что она заложила основу психофизиологического подхода к здоровому образу жизни в средневековом исламе. В трудах аль-Балхи он объясняет, что душа испытывает множество эмоций, таких как страдания, печаль и страх, когда тело подвергается физическим заболеваниям. [10]

Создание когнитивной терапии приписывают аль-Балхи. Когда его пациенты испытывали стресс, он разработал подход, который мотивировал их мыслить позитивно, используя здоровое мышление. аль-Балхи и другие важные исламские ученые также применяли технику взаимного торможения при лечении своих пациентов. [11] Кроме того, аль-Балхи также уделяет особое внимание тому, как факторы окружающей среды, такие как жилье, физические упражнения и питание, могут повлиять на психическое благополучие человека. Вклад аль-Балхи также заключался в выявлении разницы между психозом и неврозом . Он разделил неврозы на четыре группы: навязчивые идеи, печаль и депрессия, страх и тревога, гнев и агрессия. Анализ, проведенный аль-Балки в средневековой исламской психологии, по-прежнему актуален для современной психологии. [3]

Меланхолия

[ редактировать ]

Психическое расстройство меланхолия стало объектом интенсивного изучения в исламском мире средневековья. Исламские ученые описывали меланхолию как состояние, основным симптомом которого было состояние постоянной печали, причиной которой считалось избыток черной желчи в организме. Считалось, что различные симптомы меланхолии возникают из-за конкретной области тела, в которой концентрировалась (предположительно) черная желчь. Возникающее в результате состояние печали, испытываемое пациентами, было разделено на три различных типа: во-первых, печаль, возникающая в результате травмы или стресса, во-вторых, печаль, вызванная внешними (органическими/физиологическими) факторами, такими как недостаточное питание организма, и, в-третьих, повседневная печаль, присущая состояние человека. Эта система классификации аналогична тому, как современные модели анализируют депрессию. Однако в средневековом исламском мире диагноз меланхолии мог также включать в себя такие разнообразные мозговые явления, как эпилепсия. и мания . [3]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Самые ранние бимаристаны были построены в 9 веке, а в больших бимаристанах, построенных в 13 веке, содержались отдельные палаты для психически больных. [12]

Лечение психических заболеваний

[ редактировать ]

Помимо лекарств, лечение психических заболеваний может включать ванны, музыку, разговорную терапию, хиджаму (банки) и ароматерапию. Ученые и врачи того времени были одними из первых, кто сделал акцент на психосоматической медицине, то есть на взаимосвязи между психическими заболеваниями и проблемами тела. [13] Лекарства будут прописаны для восстановления баланса четырех жидкостей тела, дисбаланс которых может привести к психозу. [9] Например, считалось, что бессонница возникает в результате чрезмерного количества сухой жидкости, которую можно исправить с помощью увлажнителей .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( Хак 2004 , стр. 358)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деурасе, Нурдин; Мансор Абу, Талиб (2005), «Психическое здоровье в исламской медицинской традиции», Международный медицинский журнал , 4 (2): 76–79.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Митха, Карим (декабрь 2020 г.). «Концептуализация и решение психических расстройств среди мусульманских общин: подходы Золотого века ислама» . Транскультуральная психиатрия . 57 (6): 763–774. дои : 10.1177/1363461520962603 . ISSN   1363-4615 . ПМЦ   7689558 . ПМИД   33059527 .
  4. ^ ( Хак 2004 )
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ( Юссеф, Юсеф и Денинг 1996 , стр. 58)
  6. ^ ( Хак 2004 , стр. 376)
  7. ^ Окаша, А. (2001), «Египетский вклад в концепцию психического здоровья», Eastern Mediterranean Health Journal , 7 (3): 377–380, doi : 10.26719/2001.7.3.377 , PMID   12690756 , S2CID   37684357 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ваэль Мохамед, Чехия (2012). «Вклад арабов и мусульман в современную нейронауку». Международная организация по исследованию мозга История нейронауки .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Окаша, ЧР (2001). «Психическое здоровье и психиатрия на Ближнем Востоке» . Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 7 : 336–347. дои : 10.26719/2001.7.3.336 . S2CID   21512463 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моффик, Стивен; Питит, Джон; Ханкир, Ахмед; Аваад, Рания (2018). Исламофобия и психиатрия: признание, профилактика и лечение . Спрингер. стр. 4–8. ISBN  978-3-030-00511-5 .
  11. ^ Моффик, Стивен; Питит, Джон; Ханкир, Ахмед; Аваад, Рания (2018). Исламофобия и психиатрия: распознавание, профилактика и лечение . Спрингер. стр. 14–15. ISBN  978-3-030-00511-5 .
  12. ^ Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ПМЦ   1676324 . ПМИД   17139063 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 26 августа 2018 г.
  13. ^ Митха, Карим (2020). «Концептуализация и решение психических расстройств среди мусульманских общин: подходы Золотого века ислама» . Транскультуральная психиатрия . 57 (6): 763–774. дои : 10.1177/1363461520962603 . ПМЦ   7689558 . ПМИД   33059527 . S2CID   222832853 .
  • Бахтияр, Лалех (2019), Кораническая психология личности: Учебник по исламской моральной психологии (илм ан-нафс) , Kazi Publications, ISBN  978-1567446418
  • Хак, Эмбер (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы для современных мусульманских психологов», Journal of Religion and Health , 43 (4): 357–377, doi : 10.1007/s10943-004-4302 -z , S2CID   38740431
  • Плотт, К. (2000), Глобальная история философии: период схоластики , Мотилал Банарсидасс , ISBN  81-208-0551-8
  • Юсеф, Ханафи А.; Юсеф, Фатма А.; Денинг, Т.Р. (1996), «Доказательства существования шизофрении в средневековом исламском обществе», History of Psychiatry , 7 (25): 55–62, doi : 10.1177/0957154X9600702503 , PMID   11609215 , S2CID   44459712
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce87e68a42546bdd7cdadc204f9613c__1717921440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3c/1ce87e68a42546bdd7cdadc204f9613c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology in the medieval Islamic world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)